8 августа 2016 – 14 августа 2016

@achkasov

Brussels, Belgium
8 августа 2016Понедельник
207 твитов
0:35

С вами на этой неделе Дима и я расскажу вам о Бельгии — маленьком королевстве в Западной Европе, про которое почти никто ничего не знает.

0:44

Бельгия находится на перекрёстке между Нидерландами и Францией. Поэтому передаю привет прошлым участникам @nick_jastix и @francereports!

0:46

План на неделю традиционный: Переезд, Работа, Люди, Культура, Образование, Медицина, Быт, Политика, Курьёзы.

0:47

Прежде чем я начну рассказывать, я хотел бы услышать от подписчиков, что вы знаете о Бельгии?

0:47

Просьба всем подписчикам, живущим в Европе: поинтересуйтесь у местных, какие предрассудки о бельгийцах и Бельгии есть в вашей стране?

0:57

А пока о себе: мы живём с женой и ребёнком в Брюсселе в городской коммуне Волюве-Сен-Пьер. Работаю ИТ аудитором в фирме «большой четвёрки».

1:02

Как оказался: переехал в Бельгию в 28 лет, переведясь из Московского офиса в Брюссельский.

1:15

Бельгия это три маленьких автономных образования по иронии судьбы считающихся единой монархией.
Бельгийского языка не существует.

1:17

Бельгия состоит из трёх регионов, которые я неосторожно считаю отдельными государствами: Фландрия, Валлония и Брюссельский Столичный Регион.

1:21

В Бельгии нет государственного языка, но есть три региональных: Нидерландский, Французский и Немецкий. Здесь ярко выражен языковой конфликт.

1:21

Как я уже сказал, страна разделена на три региона: Фландрия на Севере, Валлония на Юге, и Брюссель в центре.

1:22

Каждый регион имеет свой собственный Язык, Парламент, Законодательство, Налогооблажение, Трудоустройство, Полицию, и Систему образования.

1:22

Общими являются только Монарх, Международные отношения, и Армия.

1:26

Вот вам смешное видео про Бельгию на ночь, завтра продолжим: youtube.com/watch?v=QlwHot…

А пока можете начинать задовать первые вопросы.

1:26

"задовать" :)

9:40

Очень интересные ответы, спасибо: мигранты, шоколад, вафли, пиво, картошка фри, мидии, скукота, террористы, мусульмане, Брюгге, политика.

9:42

И сразу же вопрос, интересно ли про мигрантов, так как этот вопрос уже раскрывался в прошлых странах Европы и не сильно отличается?

9:46

@abroadunderhood в Маастрихте Мазератти с бельгийским номером припарковался на бордюре. местный пошутил, что так только бельгийцы могут)

Может быть правдой. Бельгийцы так себе водители. twitter.com/Mikhael_Sam/st…

9:47

Кстати, тут интересно штраф за не правильную парковку берётся — с колеса. Одним колесом на тротуаре встал - €25, двумя - €50.

9:48

@abroadunderhood бельгийцы тупые

Это стандартное отношение между большинством стран соседей в Европе :) twitter.com/tyurin_tyurin/…

9:51

@abroadunderhood как быстро после переезда начал забывать родную речь?

Вроде не забываю. Некоторые профессиональные термины на русском языке бывает сложно подобрать. Мемы все пропускаю :) twitter.com/itchy_fletcha/…

9:53

@abroadunderhood могут "отобрать" квартиру, находящуюся в частной собственности, чтобы отдать для проживания мигрантам

Не могу себе такого представить. Собственность — святое, нехватки крова для мигрантов не наблюдается. twitter.com/freestyle_live…

10:02

@abroadunderhood бельгия - ассоциация сразу - толстые бюргеры. )) классическая страна бюргеров ))

Наверное из-за флага похожего на флаг Германии. Фламандцы внешне похожи на нидерландцев, а валлонцы на французов. twitter.com/gearmobile/sta…

10:04

@gwenywere @abroadunderhood Нато, Брюгге, "френч фрайз", хе-хе

Территория Бельгии — родина картошки фри. Заказать «french fries» это лучший способ затроллить бельгийца ;) twitter.com/Dreadnoult/sta…

10:07

@abroadunderhood @tyurin_tyurin какие бельгийцы тупы: фламандцы, валлонцы или центровые?

Предрассудки такие: фламандцы грубые деревеньщины, валлонцы ленивые деревеньщины, брюссельцы бюрократы-мигранты :) twitter.com/itchy_fletcha/…

10:09

@abroadunderhood в Риге она называется именно belgian fries - а я-то думал, почему же. :)

10:11

Брюссель является столицей Бельгии, большинство жителей говорят по-французски. Расположен в центре страны.

10:11

То, что во всём мире называют Брюсселем, на самом деле является Брюссельским столичным регионом. Сам же г. Брюссель это его старый центр.

10:12

Брюссельский столичный регион официально двуязычен (франц. и нидерл.), но подавляющее большинство населения говорит только по-французски.

10:12

Брюссель де-факто столица ЕС. Там очень много представительств и штабквартир разных организаций.

10:12

Брюссель — город наизнанку, чем ближе к центру тем он грязнее. Причин тому несколько: ...

10:12

...Экспаты живущие в центре не участвуют в жизни своего района, в результате чего судя по всему деньги на благоустройство разворовываются.

10:13

...именно в центральных районах живёт большое количество малообеспеченных мигрантов из Морокко, Турции, Восточной Европы.

10:21

@suxxes 3 вопроса htfkmys[ про страну, а он час уже поет, какие они тупые. Вы что, Задорнова наняли?@abroadunderhood twitter.com/abroadunderhoo…

Это предрассудки бельгийцев о самих себе. twitter.com/ralogic/status…

10:22

@abroadunderhood @Dreadnoult @gwenywere а как они кстати её называют? Тоже "фриты" как французы?

Картошка фри по-французски frietes, по-нидерландски frieten. twitter.com/francereports/…

10:24

@francereports @abroadunderhood уточнила, это про Германию было pic.twitter.com/vG7aXvPUag

Даже для Германии (особенно для Германии!) это какое-то невероятное событие. Думаю это далеко не вся история. twitter.com/freestyle_live…

10:26

@abroadunderhood кстати, мы заметили, что в северной части Бельгии велосипеды, как в Голландии, а в южной - машины, как во Франции)

Есть такая тенденция. Но в целом велосипеды и машины везде, об этом я расскажу отдельно. Очень интересный момент. twitter.com/zhexter_Bu/sta…

10:27

Фландрия находится на Севере Бельгии, там живут нидерландоговорящие Фламандцы. Фландрия граничит с Нидерландами.

10:27

На Юге нидерландоговорящей Фландрии расположен франкоговорящий анклав — Брюссельский столичный регион.

10:27

Фламандцы в большинстве ненавидят Брюссель, многие там даже никогда не были; при том что всю страну можно проехать на машине за 4 часа.

10:27

Во Фландрии развит рынок услуг и логистики, фармацевтика, хим. производтство, сельское хозяйство.

10:27

Отдельно стоит отметить населённый евреями Антверпен — мировой центр торговли бриллиантами.

10:28

@abroadunderhood это про бельгийца анекдот: что такое скелет в шкафу?

Что такое скелет в шкафу? :) twitter.com/namikfe/status…

10:32

Антверпен это примерно аналог Санкт-Петербурга, модники, фотографы, дизайнеры, хипстеры, и т.д. Фламандцы их считают высокомерными.

10:35

Рубрика юмор на Abroad FM: Антверпенцы шутят.
«Фландрия это парковка вокруг Антверпена. Западная-Фландрия — парковка для инвалидов.»

10:41

@abroadunderhood самые вкусные мидии в Брюсселе)))

Moules-frites национальное блюдо Бельгии. Самые вкусные говорят на побережье Франции (Кале, Дункирк). twitter.com/Luv_to_fly/sta…

10:42

Валлония находится на Юге Бельгии, там живу франкоговорящие Валлонцы. Валлония граничит с Францией, Германией и Люксембуржским княжеством.

10:42

На Западе Валлонии на границе с Германией живут германоговорящие Бельгийцы. Данную территорию называют Восточными кантонами.

10:42

Увы много про Валлонию не расскажу, т.к. в основном общаюсь с фламандцами.

10:43

Исторически в Валлония была экономически более развита чем Фландрия, там добывали уголь и производили сталь.

10:43

После промышленной революции акцент сдвинулся в пользу Фландрии, где развит рынок услуг. Сейчас Валлония — бедный регион.

10:45

@abroadunderhood бельгиец, который играл в прятки и выиграл

10:58

@abroadunderhood а достаточно ли для жизни и работы знать только английский, как в Нидерландах?

Для работы в международной фирме конечно же достаточно английского. Для жизни в Брю и Валлонии фр.яз. не помешает. twitter.com/marzell_msk/st…

11:04

@abroadunderhood Бельгийцы любят и пьют свое хорошее пиво или в основном лагерную мочу?

Думаю про бельгийское пиво заслуживает отдельного дня. Вкратце: пьют своё хорошее. twitter.com/freiksenet_ru/…

11:08

@abroadunderhood как там с темой разделения страны? Был момент когда хотели разбежаться. Передумали?

Фландрия хочет отделиться, чуть ли не с независимости Бельгии от Нидерландов. "Хватит кормить Валлонию!" и тд twitter.com/Vocxo/status/7…

11:08

@abroadunderhood Вам французский пришлось учить?

Я сейчас учу оба языка. twitter.com/smartex_/statu…

11:11

@abroadunderhood было бы интересно про узаконенную эвтаназию и как к этому относится общество.

Тут не только эвтаназия, но и донорство после смерти по умолчанию, тоже относятся позитивно. twitter.com/Dreadnoult/sta…

11:13

Чем интересна Бельгия для переезда: простой процесс миграции. хорошее бесплатное высшее образование, распространены корпоративные автомобили

11:16

Размеренный темп жизни, хорошая кухня, безопасность (я вас не переубежу, но да), приятные люди, близость соседних стран.

11:17

@abroadunderhood про процесс миграции поподробнее, пожалуйста

Миграции: проходите собеседование, подготавливаете документы, получаете work-permit, вам помогают с перевозом вещей. twitter.com/ralogic/status…

11:19

@abroadunderhood так, так, так а паспорт через сколько лет?

Общее правило получения гражданства: 5 лет платить полностью налоги (есть вариант не полностью), B1 любого языка. twitter.com/Shiroginne/sta…

11:20

@abroadunderhood надо ли работодателю для рабочей визы доказывать, что не нашел на это место европейца?

Да, как и везде в Европе. Но в Бельгии невероятно много экспатов и для большинства крупных компаний это не проблема. twitter.com/ralogic/status…

11:23

@abroadunderhood а преподавание в университетах на местных языках или есть на английском?

Есть порграммы на английском. Но надо не забывать, что фламандская и франкоязычная системы образования отдельны. twitter.com/gwenywere/stat…

11:24

@abroadunderhood а по ценам на пиво как в Бельгии?

11:29

@abroadunderhood у нас были отзывы лицензий у аудируемых организаций. Отчёты были в норме. Никто никого не поймал, но возникли подозрения

Big4 постоянно аудируются PCAOB, требования к качеству очень высокие, существенно выше чем локальные гос требования. twitter.com/Vocxo/status/7…

11:31

@abroadunderhood простая миграция? А точно не Узбекистан?

Бельгостан :) twitter.com/YraSunrise/sta…

12:16

@abroadunderhood голландцы считают бельгийцев тупыми; в Бельгии ужасная архитектура (даже есть книга "ugly Belgian houses"; хорошее пиво.

Кстати, да, замечательная книга и сайт фламандского автора. Рекомендую всем facebook.com/uglybelgianhou… twitter.com/suprememodelru…

12:18

@abroadunderhood что вытекает из того что они отдельны?

Обе системы присутствуют только в Брюсселе. В одних школах образование идёт на нидерландском в других на французском twitter.com/dmitry_kalacho…

12:19

Во фл школах на уроках ин.яза учат и французский и английский. Во франкоязычных или нидерландский или английский.

12:20

Для жителеё Брюсселя решать в какой детский сад отдаёшь ребёнка нужно в 3 года, потом «поменять язык» будет сложнее.

12:23

@abroadunderhood неверная у Вас информация.. В Ирландии есть "green card" - там не надо доказывать.

В ЕС есть аналогичный Blue Card, и там тоже есть свои требования. Разве в Ирландии нет работы по work-permit? twitter.com/ralogic/status…

12:24

@abroadunderhood а что требуется для получения work-permit? Достаточно высшего и опыта работы по специальности?

