25 января 2016 – 1 февраля 2016

@ikvyk

Tokyo, Japan
25 января 2016Понедельник
147 твитов
7:17

Доброе утро, господа и дамы. Пока вы видите седьмой сон, в нашем часовом поясе уже 7 утра и всё Токио едет на работу, куда пора и мне идти.

7:26

Так что пришёл черёд Японии в этом аккаунте! Меня зовут Ян, в Японии я три года, родился в Москва. В Токио я учусь в магистратуре и работаю.

7:49

И ещё раз скажем спасибо @tishkova за Норвегию, интересная страна! Но вброшу следующий факт: самые снежные места в мире расположены у нас :)

8:15

Хочу надеятся, что читатели через неделю будут серьёзно рассматривать Японию как один из вариантов. С нашими темпами роста люди нам нужны.

8:26

Сегодня я расскажу как я сюда попал, обсудим иммиграционные программы, после чего поговорим об учёбе и грантах на обучение + будет лытдыбр.

8:43

В Японии я впервые оказался в 2007 году как турист. Страна произвела на меня такое впечатление, что захотелось учить язык и приезжать ещё.

8:45

Все эти отзывы про Японию как другую планету — сперва это действительно ощущается так и это будоражит. Ну кто не хотел бы побывать на Марсе?

8:46

После первой поездки мне захотелось изучать японские руны в России и я попытался поступить в Японский центр, где есть бесплатные курсы.

8:48

Японский центр — это НКО, финансируемое Японией, где можно бесплатно изучать язык. Центры есть в Москве, Киеве, Питере и других городах.

8:56

Позже я нашёл работу в японской компании в Москве, где в основном настраивал маршрутизаторы и IT-инфраструктуру и тренировал язык.

8:59

Проработав примерно полтора года, я переехал в Японию. Сначала учил язык при универе, потом поступил в магистратуру. Вкратце всё было так :)

9:18

Дошел до работы, стартапа, мы разрабатываем платформу для корпоративных тренингов и курсов. Вид из окна такой :) pic.twitter.com/iIqZi6Tc1g

9:27

Из другого окна видно гору Фудзи. Сегодня ясная погода, около +5, обычный январский денёк. pic.twitter.com/TedWwuTnzf

9:44

@abroadunderhood о, 13.5 млн людей! Наконец-то большой город, а не европейские деревушки :))

9:46

Пока я работаю, предлагаю всем поизучать полную схему токийского и пригородного транспорта - kowyo.co.jp/rosen.pdf

9:50

На схеме примерно 20 железнодорожных компаний, ≈4 монорельса, и несколько разных систем метро. Про транспорт мы подробнее поговорим в среду.

10:32

@abroadunderhood правда ли то, что я читала в худож.литературе про своеобразное бесправие японских женщин? Как у мусульман, но хлеще

twitter.com/Perfect_lena/s… хорошим сравнением будет Америка 60-х. Мужчина работает, а женщина следит за домом. Но общество меняется.

10:43

@abroadunderhood а именно с точки зрения уважения и уровня женщин? Например, может ли женщина спорить с мужчиной и т.п.? По классике)

Конечно же может, но не на людях. Важно не причинять другим неудобств, поэтому публично тут отношения не выясняют twitter.com/badgercat/stat…

10:44

@abroadunderhood @tishkova так а прям друганом можно стать японцу или приезжай/не из своей школы - значит ограничения сразу по близости?

Стать можно, но нужно быть членами одной группы, это так. Товарищ по работе или по универу, например. twitter.com/badgercat/stat…

11:01

Много вопросов приходит про японцев, взаимодействие с ними и общество в целом. Заранее подчеркну, что здесь опыт у каждого свой.

11:02

Очень многое зависит от ваших личных качеств и знания языка. Я опишу свои взаимодействия с местными и друзей-японцев во вторник.

13:55

Пока вы просыпаетесь, я пройдусь до банкомата и начну про иммиграционную политику Японии. Кого же тут ждут и как сюда попасть?

13:58

Основные варианты получения визы — учёба, работа, брак. С последним всё просто: нужно стать супругой или супругом японца или резидента.

13:59

Однополых браков у нас пока к сожалению не признают, так что в этом случае ваши возможности по получению визы ограничены.

14:01

По учёбе всё довольно просто, если поступить в университет или языковую школу. Студент может работать 28 часов в неделю и больше в каникулы.

14:04

Рабочую визу вам делает приглашающая вас компания, оформляя по вашей специальности (e.g. инженер). Необходим диплом или 10 лет работы.

14:07

В принципе у нас есть программа с баллами для высококвалифицированных специалистов, но там ждут уже знающих японский Стивов Джобсов :)

14:08

Да, важное дополнение про рабочую визе: она не привязана к фирме, поэтому вы можете искать другую работу и спокойно переходить.

14:12

Существует также виза поиска работы для выпускников, действует до 1 года. Если вы гражданин некоторых стран Запада, есть Working Holiday.

14:15

Простейший и наименее затратный путь переезда — приехать сюда на несколько месяцев учить язык, найти работу и перейти на рабочую визу.

14:18

Если вы хороший айтишник или высококлассный специалист со знанием языка, то вполне можно найти работу и из-за рубежа, я знаю пару таких :)

14:22

Могу проконсультировать подробней, спрашивайте. А я дальше работать :)

15:49

@Shiroginne @abroadunderhood около года ищу работу в Японии находясь в РФ. По моим ощущениям на бэкэнде здесь в почёте Java, C++ и Ruby.

15:50

@Shiroginne @abroadunderhood Вроде как Go обороты набирает. А вот Python здесь котируется в основном только у иностранных стартаперов

15:52

@abroadunderhood Правда, что у вас там рабочая неделя 40 часов, но все пашут по 80, чтобы не выглядеть мудаками, потому что все пашут по 80?

Это действительно так в японских компаниях, но тут надо как раз ломать устои будучи иностранцем и уходить по звонку.
twitter.com/suxxes/status/…

15:52

@Shiroginne @abroadunderhood iOS/Android разработчики тоже востребованы, на фронтэнд особо не смотрю, но вижу много Angular

15:55

Благодарю @sangomu за твиты про IT, здесь я не в теме, так как не айтишник. В универе и на работе немного использую Python и bash, не более.

15:57

@abroadunderhood Правда, что у вас там рабочая неделя 40 часов, но все пашут по 80, чтобы не выглядеть мудаками, потому что все пашут по 80?

Читал даже, что в одной компании наняли иностранца, чтобы он уходил в 18 и остальные имели моральное право уйти :) twitter.com/suxxes/status/…

15:59

@abroadunderhood А если я хочу стать мангакой? Что мне нужно сделать?

Попробую ответить, хотя область не моя. Либо круто рисовать, публиковаться на pixiv и получить приглашение на работу twitter.com/mangahome0/sta…

16:01

@abroadunderhood А если я хочу стать мангакой? Что мне нужно сделать?

Либо поступить в какой-нибудь колледж мангак, но тут нужны средства, не думаю что для этого есть гранты.
twitter.com/mangahome0/sta…

16:03

@abroadunderhood А если я хочу стать мангакой? Что мне нужно сделать?

Так что дерзайте, но именно в сфере мангак тут очень большая конкуренция, как мне кажется, будет нелегко.
twitter.com/mangahome0/sta…

16:07

@abroadunderhood наиболее надежный из придуманных способ - международные конкурсы, победа в них может обеспечивать сериалы, затем контракты

Для тех, кто хочет стать в Японии мангакой.
twitter.com/mangahome0/sta…

16:51

@mangahome0 @abroadunderhood Немного unrelated, вот история одного художника, выигравшего грант на обучение в Японии larsmartinson.com/how-i-got-the-…

Отличная ссылка, значит не только физиков они берут :) Про гранты расскажу вечером. twitter.com/sangomu/status…

16:54

@abroadunderhood монтажники, клинеры, операторы погрузчиков нужны? Насколько хорошо они получают?

Поскольку диплом является одним из условий получения визы, то я не знаю, как в таком случае получить рабочую визу. twitter.com/amenoneko/stat…

16:56

@abroadunderhood монтажники, клинеры, операторы погрузчиков нужны? Насколько хорошо они получают?

Возможно есть исключения, но я не в курсе как их оформляют. Японцы хотят видеть в стране образовнные кадры, в целом.
twitter.com/amenoneko/stat…

17:00

Пока работал, вспомнил, что в прицнипе есть еще вариант получения визы по открытию бизнеса или по самофинансированию с фриланса в Японии.

17:01

Под фрилансерами в твите ниже понимаются фотографы или журналисты. Но в таких визах я совершенно плаваю, тут надо смотреть в интернете.

17:06

@abroadunderhood а вы знакомы с @japanreports? Лично или в Твиттере хотя бы?

К сожалению, я вообще мало с кем из живущих в Японии русских знаком. Твиттер не всегда перетекает в общение в реале twitter.com/apalevich/stat…

17:08

@abroadunderhood Расскажи, как японский учил? Как язык, сложный? Сколько времени изучаешь уже? В чем его особенность по сравнению с другими?

Про язык пожалуй поговорим во вторник :) Stay tuned. twitter.com/Lencha_Green/s…

17:11

@abroadunderhood то есть даже диплом РФ подойдёт?

Да, японская бюрократия же. Нужен диплом, но диплом подойдет совершенно любой, всё равно русских вузов тут не знают. twitter.com/amenoneko/stat…

17:13

@abroadunderhood @iamale_ru дайте угадаю. Европейских анимешников не ждут?

Ждут в качестве туристов! twitter.com/CoderRemix/sta…

17:19

@abroadunderhood @Lencha_Green меня убил факт о том, что считание вещей зависит от формы исчисляемого объекта. Не просто цифры.

Вообще это из китайского тема пошла, японцы просто заимстовали в свой язык. twitter.com/Mavluda_Tilek/…

17:20

@abroadunderhood Финны очень увлечены японской культурой, многие учат язык, часто ездят в Японию. А наоборот это работает?

Увлекающихся Финляндией японцев не встречал, но есть пара знакомых девушек без ума от Турции и учащих турецкий.
twitter.com/toivonens/stat…

17:22

Одна из удивляющих меня вещей - насколько тут популярна Турция. В поездах - реклама поездок, люди изучают турецкий, про кебабы я не говорю.

17:38

@abroadunderhood Про тур-японские отношения вышел в этом году фильм Kainan1890 Как раз рассказывает о предпосылках налаживания теплых связей

17:49

С вами @ikvyk из вечернего Токио и кажется я понял, почему большие компании нанимают отдельных людей вести корпоративный твиттер.

17:50

Спасибо всем за хорошие вопросы, чтобы ответить на некоторые мне понадобится какое-то время! Как я закончу работу, поговорим о грантах.

18:08

@abroadunderhood Расскажи: не хочется ли тебе уехать в Австралию? А то все блогеры, которых я читаю именно так и сделали

в Австралию меня не тянет совсем, но я часто слушаю радио ABC Melbourne, англоязычные новости в моём часовом поясе twitter.com/gimlis/status/…

18:15

@abroadunderhood но есть...?
bit.ly/1PN8Doo
bit.ly/1K6aDvp

это шаг вперёд, но признание на муниципальном уровне местными властями. визу так не получить. twitter.com/no_kaoru/statu…

18:20

@abroadunderhood @Mavluda_Tilek @Lencha_Green а в итоге это разве не так же звучит, как двЕ собаки, двА кота, второй завтрак и пр.?

