1 февраля 2016 – 7 февраля 2016

@23ydobemos

Barcelona, Spain
1 февраля 2016Понедельник
83 твита
10:19

Привет, эту неделю с вами проведет @23ydobemos. Рассказывать я буду о жизни в Барселоне.

10:23

Я уже здесь 9 месяцев, этого как раз достаточно, чтобы внутри родился маленький воинствующий каталонец.

10:23

Но 9 месяцев не такой большой срок, чтобы пичкать вас байками об испанской душе. Поэтому неделя будет полна воспоминаний о недавнем переезде

10:24

... и о первых удивления от тех небольших различий между «ними» и «нами».

10:25

Архив мечты студента-япониста уже на @abroadunderhood. Спасибо @ikvyk. abroadunderhood.ru/ikvyk/

10:27

@abroadunderhood @23ydobemos то есть "Испания" нельзя говорить?)

У меня сильное ощущение, что судить обо всей Испании только по Барселоне совсем неверно. Поэтому обезопасил себя twitter.com/olyapka/status…

10:33

Сегодня весь день будет именно о подготовке к переезду и самом процессе в стиле «здравствуй, мой уютный дневничок»

10:44

Предыстория: как-то поехал я в Барселону на конференцию и познакомился с @alexey_am_i

10:44

Через год я поехал туда же выступать на другую конференцию и заикнулся @alexey_am_i, что хотел бы сменить работу

10:44

Через пару часов я уже общался в кафе с VP Business Development моей текущей компании. Спустя 2 месяца у меня на руках был офер

10:44

Самый избитый и банальный вывод из этой истории — везде заводите знакомства.

11:01

@abroadunderhood и работаете в it также

Да, забыл сказать, я — программист twitter.com/sokolovss/stat…

11:18

Сам визовый процесс аналогичен тому, что описывали другие европейские экспаты в этом твиттере + 2-3 месяца на раздолбайство Мадрида

11:18

👇 Этот твит был написан моим внутренним маленьким каталонцем. Но на сбор всех документов и получение визы ушло 6 месяцев, так что есть резон

11:21

официально они должны были ответить за 20 дней. Но сначала они потеряли мои документы, а потом открестились тем, что у них Рождество

11:22

@abroadunderhood МВК (маленький внутренний каталонец)

11:24

другим моим знакомым документы отправили просто на неверный адрес и не разрешили приехать за ними лично: все только по почте(не электронной)

11:26

@abroadunderhood это рабочая виза?

именно, для туристической ничего этого не надо twitter.com/pavelegorkin/s…

11:27

так что если вы до этого и не знали, что Каталония существует, то причины не любить мадридскую бюрократию появятся быстро и сами по себе

11:32

@abroadunderhood каталонская бюрократия менее бюрократична?

про это будет чуть позже, но если коротко, то нет. Разница лишь в том, что к ним можно прийти лично twitter.com/ALF_er/status/…

11:34

@abroadunderhood а есть ли варианты сменить студенческую/туристическую визу на рабочую изнутри страны?

не уверен, в петербургском консульстве меня уверяли, что все только через них и «на месте» подаваться никак twitter.com/pavelegorkin/s…

11:36

План переезда был тоже простым: снять на месяц квартиру на airbnb и уже в самой Барсе искать долгосрочную аренду.

11:36

Но все омрачалось тем, что мы переезжали с собакой (точнее, почти с собакой — с мопсом).

11:39

Поэтому даже самый первый шаг (airbnb) превратился в квест. Ставишь галочку «можно с животными» — урезаешь количество вариантов на 85 %

11:41

Еще половина хостов просто забыли добавить эту опцию при указании квартиры и сразу говорили «нет», когда мы им писали про собаку

11:41

А у других стоимость месячной аренды превышала 2к евро. В итоге мы реально выбирали из 2-3 возможных вариантов

11:44

Сняли тогда нашу квартиру наперегонки с какой-то другой парой. Хозяин подтвердил оба запроса и сказал, что отдаст тем, кто первыми оплатят.

12:03

Второй частью квеста оказался сбор документов на собаку и сам перелет, я это даже отдельным постом на медиуме сделал medium.com/@somebody32/%D…

12:06

К тому посту могу добавить лишь удивление женщины в районной ветеринарке, которая долго не могла понять, как это «в один конец»

12:07

и сказала, что напишет год, потому что у нее тут поле и его надо заполнить. Ну и потому что уверена, что мы вернемся.

12:09

Еще она уточняла как будет правильно Борселона или Барселона? Я скучаю по таким женщинам из госконтор тут, честно.

12:14

Сейчас будет перерыв, после вы узнаете, как искать долгосрочную аренду в Барсе и можно ли прожить месяц в самом злачном районе города

12:19

А к читателям на этот период просьба: напишите, что бы вы хотели узнать за эту неделю

12:20

даже если это что-то странное: хотим, например, чтобы ты попробовал хамон и описал ощущения в прямом эфире

14:13

@abroadunderhood я думаю, всем интересно, насколько котируются российские дипломы?

Делается апостиль на него и радостно прикладывается к документам. Проблем быть не должно twitter.com/esumain/status…

14:16

Спасибо всем за вопросы, буду стараться постепенно на них отвечать. А сейчас поговорим про самый злачный район Барселоны — Раваль

14:18

Та квартира с airbnb была именно там. И тогда мы поняли, что районы в Барселоне иногда отличаются кардинально

14:22

Культурно-этническое разнообразие Раваля зашкаливает: это классно, когда ты идешь туда погулять, найти новый уютный/веселый бар

14:27

или съесть дешевой и очень вкусной уличной еды. Но как раз отсюда и все минусы для жизни

14:28

Старые дома с убитыми подъездами, узкие улицы и очень людно

14:28

Где «людно» — это когда пакистанская молодёжь целый день курит травку, сидя на лавочках

15:05

Отсюда постоянные полицейские облавы и проверки документов

15:05

В общем, ничего такого уж страшного или чего-то, к чему нельзя привыкнуть, но не этого ждешь от переезда в Европу

15:07

Поэтому мы забраковали Раваль, как возможный район для долгосрочной аренды и начали искать в других местах

15:10

Первоначально я рассчитывал, что квартиру нам найдет русский риэлтор, которого посоветовали знакомые. Но он неожиданно пропал.

