5 октября 2020 – 11 октября 2020

@_lunkova

Montréal, Québec
5 октября 2020Понедельник
47 твитов
14:43

Всем привет, меня зовут Катя, и эту неделю я буду вести из Монреаля, Канада (да, снова Канада) :)

14:43

я живу в Монреале почти год, переехала сюда как PhD student. Поэтому эта неделя будет больше сосредоточена на специфике переезда в качестве студента. но надеюсь смогу ответить и на другие вопросы.

14:43

Начну с рассказа о переезде, подготовке документов, поступлении
В течение недели буду говорить про особенности языка, поиск жилья, про людей, путешествия по Канаде, погоду, еду и тд
и в целом, пишите мне, о чем вы хотели бы почитать)

14:52

Сначала расскажу историю переезда (начну издалека :) )
По специальности я нейропсихолог, закончила факультет психологии МГУ.

14:52

Уже в начале обучения было понятно, что с нейронаучной специальностью в России ловить нечего, исследования двигаются медленно, а зарплаты нейропсихологов совершенно не соответствуют трудозатратам и эмоциональному выгоранию, но исследования бросать не хотелось)

14:53

Узнав о возможности стажировок в МГУ, я подалась на две стажировки - в Японию и Ирландию, и попала, в итоге, на обе на 5 курсе, с задачей, помимо получения новых впечатлений, найти будущее место для аспирантуры.

14:53

В Ирландии я встретила своего молодого человека, он тоже хотел переехать, и после моего отъезда мы стали думать, какую страну выбрать для нас обоих)

14:54

Я хотела уехать как можно дальше от России, чтобы была возможность посмотреть мир из другой точки. Программы в США мне показались слишком дорогими в топовых вузах, поэтому я выбрала второй вариант после США - Канаду.

14:54

Канада казалась мне более доступной с более дешёвым обучением, и с большей возможностью получения стипендий. (Об этом будет отдельный тред)

14:59

Сразу после 5 курса (за год до окончания универа) я начала искать программы, ибо процесс это очень долгий, подалась на осенний семестр 2019 в разные универы Канады и никуда не попала.

15:01

Когда я получила диплом(лето 2019), мы с молодым человеком собрались и уехали в Канаду. Он работает дистанционно, и смог уехать по рабочей визе

15:01

(тут я не буду вдаваться в подробности: у Ирландии и Канады своё визовое соглашение, и обычно граждане Ирландии могут уехать в Канаду без особых вопросов на пару лет)

15:02

Я получила обычную туристическую визу (или Temporary Resident Visa), которая даёт право пребывания в стране не дольше 6 месяцев за раз и многократный въезд, срок действия - 10 лет, без разрешения на работу, с разрешением на кратковременную учебу (не дольше 6 месяцев)

15:02

(но нужно учитывать, что срок пребывания негласно это не больше 6 месяцев в год; если превысить, могут и не пустить в следующий раз)

15:03

Мы сняли квартиру в Торонто, и я продолжала поступать оттуда, начиная с июля прошлого года. И наконец, в конце сентября меня зачислили в аспирантуру по нейронаукам в McGill University, после чего в ноябре мы переехали в Монреаль.

15:05

@abroadunderhood А чем занимается нейропсихолог?

оценкой когнитивных функций (внимание, память, речь, и тд), которые могут быть изменены в результате разного рода патологий мозга (опухоли, нейродегенеративные заболевания, инсульты и тд) и травм twitter.com/crtc3/status/1…

15:11

Теперь расскажу про поступление в университеты Канады в аспирантуру (Моей целью было и остаётся PhD in neuroscience). Этот тред будет очень длинным, но надеюсь, кому-нибудь пригодится.

15:12

Я начинала процесс подготовки к поступлению не зная ничего о порядках в graduate schools за границей, и у меня не было знакомых, которые могли бы поделиться опытом в этой сфере, поэтому мне кажется важным рассказать по максимуму ))

15:16

@abroadunderhood Судя по короткому вступлению, вы пожили в Торонто и теперь живёте в Монреале. Хотелось бы услышать ваше впечатление от обоих городов.

обязательно позже сделаю тред!) twitter.com/dkk7227/status…

15:18

Нужно иметь в виду, что я буду описывать процесс поступления на программы graduate neuroscience (магистратура/аспирантура), для других предметов информация может отличаться.