Понравиться работодателю, чтобы работодатель его на вас заказал. Для формальности спрашивают перевод диплома (англ). twitter.com/Unknown_Brothe…

12:26

@freiksenet_ru @abroadunderhood молодежь в барах часто пьет мочу вроде "деспирадос" и лагер, который они называют "пинчер"

Подтверждаю. нид. pintje - рус. пинточка, стандартное пиво "пилс" в баре. twitter.com/Ampleyan/statu…

12:26

@ralogic @abroadunderhood ну я думаю стоит отметить, что документов нужно больше, чем в ту же Германию или Нидерланды

12:29

@abroadunderhood ещё чувак с собакой из комиксов он вроде бельгийский. И карикатуры с которыми вышел дискус у господ с востока.

Бельгия это мекка европейских комиксов, магазины на каждом шагу. Тинтин, Смурфики вот это всё. twitter.com/Vocxo/status/7…

12:32

Комиксы адаптируют под местные языки.
fr. Tintin - nl. Kuifje
nl. De Smurfen - fr. Les Schtroumpfs
nl. Nijntje - fr Miffy (нидерл. персонаж)

12:32

@abroadunderhood есть, но гораздо проще переехать по green card. Высшее образование, 30к+ з/п - и за неделю. Не надо европейца искать.

12:49

Про аренду. Стандартный договор на 3 года, меньше найти почти нереально. Как и везде в Бенилюксе слипшиеся дома. pic.twitter.com/HjATseSj8b

12:50

Поиск квартир онлайн на сайтах типа immoweb.be. Чаще всего напрямую у собственника.

12:53

@abroadunderhood Крик? Ламбик? Эль?

В отличии от России пиво принято делить не на светлое и тёмное. twitter.com/Mars_Kramer/st…

12:54

Про пиво будет отдельный день. (Крик это ламбик).

13:25

@abroadunderhood а через какой срок можно расторгнуть?

В любой момент (уведомить за 3 месяца), в первый год штраф 3 месячных оплаты, второй - 2 оплаты, третий - 1 оплата. twitter.com/nikto_neZameti…

13:28

Большинство квартир сдаются без мебели, но с кухней, посудомойкой, бойлером, и часто стиральной машиной.

13:29

Если что-нибудь из техники ломается, надо подкрасить, подлатать, то чаще всего хозяин сделает это для вас бесплатно.

13:29

@abroadunderhood @nikto_neZametit што? захочешь уволиться через 9 месяцев — надо будет отдать 3 зп?!

Слышал и про такие случаи. twitter.com/damirca/status…

13:48

@abroadunderhood а есть дома в которых запрещено ставить стиралку?

Про такие не слышал (разве что очень старые дома). Прачечных много, но думаю стиралки есть у большинства. twitter.com/re7/status/762…

13:49

При въезде в квартиру приглашается специалист который документирует каждую царапину на стенах. Стоит €100, платят владелец и арендатор 50/50

13:50

При выезде снова приглашают и происходит сверка. Всё что не normal use оплачивает съезжающий.

13:53

Особо удачливые застают предыдущих жильцов и покупают у них пол, мебель, технику. twitter.com/tishkova/statu…

Кафель, и ламинат конечно же есть, в отличии от Нидерландов twitter.com/abroadunderhoo…

13:59

@abroadunderhood @ralogic а какие документы надо? Просто джоб офер и дадут визу?

Подписанный джоб офер, ворк пермит, апостилированные документы, и в посольство с анкетой за визой на три месяца. twitter.com/YraSunrise/sta…

14:00

По приезду регистрируешься в своей коммуне (районе) по месту жительства, и как только тебе выдают ID виза в Шенгене тебе больше не нужна.

14:06

@abroadunderhood как получить ворк пермит и эти апистолированые документы?

Как и везде разрежение на работу делает имиграционная служба на основе запроса от твоего работодателя. twitter.com/YraSunrise/sta…

14:09

@abroadunderhood как получить ворк пермит и эти апистолированые документы?

Апостиль обычно ставит либо организация которая выдала сам документ (напр. ЗАГС, МВД), либо МинЮст. twitter.com/YraSunrise/sta…

14:10

@abroadunderhood ну все работодатель по большому счету делает?

Вначале ты работодателю документы, потом он тебе ворк пермит, потом посольство визу. twitter.com/YraSunrise/sta…

14:16

@abroadunderhood а что в Бельгии из промышленности есть?

Фармацевтика, химпром, уголь, сталь. twitter.com/YraSunrise/sta…

14:18

@abroadunderhood можно ли приехать по тур. визе и сказаться беженцем? Допустим дома угнетает погода и долги микрофинансовым организациям?

Не знаю процедуры подачи на беженца. twitter.com/Vocxo/status/7…

14:19

@abroadunderhood автопром? Корабли?

В городе Генк был завод Форд, но его закрыли в 2015. Думаю кораблестроение должно быть. twitter.com/YraSunrise/sta…

14:20

@abroadunderhood id — это такая розовая карточка?

Да. У мигрантов — розовая. twitter.com/anber_ru/statu…

14:21

@abroadunderhood Я был и в Бельгии и Нидерландах.Подтверждаю,что голландцы более шустрые,умные т юморные.Бельгийцы-тормоза.Но Брюгге-класс!!

В целом соглашусь, нидерландцы более организованные. twitter.com/Spartalaconica…

14:22

Даже так скажу, те кто работали с нидерландцами думаю согласятся, что даже немцы с их пунктуальностью и дотошностью — дети в песочнице.

14:45

@abroadunderhood кто такие эскпаты?

Экспат — разг. то же, что экспатриант — иностранный работник или сотрудник предприятия, работающий за границей twitter.com/gearmobile/sta…

14:49

@abroadunderhood Какой район больше развит? Фламандский или валлонский?

Экономически конечно Столичный регион. Затем Фландрия, а именно: Антверп, З-Фландрия, Брабант, В-Фландрия, Лимбург. twitter.com/GolubevVictor/…

14:50

Я наверное всех запутал. Фландрия включает в себя (с запада на восток): Западную-Фландрию, Восточную-Фландрию, Брабант, Антверп, Лимбург.

14:55

Валлония состоит из: Эно, Валлонского Брабанта, Льежа, Намюра, и Люксембурга (часть герцогства решившего остаться с Бельгией).

14:57

@abroadunderhood @Vocxo о да, Музей комиксов запомнился больше всего в Брюсселе

15:00

Вопрос: какие известные программные продукты из Бельгии вы знаете? :)

15:02

@abroadunderhood разве что голосовые технологии покойной Lernout & Hauspie

15:22

Вот это драконовские условия какие-то. twitter.com/abroadunderhoo…

Это из-за закона принятого для снижения темпа взвинчивания цен на рынке аренды (при коротких сроках рост быстрее). twitter.com/FancyWriter/st…

15:22

Вот это драконовские условия какие-то. twitter.com/abroadunderhoo…

Так же это правило обратимо, если вас захотят выселить раньше срока то вам заплатят неустойку по той же схеме. twitter.com/FancyWriter/st…

15:23

@abroadunderhood экспатриация же отказ от гражданства? подразумевается, что экспат - тот, кто отказался от гражданства и получил новое?

Нет, экспат это просто человек работающей в стране, где у него нет гражданства. twitter.com/FancyWriter/st…

15:29

@abroadunderhood картинки спасут мир

15:36

Ещё есть Fruity Loops. На этом похоже всё.

16:10

@abroadunderhood и как с ценами? помогает?.. numbeo.com/cost-of-living… написано, что однушку в центре за 800€ можно найти - неплохо...

Да, цены примерно такие. Помогает, за прошлый год у нас не было пересмотра стоимости аренды. twitter.com/FancyWriter/st…

16:12

Образование в Бельгии хорошее и бесплатное, и доступное почти всем, в том числе приезжим.

16:32

Высшее образование не требует вступительных экзаменов (за исключением медицинских направлений).

16:40

@abroadunderhood а можно с русским дипломом в магистратуру поступить?

Думаю, что можно. Но перевод потребуется само собой. Думаю в этом случае образование может быть платным. twitter.com/gwenywere/stat…

16:45

В связи с бесплатностью и отсутствием вступительных экзаменов многие местные абитуриенты относятся к образованию безответственно...

16:46

...очень многие идут на психологов и искусствоведов. В итоге остаются без работы.

16:46

@abroadunderhood ...и как следствие, возникают нижеописанные стереотипы...

16:46

@gwenywere @abroadunderhood у меня жена поступать в этом году собирается, все что нужно - IELTS 6.5+ баллов, переведенный русский диплом

16:47

@abroadunderhood @ralogic есть, но work permit делает компания, которая завозит специалиста.

В Бельгии аналогично. twitter.com/Uznick/status/…

16:52

Так же многие увлекаются студенческой жизнью и остаются не учась на второй год по многу раз. Чтобы бороться с этим явлением...

16:53

...были введены балловые системы, не позволяющие бесплатно перепоступать после вылета из универа из-за неуспеваемости больше одного раза.

16:53

@abroadunderhood армия профессиональная или призыв?

В Бельгии армия профессиональная. twitter.com/Vocxo/status/7…

16:54

@abroadunderhood а если контракт на 2 года, например — что делать? Брать аренду на 3, а потом платить штраф?

Да. Этот момент отдельно обговаривается с работодателем, обычно работодатель берёт на себя бремя по погашению штрафа twitter.com/Uznick/status/…

16:57

В ответ пивоварне Дювел с их "Тсс, здесь зреет Дювелъ" бельгийские ремонтники на трассе Е40: Тсс, здесь зреет бетон. pic.twitter.com/n670h02FgF

17:00

Говоря про языковой конфликт: до 1960 года языком образования был исключительно французский.

17:01

@abroadunderhood а по какому принципу идёт отбор? Или все 100% абитуриентов берут в ВУЗы?

Насколько я понял да. Само собой количество мест ограничено. twitter.com/Natadashka/sta…

17:01

@Uznick @abroadunderhood зависит от отношений с лендлордом. Я в своей квартире прожил год и переезжаю в другой город, лендлорд обещал ->

17:01

@Uznick @abroadunderhood ->вернуть как минимум два месяца залога, потому что ему норм и вообще отдал бы три,но нужно заплатить агенству

17:02

В 1968г старейший универ Бельгии Католический Университет Лёвена, находящийся в нидерландоговорящей Фландрии отменяет фр язык в своих стенах

17:02

. @Ampleyan @Uznick у нас при переезде в договоре было 1.5 месяца оплаты штрафа в первый год. Мы договорились не платить, если найдём замену

17:03

. @Ampleyan @Uznick замену мы не нашли :)

17:04

Часть преподавателей создаёт свой Католический Университет в новом месте, которое они нарекают Новым Лёвеном (Louven-la-Neuve под Брюсселем)

17:05

В итоге имеем два студенческих городка с одинаковым именем, и два университета с одинаковым именем. Отличаются только языком преподавания.

17:06

Université catholique de Louvain (UCL), что в городе Лувен-ла-Нёв (Louvain-la-Neuve), Валлония.

17:06

Katholieke Universiteit Leuven (KU Leuven), что в городе Лёвен (Leuven), Фландрия.

17:07

@abroadunderhood А как искать работу? Какие-то бельгийские сайты? Можно ли работать, зная только английский? (в IT)

Как и везде в мире самое лучшее — networking (то-бишь связи). Далее LinkedIn и MonsterCom. twitter.com/the_pry/status…

17:08

Их примеру последовал Свободный Университет Брюсселя разделившись на Vrije Universiteit Brussel (VUB) и Université Libre de Bruxelles (ULB).

17:13

@abroadunderhood в универе на второй год не оставляют?В школе же такое практикуют

Ты учишься для себя, тебя никто насильно заставлять оставаться не будет. twitter.com/no_et_moi/stat…

17:14

Впрочем, раньше были прицеденты с «вечными студентами» занимающими вакантные места, ради студенческой жизни. Для этого ввели бальную систему

17:15

У студентов есть безумная традиция застолья сопровождаемого песнопениями — cantus. Чем-то смахивает на наше посвящение. На ютубе — много.

17:15

"прицеденты" :)

17:16

У каждого братства есть книга с собственными правилами застолья, песнями и традициями.

17:17

Нарушать правила нельзя, наказание может быть от безобидного выпить пинту пива залпом, до безумного типа выхода на улицу голышом.

17:20

@abroadunderhood свой список сортов пива?

Обычно они подписывают контракт на год с ближайшим баром, что выпьют не меньше Х литров пива. Бар даёт им спец цену. twitter.com/zeihlis/status…

17:28

@abroadunderhood @nikto_neZametit это взаимно и для жильца, и для хозяина?

