27 февраля 2017 – 5 марта 2017

@MakeevaV

Crna Gora
26 февраля 2017Понедельник
89 твитов
9:07

Доброе утро! Меня зовут Виолетта, эту неделю я буду вести этот аккаунт из Черногории. Месяц назад исполнилось 7 лет как я здесь живу.

9:08

Вести блог я планирую совмещая инфу о событиях, которые происходят со мной здесь и сейчас и добавляя более общую информацию.

9:09

Вот темы, которые я планирую осветить. Личный опыт: кто я, чем занимаюсь, как живу. Мои размышления об эмиграции в целом.

9:10

Что собой представляет Черногория как страна. Легализация проживания в Черногории. Требования общие для русских, украинцев и ЕС.

9:11

Способы заработка: найм, бизнес, инвестирование. И немного о черногорской политике именно в этой теме, они здесь связаны.

9:11

Отношения в Черногории – для тех, кто переезжает в одиночку, браки с черногорцами и черногорками и трансформации в семьях эмигрантов.

9:12

Детская тема – если будет запрос. Роды, садики, школы, няни, медицина, досуг. На черногорской медицине остановлюсь отдельно.

9:12

Бюджет проживания Черногории: затраты, цены, качество жизни.
И еще несколько более мелких тем, который будут всплывать в ежедневной жизни.

9:13

Этот снимок я сделала сейчас с террасы квартиры в г. Будва. 9.15 утра, температура +10, пасмурно. В феврале у нас с… twitter.com/i/web/status/8…

9:15

Поэтому видеть ЧГ именно сейчас идеально для того, чтобы принять взвешенное решение о переезде: больше прагматики, меньше романтики.

9:15

Всем хорошего дня, и до связи :-)

9:23

@abroadunderhood слышал, что с осени по весну в Будве жизнь умирает и рождается только к туристическому сезону. Миф или правда?

Правда. Но некоторое формы жизни сохраняют свое существование:-) twitter.com/den4ikbyte/sta…

9:24

Беларусы, как обычно не люди... twitter.com/abroadunderhoo…

Белорусы не поместились, но я о вас думала :-) twitter.com/supersergei4/s…

9:27

@abroadunderhood еще расскажите про волнения русских, которые недвижимость купили в Черногории...
что-то читал про налоги. повышение налогов

Русские постоянно в волнении. Как и украинцы. Белорусам (которые тоже люди) намного спокойнее. Да, налоги постоянно… twitter.com/i/web/status/8…

9:28

@abroadunderhood немного про бывшую Югославию расскажите, к вам приезжают отдыхать Сербы, Хорваты(этим то зачем) и другие?

Расскажу. Ответ на ваш вопрос: потому что дешево и много у кого здесь курортная недвижимость twitter.com/D0NM/status/83…

10:39

@abroadunderhood главное чем там заниматься)))

Обязательно twitter.com/Yuri_go_on/sta…

10:39

@abroadunderhood какие цены на недвижимость?

Напишу twitter.com/Kazakh9/status…

10:41

Я переехала в 2010 году из Питера. У меня было несколько рациональных причин и одна иррациональная.

10:42

Я переехала в 2010 году из Питера. У меня было несколько рациональных причин и одна иррациональная.

Рациональные: экология, безопасность, качество жизни. На самом деле я хотела некоторой перемены участи. twitter.com/abroadunderhoo…

10:47

Как любого эмигранта меня интересовало: как легализоваться, смогу ли прожить на свои доходы. Тепло и море как бонус

10:49

Как любого эмигранта меня интересовало: как легализоваться, смогу ли прожить на свои доходы. Тепло и море как бонус

Черногория была выбрана по этим параметрам, но почти случайно. Во время визита в гости. Посмотрела фото, узнала цен… twitter.com/i/web/status/8…

10:52

Что я ожидала с точки зрения рациональных причин, я получила. Но как известно девушке из деревни уехать проще, чем деревне из девушки.

10:55

Что я ожидала с точки зрения рациональных причин, я получила. Но как известно девушке из деревни уехать проще, чем деревне из девушки.

Мы везде возим себя с собой это правда. Лучший способ стать счастливее в эмиграции, это инвестировать полученные пр… twitter.com/i/web/status/8…

10:57

Главное преимущество Черногории, которое она дает - это свободное время и комфорт среды (природа+люди). Не больше. Но и не меньше.

11:00

Чтобы переехать в ЧГ виза не нужна. До 30 дней гражданам РФ без визы, после пересечения границы можно опять 30 и так до бесконечности.

11:02

Чтобы переехать в ЧГ виза не нужна. До 30 дней гражданам РФ без визы, после пересечения границы можно опять 30 и так до бесконечности.

Многие русские живут тут так годами. Украина, ЕС - 90 дней без визы, но потом на 3 месяца выезд. Уже на месте можно… twitter.com/i/web/status/8…

11:04

Легализации отдам отдельный блок. Законы постоянно меняются. Я прошла все круги, и получила в прошлом году ПМЖ.

13:08

Попытка выйти в прямой эфир привела к тому, что все зависло. Хотела показать будванскую набережную в несезон

13:10

На вопросы и комментарии буду отвечать не оперативно, по мере образования свободного времени. В ближайший час - фотки Будвы. Всем привет :-)

13:25

Резиденты и нерезиденты отдыхают. Понедельник - святой для отдыха день. pic.twitter.com/OQUuTQJvRD

13:55

Самый большой торговый комплекс TQ PLAZA. В хорошие времена стоимость кв м квартир в здании доходила до 7 тыс евро… twitter.com/i/web/status/8…

14:16

Будванский причал pic.twitter.com/k8DvkQ4m8T

14:21

У стен старого города. Кофе. pic.twitter.com/scjHVTluzQ

14:30

Про бытовую бюрократию. В ЧГ дефицит рабочих мест. Все расходятся по блату. Потому служащие по большей части непрофессиональны.

14:32

Про бытовую бюрократию. В ЧГ дефицит рабочих мест. Все расходятся по блату. Потому служащие по большей части непрофессиональны.

Это бесит. Любой шаг вправо-влево "nemoguće" (нельзя). Нелюбезны. Но не агрессивны. За решением вопросов приходится… twitter.com/i/web/status/8…

14:34

Про работу. Я психолог по образованию. Сделала карьеру в управлении персоналом. И мечтала получить свободу передвижения.

14:36

В 2008 ушла с работы, сбережения вложила в создание частной практики. Вебинары, консультации через скайп.

14:38

К 2010 году эта история стала более менее окупаемой. И я стала искать место для переезда. Черногория проходила по доходу.

14:40

Выглядит гладко, но колбасило меня довольно сильно. Помимо возможности уехать, мне наверное еще очень хотелось сбежать.

14:50

Несколько раз я пыталась здесь соскочить с психологии (тяжелый хлеб) на что-то другое. Организовала с партнером консалтинговый бизнес.

14:53

Даже написали книжку "Как создать бизнес в ЧГ". Делала сайт для привлечения туристов. Работала на инфо портале.

14:54

Все это без удовлетворяющего меня результата. Я все еще рыпаюсь. Но на местный рынок не рассчитываю от слова совсем.

15:00

Я переезжала одна. Два года жила в г.Бар. потом переехала в столицу Подгорицу. И только полгода назад в Будву.

15:01

Прожив два года на побережье я испугалась, что навсегда останусь в анклаве русских, которые даже не могут выучить язык.

15:02

Когда я переехала в Подгорицу я почти полностью перестала общаться с русскими. Так я получила возможность очень глубоко понять ЧГ.

15:04

Все изменилось, когда я три года назад познакомилась с мужем. Он русский, по сербски почти не говорит. И вот мы живем в Будве.

15:05

И общаемся только с русскими. Все как я боялась :-) но я счастлива, конечно.

17:31

@abroadunderhood а от чего бежали, если не секрет?

От ощущения, что все не так, как я хочу. Цели достигаются, а счастья нет twitter.com/nikbatalov/sta…

17:33

@abroadunderhood самый известный русский черногорец это @galerist . Его можно встретить на улице или в магазине?

Конечно. Он очень доступен. Ну а главное что он открыл дом художников, где постоянно открывает выставки. Завтра там… twitter.com/i/web/status/8…

17:35

@abroadunderhood а почему именно на Черногории остановились?

Легкость легализации + стоимость жизни. Но это на 2010 год, сейчас изменилось и то и другое twitter.com/hottabychh/sta…

17:36

@abroadunderhood до сих пор практикуете онлайн консультации ?

Да, только теперь не приходится это делать с утра до вечера. Обязанности по содержанию семьи взял на себя муж. twitter.com/BeingPattieBoy…

17:37

@abroadunderhood и справа на столбе "Продаю дом, участок..." ☺ Много там русских?

Постоянно в Чг живет около 10 тыс русских, плюс 50-70 тыс единиц недвижимости в собственности у русских. Не так мно… twitter.com/i/web/status/8…

17:39

@abroadunderhood на курортный сезон летом стройка запрещена, шума рабочих не бывает, на трассах фур нет, все для туристов. А Сейчас там как?

Наоборот, разгар строительных работ twitter.com/givesyouthinks…

17:40

@abroadunderhood а почему понедельник - день для отдыха?) почему не воскресенье?)

Это шутка. Просто в ЧГ в разгар рабочего дня всегда полные кафешки) twitter.com/Natadashka/sta…

17:42

@abroadunderhood а еще фоточки из магазина с ценами плз 😊

Будут. Начала фоткать чеки и содержимое корзины. Дам также данные по нашему бюджету twitter.com/ruxeg/status/8…

17:42

@abroadunderhood Т.е. нужно каждые 30 дней выезжать из страны?

Да. Это нетрудно и поставлено на поток. twitter.com/Dashaelf_1221/…

17:43

@abroadunderhood так, а в личном акк почему пусто? 👀

Меня сюда заманили из другой социальной сети :-) twitter.com/VD_1979/status…

17:44

@abroadunderhood в ЕС с ним можно въезжать или только локальное?

Вот это хороший вопрос. Так как ЧГ не страна ЕС, местный ПМЖ не дает права на вьезд в ЕС без визы. Граждане могут,… twitter.com/i/web/status/8…

17:45

@abroadunderhood а если коротко - это очень сложно?

Годовая виза - не сложно. ПМЖ - сейчас очень сложно. Я вскочила в последний вагон. twitter.com/khudorozhkov/s…

17:46

@abroadunderhood вы молодец! Отличная история

Спасибо :-) twitter.com/olyapka/status…

17:48

Кто спрашивал про стройки? Сейчас разгар. pic.twitter.com/Pu5grRwn3N

17:49

Итак, про работу. ЧГ рынок им крохотный. 600 тыс человек, 200 из которых в столице, часть на побережье, остальные разбросаны по горам.

17:52

Плюс добавим сюда политическое устройство: всю власть в стране контролирует один человек, уже очень много лет.

17:54

Отсюда получим малое количество рабочих мест и существенные препоны для развития бизнеса, коррупция например

17:56

В итоге средняя зп в ЧГ 400 евро, спец в банке 500, министр 1800. Высокая инфляция. И цены тоже не низкие, так как все привозное.

18:00

Единственный просвет - туризм. Больше млн в год. Это хоть какой-то рынок. Если нет дистанционного заработка - тогда только туризм.

18:02

Взятие в управление и сдача квартир, аренда машин, экскурсии. Есть история успеха как бывший экскурсовод открыл сервис по аренде машин.

18:04

Вот тут подробней об этом бизнесе. vc.ru/p/rentacarforme знаю человека лично, все сделал с 0, то есть примеры есть.

18:08

Можно выжить в формате микробизнеса - типа спеца по услугам, только не открывайте ресторан :-) ни одного действительно успешного нет.

18:09

Можно устроиться на 500 евро в одно из многочисленных агенств по недвижимости, но как на это жить я не знаю.

18:11

Кстати местные выживают на такие маленькие зп, потому что живут кланами. Кто-то в семье получает маленькую, но регулярную зп

18:12

Кто-то в туризме, нерегулярно, но побольше, у бабушки пенсия, а дядя всем с севера развозит мясо и яйца. Так и выживают.

18:14

Фирму тут зарегить легко, налог на прибыль 9%, но высокие соц налоги на зп иностранцу.

18:15

Если платить иностранцу в белую, то придется заплатить больше 60% налогов. Это заградительный барьер, чтобы нанимали местных.

18:16

Но все это также означает, что вас как иностранца невыгодно брать на работу, ну и массовая практика черные зп.

18:19

А если вы решите открыть бизнес покрупнее, то сами столкнетесь с проблемой рабочей силы. Местная не очень квалифицированная и с ленцой.

18:20

Наймете иностранцев - дикие налоги или в черную. Еще и документы устанете оформлять, плюс есть ограничительные квоты.

18:22

С местными предпринимателями вы конкурировать не сможете, у них помещения в собственности, льготы и связи, что в ЧГ главный ресурс.

18:23

Эта проблема становится понятной уже на уровне ресторана или автосервиса. Даже если вы супер сервис, расходная часть вас погубит.

18:25

Мое мнение: иностранцу без капитала и удаленой работы можно выжить в ЧГ занимаясь семейным микррбизнесом в области туризма.

18:26

Иностранцу с удаленкой лучше ьак и работать, иностранцу с капиталом лучше выбрать другую страну.

18:29

@abroadunderhood понимаю) сейчас ощущение поменялось?