15:19

Начала я процесс поступления рано. Летом после 5го курса (т.е. за год) начала собирать информацию про поступление, из чего в итоге сделала следующие выводы:
⁃обязательно нужен IELTS, проходной балл в большинстве университетов 6.5, в некоторых - 7 (TOEFL иногда тоже ок)

15:20

  • почти все университеты требуют GRE (Graduate Record Examinations)
  • ⁃требуются типичные документы:
    ⁃мотивационное письмо (Motivation Letter/Statement of interest) или Personal statement (если есть вопросы что это и как, пишите))
  • 15:21

    ⁃рекомендации с предыдущего места учебы/работы (обычно у университетов есть критерии, что им нужно в рекомендательном письме)
    ⁃CV; очень важный момент: в Канаде есть свой формат, CCV (Canadian Curriculum Vitae).

    15:21

    Для этого нужно зарегистрироваться на сайте CCV и просто заполнить предложенную форму. Мне это показалось более удобным, чем составление обычного CV. (Возможно, это не всегда обязательное условие, но желательное точно)

    15:24

    @abroadunderhood очень пригодится, тоже планировала в Канаде PhD in neuroscience, особенно после посещения университета Торонто :D

    приезжайте к нам в Монреаль 😂 но без шуток, в McGill самая большая программа neuroscience в Канаде, больше 200 научных руководителей, у многих своя лаба) twitter.com/den_andra_sida…

    15:25

  • переведённые на английский транскрипт из всех предыдущих вузов, отправленный из вузов официально с печатями и тд (если вы ещё в процессе обучения); имея диплом на руках можно просто отправить копию диплома (с заверенным переводом)
  • 15:26

    !!!! и самое главное (и сложное): нужно найти себе научного руководителя (супервизора) самой/самому

    15:27

    В это упирались все мои проблемы с поступлением и неудача с первого раза. Все остальное университеты устраивало: моя GPA (средний балл) 4.5/5, наличие исследовательского опыта, участие в конференциях, стажировки.

    15:28

    Дело в том, что нужно выбрать себе кандидатов в супервизоры и писать им, пытаясь заинтересовать в своей персоне. Понятно, что супервизоры получают по сотне мэилов в неделю и чаще всего не отвечают.

    15:29

    Я выбрала несколько университетов, хотелось, конечно, попасть в один из топ-3 Канады: University of Toronto (Торонто), McGill University (Монреаль), University of British Columbia (Ванкувер). Подавшись в них все на осень 2020 и получив отказы,

    15:29

    я узнала, что у McGill есть также зимний набор, чтоб было бы моим следующим шансом, и решила ориентироваться на этот вуз.

    15:30

    @abroadunderhood Это когда человек принимает жену за шляпу? )

    вы абсолютно правы !👏🏻😂 twitter.com/3cky/status/13…

    15:35

    Пока я была в России, у меня не было никакого успеха в ответах от супервизоров, я либо получала вежливый отказ, либо вообще ничего. В итоге я запланировала поехать в Монреаль перед госами и защитой диплома, в апреле прошлого года, чтобы разведать обстановку.

    15:36

    Вариант,конечно,не самый дешевый,но за две недели принёс мне результаты:супервизоры,видя,что я предлагаю встретиться и что я приехала в Монреаль,отвечали более охотно.Также я показалась в учебной части и узнала,что им нравится моя анкета и что мне надо _только_ найти супервизора.

    15:39

    (к слову, пока я лично там не показалось, оказывается они даже мой файл в общую базу не кинули для рассмотрения - просто не заметили мой аппликейшн)
    поэтому даже если не приезжать, надо писать в учебную часть, чтобы они о вашем существовании знали)

    15:39

    Так я получила свои первые три интервью. Они не были успешными, но на них мне посоветовали других преподавателей и кому написать, кто был бы заинтересован в теме и был бы готов предоставить финансирование.

    15:40

    Здесь я сделаю ремарку по поводу финансирования и почему стоит поступать в топ-3 универов:
    В менее известных университетах нет опции финансирования от факультета или супервизора, либо она очень лимитированная.

    15:41

    В UofT, McGill и UBC супервизор обязуется платить тебе стипендию, когда берет тебя к себе в лабу. Т.е. супервизоры очень осторожно выбирают, кому платить из своих грантов в ближайшие 3-4 года. В среднем, эта стипендия составляет 20к CAD в год (not terrible, not great)

    15:49

    @abroadunderhood вообще мысль интересная. Много куда пыталась, но были в итоге только отказы, ибо образование хоть и в области cognitive sciences, лабораторного опыта нет

    я подавалась больше на clinical neuroscience, а тут у меня есть опыт работы нейропсихологом и проведения исследований в этой среде ) но многие лабы требуют например хорошего навыка программирования, чего после психфака у меня само собой не было
    (а здесь уже пришлось😂) twitter.com/den_andra_sida…

    15:51

    Обычно у аспирантов есть возможность подрабатывать TA (teaching assistant) на факультете, и в целом, по разрешению на учебу можно работать до 20 часов в неделю без дополнительного разрешения на работу.

