28 октября 2019 – 4 ноября 2019

@mrs_lefroy

Darmstadt
27 октября 2019Понедельник
84 твита
12:32

Привет! Меня зовут Александра. Я уже 4 года живу в Германии и на этой недели я расскажу, как через разные программы можно остаться в жить в этой стране.

12:33

План будет стандартный: переезд, волонтерские программы, продление визы, учеба, работа, немецкий и перспективы. Если найдутся мысли, то в кратко расскажу о Германии, классных местах в окрестностях Франкфурта, и отвечу на все ваши вопросы.:)

12:34

На данный момент, я учусь на медсестру по уходу за престарелыми людьми или проще говоря на немецком – Altenpflegerin. Но об этом все будет потом.

12:39

В Германию я переехала по программе Au-pair осенью 2015 года. Ау-паир –это программа для молодых людей до 29 лет, которые переезжают в принимающую семью, чтобы помогать по дому и смотреть за детьми.

12:39

Принимающие страны для граждан России: США, Франция, Германия, Норвегия, Голландия, Дания, Норвегия, Финляндия, Щвеция, Австрия и Бельгия. Для граждан других стран смотрите отдельные листы. Для того чтобы принять участие в программе, не нужно быть студентом.

12:39

В интернете очень много информации по каждой стране в частности. Я буду только писать о Германии и как это было у меня.

12:45

Свою первую семью я искала на Aupairworld. Создаёшь свой профиль, пишешь приветсвенное письмо, свои пожелания и рассылаешь заявки. Семьи проходят точно такой же процесс.

12:45

Процесс похож на поиск работадателя. Вернее вы должны понимать, что это ваш работадатель и вы едите не в отпуск, как это когда-то думала я. Поэтому читайте тщательнее анкеты, задавайте вопросы, если все круто, то созванивайтесь и ждите своего заветного договора.

12:53

Критерии для Аупаир: бездетная, не женатая, с опытом ухода за детьми, желательно с водительскими правами, до 29 лет и элементарным уровнем немецекого языка А1.

12:53

Мою первую семью я нашла достаточно быстро,на тот момент у меня не было особых требований,я просто хотела посмотреть Европу. По скайпу мы познакомились, они показали мне дом и детей,спросили когда я бы хотела приехать к ним. Наследующий день я увидела e-mail с моим договором.

12:53

Когда я сейчас вспомнинаю наш разговор по скайпу, но мысленно улыбаюсь своей наивности и уровню языка. На большую часть вопросов я отвечала "ja-ja" и "sehr nett...".

12:57

С этим договором нужно было поехать в немецкое консульство и подать заявку на визу. Я уже плохо помню какой был пакет документов, но это все можно найти на сайте. Я подавала заявку летом 2015 года в Новосибирске.

12:57

По всей России есть ограниченное количество немецких консульств, поэтому участники с востока России приезжали в Новосибирск. Мне кажется, для них это было основательная подготовка: многие копили деньги, приезжали, снимали на время квартиру и ожидали одобрения визы.

12:57

Отказ в визе – разочарование и обратная поездка домой.

12:57

Примерно через 2 недели я получила запись на прием. В окошке девушка забрала мои документы, что-то спросила на русском, потом сказала, что мы начнем сейчас говорить на немецком. По-немецки были заданы вопросы о семье, сколько детей и куда я еду.

12:57

Мне дали номер отслеживания, по которуму можно посмотреть на сайте была ли одобрена виза. Процесс длился около 3-4 недель. Помню, что к началу сентября я получила визу и на 24.09 взяла себе билеты до Франкфурта на майне.

12:58

Я стараюсь писать очень подробно,потому что я знаю какие могут быть вопросы. Если вы что-то спросили, а я не сразу ответила, то скорее всего это будет в моем трэде.

13:18

Так, а теперь о моем уровне немецкого языка до отъезда в Германию – отвратительно. Да, я учила немецкий в школе, даже из любопытсва сдавала ЕГЭ,где набрала 35 баллов из 100, но все же это был плохой А1-А2. Выжить можно, но беседовать сложно.

13:18

А для меня - человека, который любит говорить это очень важный процесс. Мне хотелось выражаться всегда эмоционально и красочно, а когда ограниченный словарный запас и понимание чуть лучше, чем у ребенка, коммуницировать очень сложно.

13:18

В начале, учишь все. Пытаешься впитаться в себя каждое слово, потому что мир кажется очень враждебным. И единтсвенное, что ты можешь - тупо улыбаться в лицо собеседницу и говорить "Wie bitte? ich habe nicht verstanden".

13:18

Когда в дополнение к своему родному языку есть еще английский - это классно. Нет чувства, что ты идиот. Можно себя выразить и не нужно быть подсознательно в стрессе.

13:30

Моя семья жила в городе Фульда – это, примерно, 100-115 км от Франфурта. У них было 4 детей: 2 мальчика и 2 девочки. Присматривать я должна была только за девочками 6 и 8 лет.

13:30

Я не сразу приехала в семью. Это был четверг, моя гастмуттер мне сказала, что лучше было бы в пятницу, чтобы меня забрал гастфаттер с аэропорта, на что я ответила, что проведу это день сама, а в пятницу после работы меня может забрать гастфаттер с франкфурта.

13:30

У меня сейчас странные впечатления от моей первой семьи. Я жила в ней около двух месяцев и каждый день был для меня пыткой. Не из-за детей и моего статуса в семье "а-ля помощница по дому", а больше со стороны интеграции.

13:55

Для семьи я была просто работником. Да, я у них была не первая о-паир, а 9. Каждый раз они брали девочку из другой страны. Но мне от этого легче не было. Они просили от меня понимания и чтобы я быстрее учила язык, но членом семья я никогда не была.

13:55

Мне платили 270 евро, у меня была своя комната и ванная, был свой велосепед и курсы немецкого языка. А воскресенье был мой выходной. Единственный, черт возьми, выходной, потому что семья сказала, что у меня слишком много часов уходит на курс немецкого.

13:55

Сколько должна работать о-паир? Если не ошибаюсь, то максимум 5 часов в день или 25 часов в неделю. В основном выходные всегда свободны или о-паир может посмотреть за детьми, если родители хотят провести вечер одни.

14:08

Я перерабатывала, на велосипеде после работы с детьми ехала на курс немецкого, а после не хотела возвращаться домой. Потому что боялась, что я что-то сделала не так.

14:08

мне хотелось быть принятой семьей, но у нас этого не получилось. Они в лучших побуждениях пользовались тем, что я могу дешево погладть рубашки мужа или сложить определенным образом носки на полке, к обеду я порой готовила, а вечером после ужина могла уйти к себе в комнату.

14:08

Как видите, порой это не пять часов в день. А тяжелый день домохозяйки. Я была постоянно в семье и дети помогали мне учить язык, но чувство, с каким я ложилась спать - меня используют за 270 евро в месяц и БЕЗ ПРОЕЗДНОГО!

14:30

@abroadunderhood Может ли быть звоночком то, что люди много брали о-пиар, и каждый раз с разных стран? Или это обыденное явление?

Обычно семьи берут девочек, которые либо свободно говорят на английском или это их родной язык. Как «звоночек» сложно сказать, им больше хотелось узнать культуру и этим они хорошо пользовались, а в начале всегда кажется, что тебя пытаются узнать, а не используют. twitter.com/Taerarr/status…

14:43

Так-с, мне сейчас интересно, а мне писать по короче и по структуре или как я сейчас, пытаясь объяснить, как это эмоционально тяжело жить в другой семье. Решается неделя на эброде:)

14:45

Пока я плотно не ушла в свой опыт, расскажу вообще о том, как нужно выбирать семью. С начала нужно определиться где вы хотите жить: Большой город, в деревне при городе или где-нибудь около леса на природе.

14:45

Чем дальше вы от цивилизации, тем прекраснее, но в тот же момент, вы оторваны от движняка и где-то от своего прогресса в немецком. В деревне не будет языковых курсов, мало развлечений и чаще всего мало молодежи.

14:45

В деревни при городе немного интересней. Чем лучше межтранспорное соедениение, тем больше возможностей у вас есть и вы не теряете романтику вечерний тишины в деревни.

14:45

Большой город – это классно. Это жизнь, возможность найти в скором времени друзей, которые может быть так же приехали как вы или живут уже очень давно. У вас есть возможность посещать курсы и все другие мероприятия, где вы можете развивать свой язык.

14:55

При общение с семьей спросите про ваши обязанности и должны ли помогать по дому. Про отпуск и что оплачивает семья помимо карманных денег. Обычно это проездной по городу до курсов и сами курсы.

14:58

А ещё про страховку, семьи экономят на ней, и покупают самую дешёвую, которая покроет только пластырь или чуточку больше, но в целом не соизмерима с gesetzliche KrankenVersicherung.