Да, но заслуга ЧГ здесь косвенная. Она просто высвободила мне время, чтобы разобраться в себе. А так бы и бегала ка… twitter.com/i/web/status/8…

18:31

@abroadunderhood а правда, на Балканах и в ЧГ, самые дешевые квартиры можно снять с бабушек возле автобусных станций? тип они сидят и сдают?

Бабушки тут пекут пироги, а квартиры сдают дяденьки) да, это правда. С этим пытаются бороться, они не платят налог… twitter.com/i/web/status/8…

18:33

@abroadunderhood местный Путин?

Да, это удивительно как наши страны похоже. Кроме, пожалуй, агрессии. Черногорцы миролюбивей и стыдливей, ну кроме… twitter.com/i/web/status/8…

18:34

@abroadunderhood на каком основании граждане могут, а ВНЖ и ПМЖ нет?

На основании того, что ЧГ не член ЕС. Дать местным свободу перемещения это решение ЕС, добрая воля twitter.com/ELukyanov/stat…

18:34

@abroadunderhood ой,а мы уже видели вчера это фото у @LABUNSKY 😳

Вряд ли. Все фото я сделала сегодня лично. Вид видимо один и тот же. twitter.com/natt_ch/status…

18:36

@abroadunderhood как я понимаю,в худшую сторону? не жалеете теперь? и не планируете ли сменить место дислокации?

Возможно. Но все очень вилами по воде. twitter.com/hottabychh/sta…

18:38

Спасибо вам. На сегодня прощаюсь. Завтра буду рассказывать про менталитет местных и отношения. И отвечу на вопросы о работе и бизнесе.

27 февраля 2017Вторник
73 твита
9:00

Доброе утро! "Жена блоггер - горе в семье". Так отреагировал вчера мой муж на мою поглощенность этой рубрикой. А это, оказывается, труд.

9:01

Всем присутствующим здесь блоггерам - респект. Ваша работа со стороны выглядит гораздо более легкой, чем есть на самом деле.

9:03

Сегодня я целый день работаю, поэтому без фото, но в перерывах расскажу о менталитете чг-цев и отношениях между русскими и чг, включая браки

9:03

Отвечу на вопросы и еще небольшой кусок по бизнесу. Завтра мы едем в столицу, поэтому будут фото и видео двух чг столиц.

9:06

@abroadunderhood правда, что курят везде, где можно, и где нельзя тоже?

Правда. В 2012 году была попытка подтянуться по европейские стандарты и запретить, вяло протянули полгода, сейчас в… twitter.com/i/web/status/8…

9:06

@abroadunderhood спасибо за интересную информацию))

Пожалуйста :-) twitter.com/Natadashka/sta…

9:08

@abroadunderhood но с ВНЖ и ПМЖ ЕС въезд разрешен?

Вроде бы да, но тут я не эксперт. twitter.com/ELukyanov/stat…

9:09

@abroadunderhood как думаете, программисту-фрилансеру с хорошим заработком стоит/можно поехать и жить в ЧГ?

Безусловно. Это лучший формат для проживания в ЧГ. Здесь даже есть небольшое сообщество и несколько ИТ компаний. twitter.com/khudorozhkov/s…

9:10

@abroadunderhood привет ему из Перми передавайте. Тут есть те кто вспоминает его добрым словом

Хорошо :-) уверена, что ему будет приятно. Мы сегодня едем вечером в дом художника как раз. twitter.com/omybeard/statu…

9:11

@abroadunderhood а к иностранцу с удаленкой не будет лишних вопросов о том, откуда у него деньги?

Все будут только счастливы, что вы не конкурируете за рабочие места, и тратите деньги на аренду и проч. twitter.com/IgorNabokov/st…

9:15

Немного про инвестирование. Основные инвестиции идут в туристическую недвижимость. Срок отдачи 10 лет в самом лучшем случае.

9:16

Инвесторы не защищены, крупные проекты только через личное одобрение премьера, законы часто меняются.

9:19

Мое имхо: не такой высокий выхлоп, чтобы так рисковать.Пока нет даже закона об экономическом гражданстве (в проекте).

9:22

Вот тут можно посмотреть свежие вакансии facebook.com/groups/1349234… вот тут продажа готовых бизнесов openmonte.com/community_item…

9:24

Если кто жаждет больших масштабов, вот тут есть инфо о гос программе бизнес-зоны около г. Мойковац (север). Мэр очень хотел привлечь русских

9:29

Попросил меня помочь, я взяла интервью openmonte.com/community_item… этот проект исключение из правил, в основном все проекты - курортная недвижка

9:30

Первые два года я бултыхалась в г.Бар, потом решила - харе, надо ассимилироваться. Язык я выучила за первые полгода с репетитором.

9:31

Язык похож на наш, но учить все равно надо. Я переехала в столицу Подгорицу, и там, наконец познала в полной мере менталитет черногорцев.

9:33

Самое замечательное в этом путешествии то, что погружение в чужую культуру и менталитет позволили мне иначе взглянуть на русских.

9:36

На побережье кажется, что чг-цы это озабоченные продажей недвижимости дикари, но это не так. В столице полно образованных и интеллигентных.

9:39

Это нормальные во всех отношениях люди, которым не очень повезло с властью.

9:40

Между нами очень, очень много общего. В каких странах так остро ощущается 20 век как в технологиях, так и в гуманитарном развитии?

9:42

Кто продает природный ресурс (варварски) вместо создания добавл.ценности? Где у власти много лет одни и те же лица?

9:44

Где граждане тяготеют к сильной руке? Где они готовы на все, чтобы удержать рабочие места от государства? Где протестуют против гей парадов?

9:46

Где институт семьи держится только на внушении убеждений, что без мужа и детей женщина неполноценна? А потому она пахарь, но без уважения?

9:53

Это все наши страны. ЧГ это маленькая Россия с морем вместо нефти. Но! С курсом на Запад.

9:53

Это накладывает некий отпечаток, но он не сильно заметен на уровне обычной жизни граждан.

9:55

Есть и различия. Черногорцы не бухают, не бьют друг друга в пробках, и сильно опираются в жизни на расширенную семью (клан).

9:56

Что привносит некую нотку восточности, что для меня скорее минус, чем плюс.

10:02

Очень жалко женщин. Мои чг подруги много раз говорили, что завидуют русским девушкам, потому что считают их очень уверенными в себе.

10:04

То есть существует нация, в которой женщины еще менее уверены в себе, чем русские. За женщиной тут не принято ухаживать и помогать ей.

10:05

@Vocxo @abroadunderhood может они мусульмане?

нет, они православные twitter.com/RENKIN/status/…

10:06

@abroadunderhood может им просто не сказали как это весело разбить табло наглой скотине в соседней помойке?

Есть другая версия. Так как они воины любой конфликт может привести к пальбе, поэтому они воздерживаются до последн… twitter.com/i/web/status/8…

10:07

@abroadunderhood не жалеете, что там оказались?

Я отвечу на этот вопрос, подводя итоги, он сложный. twitter.com/5Socialite/sta…

10:08

@abroadunderhood и какой он,на меня они произвели впечатление очень скупых людей

Есть вещи, на которые им не жалко. Например, произведение впечатления. Они не жадные, у них просто нет. twitter.com/mazukalka/stat…

10:09

@abroadunderhood а вот совсем глупая просьба. Может он открытку из Черногории прислать с автографом?

Думаю, вам это лучше спросить у него лично. У него довольно активный блог в ФБ twitter.com/omybeard/statu…

10:09

@abroadunderhood долго что-то окупаются

Да twitter.com/Gansvind/statu…

10:10

@abroadunderhood а как обстоят дела с editorial и advertising? Рекламные агентства, глянец?

Никак. При данном количестве населения лучшей рекламой они считают сарафанное радио. Ну максимум придорожный щит. twitter.com/BeingPattieBoy…

10:11

@abroadunderhood на Ловчен обязательно заедъте.

Ну уж нет. Там снега сейчас 4 метра twitter.com/caveman1976/st…

10:59

@abroadunderhood есть ли в Черногории место лучше Пераста?

Лично для меня, если и есть, то немного. Я люблю Пераст. twitter.com/zeihlis/status…

11:00

@abroadunderhood говоря по-русски, хороший понт дороже денег?))

Безусловно. Черногория - страна фейков и покупки модной одежды в кредит. Кроме шуток twitter.com/MeowMio/status…

11:02

@abroadunderhood мы отдыхали лет пять назад,доходило до абсурда,угостили ребёнка скибкой арбуза,а потом её при отъезде в счёт вписали )))

Это страх и алчность туристической отрасли. В целом для черногорцев не характерно. twitter.com/mazukalka/stat…

11:04

@abroadunderhood а куда посоветуете поехать отдыхать семье с ребенком до 2 лет?

Петровац. Маленький город, песчаный пляж, относительно развитая инфраструктура. twitter.com/leni_ekb/statu…

17:08

@abroadunderhood а как вообще к России и русским относятся обычные люди?

По-разному. Кто-то с теплотой, кто-то с корыстным интересом, есть кто с раздражением. Группы в порядке убывания чис… twitter.com/i/web/status/8…

17:10

На мой вкус черногорцы красивая нация. Высокие, хорошо сложенные. Следят за собой, даже учитывая скромные финансовые возможности.

17:12

Чг единственная страна в моем кругозоре, где мужские отделы магазинов одежды больше женских, раза в 2. В спортзале мужчин тоже в разы больше

17:14

Мужчины очень сосредоточены на своей внешности, любят цацки, тачки (насколько могут себе позволить).

17:17

Женщины на мой вкус тоже привлекательны, особенно тела. Высокие, стройные, длинноногие. Звезды с искусственной грудью - такой вкус мужской.

17:21

Вот эта известная красавица родом из ЧГ, в целом можно понять местный типаж и вкус. Обычные женщины попроще, но стр… twitter.com/i/web/status/8…

17:23

Положение женщин незавидно. Традиционно мужчина добытчик, женщина - дети и хозяйство, по факту многие волокут все на себе.

17:25

Кассирши в магазине посмеиваются над нами, что пакеты всегда берет и несет муж. Считают меня барыней-белоручкой.

17:28

Много пар мужчина чг-ц - жена русская, в обратную очень мало. Мы ломали голову почему. Они красивые, многим русским мужчинам нравятся.

17:32

Моя косметолог ч-ка призналась, что хотела замуж за русского, но не получалось знакомиться и выстраивать отношения. В общем есть барьер.

17:37

На мой взгляд в массе своей чер-цы проблемные брачные партнеры. Если только он не из обеспеченного клана, который ему помогает.

17:38

Надо самой зарабатывать, рожать детей да побольше, вести хозяйство (мужчине не по статусу помогать).

17:39

Есть сипатичные исключения в парах, но они только подтверждают правило. Но все равно все чер-ки стремятся замуж. Социальные нормы.

17:41

В зашиту чг мужчин - они очень хорошо относятся к детям, возятся, привязаны. Не пьют. Но постоянно торчат в кладионицах (тотализатор).

17:42

Так что переезжать лучше уже с партнером. Кстати на русских мужчин совсем по-другому смотришь потусив среди иностранцев. Переоцениваешь.

17:45

Но многие семьи сильно трясет после переезда. Расходится в среднем каждая третья-четвертая. Некоторые снова сходятся, некоторые нет.

17:46

Не сбываются надежды на улучшение отношений - эмиграция это испытание на прочность, а не клей. Увы.

17:49

Я бы рекомендовала ни в каком случае не начинать совместный бизнес здесь, если вы раньше не работали вместе.

17:50

Не начинать работать из дома, если раньше вы ходили в офис. Лучше снимите маленький офис - семья дороже.

17:51

Черногория может легко устроить вам совмемтное пребывание в режиме 24/7 с полным смешением ролей. Лучше входить в это постепенно.

17:53

Мы с мужем познакомились на конференции, где я была докладчиком, а он организатором. Жили в одном отеле, ну и понеслось.

17:54

До этого он расстался со своей женой по причинам, описанным мною ранее. Хоть я и оказалась благоприобретателем, это очень грустная история.

17:56

Ну и конечно деньги. Сбережения кончаются очень быстро, даже в обьеме проданной в Москве квартиры. Не все отношения это выдерживают

17:58

Ответы на вопросы позже. Всем спасибо за внимание. Завтра фотки, инфа по медицине и образованию. Четверг - расходы и бюджет. Пятница - ВНЖ.

19:02

@abroadunderhood мы уже выехали!!!!

За нее придется побороться, она очень востребована :-) twitter.com/D0NM/status/83…

19:07

@abroadunderhood а как на черногорок посмотреть?) есть фото?)

Фоторепортажи: Конкурс мисс ЧГ 2015 openmonte.com/community_item… и 2016 openmonte.com/community_item… twitter.com/sibsektor/stat…

19:08

@abroadunderhood в соседней Хорватии столько смешанных пар.
И мусульмане, и христиане.
А в ЧГ только моно национальность? (+ русские)

Много меньше. Ну если только сербы и чг. В чг жена сербка престижно twitter.com/D0NM/status/83…

19:10

Так в порнобизнесе много актрис из той местности. twitter.com/abroadunderhoo…

Не знаю, но маловероятно что черногорки. Они довольно целомудренны twitter.com/iglukhov/statu…

19:10

@abroadunderhood хорошо ведете. Четко, осмысленно, хороший язык.

