27 января 2020 – 3 февраля 2020

@ritalichter

Berlin, Deutschland
27 января 2020Понедельник
76 твитов
7:34

Доброе утро всем читателям @abroadunderhood! На этой неделе я буду вести эккаунт и рассказывать о том, как восемь лет назад переехала в любимый город и ни разу не пожалела (вру, конечно, первый год был тяжёлым).

7:38

Германия, пожалуй, самая популярная для переезда страна, а Берлин - самый гостеприимный город, но как верно и не раз отметили читатели, очень редко понаехавшие не из области IT, а в моем случае я перевезла семью, а не «заехала на муже».

7:40

Собственно, это самый частый вопрос ко мне от малознакомых: У тебя муж - немец? Нет? Тогда еврей? Программист? Тогда кто??? Выбор строго из трёх категорий.

7:43

История такая: в 2001 году я выиграла месячное обучение в Гёте-институте в Баварии. Пожив месяц, четко поняла - хочу попробовать переехать. В 2004 получила трёхмесячную стипендию для журналистов в Свободном университете Берлина.

7:45

После этой стипендии поняла, что хочу жить именно в Берлине и стала готовить документы к поступлению в какой-нибудь вуз. Но женская доля непростая: у меня внезапно родился ребёнок и планы пришлось поменять.

7:48

Дальше в России начались жирные 2006-2007 годы, семейный бизнес рос и развивался, бросать было жалко. Плюс с младенцем как-то страхово было куда-то ехать. Потом одно цеплялось за другое, в 2010 я наконец (!) подала заявки и получила грант на 2011-2012.

7:52

Грант был тоже журналистский, тоже в Свободном университете, только рассчитан был на год. Финансирование составляло 1000 евро в месяц. Я подумала, что мне хватит года, чтобы распутать туризм и эмиграцию и понять, подходит ли мне жизнь тут.

7:56

@abroadunderhood Сколько лет тебе было когда подалась? И какой уровень языка на тот момент?

Мне было тридцать лет, уровень языка по тестам был С1, фактический начало В2. twitter.com/aquteru/status…

8:03

Стипендия - это интересно и приятно, но на тысячу евро с семьёй не проживешь. Спасало только то, что евро на тот момент стоил 38 рублей и например сдача двух квартир в Новосибирске позволяла снимать одну в Берлине.

8:38

@abroadunderhood Работаете на росСМИ, RT ?

К счастью, нет, не RT, но на российском телеканале здесь работала около двух лет twitter.com/thenb13/status…

8:56

@abroadunderhood Вас еще не спросили чей Крым?)

Пока нет, но я и отвечать не стану :) twitter.com/StrannikFr/sta…

8:59

@abroadunderhood а какой ещё рос телеканал есть в германии? шпутник?

Да, я неверно написала: канал русскоязычный, но немецкий - ОстВест (YouTube в помощь). twitter.com/board_na_dne/s…

9:19

@abroadunderhood А чей Смоленск?!

Кемску волост верните! twitter.com/savinkov6906/s…

10:10

@abroadunderhood Знает кошка, чье мясо съела...

У меня чёткая инструкция не поддаваться политическим провокациям - всё просто. И чьим мясом ваша кошка питается, мне неинтересно. twitter.com/SorokinOlha/st…

10:13

Самая животрепещущая тема в Берлине - поиск квартиры. Об этом говорят все! У каждого берлинца, урожденного и понаехавшего, есть эта боль - квартира мечты и ее недоступность. Свою первую квартиру (страшное везение) я нашла за полгода до переезда по скайпу.

10:15

Дело было так: я получила стипендию и сижу. Я же русская, я буду все делать в последний момент. Звонит коллега-немец (я тогда работала по временному контракту в филиале немецкого фонда) и спрашивает: Каартиру ищешь? На дворе май, переезд в октябре. НЕТ, конечно.

10:18

Он мне: Ты с ума сошла, начинай сейчас же! Накидал сайтов. Самый классный выбор меблированных квартир был на sabbaticalhomes. Там я и нашла нашу первую квартиру, в которой мы прожили три года. В самом опасном районе Берлина - в Нойкельне.

10:21

Квартира была типично берлинская, просторная, с террасой, двухэтажная, заставленная притащенной с помойки мебелью и сбитыми наспех ящиками-полочками и огромным количеством живых цветов. Так что я ничего не покупала, жили с тем, что есть, хозяева даже постель оставили.

10:24

@abroadunderhood Ох, Нойкельн и по сей день в меня вселяет ужас, если я там оказываюсь одна во время поездки, особенно вечером.

Я выросла в суровом районе сурового сибирского города - меня нельзя испугать Нойкельном. И кстати там вечером и ночью светло, открыты кебабные и полно народу на улицах. twitter.com/mssplin/status…

10:26

А вот дальше началось веселье. Спустя 2,5 года у меня уже было двое детей, ноль доходов, у мужа контракт в России, у меня статус студентки. Мы уже давно поняли, что остаёмся, только ГДЕ. В Берлине квартиру на таких условиях никто не сдаст.

10:29

Хозяева возвращались из штатов, где у них тоже был грант. Стоимость аренды была приличная даже тогда - 1300 евро (сами хозяева снимали эту квартиру у жилищного общества за 800 евро). В общем спустя три года стало ясно: только покупка квартиры спасёт ситуацию.

10:31

Было очень страшно. Это уже означало «навсегда». Нужно было выкинуть и раздать барахло в России, перевести сюда деньги, вложить их наилучшим способом. Оглядываясь назад, понимаю: это было лучшее решение, принятое мною. Хоть и непростое.

10:32

Да, шавермянные, шаурмясочные, дёнеркебабные. twitter.com/neszykapuzin/s…

10:33

@abroadunderhood Проще купить, чем снять(

Так и есть. И по моему опыту намного быстрее. Покупка заняла 3 месяца, а чтобы нормально снять, нужно 5-6 месяцев, если ещё и дёшево, то ещё больше. twitter.com/liskinoleg/sta…

10:37

По покупке могу сделать отдельные треды, потому что после этого помогала многим здесь с покупкой жилья и в целом неплохо знаю особенности рынка, цены, какие объекты в основном продаются (спойлер - либо херовые, либо дорогие).

10:40

Что самое трудное в переезде? Почему-то всех (и меня) волнуют в основном финансовые и бытовые вопросы, но все они решаемые. Самое трудное - потеря социальных связей. Полное обнуление.

10:44

@abroadunderhood По комнатам сдают?

Да, но у каждого WG есть хозяин, на котором висит контракт и ответственность, и эти люди довольно трепетно подходят к выбору соседей. Обычно определяют пол, возраст, веган или мясоед, ну и куча скрытых критериев. twitter.com/MarkSnakez/sta…

10:46

@abroadunderhood хоть в чем то мы уделываем Запад!

Как минимум в том, что после приватизации все стали собственниками. В ГДР все государственные квартиры остались в государственных структурах, в управлении у жилищных компаний. 80% берлинцев жильё снимает! twitter.com/55privet555/st…

10:47

@abroadunderhood Можно начать все сначала )

Если есть такой запрос к себе, то да. Но ресурс нужен мощный :) twitter.com/liskinoleg/sta…

10:49

@abroadunderhood а почему бы не озвучить официальную точку зрения Германии которую вы как бы представляете, иначе получается что можно вывезти девушку из Новосибирска, но Новосибирск из девушки нет

Потому бы. Я не представляю пресс-службу канцлера twitter.com/ikardan/status…

10:52

@abroadunderhood Благодаря соц.сетям все твои связи переезжают с тобой. Самое сложное- решиться на переезд. Дальше только приключения.

Я не про друзей. С ними все ок. Я скорее про социальное окружение, про профессиональную идентификацию. twitter.com/solga16/status…

10:55

@55privet555 @abroadunderhood Отъезжаешь 100 км от Берлина и снимаешь трешку за 350 евро... Уделалили)))

Это правда, только два часа на дорогу никто не хочет тратить. Я знаю буквально пару человек, кто ездит из подБерлинья. Даже мои 45 минут от дома до офиса для немцев «очень долго». twitter.com/olik_turk/stat…

11:00

На их восстановление у меня ушёл год twitter.com/abroadunderhoo…

Это очень хороший результат. У меня года три. twitter.com/mikki_versh/st…

11:01

@abroadunderhood Как бывший Эброд говорю (да и как земляк), забей на них. Ко вторнику-среде утихнут.

Спасибо :) twitter.com/rembish/status…

11:04

Коротко о политике: я за мир во всём мире, отдельно люблю Берлин за то, что здесь украинцы, белорусы, евреи и русские прекрасно общаются и дружат, не выясняя отношений.

11:24

@abroadunderhood ну зачем же так! :) Хоть бы в кавычки взяла, или ты вправду считаешь например Веддинг более безопасным?

Я вообще не понимала всех этих охов и ахов по поводу опасности, пока нам не попытались взломать дверь в квартиру 😂 twitter.com/shwed_berlin/s…

12:26

Первым делом нужно, конечно, выучить язык и перестроить горизонт планирования. Ну то есть в принципе перестроить свой собственный мозг. Мозг ленив, устаёт, мстит желанием поспать и пожрать.

12:31

Но с языком всё понятно, эта проблема у всех одинаковая, а вот что касается планирования, то тут немцы всех сделали (может, ещё швейцарцы и австрийцы могут конкурировать). На всё нужно записываться, а ближайшая запись будет через два месяца.

12:32

Попробуйте сейчас, в январе, найти отель для отдыха с детьми на Пасху - все хорошие забукированы в прошлом году! То же самое с авиабилетами, врачами, документами.

13:10

Даже спустя восемь лет я не устаю поражаться людям, которые уже знают, куда поедут летом 2021 и даже купили билеты. Операции, каникулы, свадьбы - все планируется за полгода-год.

13:23

@abroadunderhood К врачам тоже на полгода запись?

Смотря к каким. В среднем полтора-два месяца, но если регулярные обследования, то придёшь в апреле - дадут сразу запись на октябрь, например 🙈😱😱 twitter.com/savasyaev/stat…

13:24

@abroadunderhood Все приличные места на дни школьных каникул расписываются за год-полтора. В другие дни посвободнее

Именно twitter.com/sovetskysamole…

13:25

@abroadunderhood А муж нашёл себя в дойче? Профессия и тд?

Я тут только за себя ) twitter.com/aquteru/status…

13:51

Так, ну все хотят про покупку недвижимости. Я-то готова про налоги, про страховки, про культурные различия, про медицину, про кухню, про образование и пенсию, про культуру свободного тела в банях :)

14:09

Грубо говоря, рынок делится на новостройки (neubau) и всё остальное, во всем остальном есть altbau - то, что на русском мы называем сталинки или полногабаритные квартиры (с высокими потолками), которые бывают санированными и нет

14:15

Стоимость квадратного метра за последние 10 лет выросла в шесть-восемь раз. Десять лет назад я летела в самолёте с москвичом, который купил 100 кв квартиру в центре с камином за 120 тысяч евро. Сейчас такая квартира будет стоит 600-800 тысяч евро.

