8 марта 2021 – 14 марта 2021

@AnastasiaFrost

Cape Town, South Africa
7 марта 2021Понедельник
23 твита
18:11

Всем привет! Это Настя @AnastasiaFrost и я почти 4 года живу в Южно Африканской Республике. С завтрашнего дня активно подключаюсь к твитам, а пока расскажу, что стоит ожидать от этой недели🌝

18:13

— Как, зачем и почему я здесь оказалась?
— как зачем и почему кому-то стоит оказаться тут
— плюсы и минусы страны, что я отметила для себя за 9 лет (путешествую с 2012, постоянно живу как в июне будет 4 года)
— развечу мифы, подтвержу факты, посрусь с кем-то в комментах бесплатно

18:15

@abroadunderhood @AnastasiaFrost Эмм,ты ведь вела уже эброуд😅

Ни ког да не вела😎 можно сказать эксклюзив twitter.com/1465in/status/…

18:16

@abroadunderhood @AnastasiaFrost Жесть. Разве там можно жить.

Я бы сказала нужно, но для этого нужны определённые условия и поинты и полнейшая, абсолютная толерантность. О ней тоже поговорим twitter.com/Denst_/status/…

18:19

По большому счёту я расскажу какие-то очень классные истории про страну, потому что моя ситуация немного отличается от классической эмиграции, но как сюда уехать и как работать я знаю, ДАЖЕ ПРО ОЙТИ, хоть я и абсолютный гуманитарий, работающий на российскую компанию, живя здесь

18:21

@Moryachok78rus @abroadunderhood @AnastasiaFrost Жду продолжение

И про это (смотрите на что реплай) будет интересная история! Правда! Ну, насколько вы заинтересованы в кинематографе. Я бы, кстати, сказала бы, что эту неделю стоит воспринимать как некий интертеймент twitter.com/inaxxxumn/stat…

18:30

@abroadunderhood Настя, сделай пожалуйста выпуск про замужество, это все еще история года

У меня аж глаз задёргался, но я сделаю! Эта история тянет на сезон какого-то низкобюджетного треш-сериала, от которого сложно оторваться twitter.com/poodarok/statu…

18:32

Если к вас есть вопросы, на которые хотели бы получить ответы, даже самые странные и глупые про ЮАР — велком в этот твит. Тут соберём их и в один из дней я на них отсюда отвечу. Не стесняйтесь, я понимаю, что стереотипов, как и непоняток много, 9 лет назад я была на вашем месте

18:37

@abroadunderhood Ну там самое очевидное - это безопасность проживания, передвижения и путешествий в ЮАР. Чтобы как-то после страны пост-СССР было понятно, на что это похоже. Слышал мельком, что есть целые охраняемые районы для цивилизованных людей, начиная со среднего класса и заканчивая высшим

Ой это самое любимое, расскажу отдельным тредом про безопасность. Да, но нет, но да, но нет, но да, нет, если коротко twitter.com/evgeniy007/sta…

18:37

@abroadunderhood про нынешний уровень медицины, как никак страна где впервые в мире была сделала пересадка сердца. А как сейчас?

И ЧЛЕНА!!!! Простите, я спойлеров день ответов на вопросы twitter.com/fufonja/status…

19:19

Мы можем с вами спорить о том, что в русском языке слово «негр» — норм, но у слова есть коннотация и она не зависит от локации. Она везде одна. Если хотите повыпендриваться на тему научного определения рас (я прост таких диалогов имела тысячи), то расса негроидная, а не н*гр

19:21

Поэтому любые реплаи и вопросы с употреблением н-слова мною будут игнорироваться. Если по какой-то причине вам захочется уточнить этнос или национальность, используйте эту терминологию, а не терминологию Петровича из села Пердуевка

19:25

@abroadunderhood а почему в начале твита слово «негр» написано целиком, а в конце со звездочкой? мне правда интересно, не доебываюсь

В первом случае для определения, поэтому в ковычках, определить как, так скажем, термин, пусть и некорректный, а во втором просто как слово в контексте. Хотелось отделить эти понятия. twitter.com/vladyera/statu…

19:29

@abroadunderhood @AnastasiaFrost О, про работы и зарплаты, а также взращивание цветов жизни чонить будет?