Спасибо twitter.com/ralogic/status…

19:11

@abroadunderhood цацки для мужчин это как, цепочки и кольца чтоли? Мразота же😂

Очки, часы и проч., Скорее аксессуары, чем цацки twitter.com/agataklarchen/…

28 февраля 2017Среда
26 твитов
6:02

@abroadunderhood а что в самой Черногории говорят по поводу неудавшегося переворота российскими спецслужбами?

Один теоекаеал просил меня взять каммент на эту тему у местной прессы. Серьезные журналисты отказываются комментить… twitter.com/i/web/status/8…

6:04

@abroadunderhood черногоры - это жажда наживиться одновременно с детской наивностью. Типа - вас тут двое, с вас два евро! ) Так ли?

Не все. Только профессионалы курортного дела. Но мне кажется это надвидовое. Как таксисты в курортной зоне или аэро… twitter.com/i/web/status/8…

6:04

@abroadunderhood а протесты против гей-парадов и "традиционное" женское кухонное рабство курсу на запад не мешают?

Никто никого не спрашивает тут куда идти. Референдумы проводят уже по факту принятого решения. twitter.com/tishkova/statu…

6:09

@abroadunderhood а почему так, психологи, расскажите? Ну кроме банального стресса при переезде.

Сильное сокращение круга общения и репертуара действий на мой взгляд. Как будто вас заперли в узкую коробочку. twitter.com/Veineleissa/st…

6:10

Кто-то прижался друг к другу и кайфует, а кто-то начинает грызться.

6:12

@abroadunderhood оружие разрешено иметь каждому?

Нет, запрещено. Но все равно имеют. Даже помле всех амнистий, сдачи и изьятия. twitter.com/Veineleissa/st…

6:16

@abroadunderhood интересно было бы сравнить с Хорватией. Мне кажется там более цивильней.

Действительно по-другому. Может, потому что католики? twitter.com/maxitourist/st…

6:22

@abroadunderhood говорят что у черногорцев очень популярно ездить в Албанию. Недорого и близко.

Наоборот. Скорее у албанцев в Черногорию, на горных лыжах, например, покататься. А так, целая ульцинская ривьера за… twitter.com/i/web/status/8…

11:24

@abroadunderhood Собираемся на 10 дней в июне в ЧГ вдвоем. Прилетаем в TIV, стоит снимать там жилье? Собираемся многое посмотреть на авто.

Тиват симпатичный город, но там нет своих пляжей. Хотя если вы на машине - не проблема. Для осмотра всей ривьеры те… twitter.com/i/web/status/8…

11:26

@abroadunderhood хм, то есть The Telegraph, РБК, Meduza, Ведомости, Коммерсантъ, Forbes желтушники

Медуза по результатам отправки своего спец корреспондента к нам потом писала опровержение. Никто не идеален. twitter.com/raccoon1809/st…

14:50

Фоторепортаж сегодня будет скудный. Ехали в Цетинье за цветением крокусов, получили град и туман. Бррр

14:52

Медицина. В ЧГ страховая медицина, каждый трудоустроенный или стоящий на бирже труда платит взносы и получает ее. Иностранцы тоже.

14:53

До прошлого года такое право имели и те, кто получает ВНЖ по воссоединению семьи, то есть жены и дети. Теперь нет.

14:54

Чисто теоретически такую страховку можно купить где-то по евро в день.

14:56

Стоимость услуг невысока, прием 30 евро, УЗИ 30 евро, пломба несложная 30-50 евро, операция несложная под общим в районе 500.

14:57

Но. Участилась практика вкатывания туристам за пребывание в стационаре огромных счетов. 5-7 тыс за пребывание в стационаре 3 дня.

14:59

То есть вы приехали на отдых и ребенок словил ротавирус, три дня был в больнице с капельницей. 5000 тыс и уровень не немецкий.

15:00

Или вы живете здесь пересекая границу и такая вот ситуация, тоже самое, ведь статус у вас туристический.

15:01

Отсутствие визы расслабляет, во избежание таких рисков покупайте страховки на время отдыха.

15:03

Качество услуг... На мой взгляд среди черногорцев очень редко встречается психотип "мастер своего дела". Это касается всего.

15:04

Дотошность, глубина, ориентация на результат - прям редкость. Это не значит, что они плохие, просто это им не нужно.

15:05

Очень трудно найти терпеливого парикмахера, педантичного дантиста илр врача, которого хлебом не корми, дай по семинараи поездить.

15:07

В принципе в России тоже надо долго отбирать хорошего спеца, но за счет обьеиа рынка можно что-то нарыть, а тут тяжко.

15:08

А потому когда речь идет о чем-то серьезном или плановом, но дорогом, мы ориентируемся на РФ или Сербию.

21:15

Приношу извинения, но в силу погодного форс-мажора мы только вернулись домой. Ответы на вопросы, образование и еще про медицину - завтра.

21:16

Плюс то, что по плану - цены и бюджет, фото полок, чеков и всего, что обещано. Спокойной ночи!

1 марта 2017Четверг
151 твит
9:28

@abroadunderhood я думала у вас там уже все цветет... когда кстати "бархатный" сезон? Чтоб мало людей, но можно купаться. И дешевле :)

Октябрь, но с риском, что можно попасть период дождей. Лучше сентябрь после начала учебного года, цены уже немножко… twitter.com/i/web/status/8…

9:30

@abroadunderhood а как пересекать границу через 30 дней? Вылетать в Россию ? Или в Сербию

На машине в Боснию или Сербию, или в Албанию если есть шенген или в период безвиз. въезда с мая по октябрь, или в Х… twitter.com/i/web/status/8…

9:31

@abroadunderhood 5000 тыс = 5 000 000

Конечно, ошибка. 5 тыс евро twitter.com/death_is_invtb…

9:32

@abroadunderhood интересно и хорошо рассказываете )

Спасибо) twitter.com/gearmobile/sta…

9:33

Доброе утро! Про погоду. На территории этой крохотной страны находится несколько климатических зон. Побережье - средиземноморский климат.

9:34

Столица - уже континентальный. В горах похоже на среднюю полосу России - с настоящей зимой и мягким летом. Сейчас там катаются на лыжах.

9:36

Мы выехали по солнышку из Будвы в столицу через старую столицу Цетинье, чтобы посмотреть на цветущие крокусы. И попали: туман, град, ливень

9:39

Еще о медицине. Знакомый лег с инфарктом в больницу в Баре. Счет 8 (!) евро (сверх страховки). Сказал: это медицина с человеч. лицом.

9:40

Подруге надо было сделать исследование груди. Была и в самой дорогой клинике в столице, оббегала всех русских, сделала дорогое МРТ.

9:41

В итоге слетала в Москву сделала все за 3 часа и 10 тыс. И написала: здесь нет нормальной медицины.

9:42

Мой опыт: несложная операция через знакомых, по страховке, и с конвертами. То есть максимум мотивации врачам. Вроде ничего, но шов не очень.

9:44

С другой стороны - они переделывали косяк питерских врачей из очень известного НИИ, сделанный тоже за конверт. Счет 1:1. То есть -1:-1

9:45

Итог: с медициной в ЧГ все неидеально, но что действительно верно, так это то, что здесь на порядок меньше хамства (везде).

9:46

Они могут быть непрофессиональны, могут быть нелюбезны, но никогда не будут грубы или жестоки. Когда ты уязвим это очень ценно.

9:48

Коммерческие роды стоят 500-1500 евро, но многие наши на этот славный момент бегут в Голландию, Германию или Словению. Не доверяют.

9:51

И еще здесь в русскоязыч. сообществе большая доля поклонников альтернативной мед-ны. Лечатся гомеопатией, рожают дома, не ставят прививок.

9:55

Образование. Детские сады есть коммерческие и государственные. Последние около 40 e/мес, но только до полудня.Принимают на основании ВНЖ

9:56

Коммерческие дают выбор - до обеда или на полный день, 100-170 e/мес черногорские, русские 200-300 e/мес.

9:57

Вообще детям тут кайф. Во-первых их тут любят. Ребенок никогда не помеха, ему всегда улыбнутся, сделают комплимент, угостят.

9:59

Во-вторых тут безопасно. Можно отпустить его одного идти от школы до дома. Все маленькое, все близко. Преступность низкая.

10:01

В третьих на побережье в теплое время каждый день они гуляют на море. Маленькие дети быстро адаптируются, заводят друзей, учат язык.

10:03

Проблемы начинаются, когда ребенок идет в школу. Обучение 12 лет, дети идут в школу с 6, после 9 лет можно идти в аналог нашего техникума.

10:04

Дисциплина в школе строгая, это вам не скандинавская школа без правил и оценок, а вот предметная часть по словам родителей слабее, чем РФ.

10:06

Многие тут живут в подвешенном состоянии, поэтому принимают решение отдать в русскую школу, в вдруг придется вернуться или переехать?

10:08

А русс. школа это проблемы с лицензиями (решает ее каждая школа по своему) и деньги. От 300-400 е/мес Будва до 15000 год в элитной в Тивате.

10:10

Если переезжает уже подросток, много случаев, когда просятся назад. Труднее адаптироваться среди ч-цев, мало развлечений.

10:10

Если повезете выпускника, то имейте в виду, что наши 11 лет в школе будут недостаточными для поступления тут в ВУЗ. Надо 12.

10:12

По поводу высшего образования. Оно не слишком котируется. За деталями отсылаю вас к своему интервью с ректором одного из частных ВУЗов

10:12

Интервью пиарное, но я специально позадовала там вопросы об устройстве высшего образования в ЧГ, плюс там есть цены.

10:18

По поводу альтернативной медицины... Я не сторонник, но эмиграция учит терпимости хочешь ты того или нет. ЧГ особенно. Нас тут так мало.

10:19

Если выбирать по национальности или убеждениям, не с кем будет дружить и работать. Тут даже путинисты смыкаются с пятой колонной.

10:23

Бюджет проживания. Удивительное дело, но я знаю людей, который живут в ЧГ семьей из 3 человек на 1000 е/мес. Я не знаю, как они это делают.

10:25

Начнем с жилья. Его стоимость (как аренда, так и продажа) сильно зависят от региона. Дешевый север, средняя столица, дорогое побережье.

10:28

Самая дорогая аренда на побережье в Тивате за счет высокого спроса и низкого пред-ния. Будва дорогой по меркам ЧГ город, но тут много строят

10:29

Дальше на стоимость аренды влияет кач-во жилья.Хороший ли район, дом, и что есть в квартире. Окраины дешевле, центр дороже.

10:30

Комнаты тут считают по спальням, второй этаж считают первым, кухня 90% совмещена с гостиной.

10:33

Односпальная: плохой ремонт, малый метраж или существенный изъян 200 е/мес, нормальный ремонт без сущ. изъянов 300 е/мес

10:34

за 400 в ряду односпальных начинается элитка, полный фарш внутри, хорошее расположение

10:35

Добавьте 100 за эксклюзив или за Тиват. Если нужно больше спален - по 50 евро за каждую спальню.

10:36

Пока я была одна снимала односпальную в ПГ в отличном месте за 400 е, соседствовала с советником министра и директором банка.

10:37

С 500 на 400 мы сторговались, когда снимали квартиру с двориком аккурат напротив дома премьера в дипломатическом р-не ПГ

10:39

С побережьем будет посложнее, потому что заработок на турсезоне выше, чем при долгосрочке. Поэтому накиньте 100-200 на супер-пупер

10:44

В целом квартиры маленькие. От 40 метров спальня+гостин+кухня, 2 спальни в 50 метров могут запихнуть. Ну и секретики в каждой квартире.

10:45

То плесень на стене вылезет (тут огромная проблема), то окажется что по вск рядом церковь в колокола бьет, то техника начнет разваливаться

10:47

Обидно, когда тоже самое касается купленных квартир! Тут не стандартов качества и ответственности за это. Очень внимательно все исследуйте.

10:47

Спрашивайте советов бывалых. Тут много людей попали с жильем, с удовольствием поделятся своей болью, а вы получите информацию.

10:49

Сейчас цены на недвиж. упали. ПГ от 900 е/м2 можно найти, Будва от 1300. Много объектов по 3тыс м2, потому что по этой цене их купили.

10:57

Сейчас хорошее время прикупить недвижку. Пишут, что цены будут падать, но на мой взгляд они близки к границе рентабельности.

11:02

Только не покупайте сразу, поживите сначала.

11:04

Коммуналка. В ЧГ дорогое электричество и нет центрального отопления, а зимы не морозные, но холодные.Выкручивается кто как может.

11:05

Кто печи дровяные ставит, кто экономичные обогреватели. Этот январь был рекордно морозным, обычную квартиру обогреть 100 евро минимум.

11:06

Черногорцы греют только гостиную, а дети делают уроки в шапках и перчатках. Спальни не греют. Русские привыкли, чтобы дома было тепло.

11:09

Я уже считаю стоимость аренды так: плиты вместо паркета + 50 е на обогрев, плохие окна + 50 евро и тд.

11:11

Вода 10-20 евро в месяц, вывоз мусора 1-3 евро, уборка подъезда в хорошем доме 10 евро.

11:12

Отдельно про интернет. В 2010 году в Баре, я была одним из трех абонентов самого высокого тарифа - аж 7 мб/с на загрузку, и 512 на upload.