14:16

Это по-прежнему дешевле, чем в большинстве европейских мегаполисов, но зарплаты немцев, как можно догадаться, за это время в семь раз не выросли.

14:16

@abroadunderhood жжги про FKK

Обязательно! Сладкое на десерт! twitter.com/harry_claymore…

14:18

Сейчас средняя стоимость квадратного метра в городе при средних параметрах - 5000 евро. Если новостройка и хорошее место - 7-8 teur. Если элитный зелёный Грюневальд - 10 TEUR.

14:42

@abroadunderhood Часто бываете в России?

Чем дальше, тем реже :( Сержем так, по работе в Москве и Питере 2-3 раза в год, в Новосибирске - раз в два года twitter.com/definitionfrei…

14:43

@shwed_berlin @abroadunderhood Что в себя включает понятие "опасный район" применительно к Берлину ?

Есть индекс преступности плюс общее впечатление (количество мигрантов, загаженность, качество жилья) twitter.com/jknoxville918/…

14:47

Ипотека здесь не называется ипотекой - финансирование. Для получения финансирования нужно иметь вид на жительство, устойчивую зарплату и стартовый капитал 15-20% от суммы покупки. Как минимум, эта сумма должна покрывать Extrakosten: нотариуса, регистрацию, оплату маклеру.

14:49

@abroadunderhood Интересно еще про ипотеку, обязательно ли для нее уже иметь пмж...
и про подводные камни при покупке квартиры :)

Правило с ПМЖ ввели этой осенью после большого количества проблемных случаев. В момент, когда я покупала, его не было. Но капитал всегда нужно было «объяснять» - откуда деньги. twitter.com/Owl_in_pajamas…

15:29

@abroadunderhood А ещё личностные проблемы везёшь с собой. И они тоже быстро вылезают. Только теперь из-за отсутствия старых связей сложнее на них закрывать глаза

Про личные проблемы, психотерапию и антидепрессанты можно поговорить отдельно :) я не доктор, но посмотреть-поговорить могу! twitter.com/soft_kyle/stat…

15:30

@abroadunderhood В общем, свежепонаехавшие опоздали везде😄
сейчас и цены заоблачные, и пмж нужен...

ПМЖ нужен для кредита. Если у вас есть вся сумма на покупку, то это условие снимается. twitter.com/owl_in_pajamas…

15:34

@abroadunderhood как с покупкой жилья иностранными гражданами без ипотеки? если приехать и отгрузить чемодан бабала, то продадут?

Если вы объясните происхождение денег, то никаких проблем (предоставите документ о получении наследства, продаже бизнеса или квартиры). twitter.com/mariya_tory/st…

15:47

@totSamiy_yoda @Owl_in_pajamas @abroadunderhood А вот тут уверяют что не надо ПМЖ, я эброду больше конечно доверяю, все же настоящие "живые" люди с мест событий... Но и тут на сайте уверенно пишут что ничего не надо ???
studywelt.de/kak-kupit-nedv… pic.twitter.com/UJqbjiKgtO

Я говорила о получении кредита. Если у вас на руках вся сумма, ВНЖ не нужен twitter.com/aty811/status/…

16:27

Если решение принято, нужно сходить в банк и к финансовому консультанту, чтобы понять рамки кредита. После условного одобрения начинаешь поиск объекта. Новостройки - самое лучшее, но их мало, на этапе стройки лучшие квартиры улетают, если брать к концу, то они дороже и без вида

16:29

Забавный факт: в Германии огромное значение имеет этаж и вид из окна, особенно «вид вдаль», чтобы была перспектива. Соседняя с моей квартира была дешевле на 20 тысяч, потому что вид частично на крышу соседнего дома. Чем выше, тем дороже, за исключением мансард.

16:31

В хороших домах на этапе продаж начинается формирование комьюнити: жильцы как бы подбираются друг к другу, пожилой паре могут не продать квартиру, если рядом, под или над квартиры с маленькими детьми - зачем заранее усложнять друг другу жизнь?

16:33

Вот так - хорошо. pic.twitter.com/Cs2Nt3UQsO

16:33

@abroadunderhood что интроверту кайф то экстраверту смерть 😁

16:45

В общем и целом немцы не любят менять киц (Kietz) и делают это в самом крайнем случае, если евро больно давит двигать к окраинам. Понятие Кица заслуживает пояснения. Это как бы райончик с цельной инфраструктурой: почтой, парой школ-садиков, магазинами, кафе, врачами и парчком.

16:47

Смена Кица приравнивается к переезду в другой город. Когда я говорила, что переехала из Нойкельна в Панко (с юга на север), у собеседников выпадали глаза на пружинках. Эти же люди считают, что на дорогу до работы нельзя тратить больше получаса своего личного времени.

16:48

@yura327 @mrSerj_ @abroadunderhood Но эта сумма только налом. Безналом можно и больше ввозить

Да. Суммы на картах никто не проверяет. Но в банке вопросы зададут, не переживайте. twitter.com/fluge_geheimen…

18:11

@abroadunderhood А потом ты ещё понимаешь, что все финансовые проблемы решаются и очень быстро, а вот друзей детства ты не купишь. Вообще никаких друзей не купишь. Всех, кто остался там не купишь. И сидишь на кухне, ешь вареники из русского магазина под «Городок». Один.

Я этот вопрос решила так, что всех зову к себе и конечно у меня появились новые друзья. О том, где их находить, будет отдельный тред. twitter.com/juliegagi/stat…

18:20

Уточню про социальные связи. Это НЕ только друзья. Это незаметная сеточка, оплетающая вас: соседка, готовая покормить кота, проверенные врачи, сантехник, сапожник, одноклассница, которая достанет билет на концерт, риэлтеры, просто люди, которые доверяют тебе, а ты - им.

18:22

@abroadunderhood Какие налоги на недвижимость в Берлине? Есть ли condo fee (плата за содержание общих пространств дома), сколько примерно выходит вода/электричество/газ в месяц?

Поскольку я собственник, то плачу только это и отдельно электричество. Около 400 евро в месяц все вместе. twitter.com/dkk7227/status…

18:31

@v_ossa @abroadunderhood Скорее всего, человек второго сорта так и останется человеком второго сорта, куда бы он ни мигрировал.

Быть неудачником можно в любом абсолютно городе и стране, с языком и без него. Можно на своём родном не уметь двух слов связать, а можно и на чужом шутить. twitter.com/tinnulion/stat…

18:32

@v_ossa @abroadunderhood Но я ни разу не сталкивался с неприязнью по причине миграции

Про ни разу я бы горячиться не стала. Но оооооочень редко twitter.com/dimkaberlin/st…

19:07

@abroadunderhood Риэлтеры?
Может ещё эксгибиционист из маршрутки и сумасшедшая бабка, которая собирает бутылки и всех материт?

Там стояла запятая. Но в целом и с бабкой соглашусь - для человека точно стресс, если он внезапно, в один момент больше никого на улицах не узнает и его никто не узнает тоже! twitter.com/dead_muzzye/st…

19:10

Что ещё про недвижимость? Я абсолютный фанат новостроек. По новому стандарту у них всегда водяное отопление в полу, в квартире очень тепло, сухо, нет плесени (бич Берлина) и счета скромные за такое удовольствие. Обычно окна в пол, планировки удобные, и главное!!!!!

19:14

Шумоизоляция! Если окна и двери закрыть, не слышно никого и ничего!

19:29

Недавно смотрела квартиру с подругой - она попросила помочь. Отремонтированная двушка, 230 тысяч евро, 50 квадратов, первый этаж. Просто показываю состояние квартир. Ей не подошло место в итоге, а у меня остались фотки :) pic.twitter.com/kpONkiVm5f

21:33

@abroadunderhood Прикольно, у меня дома и плитка и деревянный пол такой же.

Это отдельная фишка немецких ремонтов - стандартизация (и монополизация рынка). В 95% новостроек одинаковые двери, ручки, термостаты, Окна и унитазы. Даже плитка в ванной! twitter.com/dorflux/status…

21:34

@abroadunderhood Очень просто, строят и соблюдением шумоизоляции. Трубы водопроводные и канализация в чулках, стены и половая стяжка изолироаанны и нет контакта. Лесница в подъездах не контактирует со стенами и еще куча всякого, что соблюдают.

28 января 2020Вторник
54 твита
4:23

@romankrasavtsev @abroadunderhood Сам живу с теплыми полами, но посыл не к тому. Я говорил лишь о том, что дешевле топить теплым полом нежели радиаторами не будет. Многие почему-то думаю иначе.

Ну я могу сравнить две квартиры одинаковой площади и высоты, одна с радиаторами, другая без. Цена примерно одинаковая выходит, но в первой я носила чуни и шерстяную кофту, а во второй хожу босая в шортах. twitter.com/1492nik/status…

4:26

@abroadunderhood а почему русские не возмущаются что притесняют их язык?

Никто не притесняет. Более того, в Берлине есть несколько школ, где дети изучают русский язык в объёме русской школы и на выходе умеют читать и писать (три началки и одна секундарная). twitter.com/HiroPro2625306…

4:32

@abroadunderhood Это вы ещё Volkswagen/Audi/Skoda/Porsche/Seat не разбирали 😁

Не разбирала, но могу предположить, да :) twitter.com/ykrop_ru/statu…

6:54

@abroadunderhood @Sergey_V_G @vckslv Может было уже, но посоветуйте, пожалуйста сайт для поиска арендного жилья.

Imobilienscout24, ebaykleinanzeigen, группы в Фейсбуке, особенно закрытые, и я упоминала sabbaticalhomes twitter.com/savasyaev/stat…

6:55

@abroadunderhood А какое покрытие обычно на теплых полах ?

Паркет на замках twitter.com/ivanka1311/sta…

8:31

Давайте про социальные связи. Вижу, что тема волнует многих. Где и как заводить знакомства? Буду рада дополнениям, хотя предположу, что список будет почти полный :)

8:32

Конечно, многие выбирают страну или город для переезда по принципу «там кто-то уже есть». Я не была исключением - с прошлой стипендии у меня в Берлине жил очень хороший друг, который переехал сюда ещё ребёнком 15 лет назад. И я думала, что если что, он поможет.

8:34

Я несколько раз бывала в Берлине, знала его друзей, один из них потом очень помог мне в критической ситуации. Но жизнь сложилась так, что в день, когда я переехала, он погиб. Через пару дней попыток его вызвонить, написал его друг и пригласил на похороны.