Да. Эти штрафы одинаковы и для арендодателя и для арендатора. twitter.com/pieceofdasha/s…

17:30

Это Мэгги де Блок, министр здравоохранения Бельгии. Угадайте почему над ней смеются, и почему над не не смеются? pic.twitter.com/ydgYC1DfEP

17:35

@abroadunderhood бывшая ж, по-моему

До этого она была секретарём по вопросам социальной интеграции и проблем беженцев. twitter.com/death_is_invtb…

17:55

Перерыв на картинки. Фландрия. pic.twitter.com/qqmRI9QYp3

17:58

Смеются над ней, потому что она не выглядит как хороший пример здорового образа жизни.

17:59

А не смеются, так как она невероятно хороший политик, любимый как во Фландрии так и в Валлонии (а такое — редкость).

18:01

Только на прошлой неделе продавила закон фармацевтическим компаниям, сделав многие дженерики доступнее, тем самым сэкономив Бельгии €150mln.

18:04

@abroadunderhood а над Maggie de bloque не смеются?

Это и есть Maggie de Block twitter.com/itchy_fletcha/…

18:30

Халлербос — лес охраняемый Юнеско покрывающийся каждую весну ковром голубых колокольчиков. pic.twitter.com/wMeYR7dj1Z

20:46

Парк Жоржа Анри pic.twitter.com/4KjkwZsjel

Попробуем формат видео: Parc Georges Henri. twitter.com/achkasov/statu…

20:54

@abroadunderhood в Европе вообще со святостью проблем нет, похоже. То церкви из костей, то тротуар из могильных плит вот.

20:56

@abroadunderhood можете рассказать о местных в Брюгге? Где работают, как относятся к туристам, каково это вообще жить в таком городке

У них смешной акцент (по словам остальных больгийцев). Они достаточно обеспеченные. Само собой любят туристов. twitter.com/omruruch/statu…

21:05

@abroadunderhood в Беларуси даже пиво сделали “Вечер в Брюгге”, вишневое :)

Отдали дань уважение бельгийскому ламбику Крик :) twitter.com/Shiroginne/sta…

21:21

Вот так выглядит песочница на этой детской площадке. pic.twitter.com/QgV4vHd3Kw

21:23

Про работу в Бельгии. Рабочая культура чем-то похожа на строгую нидерландскую, но при этом с примесью французского раздолбайства.

21:30

Так как страна достаточно консервативная, то бал правят Профсоюзы, магазины закрываются рано и часто на выходные. Забастовки — норма.

21:31

В связи с этим вся страна живёт по расписанию: на приём к врачу — за месяц вперёд плз, пригласить коллегу к себе на др — за пол года.

21:32

И иначе нельзя, т.к. всем надо продукты покупать, а это одночасовое окно в пятницу вечером после работы до закрытия магазина.

21:49

@abroadunderhood я такое про многие страны слышал. А если emergency? Зуб там, заболел, или температура +40?

40° не повод обращаться в больницу. По тлф вам скажу: «Ну ок... сбивайте, чё. Три дня будет держаться — ждём». twitter.com/Uznick/status/…

21:50

В BE прогрессивная шкала налогообложения. Которая почти сразу дорастает до 50%. В связи с этим очень распространены корпоративные автомобили

21:50

@abroadunderhood я такое про многие страны слышал. А если emergency? Зуб там, заболел, или температура +40?

Как говорили прошлые участники, неотложка приедет только в случае очевидной угрозы жизни. twitter.com/Uznick/status/…

21:53

@abroadunderhood я такое про многие страны слышал. А если emergency? Зуб там, заболел, или температура +40?

В Urgence можно приехать самому, но обычно долго ждать. Мы там с ребёнком как-то три мультфильма 90мин просмотрели. twitter.com/Uznick/status/…

21:54

@abroadunderhood я такое про многие страны слышал. А если emergency? Зуб там, заболел, или температура +40?

С зубом была история под новый год. В urgence ночью быстро приняли. Не ешьте ирисок под новый год! :) twitter.com/Uznick/status/…

21:55

В Бельгию было несколько волн миграции. Самые ранние, наверное, евреи в Антверпене занятые в алмазном бизнесе.

22:00

Затем было много приезжих из Италии в Валлонию и Брюссель, роботяги приезжали копать уголь и варить сталь.

22:02

@abroadunderhood а платные скорые/врачи есть? Чтоб если что, забашлять, но чтоб приехали и починили/госпитализировали? Или строго?

Есть конечно, ±100 евро стоит, и не уверен, что типовая страховка компенсирует. twitter.com/Uznick/status/…

22:04

@abroadunderhood ээээ…

Судя по прошлым участникам, это нормально для большинства стран мира. Граждане СНГ избалованы советской медициной. twitter.com/Uznick/status/…

22:05

После появления декларации о правах человека, либерализации Бельгийских Африканских колоний, в Бельгию приехали конголезцы (откуда алмазы).

22:08

@abroadunderhood но как же ж, из Голландии частенько ездят туда к докторам, потому что очередей на приём практически нет.

В Бенилюксе часто ездят друг другу по разным причинам. Сегодня у нас больше свободных врачей, завтра — у них. twitter.com/no_et_moi/stat…

22:10

У Бельгии перед конголезцами до сих пор чувство вины за короля Леопольда II и тот «каучуковый ад», что он устроил в Конго.

22:15

После Второй Мировой Войны наплыв марокканцев, турков, арабов, румынов, и поляков.

22:15

Система налогооблажения поощряет семьи с большим количеством детей, чем пользуются многие мигранты.

22:16

Впрочем, сейчас во Фландрии систему собрались менять, и теперь 3 ребёнка будет самым оптимальным числом, больше — себе дороже.

22:17

Обратите внимание на юзерпик. Мы сделали эту фотографию в неотложке в ночь футбольного матча. Все врачи и пациенты были такими нарядными.

22:20

Последнего наплыва беженцев мы не заметили, что странно если учесть насколько много в Брюссель всех всегда приезжало.

22:23

@abroadunderhood погулял король Леопольд в Конго так, что долго еще Бельгии платить

Бельгия по прежнему использует Конго как сырьевую колонию. twitter.com/ralogic/status…

22:25

Странным событием был палаточный городок беженцев. Им сказали «заселяйтесь, вот вам кров!». А они остались на улице сидеть ¯\_(ツ)_/¯

22:26

Причём в соседней Германии расселяли даже по маленьким городам.

22:30

Про социализацию мигрантов с ближнего востока. Подавляющее большинство интегрируются хорошо, я бы даже сказал замечательно.

22:31

Нюанс лишь в том, что их пока больше чем мигрантов из восточной Европы. А закон больших чисел пока никто не отменял.

22:46

Чаще всего все договораваются о семейном докторе (терапевт). На все остальные услуги записываются к профильным специалистам.

22:55

В целом отношение к здоровью отличается, насморк, кашель (и зачастую температура) — не повод не идти на работу. Все очень терпеливые.

22:59

Хреновая в России медицина. Людей балует=) twitter.com/abroadunderhoo…

twitter.com/GolubevVictor/…

23:00

Медицина в РФ замечательна своей оперативностью, любую мелочь быстро исправят. В Европе медицина больше нацелена на решение трудных задач.

23:15

Медстраховка. Организации выдающие страховой полис (и не только) называются мутуалитетами (fr. mutuelle, nl. mutualiteit).

23:16

Страховка покрывает большинство бытовых случаев. Пациент платит за приём 100% от суммы. Отправляет чек в страховую и получает ±75% назад.

23:17

Обслуживание страхового полиса нам обходится в €100 в год. Средний приём терапевта €25–50.

23:25

@abroadunderhood как в Бельгии экологическая обстановка? Популярен ли здоровый образ жизни? Много ли курят? Бегают?

Бельгийцы очень много ездят на велосипедах и бегают. В любую погоду. Популярен футбол и теннис. Моден кроссфит. twitter.com/FancyWriter/st…

23:25

@abroadunderhood как в Бельгии экологическая обстановка? Популярен ли здоровый образ жизни? Много ли курят? Бегают?

Экологическая обстановка хорошая (изредка угольный дым из Германии). Популярны био-эко-без-гмо-фермерские продукты. twitter.com/FancyWriter/st…

23:25

@abroadunderhood как в Бельгии экологическая обстановка? Популярен ли здоровый образ жизни? Много ли курят? Бегают?

К нашему удивлению курят многие. И многим плевать, есть ли рядом дети. К этому мы так и не привыкли. twitter.com/FancyWriter/st…

23:26

@abroadunderhood еще прикол: в декрет уходят за 1-5 недель до 'х', но если вовремя не сказать начальству об аисте, может уволить.

Уходят обычно действительно поздно. Уволить не может и не будет, откуда вы такое берёте? Семья это святое :) twitter.com/no_et_moi/stat…

23:35

@abroadunderhood думаю, людям гораздо интереснее, насколько хорошо социализируется мигранты с восточной Европы (РФ, СНГ и т.п.)?..

Русских очень мало, украинцев чуть побольше. Социализируются хорошо те, кто здесь учились. Поляки/румыны между собой twitter.com/FancyWriter/st…

9 августа 2016Вторник
96 твитов
0:02

@abroadunderhood @FancyWriter чеченцев не считаете?)

Честно говоря ничего про них не знаю. twitter.com/no_et_moi/stat…

7:18

@abroadunderhood налогооблаАжения 😂

7:20

@abroadunderhood ими зарплату выдают?:)

Формально — да. Автомобилю присваивается «стоимость» (benefit in kind) и с неё платится подоходный налог. twitter.com/afonin/status/…

7:22

@abroadunderhood я что-то всё пропустил, но вообще во всей Бельгии так черно и нассано под мостами как в Брюсселе? Хуже Парижа же, как жить)

Не жить в историческом центре Брюсселя. Конечно же Чем дальше от центра тем чище. Во Фландрии так вообще красота. twitter.com/badgercat/stat…

7:23

@Anna_BigBatzen а прекрасно сочетается, я бы даже сказала, напрямую связано: вот в Японии тоже долгожителей много, а с болезнями не носятся.

7:24

@abroadunderhood @Uznick меня все удивляет как это сочетается с более высокой продолжительностью жизни

7:25

@abroadunderhood по мне так профилактика курения намного важнее эко-био-продуктов (а "без-гмо" вообще попахивает мракобесием).

Согласен. Но основной драйвер покупок фермерских продуктов — поддержка внутреннего производства. twitter.com/FancyWriter/st…

7:29

Про бытовой мусор pic.twitter.com/fWLoKJ6h1c

7:31

. @achkasov вот так это выглядит сегодня утром pic.twitter.com/L92sDaFfPQ

7:32

Сбор мусора раздельный, два раза в неделю. Картонная/алюминиевая/пластиковая тара (синий мешок), бумага (жёлтый), общий мусор (белый).

7:34

Мы с женой в шутку называем эти дни недели "синий вторник" и "белая пятница" :)

9:16

@abroadunderhood я, конечно, не успел. Но есть еще larian studios, которая делает классные компьютерные игры

9:18

@abroadunderhood что же у нас за садизм такой, мы 250 в месяц платим и франшиза 2500 в год

Страховка от мутуалитета не включает многих услуг, по этому у многих есть отдельная доп. страховка. twitter.com/krysyonysh/sta…

9:19

@abroadunderhood в магазинах бутылки принимают?

Конечно же принимают. И люди радостно приносят свои пустые коробки по 24 бутылки. twitter.com/Anna_BigBatzen…

9:20

@abroadunderhood картон не бумага?

Картон — бумага. twitter.com/N71Tasya/statu…

9:21

@abroadunderhood у вас тоже франшизы нет (суммы в год, которую сам платишь?)

Обслуживание страховки 100 €/год. Максимальную суммустрахования не знаю. twitter.com/krysyonysh/sta…

9:30

@abroadunderhood а в Вашем твите их нужно в разные мешки))

Большие коробки не нужно упаковывать в мешки, их достаточно просто выставить на улицу в правильный день. twitter.com/N71Tasya/statu…

9:50

Сегодня расскажу про быт, детские сады, пособия.

10:29

@abroadunderhood не, я имела в виду, что первые 2500 медрасходов в год платишь сам, потом начинают возвращать 90%

Такого нет. Со всех расходов и большинства выписанных лекарств страховая возвращает 75% twitter.com/krysyonysh/sta…

10:54

Про детей. Декрет 3 месяца. Потом ребёнка сдают в ясли crèche. Ясли платные и достаточно дорогие может уходить €10–20 в день.

10:55

Живя в Брюсселе уже на этом этапе вы выбираете какой язык будет окружать вашего ребёнка.

10:57

С 2,5 лет следует детский сад, École maternelle / Kleuterschool. Муниципальные детские сады бесплатные.