Я постараюсь, но стоит учитывать, что я ненастоящий волшебник(с) и из цветов у меня только 80 домашних растений и псина плод любви или насилия корги и овчарки по имени Игорь. Про работу и зарплаты постараюсь по мере знаний. twitter.com/kissaejihissen…

19:31

@abroadunderhood Википедия пишет так про ЮАР pic.twitter.com/7yBApgf7cQ

И это не совсем корректно в вики, учитывая ЕДИНСТВЕННЫХ исконно местных людей в ЮАР — койсан или же бушмены. Отдельная раса, культура, народность. Темнокожие, но не негроиды twitter.com/zaska12345/sta…

19:34

@abroadunderhood Странно, что ты, имея тысячи диалогов, неинаучилась слово «раса» правильно писать

У меня дислексия, даже справка есть, поэтому, если кого-то будут смущать опечатки, ошибки, смена позиций букв и слов в предложениях, сорян, такова селявуха twitter.com/2amt3/status/1…

19:40

Дислексия не помешала мне получить пару вышек (но тут ладно, в РФ это не так, чтобы сложно), построить карьеру и выучить пару-тройку языков. Но хотелось бы отметить, что слабоумие — это заболевание, с которым борется десятки тысяч и нельзя этим заболеванием обзываться. Вот и все twitter.com/HomaBrut666/st…

19:54

@abroadunderhood Интересно было бы посмотреть на Игоря

Дамы и господа, отвлечемся от ненужных срачей и обратим внимание на действительно важные вещи. Внимание, это моя девочка Игорь. Гордая дочь овчарки и корги. Спасибо за внимание. twitter.com/AverageRP/stat… pic.twitter.com/KrTsjv6rDX

19:57

@abroadunderhood Ещё интересно про ЛГБТ! Это ж первая страна, где запрет на их дискриминацию был внесён в конституцию, разрешены однополые браки давно. Я видела накрашенных парней, видела гей-пары на улице. Но мне очень интересно, какое отношение вообще в обществе, если смотреть изнутри!

Оооо! Это будет интересно! Например, мы выбирали свадебных регистраторов исключительно ЛГБТ+ Френдли на основании наших убеждений, хотя мы гетеросексуальная пара с моим недо-мужем (расскажу на неделе про недо) twitter.com/yasakharnaya/s…

20:01

@abroadunderhood Игорь, потому что Франкенштейн?

ДА (и Пратчетт ещё постарался) twitter.com/rina_neona/sta…

20:03

Дамы и господа, отвлечемся от ненужных срачей и обратим внимание на действительно важные вещи. Внимание, это моя девочка Игорь. Гордая дочь овчарки и корги. Спасибо за внимание. twitter.com/AverageRP/stat… pic.twitter.com/KrTsjv6rDX

Если интересно, расскажу о процессе усыновления/удочерения из местных приютов. Понимаю, что актуальность данной темы низкая из-за локации, но а вдруг twitter.com/abroadunderhoo…

20:13

@abroadunderhood Можно вы сами выберете тему посраться потому что я в ЮАР ничего не понимаю? А я потом подхвачу.

Сегодня мы сремся на тему можно ли называть людей по их расовым признакам. Но через 45 минут эта тема срача уже закроется и по правилам, которые не я придумала, а одна моя подруга, вы ее не знаете, нельзя twitter.com/duremarik/stat…

20:35

На сегодня хватит, пусть и бодренько начали. Я пойду спать, я сказала бы, что припозднилась даже и про это тоже расскажу. Время в Кейптауне 22:33. Обычно это всех удивляет, мол, ого, у вас не другое время дня?! Не 7ч вперёд?! А у нас всего час разницы с Москвой.

Спокойной ночи!

8 марта 2021Вторник
95 твитов
5:11

Доброе утро из страны ранних подъёмов!

В ЮАР все как-то функционирует со световым днём. Когда темно, тогда и спим. Отвечая на вопросы, можно ли гулять одному ночью: а) негде, б) незачем. Лучше утром по горам! Вот вам мой самый любимый январский рассвет из-за Пика Дьявола pic.twitter.com/j1Urol2J0H

5:16

@abroadunderhood Чтобы встретить рассвет на горе придется-таки отправится туда ночью 🤷🏼‍♂️

Фотографии исходного твита сделаны с горы Lions Head. Излюбленный хайк кейптаунцев и гостей столицы. Забираться туда минут 40-45. Поэтому ночью вовсе не обязательно🙃 да и компания там всегда есть, одному туда лезть вряд ли когда-либо придётся twitter.com/Dreadnoult/sta…

5:23

Столовая гора — символ Кейптауна, комплекс состоит из Пика дьявола, самого стола, Головы Льва и Сигнального холма. Залезть можно на какую душа пожелает. На Signal hill просто заехать, популярное место для закатных посиделок. Фото мое, татуировка тоже🙃 pic.twitter.com/lLT36PEJZq

5:28

Почему вообще ЮАР? В 2012 году я прилетела по приглашению своего экс-бойфренда познакомиться с семьей и провести время на родине. Мои познания о том, куда я лечу стремились к нулю.