15:12

«Ну эти русские — как обычно, а вот испанцы не подведут», — наивно и глупо подумал я

16:00

Для поиска квартир есть 2 основных сайта: idealista.com и fotocasa.es. Ищете и пытаетесь выйти на контакт

16:01

@abroadunderhood Почему «пытаетесь»? Потому что скорее всего вы напишите сопроводительное письмо на английском

16:03

А в Барселоне английский заканчивается, как только вы отойдете от центра. Львиная доля риэлторов ни слова по английски не знала

16:11

В итоге из-за почти нулевого количества ответов мы решили сменить тактику: писать сопроводительные письма на испанском

16:12

Я испанского совершенно не знал, но зато удачно женился — жена учила его еще в школе

16:13

Это подняло конверсию риэлтеров в ответивших риэлтеров, но не так уж сильно. Потом оказалось, что некоторые просто не проверяли почту

16:14

В итоге рабочий вариант только один — брать и звонить. И говорить придется, опять же, на испанском

16:32

@abroadunderhood Жена говорила немного?

Судя по тестам в языковых школах, у нее был B1 twitter.com/olyapka/status…

16:55

В итоге у нас было 2 основных варианта: один в хорошем районе, но в старом доме. Второй — в новом доме и близко к главному парку.

16:55

Решилось все снова благодаря риэлтору: он даже не пришел, чтобы показать второй вариант, попросил это сделать консъержа.

16:56

а когда мы хотели уже обсудить цену и договор (считай снять), сказал, что это можно сделать лишь 2 раза в неделю с 11 до 12 утра в его офисе

16:57

Такой наглости мы не ожидали и сняли первый вариант

16:58

Где риэлтор, хоть английского и не знал, но проверял почту и готов был все подписать хоть в 8 вечера (безумие по испанским меркам)

17:05

Стоимость квартир сильно варьируется от района (иногда даже улицы), возраста дома и наглости хозяина. Все как и везде

17:05

Приличную квартиру можно снять за 650-850 евро в месяц. При этом она может быть любой площади, я так и не понял зависимости

17:12

Больше всего котируются мансарды: уж очень все хотят иметь свою террасу. Их сложнее всего найти

17:12

В целом, рынок очень активный, и если нашли прям вариант мечты, то лучше в этот же день ехать и вносить предоплату

17:16

Помимо стоимости аренды, надо будет еще внести 2 месяца залога и отдать 10 % от года риэлтору. Итого — 3150 для квартиры за 750 евро в месяц

17:17

@abroadunderhood Можно снять у компании, а не у частника?

Иногда риэлторские компании владеют и сдают квартиры, но это довольно редко. Еще реже частники сдают напрямую twitter.com/toivonens/stat…

17:18

«Правильным» считается снять квартиру без мебели. Очень важно, чтобы был паркет/ламинат, потому что чаще всего отопления в квартирах нет

17:20

Но замерзнуть тоже тяжело: днем все прогревается + кондиционер в режиме обогрева для совсем нетолерантных к холоду

17:29

@abroadunderhood Какая температура тогда ночью в квартире зимой получается, если без отопления?

ниже 16 не было twitter.com/karguine/statu…

17:54

Чтобы уже закрыть скучную, но важную часть про квартиры, расскажу про коммунальные платежи

17:55

Нужно будет написать/позвонить в две (три, если есть газ) госконторы и попросить снимать деньги с вашего банковского счета. Все

17:56

Раз в месяц на дверь подъезда вешают бумажку, куда ручкой надо заносить показания счетчиков

17:58

Также можно позвонить, или прислать показания/фотографию показаний по электронной почте.

17:59

Но это какое-то безумие доисторическое, поэтому сейчас бесплатно меняют счетчики на те, что сами умеют все отправлять

18:01

Снимают оплату обычно раз в два месяца. Суммарно выходит около 100 евро: 40 вода, 60 электричество

18:02

Вроде ничего про квартиры/жилье не забыл? Есть еще вопросы?

18:14

@abroadunderhood так 100 за месяц в итоге, или за два?

100 за месяц. Снимают раз в два месяца — итого 200 twitter.com/Dreadnoult/sta…

18:41

Еще о домах: подъезды в некоторых сильно меняют представление о том, что такое «подъезд» pic.twitter.com/y6ASSiIrpk

18:46

@abroadunderhood класс! Значит не зря я на них везде внимание обращал. Причём, похоже, это по всей Испании фишка, ибо на юге тоже красивые.

18:50

Тут еще в реплаях просили поперископить, но сегодня, похоже, ничего выдающегося, кроме прогулки с собакой по району предложить не смогу

19:18

@abroadunderhood удалённость от центра?

Если повезет, то и в центре можно. В любом случае «далеко» от центра здесь тяжело быть — город маленький twitter.com/saffil6403/sta…

19:21

@abroadunderhood Барса - маленький город? А сколько население?

Гугл говорит, что 1.6 миллиона, я ему верю twitter.com/gearmobile/sta…

19:33

@abroadunderhood а какой там парк - главный?

Главный в моем понимании en.wikipedia.org/wiki/Parc_de_l… twitter.com/30rm/status/69…

2 февраля 2016Вторник
58 твитов
10:36

Доброе утро, сейчас отвечу на все вопросы, и поговорим про изучение языка

10:38

@abroadunderhood возможно уже было, сколько нужно денег на первое время кроме 3к+ евро на квартиру?