11:13

Это была причина, по которой через 2 недели я хотела уезжать из ЧГ, такая скорость не тянула мои вебинары. Сейчас все получше.

11:14

Есть несколько операторов, и даже появилась возможность подключения к выделенным линиям у обычных абонентов.

11:16

От 20 до 40 евро закладывайте на интернет. На побережье и на севере могут быть проблемы с доступностью подключений. Проверяйте!

11:20

Уборка 5/час, мелкий ремонт техники от 20 евро. В общем при цене аренды в 350 евро, в 500 уложитесь с коммуналкой и новыми лампочками.

11:21

Продолжение следует. Позже про еду, услуги и развлечения.

11:25

@abroadunderhood Российские 100 мегабит за $15 долларов не предложат, конечно, но каков порядок цифр?

при наличии возмож 25 е 25 Mб/с на download, upload меньше на порядок . Стандарт - ADSL порядка 40 евро за 9Mб/с (м… twitter.com/i/web/status/8…

11:26

Да, еще кто-то спрашивал про мусор и выгул собак. Все плохо. Ничего не сортируют, за собаками не убирают. Канализацию сливают в море.

11:27

Вообще грязно. Чуть лучше у границы с Хорватией, хуже у границы с Албанией, совсем труба в мусульманских городах на севере.

11:29

Здесь нет коммерческих конфессии на вывоз мусора, а инфраструктуру финансируют в зависимости от степени лояльности данного района власти.

11:32

Большой жирный минус ЧГ - отношение к животным. Заводят из престижа, плохо ухаживают, выкидывают на улицу если что не так. Не все, но многие

11:33

Все попытки помощи бездомным животным принадлежат русским. Есть одна героическая женщина в Баре, продала квартиру в Мск и организовала приют

11:36

Нет, вспомнила, есть и местные программы поддержки, но все равно ситуация с животными не очень хорошая

14:24

В качестве иллюстрации. чг детский садик на прогулке. pic.twitter.com/FFLEBdmsZo

14:25

@abroadunderhood 1300 долларов метр? Ну это как в Москве.

Евро twitter.com/broomlaw/statu…

14:31

Привет от автора-злючки :-) pic.twitter.com/HHVYHmbJc7

14:34

Если перечисляемые мною особенности критичны, значит ЧГ вас разочарует. Считайте, что сэкономила вам деньги и время.

14:35

Людей, которые в результате уехали из ЧГ гораздо больше тех, кот остались.

14:55

@abroadunderhood кстати, да, впечатление о стране существенно изменилось в сторону минуса. Не все особенности критичны, но в целом :(

Я думаю тут дело в контрасте моей трансляции и текстов, которые продают ВНЖ, недвиж. или туризм. Их большинство и о… twitter.com/i/web/status/8…

15:02

@abroadunderhood сколько людей сидят в кафе :) это в рабочий день?

Ровно столько же, сколько в понедельник :-) кафешки - любимый досуг местных. twitter.com/den4ikbyte/sta…

15:41

@abroadunderhood все что ты сегодня описала = no go при любых обстоятельствах почти. Даже с удалённой работой итд.

Это я еще про ВНЖ и ПМЖ не рассказала :-). Нагнетаю до пятницы! В суб расскажу про города ЧГ, а в вск почему я несм… twitter.com/i/web/status/8…

16:26

@abroadunderhood почему вы так уверенно что во всех домах такой дубак?)

Только в тех, где экономят на электричестве и дровах. То есть в 90% черногорских домохозяйств. twitter.com/ruxeg/status/8…

16:52

Рыбаки приплыли с уловом, продают прямо с причала. pic.twitter.com/QGoawW8Jhn

17:55

@abroadunderhood одно печально, что ценник такой конский, хоть и страна с выходом к морю. Таких цен я больше нигде не видел на свежую рыбу.

Разделяю ваше негодование. Несколько дешевле рыба из питомников, а выловленная дорогая. На этой фотке морской черт… twitter.com/i/web/status/8…

18:07

Postovani čitatelji,polako da nastavimo dalje :-) я вооружилась фотками полок и чеков и готова добить тему бюджета.

18:10

Если вы встретите человека, который пожил в ЧГ и мои отзывы по сравнению с его просто landing page, знайте: у этого ч-ка не было авто.

18:12

В ЧГ нет метро, электричек, основной транспорт - автобус, ходящий редко и не пунктуально. Никто по расписанию вас на остановке не подберет.

18:13

И если в столице проблему можно решить дешевым такси (2 е из одного конца в другой), то меж городами это уже выльется в копеечку.

18:15

ПГ-Будва допустим 30 евро для знающего что набирать, но известны скандальные случаи когда таксист взял 170 евро за 30 км Тиват-Будва

18:16

Передвигаясь на автобусах проклянете все: в разгар жары там любят сэкономить на кондее и там курят! даже на межд. линиях, скажем ЧГ-Босния

18:17

Плохие новости: ЧГ плохо ухаживают за машинами и мошенничают с пробегом. Иностранцу нельзя взять кредит в банке. Ни ипотеку, на автокредит.

18:18

Хорошие новости: авто долго служит (климат), неплохие дороги (не Германия, но и не Россия, где-то между), рядом Германия.

18:20

Возьмите цену на б/у авто на немецком сайте, прибавьте 5% таможня, 20% НДС, добавьте 500-1000 перекупщика, вот вам приблизительная цена

18:21

Раз в год надо платить регистрацию, куда входит ТО, страховка, и проч., порядка 300-500 е в завис от старости и литража.

18:22

Пока еще в ЧГ можно ездить на авто с иностр. номерами без ограничения срока, даже имея ВНЖ, но ходят слухи, что придут к европейским нормам.

18:29

Бензин ок 1.3, дизель ок 1 е/литр. Так что топливо и техобсл авто важная часть бюджета. Ну и подъемные берите на покупку или везите свой.

18:30

@abroadunderhood я как-то ехал на электричке из Бара в в Вирпазар, хотя, возможно это был поезд. Зрелище было удручающее.

Да, это поезд. Да, это ужасно) twitter.com/zeihlis/status…

18:32

@abroadunderhood курят.....Пассажиры курят в автобусах???

Пассажиры... водители... курят. Мы привычные, но однажды сломалось авто и мы везли котика из ПГ в Будву летом, так… twitter.com/i/web/status/8…

18:38

Подводя итоги: авто в ЧГ это ваш комфорт и еще развлечения, про них будет отдельный блок, но в целом основное развлечение здесь природа.

18:39

Даже чтобы на нормальный пляж выбраться в чистой водичке искупаться нужна машина, или на концерт в другой город или в посольство за справкой

18:40

Еда. Конечно качество продуктов здесь выше, чем в РФ. Особенно мясо. Фрукты-овощи тоже. Но. ЧГ почти ничего своего не производит.

18:42

У них нет гос поддержки с/х и они не могут конкурировать с соседями, где она есть. Так что ЧГ козленка вы можете отведать только с рынка.

18:44

В основном мясо здесь из Сербии, Австрии. Если купите упаковки нарезки местного производителя, знайте, сначала это мясо он откуда-то привез

18:45

Куры хорватские - стыдоба. Молочка хорватская, сербская. Консервация сербия, македония. Сыры хорватия, италия.

18:46

Фрукты-овощи: турки, греки. Масло! Оливковое! В сувенирных бутылочках типа из Бара (оливковые рощи) - турецкое!

18:47

Все это накладывает отпечаток на цены. Конечно, местные выкручиваются. Каждый для своего клана немножко всего производит.

18:49

Мы тоже выкручиваемся. У нас тут 3(!) фермерских хозяйства, открытых русскими, с курами, козами, яйцами, молоком, телятами и сырами.

18:51

Повторюсь: ситуация лучше, чем в РФ, но далеко не идеальна.

18:55

Сейчас пойдут фото полок. Это из магазина в Будве, так сказать мини супермаркет. Для ПГ будет на 15-20% дешевле.

18:56

Настолько же будет дешевле в гипермаркетах, а вот в сезон приблизительно на те же 15-20 цены вырастут.

18:58

Телятина. Самый дорогая вырезка ок 20 е/кг pic.twitter.com/gbSxD7xgmY

18:59

Свинина. Самое дешевое мясо pic.twitter.com/AusrnahvJ4

19:01

Фета и творог. Творог привозят только для русских, местные его не едят. pic.twitter.com/A5gMQASrgm

19:02

Колбасы, паштет pic.twitter.com/It8CXlFTaO

19:04

Алкоголь. Фруктовая водка Сербия, вино, пиво местное. Все остальное дороже pic.twitter.com/r9YiRigcLx

19:05

Бытовая химия pic.twitter.com/UuX1AuqaVp

19:06

Йогурты, варенье, шоколад pic.twitter.com/W3bt1cWprm

19:07

С боснийским производителем предметов гигиены мы носим одно имя на двоих. В Питере хоть сыр финский Виола был, а ту… twitter.com/i/web/status/8…

19:08

Орешки, сухофрукты, мороженка, зерновой хлеб. Обычный хлеб 50 центов. pic.twitter.com/vXTFL9Zebi

19:10

Фрукты-овощи сейчас плохие, покупаю в основном заморозку pic.twitter.com/ws3CuTamb4

19:11

Мелкая закупка и чек к ней. Самое дорогое там пачка резиновых перчаток. pic.twitter.com/jhrYR6phO3

19:11

И еще одна. pic.twitter.com/5R4rOyftNW

19:14

Рестораны. Мы не очень любим местную кухню (зажрались). Это блюда из очень хорошего кафе ПГ. Чек 30 е (плюс суп, 2… twitter.com/i/web/status/8…

19:16

Можно поесть и в 2 раза дешевле. Можно вообще на 5 евро поесть.в ПГ. В Будве только шаверма (гирос) за 3е.

19:19

Это на 18 е с копейками, дорогое кафе на набережной Будвы. Салат, 2 пива, крылышки, чай. В глубине города можно и з… twitter.com/i/web/status/8…

19:20

Мы оставляем на чай 10%, местные когда как, могут вообще не оставить.

19:22

@abroadunderhood удивительно, все природные условия есть, а поддержки нет((

Да, это проблема государства и огромная. twitter.com/leni_ekb/statu…

19:23

@abroadunderhood мед же свой? Мы как-то купили на экскурсии мед, около какого-то большого моста, не помню названия. Мед божественный!

У моста свой скорее всего. В магазинах разный. Мед действительно суперский. Хорош и в качестве подарка из путешеств… twitter.com/i/web/status/8…

19:24

@abroadunderhood пуршут - это привозное мясо, обработанное в ЧГ?

Есть небольшое количество малых предприятий на севере, где делают свой. Чаще всего продают на рынках. Но по большей… twitter.com/i/web/status/8…

19:26

Это инфа от одного из крупнейших производителей мясопродуктов в ЧГ - владельца фабрик и магазинов Franca , кот он мне сказал лично.

19:27

@abroadunderhood но это ракия, а не водка

ракия - фруктовая водка. на айве, груше, абрикосах, яблоках и тд twitter.com/corristo/statu…

19:29

@abroadunderhood у вас там прикольный самогон!) Забыл, как называется. Прям на разных фруктах. И вино по 2 евро за бутылку 1.5 литра :)

Vranac наверное. Это от самого круп. производителя здесь, фабрики Plantaze, вино норм, виноград свой, но не берите… twitter.com/i/web/status/8…

19:29

@abroadunderhood творог мейд ин юкрейн?

Нет, Zagrebacki sir, хорваты то есть twitter.com/asceticmaks/st…

19:30

@abroadunderhood а бакалею покажите:шоколад,чай,кофе🙏

Чай, кофе не сфоткала. С чаями беда, кофе отличный турецкий, но русские воротят нос и возят из Албании Lavazza twitter.com/natt_ch/status…

19:35

Знаю людей, которые тратят на продукты по 300 евро, у нас статья бюджета "супермаркет" ок 600, туда входит еда, бытовая химия, фольга там...

19:37

Плюс 200-300 евро рестораны. Для нас это еще и отдых, развлечение. Завтрак у моря в выходной день. Праздничный ужин по случаю. и тд

19:37

Есть люди которые вообще не ходят в рестораны и отлично живут, а вместо этого путешествуют.

19:39

Итого наш бюджет порядка 2500-3000 е/мес, там еще большая статья расходов мои личные: косметолог, парикмахер, шмотки, 300-500 мес.

19:41

В общем мое мнение: экономная семья из 2-3 чел может начинать с бюджета в 1500 тыс евро. Это вполне себе жизнь без шика, но с кайфом.

19:42

Мы живем в режиме "ни в чем себе не отказываем", но мы не строим дом, у нас дешевая машина, и мы мало путешествуем.

19:45

На сегодня все! Устала. Пишите вопросы. Завтра я целый день работаю, поэтому ВНЖ уже ближе к вечеру или урывками. Там отдельная история.

19:46

Спасибо за внимание. Выживших в пучине негатива жду на выходных. Суббота - обзор городов для проживания. Вск - почему я все еще здесь.

19:48

@abroadunderhood расскажите как к бездомным кошкам там.. собакам относятся не русские
а сами ЧГ?

Не очень. Русские сердобольнее. Правда нет и историй пыток, отрезанных ушей и выколотых глаз. Но выгнать животину н… twitter.com/i/web/status/8…

19:48

@abroadunderhood у вас офигенно позитивный поток твитов.
где ж негатив? все весело и задорно

даже думаю на пару дней заехать в ЧГ теперь

:-) twitter.com/D0NM/status/83…

19:50

@abroadunderhood да я бы и рад, но мы готовим вкуснее намного) не говоря про объём и качество еды (и алкоголя!)