Ближайшая аналогия в русском: две головы скота, две пластинки жвачки, двое пар брюк.
twitter.com/FuAnTaJi/statu…

18:30

@abroadunderhood а в Турции очень востребованы преподаватели и экскурсоводы со знанием японского

Осталось выучить турецкий и можно на восток! Точнее на запад. twitter.com/hedgehoney/sta…

18:35

@abroadunderhood Правда ли, что в Японии нельзя купить мобильный телефон, если ты гайдзин?

Нет, это не так. Но могут спросить кредитную карточку при покупке, так что приготовьте какой-нибудь СвязнойБанк. twitter.com/gimlis/status/…

18:46

Нет, это не так. Но могут спросить кредитную карточку при покупке, так что приготовьте какой-нибудь СвязнойБанк. twitter.com/gimlis/status/…

Так, стоп, мы говорим о туристе или о резиденте-иностранце?
twitter.com/abroadunderhoo…

19:20

@abroadunderhood @toivonens а как же помешательство на скандинавской еде/кафе/канцелярии с Мумми? Но это не столько именно про Финляндию

Да, есть такое, но для японцев это персонажи аниме в первую очередь, а не персонажи финской писательницы :)
twitter.com/fenchka/status…

19:22

@abroadunderhood В пятницу вечером много пьяных вдрызг на асфальте в луже блевотины с табличками?

Зимой их точно нет :) вообще японцы редко напиваются до того, что их именно тошнит, но спят на земле довольно часто twitter.com/suxxes/status/…

19:25

Теперь перейдём к теме учёбы в Японии. Для местных властей привлечение иностранных студентов — давняя цель, и существует грант от мин. обр.

19:26

Он же грант монбусё, он же монбукагакусё. Существует несколько ступеней (студент, магистр, доктор), я подробно расскажу про вторую.

19:29

Условия гранта таковы: Вам оплачивается переезд в Японию, государство платит за ваш вуз и дополнительно назначена стипендия около $1250/мес.

19:30

Существует несколько путей подачи на грант. Основной путь — пройти экзамены в вашем консульстве Японии, собеседование и быть выбранным.

19:32

Это путь для действительно талантливых учёных и студентов, хотя конкурс зависит от страны и в Колумбии кандидаты слабее России.

19:33

Второй путь — накопить на семестр в хорошем японском вузе, зарекомендовать себя учёбой и быть рекомендованным на грант вузом из Японии.

19:36

Ваш покорный слуга изучает менеджмент и медиа-дизайн (UX, design thinking и т.д.) и если наши интересы схожи, я рекомендую второй вариант.

19:38

Также существует множество частных грантов, но обычно они представляют однократный платёж от 500 до 2500 долларов, на обучение не хватит.

19:41

Я знаю как гуманитариев, так и технарей, получивших грант в посольстве, но вероятно лучше быть вторым. Средний балл — не менее 4.30.

19:42

Подчеркну, что сам имею опыт получения только на уровне магистратуры, поэтому могу ответить на вопросы закончивших бакалавриат.

20:09

@abroadunderhood может вы в курсе по поводу отношения к специалистам (диплом 5 лет обучения)? Они приравниваются к бакалавру или к магистру?

Я не думаю, что есть официальные гайдлайны, мне кажется это на усмотрение вуза. Я считаюсь как бы бакалавром. twitter.com/sangomu/status…

20:11

@abroadunderhood здравствуйте! задумываюсь над подачей заявки на 研究生. Хотелось бы спросить, когда стоит тормошить принимающие ун-ты? спасибо

Как я помню, связываться с университетами нужно после прохождения конкурса в посольстве. Кажется, август и позже? twitter.com/SoulSilverRUSS…

20:12

@abroadunderhood Почему? В Финляндии или, хз, Амстердаме в основном именно блюют.

Японцы быстрее отрубаются, много едят, не сильно мешают напитки и в целом градус меньше. twitter.com/freiksenet_ru/…

20:15

У нас уже 8 вечера и я еду домой с работы. Поездка занимает примерно 30 минут и стоит 5 долларов в одну сторону. Компания оплачивает :)

20:17

Стартап у нас совсем небольшой, всего семь человек: 4 американца, француз, японка и я. Работаю обычно в свободные от универа дни и выходные.

20:20

Занимаюсь в основном автоматизацией каких-то мелких задач или обработкой данных на баше/питоне, иногда тестирую наше приложение с Selenium.

20:24

@abroadunderhood так поздно?

Это ещё не поздно, весь ноябрь и декабрь возвращался домой к часу, крупный проект был :)
twitter.com/olyapka/status…

20:25

@abroadunderhood Почему в Японии такой стартап, вообще без японцев?

Японку недавно взяли, она письма пишет :) по-моему наши фаундеры не верят в этот народ.
twitter.com/freiksenet_ru/…

20:27

@abroadunderhood инвесторы есть?$

Есть не менее миллиона инвестиций, но стартап не мой, подробней я не знаю
twitter.com/olyapka/status…

20:28

@abroadunderhood Если не веришь в народ то зачем жить в Японии %)

я-то как раз верю. а у фаундеров логика такова — платить тут надо меньше чем в США, легко оформить визу.
twitter.com/freiksenet_ru/…

20:30

Про японский я думаю позже рассказать, но на работе у нас один английский, в универе 50% занятий на английском, остальное на японском.

20:31

@abroadunderhood средний балл по итогам первого семестра в Японии или по российскому диплому?

Средний балл за последние два года в российском дипломе.
twitter.com/saigono/status…

20:32

Если бы не знал японский, мог бы полностью взять классы на английском. В Токио можно комфортно жить, учиться и работать не зная японского.

20:34

@abroadunderhood а почему не восточная Европа какая-нибудь?)

Мы разрабатываем платформу для тренингов, а рынок тренингов тут неисчерпаем, японцы это любят.
twitter.com/olyapka/status…

20:39

@abroadunderhood это хорошо. Учитывать все курсовые и экзамены, да? И как, наши дипломы специалистов катят?

С курсовыми и даже практикой и дипломом. Всё подходит, жму вам руку как специалист специалисту :) twitter.com/saigono/status…

20:42

Были вопросы про современную японскую культуру и музыку. В какой-то степени разочарую вас, я не очень в теме, смотрю ТВ где-то раз в неделю.

20:43

Но где-то к четвергу попробую подумать, о чём из сферы культуры рассказать и написать.

20:44

@abroadunderhood где ты искал японские стартапы?

Всё через универ и знакомых, изначально они искали переводчика с немецкого и русского на пару дней :)
twitter.com/rz2k/status/69…

20:47

@abroadunderhood правда ли любят Чебурашку и группу Стекловата? :)

А то! Чебурашкомерчандайз везде продают, Стекловату не видел, но не удивлюсь.
twitter.com/tishkova/statu…

20:51

@abroadunderhood я может пропустил, а ВУЗ то какой?

Сейчас? Учусь в университете Кэйо (慶應義塾大学).
twitter.com/saigono/status…

20:55

@abroadunderhood а чего не токийский, раз уж пошла такая пьянка?

Сначала мне посоветовали местную языковую программу, а потом уже втянулся как-то. twitter.com/saigono/status…

21:02

Наверное моя мама тоже читает этот аккаунт эту неделю, так что передаю ей привет из Токио :)

21:09

@abroadunderhood а отдыхаешь когда?

Отдохнуть позже успеем, пока работать надо.
twitter.com/yurafil/status…

21:09

@abroadunderhood забавно. я поискал по angellist, там есть несколько перспективных вариантов.

Нет, извини, я не пробовал через такие каналы искать, не в курсе. twitter.com/rz2k/status/69…

21:11

В прошлом сентябре наконец съездил домой проведать семью, до этого не видел их почти 2.5 года, авиабилеты недешёвые до Москвы.

21:12

В этом плане прошлым людям из этого аккаунта попроще, я думаю. С другой стороны от нас одинаково до США, Европы, Канады и Австралии.

21:15

@Nofenigma @abroadunderhood я посмотрела, это японское изобретение стоит 750 баксов! вот же у японцев страсть japantrendshop.com/matryomin-ther…

Японский китч во всей красе :)
twitter.com/tishkova/statu…

21:23

@abroadunderhood сколько билет стоил?

Около 1200 долларов туда-обратно.
twitter.com/kotonly/status…

21:32

@abroadunderhood но небось jpop/jrock послушиваешь, да мангу перед сном почитываешь? Что из аниме посоветуешь? ;)

Манга — вообще не моё, jrock/jpop тоже не слушаю. Аниме после переезда в Японию смотрел, когда попадал по ТВ.
twitter.com/badgercat/stat…

21:33

@abroadunderhood и расскажи, что за снегоапокалипсис в Токио? Тоже всё позакрывали из-за 10см снега как в NYC?

Хороший вопрос. В Токио нет спецтехники и снегопады тут редки (раз в год), поэтому парализуют абсолютно весь город.
twitter.com/badgercat/stat…

21:37

@abroadunderhood Что тебе именно нравится в Японии тогда? Из культурного.

Люблю серию 逆転裁判 (Phoenix Wright), смотрю дорамы иногда. Наверное это всё :) Я приехал за работой, а не культурой.
twitter.com/freiksenet_ru/…

21:39

@abroadunderhood кстати, вот я немного не понял, чем „стажёр-исследователь“ от магистранта отличается кроме неполучения степени?

Именно неполучением степени, да. Других отличий вроде нет. Есть вариант приехать как стажёр и продлить как магистр.
twitter.com/saigono/status…

21:41

@abroadunderhood можно ли гайдзину стать сэйю?

Даже я про Женю слышал, так что её пример показывает, что можно. Но думаю это очень трудный процесс учёбы.
twitter.com/Boyinzero/stat…

21:45

@abroadunderhood За работой можно было куда угодно поехать, почему именно Япония?

Годы, потраченные на язык, работа в японской компании в России, возможность получить грант, эти факторы, пожалуй.
twitter.com/freiksenet_ru/…

21:46

@abroadunderhood За работой можно было куда угодно поехать, почему именно Япония?

Я про это позже расскажу, но в Японии реально здорово жить: безопасно, тихо, спокойно, вежливые и добрые люди. twitter.com/freiksenet_ru/…

21:50

@abroadunderhood коллеги говорят, что в Японии очень часты землетрясения,насколько они разрушительны,опасны?И про Чебурашку расскажите,плз)

Я сплю на кровати с лестницей (лофт), иногда просыпаюсь от того, что качает как младенца в люльке :) Привыкаешь.
twitter.com/yirsky/status/…

21:53

Немножко расскажу про клубную деятельность. В каждом университете есть сотни клубов по интересам, куда можно вступить и что-то делать.

21:54

Ваш покорный слуга с самого начала, три года назад, вступил в орнитологический клуб. Побывал там казначеем и аудитором, поездил по Японии.

21:55

В итоге я знаю название почти любой местной птицы на японском и не представляю её русское или английское имя :)

21:56

Где-то раз в месяц мы ходим в парк, горы или лес в окрестностях Токио, фотографируем птиц и гуляем. Оттуда у меня очень хорошая подруга.