Вам, скорее всего, придется ее полностью обставлять (кроме кухни), а это, думаю, минимум 1к евро в икее оставить twitter.com/ipelekhan/stat…

10:38

@abroadunderhood Т.е. за 2 последних месяца проживания благодаря залогу можно не платить, или всё равно платить, несмотря на залог?

Если с квартирой ничего плохого за время вашего проживания не произойдет, то залог возвращается twitter.com/leto_al/status…

10:40

@abroadunderhood а какова стоимость если покупать?

Что-то более-менее адекватное начинается от 200-250к евро. В пригородах (10-15 минут на поезде) будет дешевле twitter.com/tyurin_tyurin/…

10:52

Как мы уже вчера поняли, испанский лучше начать учить до переезда в Барселону

10:52

но если вы будете как я, и сделаете все наоборот, то лично могу посоветовать аудио-гид Мишеля Томаса michelthomas.com/learn-spanish.…

10:56

После него будет хотя бы не страшно по кафе/ресторанам ходить и заказывать что-то сложнее café con leche

11:14

Но самая сложная часть изучения испанского в Барселоне — каталанский

11:16

потому что испанский (кастильский) и каталанский — два официальных языка. И часто надписи идут или на обоих, или на одном из двух

11:17

главная проблема на первое время — понять, какой язык сейчас перед тобой. В итоге я вывел свои мнемоники для быстрого определения

11:23

Перед вами каталанский, если:
— есть слово "amb"
— над буквами есть акценты влево (à)
— много удвоенных согласных или они странные (l·l)

11:26

в итоге к письменному каталанскому привыкаешь быстро (и даже примерно улавливаешь смысл), но, не дай бог, с тобой на нем заговорят

11:26

потому что ты не понимаешь: каталанский ли это или это ты еще просто настолько плох в испанском

11:28

за мои 9 месяцев я вроде научился отличать, но обычно собеседник соображает быстрее и переходит на кастильский

11:29

Но, если быть честным, обычно с тобой и не начнут говорить на каталанском, если ты сам не начнешь, так что проблема скорее экзотическая

11:44

@abroadunderhood по мне так каталанский звучит более, не знаю, грубо чтоли... Кастильский мне кажется более мелодичным

Соглашусь, мне тоже так кажется. Что странно, учитывая сколько каталанский взял из французского twitter.com/kot___kot/stat…

11:44

Но тема языка тонкая тут. Многим компаниям, что нанимают иностранцев, очень советуют делать курсы сразу двух языков

11:45

И чаще всего советуют именно каталанские работники этой компании

12:20

настоящее понимание, что вы «выучили» язык, приходит тогда, когда вы начинаете понимать ю̶м̶о̶р̶ мемы в интернете. Испанский не исключение

12:21

Проверьте себя: youtube.com/watch?v=Oh6qOb…

12:49

@abroadunderhood я поняла с третьего раза, так что еще учить и учить язык :)

13:37

После обеда и сиесты (ненастоящей) поговорим о стоимости жизни здесь. Прием вопросов снова открыт!

15:10

Говоря о зарплатах, иметь в виду буду только сферу IT: зарплата разработчика тут в среднем от 30 до 50к евро в год

15:10

На налоги и всякие другие отчисления уйдет примерно 25 %: при зарплате в 35к в год на руки вы будете получать около 2200 евро в месяц

15:11

Из постоянных расходов у вас будет:
850 евро за квартиру с коммуналкой
30-40 евро — интернет
~ 6 евро — 1гб мобильного интернета

15:13

@abroadunderhood интересует порядок зарплат, конечно. Сильно ли различаются зарплаты экспатов и зарплаты местных?

не думаю, что есть какая-либо разница twitter.com/gwenywere/stat…

15:20

Интернет: 30-40 евро может стоить обычный adsl, после питерских цен в 300 руб/месяц только слезы текут

15:28

Мобильная связь тоже дорогая: для примера посмотрите тарифы одного из самых больших операторов — movistar.es/particulares/m…

15:33

Поэтому прекрасно, что есть виртуальные операторы — pepephone.com/movil/tarifas 6 евро за 1гб и 15 центов за каждый звонок

15:42

@abroadunderhood а за 70 можно взять оптику + безлимитный телефон от того же Мовистар

вариантов много, я лишь пытаюсь подбить минимум: а он около 40-45 евро на весь телеком twitter.com/alaruss/status…

15:44

@abroadunderhood а вы где-то уже писали, почему вы выбрали именно Испанию, планируете ли там оставаться?

Переехал из-за работы, но теперь остался бы только ради самой Барселоны twitter.com/olyapka/status…

16:03

Транспорт: 9.95 за 10 поездок. Это покрывает метро, автобусы, трамваи и пересадки между ними в течение 80 минут.

16:05

Но обычно не так уж оно и надо: как и говорил, Барселона — город маленький и почти везде пешком дойти можно

16:07

Такси, понятно, дорогое. До аэропорта из центра около 30 евро будет. Убера нет (был, но его запретили)

16:11

@abroadunderhood не в курсе, зачем на каждом балконе в Барселонетте такая тряпка висит? Локальный сепаратизм? pic.twitter.com/WrKweEv7Cc

«Тряпка» — это флаг района. И способ показать, что ты этот район любишь twitter.com/30rm/status/69…

16:14

Из транспорта еще есть велостанции: 47.16 евро в год и катайся бесплатно до 30 минут bicing.cat/es/informacion…

16:22

@abroadunderhood А реально выйти на другой уровень жизни? Скажем 100к в год. Не разработчиком.

Судя по домам и машинам — можно. Но только не знаю чем эти люди занимаются + налоги будут выше twitter.com/toivonens/stat…

16:26

@abroadunderhood Расскажи про тараканов без картинок. Можно ли как то исключить их из своей жизни совсем?