С бойфрендом расстались со временем, а любовь к стране осталась и постоянно тянуло назад

5:31

Как-то за бокальчиком на Патриках я заявила лучшей подруге, что хочется вернуться, на что подучила ответ достойный лучшей подруги — поехали, и мы спланировали поездку в сёрф-лагерь и на некоторое время после в Кейптауне после лагеря. Сёрфить тогда обе не умели, но очень хотели

5:36

С первой пойманной волной у меня случилось понимание, что это ощущение я хочу в своей жизни на постоянной основе. В голову закралась мысль, что я вернусь ещё ни раз, я люблю это место, я здесь счастлива. На фото неправильно примерно всё, но это моя первая pic.twitter.com/lEKw4mCe8O

5:41

Одним днём мы отправились познакомиться с пацанами из благотворительной программы, которую вели организаторы лагеря. Ребята из трущоб каждый день после школы отравляются на пляж серфить, делать уроки, учиться компьютеру и прочее, чтобы держаться подальше от атмосферы трущоб pic.twitter.com/VXWmcvdFZo

5:45

Я пообещала себе через год вернуться волонтером в эту программу инструктором для пацанов. И вернулась! До поездки я катала в Португалии и в, внезапно, Тель-Авиве (я не очень была в курсе, что там можно, сразу отмечу, почему внезапно) и чуть-чуть подняла свой уровень pic.twitter.com/IsJFBAKMfd

5:48

За время ежедневных тренировок волонтерской программы уровень вообще конкретно укрепился, а, что самое главное, укрепилось мое понимание, что я хочу жить там, где счастлива.
И это не Москва, там у меня несчастливый брак, холод и нет океана с каталкой. Дело оставалось за малым.

5:52

Вернулась в Россию, раздала вещи, собрала нужное в пару чемоданов, забрала св о разводе и была такова.

Сняла небольшую студию в гестхаусе у знакомых (так мне хрен бы кто сдал) в маленьком городке Моссел Бей и так началась моя жизнь в ЮАР. После уже много историй и переезд в Кейп

6:03

@abroadunderhood Люди вообще глобус никогда не видели, какие 7 часов?

Такие сообщения я получаю достаточно часто, прям я бы сказала, что если не каждый день, то через день точно🙃 twitter.com/kotlyarina/sta… pic.twitter.com/TWs4pcYFdI

6:06

@abroadunderhood Ну далеко же, как может быть, что нет разницы?!

Я предполагаю, что это, возможно, сарказм, но для тех, кто всерьёз задумался, могу только предложить изучить вопрос часовых поясов нашей прекрасной планеты twitter.com/jbaruch/status…

6:14

@abroadunderhood @jbaruch Да нет, что такое часовые пояса я представляю. А что, в Кейптауне осенние месяцы - это разве не март, апрель и май? Вот это для меня удивительно.

Они не только в Кейптауне, а везде по стране (да и вообще везде ниже экватора: Новая Зеландия и Австралия, например), но прям четкой смены сезонов здесь не наблюдается.

Я бы поделила год на тепло и холодно) но когда холодно, тоже светит солнце и приятно может быть twitter.com/schekn/status/…

6:21

Если к вас есть вопросы, на которые хотели бы получить ответы, даже самые странные и глупые про ЮАР — велком в этот твит. Тут соберём их и в один из дней я на них отсюда отвечу. Не стесняйтесь, я понимаю, что стереотипов, как и непоняток много, 9 лет назад я была на вашем месте

Если что, вопросы собираю под этим твитом, чтобы устроить вопрос-ответ сессию, допустим, завтра. twitter.com/abroadunderhoo…

8:15

много вопросов про безопасность, что я понимаю, информация поступает отсюда разная. Криминальная обстановка и правда не самая радужная, НО. Зачастую весь треш происходит в трущобах, да на севере страны. Я хожу сама пешком, никаких резерваций для белых не существует, это дудки.