11:05

@abroadunderhood @FancyWriter во время Чемпионата Европы, комментаторы рассказывали, что на первых полосах были сводки велогонок, не футбол

Не думаю, что это правда. Игра сборной это единственное (!) что поистине единит фламандцев и валлонцев. twitter.com/ilnurkhalilov/…

11:06

Не думаю, что это правда. Игра сборной это единственное (!) что поистине единит фламандцев и валлонцев. twitter.com/ilnurkhalilov/…

Так же бельгийцы и нидерландцы хоть и конфликтуют по-братски, но всегда болеют друг за друга. twitter.com/abroadunderhoo…

11:10

Детский сад и школа чаще всего неразрывно объеденины в один комплекс.

11:16

"объеденины" :)

11:16

@francereports @abroadunderhood Челябинск очень безопасный, кстати

11:16

@alex_ivantsov @abroadunderhood я там никогда не был (беру пример с критикующих Европу)

11:18

Школы и сады бывают муниципальными и католическими. Различия минимальны.

11:20

Так что если для вас стоит вопрос о религиозных предпочтениях родителей одноклассников вашего ребёнка, католическая школа для вас.

11:31

В католических школах/садах стоит негласный фильтр на поступающих учеников по религиозному признаку. Вот вам и либеральные ценности ;)

11:40

В школе можно выбрать будет ли ребёнок ходить на основы религии или уроки этики (2 ч в неделю). По словам местных, разницы особой нет.

11:50

Наша дочь ходит во франкоязычный муниципальный сад под крылом католического колледжа. Половина класса не бельгийцы (дети экспатов из ЕС).

12:41

В детских садах с детьми очень хорошо занимаются. Воспитатели просят дома использовать родные языки (не французский).

12:45

@abroadunderhood почему вы постоянно используете термин "экспат"? В Бельгии все сплошь лишенные гражданства и выгнанные?

Экспат — человек работающей за границей своей родины.
dic.academic.ru/dic.nsf/busine… twitter.com/888i888/status…

12:53

@abroadunderhood всех берут в детский сад? Иностранцев тоже?

В детский сад берут всех детей. У воспитателей большой опыт адаптации и работы с детьми не говорящими на их языке. twitter.com/YraSunrise/sta…

13:01

Родительские собрания в Бельгии сильно отличаются от российских. Есть два типа собраний: индивидуальные и общие.

13:10

На индивидуальных собраниях рассказывают об успехах ребёнка, показывают прогресс в развитии, и отчитываются перед вами о проделанной работе.

13:16

Например каждый месяц в спец тетради ребёнок рисует себя, в конце сада тетрадь отдают родителям.

13:19

@abroadunderhood если ребёнок нарисует кошку папаша может уехать на три года строгого режима?

Врядли, там же детские каракули. twitter.com/Vocxo/status/7…

13:20

Общие собрания это когда родители и учителя в одну из пятниц вечером после школы общаются и пьют пиво, а дети играют на школьной площадке.

13:24

Прикольные родительские собрания в Бельгии twitter.com/abroadunderhoo…

13:29

@abroadunderhood, я вообще слышал, что детям в школе тоже дают какое-то пиво на ланч

13:31

. @ilnurkhalilov в школах до 90х годов старшеклассникам действительно серверовали 1-1.5% пиво Piedbœuf (≈квас) pic.twitter.com/JS46AdclW3

13:40

Очень распространены скаутские движения (девочки и мальчики обычно разделены).

13:41

Каждые выходные их можно увидеть бегающими в парках. Они зачастую все в грязи, и очень легко одеты даже когда холодно.

13:50

@abroadunderhood а психолог смотрит на рисунки?

Не знаю, но думаю что нет. Должно быть что-то очень подозрительное, чтобы к этому привлекли психолога. twitter.com/dcromster/stat…

15:05

Всем детям до 18 лет государство выплачивает пособие от €90 до €114 в месяц (старше — больше). Второму ребёнку +150 €, и по нарастающей.

16:10

В школах и садах дети регулярно ходят на экскурсии (на ферму например). Родителей просят сдать символическую сумму ≈5-10€.

16:14

@abroadunderhood в рубли переведешь - не так и символически)))

В рубли давно перестали переводить, когда уезжали и рубли другие были. Недавно был в Москве, долго привыкал к ценам. twitter.com/olyapka/status…

17:19

Те кто переезжает с маленьким ребёнком. Расписание прививок соответствует российскому.

17:22

За этим следят и бесплатно ставят прививки организации O.N.E. (для fr), Kind ed Gezin (для nl), и Dienst für kind und familie (для de).

17:23

@abroadunderhood они католические. Кого туда ещё принимать? Все вроде ок

По закону сегрегация запрещена и образование должно быть доступно всем детям независимо от. twitter.com/olse_est/statu…

17:34

@abroadunderhood сегрегация - это когда нет альтернативы. Она же есть. Не верю что нет например еврейских итп школ.

Есть частные мусульманские и еврейские школы (в антверпене), и школы для сотрудников Еврокомиссии. twitter.com/olse_est/statu…

17:35

Но католические школы субсидируются государством, на сколько я понял.

18:01

Бельгийцы утверждают, что являются страной с самым большим количеством музыкальных фестивалей в Европе (думаю врут).

18:15

Фестивали Tomorrowland и Rock Werchter поистине огромны. Билеты дорогие.

18:25

Известных в мире Бельгийских исполнителей не очень много: Hooverphonic, Stromae, Jacques Brel, Django Reinhardt.

18:26

А каких бельгийских исполнителей знаете вы?

18:35

Саксофон изобрёл бельгиец Адольф Сакс, но на родине в то время не оценили.

18:45

Самым знаменитым памятником Брюсселя является Маннэке пис — писающий мальчик, которого регулярно переодевают. pic.twitter.com/HPi5UUO3Tu

18:55

Так же многие наверное слышали про Жаннеке пис - писающую девочку, установленную напротив кафе Delirium. pic.twitter.com/ytpBdBKLZj

19:05

Думаю не многие знают про Зеннеке пис — писающей дворняге на Рю де Шартрё. pic.twitter.com/hKMqVF43Wu

19:15

Дворняги с реки Сенны (оттуда и бельгизм zinneke, дворняга) это символ брюссельского смешения культур. Ныне река в трубе под городом.

19:16

Сенна и Сена, это разные реки в Бельгии и Франции.

19:31

Как я и говорил у бельгийцев всё хорошо с самоиронией. В центре Брюсселя есть вот такая фритюрня. pic.twitter.com/aD1NPFmVyZ

20:43

@abroadunderhood Triggerfinger,Soulwax

20:43

@abroadunderhood Telex, Univers Zero

20:48

@abroadunderhood >напротив кафе Delirium
да их же там сотни, тысячи этих кафе, даже деревня есть! :)

Я вот про это в центре Брюсселя en.wikipedia.org/wiki/Delirium_… twitter.com/Ampleyan/statu…

20:51

@abroadunderhood дорогие это сколько?

Tomorrowland 22, 23, 24 Июля Regular €272,50, Comfort €495,00. twitter.com/L0licon/status…

20:51

@abroadunderhood билеты дорогие потому что музыканты топовые, и длятся 3-4 дня. народ съезжаются со всей европы

20:52

@abroadunderhood насколько я понимаю, экспат - это временно, пока есть договор, а иммигрант - это на ПМЖ.

21:12

@abroadunderhood @L0licon ну и стоить отметить что regular и comfort были почти моментально sold out

21:14

В Брюсселе очень много сотрудников Еврокомиссии, НАТО, Евроконтроля, но при этом рынок услуг всё равно плохо говорит по-английски.

21:31

Брюссель двуязычен. Названия почти всех остановок переведены на французский и нидерландский.

21:31

Порой доходит до глупостей: остановки Stephanie/Stefania, Andromède/Andromeda, Jules César/Julius Cesar.

21:32

Рядом с остановкой Брюссельское кладбище (Begraafplaats van Brussel) находится остановка Дьяволята (Duiveltjes).

21:46

В Бельгии присутствуют архаичные кельтские фамилии, что отражается в их неадекватной французской и нидерландской орфографии.

21:46

Чаще всего это фамилии c кластерами на конце: Хендрикс Hendrickx, Амбиорикс Ambiorix, Деклерк Declercq, Лёкок Lecocq. Делкруа Delcroix.

21:47

Диалекты нидерландского в Бельгии иногда называют Фламандским яз. Это язык германской группы. По сложности он между английским и немецким.

22:00

Во Фламандском есть уменьшительно-ласкательные суффиксы -je и -ke: хлебушек broodje, кофеёк koffieke.

22:15

Отличия нидерланского в Бельгии и Нидерландах примерно как отличия русского в России и Украине. Они минимальны.

22:16

Фламандцы используют чуть больше архаизмов: gij «ты» в отличии от нидерландского jij. Читается [гей] (украинская г) и [йей].

22:17

Так же фламандская G звучит как украинская Г, нидерланская G звучит существенно жёстче.

22:18

В каждом городе свой диалект (как фр так и нидерл). Жителей З-Фландрии (это там где Брюгге) никто не понимает, и по ТВ дублируют субтитрами.

22:19

Диалект нидерландского в Лимбурге (самая восточная часть Фландрии) имеет тоновое ударение, как литовский и словенский.

22:20

Лимбуржцев остальные нидерландоговорящие жители Бенелюкса считают очень медленными из-за их распевного медленного темпа речи.

22:28

@abroadunderhood Vaya Con Dios, Milow, Technotronic, Lara Fabian

22:31

В Бельгии используют AZERTY клавиатуры. Отличаются от французской четырьмя кнопками. Так что не пугайтесь :) pic.twitter.com/0XGyEMBcgM

22:50

@abroadunderhood как -chen в немецком:)

Именно так. Девочка - mädchen - meisje. twitter.com/juljett/status…

22:54

@abroadunderhood тяжело было привыкнуть?

Тяжело, особенно то, что цифры с шифтом надо нажимать. В итоге на работе попросил поменять на американскую QWERTY. twitter.com/olyapka/status…

23:18

Сегодняшний день был посвящён детям, школе, прививкам/страховкам и местным курьёзам.
Завтра — бельгийская кухня!
Оставайтесь с нами!

23:26

Для повышения настроения на ночь: «спокойной ночи!» по-фламандски — хуе нахт, (goeienacht)! :)

10 августа 2016Среда
125 твитов
9:43

«Хуедах, бомжур!» Именно так мы впервые расслышали приветствие в Икее :) Сегодня речь пойдёт про кухню Бельгии!

9:53

@abroadunderhood очень нравится мне одно описание этого G, найденное на просторах интернета. Даже сохранила себе :) pic.twitter.com/wg9KAHCkLy

Во фламандском, как я уже сказал, этот звук аналогичен украинскому Г. В некоторых диалектах H-G звучат одинаково. twitter.com/bananabergf1/s…

10:03

Бельгийцы почти не пьют молоко, почти всё молоко — стерилизованное. Кефир можно найти в основном в халяльных магазинах.

10:20

В Бельгии не едят каши и следовательно очень малый выбор злаков: рис, полента (дроблёная кукуруза), киноа.

10:40

При этом рис был завезён из Азии, и изначально использовался только для десертов: Rijstpap/Riz au lait — сладкая холодная рисовая каша.

11:00

@abroadunderhood вы таки хотели сказать "пастеризованное"? Или я не в теме?

Хм... думаю да "пастеризованное", ну которое долго хранится. twitter.com/FancyWriter/st…

11:03

Полента была привезена итальянцами, коих мигрировало очень много в эпоху расцвета угольной и сталелитейной промышленности.

11:03

@abroadunderhood а сколько реально проходит времени от слов работодателя: "Да, берем" до получения визы? twitter.com/abroadunderhoo…

Процесс выпуска разрешения на работу у министерства занимает ≈3 месяца. У нас весь процесс занял 5–6 месяцев. twitter.com/dedigor_ua/sta…

11:04

Но нам нужно было много бумаг заверять, т.к. мы жили в Мск, но сами не из Мск, плюс у нас только маленький ребёнок, там свои документы.

11:05

@Vocxo @abroadunderhood знакомый так сделал, но у него были подходящие мотивы - АТО

11:05

@abroadunderhood @FancyWriter Антверпен, вроде как, олин из самых загрязненных городов в Европе

Есть кто-нибудь из Антверпена подтвердить/опровергнуть? twitter.com/hvylya_/status…

11:07

@abroadunderhood хотелось бы спросить: не напрягает ли такое разнообразие языков? я учу немецкий и даже в нем меня расстраивают диалекты.

Да нет, не напрягает, а почему должно? twitter.com/lisovskyvlad/s…

11:08

@abroadunderhood Только не Стоффель Вандорн ;))) pic.twitter.com/vgJ0GcAZ7q

11:13

@abroadunderhood а русские магазины есть?

В Брюсселе есть два русских магазина «Иван да Марья» и «Гагарин». И много польских «склепув». twitter.com/olyapka/status…

11:20

Киноа, на сколько я понимаю, появилась в продаже из-за моды на «эко», «био», необычные продукты.