Про живность будет завтра, но тут очень просят: тараканов я тут видел только в метро и только летом twitter.com/toivonens/stat…

16:53

@toivonens @abroadunderhood до аэропорта ходит Аэробус, он дешевле

И еще туда ходит метро и обычные автобусы. Как мне кажется, даже удобнее аэробаса twitter.com/Devgru/status/…

16:55

Ночью проблем с м̶о̶с̶т̶а̶м̶и̶ транспортом тоже нет. Ходят ночные автобусы, маршрутов много, стоят как обычные

16:58

Круто, что у транспортной системы есть API, поэтому если что-то закрывается, то даже сторонние приложения типа СityMapper это показывают

17:01

Круто, что у транспортной системы есть API, поэтому если что-то закрывается, то даже сторонние приложения типа СityMapper это показывают

ну или можете просто в твиттере почитать twitter.com/abroadunderhoo…

17:45

Что о ценах на продукты, то тут, скорее, надо перископ из магазина устраивать

17:46

Но первое время вас, скорее, будет удивлять качество этих самых продуктов: очень много местных и совсем местных (каталонских)

17:48

Последние обычно даже специальным знаком на ценниках отмечены. Заметил, что подсознательно беру их чаще, чем аналоги

17:49

@abroadunderhood но они не дороже?

чаще дешевле twitter.com/olyapka/status…

17:49

Отдельной строкой идет вино. Можно купить бутылку хорошего и местного за 1.5-2 евро

17:52

@abroadunderhood а пиво хорошее есть?)

Крафтовых пивоварен и хипстерских баров с их продукцией много, но я не знаток twitter.com/olyapka/status…

17:56

@abroadunderhood @olyapka их недавно много или всегда много было? Я был там года полтора назад и нашли мы ровно один и тот с наводки местных

скорее недавно, свежа еще мода twitter.com/GoblinGame/sta…

18:05

Каждый год у Арки Триумфа проходит фестиваль локальных виноделен. Их столько, что на целый фестиваль хватает

18:10

Цены в ресторанах, не поверите, зависят от ресторана. Но обед в среднем около 10 евро. Ужин с вином около 20

18:13

Супермаркетов много, но все больше любят специализированные лавки. Пойти к «своему» мяснику — милое дело

19:19

Как и обещал, перископ из магазина сейчас будет тут: periscope.tv/23ydobemos

19:50

Оказалось, что в моем любимом магазине только продукты хорошие, а интернет вот так себе. Поэтому прошу прощения за качество перископа

19:58

Пример продуктовой столешницы на 10.90 евро. Если выкинуть сыр и черри, то будет ровно 5 pic.twitter.com/3zql38SdvH

20:00

В общем, если подбить все, то на двоих в месяц на продуктовые тут уйдет где-то 400 евро. Это если налегать на эко-магазины, иначе — меньше

20:48

@abroadunderhood с размахом :) У нас на двоих выходит 250 где-то.

21:10

Так как твиты про вино собирают больше всего лайков, то вот вам фотография винного стеллажа из соседнего магазина pic.twitter.com/5BhVeNu8Gp

3 февраля 2016Среда
41 твит
10:09

@abroadunderhood их конечно много, но в воскресенье ни один большой не работает

Недавно появилась сеть rapid, они работают с 8 до 23 даже по воскресеньям. Но для Барселоны это нетипично, да twitter.com/katya_mylnikov…

10:10

@abroadunderhood летом мотоциклов в Барселоне много? Им разрешено ездить между рядами и по полосам общественного транспорта? По чем бензин ?

Мотоциклов/мотороллеров здесь полно круглый год (потому что лето в нашем понимании тут как раз весь год и есть) twitter.com/Moroz_v/status…

10:12

По правам на дороге разницы с автомобилями нет, но они это компенсируют активной ездой по тротуарам и парковкой на них.

12:08

Подумал, что глупо как-то рассказывать о климате и людях, не показав, что сейчас в городе творится.

12:10

Поэтому заснял свою прогулку до офиса и ужал ее до 3-х минут. Вот так выглядит северо-запад Барселоны youtu.be/pObXCe164qU

12:46

@abroadunderhood а какую визу жене делали? Как вообще с перевозом семьи все происходит?

Жене делают «визу родственника того парня». И она дает право на работу. twitter.com/YevgeniyK/stat…

12:49

Думал про климат много рассказать, потом понял, что особенно и нечего — он близок к моему понятию идеального

12:52

Есть только один период в году, когда не очень комфортно: 2-3 недели в конце июля/начале августа. Уж больно жарко

12:54

И уж больно влажно: спина под рюкзаком в болото превращается за 15 минут

12:55

@abroadunderhood ну кондиционеры то везде есть, надеюсь?

Да, поэтому весь город ходит и чихает twitter.com/olyapka/status…

12:56

Хотя соврал, город в августе абсолютно пустой: испанцы уезжают на длинные каникулы и включается квест «найди хоть что-то открытое»

12:57

Я до сих пор не понимаю как тут экономика летом работает: закрыть огромный ресторан на туристической улице на весь август — почему нет?

13:02

@abroadunderhood а у вас есть обеды в некоторых конторах с 2 до 5? а летнее расписание с мая по октябрь, когда все до 2х работает?

возможно, но у нас в компании такого нет. Летнее расписание, как и говорил, — это только август, начало сентября twitter.com/gwenywere/stat…

13:10

Но с другой стороны, если вы не любите людей, то август — идеальный месяц. Хоть фильмы про зомби снимай pic.twitter.com/ZLwwnOaCSA

13:14

@abroadunderhood так на улице то даже 10 мин не провести наверное в +45 на солнце))) я не фанат жары, да)

если верить айфону, то выше 35-38 не поднимается. Что действительно тяжело, так это ночью засыпать в +26 twitter.com/olyapka/status…

14:36

@abroadunderhood Как ты можно свалил на другую сторону от мадамы, которая тебя щемила и не давала обогнать.