21:58

Год назад вступил в клуб дебатов на английском, хотел немного прокачать свой навык публичных выступлений. Понравилось очень, тренируюсь.

22:00

Ещё по субботам играю с пенсионерами в петанк в парке около дома, недавно слил дедуле, рождённому ещё на японском Сахалине. Милые люди.

22:03

По этим твитам вы наверное поняли, что про ночную жизнь в Токио я не знаю ничего, больше люблю в парке погулять или птиц пофотографировать.

22:06

@abroadunderhood как соотносится культура якудза с менталитетом современным? маргинально ли одобрять? в смысле в приличном обществе)

Ух, сложный и хороший вопрос! Я помечу себе, здесь надо у японцев спросить.
twitter.com/Quantum_Ornith…

22:09

@abroadunderhood а бухают японцы правда насколько жёстко, насколько @japanreports пишет? Пиво без водки - деньги на ветер и вот это всё?))

Тут я тоже не эксперт, это лучше к @japanreports
У нас с орнитологическим клубом как-то всё чаем. Редко пьём сакэ.
twitter.com/badgercat/stat…

22:10

Всем спрашивающим про здравоохранение — я помечаю, эту тему оставим на один из следующих дней. Опыта у меня хватает, к сожалению.

22:15

А я позволю себе прорекламировать стартап lingvist.io, с начала года учу там французский. Почему-то их приложение реально затягивает.

22:55

Это @ikvyk из Японии, у нас уже почти 11 вечера и я прогуляюсь до почты забрать посылку. Окошко работает 24 часа без выходных.

22:57

@abroadunderhood фотки клуба птиц где можно увидеть? твиттер?)

У нас есть настоящий японский бложек: keiokbwc.exblog.jp
twitter.com/Quantum_Ornith…

23:00

@abroadunderhood какие основные черты японцев на ваш взгляд?

Желание следовать мнению группы, конформизм, креативность, аккуратность и тщательность, неконфликтность. twitter.com/Mavluda_Tilek/…

23:00

@abroadunderhood @ikvyk автоматически? или люди там есть?

Кто-то работает, бедняжка.
twitter.com/olyapka/status…

23:06

@abroadunderhood за работой? А остаться жить в перспективе планируешь? Нравятся ли тебе японки, есть ли шанс найти среди них жену?))

Да, остаться планирую. На второй вопрос позволю себе не отвечать, слишком личное :) twitter.com/olyapka/status…

23:07

@abroadunderhood вам не кажется, что желание следовать мнению группы (большинства) и креативность немного противоречат друг другу?

Да, оно странно выглядит в сочетании, но инженеры тут правда неплохие. Почему так выходит - для меня загадка. twitter.com/Mavluda_Tilek/…

23:09

@abroadunderhood ух ты, а я вроде и не знал что ты любишь Гякутэн Сайбан. Держи пять!

異議あり!
twitter.com/Stereowind/sta…

23:10

@abroadunderhood и вроде ещё не было, насчёт "остаться", как быстро дают перманент, реально ли получить гражданство в перспективе?

Как всегда отличные вопросы! Сейчас отвечу подробно. twitter.com/olyapka/status…

23:13

Сложно ли получить японское гражданство и вид на жительство? Отличным ресурсом на тему является turning-japanese.info для интересующихся.

23:14

Во-первых, начнём с того, что в Японии вид на жительство и гражданство — это несвязанные вещи.

23:15

Чтобы подать заявление на натурализацию, вам надо прожить в стране 5 лет, иметь стабильный доход и не нарушать закон.

23:17

Если его утвердят, то вы становитесь японским гражданином, должны будете отказаться от предыдущего гражданства и можете быть хоть премьером.

23:18

Для ПМЖ требуется прожить 10 лет. Требования примерно такие же, насколько я понимаю. В браке срок ПМЖ и гражданства меньше.

23:19

В каком-то смысле нынешний закон стимулирует получать гражданство, потому что это тупо быстрее, чем ПМЖ :)

23:20

@abroadunderhood ссылка не работает (с проксей тоже)

turning-japanese.info/?m=1
twitter.com/OnePinchMan/st…

23:29

Перед сном устрою для вас небольшую прогулку по своему району с фото. Сделал недавно, поэтому не забывайте, что это январь или декабрь.

23:30

@abroadunderhood первая новость "In some places it's impossible to become a citizen, like Japan." 😂

Почему-то гуляет в массах такой стереотип.
twitter.com/badgercat/stat…

23:36

Хьюстон, у нас проблемы!
Что-то местный клиент не прикрепляет картинки, поэтому отложим прогулку на завтра, я разберусь с неполадками.

23:38

@abroadunderhood насколько сложно найти себе симпатичную японочку? :3 И как там вообще со знакомствами и эмансипацией? (жене: я в теории!)

Вполне возможно, знаю несколько счастливых пар.
twitter.com/badgercat/stat…

23:39

@abroadunderhood иностранцы пользуются интересом со стороны японских аборигенов?

Можете немного конкретизировать вопрос? Пальцем, слава богу, не показывают.
twitter.com/tyurin_tyurin/…

23:41

А дома у меня отключили интернет и вообще это непорядок, пора оплатить коммунальные услуги. Сделаю это завтра, заодно сообщу вам все цифры.

23:45

@abroadunderhood престижно ли дружить / состоять в браке с гайдзинами?

Пожалуй, престижным брак с иностранцем тут не считают, в целом это вполне обычное явление.
twitter.com/tyurin_tyurin/…

23:47

@abroadunderhood в транспорте отсаживаются ли? Или просто рядом стараются не находиться?

Да нет, вы что. Если много места, тут принято сидеть через одного, если места мало, то никто не отсядет.
twitter.com/tyurin_tyurin/…

23:49

@abroadunderhood если в Токио идти в паб - в каком районе?

Около станции Синдзюку есть чудесный район Golden Gai, там правда бары, но атмосфера шикарная. В пабах пока не был.
twitter.com/tyurin_tyurin/…

23:54

@abroadunderhood у вас что-то про физиков промелькнуло, к ним особое отношение? :3

Без шуток, глубоко уважаю учёных, которые работают у нас. Действительно светлые головы, у меня есть друг из Киото.
twitter.com/hopeful_icebox…

26 января 2016Вторник
90 твитов
0:02

@abroadunderhood нет-нет, в смысле. что, может быть, уехать им проще, берут на учебу теханрей-физиков берут охотнее

Это однозначно так, даже и спорить не о чем. Японии важнее двигать техническую науку, чем liberal arts.
twitter.com/hopeful_icebox…

0:03

@abroadunderhood читали ли ветку сакуры Овчинникова? Какое мнение о книге?

Давным-давно читал. Изменилось и ушло с тех пор многое.
twitter.com/tyurin_tyurin/…

0:06

@abroadunderhood правда ли что часто можно увидеть табличку "иностранцам вход воспрещён"? Кабуки-тё, говорят, славится этими табличками

Табличек не видел. Не исключаю, что там есть места для своих, куда и японца с улицы не пустят, только по знакомству.
twitter.com/tyurin_tyurin/…

0:09

У нас уж наступило завтра, а значит я проследую в сторону кровати. Всем огромное спасибо за вопросы! Завтра обсудим медицину, быт и дружбу.

7:17

Всем доброе, кхе-кхе, утро. Пока вы ещё спите, Япония уже работает!

7:53

@abroadunderhood 外人 - чужак, а 外国人- иностранец. Первое изначально ругательное немного, но сейчас потеряло эту коннотацию

Спасибо за комментарий!
twitter.com/from_there/sta…

8:04

У нас сегодня ожидается до +9, хороший солнечный ясный день. Безоблачное небо, чистый воздух — в плане экологии в Токио всё очень неплохо.

8:04

@olyapka @badgercat @abroadunderhood тут есть даже категория японок "гайдзин хантеры" - "охотницы на иностранцев". Но их имхо не так много

8:05

@abroadunderhood @tyurin_tyurin еще вопрос про книги, Dogs and Demons читали? Похоже на правду?

Вы советуете? Если да, то я возможно успею прочитать до конца недели, если она есть в библиотеке универа. twitter.com/Sandy_Pruell/s…

8:08

@abroadunderhood как-то дорого. Я из Стокгльма долечу за 600 баксов до Токио, если покупать сильно заранее

Вена - Токио - Вена около $800. Ценообразование странное. Ещё я заметил, что из Японии обычно дороже, чем в Японию.
twitter.com/surkova/status…

8:09

До речі, #раджу підписатися на @abroadunderhood, якщо ви досі цього не зробили. Я ще не бачив цікавішого аккаунту про подорожі.

Дякую!
twitter.com/OWL_MD/status/…

8:15

Черт, начиталась @abroadunderhood, хочется свои пять копеек везде подставлять. Бью себя по рукам, чтоб не лезть. Буду тут писать ))

Вы меня поправляйте, если что, буду благодарен!
Всем интересующимся Японией — читать @from_there.
twitter.com/from_there/sta…

8:17

@abroadunderhood и про отношение к одежде - какие марки японские предпочитаете? Какая обувь? Что особенно хорошо и практично?

Одежду, как и большинство японской молодежи, беру в Uniqlo.
С обувью мне трудно, у меня 47 размер, тут такой нет.
twitter.com/tyurin_tyurin/…

8:19

@abroadunderhood посоветуйте, куда уехать на пмж - в Японию, в Китай, в США или в Канаду? Я сама азиятка-сибирячка. Ненавижу холод и расизм.

Вы знаете, мне сложно сравнивать со странами, где не был. Расизма и холода тут мало, попробуйте как турист приехать.
twitter.com/1215Ayadictato…

8:22

@abroadunderhood стражи андерхуда никогда не спят! Расскажи,что у японцев за любовь к бородатым мужикам и айдолам :) youtube.com/watch?v=M8-vje…

Я почти уверен, что это видео популярней зарубежом, чем в Японии. Средний японец это не видел, это контркультура.
twitter.com/badgercat/stat…

8:23

@abroadunderhood @tishkova Ух ты! А где это самые снежные?

Самое снежное место в мире — Аомори.
twitter.com/from_there/sta…

8:26

@abroadunderhood а по цены на недвижимость будет? Как там рост идёт с годами? По-моему именно в Японии началась ипотека на два поколения...

В Токио растёт немножко в связи с Олимпиадой, но вообще недвижимость тут скорее дешевеет со временем, странный рынок
twitter.com/tyurin_tyurin/…

8:28

@abroadunderhood это по количеству выпадающего в год снега?

Насколько я понимаю, да. Сам читал по этой ссылке - m.accuweather.com/en/weather-new…, там сплошная Япония.
twitter.com/from_there/sta…

8:31

Сел с утра позавтракать в кофейню и ответить на ваши твиты. На работу я уже опоздал, но в общем-то у нас все опаздывают обычно, не страшно.

8:32

Перейдём к медицине. В Японии действует ОМС, которое покрывает 70% ваших расходов на лечение. Премия за ОМС отличается от вашего статуса.

8:33

Я, как студент, плачу около десяти долларов в месяц, работающие люди платят в зависимости от зарплаты, но что-то около $300 и больше.