11:28

@abroadunderhood раз Бельгия про шоколад и вафли, есть сорта пиво, которые подают к ним?

Я думаю в Бельгии есть сорта пива для чего угодно :) twitter.com/4aplin/status/…

11:40

Для стимулирования местного производства работодатели выдают сотрудникам "Экочеки" - талоны на продукты местного производства:

11:41

Обычно это сыры, мясо, хлеб, фрукты, овощи, энергосберегающие лампочки.

12:01

Так же в Бельгии нет привычных жителям Восточной Европы супов. Тут только супы кремы и похлебки, которые зачастую просто пьют.

12:20

Во всех магазинах цена указана не только за покупаемый товар, но и за единицу товара (€/кг, €/шт, €/л…) что позволяет сравнивать продукты.

12:32

@abroadunderhood едят ли в Б. санкционку?

12:33

. @Vocxo Вот распродажа была как-то. pic.twitter.com/djUkgvFn4x

12:35

. @Vocxo По Бельгии продуктовый запрет РФ хорошо ударил. Магазины запустили программу «Буть бельгетарианцем!» pic.twitter.com/W8EZZ8VQKu

12:36

@Vocxo @abroadunderhood @abroadunderhood а больше то есть нечего! Не помирать же, давятся наверняка. Бедняги

12:37

. @Swither @Vocxo после этого нового года вот такое увидили под чьим-о окном, видимо кто-не смог допить. pic.twitter.com/rsDNePTcto

12:40

В отличии от США и Канады в Бельгии в цену товара уже включён налог.

12:40

@abroadunderhood и в польских, с творогом, гречей, манкой и тд)

12:42

@abroadunderhood а что же они едят вместо каш?

Овощи, картофель, макаронные изделия :) twitter.com/Lenatyt/status…

12:42

@dedigor_ua @abroadunderhood у меня получилось так: получил оффер в июне, собрал доки за месяц, в конце августа уже улетел на работу

12:43

@abroadunderhood в чем разница между полентой и мамалыгой?

Полента у католиков, мамалыга у православных :) Если честно, не знаю, может подписчики подскажут? twitter.com/itchy_fletcha/…

12:43

@abroadunderhood скучаю вот по ним: amadeus-resto.be :)

12:44

@hvylya_ @abroadunderhood @FancyWriter бываю каждые выходные, разницы от своей деревни в загрязнении не вижу, а сам город чище Брю в разы

12:45

@abroadunderhood я сужу по себе :), год назад когда я не знал немецкий, любая коммуникация была болью. Язык это фундамент жизни в стране.

Безусловно это важно. Но для Бельгии похоже фундаментом является наличие трудностей в коммуникации :) twitter.com/lisovskyvlad/s…

12:48

@abroadunderhood расскажите какие завтраки любят, что дома едят утром, а что в кафе?

Чаще всего это кофе + сэндвич из багета/круассан. Эту часть культуры Бельгия взяла напрямую у нидерландов и франции. twitter.com/postflulikebab…

12:48

@4aplin @abroadunderhood дюббель же!

12:49

@abroadunderhood субсидирование и дискриминация, однако. Впрочем, наверняка для этого оговорка есть в законах ЕС.

Поддержка местного производства это нормальная практика в любой стране. twitter.com/ralogic/status…

12:53

@abroadunderhood @Vocxo попробовали одну и поняли что это напиток богов, до которого они еще не доросли

13:01

Интересное наблюдение: В отличии от России яйца продаются не десятками, а дюжинами.

13:03

@abroadunderhood кускус считается кашей?

Нет, изредка едят как гарнир. twitter.com/endenis/status…

13:09

Всем детям до 18 лет государство выплачивает пособие от €90 до €114 в месяц (старше — больше). Второму ребёнку +150 €, и по нарастающей.

Свежие новости! Жене вчера пришло пособие, с этого месяца всем по €110 присылают. Значит закон-таки приняли. twitter.com/abroadunderhoo…

13:10

@abroadunderhood это ещё и вкусно:) но дорого

Бельгийские продукты и так зачастую «с соседней грядки», вне зависимости от этикетки. Я не чувствую разницы. twitter.com/cChesha/status…

13:20

Бельгийцы почему-то называют стиль своей кухни «Бургундским»: Французские блюда + Немецкие порции. Так же сильно влияние итальянской кухни.

13:32

@abroadunderhood @Vocxo есть ли в Бельгии Tomme de Savoie?

Я не видел, думаю есть в специализированных магазинах «Fromagerie». Сыр любят. twitter.com/pavel_urusov/s…

13:40

Национальным блюдом Бельгии считается Картошка фри с майонезом Frietjes met mayonnaise, Frites avec mayonnaise.

14:00

Фламандцы и Нидерландцы в шутку спорят как правильно называть картошку фри с майонезом: Frietjes met mayonnaise или Patatjes met frietsaus.

14:10

Бельгийский обед, это либо сэндвич (fr tartine, nl broodje) либо как у меня сегодня, мясо, крокеты, овощи. pic.twitter.com/NLHrz8Vw7e

14:20

Как и везде в Бенилюксе в Бельгии очень популярны закуски жаренные во фритюре: крокеты, картошка фри, креветки. Также хороши к пиву.

14:29

@abroadunderhood раз есть майонез, то как там с патриотизмом? Приклеиваете надпись "На Берлин" на машину к 9 мая?

14:30

. @Vocxo Патриотизм только во время чемпионата по футболу.

14:40

Бельгийцы потребляют очень много картофеля. Картофельное пюре да с котлеткой — обыденное бельгийское блюдо.

14:48

@abroadunderhood а как же waterzooi

Почётное третье место после устриц с картошкой, moules-frites. twitter.com/alen0k/status/…

15:00

Вторым национальным блюдом являются Мидии (само-собой с картошкой фри), Mosselen met friet/Moules-frites.

15:09

@abroadunderhood экочеки не на продукты местного прозводства, а на экопродукты(велосипеды, еду, бытовую технику). Малтайдчеки на еду(любую).

Правда ваша. twitter.com/Prophetoflost/…

15:16

@abroadunderhood а талоны на сахар и водку есть?

Талоны на обеды в счёт? Многие компании дают своим сотрудникам талоны на которые можно покупать еду (вместо денег). twitter.com/Vocxo/status/7…

15:17

Так же для нас было открытием, что в отличии от РФ багет всегда режут вдоль. pic.twitter.com/U67gLs93iM

15:20

Так же местные говорят, что среди пожилого населения Фландрии всё ещё популярен Угорь в зелени, Paling in 't groen. pic.twitter.com/9BOyK7QHXW

15:40

Но в одном мнении сходятся все: Брюссельская капуста, Spruitjes/Choux de Bruxelles — отвратительна.

16:00

Самый известной национальной сладостью конечно же является шоколад. Его много, он продаётся везде.

16:19

@Scarlet_Sash @abroadunderhood лучше всего картошка поджаренная на сковородке с кусочками сала

Бельгийская картошка фри отличается от той из макдональдса. По вкусу она похожа на нашу жаренную на сковородке. twitter.com/kuw_muw/status…

16:20

Российская городская легенда о том, что настоящий бельгийский шоколад обязательно помечается гербом-печатью на упаковке — миф.

16:25

@abroadunderhood сколько стоит?? в супермаркете, молочный

16:25

. @lisovskyvlad Самый простой под брендом "Everyday" сети Colruyt обойдётся вам в €0,87 за плитку в 200 гр. pic.twitter.com/Mtga72xy5t

16:37

@abroadunderhood водку на эти талоны не купишь, но вино за обедом вроде можно :)

В нашем случае пиво ;) twitter.com/francereports/…

16:40

Другой известной сладостью являются пышные вафли. Вафлей множество разновидностей, у каждого города наверняка есть свой вид вафлей.

16:41

Наши советские тонкие вафли называют «Копеечными вафлями» Cent waffles.

16:42

@abroadunderhood @lisovskyvlad cote d'or и galler, которые получше и есть во всех супермаркетах - будут где-то от 1.5 евро

16:42

@abroadunderhood @lisovskyvlad так же есть магазины с шоколадом, вроде Leonidas, в котором можно купить на вес за 10-12 евро за 200 грамм

16:46

@abroadunderhood почему? о_О

Брюссельская капуста горькая, если её неправильно приготовить. twitter.com/Achilles_sm/st…

16:58

Если говорить про действительно серьёзный шоколад, то это производители:
Neuhaus
Leonidas
Godiva
Guylain
Côte d’Or
Galler

17:00

Бельгийцы большие сладкоежки, на мой вкус все местные сладости и десерты сильно слаще российских.

17:00

Наверное самым известным Бельгийским шоколадом в мире являются конфеты Zeevruchten от Guylian. pic.twitter.com/QIeFCabGsw

17:20

На рождество бельгийцы едят имбирные пряники Spéculoos. А так же делают пряничные домики. pic.twitter.com/90jLiUuJnk

17:40

Бельгийцы придумали делать из пряников Speculoos спред Speculoospasta. И дети и взрослые от него без ума, и часто мажут им хлеб на завтрак.

17:41

По вкусу Speculoospasta похожа на сырое бисквитное тесто которое мы любили слизывать в детстве с пустой кастрюли pic.twitter.com/zgdLbEAFag

17:46

@abroadunderhood а средняя толщина / проблемы со здоровьем?

Девушки, чуть полнее восточно-европейских. Но в целом бельгийцы выше и много занимаются бегом. К 30 годам — ок. twitter.com/ruxeg/status/7…

17:48

@abroadunderhood и про витлоф так же говорят pic.twitter.com/C0ET16stLM

17:51

@abroadunderhood хлеб с печеньем! Это почти так же круто, как бутерброд с шоколадным батончиком в Испании.

18:01

В Европе Бельгия известна именно как страна производящая пиво. Пивоварни есть в каждой деревне и бельгийцы пьют очень много пива.

18:04

@abroadunderhood шоколад Newhause очень выдержан по сладости, куда лучше, к примеру, чем приторные Leonidas или Godiva. Рекомендую ))

Соглашусь с подписчиком. Многий бельгийский шоколад слишком сладок для российских вкусов. twitter.com/marzell_msk/st…

18:07

@abroadunderhood а как же Pierre Marcolini, ;)

Пьер Марколини популярная но достаточно молодая фирма — 1993 год. twitter.com/DmitriyMoroz/s…

18:11

@abroadunderhood да? а почему тогда русские не понимают Украинский?

Русские прекрасно понимают украинский русский. twitter.com/IgorDTP/status…

18:14

@abroadunderhood @lisovskyvlad меня диалекты напрягают, а нидерландский прононс я не понимаю пока что, только фламандский

Общефламандский как в телевизоре, или какой-то определённый из диалектов бельгии (Z-VL, O-VL, Brabants, Ant, Limb)? twitter.com/hvylya_/status…

18:17

@gwenywere @abroadunderhood ну они тут все мажут на хлеб. У меня русская коллега сделала оливье мужу бельгийцу, а он намазал его на хлеб :)

Вспомнил как наши американские коллеги удивлялись filet américain (стейк тартар), который бельгосы мажут на багет. twitter.com/Ampleyan/statu…

18:19

@abroadunderhood местные много шоколада едят? И популярна ли в народе картошка фри? Туризм туризмом, а едят ли простые граждане такое?

Картошка фри невероятно популярна, везде стоят фургончики Фритюр, nl frituur, fr friterie. Шоколад тоже любят и едят twitter.com/badgercat/stat…

18:20

Пиво пьют из бокалов или стаканов. Из бутылок и банок пиво пить не принято.

18:40

Мода на крафтовое пиво сюда пока не докатилась, и врядли будет вызывать что-нибудь кроме улыбок, в связи с сильной традицией.

19:01

В отличии от России пиво принято делить не на светлое и тёмное.

19:01

Пилс, Pils — типичное светлое 5% «чешское» пиво. Стандартную 250 мл порцию пилса во фламандском баре называют Пинтой, Pintje.

19:02

Abdijbier/Bières d’Abbaye— пиво производимое монахами в аббатствах.

19:03

Trappistenbier/Trappistes bières — пиво производимое монахами в 6 строгих монастырях Бельгии (всего в мире 11 таких монастырей).

19:20

Типичные категории монастырского пива: Dubbel — тёмное 7–8%, Trippel — светлое 9+%

19:40

Бар The Capital в Лёвене имеет самый большой выбор пива в мире ≈3k. На сайте представлено только 1355 видов. thecapital.be/beers

20:00

@abroadunderhood вот и неправда :)
и единственный продукт из "Брюсселя" без которого ге обходится Рождество в Англии

20:01

Насколько мне известно, в России представлены бельгийские Stella Artois, Leffe, Hoegaarden.