Это бесспорно. Но я иногда так устаю, что нет сил готовить. Или нет желания. twitter.com/ralogic/status…

19:50

@abroadunderhood в России сливочный сыр Violette производства Карат

Видимо сейчас. Я еще застала финскую Viola) twitter.com/raccoon1809/st…

19:51

@abroadunderhood удивили фруктово-овощные полки,как то скудновато:(

Увы. Все безвкусное и дорогое. Но это не надолго к счастью twitter.com/natt_ch/status…

19:53

@abroadunderhood как сильно отличаются кухни
ЧН, Хорватии и других стран из бывшей Югославии.

Почти ничем не отличаются twitter.com/D0NM/status/83…

19:55

@abroadunderhood да, девчонки вообще в этом плане лентяйки. Или, точнее, не важно вам это. Не понимаете кайфа)

А нет вот извините. Два раза в день как солдат. Но субботнее утро хочется пофилонить. twitter.com/ralogic/status…

19:56

Все кто интересуются местной кухней и ее интерпретацией соотечественниками добро пожаловать в группу ФБ Вкусная Черногория.

19:57

Ее ведет семейная пара любителей готовить и есть. Там тьма рецептов facebook.com/groups/tasty.m…

2 марта 2017Пятница
67 твитов
4:40

@abroadunderhood но я до сих пор помню эту шаверму на променаде у slovenska plaza😍🙌🏽

Да, она вкусная) twitter.com/Dazzdroperma/s…

4:41

@abroadunderhood а чего - плохо растет, мало плодородных земель или тупо лень? :)

ЧГ окружена развитыми странами с гос поддержкой с/х. Дают деньги на семена или урожай вперед выкупают и проч. ЧГ не… twitter.com/i/web/status/8…

4:43

Даже на своем собственном рынке. Так мне обьяснили люди из этой сферы. Плюс конечно много горных районов, КРС трудно, козочки если только.

4:44

@abroadunderhood какой большой разборс цен. Это все сливочное масло?

Там граммы разные. Ну и производитель. twitter.com/Veineleissa/st…

4:44

@abroadunderhood 12 центов? Очень дешево.

Одно. Десяток 1 евро 20 центов twitter.com/Veineleissa/st…

4:45

@abroadunderhood очень здорово пишете. Много и подробно. И обо всем. Интересно!

Спасибо:-) twitter.com/sefirot_84/sta…

4:46

@abroadunderhood а есть ЧГ? Нам экскурсовод "рекламировала" местное, неужели его совсем нет? 😕

Для туристов все балканское считай местное. Просто доля именно ЧГ там низка. twitter.com/Natadashka/sta…

4:47

@abroadunderhood блин, после отдыха в ЧГ еще полгода не могли есть картошку фри, потому что на отдыхе там она была гарниром ко всему 😑

Я люблю картошку фри, но тут она из пакетов заморозки по большей части. Выращенная в Китае. Когда сами делают - вку… twitter.com/i/web/status/8…

4:47

@abroadunderhood wineturist.livejournal.com/14525.html

Возможно, может это винный напиток, но не вино короче) twitter.com/betsura/status…

4:51

Что касается курения. Я завязавший курильщик, но без антагонизма к курящим. В моем представлении никотин это прежде всего антидепрессант.

4:52

Чем труднее жизнь, тем больше людей курят. ЧГ трудно. У них не принято жаловаться, надо держать марку. А жизнь сложная. Вот они и дымят.

4:53

Поставить им это в вину не могу. Не люди такие, жизнь такая.

4:55

ВНЖ. Пока не спится :-) С иностранцами и ЧГ очень непростая ситуация. С одной стороны населения в стране категорически мало.

4:55

В ЧГ можно безболезненно заселить еще три раза по стольку и экономике это будет только на пользу.

4:56

Однако прирост граждан за счет мигрантов представляет опасность для нынешней власти.

4:58

ЧГ получила независимость 10 лет назад в результате переворота (зачеркнуто) референдума. До сих пор в стране более 30% этнических сербов.

4:59

Сербы обижены на переворот, и не любят действ. власть. Плюс они травмированны натовскими бомбард. и не хотят в НАТО

5:01

Плюс они считают эти земли своими и их трудно обвинить, связи между странами действительно очень сильны. На уровне семей, рода, истории.

5:02

Кто является лидером по числу запросов на ВНЖ, ПМЖ и гражданство? Сербы. Дальше боснийцы, потом албанцы, и потом только рус. и укр.

5:04

Так, а с другой стороны мы стремимся в ЕС поэтому надо как-то соблюдать протоколы, типа как-то иностранцев натурализировать.

5:05

А добавим сюда демократические институты - парламент, выборы. Так эти новоявленные граждане и до переворота нас доведут!

5:06

В итоге мы получим систему постоянно меняющихся законов, цель которых формально соответств. европейским, а на деле сдерживать натурализацию.

5:09

До моего приезда сюда, во время русского бума была законная возможность получить ВНЖ на осн. недвиж. Потом ее не стало.

5:11

Вообще это подстава конечно. Не уверена опять-таки, что дело в русских, возможно росло кол-во запросов от сербов и косовцев, домовладельцев

5:12

Русским дали возможность оставаться 30 дней без визы, и делать пересечки, но не более 3 раз, пару лет назад стало можно без ограничений.

5:14

Поэтому когда я приехала, мне оформляли ВНЖ на основании трудоустройства. Я просто трудоустроилась к друзьям на фирму.

5:15

Отнесла 400 евро в агентство и мне оформили ВНЖ на год. Можно было бы и свою фирму открыть.

5:17

5 таких честных непрерывных (а это легко, если не разгильдяйничать) ВНЖ давало право на ПМЖ. А три ПМЖ - гражданство.

5:19

В 2013 году пошли слухи о разработке нового закона об ин-цах. Планировалось поставить условием трудоустройство нескольких местных в фирму.

5:20

По итогу эту норму не ввели, но приняли ряд законов, которые сильно ухудшили наше положение.

5:21

Твиттер не позволяет мне описать чернз какую жопу а внедрялся этот закон в 2014-15 годах.

5:22

По полгода иностранцы не могли получить разрешение на работу, включая инвестиционные обьекты на миллионы евро.

5:24

Что мы имеем сейчас? Фактич. невозм-сть получить ПМЖ после 5-ти лет ВНЖ, без лазеек, адвокатов и судов. Формально вроде да, а по факту нет.

5:26

ВНЖ по недвижимости можете продлять хоть каждый год - но в зачет на ПМЖ это основание не идет.

5:27

Рабочую визу вам дадут 1 раз, потом еще два, потом сделают принудительное прерывание: надо будет покинуть страну и собрать все доки сначала

5:28

Это сделают для того, чтобы вы не соответствовали норме: 5 лет непрерывных ВНЖ, в общем чтобы не дать вам ПМЖ

5:30

У меня на момент введения закона было уже 4 непрерывных года, и это был первый раз когда я серьезно обиделась на ЧГ.

5:31

Я дралась конечно, подключила все свои связи, нервов ушло вагон, но мне подсказали лазейку и я выкрутилась.

5:32

В итоге у меня приняли документы, и формально я соответствовала требованиям, правда потом еще 1,5 года вместо 6 мес я ждала решения.

5:33

Я ждала бы его до сих пор, если бы не плюнула и не пошла шерстить связи. В ЧГ все решают именно они.

5:35

А наша приятельница замужем за ЧГ цем уже 8 лет и родила троих (!) сыновей. Ей до сих пор не дали ПМЖ.

5:36

Хозяин виллы, где я сначала жила переехал из Косово 30 лет назад, женат на ЧГорке, ему не дали гражданство, как и их старшей дочери.

5:37

Остальным 4 детям правда дали. Таких примеров тысячи

5:38

Ирония судьбы состоит в том, что я изначально выбирала ЧГ по легкости легализации. Я законопослушный человек, мне легче играть по правилам.

5:40

И в России мне было тяжело, потом что там если играешь по правилам, то плетешься в хвосте. Но там я хоть ужк давно никому не доверяла :-)

5:41

А в ЧГ было трудно сразу разобраться что к чему. Настолько располагающая обстановка, что кажется, что все будет хорошо.

5:43

Видимо поэтому так много случаев, когда очень цепкие на родине россияне становятся тут жертвой мошенников.

5:44

Отсутствие привычной для нас прямой агрессии расслабляет, плюс природа, и вот ты уже купил дом за 1,5 млн, которого нет в
урбан. плане.

5:47

Ах, да, еще. Ввели ограничительные квоты на разрешение на работу и проживание для иностранцев.

5:50

Они всегда были, но сейчас это очень заметно. Типа нанимайте местную раб. силу.

5:52

На деле это означает, что вы будете ждать свой ВНЖ несколько месяцев. Квоты не действуют если учредитель фирмы иностранная фирма

5:53

Про местную раб. силу отдельная песня. Ее мало, она не очень квалиф и у ЧГ явные проблемы с личной эффективностью. Не у всех, но в массе

5:55

Поэтому везут топов из европы, а работяг из сербии и албании

5:57

@abroadunderhood после всего что вы описали, этот пресловутый переворот не кажется диким. Есть в ЧГ что-то от России.

Многое, но различия тоже есть. В вск напишу twitter.com/cool_oracool/s…

5:59

@abroadunderhood за десяток или за штуку? и какой размер?

12 центов штука, 1-я кат примерно twitter.com/RENKIN/status/…

6:01

@abroadunderhood лентяи, проще говоря. )) Очень неторопливо все делают, во всяком случае.

Очень высокая привязка к личному комфорту и раздутое чувство собственной значимости. При этом отличное здоровье и п… twitter.com/i/web/status/8…

6:04

Подводя итоги: если вам нужна серьезная легализация (ПМЖ, гражданство) и вы игрок по правилам, то ЧГ не для вас, по крайне мере сейчас.

6:05

Если вы так далеко не загадываете или вы как рыба в воде в договорных отношениях - вам тут будет комфортно.

6:09

А у мужа такая история: у него приняли документы на продление ВНЖ, а должны бвли сделать прерывание.

6:11

Я после своей истории закон об иностранцах знаю наизусть, поэтому обратила внимание служащей на это. Она сказала, мол все ок

6:14

4 мес вместо 20 дней он ждал решения, говорили квот нет. Как мы сейчас понимаем, гоняли доки медду районным и центральным МВД

6:15

Надо было на кого-то свалить ошибку. В итоге решили на нас. Хотели, чтобы муж прдписал согласие, что он не удовл. требованиям ВНЖ

6:16

Как сказал потом адвокат, это нам могло бы грозить штрафом за незаконное пребывание.

6:20

Мы написали жалобу у адвоката и еще 4 мес они думали как ответить. Отказали конечно, но хоть понервничали (дальше непечатное)

6:26

@abroadunderhood а вы свой твиттер не ведете? то есть с понедельника с вами уже не пообщаться?

Нет, формат твиттера мне тяжек своей лаконичностью :-) я есть в фб ://m.facebook.com/violetta.makeeva. twitter.com/MaryanaDavydov…

11:54

@abroadunderhood это за какой период, в неделю или месяц?

Месяц twitter.com/Mamboooz/statu…

11:55

@abroadunderhood хм, сплошной президент. Неужто местных брендов нет?!

Сливочного масла не знаю. Кажется есть каймак twitter.com/Dtyota/status/…

3 марта 2017Суббота
93 твита
10:55

Доброе утро! Подходит к концу неделя Montenegro. Для самых стойких, еще сохранивших свой интерес, рассказ о городах. pic.twitter.com/UJNwQRcbHU

10:56

А также история наших непростых отношений с ЧГ, ведь несмотря на все взлеты и падения мы все еще вместе :-)

11:00

Есть очень важный фактор, который дает мне в ЧГ высокое чувство комфорта. Это безопасность. За год до моего отьезда на меня напали.

11:01

Приставили пистолет к голове, хотели забрать сумку. Нормальный район, кодовый замок. А потом шок, заявления, опознания.

11:03

Подругу ударили по голове и вытащили из машины на заправке. В РФ я постоянно была на стреме. Прижимала сумку к себе крепко, чтобы не вырвали

11:04

И до сих пор, рефлекторно, прилетая в РФ я смотрю на место в вагоне метро исходя из того, насколько рисковано здесь сидеть в случае взрыва.

11:06

Если бы я писала твиты о РФ, то я бы сказала о пытках в тюрьмах, дедовщине в армии, о том как раковые больные живут без обезболивания.

11:08

Только со стороны я смогла увидеть, насколько в России мы все время живем на стреме. На постоянном адреналине. Бей или беги.

11:11

Ну вот тут мой муж судился с МВД. Нервяк, деньги на адвоката, из самого худшего штраф. Но выдохнули, собрали снова документы и решили вопрос

11:12

А также он судился с МВД в РФ. Его должны были отправить в армию с заболеванием, после которого он бы вернулся оттуда инвалидом.

11:14

На одной стороне время, нервы, немножко денег. На другой возможно навсегда утраченное здоровье, качество жизни. Есть разница.

11:19

Сначала у меня была эйфория. Можно возвращаться в 2 ночи домой с тусовки и тебя не изнасилуют! Можно оставить машину открытой и не украдут!