8:35

Далее существуют страховки от фирм, что покрывают оставшуюся часть лечения. У меня есть от универа, в итоге я почти ничего не плачу.

8:36

Скорую помощь в Японии вызывают, когда уже совсем при смерти, и это скорее бесплатное такси до больницы, чем машина с доктором внутри.

8:37

Я об этом не знал и как-то при отравлении и температуре около 39 вызвал скорую, приехали примерно за пять минут, отвезли в госпиталь.

8:38

Средний японец наверное стоически бы пошёл к госпиталю в такой ситуации и помер где-нибудь в пути. Как мне кажется, мы ходим к врачам чаще.

8:40

Больницы обычно расположены при университетах, крупных организациях или просто существуют как частные компании. В целом они неплохие.

8:41

После визита к врачу вам выпишут рецепт, с ним в аптеке вам отсыпят пилюль ровно на курс приёма — и вперёд к выздоровлению.

8:43

Добавлю, что мой опыт всё же ограничивается отравлением или простудой, в случаях более серьезных все может быть не так, как я описал.

8:43

@abroadunderhood а лечат и диагностируют номально или вот вам парацетамол, витамин С и гуляйте домой?

Чаще именно так, к сожалению.
twitter.com/badgercat/stat…

8:45

@abroadunderhood а платит работодатель как штатах или сам человек? И как с налогами - как в РФ (работодатель платит) или как в Европе?

Если нет допстраховки, то платит человек. С налогами — зависит от налога (местный/гос. налог), есть оба варианта. twitter.com/badgercat/stat…

8:45

@abroadunderhood @badgercat женщина даже бить мужчину может. Но таки да, на людях будет неправильно это делать ))

8:47

Далее меня спрашивали о работе в области медицины. Я знаю, что есть компании, которые помогают иностранцам лечиться у нас, переводят и т.п.

8:49

Зная про зарегулированность японских профессий, могу предположить, что работать как врачу здесь трудно. Наверняка есть суровая скроификация.

8:52

*сертификация.
У меня есть знакомый студент медицины из Кэйо, какие-то подробные вопросы наверное могу задать ему, если вы хотите большего.

8:57

Когда начинаешь отвечать на вопросы в @abroadunderhood, иногда начинает казаться, что вообще ничего про свою страну не знаешь :)

9:06

Теперь напишу про дружбу с японцами. Как уже писал выше, друзей завести в целом можно в какой-то группе, где вы состоите: универ, работа.

9:07

При этом у меня есть друг, с которым я познакомился в самолёте на пути в Японию, но это скорее исключение, чем правило.

9:09

Много друзей у меня с работы в японской компании в Москве. Особенно помогал начальник отдела: заставлял говорить на японском с ним в обед.

9:10

Посоветовал университет и давал много советов по жизни. Видимся с ним, когда он приезжает в Японию, болтаем за жизнь — всё как с русскими.

9:11

Есть подруга из орнитологического клуба, лютая анимешница и вообще интересный персонаж. Встречаемся с ней иногда, ходим в караоке.

9:13

В японской дружбе частота общения предполагается куда меньшая, чем в русской. Вы можете видиться раз в два месяца и считать человека другом.

9:14

Поэтому в основном я общаюсь здесь с американцами, просто потому что чаще с ними вижусь и проще завожу контакты.

9:16

Культурный бэкграунд с американцами ближе, чем с японцами. Мои друзья из США читали Набокова, смотрели те же дурацкие сериалы (спасибо СТС).

9:18

Достичть с американцами уровня 'поговорить по душам' мне удаётся быстрее, чем с японцами, тут нужны месяца или годы.

9:20

Подозреваю, что если бы я лучшее знал язык и больше бы интересовался культурой, у меня было бы больше друзей-японцев, так что вина тут моя.

11:09

Надо быстро сбегать к банкомату, чтобы положить деньги за аренду жилья. Попробую по пути рассказать про рынок аренды.

11:11

При аренде жилья в Японии обязательно требуется поручитель. Японцы обычно вписывают своих родителей, иностранцам гораздо тяжелее.

11:12

Если вы работаете, компания может выступить поручителем, студенту вроде меня приходится напрягать работающих друзей-японцев вписаться.

11:13

Если поручитель у вас есть, то можете искать жильё. В некоторых случаях иностранцу могут отказать в аренде владельцы жилья.

11:14

Иностранцев считают рискованными жильцами, так как им проще сбежать из Японии, не заплатив аренду в представлении владельцев жилья.

11:17

Маленькую комнатушку на 16м, как у меня, можно снимать в Токио примерно за $400-500, в пригородах можно найти и за $300 и дешевле.

11:19

Недорогое жильё в Японии строится по-моему из какого-то гипсокартона. Зимой в нём довольно прохладно, центрального отопления в Токио нет.

11:22

Нормальные бетонные дома начинаются от $900 и больше, опять же в пригородах дешевле. При въезде в целом надо платить за два-три месяца.

11:24

Обычный срок контракта на жильё — два года, за продление нужно заплатить месяц аренды. Такая система стимулирует переезжать.

11:26

Жильё обычно идёт со всем ремонтом и лампочками, вам нужно только расставить мебель. Соседи обычно очень тихие, не шумят.

11:27

За два года никто из моих соседей даже друзей к себе не приводил, иногда смотрят телевизор. Подозреваю, что самый шумный — это я сам.

11:31

@abroadunderhood ремонт зависит от начальных денег. Заплатишь 3000 долларов - будет евроремонт. Заплатишь 1000, как я, - линолеум и "ковры"

12:54

@abroadunderhood есть конторы, сдающие без гаранта. Не во всех городах, но в Токио и пригородах выбор велик.

12:54

@abroadunderhood зависит от конторы. И суммы могут быть разные, и даже не всегда за обновление деньги берут.

12:54

@abroadunderhood иногда и мебель бывает, а тогда и лампочек нет ))

17:20

Ребята, я знаю, что вы соскучились, но надо иногда поработать :) Через пару часов отвечу на ваши вопросы и обсудим транспорт и путешествия.

17:28

Пока что сфотографировал вам закат из офиса. Солнце уходит на запад. pic.twitter.com/SGP73fbttX

19:00

@abroadunderhood Вы молодец! Огромное спасибо за интересное повествование👍Не останавливайтесь))))

Спасибо!
twitter.com/MargannaY/stat…

19:00

@abroadunderhood я так туристом и побывала - неделю. Менталитет их понравился, схож с моим родным.

19:01

@abroadunderhood а может быть как у меня: любитель шумных вечеринок сверху и (!) барабанщик снизу. И ещё плачущие маленькие дети.

Поэтому я и живу в двухэтажном доме, меньше соседей!
twitter.com/amapola_sola/s…

19:02

@abroadunderhood в Японии прогрессивный налог, можно ли легально уйти от налогов или их сократить через регистрацию и использование ИП?

Господа из Японии, можете подсказать? Я как студент пока не сталкивался толком с местной налоговой системой. twitter.com/FuAnTaJi/statu…

19:04

@abroadunderhood а можешь, пожалуйста, рассказать подробнее про поступление? Заканчиваю менеджмент в мгу в этом году, думаю, куда податься)

Тут я могу посоветовать программу CEMS, мой вуз тоже в неё входит. Очень интересные предметы + семестр заграницей.
twitter.com/katya_mylnikov…

19:05

@abroadunderhood а сколько времени/денег надо потратить на поиск нового?

Поиск займет пару недель, переезд примерно столько же. Я обычно за месяц переезжаю.
twitter.com/zhexter_Bu/sta…

19:07

@abroadunderhood в Японии много пользуются наличкой? В Норвегии я скоро забуду, как банкноты выглядят :)

В Японии есть карточки, но в целом это всё ещё общество наличных денег. Тем более что у нас есть монета в $4 (500円)!
twitter.com/tishkova/statu…

19:08

@abroadunderhood А они тоже упоротые по караоке?

Караоке - это хороший способ провести время в компании. Иногда люди ходят туда даже в одиночку, чтобы снять стресс.
twitter.com/suxxes/status/…

19:10

@abroadunderhood я бы не переезжала даже с платным продлением, если все устраивает, в чем смысл?

Ну, если бы оно было бесплатным, стимулов точно никаких, а так думаешь, что раз уж трачу деньги, так может съехать?
twitter.com/zhexter_Bu/sta…

19:12

Я всё ещё на работе, но наконец-то могу позволить себе немного потупить в твиттере. Поговорим о транспорте и расширим тему до путешествий.

19:15

Думаю, про японские суперэкспрессы многие слышали. Путешествие между городами напоминает поездку на метро, настолько часто они ходят.

19:16

То есть я знаю, что если сейчас я поеду на вокзал и захочу уехать в Осака или Киото, поезда ждать я буду минут 10 максимум.

19:18

К сожалению, поезда эти не дешёвые, билет до Киото стоит $130 в одну сторону. Хорошо быть туристом - для них есть проездные без лимита.

19:20

Поэтому если вы приедете в Японию как турист, можете составлять совершенно безумную программу как Хиросима - Киото - Аомори за одну неделю.

19:21

Или даже за выходные. Самолёты у нас тоже есть и они дешевле, есть несколько авиалиний-лоукостеров. Один аэропорт расположен в самом Токио.

19:23

Для примера на Окинаву и обратно я летал менее, чем за сто долларов. По сравнению с Европой это не такие уж и лоукосты, наверное.

19:24

Есть ещё недорогие варианты путешествий по стране ночным автобусом, но у меня для них слишком длинные ноги, слишком тесно сидеть внутри.

19:27

От междугороднего транспорта перейдём к внутригородскому. Такси в Токио очень дорогие, где-то $2/км. Я за три года ездил два раза.

19:28

Автобусы тоже есть и на них я тоже ездил два раза за три года, так как станция поезда в Токио есть в 20 минутах от любого места.

19:29

В самом городе Токио две(!) системы метрополитена, 6 крупных частных ж/д компаний, одна полугосударственная и ещё куча поменьше.

19:30

Свободный рынок приводит к тому, что у потребителя есть выбор - на работу я могу добираться наверное тремя разными путями разных компаний.

19:31

К сожалению, это ещё означает, что ж/д тут не субсидируется и должно быть прибыльным, поэтому минимальная поездка на одну станцию стоит $1.

19:33

Но так как обычно поездка предполагает пересадки, то поездки недёшевы. 15 минут до универа стоят мне $4, 30 до работы - около $6.

19:35

Существуют проездные, но они будут покрывать только ваш маршрут. За них обычно платит ваша компания, это от $150 за месяц и больше.

19:37

Каждый раз, когда я вижу стоимость поездки, я вспоминаю московское метро с поездкой за 25 рублей от, скажем, Планёрной до Перово.

19:41

@abroadunderhood а зайцем можно ездить?

Нет, турникеты есть на входе и выходе.
twitter.com/raxpost/status…

19:42

@abroadunderhood 32 уже

В десять-пятнадцать раз дешевле, если по расстоянию мерять.
twitter.com/that_fcking_ca…

22:40

Ну что, у нас 22:40 и мой рабочий день на сегодня закончен, а как у вас дела?

27 января 2016Среда
70 твитов
0:00

Вот я и на своей станции! На часах 23-59. В поезде поучил примерно 40 минут французский, так что день уже можно считать продуктивным.