20:06

@abroadunderhood chimay ещё есть

20:08

@abroadunderhood а также Palm, Mort Subite, Affligem, тот самый Huyghe, что варит Delirium, и мноогое другое ))

20:09

@abroadunderhood @lisovskyvlad а голландский и по тв.не очень. Эти хрипы в G, с имитацией франц.R вызывает чуть ли не физическое отвращение

Вы успешно прошли экзамен на интеграцию во фламандскую общину! Обратитесь в ваш хементе для получения гражданства!:) twitter.com/hvylya_/status…

20:16

@abroadunderhood важно упомянуть что у каждого сорта пива есть свой бокал. И подаваться оно должно только в этом бокале.

Спасибо, напомнили! Это очень важный момент. Пиво можно подавать в безымянном бокале. Но в неправильном — кощунство! twitter.com/Prophetoflost/…

20:17

@abroadunderhood @Prophetoflost бокал kwak очень крутой)

20:19

@abroadunderhood о да, это экстремально вкусная вещь. Вкуснее Lindt'а.

Я бы не стал сравнивать. Просто разное. Швейцарский шоколад больше про плитки; бельгийский же про пралине. twitter.com/DaemonES/statu…

20:19

@abroadunderhood а ламбик это что за вкус? А то я все пропустил :(

Ламбик, Lambic это пиво спонтанного брожения, наша родная брага, короче. Очень слабая крепость и мягкий вкус. twitter.com/francereports/…

20:20

Самое популярное пиво в Бельгии — бельгийское Jupiler, самое ненавидимое — нидерландское Heineken.

20:23

@Prophetoflost @abroadunderhood более того, пивоварни постоянно выпускают новые версии бокалов :)

20:23

. @Ampleyan @Prophetoflost И прекращают. Вчера Стелла прекратила производство знаменитых ребрстеньких, ribbelkes :( pic.twitter.com/uNDjo0d57I

20:26

. @Ampleyan @Prophetoflost извиняюсь не так картинка. Вот ribbelke pic.twitter.com/ln4tXOoLQL

20:40

Бельгийцы очень ревностно относятся к своему пиву, я не раз слышал, что Хейнекеном фламандец даже унитаз смывать не станет.

21:01

Чтобы внедриться на бельгийский рынок пиву Heineken даже пришлось создать отдельный бренд «Maes».

21:20

А с любимым ими Jupiler на позапрошлом футбольном кубке случился конфуз, который был расценен как предательство. pic.twitter.com/uBrvKmlRCq

21:40

@abroadunderhood а к пиву что предпочитают?

К пиву обычно крокеты с разными начинками, жареные креветки, салями, маленькие крок-месьё. twitter.com/dedigor_ua/sta…

21:44

@abroadunderhood @dedigor_ua сыр кубиками с приправой - сушеным сельдереем где-то в селе предложили, очень очень

21:45

@abroadunderhood а к пиву что предпочитают?

Так же tapas и zakouskis (например канапе на шпажках). twitter.com/dedigor_ua/sta…

22:00

@abroadunderhood у нас в России называют крафтом теже самые сорта, что здесь - массовое производство. И почти в каждом городе свои пивоварни

twitter.com/Ampleyan/statu…

22:10

В Европе не очень известно, но кроме пивоварения тут делают и сыры, в тех же монастырях, что и пиво. pic.twitter.com/SCRwbMdJ4a

22:20

@abroadunderhood Это ты конечно не прав. Нормальный ламбик 7% и большинство здесь даже глотка не смогли бы сделать от кислости.

22:20

@abroadunderhood говорят, пинче в пабе можно так заказывать, без слов. Но я еще не пробовала pic.twitter.com/OcsGYb0oXQ

Можно, работает. twitter.com/hvylya_/status…

22:35

@hvylya_ @abroadunderhood да и продукты в целом получше, наверное, тоже влияет. Хотя, в России больше влияет кто что ест, мне кажется :)

Продукты тут действительно очень хорошие. Этого совсем не замечаешь при переезде, но замечаешь когда возвращаешься. twitter.com/badgercat/stat…

22:40

Из нового в Бельгии популярен бики бургер — бургер с очень вкусными нидерландскими соусами Bicky. pic.twitter.com/lOojUyJkNp

22:41

Сами соусы Bicky не так популярны на родине в Нидерландах, как в Бельгии. pic.twitter.com/OFTL9Fqcnw

23:01

Из любопытного русскому обывателю. В продуктовых продаются конопляные семена. Наркотики запрещены, тут вам не там;) pic.twitter.com/tyydEl7B6d

23:16

@abroadunderhood запрещены или нет, но на муз. фестивалях страшно пахнет марихуаной )

23:20

Аналог конфет птичье молоко, здесь называется салом в шоколаде, spekjes met chocolade, lardons chocolat. pic.twitter.com/5qAIClflkJ

23:40

Ну и завершим сегодняшнюю трансляцию смешной рекламой на ночь. Всем спасибо! Завтра про политику и интеграцию :) youtube.com/watch?v=pN5yV_…

11 августа 2016Четверг
72 твита
0:00

@hvylya_ @bosom_vascular @abroadunderhood в Бельгии декрим каннабиса. При себе можно таскать до трех грамм,у себя можно выращивать один куст

0:01

@abroadunderhood с чем связана нелюбовь к хайнкену?

Мне кажется, что связано с патриотическими чувствами бельгийцев, уж очень они любят своё пиво. twitter.com/tyurin_tyurin/…

0:07

@abroadunderhood потому что соседское? Почему не Бавария или кроненберг

Потому что с нидерландцами у бельгийцев братские love-hate отношения. Братья по Бенилюксу. twitter.com/tyurin_tyurin/…

0:10

в россии же в детский сад надо записываться сразу после рождения, а некоторые за взятку в очередь встают еще ДО twitter.com/abroadunderhoo…

В Бельгии тоже надо записываться заранее. Ситуация с садами может сильно зависеть от вашей общины. twitter.com/daken_/status/…

0:34

@abroadunderhood но насколько заранее? У нас, например, за полгода ок

Многие местные оставляют запрос до родов, чтобы быть уверенными, что к 2,5 годам будет место. twitter.com/olyapka/status…

0:35

Мы в прошлом году за два месяца, что называется наугад, пришли в школу куда мечтали, и нас записали.

0:36

При этом соседи с января не могли записаться в эту же школу (но летом школе выдали бюджет и доп. места). Бюрократия тут очень своеобразная.

9:15

Надеюсь в съели свой утренний tartine и запили его lait russe (именно так, здесь называют латте макиато). Сегодня будет про бюрократию.

9:21

@abroadunderhood дети идут в школу с 4 лет или позже?

Детский сад с 2.5, младшая школа с 6 лет. twitter.com/tkgreg/status/…

9:41

Бюрократия в Бельгии не так страшная как в России. Более прозрачна, и зачастую обходима.

9:42

Тут тебе один офицер может сказать принести тонну документов, а второму будет достаточно фотографии и подписи (все случаи реальны).

9:44

По этому часот при отказе достаточно просто прийти в другой день, к другому клерку.

9:54

@abroadunderhood светлый русский что ли?))

Латте макиато в Бельгии
fr lait russe — молоко по-русски.
nl koffie verkeerd — кофе наоборот. twitter.com/olyapka/status…

10:10

Многие в Европе считают, что в Бельгии управленческий бардак. Но это не совсем так.

10:15

Страна в 2010-2011 годах просуществовала 541 день без правительства. Подряд. И ничего. Все институты прекрасно работали без политиков.

10:30

По поводу того политического кризиса многие местные говорят, что без правительства было даже лучше: новые законы не принимают. Стабильность.

10:46

@abroadunderhood круууто! Расскажите про электронный документооборот. И медицину, карточки/ приемы/ записи на осмотры и т д

Эл документооборот отстаёт от РФ. ID это смарт-карта, с помощью которой происходит аутентификация на гос сайтах. twitter.com/postflulikebab…

10:55

Местные госуслуги (для физ лиц) my.belgium.be/fr (список всех услуг здесь eid.belgium.be/en/available_e… )

11:00

Дорогие подписчики, насколько близко данное описание к стране в которой вы живёте (жили)? pic.twitter.com/zLzcYYCO9Q

11:07

Аэропорт Брюсселя (в городке Завентем) находится очень близко к городу. Над некоторыми районами летают очень низко. pic.twitter.com/B5WPPELUtB

11:20

Мы из онлайн услуг только налоговую декларацию заполняли. И то «5 раз Next, 1 раз Finish» т.к. все данные уже были введены работодателем :)

11:20

В стране 6 парламентов (3 региона, 2 языка, 1 федеральный), у каждого свои партии, которые объединяются в коалиции.

11:40

Бельгия одна из немногих стран, где участие в голосованиях обязательное, а неявка административно наказуема (без уважительной причины)

11:41

Касается это только граждан, само собой.

12:01

Коллега был наблюдателем (не на своём участке), и ему пришлось объяснять почему он не смог явиться вовремя на голосование.

12:31

Голосовать можно только за те, к какой общине принадлежишь сам: напр. в Bxl можно голосовать за всех, кроме представителей германской общины

12:47

До последних лет основными политическими движениями были социалисты, христианские демократы, и либералы.

13:06

С полит кризиса на политическую арену вырвалась правая партия Новый Фламандский Альянс NVA, и с тех пор они являются правящей партией страны

13:20

Так же есть ультра-правая партия Фламандский Интерес (VB), которая на прошлых выборах и отдала электорат своим умеренным коллегам.

13:40

Политкомпас: нидерландоговорящие за правых-регионалистов, франкоговорящие за социалистов, брюссельцы за либералов.

14:00

Многие Фламандцы в тайне надеются, что смогут отделиться от Бельгии, и не нести бремя отстающих регионов.

14:01

Правда я не знаю, что они будут делать со своим Лимбургом, который тоже дотационный ;)

14:06

@postflulikebabe @abroadunderhood запись ко врачу происходит примерно за 2 недели. Выпала пломба - жди 2-3 недели. Можно срочно за доп плату

14:20

Валлонцы же считают, что Бельгия должна оставаться единой.

14:35

@abroadunderhood А король кто по первому языку?

Родной — французский. Но в королевской семье все обязательно билингвы. twitter.com/vasilymaximov/…

14:40

Местные прекрасно понимают, что разделение Бельгии очень маловероятно.

15:00

Я не совсем понимаю зачем им разделяться, т.к. в Бельгии очень развито самоуправление и независимость на всех уровнях.

15:20

Образование, медицина на уровне региона. Благоустройство на уровне муниципалитета (fr commune, nl gemeente).

15:21

Например, наш муниципалитет регулярно присылает письма "приходите обсуждать как нам обустроить вон ту площадь".

15:22

Или жители соседней улочки решили устроить себе ярмарку. Без проблем! Предупредили полицию о дате, им заранее перегородили улицу от машин.

15:40

В целом наш муниципалитет (Woluwé-Saint-Pierre) по духу очень похож на дачный кооператив, хотите поменять/организовать что-то — ок, вперёд!

15:50

@postflulikebabe @abroadunderhood я так понимаю что нет, потому что каждому врачу надо всё снова объяснять, и называть предыдущего врача.

На самом деле такая система есть, клиники ей пользуются, частные врачей в большинстве — нет. twitter.com/Prophetoflost/…

16:00

@abroadunderhood что считается уважительной причиной (кроме болезни). Длительная зарубежная командировка считается?

Не считается. В отъезде — бери открепительное. Болеешь — передавай голос родственникам. Штраф за неявку €500. twitter.com/FancyWriter/st…

16:02

@abroadunderhood у вас налоговую декларацию на английском можно заполнить? :) везёт.

Увы, все официальные бумаги есть только на региональных языках. twitter.com/FancyWriter/st…

16:20

Прошлым премьер министром Бельгии был харизматичный гей Элио Ди Рупо. Всегда носил галстук-бабочку. pic.twitter.com/49nk0BD72Q

16:23

@abroadunderhood да, но в клинику обычно идут когда ногу оторвало и надо пришить.

Либо в нерабочее время врачей. twitter.com/Prophetoflost/…

16:40

Нынешний премьер министр Шарль Мишель (либерал при правом правительстве), у которого очки и нос словно накладные :) pic.twitter.com/0M4vIshc69

17:00

До Ди Рупо премьером был фламандец Ив Летерм. Отличился тем, что вместо франц. слов гимна Бельгии спел гимн Франции youtube.com/watch?v=O5i5Sf…

17:30

Если позволите, выложу пошлую политическую картинку про Фландрию и Валлонию времён Элио Ди Рупо.

17:33

@abroadunderhood а в тех краях когда-то была область такая - Брабант ( знаменита была - брабантские кружева ). Это не у вас?