15:01

aachener-nachrichten.de/nrw-region/der…. История о том, как о-паир полезла за ребёнком на крышу и упала с неё. Страховка не оплатит ее лечение. На русском тоже можно найти информацию по этому случаю

15:09

А теперь опять в мои будни,свою немецкую семью я поменяла к декабрю. Они этому очень удивились, потому что думали,что мне все нравится.Я не хотела оставаться в семье, о чем им и сказала.Они подписали мою бумажку о увольнение Kündigung и на следующий день я уезжала в другую семью.

15:11

Вторая семья была украинско-турецкая. Мать,что не хотела видеть своих детей и отец, который пропадал на работе и только и успевал, как читать детям сказки на ночь на турецком.

15:13

В семье дети говорили на 3 языках: немецкий, русский и турецкий. Русский был доминантный язык и гастмуттер настаивала на том, что я должна была говорить только на русском

15:15

Не надо меня спрашивать почему я выбрала эту семью, это сложно. Когда тебе что-то не нравится, хочется изменить все как можно скорее. В моём случае была выбрана семья в городе, который мне нравится и где были мои друзья. Я думала, что теперь то точно будет все лучше.

15:18

Лучше не было, но были условия, где у меня было больше свободного времени. Я все так же перерабатывала, но мне уже за это платили. Оговоренная сумма была около 450 евро. В доме убирала уборщица из Молдовы.

15:20

Если в первой семье дети были послушны и могли сами себя развлекать, то здесь все было наоборот. Дети понимали кто я и очень часто могли высмеять мой статус «ты же нянечка, играй с нами» или ты «ты - прислуга, поэтому сидишь на заднем месте в машине».

15:24

Понятное дело от кого это исходило - украинская мама. Детей,кстати, было трое: 6,4 и 2 годика. Все девочки. Иногда они были весьма приятны, как все дети, но чаще всего они были не послушны и неуважительны. Принеси-подай-пойдём играть.

15:26

Конечно же просто совпало, что это происходило в украинско-турецкой семье, а в немецкой отношение к прислуге было лучше 😒 twitter.com/abroadunderhoo…

Да, просто совпало. В двух ситуациях было использование и отношение, как к прислуге, но немцы это умеют лучше скрывать. twitter.com/aquteru/status…

15:31

Апофеоз моей работы в семье: гастмуттер обматерила меня при своём муже, из-за того, что отдавая пакет заучу в русской школе, я не сказала, что это от неё. Гастфаттер во время ее истерики сказал мне «ты сильная русская женщина, ты сможешь это вытерпеть». Я разревелась.

15:38

На следующий день гастмуттер, сказала, что я должна искать другую семью, но у меня есть время, потому что скоро Рождество и она понимает, как это тяжело найти в это время семью. Это была третья неделя проживание у них.

15:40

Я искала новую, семью и каждый день слышала только о том, как гастмуттер на меня жалуется своему мужу «она постоянно дискутирует, не выполняет все так как я хочу...»Так себе атмосфера в доме.

15:57

Найти семью быстро я не смогла, находиться в старой тоже не собой хотелось, поэтому перед Рождеством я просто уехала к одному русскому знакомому, который согласился меня принять на какое-то время. Семье было сказано, что я нашла новую семью.

15:59

Когда о-паир меняет семью она проходит два этапа: регистрация по новому месту жительства и регистрации в отделении для иностранцев с новым договором. Менять семьи можно только три раза. У меня оставался последний шанс, чтобы нормально закончить этот год.

16:00

@abroadunderhood Простите, а какая ваша цель нахождения на этой программе?

Присмотр за детьми и небольшая помощь по дому. Примерно, как Babysitter twitter.com/Serega_/status…

16:03

Так прошло две недели без детей и без денег, хотя потом гастфаттер мне перевёл полную сумму за месяц на карту.

16:05

Моя третья семья жила в одном из районов франкфурта. Они были очень молоды: отцу было 33 года, а матери 30 лет. Оба работали в гастрономии: он-повар, она - менеджер. Семья, в которой мне было проще всего интегрироваться.

16:06

У меня было много свободного времени, моей задачей было только забирать детей из сада и проводить с ними время пока не придут родители. Т.е около 3 часов работы в день.

16:08

С этой семьей я общалась на равных. Вечерами мы пили пиво на диване или смотрели фильм, по выходным они ждали меня к обеду и знакомили со своими друзьями. Я была у них первая о-паир. В начале все было классно.

16:11

Было опять трое детей: девочка 6 лет, мальчик 5 лет и девочка 3 лет. Это были дети, которые пережили рак у отца. Они видели химиотерапию, его страхи, страхи его жены и они видели чем занимаются их родители. У детей не было понятия приватная сфера.

16:13

Дети вламливались по утрам ко мне в комнату,забирали мои вещи из комнаты, брали мой телефон и оправляли сообщения моим друзьям. Шалости все понимаю,но когда дети начала ложиться на меня в кровати и показывать, что они испытывают оргазм, именно в тот момент у меня полетела кукуха.

16:23

Потому что не знаешь, что делать. Ты говоришь, что тебе это не нравится - они не понимают. Ты идёшь с ними в супермаркет, а в это время малой, держа свой меч около члена, кричит на весь зал «это мой пенис...пениииис....» и ты опять ничего не можешь сделать.

16:25

И даже родители не могут ничего сделать. Потому что разговоры проводились, но этого ничего не дало. Их отец кричал на них и они его боялись, но как только родители уходили на работу, все повторялось снова.

16:39

В один момент, я не выдержала и ударила старшую девочку слегка по заднице. Она не заплакала, только убежала от меня, а я поняла, что это бессилие. Печальное чувство, когда при контакте с детьми на их агрессию хочется отдавать тоже самое.

16:41

Через пару дней девочка сказала в детском саду, что ее няня ударила ее по попе. Рассказывать, что было дальше не имеет смысла. Я думала, что мне можно уже собирать чемодан. Третья семья и снова провал.

16:46

Пока я работала в 3 семье,я ещё не была в отделении по иностранцем,чтобы оформить свой договор. Мой куратор уже знал,что у меня есть проблемы в семье, кто-то позвонил им и рассказал ситуацию. Куратор же мне сказал,что она закрывает глаза и я должна искать семью снова.

16:55

4 семью я нашла через знакомство. Итальянская семья, 3 детей. Двойняшки мальчик и девочка 4 лет и мальчик 2 лет. Это была семья, в который я осталась до конца, т.е около 9 месяцев. Гастфаттер был семейным психолог, а мама работала в фармакологии.

16:58

Итальянцы чем-то похоже на русских или людей из пост советского пространства. Я жила в семьей, которая дала мне время привыкнуть к детям, показала, где все находится и что мне нужно делать, а что нет. У меня не было переработок и было время учить язык.

17:00

Обязанности были просты: утром помочь собрать детей в сад, двойняшек отвезти с отцом на машине. Дальше свободное время до вечера. Вечером забрать двойняшек из сада, погулять, покормить, как придут родители, помочь отправить в кровать и убрать игрушки.

17:03

В этой семье у меня было время, чтобы жить свою жизнь. Я больше не ходила на курсы, а только общалась с русскими или ходила на свидания через тиндер, чтобы повысить уровень языка и развеять свой вечер.

17:09

Конечно были проблемы, потому жить в чужой семье это в каком-то роде вмешиваться в их отношения. О-паир нужно подстраиваться, а когда-то просто промолчать, иногда бывает, что родители задают вопросы без субординации, но приносит очень большой опыт. Опыт жизни в чужих установках.

17:15

О-паир -это не программа, где можно на выходных путешествовать и пить коктейли в барах по 8 евро.Это больше о жизни, где ты пытаешься доказать себе, что ты сможешь жить с этими установками. Смириться с тем,что родителям порой плевать на детей,что работа может быть на первом месте

17:19

В какой-то степени о-паир это сам ребёнок, потому что мало у кого есть опыт работы с детьми, именно педагогической или психологической. Все что мы делаем-это только наш опыт и советы родителей, как может быть лучше. Какой будет этот год решает тоже о-пари.

17:21

Можно найти сразу прекрасную семью и насаждаться жизнью, но это редкость. На моем опыте, девочки и порой и мальчики, просто терпят, потому что боятся поехать домой. Да, в основном у всех цель остаться здесь, хотя в посольстве каждый говорит обратное.

17:27

Я не могу сказать, что это программа подходит всем. Весь исход может быть для вас котом в мешке, но эмоции и опыт, который будет вынесет в конце - это незабываемо.

17:32

За один год можно выучить язык до уровня B2 и пойти учиться в университет или выбрать рабочую специальность. За год даже можно найти любовь своей жизни и очень быстро отправиться под венец.