8:36

До сих пор переживаю, помню его, но вот так случилось и пришлось справляться везде самой, спросить, как оформлять садик или где получить прописку было не у кого.

8:40

Первым кругом общения стали коллеги по стипендиальной программе. Они все были из разных стран: две финнки, две гречанки, поляк, португалец, белорус и русскоязычная секция: две русских, армянин, грузинка и украинка. Белорус был принципиальный, мусульманин, женат на иранке.

8:43

Мы встречались пару раз в неделю на установочных лекциях и экскурсиях и потом пили пефко. Из этой группы я по-прежнему дружу с русской девочкой - она тоже осталась в Берлине. Большинство вернулось в свои страны. Грузинка сыграла важную роль - позвала меня как-то на йогу.

8:46

Это интересный момент, что некоторые люди выполняют роль коннекторов: знакомят нужных друг другу людей и пропадают. Она познакомила меня с Фирузой, которая потом стала важным человеком для всей нашей семьи, и мы всегда за Эку (так звали грузинку) поднимаем бокальчик.

9:16

@abroadunderhood А новостройки дороже?

Дороже, чем что? Если дом идеально санирован, то цены одинаковые, даже может быть дороже роскошный альтбау в центре. twitter.com/sadsaviour/sta…

9:50

@savasyaev @abroadunderhood @Sergey_V_G @vckslv Очень такой себе хороший минимум у вас 👍

Ну если аренда квартиры с двумя спальнями 800-1000 евро сейчас. Если ездить на велосипеде и покупать дешевые продукты и подержанные вещи, можно уложиться в 2000 на семью. twitter.com/versandpappe/s…

10:04

Естественные связи формируются в группах по интересам. Фируза вела занятия по йоге, в ее группе я познакомилась с несколькими хорошими девочками, через них - с другими. Мы с тех пор дружим, и я и муж ходят к ней на йогу, когда есть время.

10:07

Ну и кстати, в тот момент она тоже была студенткой, арендовала маленький зал и брала скромные деньги, за это время (8 лет) она открыла свой йога-центр в престижном Шарлотенбурге и обучает других быть Йога-тренерами. Кто хочет и верит - горы сворачивает, короче.

10:08

@abroadunderhood В России это называется бедность

Здесь так живут многие, причём сознательно - снижают потребление, проводят больше времени с детьми, занимаясь спортом, гуляя в парке. twitter.com/qob_kerrigan/s…

10:12

На следующий год я поступила на магистерскую программу в Университет Гумбольдта и там познакомилась тоже с парой отличных людей.

10:14

Понятно, коллеги - среди них всегда есть клёвые люди, главное не бояться проявлять инициативу - позвать на совместный ланч, выпить кофе вместе. В общем везде конечно нужно быть активным. Все эти правила работают и при поиске партнёра, если есть в нем необходимость.

10:16

Помню, мы снимали передачу про «где найти спутника жизни» и оказалось, что люди настырно ищут работу, но в отношениях полагаются на романтический случай, вплоть до «если суждено, он мне в дверь позвонит». Но сюрпрайс, это не так!

10:57

Ну и наконец социальные сеточки. Это сила! У меня есть круг знакомых, с которыми мы играем в мозгобойню, со ними я познакомилась тут в Твитере - потом вместе выпили пива, добавились в друзья и пошло-поехало.

11:08

@sweetcaledonia @abroadunderhood @vckslv Эх, где их взять - связи...

Связи нужно строить, и в любом случае быть профессионалом в своей (любой!) области. twitter.com/sergey_v_g/sta…

11:15

@abroadunderhood Я в Сиднее два года. На днях впервые случайно столкнулась в кафе со знакомыми и чертовски обрадовалась. Просто вот это ощущение, что ты здесь живёшь.

Я именно об этом. В такие моменты чувствуешь себя дома. twitter.com/staenrey/statu…

11:27

Но самое золотко приберегла напоследок: это закрытая группа в ФБ «GiB“, в которую меня добавила подруга подруги. Вот это реально лучшее, что произошло со мной в Берлине - сразу много суперкачественных социальных связей.

11:33

@Sergey_V_G @sweetcaledonia @abroadunderhood @vckslv в зависимости от цели - ходить на профессиональные мероприятия (митапы, конференции), завести хобби, где надо взаимодействовать с людьми, активно постить в твитторе )

Собственно да, и ключевое слово тут не Твитер, а АКТИВНО. Помните, никто не придёт и в дверь не позвонит - ходите на выставки, лекции и концерты, общайтесь в группах, организуйте сами (!) вечеринки, митапчики и всё, что хотите. twitter.com/dreadnoult/sta…

11:35

Например, в этой группе я нашла чудесного преподавателя по вокалу и организовала небольшой женский хор, но правда потом сама его бросила - слишком разный был уровень. Но я нашла другой Хор, от которого писаю кипятком - через Инстаграм и мою френдессу в нём.

11:41

Совет тут один: будьте сами заметными и полезными в таких группах, помогайте, где можете, и тогда всегда будут помогать вам. Ничего нового :))

11:44

В общем самый главный совет - если вам не хватает какого-то определенного общения, создавайте условия, чтобы оно выросло. Нет группы Мамы Брюсселя или ИТ в Цюрихе? Создайте и пригласите в неё людей, которые вам интересны.

11:49

Ну что, после обеда начнём другую тему. Какую?

12:14

@abroadunderhood А с баней то чего??

Баня и тема FKK обязательно будет, но в пятницу :) на десерт перед выходными! twitter.com/khopryachkoff/…

12:16

@abroadunderhood Можешь подсказать, за счёт чего можно уменьшить налогооблагаемую базу?

Я не налоговый консультант, но кое-какие знания и опыт имеются. Просто может не всё работает для вас, или надо проверять в конкретной земле и конкретной налоговой. В общем, я пользователь, а не эксперт, сразу говорю. Но довольно хитрый пользователь :)) twitter.com/din_alt1/statu…

13:54

По техническим причинам (хочу сопровождать туризм фотками) сегодня будет медицина и медстрахование, а завтра с утра внутренний туризм - красивые местечки в Германии.

14:23

@abroadunderhood про мужиков давай местных и девушек, их закидоны, особенности встречания и прочие приколы. истории из жизни знакомых.
это интересно, учебы-работы уже много раньше было, люди хотят хлеба и зрелищ ,🥳

Сорри, но я теоретик ) с немцами никогда не встречалась, только наблюдала чужие истории. twitter.com/neko_kitty_cat…

14:24

Медицина в Германии считается одной из лучших в мире. В ее основе лежит обязательное медицинское страхование, которое представляет собой микс из «бесплатного» скандинавского и «частного» швейцарского.

14:47

Ты должен иметь частную страховку или быть членом одной из касс. Кассы - историческое наследие, они образовывались при крупных предприятиях, где рабочие делали взносы на случай болезни или травмы. Сейчас схема та же:

14:54

Ты платишь 13-14 процентов дохода, половину этой суммы перенимает твой работодатель. Преимущество кассы - дети бесплатно принимаются в твою страховку. 73 млн жителей Германии из 83 застрахованы в кассах. Остальные - в частных.

14:57

Из частной страховки очень сложно перейти в кассу. Если есть дети, в кассе быть всегда выгоднее. А если ещё жена не работает -тогда 100%. Всех туда вписываешь. Кому тогда сдались частные страховки? Богатым молодым бездетным и просто богатым.

14:59

В частной страховке ты платишь 200-350 евро в месяц и имеешь полный пакет, часто включая массаж и двухместную палату на случай госпитализации. Но самое главное - ты можешь ходить к самым крутым врачам, многие из которых просто не принимают обычных больных из касс.

15:00

Запись тоже дают в 4 раза быстрее. Но если как член кассы ты предъявляешь просто карточку, то по частной страховке ты все оплачиваешь сам, а потом делаешь возврат от страховой. В большинстве частных есть годовая франшиза (500-1000 евро).

15:06

@abroadunderhood Какая страховка у вас?

У меня двое детей, так что я особо не сомневалась в выборе - выбрала кассу. Если очень нужно, доплачиваю за что-то - вызов детского врача на дом в выходной. Но только брекеты у старшей стоят 5000 евро и страховка их покрывает полностью. twitter.com/lebedevsd/stat…

15:12

Я пару раз помогала здесь людям с лечением, самый крутой случай был, когда приехал мой друг, у него было сильное ранение в области таза, в России он лежал два месяца, врачи сказали - если будет сидеть, уже хорошо. Он приехал на коляске оперироваться.

15:15

Я нашла частного доктора, который взялся сшивать поврежденные нервы, зачищать от шрамов и заворачивать в собственный жир. Операция длилась восемь часов. В клинике он пробыл неделю, затем его отправили в реабилитационную клинику в пригород.

15:17

Там делали физио, гимнастику, учили спускаться и подниматься по лестнице на костылях, плавать и укреплять тело. Сейчас он ходит и водит машину. Приехал сюда обездвиженным в кресле.

15:54

@neko_kitty_cat_ @abroadunderhood Да ничего особенного.
На свиданиях обычно каждый платит за себя. Цветы не принято дарить. Но зависит, конечно, от конкретного человека
Насчет менталитета в целом - все достаточно стеоретипично.

У меня в основном истории про браки вокруг, обычно «русская жена - Немецкий муж», наоборот за восемь лет жизни тут встречала дважды. twitter.com/maryruso/statu…

16:10

Но конечно есть и куча непонятных и неприятных вещей. Например, скорую здесь вызывают только в угрожающих жизни случаях. К ним не относится высокое давление или высокая температура, рвота, понос и даже перелом. Во всех этих случаях нужно идти к терапевту, а в выходной - в клинику

16:41

@abroadunderhood Стоп, даже если сломал руку? Или я могу обратиться сразу в клинику?
Если температура высока слишком, а уже вечер?

Если перелом серьезный, открытый, вызываешь скорую, но обычно они тебя просто везут в клинику, там сидишь в приёмном покое, ждёшь очереди. А можешь сам на такси доехать. Я вызвала, когда у дочери была температура 41, приехал профессор онкологии и пожал плечами: вирус. twitter.com/Pavel_Regrent/…

18:58

@abroadunderhood Мне кажется в эти деньги можно вчетвером слетать, например, в Минск, неделю лопать драники, а потом поставить брекеты. Всем)

Да! Но касса-то не оплатит :) twitter.com/dtyota/status/…

19:47

Ой ну давайте уже про отношения! Я мужественно отсидела корпоративный ужин в компании немецких коллег и как обычно вышла с чувством «какие же вы скучные». Хоть и хорошие :)

19:48

Основная проблема немцев в том, что они думают, что русские жёны - это такая расширенная версия немецких. То есть они будут работать на полную ставку, бегать по горам на выходных, но при этом гладят-стирают-убирают и всегда при укладке и маникюре.