11:21

Сейчас немного привыкли, плюс воровства стало больше, но в целом мы живем в ощущении безопасности. Да, лихачат на дорогах. Медицина так себе

11:22

Да, наша жизнь неидеальна, но она у нас есть. И я очень четко вижу что большинство из нас, сбежавших держатся именно за это.

11:34

Я не знаю как правильно, является ли стратегия поиска безопасности самой адекватной. Я ориентируюсь на свое состоянием.

11:38

Мне нравится, когда мои плечи опущены и расслаблены, сумка в кафе небрежно брошена на соседний стул, в машине всегда целые стекла.

11:40

А полиция может еще не бережет, но уже не является более серьезным источником опасности, чем преступники.

12:02

@abroadunderhood откуда сбежали если не секрет? ))

Не секрет, Питер :-) twitter.com/D_Dumper/statu…

12:06

@abroadunderhood а так вы уехали, чтобы в армию не идти?

Старенькие мы уже для армии. Но я не осуждаю ни россиян, которые увезли детей от армии, ни украинских парней, сбежа… twitter.com/i/web/status/8…

12:12

@abroadunderhood если бы вас занесло куда-нибудь в Норвегию или Швецию, вы бы вообще в шоке были, Черногория ещё туда-сюда. :)

Я это осознаю twitter.com/FancyWriter/st…

12:13

@abroadunderhood как четко формулируете, удовольствие читать)

Спасибо twitter.com/ralogic/status…

12:17

Погода. Конечно меня, приехавшей из Питера, накрыл восторг, но в России полно южных регионов. Погода и природа на стоит эмиграции.

12:18

Можно было в Сочи уехать и плюс минус то же самое. Но. Здесь в качестве доп бонусп неплохая экологиея.

12:20

Как это сочетается с канализацией в море и мусором? Не было бы счастья да несчастье помогло. Упадок экономики - минимум промышленности.

12:22

Даже если все 600 тыс чг-цев вкупе с 1 млн туристов будут беспрерывно пИсать в море, это не так страшно как один завод по произ. линолеума

12:23

Я однажды наблюдала как хоронят такой завод. Сверху красивый асфальт, а под ним резервуары с химикатами на метры вглубь. Но чисто, красиво.

12:25

@abroadunderhood и супер-кдевое и чистое Адриатическое море.

Тут вопрос в объемах. Они все-таки очень малы. twitter.com/Olga__Wagner/s…

12:26

@abroadunderhood "решили вопрос" в РФ может означать дачу взятки, использование связей, угрозы и др. В ЧГ эти слова означают победу в суде?

В данном случае проиграли суд, собрали документы заново и после получили ВНЖ на законных основаниях. В данном случа… twitter.com/i/web/status/8…

12:28

Да, когда едешь в Ульцин (самый грязный город поб-я) и видишь деревья сплошь в цел. пакетах или тощих коров, жрущих из мусорки, это фу.

12:30

Но от этого не растут опухоли, не бывает тяжелейших аллергий. Здесь тоже есть захоронения отходов, но на севере. Побережье стараются беречь.

12:32

Время. Знаете, какие бизнесы в ЧГ, открываемыми русскими неминуемо терпят крах? Те, в кот основное преимущество - экономия времени.

12:33

Люди приезжают из Мск где каждый час на вес золота и пытаются осчастливить черногорцев. А тут все не так. Времени сколько хочешь.

12:36

Маленькая сторона, все рядом, пробок нет, неплохие дороги, между Будвой и столицей час на авто. Но при этом это не то же самое, что село.

14:12

Сегодня гуляем вдоль Боко-Которского залива, будет немного натуры. pic.twitter.com/KImKrl29S8

14:19

Уже упомянутый Пераст pic.twitter.com/yE799M9JoV

14:28

Скоро все будет забито туристами pic.twitter.com/vgDXcCxmDT

14:33

@abroadunderhood напишите, пожалуйста, про возможности дошкольного и школьного образования для детей.

Читайте эту ленту за среду, четверг, все подробно описала twitter.com/Kudryavtsev__A…

14:37

Фестиваль мимозы на прош неделе закончился. Вот и весь Пераст. Очень люблю Боку, напишу позже почему живем не здесь. pic.twitter.com/t1aVordIUB

15:34

@abroadunderhood в начале мая там еще прохладно?

Жарко уже. В апреле уже жарко. twitter.com/kargocool/stat…

15:41

@abroadunderhood знаете же, что боко - бухта, поэтому слегка тафтология по-русски получается?)

Не-а, не тавтология. Как "город Новгород" twitter.com/yJlbl6Ka/statu…

15:55

Герцег-Нови. Ездим за многокилометровой набережной. pic.twitter.com/rpVJET7wEI

15:56

Новляне - самые интеллигентные черногорцы побережья. Много творческих людей. Сербы по большей части. pic.twitter.com/VWpfaqxzpH

16:03

Море волнуется. Завтра снова дождь pic.twitter.com/RDvx7VhfYi

16:06

Это кафе держат русские. Одно из немногих выживших. Да еще и с веганской частью меню! Рентабельность не знаю. pic.twitter.com/U3YDy36VaU

16:11

Слева кусок Югославии. Безликие высотки, санатории-гиганты pic.twitter.com/BFPi5c2L10

16:27

Игало. Самый пригодный район для жизни, но облик - печалька. pic.twitter.com/aU2kpfnsbD

17:06

Лестницы, да. Весь город в них. pic.twitter.com/IHSpvmIUbR

17:48

@sergeygals @abroadunderhood как мамы с колясками передвигаются?

Как-то( twitter.com/freestyle_live…

17:53

@abroadunderhood на ивалидов забивают хужее чем в РФ ?

Я один раз порвала мыщцу, ходила с костылем. Но вела активную жизнь - рестораны, вечеринки. Мне говорили: сиди дома. twitter.com/sergeygals/sta…

17:54

Че ты ходишь с палкой, как бабка. И тогда я поняла: тут иметь недуг стыдно. Вообще они мало жалуются и не любят показ. слабость

17:57

@abroadunderhood слышал, что ключи могут оставить на машине, если будет мешать кому-то, чтобы перепарковали. Фейк?

Нет, не фейк. Но ситуация постепенно становится хуже. Но все равно. Сегодня мыли машину, работники нашли на полу 20… twitter.com/i/web/status/8…

17:59

Сказали: мы вот там нашли, положили. Приятно. Сумки, телефоны, оставленные в кафе все возвращают. pic.twitter.com/b4xU9ZYIKZ

18:09

Домой. На пароме. Готовить, ужинать, отдыхать, может еще сегодня про плюсы напишу. Целых три пункта осталось, один… twitter.com/i/web/status/8…

18:53

@abroadunderhood И правда, как же они к инвалидам тонда отеосятся?

Они считают, что инвалид должен сидеть дома, своих ограничений надо стыдиться. И не считают нужным обеспечивать ра… twitter.com/i/web/status/8…

19:56

@abroadunderhood какой кошмар :( вообще отношение к больным, инвалидам, животным очень показывает уровень развития общества в стране.

Согласна twitter.com/Problem_zzz/st…

19:57

@abroadunderhood я там целые парки для детей в Будве видел, все это в 5 метрах от пляжа. Не везде так.

Речь о лестницах в Герцег Нови twitter.com/givesyouthinks…

20:00

@abroadunderhood ещё к пожилым людям и детям тоже, кстати

Вот с этим все ОК. Детей обожают, старикам почет twitter.com/Problem_zzz/st…

21:20

@abroadunderhood правильно понимаю что в целом это такая большая бедная пафосная деревня и делать там совершенно нечего?

Нет twitter.com/Gansvind/statu…

22:35

Оставшиеся плюсы глубоко личные и не обязательно они будут важны для вас также, как и для меня.

22:36

Они меня держат или держали ранее, и лучше помогают понять, почему я здесь несмотря на многие минусы.

22:37

Русскоязычный в ЧГ испытывает эффект Big in Japan. Грубо говоря ты богаче, образованней, шире кругозором любого среднестатистического чер-ца

22:38

Все распоряжаются этим по-разному, есть и откровенно отвратные случаи хамства и высокомерия, за кот ч-цы, кстати, умеют мстить

22:40

В моем случае это привело к обострению тщеславия. После переезда в ПГ я, почти случайно, попала в если так можно сказать, высший свет

22:42

Я знала почти всех губернаторов, половину министров, многих крупных бизнесменов, почти весь дипломатический корпус.

22:43

И мне казалось, что меня приняли. У меня спрашивали совета, смеялись над моими шутками, ухаживали, приглашали на приемы и в гости.

22:45

В РФ я бы и близко не смогла рассчитывать на такой калибр ухажеров, просто не выдержала бы огромной конкуренции.

22:47

Пока я разобралась в том, что мне это не очень нужно, пока я не наелась, прошла пара лет. Но это время я просидела вот на такой игле.

22:50

Не обязательно увязать в этом так глубоко как я, но вот это ощущение себя кем-то при очень, в общем-то скромных достижениях - это игла.

22:51

Я знаю, что на такой игле сидят некоторые эмигранты в Азии, когда тысячей долларов ты открываешь дверь с ноги.

22:53

На такой же игле сидели американцы и европейцы в РФ 90-х, когда доллар был золотым.

22:55

В ЧГ также себя чувствуют американцы и зап. евр-цы, особенно это развращает мужчин. На родине на тебя 50-летнего ловеласа никто не глянет.

22:56

А тут батарея девок одна краше другой, и все тебя хотят, хотя лучше сказать терпят, только бы ты хоть как-то помог изменить участь.

23:00

Этим надо уметь переболеть, понять, что этот интерес базируется не на твоих достоинствах, а на твоих ресурсах, и перестать этим пользоваться

23:02

Превратиться в говно в такой ситуации легко, но да ладно. Это еще останавливает в развитии, лишает воз-ти быть гибким, начинать с "0".

23:07

Когда стало понятно, что новый закон об иностранцах не несет нам ничего хорошего, я стала искать пути отступления. Взгляд упал на Сербию.

23:09

Я там была несколько раз, без восторга, но и без антагонизма. Ну тут я уже поехала прицельно.

23:20

Кстати в этом аккаунте я оказалась благодаря Константину @kipruss. Именно он сделал для меня замечательную экскурсию по г.Новый Сад

23:21

Я потом еще раз туда приезжала, уже с мужем, смотрели еще Белград, и я опять не смогла полюбить.

23:23

Все вот эти вещи, за которые я критикую черногорцев типа гордости или тщеславности или неприятия слабости имеют важное следствие.

23:24

Как и все люди, сильно зависимые от общественного мнения они очень комфортны при поверхностном общении.

23:26

Они веселы, у них всегда все хорошо, они гордятся собой, своими детьми, своей страной. Они все могут решить, для них нет никаких преград.

23:30

Они не забирают мелкую сдачу в магазине, даже старушки. Они люди широкой души, в этом похоже на рус., только им для этого не надо пить.

23:32

Конечно, они пообещают и не сделают. Конечно, совершенно невозможно нормально постричься, открыть счет в банке, не дай бог делать бизнес.

23:33

Но, кроме Будвы, которая убивает все живое в людях, в массе своей ЧГ-цы очень приятные соседи. С ними приятно, хорошо. Если не очень близко

23:35

@abroadunderhood Если будете снова в НС - обязательно сообщите :)

Обязательно, спасибо огромное еще раз, и привет Оле :-) twitter.com/kipruss/status…

23:36

@abroadunderhood а в чём проблемы с банками?

Любая задача, отличающаяся от стандартной (а у ин-цев они часто бывают) вызывает панику и сопротивление. Надо потом… twitter.com/i/web/status/8…

23:39

А что с Будвой? Там троглодиты живут? twitter.com/abroadunderhoo…

Там живут люди, уставшие от людей. Представьте, что вы живете втроем, но каждый год на 2 мес. к вам приезжает 180 г… twitter.com/i/web/status/8…

23:40

Они вам платят и вы их терпите, но вам уже не до любезностей.

23:48

Так вот в Сербии мне все время грустно. Потому что там мне все время жалуются. А в ЧГ мне очень комфортно, потому что здесь хвастаются :-)

23:50

Представляете что такое работа психолога-консультанта? 90% своего времени я нахожусь внутри печали, разочарования, деструктивных мыслей.

23:52

Я просто физически не могу находиться оставшееся время среди мрачных прогнозов и тоски по прошлому.

23:56

Здесь после сложной сессии я выхожу на залитую солнцем набережную, дышу успокаивающим морем, смотрю на расслабленных, общительных людей.

23:56

Здороваюсь с соседями, перешучиваюсь с официантами, и вот я уже снова полна сил и мне есть что отдавать.

4 марта 2017Воскресенье
166 твитов
0:00

Ну и последнен. Уникальность ЧГ состоит в том, что здесь можно получить довольно высокое качество жизни за очень скромные деньги.

0:02

В ЧГ на самом деле очень невелика разница в образе жизни между, скажем, губернатором и простым служащим. Я все думала, почему?

0:04

Да потому что самые офигенные вещи не стоят ничего или почти ничего. Солнце и море доступно всем. Кофе в кафе 1 евро.

0:05

Почти целый год что-то плодоносит. Вино - копейки. Дружба - бесплатна.

0:07

Я не успела написать в пункте про время, что его изобилие рано или позно трансформируется в общение.