17:32

Или можно приехать со своим дипломом, подтвердить его и найти себе работу. За вами будет только знание языка, которые должно быть на уровне. И это не обязательно IT специалисты. Германия нуждается в хороших кадрах в разных отраслях

17:36

Я закончила свой трэд о моём о-паир году.Я заметила так же,что мой трэд разорвался и мне очень жаль.Завтра постараюсь быть внимательней.Если у вас есть вопросы пишите под этим твитом. И я уже могу сказать, что это было ужасно сложно.О-паир год был очень эмоциональным для меня.

18:08

@abroadunderhood Спасибо, очень интересно!
Ты говорила про подтверждение диплома?
Можешь рассказать, об этом :)

По приезду его надо перевести у переводчика, который потом поставит свою печать. После отправляются доки в специальную организацию, где за 240 евро или около того, работник проверяет твой диплом. Через месяца 2 приходит вердикт по почте. twitter.com/allmalh/status…

18:08

В письме бумага, на которой стоит подтверждение вашей спеальности. Иногда бывают, что не признают, но это редкие случаи. Такой же процесс и со школьным образованием. Наши 11 классов для них mittlere Reife, что означает с ним нельзя идти в университет

18:10

@abroadunderhood Поразительно, конечно, на работе надо работать, а не пить коктейли!

Когда едешь, как о-пари нет представления, что это работа. Потому что живешь в семье, это другие условия. Есть тупое понимание, что все будет легко, как блин в лагере, а потом понимаешь, что это все обман twitter.com/_lady_db/statu…

18:17

@abroadunderhood Найти хорошую опэр - это как выиграть лотерею. Но я таких встречал. Но 90% - засранки, которым твои дети до лампады. Скорей бы вечер или выходные, чтобы побежать с местными мужиками знакомиться на предмет бракосочетания с аборигеном. Не в обиду никому, личный опыт.

Да, 270 евро это чистые карманные деньги. Мне этих денег хватало, но без излишков. Путешествия я могла себе позволить очень бюджетные. На счёт девушек, что хотят выйти замуж, я таких встречала. Они просты и других целей у них, к сожалению нет. twitter.com/alex_andreev62…

18:17

Они из тех, что выходят замуж за немца, который то немкам особо не нужен, рожаем ему сразу детей, а потом ведут свой мамский блог и блог о переезде в инсте. Все мы таких знаем, но судить я их не могу, ибо это было их представления хорошей жизни.

18:30

@abroadunderhood Расскажи про требования для FSJ. Непонятно какой уровень языка требуется

Это будет завтра. Эброд вести - это уже как работа. twitter.com/notailfanboy/s…

18:49

@OSPraha @massmasass @abroadunderhood А в чем жесть? "Меня не восприняли членом семьи, а няней, которой я и была"? Какие разные у нас представления о жести

Потому что о-паир это не только няня. Это жизнь в чужой семье, это интеграция и семья выполняет роль посредника. Восприятия тебя, как личности и человека, который тебе помогает в домашних делах это не быть работником/няней. Для меня это все таки что-то большее twitter.com/zhexter_Bu/sta…

18:49

такие комментарии имеют место быть, но по факту, вы просто обесцениваете взаимопомощь

28 октября 2019Вторник
76 твитов
8:50

Доброе утро!
Спасибо всем за обратную связь, я буду стараться писать орфографически правильно, для какого-то это жизнено важный пункт. А сегодня по плану мой волонтерский год FSJ, продление визы и мы поговорим о Дармштаде.

8:50

Что такое FSJ? Это волонтерский год в социальной сфере. Программа для подростков от 16 лет или молодых взрослых до 26 лет. FSJ можно делать: в спорте, культуре, медицине, политике,социальных учереждениях или исторически важных объектах.

8:50

Мой FSJ проходит в сфере медицина или уход за людьми. Для себя я выбрала центр для людей с деменцей. В Дармштаде всего 3 организации, которые предоставляют данную услугу.

8:50

Скажу сразу, что когда ты о-паир, каждый знает, что нужно делать дальше. Одни идут сразу учиться, другие ищут путь, чтобы подучить язык и потом идут в универсететы или учатся на профессию. Мой уровень немемцкого был еще слаб, поэтому я выбрала для себя FSj.

8:50

Почему сфера ухода? Наверное на тот момент я не знала, что есть что-то другое, да и в основном девочки о-паир выбирали только работу в больнице или доме престарелых. Слышала из-за того, что они часто оплачивали жилье. Мне жилье не оплачивали, а хотелось бы.

8:50

после о-паир не сложно найти посредника, который предоставит тебе место. В земле Гессен из крупных Volunta, DRK, Caritas, AWO и многие другие. Все можно найти легко в интернете. У меня была Volunta.

8:50

В Германии все решается с помощью e-mail.Напишешь одному,тебе вежливо помогут,сообщат,что нужно делать,а если не знаю,как протекает тот или иной процесс,то отправят к более знающему человеку. Поэтому я написала анкету в организацию, сходила на встречу и начала искать свое место.

8:50

Цент для людей с деменцией была моя первая организация. С пробного раза мне понравились мои коллеги и я решила остаться. Но о работе во время FSJ будет чуточку позже.

8:50

sozialeinsatz.de/infos/untersch…
здесь таблица сравнения программ FSJ и BFD. Они очень похожи, разница только в финансировании и что в BFD нет ограничения по возрасту. Платят как в программе о-паир карманные деньги в размере 330 евро. У меня было 370 евро.

8:50

Если не ошибаюсь, но Träger( подрядчик?) от церкви платит на порядок больше. Мои коллеги получали около 420 евро.

8:50

Организация предоставляющая FSJ оплачивает страховку, дает 25 дней отпуска и защищает твою позицию в случае проблем.
Перед началом FSJ я подала заявление сама на страховку от той компании, которую хочу и завела себе налоговый номер/счет.

8:57

@abroadunderhood Далеко не факт, найти работу только с подтверждённым диплом очень трудно (мне такие случаи не известны), в основном диплом подтверждают для поступления или повышения квалификации а также возможность дополнительного обучения от службы занятости.

А мне известны. Те кто подтверждают диплом, имеют чаще всего только бакалавра, после чего идут учиться в магистратуру, чтобы увеличить шансы в поиске работы. Вы это правильно сказали. twitter.com/amba4ever/stat…

9:18

вообще, получить контракт не сложно. Сложнее получить продление визы. Многие о-паир остаются в семьях и делают свой FSJ. Из плюсов: у вас есть жилье, еда и может быть оплата курсов немецкого и проездного. Из минусов: вы работаете на двух работах.

9:18

У меня есть пример, как девочка осталась в семье и делала FSJ в детском саду. Семья не оплачивала её работу, как о-паир, но разрешила остаться у них, если она иногда могла помогать с детьми. Моя знакомая не жаловалась на особую нагрузку.

9:18

В своей семье я не могла оставаться, потому что они решили завести гувернантку из Италии. Значит в моём случае, у меня был вопрос с жилье. Где жить? Мои родители не могли помогать мне финанциально, отправляя каждый месяц по мин. 300 евро за жилье.

9:18

отделение для иностранцев смотрит договор аренды, прописки, сколько будешь получать и если есть деньги на счету, то это тоже может быть включено. Минимум для жизни в Германии - это около 750-800 евро. Из этих денег вычесть 300-350 евро за комнату, а все остальное карманные деньги

9:18

Что сделала я, чтобы получить визу:
-прописалась у русского знакомого в его квартире.
-спросила его арендодателя о том, могу ли я формально быть прописана в этой квартире
-получила разрешение
-отдала доки на визу
-начала искать себе самую дешевую комнату в Дармштаде

9:18

Если бы у меня не было финанциальных проблем и деньги на счету около 8000 евро в год, то таких манипуляций мне не нужно было делать.

9:18

После того, как я получила свой Aufenthaltstitel, я просто выписалась из той квартиры и сделала новую прописку в своем новом жилье. С комнатой, мне кстати, досточно быстро повезло. Снимала в доме, где жил русский студент. Не было залога. Стоимость 250 евро.

9:22

@abroadunderhood Нет, нельзя. Если Hochschule не предлагает своё DSH то только тест DAF от Гёте института. А университеты признают в основном только собственные экзамены. Другое дело если вы уже поступили и переводитесь в другой универ, вопросов уже никто не задаёт.

Я просто оставлю это здесь. У меня значит немного устаревшая информация. twitter.com/amba4ever/stat…

10:11

Другой вопрос, как жить когда получаешь 370 евро из которых 250 евро - это твоя кварплата. Мой самый бедный год в Германии. Кушать на работе, покупки по минимуму. Путешествия? Только в соседний город.

10:11

Дармштад, вообще, очень интресный город. За год FSJ я ни разу не покупала себе проездной и меня ни разу не проверили. Штраф за проезд без билета 60 евро. В Дармштаде лучше всего пешком или на велосипеде:)

10:21

Про уровень языка для FSJ:
скажу сразу. у меня нет ни одного сертификата и курс немецкого я посещала только в самом начале о-паир. Посетила около 5 занятий. На собеседовании от меня его тоже не требовали. Я могла свободно изъясняться на слабом разговорном уровне.