я просто до сих пор еще не привык к местным скоростям и любви резко остановиться посреди дороги поболтать с подругой twitter.com/suxxes/status/…

16:22

И раз уж мы перешли на испанцев, то давайте и дальше о них говорить

16:22

Первое, что вы точно заметите: они здороваются, входя в лифт. И прощаются, когда выходят из него

16:22

Второе: когда вы въедете в квартиру, соседи придут с вами знакомиться

16:23

А потом вы просто поймете, что Барселона — маленькая деревня

16:23

и скоро вы будете приветственно кивать половине прохожих, выходя с утра из дома

16:47

@abroadunderhood А еще они будут с вами разговаривать и что-то усиленно и с интересом втирать, даже зная, что вы их не понимаете.

16:52

Разговаривать будут много. Всем же интересно, откуда вы,что тут делаете. И вам важно знать, что старший брат второй сестры вчера руку сломал

16:58

Плюс физический контакт при разговоре здесь больше распространен: приветственно хлопнуть по плечу — норма вещей

17:00

Через несколько месяцев сами за собой начнете замечать, что больше «трогаете людей» и чаще лезете обниматься. Окситоцин, улыбки, радость!

17:00

@abroadunderhood И “когда планируете вернуться обратно”?

Такое, кстати, только от русских слышал twitter.com/muttnikus/stat…

17:49

Серия коротких фактов об испанцах: они поздно женятся, думать о свадьбе раньше 30 — странно

17:50

Мужчины обычно отлично готовят. Фраза «аааа, ничего не знаю, у меня жена на это» вызовет удивленный взгляд

17:51

Они обычно говорят все прямо и не всегда мастера высокого этикета. У каталонцев раздел шуток про «какашки» — любимый

17:51

@abroadunderhood а детей когда заводят?

С 30 до 40 и обычно сразу пачкой twitter.com/olyapka/status…

17:54

Одна из традиционных вещей — каганер. Фигурка кого-либо в момент дефекации. И есть из чего выбрать upload.wikimedia.org/wikipedia/comm…

17:59

Вторая традиционная штука — кагатио (дословно «какающее полено»). Выглядит на самом деле намного милее, чем звучит ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0…

18:02

Фраза «что делаешь на выходных?» обычно не значит «а в какой бар пойдешь?». Нормально на уикэнд уйти в поход или поехать в другой город

18:10

@abroadunderhood "…накрывают одеялом, чтобы ему не было холодно", а потом кормят ореховой скорлупой и бьют палками,чтобы покакал.
л – логика

Бьет – значит любит twitter.com/tishkova/statu…

18:13

Если уехать не вышло, то надо хотя бы всю семью в горы погулять вытащить. Трейлов вокруг тьма, справится даже мопс pic.twitter.com/f6xd6QzrJO

18:19

Ну и мы сами заметили, что или из-за расстояний, или из-за климата, но ходить и двигаться стали больше

18:21

Теперь уже нужно проявить настоящую смекалку, чтобы придумать отговорку (и самому в нее поверить) и не пойти в парк бегать

18:23

Очень популярны митапы абсолютно всех направленностей. Парк Ciutadella круглые сутки забит медитирующими, собачниками, жонглерами и реперами

18:24

@abroadunderhood слишком жарко/холодно/ветрено/нога болит уже не подходит?

первые три точно не подходят, больно редко такое случается twitter.com/Dzir_05/status…

19:01

@abroadunderhood а в самой Барселоне купается кто-нибудь в море или все уезжают подальше?

Сами испанцы раньше июня к воде не подходят. Пляжи Барселонетты для них плохи, правильно ехать в пригороды twitter.com/Dina_region116…

23:09

@abroadunderhood как товарищеские отношения с испанцами складываются? насколько сложно в общество гармонично интегрироваться?

Тонкий момент. Пока сам не могу сказать, что «интегрировался». Принимают радушно, но без хорошего знания языка никак twitter.com/wizardzloy/sta…

4 февраля 2016Четверг
33 твита
11:52

Начнем сегодня день с отвлеченных вещей: все уже видели, какой должна быть Саграда Фамилия через 10 лет? youtube.com/watch?v=RcDmlo…

11:54

Ну а пока выглядит она снизу так pic.twitter.com/WMFFKyaS46

12:05

@abroadunderhood есть какой нибудь лайфхак как попасть без очереди ?я три раза уже никак:(

купить билет на сайте на определенное время sagradafamilia.org/en/tickets/ twitter.com/sacrabrava/sta…

12:09

@abroadunderhood спасибо!п вот про ругательства местные вы так и не ответили вчера .

я просто кроме классического испанского joder (аналог fuck в английском) пока ничего и не знаю/слышал/запомнил twitter.com/sacrabrava/sta…

12:22

@sacrabrava @abroadunderhood испанский богат на ругательства, они здесь не запрещены и допустимы даже на телевидении и в кино.

12:23

@sacrabrava @abroadunderhood как правило, все, что связано с мужскими половыми органами означает хорошее, с женскими - плохое.