19:51

Большинство не знают, что такая идеальная жена готова лишь немного работать, если вообще готова. Русская женщина ждёт, что за отпуск, аренду и ресторан будет платить мужчина. Все мои подруги в шоке от делёжки напополам.

19:52

Начинаются страдания на тему: Он меня не любит и жадина. А немецкие мужчины, особенно восточные, ждут, что ты в 11 месяцев сдашь ребёнка в ясли на весь день и начнёшь приносить в семейную кассу свои 50%.

19:54

@romankrasavtsev @Pavel_Regrent @abroadunderhood Хм, пробовал так ?

Да, это так. Но пока ты оформишь эти 15 евро - ей богу, проще забить и забыть! twitter.com/lisovskyvlad/s…

19:56

Независимо от того, оформлены ли отношения, обычно бюджет устроен так: у каждого свой счёт и есть общий, куда ежемесячно кладётся оговоренная заранее сумма на общие расходы (Аренда, еда, общие кредиты, дети). Все остальное - одежда, выход с друзьями, подарки - со своего счета.

20:00

@abroadunderhood Это хорошо или плохо, не понятно

Это не хорошо и не плохо, это по-другому. В России обычно общий бюджет, хотя и обсуждаемый. Здесь больше самостоятельности и ответственности twitter.com/ex_valet_b/sta…

29 января 2020Среда
26 твитов
7:11

Я не отвечаю на комментарии, содержащие оскорбления. twitter.com/Ribolov3/statu…

10:19

Сегодня у нас тут перебои с поставками контента, прошу понять и простить - на работе аврал. Но я заготовила фоточки и сейчас стартану с внутренним туризмом!

10:37

Итак, внутренний туризм. Германия в этом плане страна недооценённая: большинство едет в крупные города, Берлин, Мюнхен или Франкфурт, хотя самые красивые обычно маленькие и средние города. Ну и конечно Балтика - она тут веками причёсывалась и очень найс.

10:49

Вот например совершенно волшебный Аренсхоп в июне. Мы жили в Борне-на-Дарсе, там кругом кони, ухоженные дома с соломенными крышами, бесконечные пляжи. Отелей минимум - в основном гостевые дома. pic.twitter.com/eCGdRzG7Gi

10:51

Другое любимое направление - Гарц. Там два десятка замков, на фото Вернигероде, где снимали фильм про Мюнхаузена. Кругом леса, гора Брокен, куда можно поехать на настоящем паровозе. pic.twitter.com/03LcTl0RmU

11:00

Это Бинц на Рюгене. Там тоже классно, но феерически дорого. Снять летом на месяц хороший домик стоит от 2500 до 5000 евро. pic.twitter.com/XEIKpw35z6

13:11

Но необходимости ехать три часа нет - волшебные места есть в часе езды от Берлина. Например, Fürstlich Drehna. pic.twitter.com/Mz9cSp4AGX

13:31

Или Bad Belzig, со средневековым замком и отличными термами - на выходной день просто супер! pic.twitter.com/XSw8FoK7eO

13:45

Или подберлинный Ораниенбург с великолепным парком, детской площадкой и сетью велосипедных дорожек в сосновых лесах. pic.twitter.com/tCUmnJB1z2

14:22

Моя отдельная любовь - это Пирна и Саксонская Швейцария. Маленький уютный городок, за ним начинаются длиннющие маршруты среди живописных скал. Ездила трижды и хочу ещё. И ещё! pic.twitter.com/155pl8I04H

16:17

@abroadunderhood На самом деле страхование не для всех обязательное, примерно с 70к брутто в год можно не страховаться.

Да, это так, но на практике даже люди с таким доходом предпочитают страховаться, особенно если есть дети. twitter.com/geeksogen/stat…

16:30

@abroadunderhood как вы посоветуете ездить по таким небольшим местам - брать машину на прокат или ездить на автобусе/поезде?

Конечно, лучше на машине - тогда можно через большее количество городков проехать или каждую ночь останавливаться в новом ) twitter.com/dkk7227/status…

16:44

Там же Хальберштадт, Магдебург и мой любимчик: Кведлинбург (на фото). Единственная проблема - везде брусчатка, с коляской мягко говоря неудобно. Но зато фахверк, красота кругом: pic.twitter.com/TcymafYh6g

18:44

Мое личное место силы на Балтике, куда я чаще всего езжу просто на электричке - Варнемюнде (рыбный рыночек, огромные паромы, чайки): pic.twitter.com/EMXpMsz09V

18:47

А это тоже совсем недалеко от Берлина: Лютерштадт Виттенберг, в котором жил Мартин Лютер, там есть его музей, который даёт отличное представление о том времени. pic.twitter.com/TsItccRgJ8

18:50

Уютный тихий Нойруппин с самыми клёвыми термами, где из сауны можно прыгать в огромное озеро, и маленький славный Бранденбург-на-Хафеле, идеален для воскресной прогулки: pic.twitter.com/FPAu2dpOgk

18:53

По совету коллеги в марте ездила в Оберштауфен (у немцев есть поговорка: Oberstaufen zum ficken und saufen, но это ерунда!). Это Альпы, март, спа, куча пеших маршрутов, отличная кухня). pic.twitter.com/QiRQNSYDbF

20:24

Мечта любого мигранта - бессрочный вид на жительство. Мечта любого немца - бессрочный трудовой договор.

21:02

@crtc3 @Pavel_Regrent @abroadunderhood Вообще легкотня. Более-менее связный бытовой разговор начинается с B2. Работать в немецком коллективе — это C1. Причём немецкий до уровня примерно B2 — это тихая гавань. С C1 начинается буря и суровые воды океана немецкого языка

Уровень В1 в английском - это туристический, в итальянском - вполне себе смолток, в немецком - ты всё ещё немой и беспомощный, но можешь пунктиром понять, речь о ребёнке или о мусорном контейнере. twitter.com/r0mko/status/1…

21:04

@crtc3 @Pavel_Regrent @abroadunderhood Каждый уровень примерно удваивает объём словарного запаса и сложность. Но если закусить удила, то с нуля до C1 можно выучиться за года полтора. До B1 за полгода

Я не знаю людей, которые бы выучили Немецкий за полтора года. До уровня «коряво могу выражать свои мысли на совещаниях» обычно нужно года три. Одна подруга выучила за два, но она ничем больше не занималась, только этим! twitter.com/r0mko/status/1…

21:16

@abroadunderhood Я знаю сирийскую девушку, которая выучила язык за три месяца до уровня B1+ на родине, и делала курс на B2 в Германии. Работает в радиологии сейчас

Это очень крутой результат, но даже в этом случае нужно полтора года. В2 состоит из двух блоков, С1 из трёх, у меня типа С2, но я всё ещё сказочно далека от совершенства. twitter.com/frisson_s/stat…

21:19

@abroadunderhood Эти буквы и цифры ничего не значат.
Видел как люди, имея запас меньше сотни слов и две грамматические конструкции вели переговоры.

Я тоже видела, но для меня это трагическое зрелище. И всё же уровень «вести переговоры» предполагает владение нюансами в языке, умение понять и красиво среагировать. twitter.com/surjeyzubtsov/…

21:21

@abroadunderhood У меня тесть выучил немецкий за пару поездок по 2-3 месяца. Без приложений, та даже без учебников и словаря. Просто на слух. Да он и сейчас вряд ли что-то напишет грамотно, но объясняется он отлично)

На эту тему у меня есть пара наблюдений: есть категория людей с отличным слуховым аппаратом, реально быстро схватывают язык, но не умеют писать. Я к ней никогда не относилась, для меня аудирование и понимание всегда было самым сложным, а вот пишу я куда веселей, чем говорю twitter.com/zubkow/status/…

21:26

@r0mko @lisovskyvlad @abroadunderhood И у обоих нет мечты. 😎

Как это нет? А гражданство? Шутка! Ну что мы, люди с фантазией, не придумаем себе новых мечт что ли? twitter.com/nadoshav/statu…

21:37

Это был спойлер про завтрашний тред. Он будет посвящён самому лучшему, что есть в Германии - Трудовому Законодательству, а также СТК, Советам Трудового коллектива (Betriebsrat).

21:47

@abroadunderhood переехать в Швейцарию 😬

На пенсии! twitter.com/dreadnoult/sta…

30 января 2020Четверг
39 твитов
6:28

@politoHQ @crtc3 @Pavel_Regrent @abroadunderhood Закусить удила означает, что на изучение языка тратится абсолютно всё время. Пока дым из ушей не пойдёт, и вот после этого ещё пару часов.

Именно такого подхода требует немецкий. Напряжения и мозгов, и мышц жопы минимум шесть часов в сутки. Кстати у меня знакомый в крупной компании получил сертификат С1 - практически не говорит, бытовой минимум. twitter.com/r0mko/status/1…

6:30

@andreysmirnov @abroadunderhood А так же подразумевают разный уровень этих самых навыков в рамках одного уровня, что почти всегда случается. И да, м некоторых языках А1-А2 можно пройти в разы быстрее. В немецком же есть ещё доп + на уровне В из-за лексической пропасти между В1 и В2

7:30

@abroadunderhood Когда-то я английский грыз по 12 часов в сутки. За год модуль speaking IELTS с твёрдой 2 (London is the capital of 🇬🇧) до твёрдой 7. А вот на 8 ушло ещё 6 лет.... Язык требует колоссального количества времени. «Хороший» язык, разумеется.

Не просто времени, но ещё и постоянного применения. Мне очень нравится сравнение со спортом: чуть забросил - сразу обмяк. twitter.com/dewpoint_au/st…

7:38

@abroadunderhood Ну я бы не был так категоричен, с B1 можно более-менее сходить к врачу, пообщаться с воспитательницей в детском саду и т.д, т.е решать какие-то текущие вопросы. Коряво, конечно, но тем не менее.

1-2-1, да, соглашусь, но на родительском собрании будешь понимать только контекст без деталей (вот сейчас про контрольные, теперь про еду, а теперь про летнюю поездку) twitter.com/mikeaktuell/st…

7:39

@kkocos @abroadunderhood + к культуре: по моему опыту с условным б1+ в немецком сложнее чувствовать себя уверенно, потому что при первых же затруднениях немецкоговорящие из вежливости соскакивают на английский даже если ты единственный не носитель в компании - с французским и испанским совсем не так

Тоже правда. Или вежливо подстраивают свой язык до суперпримитивного. Ещё я люблю, когда меня поправляют, но для немцев это невежливо, они постараются понять, не обращая внимания на ошибки twitter.com/aii_right/stat…

7:41

@abroadunderhood Интересно, что по этой теме сказать ничего не могу. Хотя и учил немецкий, швабский, швицердюч.
По внутренним ощущениям, самое тяжёлое было лет через 5 после начала обучения. Когда из института перешёл на работу, а там везде реальный живой швабский язык.