    15:52

    PhD здесь часто рассматривается как работа на грант: тебе дают кусок работы и ты им занимаешься, он и является основной темой твоего диссера.

    15:59

    @abroadunderhood А как их заинтересовать? Чтобы ответили

    Писать четко, последовательно, без воды, постараться уместить все в один абзац)
    ваши профессиональные скиллы по списку и краткий опыт работы, следущий пунктом - почему вам интересна именно эта лаба (надо дать понять что вы знаете про исследования лабы и тд) twitter.com/den_andra_sida…

    16:04

    а теперь я пошла готовиться к завтрашнему экзамену) задавайте вопросы, постараюсь на все ответить)

    а следующим будет тред про поиск квартиры и прочие бытовые/финансовые вопросы)

    17:04

    @abroadunderhood Да, это самый насущный вопрос. Скажите, а развита ли система рекомендаций при поиске научного руководителя? И сколько раз допустимо написать одному и тому же адресату?

    рекомендации запрашиваются для аппликейшна, а не лично супервизорами. не уверена, как влияют)
    а сколько писать это когда как, я одному профессору писала три раза за год, на третий он ответил) а если уже отказали, то думаю смысла нет, они обычно говорят если места будут позже) twitter.com/x08715244/stat…

    17:06

    то есть, могут сказать «сейчас у меня полная лаба, но вы меня интересуете, с осени следующего года у меня будет свободное место, напишите ближе к делу»
    у меня было много таких ответов)

    17:09

    @abroadunderhood Все ещё интересует вопрос как именно искать научного руководителя. Меня очень интересует один канадский профессор, разумеется он не отвечает, может быть есть особенные штуки, которые «цепляют» при первом взгляде на и-мейл?

    цепляет краткость, наличие хорошего опыта и идей относительно проектов конкретного научного руководителя.
    а вообще берите количеством) думаю мне из 70 претендентов ответили где-то 25, 10 из них назначили интервью, и двое были готовы взять) twitter.com/X08715244/stat…

    19:42

    @abroadunderhood Может быть, пропустила где-то, но сколько Вам лет? Сразу прошу прощения за нескромность вопроса🙂

    Мне 24) twitter.com/bigkingkrevetk…

    6 октября 2020Вторник
    32 твита
    3:07

    начну сейчас тред за вторник, тк буду отсутствовать скорее всего до позднего вечера по времени большинства читателей)
    у меня будет шестичасовой дистанционный экзамен 🤓

    3:07

    Расскажу о бытовых/финансовых аспектах/поиске жилья/страховке

    3:08

    При обучении в McGill и проживании в Монреале стипендии (20к CAD), в принципе, может хватать на очень скромную жизнь: 6к на учебу и мед страховку в год, 2к на налоги в год, остаётся 1к в месяц на проживание.

    3:08

    Комнату можно снять за 500-800 CAD в приличном районе близко к центру и кампусу, а дальше расходы у всех свои

    3:11

    Про налог: налог в Канаде прогрессивный, начинается с 15%, далее шкала вроде бы следующая (берите это за примерный estimate, уверена что там много тонкостей) pic.twitter.com/PqrFMmGGTr

    3:11

    То есть чем больше ты получаешь, тем больше платишь. Не уверена, что могу прокомментировать подробнее, тк сама свой первый налог буду платить в апреле, и для студентов McGill есть специальный офис, где таксы считают бесплатно

    3:11

    Про мед страховку: для иностранного студента она обычно обязательная и оформляется вместе с платой за обучение, стоит около 1000CAD в год. Покрывает врачей (что-то около 10000 CAD) и отдельно стоматолога (всего на 700 САD)

    3:11

    Почему всего, а потому что на эти деньги здесь можно поставить ну, где-то одну пломбу. Коронка будет стоить все 1500 и выше :)

    3:12

    В кампусе есть своя клиника, но в связи с ковидом она закрыта, и в принципе, это очень усложняет поиск и запись к доктору
    Знаю, что на мед систему в Квебеке жалуются, например после получения гражданства надо подать заявку на семейного доктора