10:21

У меня это примерно было так: говорила бегло, но с ошибками в построении предложений. На моей работе это не было проблемой. Коллеги очень охотно меня исправляли и подсказывали какое слово лучше употребить в том или ином контексте.

10:21

Немцы очень толентны к людям, которые изучают язык. Они молча терпливо слушаю пока какой-нибудь иностранец соблагоизволит сказать что-то внятное на их языке. Иногда они могут переключиться на английский язык, чтобы избежать так называемого стресса со стороны рассказчика.

10:21

Для меня это было всегда обидно. Я хотела выразить себя на немецком, а они из толерантных побуждений начинали говорить со мной на английской. "Эй, я этого не просила" и мы снова на прежним уровне.

10:21

Говорить на немецком очень важно в процессе обучения. Поэтому я бы вам советовала заводить немецких друзей и в случае с о-паир не идти в русско-говорящие семьи. Вам же будет полезнее.

10:50

для FSJ моя организация Volunta просила перевод и потверждение моего школьного образования. Я его не принесла, но это не значит, что его у вас не будут проверять. Потверждение я сделала только к концу моего FSJ для школы, в которуй я учусь на медсестру.

11:54

@abroadunderhood Расскажите, пожалуйста, о своем бэкграунде.
Образование, опыт работы? Что вынудило оказаться в чужой стране в таком уязвимом положении?
Не хочу обижать, но ситуация экстремальная и на грани выживания, такое обычно не практикуют без серьезных потрясений.

Я приехала из города под Новосибирском. После школы училась на заочном на журналиста, но не закончилась. С лет 18 начала путешествовать автостопом по России. В 19 лет в Южной Кореи познакомилась с французом, который пригласил меня с ним жить в Париже. twitter.com/_martisa_/stat…

11:54

Француз был интернациональный студент.Мне его идея понравилась,но я не знала,как легче переехать в Европу. Вспомнила тогда про программу Au-pair.С французом у меня не особо сложились отношения,когда он обратно приехал в Париж,но он послужил катализатором для моего жизненного пути

12:18

Теперь про структуру FSJ:
-волонтёр работает на полную занятость.
-организация прописывает определенные семинары, на которые должен ходить волонтёр. Семинары обычно по теме профиля, где задействован волонтёр. Семинары бывают однодневными и недельными.

12:18

Однодневные семинары проходили в Дармштадте, они были в самом начале. На них мы знакомились, рассказывали как проходит наша работа, а наши кураторы объясняли разные аспекты нашей работы и какие есть дальнейшие перспективы.

12:18

На недельном семинаре мы уезжали в Висбаден и жили в одном из так называемых хостелов -Jugendherberge. На этих семинарах мы обсуждали такие темы, как инвалидность, уход за больными и смерть.

12:18

Когда был семинар про смерть мы ходили к местному гробовщику и он нам рассказывал тонкости его работы.Как он общается с родственниками погибшего,и что вообще для него значит смерть. Эта неделя мне запомнилась больше всего, потому что она была очень по философски глубокой.

12:18

У нашей группы FSJ были так же постоянные кураторы: одна студентка и медсестра с очень большим опытом работы в разных отраслях.

12:18

die-sternenkinderbestatterin.de это был проект нашей медсестры, который она начинала во время кураторство нашей группы. Она помогает родителям, которые потеряли своего ещё нерожденного ребёнка в погребении. Я оставлю это здесь, потому что считаю, что это очень важная тема в нашем мире.

12:18

В конце нашего FSJ у нас был недельный семинар в Женеве, который оплачивала Volunta. Для всех нас это был все таки больше отпуск, чем семинар. Мы посетили музей DRK и были в церне на экскурсии. Все остальное время проводили, как хотели.

12:38

Сейчас, когда я спрашиваю волонтеров в больнице, как им семинары, то они чаще всего не в восторге. Говорят, что чаще всего им рассказывают,о их возможно будущей профессии, люди,которые мало что смыслят в уходе за людьми.

12:38

В самой группе FSJ в основном были все немцы. Я и ещё одна девочка из Африки были единственные иностранцы. С моей стороны проблем в общении не было. Иногда я только понимала, то что пережили они в детстве и над чем они смеялись мне со всем не близко.

12:38

Может быть потому что у меня были «веселые картинки», а у них комиксы с микки маус.

12:38

Возраст у нас был примерно одинаковый. Немцы идут в основном на эту программу, чтобы разобраться хотят ли они работать в этой отрасли или нет. Большая часть продолжает после fSJ обучении по профессии.

12:54

А теперь про работу в центре для людей с деменцией.Деменция - это заболевание мозга,которое ухудшает когнитивные,эмоциональные и социальные способности человека.Болезнь ещё не до конца изучена,но вы можете почитать про исследования Альцгеймера и его первую пациентку Августа Детер

12:54

Гости нашего центра были пенсионеры от 65 лет. Утром их забирала машина от нашего центра и привозила к 8:30 в центр. В центре они находились до 16 часов, потом водитель отвозил их домой. Режим работы центра с пн по пт с 8 и до 16:30.

12:54

Когда я говорю центр, то это не огромное учреждение. Это был дом, где на цокольном этаже расположилась наша организация. Место выглядело, как милая квартирка одной милой пенсионерки. Мебель из 80-90 годов, но в очень хорошем состоянии. Торшеры, граммофон и столовая.

13:18

Это фотографии из интернета. Так выглядил наш центр. pic.twitter.com/yR5Y77x7x0

13:19

Я нашла свой фотоальбом, которые сделали мне мои коллеги вместе с гостями. На фото можно увидеть, как выглядит центр и чем мы примерно там занимались. pic.twitter.com/EQC9rLet8i

13:19

Одна из самых важных вещей в работе с деменцией-это однотипные задачи,которые пациент делал на протяжении всей жизни.Поэтому в центре мы воссоздавали быт и приглашали гостей помочь нам.Мы очень часто пекли пироги или делали салат из фруктов.Каждый приём пищи всегда был совместным

13:19

Утром, когда приходили все гости мы садились вместе за стол и завтракали, после была прогулка в парке, потом мы могли что-то печь или рисовать. Все зависло от времени года. У центра так же был сад, в котором гости по желанию могли возиться.

13:19

В центре работало 5 работников в смену. 2 сидили в основном в бюро, а остальные занимались с гостями. Мы не всегда делали все вместе, часто нужно подстраиваться под интересы гостя. Не каждый любит печь или помогать развешивать постиранные вещи.

13:19

Некоторые гости могли читать газеты или петь. Так же после обеда была пауза, где гости центра отдыхали в своих раздвижных креслах.

13:19

Это все кажется похожим на детский сад, и в какой-то степени, это так и есть, только разница в том, что эти люди не всегда в состоянии понять кто они есть и где они находятся. Они будут спрашивать «где я? А где мой муж? А когда меня заберут?»

13:29

И нужно найти тактичный ответ, для того чтобы успокоить бушующее сознание. Ведь для них мир воспринимается очень враждебным. Они не помнят, очень часто, что было вчера и что они делали, они не помнят, что ели на обед, который был час назад.

13:36

Не все гости центра были в тяжелой стадии деменции. Это был не наш уровень, потому что с ними уже должны работать в доме престарелых. У них ограничена коммуникация и восприятия информации. У нас было начало деменции и разные виды ее ухудшения.

13:41

Начало деменции можно описать, как состояние, в котором ты немного запутался. Ты понимаешь многое, но не можешь соединить все воедино. Человеку нужна помощь и ориентиры.

17:48

У меня был сегодня невероятно долгий термин(встреча) с финансовым помощником, поэтому вот вам фоточка типичного Франкфурта. Сейчас немного мысленно расслаблюсь и буду писать дальше. Те кто из Германии, каких немецких слов вам не хватает в русском языке. Для меня это «Termin“ pic.twitter.com/fsM8CUXqaD

17:48

Слово которое объясняет все. Один раз упомянул в общении и каждый знает, что у тебя что-то «важное» запланировано.

18:09

Теперь про мои обязанности волонтёра:
в начале работы работники обсуждают, что будет сделано и кто за что берет ответственность.
Я любила готовить и рисовать, поэтому чаще всего выбирала эту часть работы.
Разговор за чашкой кофе без кофеина тоже считается частью терапии.

18:09

В самом начале мне очень сложно давались разговоры с гостями. Чаще всего они говорят на диалекте или очень не структурировано. Опять же деменция даёт о себе знать.

18:09

Ещё мы очень часто проводили фесты как для гостей, так и их родственников. К таким мероприятиям мы готовили программы. Каждый делал то, что давалось легче и лучше всего.