0:01

Завтра мы с вами поговорим о японском языке, немного затронем тему ТВ и музыки.

0:04

@abroadunderhood Снег растаял. Всего пару дней был. Скоро весна.

Значит у нас похожая погода :)
twitter.com/kipruss/status…

0:05

@abroadunderhood если с утра/вечера. Днём реже ходит же? (ну и дорого, ад)

Если вы про поезд до Осака, то они и днём каждые минут 10 ходят, я почти уверен.
twitter.com/saigono/status…

0:07

@abroadunderhood не совсем: на самые быстрые ("Нодзоми" и еще парочка) по ним ездить нельзя. Но в целом - да, с ними хорошо.

Всем туристам напоминаем — покупайте проездной JR Pass.
twitter.com/from_there/sta…

0:08

К теме путешествий: я совершенно забыл упомянуть про проездной, который называется 'seishun 18 kippu'. Он продаётся только в каникулы.

0:11

Стоит около $100 и годен на пять использований (1 чел/5 дней или 5 чел/1 день). Годен только на пригородные электрички, сеть которых огромна

0:11

Поездка на электричках от Токио до Киото занимает около 8 часов и 5 пересадок, мой личный рекорд - 11 пересадок и 14 часов езды в день.

0:12

Это лучший способ путешествовать по стране тем, у кого есть время, но нет денег. Про незабываемые виды из окна поезда я не говорю :)

0:13

Поскольку поезда тут точные невероятно, то составлять маршруты с кучей пересадок заранее доставит особое удовольствие любителю планировать.

0:16

Одно из самых моих интересных путешествий — поездка зимой с орнитологическим клубом к Курильским о-вам, 'Северным территориям' по-японски.

0:20

Мы ходили на корабле по заливу и фотографировали морских птиц. Местные жители, узнав, что я русский, никак не реагировали. Хотя казалось бы.

0:22

К сожалению, с границами в Азии вообще много всего неразрешённого, собственно у Японии есть проблемные территории со всеми соседями :)

0:37

@abroadunderhood я что-то путаю или Россия с Японией же до сих пор не подписали мирный договор? Т.е. по факту находятся в состоянии войны %)

Нет, там чуть сложнее, у нас подписана советско-японская декларация 1956, которая прекращает состояние войны.
twitter.com/tishkova/statu…

1:10

Спасибо @ikvyk, ведущему @abroadunderhood на это неделе, не только за интересное про Японию, но и за lingvist.io -- они офигенны.

Я с начала года зависаю в их приложении, минут 30 каждый день :)
twitter.com/hedgehoney/sta…

10:43

Всем доброе утро, котаны! У нас уже 10:41, а я сегодня с утра планирую забежать в посольство одной европейской страны, чтобы забрать визу.

10:46

В Токио в консульстве примерно любой европейской страны вы будете единственным посетителем, одновременно концом и началом очереди к окошку.

10:47

Это напоминает мне о теме получения японской визы как туристу. К сожалению, здесь всё не слишком радужно, так как туристу нужен поручитель.

10:49

Таковым может выступать ваш японский друг (приготовтесь распечатать вашу переписку из фэйсбука — не шутка). Другу надо собрать кучу бумаг.

10:51

Второй вариант — ехать через турфирму. За поручительство по вашей бесплатной визе фирмы берут деньги, что конечно обидно.

10:53

Пожалуй, наименее болезненным вариантом является транзит через Японию. Виза действует 72 часа, этого вполне хватит посмотреть Токио.

10:55

Теперь немного поверну точку зрения: многие соседи Японии безвизовы для нас, это удобно. Корея, Гонконг, Вьетнам — широкий выбор отдыха.

12:49

@abroadunderhood по-моему опыту, 3х дней хватит как раз на Токио, а хочется посмотреть *всё* :-)

14:57

@abroadunderhood это серьёзно? Или шутка?

Вполне серьёзно, когда я ездил, меня попросили представить доказактельства общения.
twitter.com/saffil6403/sta…

15:08

@abroadunderhood где в Японии не нужен поручитель?

Проще вспомнить, когда поручитель нужен: при получении турвизы, при съёме жилья, при поступлении в университет.
twitter.com/GoblinGame/sta…

15:09

@abroadunderhood А когда едешь с фирмой-гарантом приходится скрывать связи с местными и изображать типичного туриста - фаната самураев.

15:34

@abroadunderhood Мне прежде чем дать визу позвонили из посольства и интересовались что я забыл в нетипичных местах для туриста.

15:34

@abroadunderhood спрашивали список достопримечательностей Тоямы и план что я буду там делать 5 дней

16:23

@Dzir_05 @abroadunderhood чтобы поехать туристом, нужна турфирма. Исключения - крайне редки.

17:29

@abroadunderhood банальный вопроос-а где бы официальный график цветения сакуры посмотреть? В начале апреля ехать на сакуру ок (Токио)? :)

График цветения сакуры по ссылке — sakura.weathermap.jp/smt/
Видимо, придётся приехать чуть раньше, в конце марта.
twitter.com/Boyinzero/stat…

20:43

@abroadunderhood а есть что-то типа сгущенки в продаже? Я насколько понимаю нет. Но мало ли :)

Вроде бы я видел в магазине, я гляну завтра.
twitter.com/teidoo/status/…

20:47

У нас наступает вечер, я пока ещё на работе, но могу немного поговорить с вами о японском языке.

20:49

Учить японский я начал ещё в Москве, на бесплатных курсах Японского центра МГУ. Занятия были пару раз в неделю и было просто весело.

20:51

За что спасибо нашему преподавателю. Правда научился за три года я не слишком многому :) Но где-то до начально-среднего уровня язык доучил.

20:52

После этого я проработал в японской компании в Москве, где больше слушал других, чем говорил сам.

20:53

В конце-концов, я приехал на год в языковую школу при универе и это был весьма противоречивый опыт. Тот год помог мне прижиться в стране.

20:57

Стоит ли ехать в языковую школу? Однозначно стоит. Но спросите нескольких выпускников о программе и условиях, чтобы получить максимум.

20:59

Последние два года соотношение английского и японского у меня примерно 80/20, поэтому прогрессирует скорее английский, чем японский.

21:01

@abroadunderhood Собираюсь пойти туда со следующего года :) Трудно попасть? Занятия пользу приносят?

Мне принесли огромную пользу, японский нам преподавали нескучно и с душой. Очень советую.
twitter.com/hopeful_icebox…

21:04

Японский очень помогает вне Японии, когда нужна помощь или просто хочется с кем-то поговорить в незнакомой стране.

21:05

Один раз в Праге меня выручил какой-то дедушка, дав мелочи на платный туалет, другой раз во Вьетнаме девушка дала таблеток от головной боли.

21:08

@abroadunderhood Легко внешне отличить японца от других азиатов?

В целом легко, но не по лицу, а по манере одеваться, поведению в толпе и каким-то другим мелочам. twitter.com/toivonens/stat…

21:12

Напишу про главные сложности японского для меня.
№1: меньше общей с русским лексики высокого уровня: книжной, научной. Она общая с Китаем.

21:13

Тут я говорю о том, что скажем читая статью об экономике на английском, многие термины вы поймёте без перевода. В японском так не выйдет :)

21:16

№2: вежливый японский язык. Им принято пользоваться, говоря со старшими, преподавателями или клиентами на работе. И в нём много правил.

21:18

Я и на русском сильно страдаю, не зная, на ты или на вы обратиться к человеку. В Токио на работе был русский коллега, хотел ему написать.

21:19

Но мы были малознакомы и после минут 5 раздумий, написал ему в итоге письмо на английском, потому что не смог решить: на ты или на вы.

21:22

В японском для вежливой речи многие глаголы надо менять на вежливые эквиваленты + они отличаются, если ты говоришь о себе или о собеседнике.

21:25

№3: писать от руки. Если я пишу, то часто надо залезать в словарь, чтобы вспомнить, как начертить иероглиф. Думаю, китаистам это знакомо.

21:27

Иероглифический минимум на данный момент около 2000 иероглифов, в целом они должны отскакивать от зубов. Тут мне надо кое-что подучить.

21:34

@abroadunderhood правда ли, что японцы с нашей точки зрения ведут себя немного как роботы?

Я понимаю, о чём вы. Наверное, я уже потерял свежесть восприятия, мне всё нормальным кажется :)
twitter.com/zeihlis/status…

21:43

@abroadunderhood язык уже знал?

Когда работал, то скорее продолжал учить, чем знал. twitter.com/saffil6403/sta…

21:44

@abroadunderhood мне поздно)))

У меня есть один друг, который в 39, вроде сюда приехал в языковую школу. Сейчас успешно работает в Токио. twitter.com/saffil6403/sta…

21:45

@toivonens @abroadunderhood да, их всех легко различать, если попрактиковаться. Я раньше сходу отличала, а сейчас уже белыми глаз замылился)

А ты тоже в Азии жила?
twitter.com/tishkova/statu…

21:47

Кстати, воспользуюсь силой этого твиттера: посоветуйте, пожалуйста, ресурс с лучшими ценами на авиабилеты по Европе.

21:48

@abroadunderhood на японском? Это как ???

Понимаю, что звучит дико, но мне заграницей проще заговорить с незнакомым японцем, чем с незнакомым русским.
twitter.com/saffil6403/sta…

21:49

@abroadunderhood я родилась и до 17 лет прожила на Дальнем Востоке, там проще было найти курсы японского, чем курсы английского))

Мы наверное с тобой на одинаковом расстоянии от города рождения сейчас :)
twitter.com/tishkova/statu…

22:12

@abroadunderhood кстати, бывают дешевые билеты из России в Японию и обратно :)

А наоборот почему-то совсем нет :(
twitter.com/katya_mylnikov…

22:37

@abroadunderhood Сложно ли было влиться в языковом плане, даже с учетом того, что до этого учили язык?

Пожалуй что нет, сложно не было.
twitter.com/Dzir_05/status…

22:38

@abroadunderhood это за какой срок?

Это от выбранных вам самим темпов зависит :)
twitter.com/saffil6403/sta…

22:42

На часах 22-39, работа на сегодня закончена, можно и в сторону дома направиться. На улице тишина и покой.

22:44

@abroadunderhood на вы, если он не молодой хипстер :D

А если пожилой хипстер, то на японском :)
twitter.com/badgercat/stat…

22:48

@abroadunderhood так поздно работа заканчивается?

Как-то обычно задерживаюсь допоздна, вообще работа до 18.
twitter.com/filipovskii/st…

22:52

@abroadunderhood а почему из дома не поработать? точнее уйти в 18 и потом просто час-другой не поработать из дома.

Я привык к двум мониторам, тестирование нашего приложения на них проще делать. И дома я обычно ложусь и сплю :)
twitter.com/kohgpat/status…

22:54

@abroadunderhood интересно, только ты обычно задерживаешься или это обычное дело в Японских компаниях?

У меня американский стартап скорее, чем японская компания. Даже и не знаю, что хардкорней :)
twitter.com/filipovskii/st…

22:55

@abroadunderhood Трудно ли было поступить в университет?

Честно говоря — нет. Для поступления в магистратуру нужно было сдать TOEFL на 100+, написать эссе и собеседоваться.
twitter.com/Dzir_05/status…

23:01

@abroadunderhood а отдыхать когда?)