12:57

@abroadunderhood до сих пор поражает смелость Гауди и наличие технических возможностей (исполнителей)

13:52

Теперь поговорим немного про местную живность

13:52

Воробьев и большинство голубей здесь заменяют вот такие попугаи. Могут довольно громко орать, когда их много ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0…

13:52

Летом в метро и подвалах (привет, бары!) можно встретить больших-больших тараканов (cucaracha по-испански)

13:53

Гугл полон статей, о том, что летом 15 года было прям тараканье нашествие на Барселону, но я лично почти их не видел

13:59

Зимой в лесах появляются процессии мохнатых гусениц. Они ядовиты, за что владельцы собак их ненавидят pic.twitter.com/8Ue0Nk8X7g

13:59

Больше про гусениц (на английском): abacoadvisers.com/spain_explaine…

14:01

Последнее из «нестандартного», что встречал, — это гекконы. Они просто милые, ничего больше и не рассказать pic.twitter.com/6oDkNPIC6r

14:04

Ну и главная напасть Барселоны — собаки. Такое ощущение, что они здесь у каждого третьего

14:10

Топ пород по личным наблюдениям:
— французский бульдог
— ретривер/лабрадор
— борзые
— что-то маленькое и волосатое

14:19

Потому в городе все для собачников. С собаками можно почти везде. Если нет, но тогда рядом обязательно есть крючок pic.twitter.com/QULZHVmu3C

14:19

С собаками можно в метро pic.twitter.com/wm7Ln85iud

14:21

Гулять с собаками можно или в парках (но не во всех), или в специальных зонах размером с парк pic.twitter.com/TgvuIbcENC

14:22

Ну а местные зоомагазины — смесь супермаркета и зоопарка pic.twitter.com/HggsXE517b

14:27

Записаться к ветеринару в среднем стоит 35-40 евро. Говорят на английском, от их профессионализма слезы радости наворачиваются на глаза

14:28

Записаться к ветеринару в среднем стоит 35-40 евро. Говорят на английском, от их профессионализма слезы радости наворачиваются на глаза

Ну или нам просто везло. Если предполагаете, что ходить будете часто, то лучше животное застраховать twitter.com/abroadunderhoo…

14:31

О том, что у животного подходит срок очередной прививки, вам напомнят по телефону, смской и письмом с комик сансом pic.twitter.com/O0uw7JNSnw

14:40

Ну и последнее: есть шикарный сервис для тех, кто часто путешествует, но оставляет собаку дома gudog.com

14:40

Это почти как airbnb, только для собак. Выбираете того, кто приютит вашего пса, смотрите отзывы и звездочки, оплачиваете, готово!

15:02

@abroadunderhood а что насчет бродячих животных, есть такие?

Нет. Если находят собаку на улице и нет чипа/регистрации в местной базе, то отдают ее в приют. twitter.com/Liossie/status…

15:03

Нет. Если находят собаку на улице и нет чипа/регистрации в местной базе, то отдают ее в приют. twitter.com/Liossie/status…

Местные жители очень любят на выходных взять на выгул собаку из приюта twitter.com/abroadunderhoo…

15:05

А зоомагазины устраивают дни раздачи животных из приюта: все расскажут и еще сопровождение устроят. Разбирают всех очень быстро

15:25

@abroadunderhood а вот вопрос. В чем отличие Каталонии от остальной Испании? Пока все, что ты пишешь, точно то же самое, что и в Мадриде.

Да может и никакого, просто я боялся обобщать, потому что очень мало по Испании пока поездил twitter.com/gwenywere/stat…

19:52

Использую-ка я твиттер по назначению: только что вышел в магазин, а он в шариках и веселых роджерах. Спросил, что такое — сказали карнавал

19:53

Я по дурости уточнил: «на районе?», чем вызвал смешок в очереди. Оказалось, что все круче lameva.barcelona.cat/carnaval/es/

19:57

Вот тут про карнавал больше и на русском espanarusa.com/ru/pedia/artic…

5 февраля 2016Пятница
31 твит
9:45

Поговорим же про еду и кафе/рестораны в Барселоне pic.twitter.com/cQm4oPlNXv

9:46

когда я приехал первый раз, то думал, что в Барселоне вообще есть нечего. Почти все меню в кафе выглядели так pic.twitter.com/avA0Xx9LBG

9:47

Сейчас я очень рад, что ошибался, просто, как и везде, есть своя специфика

9:51

Испанцы, например, очень любят бокадильи (длинные бутерброды со всем подряд). Вполне типичный завтрак для них pic.twitter.com/coMeMrvgfh

9:54

Поэтому многие места только их и делают, и надеяться найти там что-то серьезнее довольно наивно

10:03

Дальше есть бодеги(винные погреба): уютные, с домашними закусками и вином/вермутом. Идеально для встречи с друзьями pic.twitter.com/4BcNsuSJ8v

10:04

Они обычно очень маленькие и совсем забитые. Слышал от кого-то легенду, что это специально — мотивирует больше знакомиться в толпе

10:07

@abroadunderhood что там с питьевой водичкой из под крана?
вроде в Испании все время с бутилированной путешествовал

Я лично пил и пока жив + по всей Барселоне питьевых фонтанчиков натыкано, и ими активно пользуются twitter.com/D0NM/status/69…

10:12

То, что в бодегах чаще всего только закуски, не значит, что ими нормально не наесться pic.twitter.com/Byf95xWEbp

10:13

Осьминог тоже вполне закуска pic.twitter.com/zWDhyMP2Vw

10:15

@abroadunderhood и как они после таких бутеров? Не сильно толстые?

Удивительно, но нет. Ощущение, что в среднеем все спортивнее и подтянутее twitter.com/_bublik_/statu…

10:19

Еще есть тапас-бары. Тоже закуски, но обычно меньше. Принято покупать сразу кучу на компанию и делиться pic.twitter.com/fidojJWv2B

10:33

А дальше уже идут рестораны любых мастей, кухонь мира и ценовых диапазонов. Все как обычно

10:39

Но если уж хотите именно испанско-каталонскую таверну/ресторан в Барселоне, то очень советую El Glop elglop.com

13:42

Кофе: в среднем по городу кофе хороший и дешевый: эспрессо — 1.2, café con leche (кофе с молоком) — 1.5-3 в зависимости от пафосности места

13:44

Но если вы любитель за раз выпивать по пол-литра кофе, то приготовьтесь заказывать несколько порций: чашки обычно очень небольшие

13:48

Ежели вы кофейный сноб и вам подавай альтернативные способы заварки, то вот неплохой список мест sprudge.com/barcelona-coff…

13:56

Но в этом плане, честно, по Питеру скучаю. Барно-ресторанная культура там в разы сильнее развита и лишь продолжает улучшаться

14:10

@abroadunderhood велосипед - это дорогое удовольствие?
Удобно ли, безопасно ли?