18:09

У людей в возрасте очень часто проблемы с мелкой моторикой, а у людей с деменцией проблемы с понимаем, что такое ножницы и как нужно что-то вырезать из бумаги. Работа над одной подделкой может занимать часы работы.

18:09

Было ли сложно работать в центре? Нет. Это было по-детски поучительно и забавно. В центре было около 14 гостей, преимущественно все женщины, они же были для меня бабушками, которые вязали мне носочки и прихватки, узнавали меня только по голосу и радовались моим успехам.

18:09

Кстати, это очень удивляет меня. После моего fsj я пару раз приходила в гости в центр и многие люди узнавали меня по голосу. Они говорили, что не помнят меня в лицо, но голос даёт некоторым воспоминаниям всплывать в голове. Магия.

18:09

Но если говорить о сложностях в работе с деменцией,то это агрессия.Не со стороны работников, а гостей.Человек, который был всю жизнь доброжелательным и милым, может себя очень сильно поменять из-за болезни.Просто потому что,ему что-то не так показалось, послышалось и ты уже чужой

18:36

В центре не было ухода за гостями. Сюда не приходят люди, которые нуждались в сильной помощи. Чаще всего они мобильны, в состоянии самостоятельно есть, пить и ходить в туалет. Были исключения. Сопровождение в туалет и банальная помощь с ширинкой на штанах - часть работы.

18:36

Походы в туалет с гостями, во время fsj, были для меня не допустимы. Может быть я сильно стеснялась. Коллеги не настаивали на этом.

18:38

@abroadunderhood Кроме общения, какие-то лечебные мероприятия им проводят?

Приходили дети из детского сада. Гости им всегда очень радовались. С детьми они могли играть, петь или готовить вместе обед. Иногда к нам приходила женщина с собакой. twitter.com/valery_od_ua/s…

18:41

Лечебные мероприятия - это не про деменцию. Да и в целом в лечении деменции нет ничего лучше, чем себя чем-то занимать и пытаться учить что-то новое.

18:44

Я постаралась собрать все о волонтерской программе, что знала. Могу в дополнении сказать, что программа о-паир в сравнении с fsj, легче в получении визы не находясь в стране. У меня есть примеры людей, что искали себе место на fsj из России,но это длилось больше,чем пару месяцев.

18:49

@abroadunderhood а что 16-летние могут делать? кто за ними присматривает?

Они делают тоже самое, что и другие. Только у них пауза не 30 минут , а целый час. twitter.com/tweetillo/stat…

18:51

И за ними никто не присматривает

19:44

Если немного глубже уйти в тему пребывания гостей в нашем центре, то напрашиваются вопросы о финансировании. Я постараюсь объяснить внятно на русском, но иногда буду вставлять немецкие слова, потому что без понятия, как это сказать на русском и есть ли вообще аналог.

19:44

До 2017 года в Германии были Pflegestufen, на данный момент их заменили на Pflegegrad, что показывает степень вашей потребности в уходе из ходя из заболеваний или ограничений по болезни. В Pflegestufe не была включена деменция.

19:44

Особенно было сложно получить деньги от Pflegeversicherung(страховая фирма, которая выплачивает деньги для ухода за больным)если пациент с деменцией мог сам за собой ухаживать. Сейчас же есть 5 категорий от Pflegegrad, где уже включена деменция.

19:44

То есть ещё 2017 года, такое пребывание могло стоить семье внушительной суммой в месяц.
Эта таблица показывает, сколько человек с различными Pflegegrad может получать денег от страховки для своего ухода. Это вещь очень тяжелая в объяснении. Смотреть на Pflegegeld. pic.twitter.com/vOhRDqgACg

19:44

Если рассчитывать 5 дневное пребывание в центре, то можно легко выйти в сумму равной около 600-800 евро. Точной суммы я не знаю, но могу предположить сколько это может стоить.

19:58

@valery_od_ua @abroadunderhood я всегда боялась стариков в детстве, а странных - тем более.
или они там милашки все?

Люди с деменцией не глупые. Они понимаю, что это ребёнок и они няшкаются с ними как со своими внуками. Человек с психическими заболеваниями не похож на человека с деменцией. twitter.com/tweetillo/stat…

29 октября 2019Среда
72 твита
8:47

Guten Morgen! Сегодня уже третий день. По ощущениям все похоже на работу, только оплата не наличными,а подписчиками. WHERE´S THE MONEY LEBOWSKI?

8:49

Сегодня буду рассказывать все о школе, учебе на медсестру и работе в доме престарелых и больнице. Вчера я не успела рассказать про Дармштад, но может быть сегодня у меня найдется время для этого.

9:00

Какие у вас есть представления о доме престарелых? Переехали бы добровольно жить в один из таких пансионатов? Расскажите все ваши клише/байки, чтобы лучше понять какие стороны жизни нужно объяснить в треде. На фотографиях дом престрарелых, в котором я работаю. pic.twitter.com/PoafPS9JQS

9:12

В конце FSJ организация по делам иностранцев сама отправила мне письмо за месяц до окончания визы. В письме стояла дата, когда я должна приходить и какие документы взять с собой. Тот момент, когда они уже знают, что ты точно не хочешь уезжать из этой страны.

9:12

Визу мне продлили на 3 года. Здесь все логично: сколько длится обучение – столько и получишь.

9:12

Теперь про обучение. То что я делаю, называется Ausbildung. Это очень похоже на работу техникума в России, только в том различии, что во время Ausbildung нужно ходить на работу и получать практические знания. Есть блок теории и блок практический.

9:12

Профиль Ausbildung очень разнопланен. Можно с успехом обучиться профессии, которая преподается в Hochschule или университете, и после этого быть хорошим специалистом, которого возьмут на работу крупыные фирмы.

9:12

То что делаю я, это медсетра по уходу за престарелыми людьми. В начале я хотела быть конечно просто медсестрой, но я очень поздно подтвердила школьное образование и очень поздно начала отправлять заявки в школы.

9:12

В Германии есть три вида медсестры: Широко профильная медсестра (Gesundheits und Krankenpfleger), медсестра по уходу за детьми (Kinderkrankenpfleger) и медстестра по уходу за престарелыми людьми( Altenpfleger).

9:12

Altenpfleger не особо признаются среди медсестер. Многие думаю, что мы может только подтирать задницы и делать самые банальные медицинские вещи. На самом деле это не так.

9:12

Для Ausbildung легче всего сначала найти школу, а потом постоянное место работы. Чаще всего школы помогают в поиске. Они предлагают организации, которые с ними сотрудничают и у которых есть место для ученика.

9:12

В школе у меня было собеседовании, где завуч около 20 минут распрашивала меня о моей жизни и планах на обучение.

9:12

Никто не требовал сертификата немецкого языка, только было сказано, что было бы неплохо, если бы до начала школы, я чаще писала на немецком, потому что уровень разговорного языка очень сильно отличается от уровня письма.

9:12

После этого начался поиск работадателя. Процесс опять же очень понятен: оправить анкету, ждать приглашение, собеседование, получение договора, продление визы. Ура, можно работать и жить дальше.

10:02

На данный момент,я нахожусь на 3 году обучения и это мой последний год.Так же можно сократить Ausbildung до 2 лет,но в данном направлении-это очень рискованный процесс. Теоретическая часть очень объемна,и то что будет пропущено в первом году,может вам очень пригодится на экзамене

10:02

Как я уже писала, в Ausbildung есть теоретический блок и практический. Чаще всего у школ именно блок-система. это когда школу ученик посещает 4-6 недель, а потом идёт практическая часть на работе в таком же объеме. И так по кругу.

10:02

В моей школе другая система: 2-3 раза в неделю я прихожу на занятия, а в другие дни у меня работа. Каждый выбирает себе сам школу и тип обучения, который ему приятен. Мне нравится ходить 2-3 в неделю, ибо полученные знания,за короткий срок, я могу применить на практике.

10:02

Ausbildung оплачивается работодателем и вы так же получаете зарплату. В первом году брутто 890€, во втором 940€ и в третьем 1150€, Сумма может варьироваться в зависимости от работодателя. Мое нетто в первом году было около 720 евро со всеми добавками.

10:02

С 2020 года профиль медсестры в Ausbildung решили объединить и все три специальности будут преподаваться в одной программе. В начале 3 года, ученику нужно определиться в какой отрасли он хочет работать.

10:02

Говорят это сделано для того, чтобы больше людей выбирали Altenpflege, ибо в этом секторе очень сильная нехватка персонала. А экзамен на эту профессию будет немного легче, чем широко профильной медсестры.

10:02

Так же с 2020 года будет повышена зарплата у школьника: в первом году брутто будет 1100, во-втором 1200 и в третьем 1300.

10:08

@abroadunderhood я слышала, что не с любым аусбильдунгом охотно дадут визу, а только если идешь на профессию, на которую местные не хотят идти – ты наверняка знаешь, какие это профессии или где про это почитать?