0:08

Мы тут постоянно ходим друг к другу в гости. Устраиваем пикники. Ездим в маленькие путешествия.

0:10

Заводим друзей - как в детстве! (Развлечений-то мало). Сидим в Фейсбуке :-)

0:13

С мужем мы постоянно разговариваем, у нас есть на это время! Мы в курсе планов, тревог и проблем друг друга. Это очень ценно.

0:14

Конечно мы хотели бы и лучшей медицины и большей чистоты вокруг и справедливых законов. Но тут мы упираемся в нашу личную ситуацию.

0:15

У нас обоих заработок выстроен вокруг наших личных компетенций. У мужа агентство интернет-маркетинга, у меня частная практика.

0:16

У него ситуация лучше - есть сотрудники и это больше похоже на бизнес, у меня вообще труба, чистая самозанятость.

0:17

Мне чтобы в 2 раза больше зарабатывать надо в 2 раза больше работать (по времени). Или взять в 2 раза больше клиентов.

0:19

Или повысить ставку в 2 раза, но для этого надо сделать хороший PR, потому что цена за час выше рынка зависит именно от этого.

0:19

То есть все равно в 2 раза больше работать.

0:21

В 2 раза больше работать это значит ухудшить качество жизни, потому что мы и так работаем много. Таким образом... Правильно, мы в тупике

0:22

Чтобы улучшить кач-во жиз. (переехать в страну подороже), нам придется ухудшить кач-во жизни (в 2 раза больше работать).

0:23

Таким образом, никуда мы отсюда не денемся, пока не изменим модель заработка, построенного вокруг своих компетенций.

0:24

То, что когда-то было прорывом (переход из найма в самозанятость) теперь держит нас мертвой хваткой.

0:25

Итог: ЧГ страна с оптимальным соотношением цена/качество жизни для людей с нашей моделью зарабатывания денег.

0:26

@abroadunderhood по найму нет вариантов?

Максим что мне тут предлагали это 1200 и это прям максимум. Средняя зп 500 twitter.com/freestyle_live…

0:27

@abroadunderhood и в этом сплетении вы живёте?

Мы учимся жить по-другому. Но все это будет не быстро. twitter.com/emosource/stat…

0:28

@abroadunderhood Хорошо наверное быть психологом и уметь выстраивать и собственные отношения с умом)

При всех минусах этой профессии это безусловный плюс :-) twitter.com/olyapka/status…

0:29

@abroadunderhood мне понравилась твоя манера изложения

Спасибо twitter.com/emosource/stat…

0:30

@abroadunderhood @MaryanaDavydova но смотрю разогнать удалось :) очень интересно ведёте, оставайтесь, а? Можно кросспост с ФБ настроить

Спасибо, мне очень лестно, но это еще одна игла :-) не хочу больше занятий вокруг своих способностей, хочу бизнес о… twitter.com/i/web/status/8…

0:31

@abroadunderhood Почитала уже Википедию)

Немцы разрешили :-) twitter.com/olyapka/status…

0:32

@abroadunderhood Именно местные ухажеры?

Да, именно местные. Русских-то фиг чем удивишь, избалованные в РФ изобилием женской красоты и прочих достоинств :-) twitter.com/olyapka/status…

0:33

ЭСТОНИЯ ЛУЧШЕЕ! twitter.com/abroadunderhoo…

Мне нравится Эстония. Холодно только. twitter.com/Gansvind/statu…

0:34

@abroadunderhood а ты знаешь/слышала о Cергее Симонове?

Youtube блоггер что ли? twitter.com/emosource/stat…

0:37

@abroadunderhood я всё пропустил, конечно, но что у вас за свой бизнес? Который не экономит время :)

У меня как раз нет бизнеса. У меня частная психологическая практика. Это когда ты сначала должен себя продать, пото… twitter.com/i/web/status/8…

0:38

И еще постоянно себя лечить, чтобы не выгорать.

0:40

Вы the best! Отлично пишите! Косноязычные IT отдыхают! Сплошное удовольствие вас читать! twitter.com/abroadunderhoo…

Спасибо, но ИТ вы зря обижаете, некоторые прекрасно пишут :-) twitter.com/nina_detkova/s…

0:41

@abroadunderhood Это где ж такой клондайк.Куда бежать с Крыма?

Черногория. Вы только перед тем как бежать, все сначала прочитайте :-) twitter.com/Spydlass/statu…

0:43

@abroadunderhood глупый вопрос: а что если нанять местных психологов и сделать клинику имени себя?
Хотя, похоже, денег в стране не много :|

Рассматривала эту модель. Хорошие психологи уводят клиентов к себе, плохие портят репутацию бренда. Очень трудно от… twitter.com/i/web/status/8…

0:45

@abroadunderhood да, это не забывай, пожалуйста, а то грустненько как-то всё это звучит иногда :)) В общем, проблема в автоматизации, похоже

Не поверите, так хотела автоматизироваться, что чуть не начала писать чат-бота. twitter.com/badgercat/stat…

0:50

@abroadunderhood я этим сейчас и занимаюсь,но думаю решение бежать уже ничего не изменит.

Если надо бежать - бегите, там разберетесь. Чтобы дух перевести хороший вариант twitter.com/Spydlass/statu…

0:53

@abroadunderhood не, ну не так радикально)) И вряд ли такое для ЧГ прокатит. А так, да, с плохими работниками так у всех.
Удачи с этим :)

Я все равно на русскоязычном рынке работаю, 70% москва, по 10 питер, киев, немного дальнего зарубежья. Спасибо twitter.com/badgercat/stat…

0:57

@abroadunderhood делайте удалённую психологическую помочь айтишникам :D Они в меру богатые и тоже страдают. И эброад как реклама идеален))

ИТ спецы как психотип (в большинстве) крайне недоверчивы и сопротивляются подобного рода коммуникации. Им лучше инф… twitter.com/i/web/status/8…

0:59

@abroadunderhood А клиентов, кстати, берете? Иногда думаю пообщаться с психологом, в моем случае вариант только онлайн :)

Я только онлайн и работаю. Напишу вам в личку адрес, пришлите мне описание запроса (я не все беру в работу), а я пр… twitter.com/i/web/status/8…

1:01

@abroadunderhood А в польше были? Тоже достаточно дешево, летом очень тепло, ну и ЕС) даже море есть, но холодное)))

А легализация? ЕС сложнее ИМХО twitter.com/olyapka/status…

1:01

@abroadunderhood когда выбир. место переезда один из факторов было то что люди улыбались друг другу,даже просто прохожие.Но это до оккупации

Я вас понимаю, я тоже на это реагирую twitter.com/Spydlass/statu…

1:03

@abroadunderhood эброаду доверяют! Или вот: псих. помощь уехавшим за границу для адаптации и чтобы не тосковать по дому. Через одного же)

С нишами нет проблем. Есть проблемы с количеством усилий, которые надо потратить, чтобы освоить нишу, а потом еще и… twitter.com/i/web/status/8…

1:10

Спокойной ночи дорогие читатели. Завтра заключительный день, который я посвящу экскурсиям по городам и ответам на вопросы. Спасибо!

1:15

@abroadunderhood не забудьте вопрос про налоги, пожалуйста. Спокойных снов)

Я уже писала про налоги, во вторник. Местные работодатели многие работают в черную. Наш бухгалтер неустанно работае… twitter.com/i/web/status/8…

8:33

@abroadunderhood о, а если туда на месяц ехать например? Вот пока мне импонирует все что написано и хочется в августе или может в сентябре

Прекрасная идея, только цены на краткосроч. аренду в сезон будут другими. 30-50 е/день с одной спальней twitter.com/coolermax/stat…

8:34

@khudorozhkov @Gansvind @abroadunderhood нам кстати про налоги в ЧГ вроде и не рассказали...

Налоги были вр вторник, с цифрами. Что я не рассказала, так это отчисления в случае, если вы платите налоги в др. ю… twitter.com/i/web/status/8…

8:36

Допустим вы просто держите фирму для ВНЖ. Тогда бухгалтер в мес. 50-100, налоги 30-60 (1/4 ставки), раз в год продление ВНЖ ок 200.

8:38

При оформлении ВНЖ надо показать 3650 на банк.счете, возьмите с собой справку о несуд, и аттест/диплом.

8:45

Фирму и первые пару лет ВНЖ будете оформлять через консультантов, как заговорите и поймёте что к чему можно и самим

8:48

Фирм вагон и маленькая тележка, тут есть калькулятор, цены среднерыночные openmonte.com/page/vnzh

8:49

@abroadunderhood а в Сербии есть возможность получить ВНЖ на основании недвижимости? не знаете?

Это к экспертам по Сербии :-) twitter.com/gearmobile/sta…

8:51

@abroadunderhood как вариант, работать не на российских клиентов, а на англоязычных. Норм выход в интернет маркетинге, и в психологии

Псих.усл. дорогой сервис, на западе он почти весь страховой. Надо переезжать, линцензироваться, сертифицироваться. twitter.com/yurafil/status…

8:56

@abroadunderhood сурово, а сезон когда кончаются?

В сентябре. С октября начинается падение цен, и все равно аренда на месяц будет дороже чем на год, ну где-то 500 в… twitter.com/i/web/status/8…

9:15

Города. На побережье в ЧГ 5 гордов пригодных для постоянно проживания это Улцинь, Бар, Будва, Тиват и Герцег-Нови, один городишко - Петровац

9:16

Столица - Подгорица в центре, на равнине, старая столица Цетинье между Будвой и ПГ в горах и Колашин горнолыжный куророрт на севере

9:17

Есть еще крупный город Никшич, нг про него я не буду рассказывать, так как русские там не селятся и вам не советую

9:17

Другие сев. города не рассматриваем, кроме Мойковца там юдоль скорби.

9:22

Я знаю и люблю их все, кроме Будвы и Бара. С одной у меня брак по расчету, а другой - город моей регистрации в ЧГ со всеми вытекающ.

9:22

В теч. дня расскажу о всех.

16:05

@abroadunderhood А чем Никшич для русских плох?

Это промышленный город с остатками промышленности. Видок соответствующий. Плюс колыбель как бы так сказать... силов… twitter.com/i/web/status/8…

16:06

Нынешний премьер оттуда. Как и вся его охрана. Владельцы игорного бизнеса, топовые МВДэшники.

16:07

Однажды мы приехали по делам, и переходили пешеходный переход как обычно, не глядя. Чг-ц, который нас сопровождал, воскликнул: вы что!

16:08

У нас так нельзя! Собьют! Даже на зеленый ходите по сторонам смотрите! Вот нафига туда ехать? Ни красоты, ни комфорта. Дешево все правда.

16:10

Начну с незаслуженного мною забытого города Котор. Восхитительной красоты. Именно он включен в маршрут круизов.А ст… twitter.com/i/web/status/8…

16:11

Но,Котор окружен горами и по факту там очень короткий солнечный день, больше дождей, чем в других местах, маленький выбор жилья, цены.

16:12

Дожди и короткий солнечный день в ЧГ это не вопрос вкуса. Это, прежде всего, плесень. Раньше я не воспринимала это всерьез. Подумаешь.

16:13

Пока однажды я не занесла в застекленную террасу сушилку с одеждой, закрыла дверь и включила обогреватель. Дождь, холодно.

16:14

Утро я увидела, что белые тканевые жалюзи стали просто черными. За ночь. А уборщица отказалась это чистить. Вредно для ее здоровья.

16:16

Потом я увидела ее за телевизором, картинами, и вообще везде, куда я не заглядывала, делегировав поддержание чистоты. Фото, книги, одежда.

16:17

Понятно, что я создала условия, перекрыв доступ воздуха и создав влажность и тепло. Но. В ЧГ есть для этого причины помимо климата.

16:19

Это характер строительства, по сути отсутствие нормальной вентиляции. Если сам строишь еще можно как-то решить, а в съемном - мучайся.

16:19

А еще чг-цы любят взять квартиру 30 м2, застеклить террасу 20 м2, сделать из нее комнату и сдавать как кв со спальней 50м2

16:20

В итоге нарушается вся вентиляция и вот вы уже в окружении плесени при малейшем чихе. Средства есть, но приятного во всем этом мало.

16:22

Герцег-Нови. После ПГ мы хотели переезжать туда. Красота, бухта, приятные люди. Но. На месяц раз в год отключают воду. Чистят резервуар

16:24

Дают 2 раза в день по 2 часа. Проблемы с интернетом, слабый. И проблемы с паркингом. По сравнению с этим лестницы - ерунда.

16:25

Вода, интернет, парковка - важнейшие составляющие качества жизни в ЧГ. И удаленность. В ПГ через паром, очереди в сезон огромные.

16:26

Тут вообще пробки на дорогах в сезон, но ждать еще парома по часу, это too much.В лучшем случае это 2 часа, в сезон 3 и более.

16:27

Есть еще дорога через Никшич, но она тоже долгая. А мы связаны с другими городами сильно. Косметолог в Баре, парикмахер в ПГ, врачи в ПГ...

16:28

Когда специалисты на вес золота, легче съездить, чем потом плакать. Поэтому мы решили будем скучать по ГН и терпеть Будву.

16:31

Улцинь. Граница с Албанией со всеми вытекающими. Мечети, пестрота восточного базара. Но для меня красиво. Шикарные песчаные пляжи. Дешево.