Есть государственный велопрокат, есть велодорожки (но не везде), водители довольно уважительные ко всему на дороге twitter.com/D0NM/status/69…

14:21

@abroadunderhood я в своё время с удивлением обнаружил, что тапасы - это не только бутеры, но и небольшой супчик бывает :)

Бутеры — это чаще всего пинчосы. Тапасами вообще называется все съестное небольших порций twitter.com/badgercat/stat…

14:25

Многие спрашивали, как тут с вегетарианством. Все просто: много где в меню есть пометки о том, что содержится в еде pic.twitter.com/CSlXoPDhIv

14:25

@abroadunderhood Пинчо—это баскское изделие :) en.wikipedia.org/wiki/Pincho

14:25

@abroadunderhood Всё, что с хлебом, можно назвать “montadito”.

14:28

@abroadunderhood а бесплатное приложение к напитку у вас есть? Типа бутербродик или чипсы или оливки?

От бара зависит. Тут, например, тапас размером с целое блюдо за напиток давали yelp.com/biz/gata-mala-… twitter.com/gwenywere/stat…

14:51

Многие спрашивали, как тут с вегетарианством. Все просто: много где в меню есть пометки о том, что содержится в еде pic.twitter.com/CSlXoPDhIv

Ребята, huevo — это яйцо. Поскольку шуток набежало много, то давайте все вместе: huevo, huevo, huevo. twitter.com/abroadunderhoo…

14:52

Ребята, huevo — это яйцо. Поскольку шуток набежало много, то давайте все вместе: huevo, huevo, huevo. twitter.com/abroadunderhoo…

Ну а если захотите заказать блюдо из этого жизненно важного ингредиента, то знайте: первая буква не произносится twitter.com/abroadunderhoo…

17:05

@abroadunderhood А чем в Питере эта культура лучше развита? Баров больше? Кормят вкуснее?

кафе/бары/рестораны разнообразнее, местами утонченнее. Это относится как к блюдам и интерьеру, так и к персоналу twitter.com/n_snork/status…

17:41

Еще в Барселоне настоящий культ бургеров. Хороших бургерных много. И они гордятся своими рецептами и ингредиентами bacoa.es/en/

17:46

@abroadunderhood их сейчас везде много располодилось. Это как коафтовое пиво же

Да, но таких как тут я нигде не пробовал*

* — я до США пока еще не добрался twitter.com/GoblinGame/sta…

17:49

Совет: попробуйте pulled pork burger где-нибудь (не обязательно в Барселоне). В России его, к сожалению, не видел pic.twitter.com/X4MGvy15Qa

17:56

@abroadunderhood до вас foodtruck’и уже добрались, кстати?

Они тут только на фестивалях. Просто так нестационарные лотки в городе запрещены twitter.com/GoblinGame/sta…

6 февраля 2016Суббота
31 твит
12:46

Через 10 минут будем гулять в главном парке Барселоны. Подключайтесь в перископе periscope.tv/23ydobemos

13:38

Скоро вернусь домой и начнем разговор про музеи и прочие интересные места. А пока рад был бы вашим вопросам на любые темы

17:02

Любое ваше путешествие в Барселону начнется, скорее всего, с площади Каталонии, рядом с которой Рамбла

17:04

Так вот, что бы ни говорили путеводители, на Рамблу выйдите один раз и больше туда не ходите.

17:06

И то, этот раз можно совместить с посещением Бокерии — самого известного рынка. Многолюдно, дороже, чем на других рынках, но хорошо

17:15

Рядом с Рамблой есть маленькая площадь с фотомозаикой, образующей поцелуй. Можно убить кучу времени, разглядывая ее ru.foursquare.com/v/pla%C3%A7a-i…

17:19

Дальше можно как раз довериться путеводителю и просто убить весь день, гуляя по готическому кварталу и старому городу

17:22

Если хотите пойти в музей Пикассо (и увидеть с чего все начиналось), то купите билеты онлайн, пропустите очередь museupicasso.bcn.cat/en/

17:25

Почти напротив музея есть шампанерия (всегда забитая) с «домашним» шампанским ru.foursquare.com/v/la-champaner…

17:28

В старом городе кофе нужно пить в El Magnífico, заедая круассаном из Hofman'а ru.foursquare.com/v/caf%C3%A9s-e… ru.foursquare.com/v/pastisseria-…

17:32

Еще в Борне можно хорошо поесть морепродуктов. Это бистро с режимом «ткнул — тебе приготовили», но вкусно и дешево ru.foursquare.com/v/la-paradeta/…

17:37

@abroadunderhood как вы развлекаетесь? Хотите ли на концерты, в клубы, ещё куда-то? Как вообще ситуация с музыкой?

Она везде: много джазовых баров с джемами, уличных музыкантов, фестивалей (Primavera, Sonar) и больших концертов twitter.com/gwenywere/stat…

17:38

Первое время удивлялся, что известные группы (для меня) собирали залы по 200 человек макс. Потом вспомнил, что в городе всего 1.6 миллиона

17:53

Ну и чтобы закрыть гастрономию Борна, то сходите в Сагарди: наберите пинчосов и запейте баскским сидром ru.foursquare.com/v/sagardi-bcn-…

17:59

Как пойдете на Монжуик, не тратьте много времени на крепость, а сходите к греческому театру ru.foursquare.com/v/teatre-grec/… pic.twitter.com/6H9OLNIFkR

18:01

Или просто погуляйте на подступах в El Poble-Sec, там хорошо pic.twitter.com/xBnlDRmBdC

18:09

Если вы фанат абстракционизма, сходите в Fundació Joan Miró. Я же оттуда только виды фоткал fmirobcn.org/en/ pic.twitter.com/mPSCKZhMBH

18:21

@abroadunderhood Чем люди поливают для вот такого вот пышноцветия? Мечта мечт.