    3:12

    (это врач общей практики, который приписан к вам и если что обращаться к нему). Знаю девушку, которая ждала 7 лет пока ей припишут своего доктора 😅

    3:13

    Про поиск жилья: самое лучшее время искать с датой въезда 1 июля, больше всего вариантов, тк большинство контрактов заканчиваются в это время. Искать на любом сайте, мне самым удобным показался rentals.ca

    3:13

    норм 1-bedroom в хорошем районе можно снять за около 1000 CAD в месяц (уверена можно найти и дешевле), кондоминиумы в центре будут около 1500 CAD и выше (но в здании будет бассейн, спортзал и консьерж), студио можно найти за 800 CAD

    3:13

    уверена, есть варианты и дешевле в зависимости от локации и времени поиска (опять таки, перед 1 июля легче всего найти что-то подходящее и дешевле, но мы искали в октябре из-за начала учебы)

    3:14

    Надо также покупать страховку для жилья, это обычно не входит в стоимость съёма. За 1 bedroom apartment это около 30-50 CAD в месяц

    3:14

    Отдельная история (по крайней мере для меня) - отопление. Но тут надо читать отзывы о зданиях и вероятно спрашивать жильцов. Я очень мёрзну всегда и поэтому проверяю отопление по сто раз перед тем как снять квартиру)

    3:14

    Здесь по большей части отопление не центральное, в каждой комнате электрические батареи которые можно регулировать. Но есть разные нюансы, которые могут влиять и лучше узнавать заранее, а то зимы долгие и холодные :)

    3:15

    Про районы для жизни:
    Plateau - самое тусовочное место, недалеко от McGill, много баров, ресторанов, кафешек, милые низкие дома 2-5 этажей
    Mile End - более тихое и семейное место, но также много ресторанов и милых местечек

    3:15

    Milton Park (или McGill ghetto) - студенческое жильё и общаги (хорошее место в центре, но качество жилья оставляет желать лучшего, по крайней мере из того, что я видела)

    3:15

    Downtown - сам центр, высотки с кондоминиумами, магазины и банки. сейчас из него переезжаем, тк оочень шумно: стройка вокруг везде. здание и квартира супер, но из-за такого шума точно не рекомендую переезжать сюда в ближайший десяток лет))

    3:16

    Griffin town - немного в стороне, хороший тихий район с ресторанчиками, тут говорят что преимущественно для Yuppies :)
    Verdun - очень милый район, близко к природе, гусям и воде, зимой - снежный ад ))

    3:16

    все районы, конечно , не охвачу, но вот основные из тех, что знаю)

    3:17

    задавайте вопросы по бытовой тематике, отвечу про то, что знаю)

    4:04

    @abroadunderhood А какие люди в Монреале? Есть ли снобизм в окружающих? Недавно видела новости про indigenous lady who died from heart attack because the staff was dismissive and rude. Часто ли такое бывает в сторону POC? Понимаю, что вы и сами Caucasian, поэтому вопрос может быть не в ту кассу

    если вы имеете в виду дискриминацию, единственное что я вижу ярко выраженным в Монреале это от франкофонов к тем кто не знает французский 😂 twitter.com/janett031/stat…

    4:07

    а если по-серьезному, то мне (очень субъективно) кажется в крупных городах Канады дискриминация не выражена, тк Канада это страна мигрантов. здесь никто громко не вздыхает, когда я говорю, что я из России (в отличие от стран Европы, где я получала все возможные реакции)

    4:40

    @abroadunderhood Какие правила устанавливает обычно владелец дома? Знаю, что иногда запрещают курить траву 😂 а что ещё? В Японии постоянно везде запрещают заводить животных, например

    животных тут тоже обычно нельзя, но на кошку или маленькую собаку можно договориться) курить в квартире и на балконе нельзя (нигде не видела чтоб было можно), но есть ощущение, что на балконах все курят, по крайней мере траву :) twitter.com/cvetdisp/statu…

    4:41

    @abroadunderhood Даже стипендия облагается налогом?

    да, как и все awards, grants и тд twitter.com/cvetdisp/statu…

    13:39

    @abroadunderhood Слышала про еврейский район, не знаете, где какие коммуны по признаку страны, из которой иммигрировали?)