У вас регион специфический. В Берлине, о счастье, в универе и на улицах один и тот же язык. Но если изредка попадётся человек с Берлинишем, я прям зависаю - дит хат кейна йемахт twitter.com/sanktork/statu…

7:45

Про язык: для тех, кто застрял на уровне С1, да и тот неровный. У меня например до сих пор вылазят ошибки в артиклях и падежах, склонениях прилагательных, нет автоматизма, особенно в редко употребляемых словах.

7:47

И вот есть у меня подруга, которая преподаёт в Гёте-институте уровни С1-С2, а муж у неё возглавляет региональный офис, офигенный методист. Я спрашиваю ее: «Как мне улучшить язык сейчас? У меня С2, выше уровня нет, но я по-прежнему недовольна».

7:51

Она говорит: Честно? Никак. Хотя два способа все же есть, но ты скажешь, ерунда, ничего нового: 1) нужно очень много читать, сложные книжки, газеты, научные статьи; 2) иметь вызов перед собой: писать диссертацию, готовить сложные презентации, вести конфликтные переговоры.

9:48

Если ты живёшь в Берлине, то можешь получить такое сообщение:
«Девушки, мой босс и его муж в поисках бебиситера для 8-летнего сына. График гибкий».

10:55

@abroadunderhood слушай а это правда что в Берлине странно одетый человек может в равной вероятности быть либо бомжом либо бюрократом-модником?

В Берлине может быть всё. Но бомжи выглядят и воняют, как бомжи, их с модниками не перепутаешь :) twitter.com/achkasov/statu…

11:06

@abroadunderhood Жена выучила немецкий до хорошего В2 за 10 месяцев, но она только этим и занималась 😁

Я именно об этом. Совмещать с работой, досугом и семьей почти нереально twitter.com/romankrasavtse…

12:53

@abroadunderhood pic.twitter.com/3rNcq9Gqx0

По запаху проще всего различать :) twitter.com/mista_vint/sta…

15:05

Моё любимое трудовое законодательство в Германии: почему немцы (а вслед за ними и мы, понаехавшие) так любят бессрочные контракты? Потому что работодателю очень непросто его расторгнуть. Самый простой способ - соглашение, по которому сотрудник получает компенсацию.

15:10

Компенсация рассчитывается по определенной схеме, ее размер зависит от стажа в компании и зарплаты, может отличаться в разных компаниях, но я знаю пару случаев, когда люди получали за солидный стаж 400 тысяч евро.

15:12

Не завидуйте, это брутто - с них нужно будет ещё заплатить налог. Но остаток всё равно долго будет греть ваше сердце. Часто человек в 50-55 лет, получив такой Abfindung, больше и не работает.

15:14

Отдельного человека уволить практически невозможно - для этого ему нужно выписать три предупреждения о серьёзных нарушениях. Например, систематический пропуск работы. Вы удивитесь, но за это уволить легче, чем если ты пришёл на работу пьяный или обдолбанный.

15:19

@Dtyota @totSamiy_yoda @abroadunderhood Только я не понимаю зачем в Минск или ещё куда-то, когда в Германии можно бесплатно, по страховке?

Я так и ответила twitter.com/ddevel0p/statu…

15:28

@abroadunderhood в Бремене был случай, когда закрыли факультет, а сотрудникам с постоянным контрактом продолжали платить зарплату

Этот статус называется Freigestellte twitter.com/kilkagroznaya/…

15:29

@abroadunderhood Все так этого хотят, потому что они некомпетентные дилетанты и боятся что их уволят или все хотят нагнуть систему через эту компенсацию?

Потому что это определенные гарантии, а у тебя например кредиты, ипотека. twitter.com/novosilicon/st…

16:08

Как мне объяснил юрист, если человек пьёт, то он болен, у него поди стресс и нагрузки, такого уволить нельзя. Больных надо лечить, а не увольнять. А вот если ты на работу не пришёл - получай первое предупреждение!

16:11

Итак, отдельного уволить нельзя, но можно сократить сразу много человек. Дальше будет очень много зависеть от вашего СТК (Бетрибсрата). Готовится социальный план (кто, почему и за сколько денег будет уволен), под социальный план делается отдельный бюджет.

16:12

Ну а дальше начинаются переговоры. Задача работодателя - сократить выплату до минимальной, задача сотрудника - кричать «мне положены выплаты и побольше». Потом подписывается соглашение.

16:26

Про Бетрибсрат многие фукают, но его задача - максимально давить на работодателя. Работодатель отстаивает свои бизнес-интересы. Отдельный сотоудник всегда слабее компании, но как в притче про веник - вместе мы сильнее: избрали совет и его членов и они за твой интерес борются.

16:28

Например, бетрибсрат может затребовать свободного посещения для сотрудников, а работодатель ввести учёт рабочего времени брелками. На пересечении родится замечательная система, которая применяется во многих немецких компаниях: учёт брелками, но...

16:32

У тебя есть kernzeit - скажем с 9 или с 10 до 15-16, в это время ты обязан быть в офисе, а дальше ты можешь двигать вверх-вниз, работать с 7 до 15.30, или с 10 до 20.30 сегодня и с 9 до 15 завтра, чередуя дни с высокой нагрузкой и с легкой.

16:34

Другая фишка европейских трудовых договоров - возможность временно или полностью переходить на 0,25, 0,5, 0,75 или 0,9 ставки. Основанием служит твоё заявление. Как правило, если у женщины есть дети, она работает максимум 30 часов в неделю. 40 часов (fulltime) работают единицы

16:36

В рамках семьи это выглядит так: жена бежит на работу к 7-8, а муж ведёт детей в садик или школу к 8-9, потом она приходит в 15.00 домой, забирает детей, а он работает допоздна на полную ставку. Очень удобно. Все мои соседи так живут. Кроме меня.

16:40

Люди, которые работают в СТК, проходят специальное обучение и прокачаны защищать права сотрудников. В принципе немцы сами очень сильны в вопросах своих прав и не боятся их защищать. У многих есть адвокатские страховки и отдельные от потери работы.

16:43

Тут можно ввернуть про культурные различия: для немцев характерно четкое разделение рабочего и личного времени, пресловутый life-work-Balance. На работе они честно работают, а не прочёсывают Букинг или Амазон, но как только ушли - никогда не ответят ни на звонок, ни на письмо.

16:43

@abroadunderhood Да. Утром в садике одни отцы )

Пруф twitter.com/dreadnoult/sta…

16:46

Немцы не работают в выходные, в праздники и в свой собственный отпуск. Даже если потоп и пожар. НО! Если они едут в командировку, то всегда работают в поездах и самолётах - ведь это их рабочее время. Никто не смотрит кино и не читает книжки.

16:52

Поскольку у меня есть и русские коллеги, я часто сравниваю: можно по вотсапу быстро уточнить что-то в девять вечера или доделать презентацию в воскресенье. Но у немцев есть буквально ментальный шлагбаум: вышел, закрыл дверь, забыл о работе - schönen Feierabend!

16:55

@abroadunderhood В том числе поэтому берлинские стартапы с радостью зазывают к себе людей из стран СНГ, Южной Америки и т.д.

Абсолютно точно. Из любого русского можно «выжать» в два раза больше продукта в единицу времени. Но у нас национальная черта: торопиться, не проверять, потом переделывать. В общем, есть достоинства, а есть недостатки. twitter.com/damirca/status…

18:27

@BalbesAll @2Sergiel @ddevel0p @totSamiy_yoda @abroadunderhood Это да. В Минске брекеты-то ставят не вдоль, а поперек. И, естественно, через жопу. То ли дело высококачественная немецкая постановка брекетов!!

Справедливости ради скажу - оба врача в немецкой клинике - поляки! twitter.com/dtyota/status/…

18:28

Почтенная публика, я вот думаю: а чего вы вопросы не задаёте? Не может быть, чтобы я исчерпывающе писала свои тредики;)

19:02

Вечерок новостей: узнала, что Ирландия использует евро, а не фунты.

21:01

@abroadunderhood Неужели во время рабочего дня не отвлекаются на соц сети/мессенджеры в телефонах?
🙊 Или там поболтать с коллегами под кофе?😅

Кофе да, телефоны ноу-гоу twitter.com/wojciehelena/s…

23:31

Сегодня после очень нагруженного рабочего дня встречалась со своим новым хором - были посиделки в баре. Понятно, что @abroadunderhood заставлял доставать телефон, но чёрт, я была единственной, кто себе это позволял! Это очень жёсткое нарушение общественных правил!

31 января 2020Пятница
58 твитов
7:02

Мой пост годичной давности по-прежнему актуален. Сегодня подпишу о культурных различиях и FKK - пятница же! pic.twitter.com/SeydewMkqY

8:21

@abroadunderhood Фарш не на хлеб, а на белые булочки, это важно. Кста, до сих пор не ем, как и избегаю лишних страховок.

Он от этого вкуснее не становится, но тут уж как говорится Geschmacksache twitter.com/versandpappe/s…

8:35

Про отношение ко времени я уже писала, но эта тема бесконечна, как окиян. Представьте, что у вас назначено совещание в 9:00. Участники: русские, немцы и англичане. Немцы придут в 8:55, чтобы спокойно занять свои места, налить водички, поздороваться со всеми.

8:38

Англичане придут в 9:03-9:05, это вежливо, вдруг переговорка ещё не готова, кто-то задерживается, и ты своей пунктуальностью его поставишь в неловкое положение. Русские вбегают в 9:10-9:15 с извинениями и плюхаются на оставшиеся места.

9:23

@versandpappe @abroadunderhood Так это специальный фарш или реально просто любой фарш из коробки?

Специальный, конечно. Постная свинина со специями twitter.com/pavel_regrent/…

9:26

@abroadunderhood из личного опыта работы ~15 лет в Германии, ответственно заявляю - фигня :). Русские, приходят как и любые другие сотрудники, немцы пользуются телефонами в рабочее время, если для дело надо все будут работать в воскресенье. Слишком обобщаете всё же, Германия страна большая

Блин, ну конечно я обобщаю! Кому интересны частности? Но по пять встреч в день с людьми разных национальностей позволяют говорить о преимущественном поведении. Потом я специально спрашивала: Почему ты приходишь вот так? И люди поясняли. twitter.com/matr_mi/status…

9:27

@matr_mi @abroadunderhood У вас неправильная Германия)

И мы едим неправильный мёд. twitter.com/sheboris86/sta…

9:28

@Pavel_Regrent @versandpappe @abroadunderhood pic.twitter.com/VgYaCzav1g

Вот он, красавец, так и не полюбленный мною! twitter.com/dimkaberlin/st…

9:37

@abroadunderhood Рассказывая про мет нельзя не рассказать про Mettigel pic.twitter.com/ucVtYcSv0X

О да! Вы только посмотрите в эти трогательные глазки! twitter.com/dreadnoult/sta…

10:12

@abroadunderhood Мёд едите ложечкой или этой странной деревянной палкой с бочонком на конце (как винни пуха заграничного постоянно рисуют)?