16:34

Там есть еще речка Ада-Бояна, которая впадает в море. Места уникальные! Люди тоже приятные. Я правда не очень реаги… twitter.com/i/web/status/8…

16:35

Но это мой личный заряд. Но - очень мало предложений по долгосрочной аренде. 2-3 кв в каталоге по сравнению с тысячами в ПГ, сотнями в Будве

16:36

И далеко. 2 часа до ПГ, но правда без парома. В сезон пробищи. Ибо там находятся уникальный нудистский курорт. Немцы построили еще в Югосл.

16:37

Надо понимать, что города (город+пригороды=община, район по нашему) тут финансируются исходя из верности партии

16:39

Герцег-Нови - сербы, оппозиция - фиг вам, а не инфраструктура. Улцинь - албанцы - и вы туда же. Чахнут уникальные места.

16:41

Инвесторов тащут в подконтрольные общины. Турпотенциал ЧГ освоен на 20%, не более. А есть еще север, где можно Куршавелей отстроить.

16:43

Рекомендую отдыхать в Улцине тем, кому важна цена. Можно найти нормальные аппартаменты за 30е/д в разгар сезона. Рестораны дешевые.

16:45

Вот здесь надо открыть коворкинг twitter.com/abroadunderhoo…

На моей памяти это будет как минимум 3-й проект коворкинга в ЧГ. Предыдущие умерли, но все равно мы все это постоян… twitter.com/i/web/status/8…

16:49

В тему коворкинга. Опыт в ЧГ показал мне, что есть огромная разница между тем, что люди хотели бы иметь и тем, за что они готовы платить.

16:50

Наверное это везде так, что в ЧГ особенно заметно, когда все говорят надо, надо, а потом какие-нибудь 10е за вход вызывает смертельную обиду

16:52

Это свойство маленького сообщества. Не хочу зарекаться, но последнее, что бы я сделала, так это бизнес на постоянно прожив. русскоязычных.

16:55

Мне кажется мы очень ревнивы к успехам друг друга, потому что топчемся на узком пятачке крохотной аудитории, имея при этом шикарные скиллы.

16:56

Это очень нездоровая среда для бизнеса но каждый, кто здесь живет, хоть раз да совершил эту ошибку. Ведь все же жалуются - то нет, другого..

16:58

Бар. Это город, в который я приехала и в котором я "пересидела". Все свои ВНЖ я оформляю там, ибо смена адреса повод для прерывания.

16:59

Поэтому для меня это город неприятных эмоций. Муж тоже жил в Баре, когда приехал. И до сих пор он ему нравится. Тому есть причины.

17:00

Большой по меркам ЧГ город с развитой инфр-рой, при этом без перегретых цен как в Будве. А еще там есть широкие дороги и куча паркинга.

17:02

Город был разрушен в рез-те землятрес. в 70-хх и полностью отстроен. Это его плюс и минус. С одной стороны дороги, а с другой облик Югослав

17:02

Это город, где очень много русских и украинцев, русская речь на каждом углу. В принципе там комфортно. У него есть пригород - Шушань.

17:03

Там можно снять домик с видом на море евро за 350, но на мой вкус там грязно и местами шумно (железная дорога).

17:05

Моему знакомому продали там дом, сказав, что Шушань - "рублевка Бара". Друзья, это не рублевка, не обольщайтесь.

17:06

Так что моя неприязнь к Бару это мои личные эмоции, а так город неплохой, удобный. С него можно начинать, особенно если деньги важны.

17:08

Подгорица. Обожаю ее. Она мне показала, каким должен быть город идеального размера именно для меня. ПГ - совершенно уникальное явление.

17:09

С одной стороны это столица с университетами, дип.представительствами, министер-вами и проч.А с другой - маленький уютный городок.

17:11

Ну как уютный. Места надо знать. Бывает - тут уютный, а через 300 метров свалка ж/д вагонов. Но в целом он очень приятный. Улицы, парковки.

17:14

Офигенный парк. Куча симпатичных баров и ресторанов. А люди. Они любезны, образованы, носят костюмы, женщины одеты… twitter.com/i/web/status/8…

17:15

До перезда в ПГ я считала, что все чг-цы носят только спортивные костюмы, как мужчины, так и женщины. Куча предложений по жилью. Недорого.

17:16

Но. Два месяца ада с температурой до 50 градусов, как в прошлом году. Май шли дожди, а потом началось.

17:17

Климат континентальный, а не ср.-морский, как на побережье. Начиная с апреля уже с 9 утра жара. Невозможно гулять, заниматься в спортзале

17:19

Летом город на день вымирает и оживает в 22 ночи. Сидим под кондеями целый день. Невыносимо хочется на море, каждую минуту.

17:20

Вот такой у меня раздрай. Люблю Герцег-Нови, скучаю по ПГ, а живу в Будве.

17:22

@abroadunderhood понятие «город» в Чг сильно отличается от русского) Я был удивлён, узнав количество населения в той же Будве)

В ЧГ у меня понятие города трансформировалось. Теперь я понимаю, что это не столько население, сколько урбанизация. twitter.com/FladeX/status/…

17:23

@abroadunderhood я буду скучать по вашей фотографии в понедельник

Спасибо, мне приятно. Заходите ко мне в ФБ facebook.com/violetta.makee… twitter.com/smartex_/statu…

17:24

@abroadunderhood а что с пляжами?

Есть небольшой городской пляж в пешей доступности, и шикарные многокилометровые песчаные пляжи в 10-30 минутах езды… twitter.com/i/web/status/8…

17:25

@abroadunderhood мне там очень понравилось. :) Там и в Жабляке.

Разделяю ваши вкусы. Люблю и то и другое как турист, жить сложно и там и там twitter.com/Mars_Kramer/st…

17:29

@abroadunderhood а где лучше искать апартаменты?на каких вебсайтах?

Могу дать вам в личку контакты аппарт., кот я нашла для подруги с огранич. бюджетом. Я все ножками обошла, пока иск… twitter.com/i/web/status/8…

17:30

@abroadunderhood архив ваших твитов по Черногории потом можно будет скачать? Очень ннада.

Не знаю, есть ли такая опция. Это мой первый твиттер-опыт twitter.com/alima_yes/stat…

17:32

@abroadunderhood Ульцинь, Шушань - очень по китайски звучит :)

Турецкие корни, подозреваю. Вообще на балканах очень чувствуются последствия существования под турками. Музыка, еда… twitter.com/i/web/status/8…

17:39

Тиват. Уникальный город. Маленький, но амбициозный. Там отстроил причал для элитных яхт миллиардер Питер Манк. Port… twitter.com/i/web/status/8…

17:40

К причалу прилагаются отели, аппартаменты, рестораны, магазины - все довольно дорогое, но красиво и открыто для посещения.

17:41

Расположение ничего, аэропорт опять же рядом. Сам городок чистенький, вообще мне очень нравится. Минус - количество предложений по жилью.

17:42

Иностранным работникам снимают жилье и спрос сильно перегрет. В итоге то, что вы в ПГ снимете за 300, в Будве за 400, а в Тивате за 600.

17:47

Ну и Будва. Город варварской застройки. Я описать не могу, что здесь творится. В этом году вроде должны принять закон. Но пока это ужас.

17:48

Курортный горный город - это маленькие аккуратные домики, построенные один над другим, чтобы у всех был вид. Это всем хорошо.

17:49

Будва живет так: перед 2-эт домом строят 5-ти эт., а перед ним 16-ти. То, за что люди заплатили 5 тыс е/метр в итоге теряет вид на море.

17:52

Сначала, например, построили такое. pic.twitter.com/l7H3l6JA7e

17:53

Потом перед ним такое (я уже писала, стоимость доходила до 7 тыс е/м2) pic.twitter.com/KCwoShmzVu

17:53

А сейчас уже перед этим (!) такое pic.twitter.com/xIuG62zJMc

17:55

Мы живем в сейсмоопасной зоне. Если нас тряхнет, то мы сложимся как карточный домик. Будва город алчных предпринимателей.

17:56

И безответственных чиновников. Впрочем, у губернаторов тут традиция - быть арестованным и посидеть в тюрьме.

17:58

Но у всего светлого есть темная сторона, а у темной стороны - светлая. Вокруг денег худо бедно всегда складывается инфраструктура.

17:59

Сначала приехали люди с деньгами, открыли школу. Потом средний класс видит - есть школа, поехали в Будву. Людей много, открылось еще 2 школы

18:01

И так далее. В итоге у крошечного города прекрасная урбанизация. И расположение. Час до ПГ, 20 минут аэропорт, час Герцег-Нови, 40 мин Бар.

18:02

Неплохой ассортимент в магазинах, куча русских спецов, школы и детсады, русские в том числе. Черт, это удобно.

18:04

Ну а вследствие плотной застройки - много предложений по жилью. Нигде больше мы не нашли, чтобы и подземный паркинг, и скоростной интернет

18:05

И многокилометровая набережная. И пляжи хорошие в пригороде (Бечичи). И прекрасный SPA в отеле Splendid за 25 евро в день.

18:06

Тут даже есть психологическая (!) студия (!), которую открыл русский психолог (не я).

18:09

Дорогие читатели, наше общение подходит к концу. Я возвращаюсь в семью, к работе, в жизнь. Это был мой первый опыт блоггерства.

18:09

И спасибо вам, он был приятный!

18:11

Я хочу дать вам ссылки на хорошие инфо ресурсы, настоящих блоггеров, труд которых, оказывается, намного более сложным, чем кажется.

18:12

Симпатичная блондинка Александра ведет блог о ЧГ в ЖЖ, очень давно. Живет одна, копирайтерствует, водит экскурсии. sasha0404.livejournal.com

18:13

Много пишет в том числе о ЧГ мужчинах. Я думаю наш опыт во многом похож.

18:14

А вот другой ракурс - семейная пара, муж который трудоустроился в самую крупную русскую ИТ компанию в Подгорице mende.ru

18:15

У них трое детей, они очень активные. Бегают марафоны, пекут тортики, делают мебель и все фотографируют. Очень приятный взгляд на жизнь.

18:16

Портал openmonte.com, для которого я сама лично много писала и брала интервью - самый крупный и авторитетный русскоязычный ресурс

18:18

Вот например мой психологический анализ черногорской медлительности (polako) openmonte.com/community_item…

18:20

Или хит-парад черногорских застольных песен :-) openmonte.com/community_item…

18:21

@abroadunderhood отличный подход к ведению блога, всё разложили по полочкам. Спасибо!

Спасибо) twitter.com/IvDen_tw/statu…

18:22

@abroadunderhood спасибо, было очень познавательно.

Спасибо вам) twitter.com/caveman1976/st…

18:24

@abroadunderhood спасибо, отличная неделя. Надоест психология - можете начать учить, как правильно писать в инторнетах)

Спасибо. У меня был обширный преп. опыт. Но я поняла, что больше хочу делать, чем учить как делать. И больше хочу ж… twitter.com/i/web/status/8…

18:24

@abroadunderhood вы вроде писали, что там грязно...

Да, там грязно. twitter.com/leni_ekb/statu…

18:25

@abroadunderhood спасибо огромное,очень основательно,подробно,интересно👏

Спасибо вам twitter.com/natt_ch/status…

18:25

@abroadunderhood а что такое психологическая (!) студия(!)?

Ну это специальное помещение с портретами психологов по стенам, залом и проч. Даже в РФ это редкость twitter.com/BolshoyDojd/st…

18:25

@abroadunderhood вы очень позитивная, спасибо и удачи вам! 😊

Спасибо! twitter.com/freestyle_live…

18:26

@abroadunderhood было очень здорово, спасибо вам! И всех благ и удачи!

Благодарю за пожелания twitter.com/khudorozhkov/s…

18:26

@abroadunderhood Спасибо, это была отличная неделя! Удачи вам и счастья 😊

Спасибо и вам) twitter.com/olyapka/status…

18:27

@abroadunderhood а можно еще раз ссылку на вас в фб? Спасибо за прекрасную неделю!

Конечно facebook.com/violetta.makee… спасибо и вам twitter.com/Ardarielle/sta…

18:27

@abroadunderhood Каннемана последняя книжка хороша в этом плане. Про наскок и включить голову.

Что за книжка? twitter.com/ralogic/status…

18:29

@abroadunderhood мама дорогая. Это как у художников? 👀формируют новую личность? Лепят характер? А как действуют на клиентов портреты?

Да нет, я имела в виду вложились люди, потратились, серьезно подошли. Даже в РФ в основном помещения в универах и ш… twitter.com/i/web/status/8…

18:29

@abroadunderhood и еще вопрос. По-английски в Черногории свободно говорят?

те кто моложе 30 только twitter.com/leni_ekb/statu…

18:29

Кажется, это вилла, на которой я жила twitter.com/abroadunderhoo…

Это я просто взяла для примера twitter.com/_Marla_S/statu…

18:30

@abroadunderhood Thinking, Fast and Slow. Могу даже поделиться)

А да, что-то слышала. Спасибо, если что найду) twitter.com/ralogic/status…

18:32

а, совсем забыла нашу русскояз. тусовку в ФБ - группа Черногория онлайн. Очень доброжелательная, если есть вопросы к старожилам, вам туда

18:33

@abroadunderhood Спасибо, было ОЧЕНЬ сильно!

Спасибо twitter.com/ELukyanov/stat…

18:37

Все, пошла борщ варить. Пока!