В среднем двадцатилетние работники компаний в Японии берут 3-4 дня отпуска в год, так что в праздники отдыхать.
twitter.com/olyapka/status…

23:05

@abroadunderhood ну выходит если выбирать для жизни Японию, то это "пахать" почти круглосуточно?

Вы не забывайте, что я учусь, если бы не учился, может было бы больше времени на отдых :)
twitter.com/olyapka/status…

23:07

@abroadunderhood Зачем в такой стране в принципе жить?

Поэтому я лично и планирую искать компанию с западной культурой и нормальным балансом.
twitter.com/freiksenet_ru/…

23:15

@abroadunderhood а как дела с больничными ?

Обычно на дни болезни берут отпуск, если простуда.
twitter.com/emosource/stat…

28 января 2016Четверг
38 твитов
0:03

@olyapka @abroadunderhood я слышала, что нац. праздники в Японии специально сделаны, чтобы насильно заставлять людей отдыхать. Это правда?

Да, пожалуй что так. У нас тут недавно ещё один праздник добавили, день гор 11 августа.
twitter.com/gwenywere/stat…

0:04

@abroadunderhood что с больничными в Японии? Существуют?

Я думаю, что да, но я сам пока не сталкивался.
twitter.com/losewmac/statu…

0:06

@olyapka @abroadunderhood Отдыхают люди на пенсии. :)

Именно так! Я в любом путешествии вижу пенсионеров на экскурсиях или прогулках. С ними же играю по субботам в петанк
twitter.com/suxxes/status/…

0:09

@abroadunderhood @emosource де юре есть понятие "больничный", де факто никто им не пользуется, ибо это нехорошо и просто неприлично ))

0:09

@abroadunderhood и по моим наблюдениям при простуде норма - идти работать. И, что характерно, реально меньше болеешь ))

0:11

@abroadunderhood к слову о задерживаться, читал, что в Японии из-за манеры "сидеть до последнего" низкая эффективность труда. Так ли это?

Это так, нам приводили цифры на одной паре. В Японии эффективность труда — 60% от США или 70% от Германии.
twitter.com/Sigiller/statu…

0:12

@abroadunderhood да, и праздников и выходных дней в Японии реально много. Чтоб с чистой совестью отдыхать, а не когда остальные трудятся ))

0:14

@abroadunderhood @Sigiller есть версия, что причины низкой эффективности в совсем другом: в компании японской результат - не главное.

Поддержу. Главное — это процесс или видимость такового.
twitter.com/from_there/sta…

0:19

Ну что, настало время сна :) Немного почитаю и спать. Завтра планирую сходить на мероприятие МИДа Японии, будет выступать посол Латвии.

0:20

Бывший премьер Эстонии и кто-то из Мин. обороны Литвы тоже будет. Послушаю про японо-балтийские отношения, задавайте вопросы в тему!

0:21

@abroadunderhood да, и еще одна причина сидеть, пока не ушел начальник: ты тупо можешь оказаться ему нужен, а тебя нет на месте.

0:21

@abroadunderhood то есть главное - это "чувство локтя" в коллективе, коллектив на работе - это больше семья, чем дена и дети.

0:26

@abroadunderhood а будете рассказывать про еду? Например, как изменился Ваш рацион при переезде, что готовите дома…

Спасибо за вопрос, отличная тема для завтрашнего утра.
twitter.com/nastyash_nyash…

11:49

@abroadunderhood а вообще график обычно строгий? Или когда хочешь пришел и лишь бы отработал нужное кол-во часов? Интересует только IT

Нет, время прихода контролируют весьма сурово обычно.
twitter.com/nastyash_nyash…

11:50

@Sigiller @abroadunderhood в больших конторах у тебя ещё и дом предоставлен работой. И садик. И школа. И жена. И небо.

11:51

@abroadunderhood наверно, я пропустила: почему только турисам такие ништяки, и как определяют, где турист, а где хитрый гражданин Японии?

При покупке требуют паспорт, тут все просто.
twitter.com/day_spring/sta…

11:53

За рулём @ikvyk из всё ещё солнечного Токио, сезон дождей у нас обычно в июле.
Сегодня мы поговорим о еде, религиях и группах крови.

11:54

Мой рацион после переезда конечно же изменился. Дома стоит рисоварка, в которую я обычно кладу с вечера рис и ем его с чем-то на завтрак.

11:56

Чаще всего с рисом ем ферменитрованные бобы натто: вкус, вид, текстура и запах у них весьма на любителя, но тут уж hit or miss.

11:57

Обедаю и ужинаю я чаще всего вне дома, в Японии можно неплохо поесть на 5-6 долларов. Ем много сырой рыбы, лапши с чем-нибудь.

11:58

Овощи и фрукты из-за заградительных пошлин и протекционизма государства дорогие безумно, их ем нечасто.

12:00

По русским продуктам как-то особо не скучаю, хотя иногда хочется выпить Боржоми, тут минералок с газом почти нет.

12:03

@abroadunderhood а как там с вегетарианскими / веганскими продуктами? Дорогие овощи и фрукты это ж бее :(

Если готовить дома, то какой-то выход найти можно, но почти вся японская еда с рыбой или мясом. Вегетарианцев мало.
twitter.com/dzuev/status/6…

12:07

Местная рыба — просто песня, недорого и вкусно. Всем туристам советую попробовать 'нэгиторо' — сырого перемолотого тунца с зелёным луком.

12:08

Ещё я по сырой фарш из конины, сырую говядину, сырое китовое мясо. Всё очень понравилось, у китов вообще вкус одновременно мяса и рыбы.

12:10

Из напитков в Японии популярен чай, он продаётся в магазине в бутылочках, много видов и без сахара. Кофе тут на любителя, но я привык.

12:11

@dzuev @abroadunderhood зато наверно можно готовить кучу блюд со всяким тофу и соусами… Про овощи конечно грустно.

да, тофу стоит наверное центов 30 за упаковку.
twitter.com/nastyash_nyash…

12:12

Если вы хотите жить в Японии, то вам придётся или много тратить на редкие для Японии продукты, или поменять рацион и питаться как местные.

12:16

В Токио есть пара хороших ресторанов русской кухни, недавно водил приехавшую русскую подругу из Эстонии, которая учит японский в Бельгии.

12:23

@abroadunderhood вот тут то я поняла, что Япония — страна не для меня. Только солнечная Калифорния и Флорида. ☀️☀️☀️

Уверен, что там хорошо!
twitter.com/Arwy/status/69…

12:24

Поговорим немного о погоде. В Японии она отличная, только вот летом желательно уезжать на самый крайний север, поближе к России.

12:26

В июле целый месяц идут дожди, когда это заканичвается, начинается августовская жара и сильная влажность. Ощущения как в хамаме.

12:27

Я жару переношу лучше, чем холод, поэтому мне местная погода в целом нравится. Хотя жара до 40 градусов, конечно, на любителя.

12:28

6 утра, всю ленту оккупировали японцы (впрочем, интересно у обоих), а значит пора отступать в кроватку :3

12:29

Ну и остальные 10 месяцев в году в Токио просто замечательно. Можно немного и пострадать летом ради нашего марта или октября.

12:30

А можешь подсказать, где обычно японцы покупают одежду?
twitter.com/pollymur/statu…

12:56

@abroadunderhood @tyurin_tyurin да это же зависит от предпочтений) известные и неизвестные бренды, исетан, 109, маруи, хараджюку, етк

12:56

@abroadunderhood @tyurin_tyurin а еще популярны секонд-хэнды, коих очень много, и в них продаются очень классные вещи)

29 января 2016Пятница
91 твит
12:16

Всем доброе утро! Это снова @ikvyk из Токио. Вчерашний вечер моя голова решила вдруг поболеть и тут выручает только цитрамон.

12:17

К сожалению, в тут я так замену ему и не нашёл, поэтому имею запас в пачек наверное 7. Это единственное лекарство, что я вожу из России.

12:19

Сегодня я взял выходной, поэтому поговорим мы о многом. Начнём с религии, потом я попробую рассказать о музыке и современной культуре.

12:21

Начну с того, что сами себя японцы не считают религиозными. Для них сходить в храм раз в году — это не религия, это просто японский ритуал.

12:23

Активно верующих людей в Японии до сих пор слегка побаиваются после терактов секты Аум Синрикё. Говорить о религии тут не принято.

12:25

Если говорить о традиционных религиях, то в Японии существуют синтоистские святилища, где поклоняются духам гор, лесов, природы и предков.

12:26

@abroadunderhood просто интересно как ты тогда объяснишь буддийские и синтоистские алтари в домах? Огромное кол-во лавок продающих утварь...

Синтоизм и буддизм — это скорее ритуал для большинства японцев. Для какой-то части это безусловно религия.
twitter.com/harm13/status/…

12:28

В синтоистские святилища ходят в начале каждого года, возможно в какие-то местные праздники. Глубокого религиозного смысла в этом нет.

12:30

Подход весьма прагматичен. Люди приходят, опускают монетку, совершают несколько поклонов и уходят. Местный дух уважен.

12:31

Далее у нас есть буддийские храмы. В средние века их сделали почти что правительственным институтом, они регистрировали рождения и смерти.

12:32

Средний японец связывается с буддистскими храмами, либо кладя монетку местному будде, используя синтоистский подход, либо во время похорон.

12:34

Конечно же, есть сильно верующие японцы, читавшие скажем сутры и знающие, почему у них в храме стоит статуя Канон с тысячей лиц.

12:35

Обычно таковые принадлежат к буддистским школам или сектам, которые регулярно собираются и читают книги, то есть активно воцерковленны.

12:37

Самая массовая из таких сект имеет свою партию в парламенте, вроде у них около 5-7% мест, свой университет. У меня есть пара друзей оттуда.

12:39

Есть совсем уж подозрительные секты типа этой вашей сайентологии, аналогом у нас выступает Happy Science. Был у них один раз на экскурсии.

12:41

Закончу наконец христианством. В Японию христианство пришло с двух сторон — от португальцев в средние века и от РПЦ в XIX-XX веках.

12:43

Португальцы принесли католичество и ему в Японии не везло. В начале его приняло некоторое количество феодалов с Кюсю, но их всех перебили.

12:44

Потом католичество опять постепенно крепло в Нагасаки, но американцы сбросили атомную бомбу ровно на католический квартал и собор.

12:46

Так что в Японии есть католические церкви, одна даже около моего дома, но католиков тут немного.

12:48

Православие в Японии существует, православных японцев тут около 30,000. Я думаю, все помнят тот флэшмоб с голосованием за патриарха-японца.

12:52

@abroadunderhood Ты слышал хоть раз как японцы шутят про евреев, Иисуса или может, Мухаммеда?

Ни разу не встречал. Не думаю, что средний японец знает про богоизбранность еврейского народа или контекст Иисуса.
twitter.com/harm13/status/…

12:57

@abroadunderhood я бы сказала, что тут больше мистицизма, чем веры: посещение храма - отнюдь не бездушная формальность ))

12:57

@abroadunderhood просто для справки: это Токугава отличился. До него часто не было разницы межу буддистким и синтоистским храмом

12:57

@abroadunderhood Сока-гаккай?