8:17

Мы живем в комплексе с въездом, что можно было бы условно(!) назвать коттеджным посёлком или подскажите, как корректнее обозвать 10-12 домов в одной локации. Многие умники любят это называть резервацией для белых. Соседи с Зимбабвийским происхождением могут не согласиться

8:20

Есть ультра бедные районы, есть ультра богатые районы, есть простые комплексы, как наш, есть мега архи ультра лакшери в пяти минутах ходьбы, там, например, живут семьи CEO местных крупных компаний, есть отдельно стоящие дома, до текущего жили именно в таком

8:29

@abroadunderhood Ехать ли как туристы?

Да, да и ещё раз да! Тепло, дешевле, чем в Европе, жилье можно снять невероятно шикарное за небольшие деньги, в целом, на всякий вкус и кошелёк есть. Вкусно! Очень гастрономически приятное направление. И! Хорошее белое вино стоит 300-400 в российских рублях. Красное 500-600 twitter.com/type_and_run/s…

8:31

Часто спрашивают, как я ещё не спилась с такими ценами?

В винодельческом регионе дегустируют, а не пьют, ага😅

8:35

Если что, я часто пишу про куда сходить-что посмотреть да и вообще истории ЮАР в своём инстаграме (осторожно, там ещё про домашние растения и всякая приятная моему сердцу дурь), так что велком*: Instagram.com/anastasiafrost

*это не ошибка, это африкаанс — welkom 🙃

8:36

@abroadunderhood не уверен, что комфортно жить в строго отведённой зоне с боязнью просто погулять по городу и быть тупо ограбленным.

Я: рассказываю, что таких зон нет

Реплаи: строго отведённая зона для жилья? Фу twitter.com/Litrbolist3/st…

8:46

Боязнь гулять по городу выглядит как-то так. Но я вот что скажу, по городу особо и гулять-то негде почти, страна вообще не пешеход-Френдли, как такового исторического центра, как в Европах, особо нет, центр можно обойти за час-полтора быстрым шагом) pic.twitter.com/x93U7oUHE8

8:54

@Litrbolist3 @abroadunderhood думаю везде можно найти приключения на свою задницу. даже в цивилизованных странах в крупных городах всегда найдутся районы где лучше не ходить ночью.

живу в России. тут в каждом городе есть такие нежелательные для посещения районы)
нас тремя пути́нами не напугаешь ©

У меня папа в заводском районе Саратова живет. Мне ВООБЩЕ НИГДЕ БОЛЬШЕ НЕ СТРАШНО twitter.com/burchun/status…

8:56

Как переехать в ЮАР, если у вас нет проблем с толерантностью и стереотипами. Первый, самый простой — взять и переехать. Гражданам РФ без визы 90 дней+продлить ещё на 90 можно. Потом будь добр вылететь и не в соседние страны, в соседние нельзя — не продлят.

8:58

Проблем с тем, что там катаются многие ни у кого не возникает, всем до лампочки. Ты тут деньги тратишь, жильё снимаешь — жри не хочу. Именно в таком формате я живу последние почти 4 года. Работы в ЮАР мне не нужно, но если вам нужно, то можно переехать по critical skills visa

9:00

Три недели назад обнародовали новый список и он на удивление очень обширный. Хоть деятель искусств, хоть тракторист, хоть лифтёр. Оставлю ссылку для ознакомления: ensafrica.com/Uploads/NewsAr…

9:01

На днях супруг рассказал, что местный Airbnb хотят делать скидки на длительную аренду от 6 месяцев, чтобы привлекать в страну фрилансеров. Я постараюсь найти эту статью и поделиться с вами.

Как удаленщик со стажем скажу, что мне тут максимально комфортно.

9:03

@abroadunderhood А легализоваться возможно? Если по турвизе приехал? Если да,то что для этого нужно?

Как турист — нет. Но легализация, визы, PR и прочие радости жизни тут просто пипец. Местная бюрократия взрастила во мне искреннюю любовь к российской. МФЦ — рай на земле. Госуслуги? Обожаю twitter.com/Bobrishov_Se/s…

9:08

@abroadunderhood а то что die antwoord в клипах показывают это типа клюква такая на африканский манер?