17:35

. @gearmobile Кружево — брюггское (какое смешное слово). pic.twitter.com/RC3pTKGaL3

17:37

. @gearmobile Сейчас погуглил, то что в РФ называют брабантским кружевом, здесь называют брюссельским (что логично). pic.twitter.com/VicsR3tkkJ

17:45

Вчера забыл рассказать про cuberdon — бельгийская конфета с малиновым сиропом (из городов Гент и Брюгге). pic.twitter.com/fHLlXomWzM

18:01

Интересный факт, но бельгийцы выигрывают в олимпиадах по нидерландскому, чаще чем нидерландцы.

18:04

@abroadunderhood Бельгия и Голландия - это же когда-то была одна страна, верно? А потом что-то случилось - и получилось две ))

18:07

. @gearmobile А потом случилось событие которое называется "Ночь в опере Ла Монне" (на картинке она) pic.twitter.com/eVCpczQoa3

18:12

. @gearmobile на самом деле как только Бенилюкс не делили и кто там только не правил: Рим, Франция, Испания, Нидерланды.

18:20

@abroadunderhood @gearmobile о, еще "Малиновый звон" вспомнил - колокола отливали в Мехелене (фр. Малин).

Есть ещё порода куриц Coucou de Malines / Mechelse koekoek. Спасибо вы натолкнули меня на одну тему, про названия. twitter.com/Prophetoflost/…

18:40

@abroadunderhood красивые! ))

Фламандцы их называют гентскими носиками, gentse neusjes. twitter.com/gearmobile/sta…

18:40

Названия городов могут разительно отличаться на местных языках: Antwerpen и Anvers ещё куда ни шло, но Mons и Bergen?!

19:01

@Prophetoflost @abroadunderhood прикольно! всегда думал, что малиновый звон - это "особенность" русского языка. типа красный - красивый. ))

Спасибо подписчику, я до вашего комментария и сам не знал! twitter.com/gearmobile/sta…

19:20

@abroadunderhood вкусно????

Как по мне — очень сладко. Как сувенир норм. Говорят, что их почти не экспортируют, т.к. срок хранения <3 недель. twitter.com/Luv_to_fly/sta…

19:40

@abroadunderhood @francereports Ужас, как они на фламанде вообще разговаривают=))

Нидерландский это когда пьяный немец пытается говорить по-английски ;) twitter.com/GolubevVictor/…

20:58

@Luv_to_fly @abroadunderhood нашла фото с поездки в Брюгге - магазинчик •The chocolate line• особенно "honey bunny" pic.twitter.com/cfAWLW6Gxg

21:00

Местный политический юмор периода политического кризиса 2010. Фламандский Лев против валлонского Петуха. Бабочка ;) pic.twitter.com/xnsEh6SXa2

21:05

@abroadunderhood их продают в России?

Их почти не экспортируют, очень короткий срок годности, начинка быстро засахаревается. twitter.com/Okksie/status/…

21:20

На ночь немного про Брюссель. Брюссель разный. Грязный pic.twitter.com/X4hArLqMYg

21:25

@abroadunderhood @Luv_to_fly ага, мы такие привезли в Америку, за пару недель засахарились, хотя остались вкусными

twitter.com/0leGG/status/7…

21:40

Брюссель древний (водяная мельница Линдекемале) pic.twitter.com/jMtErHd8Be

21:52

@abroadunderhood о, знаете адвокаат? Вкус детства, потому что в РФ его кладут в дешевые конфеты от красного октября. images.smulweb.nl/recepten/20150…

Конечно знаю :) Адвокаат достаточно популярен среди пожилого населения. twitter.com/Prophetoflost/…

22:00

Брюссель пошлый (площадь Стефани) pic.twitter.com/L2Pgsb3DRs

23:33

@abroadunderhood угу, Lüttich и Liège. Встретилась там с подругой из РФ и мы обе называли город по-разному :)

По-нидерландски Льеж — Luik. twitter.com/silka/status/7…

12 августа 2016Пятница
32 твита
9:00

Есть такое Бельгийское заведение, Le Pain Quotidien, а по нашему Хлѣбъ насущный. Особенность: деревянный общий стол pic.twitter.com/OiHK1vkEkx

9:20

Все бельгийцы, как франкофоны, так и фламандцы очень часто заканчивают предложения риторическом «hè?» (как «eh» в канаде)

9:24

@abroadunderhood правые в смысле консерваторы? У нас и в этих ваших Европах немного другие понятия левого и правого.

В данном случае правые популисты: «вот сделаем Х — заживём» Х = отсоединимся от Валлонии, выгоним мигрантов, и проч. twitter.com/WZinner/status…

9:30

В Валлонии на валлонском говорят только очень пожилые люди в маленьких деревнях.

9:35

@abroadunderhood они и в питере есть (в москве вроде тоже)

Le Pain Quotidien есть в России, но они почему-то перевели название. twitter.com/svetosil/statu…

9:40

Основная особенность бельгийского французского языка: 70 - septante, 90 - nonante (80 - quatre-vingts).

10:01

Другая особенность местного французского: постоянное ouais вместо oui (аналогично англ. yeah и yes).

10:20

В своих рассказах совсем не коснулся валлонского языка. Это умирающий, родственный французскому, язык.

10:20

Во местном французском присутствует немного валлонизмов, напр. восклицание Nondidju! (Божьеимя!) и ругательство barakî (быдло).

10:40

Как на счёт бельгийском музыки? Думаю многим знакома эта мелодия Django Reinhardt – Minor Swing. youtube.com/watch?v=9CDoJF…

11:01

Если русские ругательства это триединство Х-П-Е, то нидерландские в основном про болезни, желают рака, холеры, лепры и тд

11:30

Город Спа (от которого появился термин спа) это местные валлонские Минеральные Воды. Грязевые ванны, минералка, процедуры и т.д.

11:43

@abroadunderhood и одна из самых крутых гонок Формулы-1 в Спа.

12:07

Бельгийцы используют такой формат записи тлф "+32 (0) 999 99 99 89". При наборе надо опустить либо "+32" либо "(0)".

12:31

Доктора в Бельгии бывают conventionnelle и не очень. Первые покрываются страховкой, вторые нет. Надо заранее спрашивать.

13:20

В Спа производится одноимённая минеральная вода. Вода как вода, ничего особенного. pic.twitter.com/h187BAVuyF

14:00

Бельгийцы очень удивлялись, когда я рассказал, что в РФ достаточно много женщин директоров [Grant Thornton, 2016].

14:01

Пришлось им рассказать про лестницу Главбух - CFO - CEO. Удивились, что у нас бухг. отделы сплошь женские. Шовинисты-с :)

14:30

В заведении под вывеской Café могут не продавать кофе.
Для бельгийца слова «бар» и «кафе» — синонимы. Не растраивайтесь, возьмите пива ;)

14:30

В целом в Бельгии примитивные шуточки про женщин более распространены, чем скажем в Мск, где это уже моветон.

14:46

Во фламандском похоже нет своего слова «простите», говорят либо sorry, либо pardon.

15:14

Как бы сильно фламандцы не нелюбили франкофонов, но в лексике используют фр allez (ну) и ça va (угу), гораздо больше чем франкофоны.

15:30

@abroadunderhood а про мобильную связь расскажите. Что дешевле и лучше и бесплатно во всей Европе, mvno и все это. Компании оплачивают, но..

Основные операторы Proximus, Orange, BASE, Mobile Vikings. Все ±одинаковые, кроме последних — они подешевле. twitter.com/tyurin_tyurin/…

15:38

@tyurin_tyurin @abroadunderhood всё дорого и очень плохо по сравнению с РФ. 15 евро купят вам 4GB интернета, час звонков и 1000 смс

16:00

@abroadunderhood “Не растраивайтесть, возьмите пива” это вообще о любом ситуации в Бельгии.

У них жизненное кредо: profiter de la vie, наслаждаться жизнью :) twitter.com/WZinner/status…

16:20

@abroadunderhood Кстати, откуда такая нелюбовь у фламандофонов к франкофонам? Ведь это французский язык не был официальным. Или путаю?

Фр был языком власти, нидерл — плебеев. Bxl стал фр-говорящим городом хотя был 100% фламандским. twitter.com/GolubevVictor/…

16:40

Если в РФ автомобильный код региона обрёл культурную черту (Рэп регион 56 и тд), то в Бельгии это 4-значный почтовый индекс.

17:00

Бельгийцы не очень религиозные. Исторически Бельгия — католическая, что послужило одной из причин отделения от кальвинистских Нидерландов.

17:15

. @Ampleyan вот такой пример видели. pic.twitter.com/T1Eafzf2Un

17:32

Ещё одна интересная особенность Бельгии. Здесь пьют за рулём, а что? Не пешком же из бара возвращаться, да и машина казённая :)

17:33

Был тут в начале года фестиваль вина в одном городке, жители завозмущались, что дорожная полиция решила вдруг начать проверять уровень алко.

17:46

@abroadunderhood а у вас есть как в Нидерландах ночная служба развоза пьяных?) не помню название, такой минивен, вроде, ездит

Не слышыл про такую. twitter.com/bosom_vascular…

13 августа 2016Суббота
38 твитов
11:16

@abroadunderhood вчера ехал через Бельгию поразили пробки в пятницу вечером. От Брюгге в сторону Брюсселя на пару часов! Пипец

Пятница + ремонтные работы, помните, тссс, здесь зреет бетон ;) twitter.com/tyurin_tyurin/…

11:16

@abroadunderhood excuseer, 't spijt me - мне жаль, но в похожем контексте может использоваться

11:20

@abroadunderhood мое любимое godverdomme

Спасибо подписчику: godverdomme это нидерландское универсальное восклицание (блин!). Буквально god damned. twitter.com/hvylya_/status…

11:38

@abroadunderhood у них с чувством юмора вообще немного проблема

С тактом тоже, пару раз слыша неуклюжие обращения к группе людей на англ: dear colleagues and ladies. (wtf?!) twitter.com/hvylya_/status…

12:20

Про переезд. Самый простой способ переезда, это перевод из российского офиса компании.

12:40

Работу искать лучше всего на monster.com Плюс для Bxl актуальны сайты EU институтов, если вы хотите работать в Еврокомиссии.

13:01

После подписания офера работодатель поможет вам с подготовкой документов и перевозом вещей (но уточнить этот момент стоит).

13:20

Не ограничивайте свой выбор на Брюсселе. Большинство бельгийцев каждое утро едут в другой город на работу. Вам наверняка дадут корп. авто.

13:40

Брюссель хоть и является столицей, но не является самым лучшим город для жизни в Бельгии.

13:41

Города которые нам понравились: студенческий Leuven и уютный Overijse.

14:00

Если вы остановились на Брюсселе, то вот вам от меня карта районов, лучше всего жить на юго-востоке. pic.twitter.com/0hCwich8hu

14:10

Одна моя знакомая назвала исторический центр Брюсселя словом «трусы». Так теперь и называем :) pic.twitter.com/sCfD2kMUOz

14:15

@abroadunderhood и тут надо до последнего момента молчать что виза нужна, потому что Бельгии думают что рабочая виза- это много платить надо

14:20

По приезду работодатель вам скорее всего предоставит временное корпоративное жильё. На месяц, пока вы не найдёте себе квартиру.

14:35

@abroadunderhood вот кстати очень не всегда. В компаниях со штатом меньше 100 человек есть шанс стать «Первым мигрантом».

Соглашусь. Это касается международных компаний. twitter.com/Prophetoflost/…

14:40

Поиск квартиры происходит на сайте immoweb.be, очень много сдающих — сами владельцы.

15:00

В отличии от России риелторам платят владельцы жилья, но не соискатели. Если с вас просят деньги за поиск жилья смело шлите к чертям.

15:20

Стандартный договор аренды на три года. Предоплата: 2 месячных аренды. Штраф за ранний съезд 3, 2, либо 1 мес оплаты (см от года съезда).

16:01

Среди экспатов и прочих еврокомиссаров самым популярным является район Ixelles (в народе просто XL). Не рекомендую, грязновато.

16:20

После подписания договора аренды жилья, происходит документация состояния квартиры экспертом. €50 с вас и €50 с владельца.

16:40

Так же вам надо будет внести страховой депозит в размере 2 месяцев на банковский счёт на имя вас и владельца жилья.

17:00

Не забудьте напомнить вашему лэндлорду о том, что он должен зарегистрировать договор аренды в муниципалитете :)

17:20

Квартиры сдаются без мебели, но с техникой (бойлер, кухня, посудомойка, стиральная машина). Технику лэндлорд чинит обычно бесплатно для вас.