не знаю, к сожалению. Центров садоводства тут много, похоже, что популярное хобби twitter.com/_ladanka/statu…

18:23

В Равале нужно заходить в бары, где больше народу и тусить со скейтерами у музея современного искусства ru.foursquare.com/v/museu-dart-c…

18:24

Еще именно там нужно пробовать бокадильи ru.foursquare.com/v/guixot/4b581…

18:28

Если вам захотелось красивой жизни в целом и устриц в частности, то идите в El Nacional ru.foursquare.com/v/el-nacional/…

18:30

Если вам захотелось красивой жизни в целом и устриц в частности, то идите в El Nacional ru.foursquare.com/v/el-nacional/…

Это не один ресторан, а скорее люксовый фудкорт с очень красивыми интерьерами. Правда, стоит зайти twitter.com/abroadunderhoo…

18:32

Следующая остановка — район Gràcia. Там надо просто потеряться на один из дней/ вечеров

18:39

Количество маленьких лавочек, баров, магазинов и приятных площадей там какое-то неадекватное. Все как на фото pic.twitter.com/B6aEFmDyNr

18:41

Начать изучение Грасии лучше с Carrer de Verdi ru.foursquare.com/v/carrer-de-ve…

18:44

Совет: попробуйте pulled pork burger где-нибудь (не обязательно в Барселоне). В России его, к сожалению, не видел pic.twitter.com/X4MGvy15Qa

А если вы этот бургер так и не попробовали, то идите в Chivuos ru.foursquare.com/v/chivuos-gr%C… twitter.com/abroadunderhoo…

18:49

Почти перед Тибидабу есть отличный музей науки. Куча мультимедии, экспериментов и кусок амазонского леса obrasocial.lacaixa.es/nuestroscentro…

18:57

Тонкий момент — Парк Гуэль. Можно сходить для «галочки», потом все надо исправить, посетив Parc del Turó del Putxet ru.foursquare.com/v/parc-del-tur…

19:03

Тонкий момент — Парк Гуэль. Можно сходить для «галочки», потом все надо исправить, посетив Parc del Turó del Putxet ru.foursquare.com/v/parc-del-tur…

Или Jardins de la Tamarita ru.foursquare.com/v/parc-de-la-t… Если любите смотровые площадки—Torre Baró barcelonaturisme.com/wv3/en/page/42… twitter.com/abroadunderhoo…

19:08

@abroadunderhood почемупочему? *Не попала в Гуэль и по этому поводу рву душу на части.

Очереди и толпы вот как раз все и убивают. Так что или покупайте билеты онлайн, или смотрите из бесплатной части twitter.com/Dina_region116…

19:09

Так, на сегодня выдохся. Завтра закончим про места и отвечу на ваши вопросы. Пишите!

7 февраля 2016Воскресенье
20 твитов
13:09

@abroadunderhood Про футбол интересно! Месси видели?

Один раз ходил на игру Барсы. Сам футбол от телевизора мало отличался,а стадион потряс: испанцы болеют очень красиво twitter.com/n_snork/status…

13:12

Месси я, к сожалению, чаще всего вижу только в таком состоянии pic.twitter.com/LRGid5PtB2

13:27

@abroadunderhood что с автотранспортом? Имеет сивилл покупать? По чем?

Парковка платная, пробки бывают довольно часто, про налоги даже не знаю. На мой взгляд — легче арендовать. twitter.com/tyurin_tyurin/…

14:01

Приберег самое горячее на последний день: сейчас устроим пятиминутку независимости и сепаратизма

14:02

Почему пятиминутку? Потому что, хоть новостей про отделение Каталонии все больше, все равно пока еще ничего не понятно

14:04

Если вам действительно интересны предпосылки идеи отделения, то можно прочесть большую статью в википедии ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0…

14:07

Но для многих местных (или мне просто так везло) независимость—это акции на 11 сентября (День Каталонии), которые так любят показывать по тв

14:08

Акции, чаще всего, правда очень массовые и красивые bbc.com/news/world-eur… theguardian.com/world/2015/sep…

14:11

При этом, когда спрашиваю «а что будет, когда отсоединитесь?», слышу чаще один из трех ответов: «не знаю», «мы сможем!» и «это будет кошмар»

14:15

Новый виток случился в этом году, когда сторонники независимости выиграли выборы в местный парламент meduza.io/news/2015/09/2…

14:18

Парламент принял резолюцию, что Каталония в течение 18 месяцев отделится от Испании. Но правда ли это случится, никто сказать не может

16:09

Совсем скоро устрою еще один перископ — со смотровой площадки бункера Кармель, подключайтесь periscope.tv/23ydobemos

18:08

Вот уже и вечер воскресенья, поэтому пора прощаться и подводить итоги.

18:09

Надеюсь, что за эту неделю мне удалось вам показать, что Барселона — очень гармоничный и сбалансированный город.

18:09

Здесь можно выйти из дома и в течение 30 минут оказаться или в глухом лесу, или в горах, или на пляже.

18:09

Барселона мала настолько, что ее можно пройти целиком и не устать, но достаточно большая, чтобы не чувствовать себя вне цивилизации

18:09

Сами жители Барселоны — прекрасная смесь европейской правильности и испанского пофигизма

18:09

Здесь нет деления на «свой» и «понаехавший», экспатов много и их с радостью принимают.

18:10

А главное — русские будут чувствовать себя в Барселоне как дома,  ведь здесь везде можно найти наш любимый оливье pic.twitter.com/l8JgqvCHWo

18:11

С вами эту неделю был @23ydobemos, спасибо вам за вопросы, участие и комментарии. Будете в Барселоне — пишите. Adéu!