Это бедные районы или трущобы. Они есть, есть где белые ребята живут, есть где темнокожие. Есть микс, есть куда лучше не соваться одним, есть куда не соваться другим.
Но ребята из die antwoord там больше не живут, мы вообще в один салон ходим, а он не сказать чтобы простой) twitter.com/ev_chir/status…

9:12

Как турист — нет. Но легализация, визы, PR и прочие радости жизни тут просто пипец. Местная бюрократия взрастила во мне искреннюю любовь к российской. МФЦ — рай на земле. Госуслуги? Обожаю twitter.com/Bobrishov_Se/s…

Чокасаемо виз. Я на своей visitor в ус не дула, но захотелось водить машину, а сдать на права можно только по длительной. Решили подать с на тот момент парнем на life partner visa. Тут жениться-то и не обязательно. Можете доказать, что 2 года вместе? Вы уже семья twitter.com/abroadunderhoo…

9:14

Но доказать нужно совместные финансовые обязательства и совместное проживание. Второе можно обойти, сославшись на религиозные ценности. Но первое прям маст оказалось. Первый год отношений у нас ноль бумажек, подобного рода, поэтому в визе нам тогда отказали, ибо 1/2

9:15

По бумажкам мы были только год вместе. Первое доказательство financial sharing было, когда мне парень купил билет на самолёт внутри страны и в письме было его имя как покупателя и мое как пассажира. С того момента для ЮАР мы стали считаться парой) романтика она и в Африке

9:18

Ну умер и умер, подумали мы и забили на эту визу.

Спустя пару лет мне сделали предложение выйти замуж и мы логично задумались о spousal visa и это... ну... такой в ЮАР не существует. Сюрприиииииииз

9:21

После заключения брака можно податься на 2 типа визы: relative на два года (родственник) и visitor на три года (это вот та самая, которая вам даётся на 90 дней при въезде, ага). с продлением.

В качестве родственника у вас прав +/- как у домашнего животного, гостю можно работать

9:24

Если родственник, то супруг/а должны доказать, что достаточно денег на содержание на срок визы. Это +/- миллион рублей на два года. 40 тысяч в месяц. На visitor этого не нужно, а ещё можно работать, открывать бизнес, вести какую-либо деятельность без подтверждения у партнера

9:31

Я буду подаваться на visitor, мы два месяца назад полу-поженились...

8 января 2021 года провели потрясающую церемонию с видом на горы и океан, я ревела, муж почти сдержался, жизнь прекрасна, повод светануть фоточками, счастья было полные штаны. Но литл дид ви ноу pic.twitter.com/zkgoYiTd1f

9:34

11 января 2021 года президент объявляет о ужесточении локдауна (а он у нас через две недели как год уже, сил никаких нет с ним) и запрещает регистрацию свадеб и проведение церемоний и тп. Как вы думаете, успели до наши свадебные регистраторы в период с 8.01 до 11.01 подать доки?

9:40

В итоге этим они занимаются только сегодня, так как обратно разрешили регистрировать браки неделю назад. То есть, условно, с сегодняшнего дня мы официально женаты, а до этого жили во грехе

9:47

Вернусь сюда о безопасности. Естественно, нужно помнить, что ЮАР страна третьего мира и тут правда есть районы, куда соваться опасно для жизни. Но даже при очень странных обстоятельствах вы там сильно вряд ли окажетесь, если специально туда не поедете.

9:50

Да, с каратниками на всю шею по улице лучше не ходить, да, могут вытащить кошелёк, у приятеля вообще кроссы пытались снять вечером в центре. Нужно быть на чеку, но без паники и преувеличений. В Москве, например, у меня в метро снимали часы, вытаскивали кошельки на улице, телефоны

9:51

Здесь, слава всем возможным во что верите, со мной не происходило таких ситуаций за все 9 лет. А, вру! Один раз с подругой когда ездили, уборщица так хорошо убралась, что подчистила из чемоданов половину денег. Вытащила, типа не заметим, богатые туристы.

9:53

Но курс доллара is a bitch и не заметить было бы трудно. Мы пожаловались хозяину, устроили очную ставку, он даже полиграф предлагал, но было не охота тратить на это время. В итоге возместил нам ущерб по большей части, а уборщицу уводили (или нет, кто ж знает правду)

9:57

В реплаях люди часто яростно опровергают то, что я рассказываю, кидая ссылки на статьи про трущобы или про Йоханнесбург. Но вы не понимаете, это другое(с). Я сто раз уже сказала, что в трущобах вся возня и происходит по большей части, а Йобург вообще так себе местечко

10:06

@abroadunderhood А про захват небоскрёбов и срач в шахты лифтов тоже байки?