Мне кажется, что это в каком-то роде миф. Если вы устраиваете своего работалателя как кандидатура и у вас все ок с немецким, то почему бы ему не дать вам договор на работу/учебу? Я так же думала, как и вы, и может быть из-за этого и выбрала профессию медсестра. twitter.com/rita_artyu/sta…

12:09

Школьный день считается рабочим днём. Во время аусбилдунга можно пропустить только 60 дней, иначе вы не будуте допущены до экзамена. Каждый пропуск должен быть подтверждён больничным.

12:09

За опоздания ничего не будет, но вам просто запишут время вашего отсутствия. Время опоздания суммируется и вычитается из 60 разрешимых дней.

12:16

@abroadunderhood а на кого еще можно учиться? рабочие профессии есть, востребованы?

От кассира до электротехника. Спектр огромен. После аусбилдунга работники чаще всего остаются на том же месте, если работодатель желает его оставить. twitter.com/barja8841/stat…

12:31

Ещё очень важный фактор аусбилдунга-это земля, в которой вы живете. В Баварии аусбилдунг на ту же самую специальность может немного отличаться по программе и особенностям, чем в Гессене

12:31

В школе мне очень нравится разноплановость наших уроков. Ученикам рассказывают информацию как для расширения кругозора, так по теме их специальности.

12:31

К примеру, юрист преподаёт у нас право и закон, а так же рассказывает о наших полномочиях и что допустимо принимать в отношении взрослого человека. Самый банальный пример, медсестре нельзя поднимать решетку у кровати больше чем на 24 часа и сроком не более чем 3 дня.

12:31

Чтобы делать такие вещи правомерно, нужно разрешение суда.

12:31

У нас так же есть психология. Самым интересным, что пока было на этом предмете - это была зависимость от таблеток, наркотиков, вещей и так далее. Рассказывалось очень подробно про стадии и как можно нам медицинскому персоналу справиться с зависимостью.

12:31

Говорится это с тем,чтобы сократить потребление никотина, алкоголя и канабиса у медицинского персонала. А так же узнать признаки зависимости у пациента.

12:31

Одни из самых сильных тем были моббинг и секс в возрасте. Моббинг - недопустим на рабочим месте, а так же карается штрафом вплоть до увольнения.

12:31

Что касается секса в возрасте, то это очень сложная тема. Нам показывали фильм «Wolke 9“, где на экране мужчина лет 80 и женщина около 70 лет занимаются сексом и как у них меняется вся жизнь и как это прекрасно ощущать свою сексуальность.

12:39

Наши учителя в школе - огромные мотиваторы. Каждый раз нам говорят про важность нашей профессии и что мы не должны сравнивать себя с широкопрофильной медсестрой. Мы другие, у нас другие сложности в работе и нужно гордиться тем кто ты есть. И конечно же развиваться дальше.

12:42

Развития себя, как специалиста, рефлектирования своих действий и действия других людей - залог вашей успешной карьеры. Ни каждый врач умён имея титул доктора, и нужно думать перед тем, как начинать лечение.

17:06

Мнение о доме престарелых все таки очень негативное. Кто-то живет в своих иллюзиях и думает, что это тюрьма и выхода оттуда нет. Другие представляют жильцов пансионата, как немощных людей, которым персонал подтирает задницу и кормит с ложечки.

17:06

Самое печальное, что это все имеет место быть. Один визит в дом престарелых может как поменять мнение, так его и усугубить. Если вы когда-нибудь соберётся отправлять своих родителей в одно из таких заведений, потрудитесь хотя бы сравнить пансионаты и выбрать лучшее.

17:06

Для меня все таки дом престарелых-это место в котором он умрет. Поймите не правильно, в пансионате можно жить счастливо, иметь потрясающее качество жизни и компенсировать все свои ограничения через уход, но именно здесь будет сказано «покойся с миром».

17:27

Переезд в дом престралых очень серьезный шаг. Одни приходят сюда, когда понимают, что дома они не в состоянии содержать себя и было бы лучше окружить себя профессиональной заботой, где нет место для готовки, стирки, уборке и других бытовых проблем.

17:27

Эти люди больны, но еще в силах планировать свой день. С минимальной помощью от персонала они прекрасно живут, посещают церковь, общаются между собой и строят планы.

17:27

А есть люди, которые приходят в дом престарелых, потому что уже не может быть по-другому. Чертов инсульт решил за них, что без помощи он больше не встанет с кровати, не сможет почистить зубы, а его мочевой пузырь будет произольно терять урин.

17:27

и были бы эти люди старыми, нет, многим только недавно стукнуло за 50 или 60. Тот момент, где средне статистический человек, только начинает жить и достаточно зарабатывать, чтобы вкусить жизнь на вкус.

17:27

Есть еще категория людей, которые приходят в дом престарелых, потому что дети не хотят ужаживать за одним из родителей. И вроде бы дети не плохие, но сам процесс старения и немощности для них настолько ужасен, что лучшее, что они могут, это просто найти место в пансионате.

17:27

Есть десятки историй людей, которые приходят к нам. большинство из них приходят не по своей воле и они даже никогда не могли себе представить жизнь вне дома. Прекрасно, когда после перезда в дом престарелых они находят силы, чтобы радоваться жизни и не думать о своих заболеваниях

17:27

Потому что наше психическое состояние очень сильно связано с телом. И если вы воспринимаете шаг переезда как нечто ужасное, что сломает вашу жизнь, то жить вам скорее осталось не долго.

17:38

С фотографии я начну рассказывать о работе в доме престарелых. Иногда к нам приходят животные, в данном случае это альпака. Жильцы нашего пансионата очень рады таким визитам, особенно заметно, как терапия влияет на лежачих людей. pic.twitter.com/UTJc0QYVrp

17:38

Вроде бы мелочь, погладить альпаку, но можно сразу увидеть, как меняется выражение лица у человека.

17:38

В такие моменты, я пытаюсь представить состояние пациента, ибо иногда мы забывает, что мелочи в жизни, которые для нас - здоровых людей, имеют мало смысла, создают то качество жизни, которое для уже не жизнь.

17:57

В моем доме престарелых 4 жилых отделения, одно из которых закрытое. Оно для пациентов с деменцией. В закрытом отделении живут 15 постоянных жильцов. В смену работает одна квалифицированная медсестра, один помощник и работник, которые развлекает жильцов.

17:57

Под развлечением я подрузамеваю разные роды терапии: они рисуют, говорят, работают с памятью, гуляют с жильцами по саду и просто помогают ориентировать их на отделении.

17:57

Ориентировать и объяснять, а порой и показывать на личном примере, одна из основных задач персонала. Потому что все жильцы мобильны, если кто-то себе что-то ломает или здоровье человека идет на спад и он становится лежачим, это означает, что он будет переложен на другое отделение

17:57

Если средняя цена за место в доме престарелых начинается от 2000 евро, то на закрытом отделении для больных деменцией, вы можете добавлять еще около 600-700 евро в месяц за уход.

17:57

когда я говорю от 2000 евро, то это только начальная цена для человека, который может обходиться с минимальной помощью или без нее со всем. За лежачего больного пансионат выставит сумму около 4000-4500 евро.

18:07

Конечно, от этой суммы заплатит свою часть страховка. Это чуть меньше, чем 50%. Все остальное должен оплачивать постоялец сам со своей пенсии. Если пенсии не хватает, то в этом случае счета обязаны оплачивать дети. Нет детей, тогда государство перенимает остатки суммы.

18:07

Если нет денег у детей и они могут это доказать, тогда так же оплачивает государство остатки счета в доме престарелых.

18:37

Моя смена начинается в 6 утра, а заканчивается в 14 часов.
Вставать в 4:30, чтобы успеть собраться на работу, самое отвратительное для меня. Даже смена памперсов не настолько ужасна, как ранний подъем.

18:37

Но к этому привыкаешь, с удивлением начинаешь замечать, что в 5 утра автобусы и поезда полны людей. В какой степени-это стиль жизни типичного немца. Они любят приходят раньше на работу, чтобы было больше времени для личных дел.

18:37

В 6 утра ночная смена передаёт утренней смене информацию за ночь. Чаще всего это быстро брошенная фраза «все как обычно», изредка бывают проишествия.

18:37

На 35 жильцов на обычном отделении приходится 3-4 работника в утроенную смену. Один из которых квалифицирован. В обед их всегда 2.

18:55

До 6:30 квалифицированная медсестра должна распределить жильцов для учеников и помощников, выставить медикаменты и подготовить тележку с материалами для людей, которым требуются перевязки.

18:55

Помощники и школьники в это время подготавливают кухню и столовую для завтрака. Напитки должны стоять у каждого на столе, экстра должна быть подготовлена тележка для лежачих больных, которым будем принесена еда в комнату.

18:55

Квалифицированная медсестра так же помогает в уходе, но до 7:30, дальше она должна сервировать завтрак и встречать жильцов в столовой. Жильцы, которые мобильны, могут спускаться в главный хол в пансионате для всех приемов пищи.