17:40

В отличии от Нидерландов пол в квартире есть и при переезде его с собой забирать не надо :)

18:01

Вся мебель и техника заносится в квартиру через окно, лестничные пролёты почти всегда узкие. Окна не редко большие и во всю стену.

18:20

В первые две недели вы обязаны зарегистрироваться в вашем муниципалитете (maison communale, gemeentehuis).

18:40

Внимание, в паспорте РФ г.р. указан кириллицей. В моём первом ID г.р. был указан Tomck, у жены до сих пор Hoboc (угадайте что это за город;)

18:50

@abroadunderhood Новосибирск ?

Именно! В паспорте РФ записано НОВОСИБИРСК. Офицер так и записал... покуда кнопки похожие на клавиатуре были :) twitter.com/azechka/status…

19:00

Попросите вашего работодателя помочь вам с государственным медицинским полисом (от служб mutualité, mutualiteit).

19:01

Не переживайте, если пришлось пойти доктору до оформления полиса. Чеки можно отправить в мутуалитет в течение года.

19:20

Попросите вашего работодателя помочь вам с детским пособием (allocation familiale, kinderbijslag), €110 в месяц на чадо не лишние.

19:21

Если вы вспомнили о детском пособии только спустя N лет, вам ретроспективно вернут всю сумму с момента въезда/появления ребёнка в стране.

19:40

В Бельгии очень часто идут дожди, при этом, луж почти не бывает (на беду нашей дочери). Вода сразу уходит в грунт.

20:01

В Бельгии всё очень неплохо с общественными подземными парковками. Практически под всеми домами в центрах городов есть подземные парковки.

20:20

Как с канадцами, кроме окончания предложений на eh (fr hein, nl hè), есть привычка извиняться. Наступил на ногу, а перед тобой извиняются.

20:40

@abroadunderhood квартира без пола, это как?

Голый бетон. Так принято в Нидерландах, рассказывал один из прошлых ведущих ЭбродАндерхуда twitter.com/olyapka/status… twitter.com/aquaxp/status/…

21:00

@abroadunderhood на улице проверяют регистрацию?

Нет конечно. Если не зарегистрируетесь вовремя полагается штраф. Зарегаться за 8 дней успеть сложно, нас простили. twitter.com/Vocxo/status/7…

14 августа 2016Воскресенье
62 твита
10:00

Парк Мини-Европа pic.twitter.com/OXdkUIX2Dm

Вчера сходил в парк Мини-Европу. Очень красивое место! twitter.com/achkasov/statu…

10:20

Соединенное королевство 10/10 pic.twitter.com/yTYpri95Jq

В парке очень много "easter eggs". Вот например обновлённая экспозиция UK. twitter.com/achkasov/statu…

10:40

Пасхалка на экспозиции Trier. pic.twitter.com/f3m4XeCk1f

Вот экспозиция Триер. Кривая латынь AD PVBLICVM SITVS PROHIBITVS - типа посторонним нахождение запрещено. twitter.com/achkasov/statu…

11:00

@abroadunderhood ну типа вот гад окном pic.twitter.com/xF7RFDE5BP

Крюки по назначению используют редко. Это декоративный элемент уже. twitter.com/Dtyota/status/…

12:11

@Dtyota @abroadunderhood вот такой подъёмник используют pic.twitter.com/VOrGlN1C3v

12:15

В Брюсселе есть два музея сюрреалиста Рене Магрита. pic.twitter.com/gEvmuGZMeT

12:40

Есть потрясающий музей естественных наук. pic.twitter.com/tWEdvO6325

13:00

В парке Мини-Европа интересные механические экспозиции pic.twitter.com/zYltHnKXPd

twitter.com/achkasov/statu…

13:14

Лето в Бельгии примерно такое. Думаю это типично для этой части Европы. pic.twitter.com/qdMv6YBxru

13:20

pic.twitter.com/6AFATTgp95

Если в российских парках мы привыкли видеть белочек, то в Бельгии это обычно кролики. twitter.com/achkasov/statu…

13:27

@abroadunderhood @achkasov видел в центре Гааги дерево с сотней александрийских попугаев орущих поутру, дайте видео)

13:28

. @Quantum_Ornith У меня нет видео, но в Брюсселе летает очень много диких зелёных попугаев. pic.twitter.com/IzH7i4C6mf

13:40

В Брюсселе есть классный музей трамваев. Там же экскурсия на старом трамвае (без стен!) с контролёром той эпохи. pic.twitter.com/VJIWdbL5OX

13:41

Аутентичный экскурсионный трамвай. pic.twitter.com/tjx8a5jad4

14:00

Есть отличный музей военной истории, с самолётами и артиллерией. pic.twitter.com/3c40sSwrJo

14:01

Знак "не курить" в музее военной истории. У бельгийцев порой очень своеобразный юмор :) pic.twitter.com/bEeCOK2AQu

14:20

Все зоопарки Бельгии — контактные. pic.twitter.com/at0KKaJppG

14:39

. @mpak999 Хищники само собой ограждены от посетителей. Обычно естественными преградами (зоопарк Pairi Daiza). pic.twitter.com/3H0Y5UnAcp

14:40

Зал ожидания в аэропорту Брюсселя стоит знаменитая рокета Эрже (из комикса Тинтин) pic.twitter.com/3L8FWxe1sh

14:59

@abroadunderhood еще очень впечатлил автомобильный музей AutoWorld рядом с Shuman.

Автомобильный музей тоже очень интересный. Находится напротив музея военной истории. Но вход платный. twitter.com/oleg_zverev/st…

15:01

Самыми знаминитыми комиксами Бельгии являются Тинтин и Смурфики. pic.twitter.com/kzMfkbTqNg

15:11

@abroadunderhood Я думал что Тинтин французский, а смурфики - немецкие.

Может быть потому что по-французски Смурфики называются Schtroumpf? twitter.com/GolubevVictor/…

15:19

И конечно же в Смурфиках есть аллегории на языковой конфликт в Бельгии.

15:20

Комиксы в Бельгии очень популярны, в первую очередь европейские. Магазинов очень много. pic.twitter.com/wk7jqPMgtw

15:21

Новые приключения Саркозикса — политическая сатира основанная на комиксе являющимся политической сатирой :) pic.twitter.com/JiHpUmbrCM

15:27

@abroadunderhood на каких языках продают книги в магазинах? есть какое-то разделение на отделы, переводят специально с анг на фр, например?

FR, и/или NL, смотря в какой магазин зайдёте. Есть отдели ин. литературы, особенно большие в NL магазинах. twitter.com/bosom_vascular…

15:40

Бельгийская архитектура вторит школе бельгийского сюрреализма. pic.twitter.com/6K0BgHVgk4

16:00

Социальная реклама тоже отдаёт дань сюрреализму: Не спускайтесь на рельсы, даже если вы иллюзионист. pic.twitter.com/kAs6rXPMPb

16:11

@abroadunderhood стало любопытно: в жд и автобусных билетах вся инфо на каких языках? А на табло вокзалов инфо дублируется разными языками?

В Брюсселе всё дублируется на FR и NL. Даже время в расписании: FR 16h25 = NL 16u25. В регионах только на своём.

twitter.com/dedigor_ua/sta…

16:20

Витрины бельгийских аптек тоже порой сюрреалистичны. pic.twitter.com/7auWTVsZnr

16:29

@abroadunderhood @dedigor_ua камрад рассказывал. Едешь в поезде из Ф в В, посреди дороги меняется язык на табло, границу пересекли.

16:30

Сюрреализм проявился и во время террактов. Полиция попросила не писать в твиттер, а Брюссельцы запустили смешной тэг #BrusselsLockdown

16:31

Вот хорошая статья про эту смешную ситуацию в тот трагический момент. usatoday.com/story/news/wor…

16:40

Про бельгийские аптеки. Они работают до 6pm и только по будням. В остальных случаях вам надо искать дежурную аптеку pic.twitter.com/JgKIPuFmh8

16:41

Узнать какие аптеки дежурят поблизости можно онлайн pharmacie.be/pharmacien/pha…
Дежурные берут доп.сумму за обслуживание в ночное время.

17:00

В городах Бельгии нет столбов и висящих проводов. Вместо заборов у жилых домов живые изгороди. pic.twitter.com/nWSl32EN5F

17:20

Символом Брюсселя является Атомиум построенный ко Всемирной выставке 1958 года. Размер структуры впечатляющий. pic.twitter.com/5QDJU0xXn4

17:40

Таймлапс видео Антверпен: день — ночь.
gfycat.com/CandidDentalJa…

17:40

А давайте сделаем тип Ла-Манш? pic.twitter.com/PfrPpmGAai

18:00

Многоквартирных жилых домов не много. Большая часть вот такая (наша улица). pic.twitter.com/lRGlsZRcLD

18:20

Если бельгиец найдёт потерянную кем-то вещь, то он её положит на ближайший подоконник. Люди теряют странные вещи :) pic.twitter.com/yxdkLhOxKx

18:40

@abroadunderhood потому все удивляются, что все ходят в обуви по квартире

Подтверждаю. Бельгийцы ходят в квартире в обуви. Точнее так, хотят как удобно, удобно без — да пожалуйста. twitter.com/hvylya_/status…

19:01

Интересный момент — отношение бельгийцев к носкам. Носки нужны, чтобы обувь не натирала ноги. Дырка в носке — ерунда, нечего стрематься.

19:01

В целом в культуре полностью отсутствует сама идея установки «что подумают люди?!».

19:20

@abroadunderhood но не стоит внутри музей тех денег, которые просят
Лучше просто снаружи заценить.

Я слышал аналогичное. За что стоит заплатить, так это ночёвку внутри Атомиума для школьников atomium.be/childrensphere… twitter.com/zezechai/statu…

19:40

@abroadunderhood да и ночная аптека только пастинором поможет. Многие лекарства типа парацетамола и ибупрофена рецептурные.

Парацетамол и ибупрофен всегда отпускается без рецепта в Бельгии (как думаю и везде в мире). twitter.com/Prophetoflost/…

20:36

Наконец-то добрался до заново открытой стании Маалбек. В вестибюле теперь "олива" и стихи Федерико Гарсии Лорки. pic.twitter.com/kBXx3JZMKj

21:01

@abroadunderhood а где же они тогда, провода? )

В городах все провода под землёй, иногда по стенам домов. twitter.com/gearmobile/sta…

21:25

@abroadunderhood мне кажется что это неправда. Или реально было ?twitter.com/HistoryInPix/s…

Увы, это правда. На Всемирной выставке 1958 года в Bxl, одной из экспозиций была традиционная деревня Конго. twitter.com/teidoo/status/…

21:27

Конго получило независимость от Бельгии всего двумя годами спустя в 1960 году.

21:40

В Брюсселе есть своя Триумфальная арка в Парке пятидесятилетия, Parc du Cinquantenaire, Jubelpark. pic.twitter.com/w2JYI68K35

22:00

Как и в Нидерландах на Рождество кроме Святого Николая по легенде из Испании приплывает его помощник Чёрный Пит. pic.twitter.com/wSfL5C7bZz

22:01

Чёрный Пит привозит с собой сладости, подарки, и... неотъемлемый элемент советского новогоднего торжества — мандарины!

22:14

@abroadunderhood А в Бельгии можно негров называть неграми?

В нидерландском языке слово neger (читается нэйхр) не является уничижительным, но чёрный, zwart — является. twitter.com/GolubevVictor/…

22:16

@abroadunderhood А в Бельгии можно негров называть неграми?

Во французском в Бельгии наоборот чёрный, noir является более допустимым, чем nègre. twitter.com/GolubevVictor/…

22:20

@abroadunderhood у бельгийцев присутствуют терзания по поводу колониального прошлого?

Если сравнивать с США, то их терзаний нет вообще. Конго по прежнему эксплуатируем — алмазы. twitter.com/Vocxo/status/7…

22:20

В последние годы Нидерланды дали слабину, и начали заминать тему с Чёрным Питом. По этическим соображениям.

22:21

Но бельгосы не из робких. Для них традиция важнее. Они просто сказали, что Пит чёрный т.к. приносит подарки в дом через трубу. И всё :)

22:24

@abroadunderhood ну точно, а Санта на шухере )

когда я рассказал про Россию им очень понравились наши НГ персонажи: дед и «внучка» ;) twitter.com/Nikulich/statu…

22:28

Чёрный Пит и Св. Николай приносят детям подарки в ночь 6 декабря. Задолго до Рождества.

22:40

Grand Place сейчас. pic.twitter.com/JxzBOPVPa4

Каждое лето на Гран плас, главной площади Бельгии, «расстелают» потрясающий ковёр из цветов. twitter.com/achkasov/statu…

22:50

Большое спасибо за интересные вопросы. Всем хорошего лета!

С вами был @achkasov из Брюсселя. pic.twitter.com/Ry9gqpA8Ac