Выдавливаю из пластиковой тубы (хотя и специальная палочка для мёда у меня тоже есть) twitter.com/vocxo/status/1…

10:15

Любимое различие - FKK - FreieKörperKultur, культура свободного тела. Это и культурное, и физкультурное различие. У немцев просто другое отношение к своему телу, поэтому я начну издалека, а потом уже перейдём к голым писькам в бане.

10:19

Во-первых, тело здесь в значительно меньшей степени сакрализовано, это твоя физическая оболочка, она так же важна, как твой дух, и ею нужно так же регулярно заниматься, беречь и развивать. Ты и есть твоё тело, поэтому спорт, движение, удобная одежда.

10:20

Мне страшно нравится, что здесь люди занимаются спортом не только в любую погоду, но и в любом возрасте: в спортзале молодёжи меньше, чем пожилых людей. 70-летние бабульки ходят на тренажеры три раза в день и по выносливости часто дадут огня молодым.

10:23

То есть спорт - это не про то, чтобы накачать сладкую попку, а чтобы дать своему телу работу, чтобы сохранять здоровье, чтобы летом поехать на велике на Балтику и так далее.

10:25

Уже в раздевалке клуба становится понятно, что отношение к телу здесь другое: практически никто из женщин (в мужских я не была) не кутается в полотенца, не отворачивается - все переодеваются открыто (исключение - мусульманки).

10:38

Но культура FKK пошла немного дальше: она предполагает, что люди в общественных местах проводят время голыми. Обычно это связано с водой и солнцем: бани-сауны, пляжи на море и лужайки в городских парках, специальные вечера в бассейне для FKK.

10:40

Немцы считают, что купальные костюмы от нагрева начинают излучать вредные вещества, а металлические детали на них опасны в плане ожогов, поэтому садимся голыми жопками на полотенце и потеем от всей души.

10:42

@abroadunderhood В сауне принято молчать. Или соблюдать тишину.

Да. Даже шептаться нежелательно. twitter.com/vinni97248909/…

10:44

Однажды компания моих русских друзей поехала в Австрию кататься на лыжах. После дня на горе они решили, хорошо бы в сауну. Нашли в 50 км, заказали такси, приехали и тут один говорит: «Я бывал в немецких саунах, там нужно голыми быть». Все: Да ладно, не может быть.

10:45

Приезжают, уточняют - да, в купальных костюмах нельзя. Развернулись, сели в то же самое такси и поехали обратно!

10:47

У меня ушёл примерно год, чтобы привыкнуть к этой культурной особенности. Но сейчас это вызывает никаких переживаний совершенно. Люди и люди. Просто пришло понимание, что сексуально не тело само по себе, а поведение, и в сауне немцы его умело выключают.

10:50

Моя любимая история, как мы на первом году поехали с подругой в термы в Нойруппине. Публика была преимущественно 60+ и мужского пола. А подруга у меня феерическая красотка. Конечно, она жутко стеснялась, но справилась в итоге.

10:51

И вот мы выходим оттуда, я говорю: Ну как? Она задумчиво вытирается полотенцем и говорит: «Ты знаешь, Рита, всё же эстетический обмен был неравноценным!»

11:19

@abroadunderhood Деды в саунах берут не качеством, а количеством 😂

11:37

@abroadunderhood Есть ли в Берлине греческие магазины?) пока нашла только итальянский и азиатский.
Где купить хорошую картошку? 😊

KALIMERA, GRIECHISCHE LEBENSMITTEL und WEINE
Großbeerenstraße 2-10, 12107 Berlin
030 6223558
goo.gl/maps/eCk5vKLKB… twitter.com/Owl_in_pajamas…

11:49

@abroadunderhood Кстати, какие термы хорошие из посещенных порекомендуете? У меня любимые в Бад Хомбурге, Баден-бадене и Эрдинге.

Ну так это другая часть Германии. У нас классные в городе Вабали и Ликвидром, за городом Нойруппин и в Ораниенбурге есть баня (@dimkaberlin) twitter.com/igormaybach/st…

11:57

@SovetskySamolet @abroadunderhood Есть теория заговора, гласящая, что свободное отношение к голому телу среди взрослых людей - отголоски хиппизма и сексуальной революции 70-х. А повышенная стыдливость и тяга к «текстилю» у молодёжи - влияние через рекламу (читай пропаганда) производителей спортивной одежды :)

Вообще в музее истории ГДР есть большой стенд, посвящённый FKK. Там утверждается, что эта культура - реакция на диктатуру в обществе. Как бы всю неделю ты под прессом, а на выходных наслаждаешься свободой и наготой. twitter.com/oleg408/status…

12:06

Есть у немцев ещё одна клёвая особенность: они всегда с собой носят еду и воду. Обычно овощи, фрукты и бутерброды. Для меня это было открытием - насколько лучше себя чувствуешь, если вовремя поел и попил. Обратная сторона - Abendbrot.

12:19

Вечерний хлеб - так это переводится. Немцы, как правило, едят горячую еду в обед в столовках (и дети, и взрослые) и считают, что достаточно горячего ОДИН раз в день. Поэтому вечером - хороший хлеб, сыр, огурцы, намазки, иногда салат. Никто не готовит. Нарубили и поели

12:21

Помню, дети играли во дворе, и потом я позвала их и маму-соседку на ужин. Сделала за 15 минут карбонару. У Антье были квадратные глаза - ты приготовила горячий ужин??? Специально для нас???

13:51

Добавлю про недвижимость: основную стоимость и налоговую нагрузку имеет земля, а не сам объект недвижимости. Поэтому иметь дом дорого - нужно платить налог за землю, нужно ухаживать за ней. При покупке дома в хорошем месте ты платишь тоже за землю, а не за дом.

13:52

Скажем, земля в Грюннвальде может стоить 700 тысяч евро, а средний дом на ней, купленный на специальной выставке домов, в среднем стоит 200 тысяч. Можно быть владельцем одного и того же дома за 250 тысяч в запинде и за 900 в отличном месте в городе.

14:53

А вот и статья про состояние медицины из родного города. После нескольких таких случаев решение о переезде принимается очень легко. Даже язык учится быстрее: news.ngs.ru/more/66468562/

19:09

@abroadunderhood Прошу прощения, если слишком личная тема. Но может быть поделитесь, планируете ли перевозить родителей к себе?

Нормальный вопрос. Нет, не планирую, потому что они категорически не хотят. Но это возможно, через сложные схемы - вопрос желания. twitter.com/moorish_scents…

20:30

Ну что, после пятничного розоватого пино нуар не грех поговорить про образование или начнём с их воспитания? Типа можно ли их бить, чем кормить и когда сдавать на попечение государства? (Шутка)

20:33

В общем у меня есть две дочери. Первую я родила в России и после этих родов думала, что больше никогда и ни за что, лучше я пусть умру (черт, сейчас опять свалюсь в медицину). А на вторую решилась тут и это были роды мечты, если слово Мечта вообще можно ставить рядом с Роды.

20:38

В общем воспитание младенцев близко к советской системе, на которую у меня никогда не хватало духу: не класть в свою кровать, кормить по режиму, учить засыпать самому, соска, овощи пораньше и в садик в год.

20:54

С садиками тут ситуация очень неровная. Они разные, а попасть в них одинаково сложно. Что помогает? 1) Настойчивость 2) Социальные связи.

20:57

Это значит 1) нужно настойчиво написать 40-50 запросов в разные садики, расписав свои преимущества, какие вы клёвые, вовлечённые, поддерживаете их систему ценностей. 2) это все равно плохо помогает - нужны связи. Первое место в первом саду мне пожертвовала моя соседка.

20:59

По легенде, она на этапе «две полоски на тесте» написала в сорок садов, и в итоге получила два места. Одно из них, получше, взяла себе, второе отдала нам. Садик «похуже» означает, что он находится внизу жилого дома, нет своей площадки и как правило 2-3 смешанные группы.

20:59

@Pavel_Regrent @abroadunderhood Самая простая схема - доказываешь, что родителям нужен уход. Далее все упирается только в твои финансы потому что мед страховка будет очень дорогая.

Я то же самое написала. Поэтому дешевле сделать так, что они бодры, как бобры, работают, у них рабочая страховка, а дальше «по ситуации». twitter.com/RunDuckling/st…

21:08

Я поводила дочь в этот садик, но ни ей, ни мне там не зашло. И тут внезапно пришло приглашение из садика, из которого уже пришёл отказ - из католического за углом. Позже оказалось, что моя другая соседка-француженка, активный член католической общины, замолвила за меня словцо.

21:11

Короче мы попали в суперский садик. По архитектуре и внутреннему устройству типично советский сад, потому что мы живём на востоке, но он внезапно перешёл в ведение католиков. Поэтому у меня дочь может внезапно выдать «благословен будет твой путь» или спеть про Марию с Иисусом.

21:15

Да, по оплате. Сначала мы платили 35 евро в месяц, а потом государственную дотацию увеличили и теперь мы платим 23! В западных землях ситуация иная. Там вообще про феминизм и равноправие никто не слышал. До 1977 года в ФРГ женщины должны были для выхода на работу...

21:16

Получить разрешение от супруга! Так что женщины преимущественно сидели дома с детьми до школы и никаких садов им не требовалось.

21:19

Садики по-прежнему на западе стоят намного дороже, но единой схемы нет: зависит от земли, города, часто от общины, которой сад принадлежит.

21:20

Самое главное преимущество сада: постоянство воспитателей. Думаю, не нужно пояснять, почему детям это важно. В обычных садах воспитатели постоянно меняются, платят им мало, льгот у них нет, короче дефицит повсеместный. В таких вот общинных, как наш, им доплачивают

21:23

Поэтому замечательные Каролине и Зюльвана с нами с 2015 года. Я правда восхищаюсь этими в меру строгими, очень терпеливыми и профессиональными людьми. Они всегда спокойны и доброжелательны. Вот просто ШАПО! Сама я могу и заорать, и даже по жопе пару раз прилетало.