    еврейский район - Mile End, с бейгльными, уютными кафешками и кошерными магазинами)
    есть ещё, как и везде, little Italy, неофициальная little Portugal, про русское комьюнити - слышала что Côte-Saint-Luc
    ещё вот по синей ветке метро встречаются русские магазины, рестораны twitter.com/cvetdisp/statu…

    13:39

    @abroadunderhood надо бы ещё про цены написать, потому что всё и Downtown, и Groffintown и даже Plateau - это непосредственно Монреаль и цены там примерно одни и те же 😌

    +++ twitter.com/react_girl/sta…

    13:40

    @abroadunderhood ещё добавлю, что есть город Монреаль (центр острова - с высотками и таунхаусами), а есть непосредственно остров Монреаль (весь), в котором сосредоточены другие маленькие города. в основном все это выглядит, как neighborhood: там все живут в своих домах и ездят в центр на работу.

    вот ещё хорошее дополнение: twitter.com/react_girl/sta…

    15:02

    @abroadunderhood В чем это выражается? Мне Монреаль как раз таки показался очень космополитичным городом - везде при входе в ресторанах/магазинах тебя приветствуют "бонжур-хэллоу!" и можно выбрать, на каком языке хочешь сегодня говорить =)

    мне кажется, от части города зависит. есть более «французские» районы, где при заказе в кафе на английском у официанта закатываются глаза, он кричит что-то на непонятном мне французском и откуда-то выходит его коллега с идеальным английским, готовый помочь 😂 twitter.com/AlexRomDev/sta…

    15:04

    ещё мне тут нравится как ты говоришь с ними по-английски, а они с тобой настойчиво по-французски) на удивление много людей знают англ плохо и использовать не любят)
    это все правда не в такой форме, как в Квебек сити, там даже в туристических местах бывает сложно без французского)

    23:09

    @abroadunderhood вот прикольная карта районов :)

    hoodmaps.com/montreal-neigh…

    👇🏻 twitter.com/uneflambeuse/s…

    7 октября 2020Среда
    32 твита
    3:26

    я закончила недавно экзамен и совершенно без сил) градскул не для слабонервных, это могу точно сказать) постараюсь быть активнее завтра!

    3:29

    пока сделаю пару мини-тредов)
    про погоду:
    для меня это самое тяжёлое в Монреале и могу точно сказать что Ванкувер мне подошёл бы больше (более ровный климат, не бывает сильно отрицательных температур)

    3:30

    зима здесь долгая, начинается довольно резко, по опыту прошлого года и рассказам людей, что здесь живут, конец октября-начало ноября и уже жуткий холод и мороз) из плюсов зимы: в Монреале преимущественно солнечно по сравнению, например, с Москвой

    3:31

    (последний раз была в мск в декабре и за все 10 дней солнце не вышло ни разу)

    3:34

    ещё из плюсов зимы: очень снежно и много горнолыжных курортов вокруг, самый популярный - Mont Tremblant. я пока там была только летом, но виды красивые - горы озёра, центр города похож на альпийскую деревушку pic.twitter.com/PS2gQLKwt8

    3:36

    весны тут почти нет, где-то с середины мая резко теплеет и дальше очень жарко до конца лета. июнь-июль, например, в этом году был +30-35 ежедневно, ощущение реального лета )

    3:37

    летом Монреаль преображается - некоторые главные улицы перекрывают, выставляют летние веранды, часто музыка и вообще атмосфера курортного отдыха с хипстерским налетом ))

    3:41

    работа тут тоже встаёт летом. я бы сказала совсем
    в универе все оочень неторопливо (при том что у PhD и магистров нет каникул)
    и честно говоря сложно так не кайфовать от короткого лета, бросив все дела, когда ты мёрзнешь 7-8 месяцев в году )

    3:44

    в Монреале и его окрестностях есть пляжи, в основном это берег реки Святого Лаврентия
    здорово чтобы выбраться на природу, но про купание здесь я не знаю, пока не пробовала )
    на фото пляж в Старом порту pic.twitter.com/qKpPWKxjEo

    15:24

    тк много комментариев про язык, поговорю о своём впечатлении о языках в Монреале.
    Монреаль по большей части позиционируется как город билингвов, и таковых действительно очень много.

    15:24

    для меня это большинство, тк я учусь в McGill, который считается англоязычным университетом, т.е. все лекции ведутся на английском, но при этом преподаватели также идеально знают французский (за редким исключением), и экзамены часто предлагается писать на любом языке из двух

    15:29

    главные англоязычные университеты Монреаля - McGill и Concordia (в Concordia я не нашла особенного финансирования для иностранных студентов)
    главный универ из франкоязычных - Université de Montréal

    15:31

    в городе в целом все переведено на два языка. меню в ресторанах во французских районах - нет :)

    15:33

    как было упомянуто в комментариях, провинция Квебек, в которой располагается Монреаль, единственная французская провинция в Канаде, и по ощущениям у quebecois (местные жители Квебека, чаще всего French Canadian) есть некоторый снобизм относительно остальной Канады

    15:34

    и за это остальная часть Канады их не особо любит) они и отделиться пытаются периодически

    15:35

    для меня этот снобизм вполне обоснован из-за еды в Квебеке относительно остальной Канады😂но об этом я расскажу позже

    15:37

    Про диалект французского здесь: знакомые французы говорят, что понятия иногда не имеют о том, что québécois имеют в виду. И чем дальше из города тем сложнее.