Ага, они самые.
twitter.com/from_there/sta…

12:58

@abroadunderhood hi! вдруг стало интересно - японцы в программировании используют те же языки, что и сша с европой? или свой с иероглифами?

Те же самые, что и в США. Ещё тут Ruby придумали, он тоже на английском.
twitter.com/Sa_ex/status/6…

12:59

@abroadunderhood фрукты давно покупали? Какие цены?

Попробую дойти до магазина и сделать обзор цен.
twitter.com/tyurin_tyurin/…

13:01

@abroadunderhood я так понимаю, это те самые киты, которых нельзя убивать, но японцы в "исследовательских целях" все же убивают?

Они самые. Скандинавские китобойные страны не подписывали конвенцию, а вот Япония хочет поймать двух зайцев.
twitter.com/scarcelyiam/st…

13:02

@abroadunderhood требуем видосиков с красивыми видами! и поперескопить че-нить космическо-марсианское :)

Попробую в воскресенье, сейчас у меня трафик на телефоне кончился, как всегда к концу месяца ._.
twitter.com/Mari23rus/stat…

13:03

Ну это да, наверное тысяч 500 католиков наберётся.
twitter.com/from_there/sta…

16:07

Обещал написать про группы крови. Начну с донорского опыта — в Японии активен 'Красный Крест', при этом ограничений на сдачу там масса.

16:08

Кровь не принимают у недавно болевших, живущих в Японии менее года иностранцев и почему-то у англичан. Я в эти категории не вхожу.

16:09

Для Японии у меня довольно редкое сочетание группы крови и резус-фактора, собственно так я и узнал свою группу крови.

16:10

Но для японцев группа крови означает больше, чем буковку — по ней тут принято определять характер человека и гадать, прямо как по гороскопу.

16:12

При этом у меня группу крови никогда не спрашивали. Но если вы сами назовёте японцу свою группу, то можете услышать, что беспорядок дома —

16:13

— это потому что у вас группа О, а вот А очень аккуратные. Говорят, иногда группу спрашивают при приёме на работу, но я такого не видел.

16:15

@abroadunderhood почем у вас теперь кредиты? twitter.com/bbcrussian/sta…

Кредитные карты как были около 14-15%, так вроде пока и есть. Ипотека очень низкая, вроде около 1-2%.
twitter.com/RENKIN/status/…

16:18

Кровь не принимают у недавно болевших, живущих в Японии менее года иностранцев и почему-то у англичан. Я в эти категории не вхожу.

Мне тут передают, что англичане имели вспышку коровьего бешенства в 1980-х, поэтому они в чёрных списках много где.
twitter.com/abroadunderhoo…

16:19

@abroadunderhood, 30 лет назад в Британии была вспышка болезни Крейтцфельдта-Якоба, но это предубеждение — та же ситуация была и во Франции

16:20

@abroadunderhood добрый день. А много ли тех, кто действительно думает, что на Хиросиму и Нагасаки атомные бомбы сбросил Советский Союз?

Я так не думаю. Я ходил в музеи в Хиросиме и Нагасаки, там даже есть секция про создание бомбы с именами учёных.
twitter.com/no_m0re1/statu…

16:21

@abroadunderhood добрый день. А много ли тех, кто действительно думает, что на Хиросиму и Нагасаки атомные бомбы сбросил Советский Союз?

И японцы понимают, что они воевали с США, тут военных баз Америки немало, мягко говоря, напоминаний хватает.
twitter.com/no_m0re1/statu…

16:46

На улице хмуро и идут дожди, я сижу в кофейне около дома, хочется поговорить об уютном и тёплом. Например о традиционных японских банях.

16:47

До определенного времени горячей воды в японских домах не было, и как наши бабушки и дедушки, они ходили мыться в общественные бани.

16:48

Поскольку в Японии много горячих источников, это не бани в русском понимании, а скорее что-то типа бассейнов или ванн с горячей водой.

16:50

Если термальной воды нет, то её просто подогревают в ваннах, в старину — огнём, сейчас наверное газом.

16:51

Одно из лучших ощущений в этой жизни — хорошенько полежать в таком источнике, после выпить молоко. Будто заново родился и всё прочее.

16:52

При этом даже в больших городах подобных источников не так и мало, у меня есть один около дома, куда я иногда хожу.

17:01

@abroadunderhood сами ходите в общественную?

Конечно, никогда в этом проблемы не видел. Иногда болтаю с дедушками внутри. twitter.com/D0NM/status/69…

17:02

@abroadunderhood несколько велика из вера в то, что кое-что наше станет снова их?

Серьёзной напряжённости в обществе по этому поводу нет, благодаря активности Китая и Кореи по тем же поводам.
twitter.com/Vocxo/status/6…

17:05

@abroadunderhood а в рус сми было, что в какие-то купальни можно только местным. Сталкивались с неприятием гайдзинов?😰

Нет, не сталкивался ни разу. Японцы очень прагматичны, они не будут отваживать потенциальных клиентов.
twitter.com/D0NM/status/69…

17:15

В Японии есть такое явление, как позитивная дискриминация. Если условно, вам будут оказывать особое отношение, когда вы этого не хотите.

17:16

Например, приносить английское меню или пытаться переходить в общении с вами на ломанный английский. Меня это не особо напрягает.

17:19

@abroadunderhood @RENKIN а по вкладам?

По-моему, 0,0075% или что-то в этом роде.
twitter.com/KatzeSchr/stat…

17:20

@abroadunderhood Москва вот неудобная для пешеходов,лужи/гололед/снег/общ.транспорт,все обматеришь пока до работы доберешься,как с этим в Я?

С инфраструктурой в Японии великолепно. Чистые туалеты, чистые улицы, ровные дороги и никаких луж даже в дождь.
twitter.com/tonymadbrain/s…

17:29

@abroadunderhood а расскажите как у вас там с межнациональными браками? Или не приветствуется?

У нас с этим очень неплохо! Вот хорошая статья по теме: nippon.com/ru/features/h0…
twitter.com/Dina_region116…

18:19

@abroadunderhood спасибо. Все таки большинство - азиатские браки: супруги из Китая и Филиппин. Все же их культуры чем то схожи.

У мужчин — да, а женщины американцев часто выбирают, тут особой схожести нет :)
twitter.com/Dina_region116…

18:20

@abroadunderhood рабочая электронная почта на японском кстати почти всегда вежливая, даже если просто так общаются разговорной речью

18:32

@abroadunderhood правда ли, что для людей с татуировками в Японии есть ограничения, например по входу в общественные бани?

Да, это правда, связано с якудза. Можете заклеить пластырем, тогда спокойно пустят.
twitter.com/kemanorel23/st…

18:34

Пожалуй, поделюсь своими впечатлениями из путешествий по Японии. Всем живущим в Японии — это личное мнение, с вашим может не совпадать ;)

18:35

В Японии я был в большинстве префектур. Места, оставившие глубокое впечатление - Нагасаки, Киото, Нара, Саппоро, Мацуэ, о-в Танэгасима.

18:37

Нагасаки хорош смешением западной и японской архитектуры XIX века, потрясающими видами на залив, немного колониальной атмосферой.

18:38

Киото — жемчужина мирового уровня, общий ансамбль городской архитектуры мало кого оставит равнодушным. Про живых гейш я и не говорю :)

18:39

В Нару стоит съездить, чтобы посмотреть храмы, сочетание природы и архитектуры, покормить оленей, которых там больше, чем туристов.

18:40

Саппоро хорош своей непохожестью на остальную Японию и зимним фестивалем. Красивый город с широкими улицами.

18:42

Мацуэ проходит по разряду спрятанных жемчужин. Красивое озеро, огромный старинный замок и дома самураев, никаких туристов.

18:43

Танэгасима привлекла меня после просмотра '5 см/сек'. Ездил туда смотреть запуск космического корабля, это совершенно незабываемо.

18:44

Всем советую посмотреть вторую историю из '5 см/сек', чтобы понять, что такое Танэгасима.

18:45

@abroadunderhood я в нагасаки не был, но по-моему такое в большинстве портовых городов. К примеру Кобе или Йокогама для меня именно такие

Соглашусь. В Нагасаки очарования добавляют трамваи, но можно и в Кобе или Йокогаму за похожей атмосферой.
twitter.com/eiennohito/sta…

18:47

@abroadunderhood а что с уровнем радиации сейчас? По стране и в районе Фукусимы.

Мы с другом
останавливались в городе Фукусима уже после катастрофы. Фон там примерно такой же, как в Москве.
twitter.com/Dina_region116…

18:49

@abroadunderhood и все таки: гейши спят или не спят с клиентами? Слухи противоречивы)

Ребята, выручайте. Я к сожалению не знаю.
twitter.com/Dina_region116…

19:03

@abroadunderhood если это про 舞子, то нет, никогда.

19:03

@abroadunderhood это майко обыкновенная, которых обычно называют гейшами. pic.twitter.com/SIV6PGCHHy

19:03

@abroadunderhood их работа состоит в том, чтобы играть на сяминсене, танцевать и наливать напитки на японских корпоративах

19:03

@abroadunderhood 99% людей такого вида на улицах Киото — это не майко, а “косплееры”

19:03

@abroadunderhood в Киото за некоторую сумму можно одеться и сделать макияж таким образом. Фотосессия тоже обычно включена.

19:04

@abroadunderhood моя фотка была как раз с корпоратива, так что та майко настоящая и правильная

19:04

@abroadunderhood а всякие услуги интимного характера называются 風俗 (fuuzoku)

19:04

@abroadunderhood но я с подробностями не знаком, уж извините

19:38

@abroadunderhood извини за оффтоп, но насколько в среде обычных современных японцев распространено кендо? Интересно, как причастному.

Отличный вопрос, совсем не оффтоп. В некоторых школах кэндо есть в младших классах на физ-ре, в некоторых и дальше.
twitter.com/lonely_luckily…

19:39

@abroadunderhood в том плане, что для них это больше нишевой спорт или ближе к бейсболу в Америке: обсуждают чемпионаты, знают бойцов?

Большинство больше никак с кэндо не соприкасаются и да, спорт абсолютно нишевой.
twitter.com/lonely_luckily…

19:40

@abroadunderhood в том плане, что для них это больше нишевой спорт или ближе к бейсболу в Америке: обсуждают чемпионаты, знают бойцов?

Сумо часто показывают по ТВ, есть передачи про сёги. Кэндо там не видел к сожалению. Сам его уважаю, пробовал 1 раз.
twitter.com/lonely_luckily…

20:16

@abroadunderhood Гейша — это де вроде не проститутка, как таковая, а женщина для развлечения мужчин — визуального и интеллектуального.

20:17

@abroadunderhood а пуро-ресу смотрят, любят, показывают?

Я знаю, что тут много фанатов, но показывают видимо по платным каналам, я не видел по обычным.
twitter.com/Mikhael_Sam/st…

20:19

Когда японцы идут выпить по пятницам, чаще всего они берут 'номиходай': можно пить всё из меню в любых количествах определённое время.

20:22

Как-то давным-давно я ходил на безлимитный номиходай с немецкими студентами, эти звери пили с 20 до 5 утра.

22:50

@abroadunderhood Как дела с Го? Играют в парках?