Это Йоханнесбург и не вСе нЕбОсКрЕбЫ зАхВаТилИ, а конкретные здания, это не весь город, сейчас попробую разузнать названия, чтобы дать вам более релевантные информацию. Йобург последнее место на земле, куда бы я захотела поехать. Но там есть и мирные районы и даже просто дома twitter.com/senecarus/stat…

10:13

@abroadunderhood В Занзибар?

Для обновления визы нужно руководствоваться логикой, которая почему-то сверху экватора в основном существует — Африка — это одна страна и в ней говорят на африканском языке. Танзания и Занзибар не подходят для обновления twitter.com/_draccoon/stat…

10:18

@abroadunderhood С каким пассивным доходом на месяц там реально прожить семье из двух взрослых и двух школьников?

С каким — не знаю, у всех свои запросы, это очень уникально субъективный топик. У нас на семью из трёх (два взрослых и собака) бюджет в месяц +/-100к в рублях. Без страховки и бенза, это ещё тыс 30.

Школ бесплатных нет и они дорогие все. Просто можно выбрать стереть дороговизны) twitter.com/volosha71/stat…

10:20

При таком бюджете мы себя не ограничиваем ни в чем, едим хорошо, ходим в рестораны, в бюджете есть отдельная статья НА МЯСО. Браай — это южноафриканское барбекю, прям скрепы, без браай мне кажется развалится все, тут даже есть официальный выходной и праздник к этому

10:25

Кажется детектед ещё одна локация где жить на $2k можно комфортно... Кто бы мог подумать!!)) twitter.com/abroadunderhoo…

Отмечу, что это не раз заработок на двоих, это сколько мы тратим в месяц. С учётом всех плюшек twitter.com/krumpans/statu…

10:34

@abroadunderhood Это включая аренду жилья?

Это включая аренду. Мы живем в северном пригороде Кейптауна, 25-30 минут от центра. Дом на три спальни, небольшого дворика, в метраже не уверена, вроде 160, стоит, в зависимости от курса, 57-60к в месяц twitter.com/LubaBaladzhaev…

10:36

Простите, немного ошиблась в подсчётах. Zar 24.000 у нас месячный бюджет, это 120.000 в рублях (и страховки с бензином отдельно), но вообще сократить это можно весьма существенно, но необходимости нет

10:50

@abroadunderhood так во-первых вы суперский автор!! очень интересно читать

во-вторых вопрос: что нужно знать и уметь чтобы быть волонтёром по этой программе? какой уровень серфа должен быть? что по языкам и по финансам (проживание еду и тд предоставят или всё сам)?

Спасибо🥰

Участие в программе платное, тк это НКО. Знать нужно английский, но какие-то штуки типа «греби», «вставай» и «согни колени» ты все равно пацанам на их родном коса через пару дней кричишь) уровень катания от нуля до отличного. Супервайзер для нуля предусмотренtwitter.com/radioactive_ga…v

10:51

В стоимость участия входит жильё, питание, вся экипировка необходимая. Таких программ, кстати, по побережью не мало

11:00

Докладываю криминальную обстановку. Случилось ужасное... на мои Суккуленты упала ветка пальмы. F pic.twitter.com/FpOlmz3NNS

11:11

Кстати про ковиднын ограничения, локдаун и прочее. В ЮАР был самый жёсткий локдаун в мире. Нам нельзя было выходить из дома вообще, никак, совсем, только один член семьи мог в магаз за продуктами или в аптеку. Ничего там кроме первой необходимости купить было нельзя.

11:13

Например, мясо-молоко-хлеб — да, а отдел с посудой закрыт. Одежду не купить, растения даже запрещали. Алкоголь и сигареты были под строжайшим запретом, алкоголь так вообще то возвращают, то запрещают весь год туда сюда. Подпольная продажа имела место быть, конечно

11:16

До первого мая с марта мы сидели дома, Игорь вообще не была счастлива отсутствию прогулок. 1 мая разрешили выходить с 6 до 9 утра на прогулки. Столько людей на улицах я не видела никогда, как утром 1го мая. Юарцы вообще не пешеходы. Но тоолпы, в пижамах, в спортивном, как угодно

11:19

По сей день у нас локдаун и режим ЧС, правда сейчас уровень 1. Есть комендантский час, некоторые ограничения.