    15:40

    при въезде на границе новым студентам дают брошюру с бесплатными гос курсами французского, насколько я знаю от знакомых, за посещение курсов платят вам) что-то типа 15 CAD за занятие, боюсь соврать
    планировала записаться - но пандемия ))

    15:41

    (записаться, к слову, могут не только студенты)

    15:42

    ну и стоит помнить, что при подаче на permanent residency сданный экзамен по французскому повышает ваши шансы )

    15:59

    пока я тут пишу, пошёл какой-то редкий снег pic.twitter.com/0tpFE4qjjj

    16:21

    @abroadunderhood А вообще какое оно, канадская дружелюбность, такая же как в South Park? :)

    все действительно очень вежливые. Но мне нравится описание “polite, not nice”
    Вежливость, а не дружелюбность, так что ли twitter.com/vgermaniu/stat…

    18:52

    Напишу кратко про получение Study Permit. В целом это довольно-таки не сложный процесс (если у вас есть опыт сбора документов на визы) после того как вас приняли в университет.

    18:56

    Но у Квебека, как всегда, есть свои нюансы. До подачи на Study Permit нужно податься на сертификат от провинции, что вас принимают (CAQ - Quebec Acceptance Certificate), и только с этим сертификатом можно подавать аппликейшн на Study Permit.

    18:58

    Процесс этого всего не сложный, но нервный. Необходимость CAQ в два раза увеличивает срок получения Study Permit, т.е. вы ждёте около месяца CAQ и после где-то столько же Study Permit.
    (сейчас понятное дело все сроки увеличены из-за ковида)

    19:01

    Помимо всех необходимых документов, нужно пройти мед обследование от врача, обозначенного правительством Канады (в каждом регионе он свой, я знаю что по разным регионам России они много где есть)
    тк я на тот момент была в Канаде, я проходила это обследование тут (в Монреале)

    19:04

    В Монреале мне удалось записаться очень быстро, буквально на следующую неделю. В Москве я знаю что ситуация совсем другая - бывает, люди ждут по месяцу и больше (тк обозначенная клиника в Москве одна, в Монреале их много)

    19:06

    Никаких бумажек после обследования на руки не дают, и результаты сразу идут в визовый файл (где-то через десять дней после обследования я увидела пометку в своём файле что обследование пройдено)

    19:07

    само обследование заняло ну максимум час, в Москве люди иногда сидят целый день)

    19:09

    кстати, Study Permit в ваш паспорт не вклеивается. Вклеивается student visa (того же типа temporary resident), и потом, по приезде в Канаду, в аэропорту вы идёте в офис и там вас ждёт ваша бумажка со Study Permit.

    19:12

    офицеры в этом офисе очень доброжелательные, вместе с документом выдают брошюры с курсами французского, и с тем, как подаваться на Permanent Residency (PR), заботливо сообщая, что можно начать подачу за год до graduation. Ощущение в общем очень welcoming

    19:14

    Study Permit кстати выдаётся на 3 года, после можно продлевать. Например, в случае PhD нет фиксированного количества лет обучения, главное закончить за 7. Но в среднем на PhD хватает 3.5-5 лет

    8 октября 2020Четверг
    22 твита
    0:42

    @abroadunderhood Не могу не рассказать объяснение своей коллеги, почему они фр понимают, но не наоборот. Фр пришёл в Канаду довольно давно и никак не менялся, а фр во Франции эволюционировал, так что в Québec старый французский.