18:56

То есть на отделении остаются люди, которые либо не в состоянии поддерживать диалог или в деменции, или им просто хочется тишины.

18:56

Какой уход получают жильцы:
-для некоторых это только надеть компрессионные чулки и заправить кровать
-другим нужно помощь с мытьем ног или спины, а так же надеть полностью одежду.
-а есть те кто просто получают свои медикаменты

18:56

Для пациентов после инсульта, нужен определённый уход, где его парализованная часть тела должна быть активирована, а мозг медленно восстанавливал нервны соединения и учил то, что он раньше с легкостью выполнял сам.

19:58

После завтрака квалифицированная медсестра чаще всего делает перевязки, принимает визиты врачей, заполняет документацию и снова сервирует еду на обед.

19:58

Уход за лежачими больными, в большинстве случаев, подразумевает полное перенятия всех потребностей. Помощник вас должен помыть, переодеть, накормить, мобилизировать в инвалидное кресто, если позволяет состояние, и отвезти в гостиную.

19:58

Дальше этого постояльца перенимает alltagsbegleiter(человек, который предлагает разное время провождения в течении дня).

19:58

Люди, которые остаются лежачими, должны удобно лежать в кровати и для них должна быть создана атмосфера: включить телевизор или радио, дать любимую игрушку или зажечь аромолампу.

20:02

К лежачим жильцам так же приходит alltagsbegleiter. Он может читать им газету, рассказы, показывать фото и просто общаться.

20:27

Доброй ночи, прекрасные читатели! На сегодня окончено. Завтра у меня будет школа, будут фотографии и будет продолжение трэда. Если есть вопросы и пожелания, то пишите в комментарии. Про мои ошибки я уже десятки раз прочитала-терпите;)

20:52

И последнее, мне было бы интересно встретиться с ребятами из Дармштадта и его окрестностей. Мы можем сделать встречу, к примеру, в пятницу. Вы можете ответить в комментариях или написать мне в Директ. Всем спасибо;)

30 октября 2019Четверг
31 твит
7:01

Так же одна из весомых частей моей профессии -это профилактические упражнения. Как говорят наши учителя «вы профи в этой области»,потому что в больнице на это просто нет времени. От гимнастики до предотвращения воспаления легких, мы все должны знать и уметь делать самостоятельно.

7:01

Каждый из таких профилаксов прописан индивидуально для каждого постояльца в его плане. Другой вопрос делают ли это все работники остаётся загадкой. Потому что помощники для этого не всегда обучены, а у квалифицированной медсестры достаточно своей работы с документацией.

7:01

Поэтому такие вещи выполняют чаще всего школьники. Школьник- в целом,прекрасный работник. когда у медсестры работы по горло, и хочется переложить обязанности под видом учебы, то проще и легче всего загрузить обязанностями только его.

7:01

А теперь про документацию: ее очень много. Планирование индивидуального ухода, работа с биографией постояльца, постоянный контроль медикаментов и его точность, заполнение протоколов о перевязки, а так же работа с проблемами-это все с чем приходиться связываться медсестре в смену.

7:01

В доме престарелых нет врачей, которые могут придти на помощь. Они приходят только 1-2 раза в неделю, чтобы проконтролировать состояние пациента. Если есть проблемы, то нужно звонить лично или выбирать скорую помощь.

7:01

Поэтому медсестре в доме престарелых часто нужно думать и принимать решение самостоятельно, если ее постоялец имеет проблемы. Ибо то, о чем может говорить постоялец не всегда является фактором для вызова врача или отправки человека в больницу.

7:01

И даже если человек присмерти и его состояние критические-это тоже не повод для скорой помощи, потому что у жильцов есть „Patientenverfügung“. Это документ, в котором прописаны «желания» человека, в случае ухудшения его состояния. К примеру, там может стоять не делать реанимацию

7:01

Или отказ от искусственного питания и многие другие вещи, которые человек может обговорить с юристом.

7:27

В среднем в месяц умирает один постоялец на отделении. Разговоры и принятие смерти в обществе и даже среди персонала находится ещё на низком уровне. Гроб выносится через чёрный вход, прощание не является обязательным, другие жильцы не получают информации о смерти.

7:27

Только листок с именем и вечным огнём около фоторамки на входе в отделение может сообщить всем о утере.

7:34

@abroadunderhood как бы ты выбирала? если бы выбирала)

-На входе в пансионат не воняет испражнениями.
-есть квалифицированный персонал из разных сфер
-отдельная просторная комната
-пансионат не находится на окраине города. В близи есть аптека, магазины, врач и хорошее транспортное соединение twitter.com/moorish_scents…

7:34

-имеется право выбора лечащего врача
-в пансионате достаточно развлечений и мест, где постоялец может себя занять сам. К примеру, библиотека или кафетерия.
Это мой минимальный список с критериями.

8:17

У нас от школы был семинар в хосписе в городе Bensheim. Хоспис -это место, в котором умирают люди с заболеваниями на последних стадиях. youtu.be/5TGlmrb7yFE это репортаж на немецком о этом хосписе, если вам интересно узнать об этом побольше.

8:17

Что меня удивило в хосписе, так это прощание с гостем. Гроб выносят через парадный вход, весь персонал,и часть гостей хосписа, становится в коридор и один из них кладёт розу на крышку гробу в знак прощания.

8:17

Они говорят открыто о смерти и жизни. Ценят последние часы гостя и с уважением проводят его в мир иной.

8:25

@abroadunderhood Насколько морально тяжело расставаться с людьми? Легко ли вы принимаете смерть или пришлось этому тоже учиться?

Мне не тяжело. Я воспринимаю это как часть работы. Иногда я даже радуюсь, что человек смог умереть без боли и в некотором состоянии эйфории от медикамента. У меня так же есть жильцы, к которым я отношусь с трепетом, и я, конечно,внутренне, буду скорбеть с родственниками twitter.com/halcyonb1rd/st…

8:25

Но это продлится не долго. Я не плачу, порой только обдумываю в голове сам момент смерти и свои действия.

8:57

@abroadunderhood Вы не мобилизируйте таких людей? Им же скучно лежать,даже при включенном тв. Есть исключения,но их немного.

Как бы вам сказать, лежачие пациенты порой настолько далеко в другом мире из-за полифармации или просто опиодов, что мобилизировать таких пациентов очень рискованно. Те кто присмерти, так же остаются в кровати. twitter.com/79_rovinska/st…

9:27

@abroadunderhood Спрашивать у молодых про "переехали бы добровольно' - нпрпвильно. У тех кто переезжает - совсем другое отношение к жизни.
Это все равно что спрашивать "как вы видите свои похороны"
( Конечно, я не работаю в доме престарелых, но смежно - в интенсиве)

Почему это не правильно? А лучше задумывать об этом, когда уже нет другого выбора? Люди не думают о смерти, не думают серьезно о заболеваниях, когда им 30-40 лет. Планировать и узнавать что-то новое, что может им улучшить жизнь в старости, не ужасно, а даже полезно. twitter.com/runduckling/st…

9:34

Я задаю себе эти вопросы сознательно и считаю, что так должен поступать каждый человек, а не надеяться на государство или детей.

11:49

У нас в пансионате так же есть одна медсестра для палиативного ухода. Paliativcare-это дополнительное образование для ухода за больными на последний стадии жизни или заболеваниями, которые не могут быть вылечены.Так же может подключаться paliativcare при хронической боли.

11:49

У таких пациентов будет изменён план с медикаментами. план будет направлен на подавление боли до полного ее исчезновения или границы, которую ещё терпеть.

11:49

Важные пункты в уходе за человеком, который находится на paliativcare:
-медикаментозное подавление боли
-изменение его положения в кровати, в избежании пролежней.
-гигиена полости рта

11:49

-часто исполнение последних желаний, таких как: принести его любое блюдо, любимые напитки или выкурить последнюю сигарету.
-не медикаментозные терапии: работа с аромамаслами, музыкой, накладывание разных видов компрессов.

11:49

Но как я уже писала, у нас нет красивого прощания. После смерти постоялец будет последний раз помыт, переодет, а его тело будет ровно лежать в кровати до момента, когда приедет похоронное бюро и заберёт его тело с собой.

11:49

Это не у всех так, но очень частое явление. Прощание с покойным и последний уход-это личный выбор персонала. Иногда сам пансионат прописывает линии, которых нужно придерживаться.

12:37

Последнее о чем хочу поговорить, так это структура. В немецком есть прекрасное описание «strukturierte Gewalt”, что в переводе означает «структурированное насилие». Люди в доме престарелых свободны, но они зависимы от системы.