Про ЧС есть парочка интересных историй. Да и без него, в общем, есть закон, что выгнать из арендуемого жилья хозяева жильцов выгнать не могут. Даже если те не платят

11:21

Но в ЧС так вообще. Хоть ты лбом разбейся даже через суды — нельзя выгонять. Вот так одна смышленая пара собрала денег на сутки на шикарной вилле... и, кажется, по сей день там и живут. Когда владелец понял, что попал, было уже поздновато

11:23

Таким образом ещё случилось неподалёку у нас огромное стихийное поселение из говна и веток. Земля частная, а выгнать нельзя — ЧС. А после ЧС попробуй выгнать тупо огромное поселение-тауншип.

12:08

@abroadunderhood В каком районе Кейптауна лучше (= безопаснее и инфраструктурно удобнее) искать жильё на пару месяцев? Думаем приехать на языковые курсы

Смотря, где курсы, будет ли машина, сколько времени охота тратить на дорогу и тп и тд. Обычно путешественникам я рекомендую для остановки районы sea point, green point, vredehook у подножия горы. В самом центре делать нехрен по моему мнению. Разве что любите запах мочи по утрам twitter.com/ihoneyhedgehog…

12:19

@abroadunderhood Расскажите, пожалуйста, про транспорт. Начиная от авиасообщения и общественного и заканчивая идивидуальными- авто и великами. Дорого ли, если ли, кто и как пользуется, что удобнее и тд.

ЮАР — страна автомобилистов. Общественного транспорта нет. Есть какие-то автобусы и маршрутки, но туда тоже не очень рекомендуется соваться. Убер в столицах работает отлично. Я не вожу и далось мне это время тяжеловато) надеюсь в скором будущем исправить ситуацию twitter.com/illuzia_moxito…

12:21

Авиасообщение регулярное хоть куда (не берём сейчас в расчёт пандемию, тут все пока хрен пойми как). Средняя стоимость билетов экономом из Москвы — 45.000₽, например, эфиопскими авиалиниями. Вполне себе достойно, летала месяц назад, понравилось! Среднее время пути — 17-18ч

12:23

Великов, как и скутеров особо не много. Скутеры вообще распространены среди старшеклассников в школу в хорошую погоду гонять. И курьеры всяких доставок еды. Но в общей массе предпочитают авто

12:26

@abroadunderhood Как в Юар относятся к группе die antwoord?

Я уже очень давно пытаюсь провести аналогию, с кем можно сравнить из русских исполнителей, но все никак. Их кто-то любит, кто-то ненавидит, второго больше, ибо здесь весьма консервативное общество. А там песни аля пошёл нах*й ублюдок, вагина, жопа, трахни меня прям тут twitter.com/lapeny4/status…

12:26

Звездочку поставила не из-за личных убеждений, а из-за того, что не уверена в политике аккаунта на счёт мата, не обессудьте

12:28

@abroadunderhood Гарна країна, де в чому набагато краща ніж більшість європейських країн.Гарна якість продуктів.
Звісно є і мінуси-але де їх немає?
-у2002 вразило, попали в небажаний для білих район Кейптауну, зупинялась кожна автівка з білими людьми і питали-що трапилось,та чи потрібна допомога?

Кстати, это очень классная черта местных — всегда помогут потеряшкам и вообще отзывчивые ребята. И под местными я имею ввиду вообще всех тут проживающих, вне зависимости от этноса и прочего twitter.com/dadreserve/sta…

12:32

Что касаемо меня, я ОБОЖАЮ Die Antwoord, у меня седалище в пляс пускается моментально. Они себя и свою музыку называют ZEF — мусор. Эдакие маргиналы с трешачком. Этот микс не является мерилом моего муз вкуса (хотя я вообще всё почти), но прям обожать: music.yandex.com/album/13217366

12:33

@abroadunderhood Зачем вы делаете все цены в рублях? Ничего не понятно.

Затем, что я из России и цены мне актуальнее конвертировать в рубли, что как мне, блин, казалось логичным. Для несогласных могу посоветовать xe.com/currencyconver… twitter.com/egorka/status/…

12:35

Еще из прям местных исполнителей — Jeremy Loops. Невероятный ванильный парниша, приятная музыка, вживую выступает ПОТРЯСАЮЩЕ.

12:41

Самая невероятная история для меня — это, безусловно, Searching for Sugar Man. Я настоятельно рекомендую всем к просмотру. У меня мурашки от пяток к макушке бегали туда-обратно во время просмотре. И это настоящая история на 100%, отец моего мужа огромный фанат Родригеса

12:48

@abroadunderhood африкаанс выучили? Если да тяжело ли было?