    ☺️ twitter.com/cvetdisp/statu…

    3:51

    здесь будет тред с фотками и параллельно буду говорить о достопримечательностях)

    3:53

    вид на Монреаль с горы Монт-Ройал, популярное место для легкого хайка и прогулок на выходных) удобно что в самом городе и не надо никуда ехать pic.twitter.com/MmN42IhVLc

    4:00

    Район Westmount, соседний холм с Монт-Ройал, это такая монреальская рублевка. В самом Монреале это мой любимый хайк, людей мало (в отличие от Монт-Ройал) и можно посмотреть на красивые дома) pic.twitter.com/0BFHgFjv2h

    4:11

    Старый город и район old port pic.twitter.com/uJ5OD16q7y

    4:16

    здание бывшей фабрики муки Five Roses. Теперь там другая фабрика) но у монреальцев целая борьба за этот знак тк он iconic для городского ландшафта и был в Монреале с 40х) pic.twitter.com/inYIjSvB3D

    4:17

    иду спать, завтра буду дополнять тред 🤗

    14:30

    вот рандомные фотки где-то недалеко от mile end, little Italy (я ехала на велосипеде и не особо смотрела на карту) pic.twitter.com/xgWJuk4C9c

    14:38

    Монреаль очень близок к природе) в городе можно часто встретить бобров, бурундуки тоже попадаются ) pic.twitter.com/dGrdSbcj4u

    14:40

    ну и отдельная история - это канадские гуси! pic.twitter.com/gntMAaKkfw

    14:45

    Ботанический сад Монреаля. мне особенно нравится китайская часть) pic.twitter.com/UXY6WqLXuW

    14:59

    @abroadunderhood желательно фотки старого Монреаля и China 🇨🇳town

    въезд в China town
    старый Монреаль вроде был выше частично, но вот ещё монреальский Нотр-Дам снаружи и внутри) twitter.com/gutnik_andrey/… pic.twitter.com/58gwpwXtEx

    15:01

    ... или выезд из China town..? в общем, ВХОД😂

    17:39

    @abroadunderhood Практически сразу за вратами есть крутой бар
    goo.gl/maps/qfiNeyGYS…

    👇🏻 twitter.com/TrippleKribble…

    21:22

    Раз уж начала с фотографиями, сделаю небольшой тред с путешествиями по Канаде (куда я успела доехать из Монреаля)

    21:27

    близкий к Монреалю хайк - 40 минут на автобусе, гора Mont-Saint-Hilaire. Хорошие тропы для хайкинга, но народу в сезон много pic.twitter.com/Ifm8PI0Pcw

    21:31

    3-4 часа на машине - Квебек Сити. Не выезжая из Канады с прошлого года, «европейскость» города очень радует
    а еда (субъективно) вкуснее чем в остальных частях Канады ) pic.twitter.com/dVWzbHPBNx

    21:34

    теперь не Квебек:
    летом удалось сделать роуд трип от Ванкувера до Калгари)
    Начну с Ванкувера: pic.twitter.com/cTsmVtZKc4

    21:37

    отличное место с кучей виноградников - Kelowna, находится в Okanagan valley, все ещё в Бритиш Коламбии но уже ближе к Альберте)
    советую брать тур по нескольким виноградникам сразу 😉 pic.twitter.com/9u3nPNxqPW

    21:40

    Ну и конечно же, Canadian Rocky Mountains, провинция Альберта
    Если хотите охватить их в одном путешествии - рекомендую ехать от Jasper до Banff по Icefield Parkway.
    Горы, озёра, ледники и прочая красота pic.twitter.com/HPJjQk2Syu

    21:43

    Извините, что отошла от темы Монреаля 😂 pic.twitter.com/rUhWqnRiGv

    9 октября 2020Пятница
    13 твитов
    14:27

    меня тут спрашивали разницу между Торонто и Монреалем, после того как я пожила в обоих городах
    сразу скажу - Торонто явно не мой город )
    попробую сформулировать своё впечатление:

    14:28

    Торонто - довольно большой город, многие сравнивают с NY (я бы не сравнивала, но небоскрёбов действительно много)
    Большая часть бизнеса расположена в Торонто, очень много богатых людей, жизнь кипит.

    14:32

    Мне в Торонто больше всего нравилось расположение - на берегу Онтарио, и гулять по набережной наблюдая как садятся самолеты в аэропорт Билли Бишопа, который находится на острове в самом озере (попасть туда можно только на лодке) pic.twitter.com/tX7jNC96WW

    14:33

    В целом все резко более «американское», даже товары в магазинах, ну и понятно, язык. Мне Торонто никогда не казался душевным городом, скорее очень серым и неуютным (но тут дело вкуса)
    но есть и милый райончики типа Кенсингтона)

    14:34

    Монреаль в этом плане более ламповый и уютный, в нем хочется гулять и ездить на велосипеде, не спеша заходить в разные маленькие кафешки и магазинчики.