21:23

@abroadunderhood В Баварии все государственные (и к ним приравненные) садики с этого года бесплатные

Отличная новость! twitter.com/egor_kulikov/s…

21:40

Из католического в саду ещё Krippenspiel на Рождество в общинной церкви, где после детского представления у алтаря на улице наливают глинтвейн, детям пунш, жарят вафли.

21:43

Для хайпа скажу, что в параллельную группу нашей секты водит своего младшего сына Кристоф Шнайдер, барабанщик Рамштайн. У меня нет совместных сэлфи, так что вам придётся поверить на слово. Вафли мы вместе едим не первый год.

21:46

@Sergey44860662 @abroadunderhood Как можно приучить к гомосексуализму? 😳

Легко! Достаточно пару раз показать, как дяди целуются, или рассказать об этом, и готово! Можно мальчика замуж отдавать. twitter.com/apiksden/statu…

21:49

@abroadunderhood У меня младшая до 3-х лет была у Tagesmutter, лишь потом пошла в детский сад. Tagesmutter это альтернатива детским яслям.

Да, есть такие дневные няни, они берут 3-5-7 детей (как площадь позволяет) примерно одного возраста. По сути, это индивидуальные предприниматели садиковской индустрии. twitter.com/putinamudaka1/…

21:52

Ещё у нас в саду есть повод Давид, который готовит, как бог, ни одна матерь не может с ним сравниться. Вся его еда либо зелёная, либо красная, состоит из огромного количества овощей кусочками, но дети ее едят, даже если это брокколи с рыбой. Никто не знает секрета.

21:56

Ненавижу айфоны. Повар, конечно же.

22:00

Принципиальные отличия в воспитании: в уровне самостоятельности и подходе к гигиене. Европейским детям, не только немецким, можно облизывать пол в аэропорту, топать по лужам, валяться в грязи. Потом снять с себя монолитно-грязевой костюм, помыть руки и идти есть.

22:02

Детей не кормят с ложки до пяти лет, не кричат Не бегай-упадёшь (потому что упадёт все равно, чё орать). Просто дают много свободы, объясняя, где опасности. Учат резать фрукты, застегивать комбинезон и вытирать себе попу. Я сад прям обожаю за это!

1 февраля 2020Суббота
19 твитов
6:14

@abroadunderhood А еще детей в ресторанах и кафе кормят картошкой фри и сосисками и ни у кого не отваливается жопа.
Обожаю немецкий подход к воспитанию, так разительно отличается от русско-советского, когда ребенок почти всегда находиться в коконе гиперопеки.

Вот как раз это мне не очень нравится, а в России нравится, что детское меню означает куриный суп и котлетки с пюре, а здесь - куриные нагетсы, фри и пиццу замороженную. twitter.com/chaotic_motion…

6:20

@abroadunderhood Подробнее про сексуальное образование. Есть мнение, что к гомосексуализму чуть ли не приучают. Я считаю, что рассказывают, чтоб человек не был изгоем. Как реально ?

Сексуальное образование есть - в школе в шестом классе (детям в это время 12 лет) рассказывают про устройство органов, менструации и поллюции, и главное, о ужас, учат надевать презерватив на деревянный член. Такие дела. twitter.com/Sergey44860662…

6:24

@abroadunderhood Подробнее про сексуальное образование. Есть мнение, что к гомосексуализму чуть ли не приучают. Я считаю, что рассказывают, чтоб человек не был изгоем. Как реально ?

По поводу того, как складывается гомосексуальная ориентация, у меня есть своё мнение, и оно не про врождённость и не про «общество научило» - это комплекс причин, всегда букет. И да, почему человека должны травить за то, что он другой? twitter.com/sergey44860662…

6:32

@abroadunderhood только вот за столом не сморкаться, не рыгать и не пукать не учат

Всё же по-настоящему воспитанные немцы так не делают. Это уровень домашней бытовой культуры, и он разный, как и везде в мире. twitter.com/ibinvatnik/sta…

6:35

@abroadunderhood А ещё возят их в коляске до 4х лет. А зачем ?

Зачем детей возят так долго в коляске? Я продала коляску, когда ребёнку было 5,5 лет. Потому что у меня тут нет бабушек, няня есть, но дорого, дети очень много времени проводят с родителями. И вот ты идёшь в магазин по-быстрому - конечно, коляска это удобно. twitter.com/alexdeardream/…

6:37

@AlexDeardream @abroadunderhood И мы свою возим в коляске,ей 4,5.В Москве каждый считает своим долгом сказать:ой, такая большая и ещё в коляске?!"Объясняю.Мы любим длинные пешие прогулки,выходим из дома в выходные дни на 2-3 часа,ребёнок устаёт и может начать ныть,захотеть перекусить, попить

Именно так. Ребёнок бегает и гуляет в парке, во дворе, а потом мы едем встречаться с друзьями, показать им город, но дочь уже набегалась - она сидит в коляске, и все довольны. Путешествия без коляски вообще невозможны. Старшую я в итоге на руках таскала по Италии. twitter.com/kuleksdustom/s…

6:38

@AlexDeardream @abroadunderhood В Европе почти везде безбарьерная среда, вышел из дома и пешком легко с коляской по нужным местам пробежал, это лучше чем тащить за руку ноющего ребёнка. И лучше чем постоянно передвигаться в машине с пристегнутым в автокресле ребенком

Да. В метро, автобусы и трамваи - везде можно и нужно с коляской. twitter.com/kuleksdustom/s…

7:45

Самый лёгкий способ отличить русского от немца не язык, а вот это: pic.twitter.com/3InnraXflS

12:01

Ладно, про садики немного поговорили, теперь про школы. Вот я в бытность свою продюсером делала программу про уроки сексуального воспитания в школах:
youtu.be/0iExaHeYm8U

12:04

Не понимаю, почему у всех так подгорает от этой темы. Ничего развращающего на этих уроках нет - обычный биологический подход, с рассказом про физиологию, гормоны, беременность, эрекцию и месячные. У вас как-то иначе работает организм?

12:07

В остальном школа мало чем отличается от российской, тем более что по легенде скопирована с прусской модели школы. Может, чуть более взвешенная система оценок - от 1 до 6, где 1 - отлично, 2 - хорошо, 3 - удовлетворительно, 4 - уже нет, но 5 - всё ещё оценка, а 6 - нет.

12:17

Школа делится на начальную - с 1 по 6 класс (в западных землях с 1 до 4) и на секундарную (гимназия, интегрированная или основная). В гимназию поступаешь с определённым баллом.

19:59

Сейчас я напишу «европейские мужчины совершенно иначе относятся к своей отцовской роли» и сразу придут в комментарии люди, которые напишут «а я например хороший отец и плачу алименты».

20:01

Но у меня есть чатик одногруппниц, роскошных девиц, от половины из которых мужья ушли в закат и с детьми не общаются вообще, часть платит «официальные» алименты, если вы понимаете, о чём я - 5000 рублей в месяц.

20:04

Вот по этой части различия точно суровые. Опека при разводе, как правило, делится 50 на 50.на практике может решаться индивидуально распределение времени. Каникулы тоже делятся. Но независимо от того, в разводе люди или счастливы вместе -

20:06

Папы очень много проводят времени с детьми. Ездят с ними куда-то одни, ходят гулять с коляской (в которой сидит пятилетний ребёнок с соской, а какое нам дело), водят на занятия, играют в песочке. Нет, их не принуждают жены - просто есть понимание:

20:15

Это твой ребёнок, и у тебя есть выбор: либо ты видишь, как он растёт, либо нет. Ну и равноправие конечно: работаем наравне, дом и детей тоже напополам. Если я убираю и готовлю, то ты пока выгуляй и закупи продукты. Как-то так.

20:29

@abroadunderhood А ещё играет роль малое присутствие в жизни ребёнка бабушек

Это да. Люди работают до 67 лет, а потом у них наконец радость и пати, путешествия и отдых. Внуки - в порядке исключения! twitter.com/dimkaberlin/st…

20:31

@abroadunderhood Мама работает, папа сидит с ребенком в „ декретном отпуске", если у мамы заработок выше или маме нужно работать, чтобы не потерять квалификацию.

Да, это тоже довольно распространённый сценарий. Иногда выгодно и когда у папы заработок выше - ведь он получит хорошие декретные и при этом может отдохнуть от ёбкой работки. twitter.com/putinamudaka1/…

2 февраля 2020Воскресенье
45 твитов
7:41

Про алименты я мало чего могу сказать - у меня нет опыта развода. Знаю только, что развестись в Германии экстремально дорого и долго, если есть дети и совместная собственность. Например, есть правило «раздельного года» - нужно прожить год по разным адресам, чтобы начать развод.

7:46

А вот так называемая Дюссельдорфская таблица для расчета выплаты алиментов. Считается чистый доход, указан минимум для каждой возрастной группы. Больше платить можно, меньше - как я понимаю, если доход крошечный и стороны договорились. Поправьте, если ошибаюсь. pic.twitter.com/8sCxohHp0N

8:52

@abroadunderhood Вопрос про водительские права. Знаю, что по правилам их нужно менять на немецкие через полгода пребывания в стране, но не понятно, это распространяется и на прокат машин в туристических целях или актуально только если свою машину покупаешь?

Актуально, если становишься резидентом и прожил 180 дней. На прокат в туристических случаях не распространяется. twitter.com/Owl_in_pajamas…

8:54

@Vinni97248909 @abroadunderhood Это если жена с детьми была, пока мужик стаж нарабатывал? А что в этом несправедливого? Ну то есть несправедливо, что женщине стаж параллельно не идёт, но это побочный эффект немецкого церковно-профсоюзного консерватизма. Küche-Kirche-Kinder, где здесь место стажу.

! twitter.com/geeksogen/stat…

11:51

Ещё один суровый челлендж для переехавших - сдача на права. По закону ты обязан поменять права через шесть месяцев резидентства, но поскольку никто тут права не проверяет, а за шесть месяцев сделать это нереально - данное правило все поголовно нарушают.

11:54

Процедура состоит из подачи заявки на Umschreibung (типа перевыпуска, на самом деле пересдачи) в бюргерамт, потом ее месяца три рассматривают, а ты пока можешь учить теорию и сдавать тест на зрение и оказание первой медицинской помощи. Как приходит разрешение - идёшь сдавать...

11:56

...сначала теорию, потом вождение. Преимущество: ты не обязан посещать и оплачивать теоретический курс и можешь взять всего лишь 10 часов вождения (за давностью лет могу ошибиться). Если сдал - идёшь на вождение. Его мало кто сдаёт с первого раза.

13:09

Для меня самое сложное было - это пресловутый шультаблик (взгляд через плечо) и всегда иметь в виду велосипедистов и пешеходов. Всегда. Из любого места они могут выскочить.