Думаю, что оно популярно, но в парках как-то не приходилось видеть.
twitter.com/suxxes/status/…

22:51

@abroadunderhood насколько я знаю, полицейские должны иметь первый дан и по кэндо, и по дзюдо.

22:51

@abroadunderhood у номиходая главный плюс: все платят одинаково, не надо думать, кто что заказал, и пересчитывать

22:51

@abroadunderhood а сколько стоит такое? Алкоголь же дорогой обычно.

Долларов 20 за два часа.
twitter.com/badgercat/stat…

22:52

@abroadunderhood а там есть виски 12дет, коньяк xo? Или только пиво и саке?

Один-два вида сакэ, всякие хайболлы, пиво. twitter.com/RENKIN/status/…

22:52

@abroadunderhood это на одного человека или за столик?

На одного человека. twitter.com/anVlad11/statu…

23:16

@abroadunderhood а вот у нас тут часто зеленое японское пиво впаривают. Японцы хоть о таком слышали?

В рекламе или магазинах я не видел такого.
twitter.com/Andrey4android…

30 января 2016Суббота
20 твитов
8:44

Доброе утро, господа. Сегодня я у руля предпоследний день, быстро время бежит. Я буду отвечать на отложенные вопросы и расскажу про учёбу.

10:49

@abroadunderhood а как обстоит дело с музыкантами? Много концертов и музыкальных магазинов? На улицах играют? Где японцы музыку покупают?

У нас много музыкальных магазинов, есть почти в каждом торговом центре, видимо народ покупает там музыку.
twitter.com/apalevich/stat…

10:49

@abroadunderhood а как обстоит дело с музыкантами? Много концертов и музыкальных магазинов? На улицах играют? Где японцы музыку покупают?

Концерты на улицах или в парках тоже бывают, но мне пока не приходилось слышать кого-то, кто бы меня поразил.
twitter.com/apalevich/stat…

10:50

@abroadunderhood не знаю был такой вопрос,нет,но как дела обстоят с соц.сферой?С работой в этой сфере и вообще как предост.людям соц.услуги?

Если вам нужны любые услуги (от получения номеров на мопед до субсидии), то всё оказывается в муниципальном офисе.
twitter.com/ulyasr/status/…

10:53

@abroadunderhood а у вас там ездят всякие красивые машинки, как в "Токийском дрифте"?))

Конечно же ездят, есть всякие фестивали тюнинга и прочего, я как-то мимо проходил. Но вообще не особо интересуюсь.
twitter.com/olyapka/status…

10:53

Про японские автомобили я могу сказать следующее - у нас популярны маленькие квадратные машинки для японского рынка, а не всякие суперкары.

10:54

Но вообще в автомобилях я очень плохо разбираюсь, в Токио машина не нужна, а парковки дорогие до безумия. Никогда не интересовался.

14:47

@abroadunderhood и какого работать в мун.офисе? Какие условия предоставляет работодатель?

Я не совсем в сфере. Знаю, что для усстройства на госслужбу надо сдать экзамен, зарпалата там более-менее обычная.
twitter.com/ulyasr/status/…

15:49

Меня просили написать о музыке и современной культуре, но я вынужден признать, что я очень далёк от этого.

15:51

Я слышал их песни в магазинах, но например что такое AKB48 с музыкальной точки зрения, я узнал только в прошлом году в одной передаче.

15:53

@abroadunderhood это сложно, тут надо спрашивать человека, который много смотрит японский телевизор

15:53

Да, телевизор я смотрю немного совсем, если только новости по главному государственному каналу NHK.

16:21

@ulyasr @abroadunderhood условия стандартные.это непыльная,стабильная работа с нормальной зарплатой.Если вы устроились туда - жизнь удалась.

Хорошее описание работы на государство в Японии, действительно многие туда стремятся.
twitter.com/ssh4net/status…

17:08

@abroadunderhood расскажи про зарплаты и траты? Много тут в неизвестности.

Недавно узнал, что начальная зарплата в Сони - примерно $2300. Почти всё будет уходить на траты, особо не покопишь.
twitter.com/mi_mark/status…

17:09

@abroadunderhood расскажи про зарплаты и траты? Много тут в неизвестности.

Если вы айтишник с опытом, то наверное будете получать чуть больше, могу предположить, что начиная с $2500.
twitter.com/mi_mark/status…

17:10

@abroadunderhood расскажи про зарплаты и траты? Много тут в неизвестности.

Я сам пока не работаю фулл-тайм, поэтому точно про траты сказать не могу, у меня например страховка гораздо меньше.
twitter.com/mi_mark/status…

22:14

@abroadunderhood @ssh4net @ulyasr правда ли, что очень немногие хотят и заводят свой бизнес? Почему офисная работа как идея популярнее?

Вообще стартапов сейчас в Токио хватает и в Японии процветает малый бизнес, особенно ресторанчики и кафе.
twitter.com/D_a_m_e_d_a/st…

22:23

Семестр закончен, напряженная неделя тоже подходит к концу. План на завтра — устроить день фото и показать повседневную и не очень Японию.

22:36

Моей главной целью было показать вам, что Япония — обычная страна с лояльным имиграционным законодательством и хороший вариант для переезда.

22:45

А сейчас мы со швейцарско-нигерийско-американским другом будем угововаривать остаться в Японии нашего общего канадаско-гонконгского друга.

31 января 2016Воскресенье
29 твитов
17:49

@abroadunderhood привет тебе с тёплой солнечной Окинавы! pic.twitter.com/Qclr4XugYD

Кому интересно почитать про Окинаву — мой товарищ из Осаки сейчас там.
twitter.com/Stereowind/sta…

19:41

Я потихоньку прохожу через свои фотографии и как обещал, устрою небольшой фотовечер с комментариями. Все фото сняты мною на телефон.

19:43

Это город Мацумото недалеко от Токио с прекрасной альпийской природой и замком, хороший вариант для day trip. pic.twitter.com/dfFeO5BQ3z

19:50

В апреле, когда начинается цветение сакуры, всё Токио вылезает в парки и устраивает ланчи на открытом воздухе. pic.twitter.com/N2W3arCuPr

19:52

Народу конечно немало собирается. pic.twitter.com/hWctufsfrO

19:55

@abroadunderhood видимо, периода, когда можно спокойно и неторопливо погулять среди этой красоты и при почти полном отсутсвии людей, нет?

Есть! Я обычно спускаюсь к речке или иду в парк около дома, а не в популярные места.
twitter.com/Sa_ex/status/6…

19:56

Улица около дома в период цветения сакуры приобретает особую красоту. pic.twitter.com/4aioRU81lE

19:57

Парк около дома. pic.twitter.com/VRkGMZ2GoK

19:59

Университет в сезон цветения сакур. pic.twitter.com/0OUtDEwgSc

20:04

Природа недалеко от Токио. pic.twitter.com/3caFZTqNzZ

20:05

В основном у нас тут леса и горы :) pic.twitter.com/338eLLQKtg

20:07

Иногда вечерами ужинаю на речке около дома, смотрю закаты. pic.twitter.com/iUntWbDxjY

20:09

Просто улица около дома. Обычное повседневное Токио. pic.twitter.com/p6jDzPK7JI

20:11

@abroadunderhood в таких местах есть жители?

Да, конечно, слева там даже городок виден :)
twitter.com/Dina_region116…

20:12

Под рельсами жд в центральном Токио иногда устраивают такие ряды ресторанчиков и лавочек. pic.twitter.com/eyVjd7Vnsj

20:14

@abroadunderhood а на дороге что написано?

Осторожно, левый поворот.
twitter.com/evlogii/status…

20:15

Иногда учусь на скамейках в парке около дома, выглядит это как-то так. pic.twitter.com/ndl3D5utFz

20:16

Чей-то дом, жилые кварталы в спальном районе. Застройка в спальных районах чаще всего малоэтажная. pic.twitter.com/QjTDmU71Ge

20:18

Небольшой фестиваль в моём районе. Все гуляют, покупают какую-нибудь еду в маленьких стендах, общаются с соседями. pic.twitter.com/nZf3UzmggQ

20:19

Ещё одна фотография университета. pic.twitter.com/fQyzYJ1SRr

20:21

@abroadunderhood Можете добавить, что в Токио критически мало скамеек и мусорок (не считая тех, что у автоматов, куда не всё можно бросать)

Насчет мусорок согласен, хотя есть у магазинов. Скамеек тоже иногда не хватает.
twitter.com/lighter235/sta…

20:23

@abroadunderhood один для рук, один для ног (?), один для питья, а четвёртый краник зачем?

Один для рук, другой что-то помыть, один для питья взрослым, другой детям.
twitter.com/evlogii/status…

20:24

@abroadunderhood Не шумно там, если поезда постоянно над головой ездят?

Шумновато конечно, но терпимо для ресторана, жить под дорогой вряд ли выйдет.
twitter.com/wendy_notes/st…

20:26

@abroadunderhood А японцы такие дома арендуют или чаще покупают? Где престижнее жить - в квартирах или в таких домах?

Такие чаще всего покупают, когда заводят семью. Вопрос престижа вообще для японского мировоззрения не очень актуален
twitter.com/wendy_notes/st…

20:27

@abroadunderhood А японцы такие дома арендуют или чаще покупают? Где престижнее жить - в квартирах или в таких домах?

Но если хочется жить в самом центре Токио, то скорее всего там есть только квартиры в многоэтажных домах.
twitter.com/wendy_notes/st…

20:54

Спасибо конечно, но замечание про мелкие детали вернее, чем про мой навык фотографии. Тут любят мелкие детали.
twitter.com/evlogii/status…

20:55

@abroadunderhood реально сакура 2-3 дня цветет или неделю?

В полном цвету она 2-3 дня, но где-то неделю и в неполном довольно красивая.
twitter.com/Boyinzero/stat…

20:56

@abroadunderhood как согреваются в домах с тонкими стенами?

Плохо согреваются :) Я живу с включенным кондиционером на обогрев, некоторые керосинками топят.
twitter.com/Vocxo/status/6…

22:11

@abroadunderhood сослался в пустоту. Вот правильая ссылка – twitter.com/evlogii/status…

1 февраля 2016Понедельник
8 твитов
0:23

@abroadunderhood в каком году открыли?

Кэйо с 1858 года существует.
twitter.com/saffil6403/sta…

0:24

@abroadunderhood я читал якобы массово используют такие штуки с электроподогревом в которые под столом суёшь ноги и тепло.

Такое есть, да. Оно называется котацу.
twitter.com/Vocxo/status/6…

0:25

В Японии уже глубокая ночь и я начну постепенно готовиться покинуть капитанский мостик этого твиттера.

0:27

Через две недели я уезжаю по обмену в Австрию на четыре месяца, так что эта неделя помогла и мне лично вспомнить, за что я люблю Японию.

0:29

Горячие источники, поезда со спящими в них, усталыми японцами, тихие улицы ночного Токио — этого мне будет не хватать.

0:30

И пожалуй, понимание того, что тебя доверяют и возможность доверять другим.

0:33

Хочу поблагодарить всех тех, кто на этой неделе задавал вопросы и моих друзей, помогавших на них отвечать.

0:48

Если вам предстоит командировка, учёба или работа в Токио, то пишите на @ikvyk, встретимся :)
Всем спасибо ещё раз и пока! Было здорово.