    14:34

    Монреаль - это город студентов, они и составляют большую часть населения. Более европейский город во многом, а особенно - в еде :)

    14:36

    В Торонто вся еда мне казалась очень «американской», т.е. даже блюда разной кухни все с каким-то одинаковым вкусом. я думала это я одна такая странная, но многие мои знакомые живя в Торонто после Европы замечали то же самое)

    14:36

    опять-таки, это мой опыт, я не успела поесть во всех ресторанах Торонто))

    14:37

    Сделаю исключение для японской кухни, рамэн просто топ в Торонто 🙌🏻 причём во многих местах
    приближен максимально к японскому )

    14:38

    В Монреале в этом плане по-другому. Много разных маленьких ресторанчиков, может все не так блестит сияет как в Торонто, но got a character. В районе Plateau и Quartier Latin много реально вкусных ресторанов (с европейской кухней)

    14:40

    Отмечу тоже, что в Монреале архитектура более разнообразная.

    Разных эвентов больше происходит в Торонто, больше вариантов что делать на выходных)

    14:40

    Но это все чисто мое впечатление, многим Торонто нравится больше чем Монреаль. Но как вы видите я team Montreal😂

    15:00

    @abroadunderhood У меня такое же ощущение: Монреаль больше похож на Францию (дома, еда, люди), в отличие от остальных канадских городов, сильно напоминающих штаты.

    именно так twitter.com/romanpotapkin/…

    10 октября 2020Суббота
    8 твитов
    15:43

    хотела ещё упомянуть про права (driving license)
    если вы студент, по российским правам в Квебеке можно водить весь период обучения, что очень удобно. Знаю, что в ВС также и в некоторых других провинциях.

    15:44

    В другом случае - полгода можно по российским (в Квебеке), дальше менять на канадские.
    Но с краткосрочной арендой машины никто не смотрит на то, сколько вы жили в Канаде и арендуют энивэй :) но думаю если вдруг что со страховкой могут быть проблемы ...

    15:44

    Некоторые страны могут менять свои права на канадские без экзаменов, но Россия не входит в этот список

    15:44

    Про международные российские права (т.е. доп вкладыш) никто здесь никогда меня не спрашивал, например, при аренде машины. Знаю, что все российские сайты говорят что Канада не входит в соглашение и что права без вкладыша не примут,

    15:44

    но здесь им важен только англоязычный перевод прав, который на российских стандартных имеется.

    15:45

    А вот возраст был проблемой - до 25 лет машину можно арендовать только почти в два раза дороже ..) Через пару недель смогу ездить как нормальный человек 😂

    19:05

    @abroadunderhood Небольшая поправочка - на подавляющем большенстве российских прав, в том числе и времен СССР перевод не на английский, а на французкий: PERMIS DE CONDUIRE - ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ

    для Квебека подойдёт )) twitter.com/ShiryaevSergey…

    23:55

    Больше бобров в городе pic.twitter.com/BfeuJTjzfb

    11 октября 2020Воскресенье
    10 твитов
    0:28

    Ребята, выяснилось, что это не бобер.........

    0:32

    про путешествия по Канаде в летнее время: берите репеллент с Deet плиз
    чёрные мошки съедают все открытые участки кожи причём самым кровожадным способом 😬
    укусы долго не проходят и вполне вероятна температура на несколько дней

    0:36

    Окей надо теперь понять кто это

    0:38

    Сурок, Ондатра, Нутрия и бобр для референса
    (по мне ни на кого не похож) pic.twitter.com/iPUJlzV4sD

    0:45

    ну и про совсем экстремальные ситуации: когда путешествуете по Rocky Mountains, советуют брать с собой т.н. bear spray (работает как перцовый баллончик) pic.twitter.com/GsGkZQfcW9

    0:48

    медведей в этом районе много и на каждом шагу следующие рекомендации : pic.twitter.com/BnYkSOpYWQ

    0:53

    на многих хайкинг тропах есть знак «входить только группой», тк если медведи и атакуют, то только в одиночку гуляющих туристов)

    14:50

    так, ну вроде все-таки решили, что это был сурок) и на этой ноте буду прощаться. надеюсь смогла рассказать что-то интересное)
    неделя была весёлой, всем спасибо, кто читал! 💕

    14:51

    это была Катя из Монреаля, Канада.
    Оставлю здесь свои ссылки, кто захочет подписаться на Твиттер/Инстаграм:
    Твиттер: @_lunkova
    Инстаграм: instagram.com/_lunkova

    14:54

    если вдруг будут вопросы по поступлению на PhD в Канаду - пишите ;)