14:51

@abroadunderhood @r0mko @FldApplEngr Ну ошибся человек с рядом. Тут же даже термин есть - Falschfahrer)
До сих пор не понимаю, почему тут к этому так нормально в целом относятся, т.е к людям, которые едут по встречной полосе автобанов и дорого, что аж слово придумали.

Да, здесь намного больше уважения у водителей по отношению друг к другу. Терпеливо ждать на светофоре, выпускать строго по принципу застёжки-молнии, нет бессмысленных подрезаний и перестраиваний. twitter.com/Pavel_Regrent/…

14:54

@abroadunderhood какие три месяца в бюргерамте? в фаршуле регистрируешься учишь правила и катаешься с инструктором, пока он/а не посчитает готовым. а перед этим 2 дня медпомощь и справка о зрении. На "ускоренных" курсах можно уложиться в 2-3 недели, если соответствовать

То есть по вашему мнению пересдавать на местные права можно без разрешения от администрации? Тогда спешу вас огорчить, это не так. twitter.com/lvov_mk/status…

14:56

Короче с машинами этими так много геморроя! И главное - парковку в центре фиг найдёшь и стоит она огромных денег. Поэтому на работу на машине я езжу раз в месяц по необходимости. Предпочитаю общественный транспорт и велосипед.

14:58

Говорят, в Москве перестроили транспортную систему и сейчас тоже все ходит по расписанию. Но в Новосибирске по-прежнему можно 20 минут при -25 ждать трамвая. Так что на этом фоне BVG (транспортная система Берлина) - просто огонь, как бы ни смеялась сама над собой.

15:01

Хуже всего ходят автобусы - они периодически попадают в пробки. Трамваи слетают только в случае аварий и часто на весь день тогда уж. Электрички зависят от погоды и полицейских облав. Лучше всех ходят поезда метро, им поклон и почёт, но в метро летом нечем дышать.

15:02

В Берлине одно из самых старых метро в мире, частично с узкими путями, потрепанными вагонами без кондиционера, зато в каждом вагоне будет такой паноптикум, что я буквально скучаю, если долго не езжу. Впрочем, мой любимый транспорт все равно велосипед.

15:08

@abroadunderhood Значит, с велодорожками и всё ОК?

Нет, не везде. Берлин даже не вошёл, кажется, в десятку лучших велогородов мира, но чаще всего есть дорожки и светофоры и плоский рельеф - что ещё нужно одинокому сердцу? twitter.com/sgorobin/statu…

16:38

@abroadunderhood Нет ощущения, что за последние годы стало как-то грязнее? Я в Берлине бываю всегда проездом, редко останавливаюсь на ночь, но по субъективным ощущениям в 2000 - 2003 было чище намного. Везде. И в метро в частности

Нет, чистота зависит от района: где больше мусорят, там и грязно. Переезжаешь из одного рацона в другой - и будто другой город twitter.com/zelle116/statu…

18:43

@abroadunderhood Мне повезло, я прошёл боевое крещение внезапными велосипедистами и самонаводящимися детьми прямо во время занятий. Учился с нуля.

А теперь давайте поговорим со стороны велосипедистов как это выглядит ))) twitter.com/r0mko/status/1…

18:46

Года 2,5 назад я с мелких покатушек перешла на регулярную езду на работу на велосипеде. Это примерно 20 км в день, иногда больше, если ещё какие-то дела. Сами немцы считают велик опасным видом транспорта: в год в Берлине гибнет десяток велосипедистов. Обычно на поворотах.

18:49

Правда, езжу я только с апреля по октябрь, в холодное время года это какой-то невыполнимый подвиг. Я всегда в шлеме, хотя на весну хочу наконец купить hövding, аэрошлем. И регулярно вижу бессмертников. Ну то есть людей без шлема и без головы одновременно.

18:56

Вот где нет культуры вождения, так это у велосипедистов. Автомобилисты по сравнению с ними пушистые котятки. Велосипедист ведёт себя как быстрый пешеход, то есть считает, что машины его должны иметь в виду, а он - пешеходов не должен. Короче моя бы воля, я б всех заставила ...

18:59

Сдавать на велосипедные права! Сейчас, правда, у них появились конкуренты - долбаные скутеры е-роллеры. Но даже несмотря на них велик - ван лав. У меня и прицеп для младшей есть, и нет большей радости летом, чем по озёрам да лесам промчаться на велике!

19:10

В общем, двигаться и дышать я стала раз в пять больше, чем десять лет назад, верю, что и улучшение самочувствия с этим связано. Как говорится, рекомендую от всей души ) а если хотите узнать побольше про велосипедный Берлин - спросите @dimkaberlin - он гуру великов, бог Велогида.

19:26

Будущим авторам и авторкам этого клёвого паблика могу дать лишь один совет: берите отпуск на время ведения. С работой и личной жизнью оооочень трудно совмещать (пошла пить таблетосы и закрашивать седину).

19:30

Сегодня кстати про отношение к телу был крутой случай. На хоре зашла речь про сауны. Обсуждают финка, индианка из Лондона, я и француженка. И они начали смеяться над процедурой Aufguss - когда машут полотенцами на посетителей. Бесконтактная парная.

19:32

Финка говорит: Фигня какая-то, у нас просто зашёл голый, сел и паришься. - да-да, и все вокруг голые, и Родители и друзья. Вы финны чокнутые, как и немцы - в смысле чокнутые? Почему? Вы что родителей своих голыми не видели? - и все хором: НЕееТ!!!

19:33

И тут финка уже офигела: в смысле? Как так? Вы что не вместе живете? Мы с детства всегда ходили вместе и тела менялись с возрастом, это же нормально.

20:08

@abroadunderhood Только мёртвые не потеют :)

Ну мы сейчас про транспорт или про мою терморегуляцию? Я же просто описываю, как меняется жизнь человека в другой среде, независимо от потоотделения :)) twitter.com/board_na_dne/s…

20:09

Я пока не прощаюсь :) сейчас ещё накидаю два тредика о том, что мне нравится тут и без чего мне туго в России и наоборот.

20:15

Мне нравится В ГЕРМАНИИ:

20:17

Мне НЕ нравится В Германии:

20:22

  • возможность летать по Европе за 25-75 евро;
  • чисто берлинское - много стрит-фуда, это кстати в Европе не везде так;
  • возможность ходить на крутые концерты любимых групп и шоу;
  • ощущение стабильности (банально, да? Но факт).
  • 20:29

  • не нравится одежда, унылые цвета, самый клевый шоппинг всегда в Италии или Испании, здесь попробуй купить не чёрную обувь - замаешься искать;
  • 20:31

  • интерьерные магазины и вообще то, как люди обустраивают своё жилое пространство. Когда я вижу на фоне обоев в цветочек стенку венге и разномастное постельное белье на кровати, у меня тут же отваливается жопа и дёргается глаз.
  • 20:34

    @abroadunderhood Где лучшее всего билеты смотреть на самолёты, чтобы подешевле было?

    Kayak twitter.com/pavel_regrent/…

    20:48

    @abroadunderhood Меня бесит, что до сих пор нет полиции, которая бы штрафовала всех мусорящих, даже сигареты.

    Контроль должен быть не внешний, а внутренний - он самый надёжный )) twitter.com/evgeniy007/sta…

    20:52

    @lasvegas2day @abroadunderhood Если поискать то конечно можно найти дешевле, хотя я для примера привела обычный салон без люкса. Самое выгодное это идти к начинающим мастерам моделью. Но блин, я боюсь таких экспериментов с внешностью 😄

    В Берлине стрижка с окрашиванием в среднем 80-120, но даже в отличном салоне меня однажды подстригли ужасно криво :( про окрашивание молчу. В один тон только умеют twitter.com/dasha_bonjour/…

    20:54

    @abroadunderhood Странно, но два самых прекрасных шопинга были именно в Мюнхене и Берлине🤷🏻‍♀️правда лет 10 и 8 назад

    Ну я тоже обычно нахожу то, что мне нужно, или заказываю, но это усилия. twitter.com/klavaktorr/sta…

    20:57

  • вообще немцы очень скучно одеваются, а я люблю, когда красиво. Не скажу, что в России лучше: там или кровь из глаз плохо, или перекрасивлено. В общем в Германии получить эстетическое удовольствие от одетых людей на улице вряд ли получится.
  • 21:00

  • очень крутая вещь тут: отсутствие высоких заборов между людьми. Возможность увидеть Джуда Лоу на прессухе на Берлинале, Михаила Горбачёва или Ангелу Меркель, поговорить со Штайнмайером, все русские промис тут тоже становятся простыми и без охраны.
  • 21:00

    @abroadunderhood а как же этот загородный аутлет B5?

    Отвечу коротко: говно :) twitter.com/underrottensky…

    21:01

    @abroadunderhood Тут такая штука. Если ты хочешь жить хорошо, то почему другие должны хотеть иного? Труд должен быть оплачен. Мастера, наверняка, бесит то, что тебя бесит, что он должен получать достойные деньги за свой труд. ))

    Мастер оставил счёт, я счёт оплатила. Какие могут быть вопросы? Я про эмоции. twitter.com/noliquid/statu…

    21:03

    @abroadunderhood коротко не соглашусь, конечно же)

    Ну там много немецких марок типа Эсприта или джинсов, такого ширпотреба неинтересного ) но опять же, кто что любит. Мне Уникло и то ближе сердечку. twitter.com/underrottensky…

    21:05

    @abroadunderhood @sergeant_lipka Кстати, а почему так?

    1) больше солнца, лучше почва 2) еда - культ, выше требования покупателей 3) многовековые традиции, четкая стандартизация региональных продуктов. twitter.com/keralakong/sta…

    22:37

    Ну вот, теперь точно пришло время прощаться! Благодарю всех, кто читал, кто поддерживал и комментировал! Даже не успевала смотреть профили тех, кто подписался, но непременно это сделаю - даёшь образование новых социальных связей!!!

    22:38

    В общем, было круто, познавательно, challenge & Herausforderung :) спасибо!

    3 февраля 2020Понедельник
    2 твита
    5:53

    @abroadunderhood Читаю авторов, всех объединяет одно- все едут за стабильностью, за добро соседскими отношениями, за разными возможностями, за социальным государством, и тут понимаешь, что все это было в СССР. Парадоксально, разрушить это все на Родине и искать за бугром.

    6:47

    @Pavlusha128 @TaushkaU @abroadunderhood Я стабильно стояла в очереди за продуктами с агрессивными бабками. Стабильно не купить бытовой химии, тетрадей к 1сентября. Стабильно резала газетку на квадратики в туалет. Таки да, стабильность🤷🏼‍♀️

    Отсутствие одежды - это ещё было терпимо, шили-вязали, переделывали. Но какие были ужасные продукты, просто мрак. twitter.com/nina_detkova/s…