12:37

Персонал, конечно, спросит вас, когда бы вы хотели быть разбуженным или что вы едите на обед, но структура дня уже давно расписана. И если медсестра решила сделать перевязку в 8 часов утра, то она сделает это в 8 утра, потому что другого времени у неё для этого не будет.

12:37

Это все утрировано, но в целом, постояльцы должны придерживаться режима дома престарелых.

17:02

@abroadunderhood Расскажите, пожалуйста, о работе с биографией, что подразумевается?

Биография делается до того, чтобы улучшить качество ухода за человеком. Через его прошлое можно узнать, что ему нравилось, какие были интересы и кем он работал. Это очень помогает при активации человека, даёт ему больше жизненных сил. twitter.com/luminoue/statu…

17:02

Чем больше информации персонал знает о человеке, тем лучше будет уход за ним.

31 октября 2019Пятница
25 твитов
7:04

Доброе утро! Сегодня продолжаем тему учебы и работы. Расскажу немного про альтернативы дому престарелых, сравню работу с больницей и просто постараюсь выдержать этот день.

7:04

Во время Ausbildung у нас есть три практики: обязательная практика в Ambulanter Pflegedienst, это так называемый «уход на дому», и две практики на выбор. Я выбирала для себя два раза больницу.

7:04

Моя первая практика была в городе Aschaffenburg, для себя я выбрала организацию, которая совмещала уход на дому и betreutes wohnen. Betreutes Wohnen-это резиденции для людей, которые живут в квартире, но под присмотром квалифицированного персонала.

7:04

В каждой квартире есть кнопки экстренной помощи, ванная комната обуродована по потребностям нуждающегося, а в самой резиденции есть кухня, которая предлагает на выбор два разных меню на обед.

7:04

В таких резиденциях не всегда живут пенсионеры. Очень часто это инвалиды или люди от 50-60 лет, которые просто хотят жить чуточку увереннее, произойди с ними что-то непредвиденное.

7:04

Моя резиденция была для обеспеченных людей. Мы заботились о бизнесменах, ученых и людей, которые посвятили свою жизнь государству. Были так же люди, которые просто могли себе это позволить не имея за плечами серьезной карьеры.

7:04

Данная резиденция находится в центре города, что позволяет без препятственно оставаться в ритме города. Конечно, такое удовольствие стоит не дёшево.

8:03

Квартиры в резиденции можно купить или снять в аренду. Точную стоимость назвать не могу. В резиденции имеются как однокомнатные апартаменты, так и четырехкомнатные на самом верхнем этаже здания с видом на замок и парком прилегающим к нему.

8:03

Не все жильцы резиденции получают уход на дому. Со всей резиденции было около 15 квартир, которые получали услуги Ambulanter Dienst.

8:03

Я помню свои эмоции после завершения практики: «Здесь не заканчивается жизнь. Они живут, путешествуют, ходят на шоппинг, а в обеденное время собираются в столовой со своими соседями и размеренно обсуждают прошедший день.»

8:17

Сам «уход на дому» очень распространён в Германии, потому что можно оставаться жить дома и по стоимости это дешевле. Услуги будут оговорены, клиент не получит больше того, в чем он нуждается.

8:17

К примеру, медсестра может придти утром на 10-20 минут, потом в обед, чтобы привезти еду и ещё раз вечером, чтобы подготовить клиента ко сну. Услуги оплачиваются не по времени, а по тарифу. У каждой Ambulanter Dienst собственный тариф.

8:34

Услуги Ambulanter Dienst оплачивает страховая компания. Размер выплат зависит от категории/сложности ухода. Иногда суммы выплат не хватает для уплаты услуг. Таблицу с выплатами от страховой компании я уже выкладывала в предыдущем трэде.

8:34

Сложности для медсестры в Ambulanter Dienst:
-клиент может не впустить тебя в дом
-условия, в которых живет человек. Иногда может вонять так, что без маски не зайдёшь в квартиру
-ограниченное использование расходного материала.

8:34

-проблемы со спиной из-за отсутствия кровати с регулировкой высоты.Персонал порой работает на коленях или в согнутом состоянии на протяжении всего ухода.
-никто не обещает,что полотенца, мочалки и другие средства для гигиены будут чисты и вообще иметься в нужном количестве в доме

8:34

Pflegegeld (деньги за уход) от страховой компании получает нуждающийся. Если уход больной получает от семьи, то эти деньги он может отдавать человеку, который о нем заботится.

9:10

Для Pflegegeld нужно подавать заявку в MDK( медицинская служба застрахованных клиентов/больных), после чего приходит работник от организации, смотрит на человека и ограничения по заботе о себе и определяет категорию по уходу.

9:10

Иногда люди не получают должную категорию и снова подают заявки. Есть люди, которые симулируют. Пару раз встречала, как это делают родственники больного в доме престарелых. Но работники не глупы и они могут профессионально оценить возможности больного.

9:25

Ещё одна альтернатива-это нанять медсестру, которая будет заботиться о вас 24 на 7. В Германии-это такая лайтовая версия фильма «1+1», потому что на таких профессиях работаю люди из бедных стран Европы или бывших стран снг. В основном, встречаются поляки или украинцы.

9:25

Получают не большие деньги за размер сделанной работы. Около 1700-2000 евро. Работа устроена примерно так, на месяц-полтора, приезжает медсестра,после окончания срока, она едет обратно в свою страну, а больной встречает нового работника.

9:25

Не знаю каково быть на месте больного, который ещё способен нормально мыслить, но для больных с деменцией-это сильный стресс. Представьте себе, каждый месяц другой человек, когда ты подсознательно ещё к другому не привык.

9:41

Мои остальные две практики были в одной из больниц в Дармштадте. Я работала на хирургическом, паллиативном и гериатрическом отделении с реабилитацией.

9:41

Большая ли разница быть медсестрой для ухода за старыми людьми от широкопрофильной медсестры? Для меня лично, то нет. В теории мы учим одинаковую информацию, но на практике получаем разный опыт.

9:41

В дополнении к стандартным задачам, медсестра в Германии работает так же, как обычная санитарка в больнице в России. Они моют каждый день, подтирают задницу, разносят еду и наполняют шкафы материалом. Есть так же помощники по отделению и для самого персонала.

9:41

У помощников по отделению нет прямого контакта к пациентам.

1 ноября 2019Суббота
9 твитов
10:17

В больницах часто работают Altenpfleger,но по-моему мнению, признание со стороны медсестёр им сложнее завоевать. Да,может быть это не нужно,и можно работать не взирая на чужое мнение,но когда медсестры удивленно говорят «а ты так можешь, а мы и не знали», меня одолевает агрессия.

10:17

В нашей профессии нет место конкуренции. Нужно работать профессионально, говорить на одном уровне с врачом и постоянно развиваться. Доказывать, что мы лучше, не имеет смысла. Учитесь быть лучше, чем вы были вчера.

10:17

Про некоторые различия больницы в России и Германии:
Вас может удивить, но на входе нет охраны и пожилая бабушка из гардероба не кричит на вас, что вы зашли без бахил. Любой желающий может зайти в любое отделение(кроме интенсива) и не будет выгнан, как не желанный гость.

10:17

Считаю,что система логистики очень хорошо развита.Вам не нужно будет искать,как добраться до радиологии, вас будут сопровождать до двери,а так же дадут все инструкции.Тоже самое касается персонала: что-то нужно срочно отправить в лабораторию, один звонок и человек уже на пути.

10:17

Про мой опыт работы в больнице:
Мне было легче, чем в доме престарелых. Больше персонала и быстрый контакт к врачам помогает выстраивать адекватное лечение и уход. Особенно это было заметно на паллиативном отделение, где медсестра сидит бок о бок в одном кабинете с врачом.

10:17

Паллиативное отделеление не для слабых. В мой первый день я долго ревела, когда за короткий срок мне пришлось увидеть три смерти. Первая комната-мёртв, иду в следующую-мёртв, часом позже умирает ещё один человек. Я просто не ожидала, что так быстро может все произойти.

10:17

Хирургическое отделение мне дало очень много опыта. Особенно посещение операционной комнаты в качестве ассистента. Да, большинство операций проходят лапороскопичски, где органы человека можно увидеть через экран, но ощущение, когда ты стоишь рядом-незабываемы.

10:17

Может быть меня сильно интересует медицина, но момент, где ты понимаешь, как выглядит твой организм изнутри и как это все взаимосвязано вызывает во мне бурю эмоций.

10:17

Гериатрическое отделение было для меня вторым домом. Вот мои пенсионеры и мой спектр изученных метод, которые наконец-то можно применить в действии. Кинестетика, физиотерапия и работа с пациентами после инсульта сделали меня увереннее в моей профессии.

3 ноября 2019Понедельник
1 твит
4:52

Спасибо за неделю на эброде! Вы были классными читателями. Никогда не поздно поменять стиль жизни, а возраст-это только цифра. Больше смелости. pic.twitter.com/doocGcI2OR


@alta1r
@harm13