Не учу и не очень, чтобы прям вот собираюсь. Я понимаю, но он тут вообще не нужен. На английском говорят все. Официальных языков 11. Если говорить о полезности, я бы лучше коса выучила, очень красивый и необычный язык с щелчками twitter.com/lapeny4/status…

12:57

Мой муж — африкаанс и его первый язык африкаанс, прямой потомок первых переселенцев. Там семейное дерево сплошные датские бурские фамилии и НАСТЯ МОРОЗОВА ПЛЕЙС ОФ БЕРС ПОСЬОЛОК ВОЗЖЬЯЕВКА, добрый день

13:00

Английский у меня достаточно хороший, но с переездом он лучше не стал, вот ей богу, потому что мой словарный запас больше пополняется порой африкаанс словечками. Например, когда-то я не знала, как будет «катышки» по-английски, муж сам забыл и дал мне африкаанс слово — воликис

13:03

@abroadunderhood и имена с щелчками есть, как рассел питерс рассказывал?

И имена и вообще все, что угодно) вот вам видео, где демонстрируется коса: youtu.be/lrK-XVCwGnI twitter.com/Semantic_Graph…

13:08

@abroadunderhood Насколько много в ЮАР выходцев из Голландии? Насколько похожи Голландский и Африкаанс? В чем кроме языка чувствуется связь с Голландией. Какое отношение у местных к ней?

Много, это ж страна, созданная именно ими🙃 архитектура, наследие, язык. Чувствуется связь весьма. Про язык мне сложно судить, я бы сказала, что африкаанс с голландским, как украинский с русским, кто-то понимает друг-друга, кто-то нет. Но вообще почти одно и тоже, но не совсем twitter.com/oliora/status/…

13:12

@abroadunderhood @the_gozo Не люблю баню. Пиши цены в Евро

я БУДУ писать цены в российских рублях. Наглость, понимаю, второе счастье, но я не нанималась разжёвывать всем и каждому. Даю информацию, а вы с ней делайте, что хотите🥰twitter.com/egorka/status/…k

13:20

@abroadunderhood Как с мужем познакомились было?

Как настоящая курортница — на пляже. Нас представил мой серф-тренер twitter.com/lxvslnk/status…

13:25

@asamokysh @abroadunderhood Да! Явно британский но абсолютно не такой как в Лондоне, UK например.

Для иностранцев в ЮАР у меня абсолютно южно-африканский акцент английского. Для местных — хрен пойми, вроде что-то знакомое, но не...Германия? Нидерланды? Всем известная страна в мире ЕВРОПА? (Тут тоже не у всех с географией хорошо) twitter.com/dkk7227/status…

13:35

@abroadunderhood а как же белые акулы?

Белым акулам могописуально на людей. Быть ими укушенным шансы ниже, чем попасть в аварию. Я акул не боюсь, но при сирене или увиденном плавнике предпочту свалить из воды, чтобы не создавать условий, где меня можно попутать с морским котиком и оттяпать что-то twitter.com/Semantic_Graph…

13:47

@abroadunderhood Что там с дикими животными и безопасностью? Львы в город заходят?

Так же, как и медведи играют на балалайках на Тверской... twitter.com/nataliasatir/s…

13:50

Вообще тут на днях из какого-то заповедника крокодилы сбежали, так что шансы на встречу в речке возрастают

iol.co.za/capetimes/news…

14:02

@oliora @abroadunderhood Я бы ещё спросил про возможности переезда из ЮАР в NL и обратно. Или просто туризм, особые визы/отсутствие их?

Раньше были программы с Британией и Нидерландами, но сейчас они вроде уже всё. У моей подруги родная сестра в NL с семьей и ни маме, но подруге это никаких не даёт бонусов twitter.com/tujh_ural/stat…

14:05

@tujh_ural @oliora @abroadunderhood Все так, буры - голландские поселенцы, которые заселили ЮАР в 17 веке, до этого там только койсанские племена были (т.е. "белые" там жили еще до "черных")

И это правда! У многих небольшой консерн на тему о каком возврате земель «беседуют» выходцы из условной Замбии twitter.com/2Sergiel/statu…

14:15

@abroadunderhood Слышала очень смешную тему, что в Кейпе электричество по карточкам, как был в России много лет назад интернет

Ииииииииииии это.... правда😂 покупаешь в супермаркете юниты, дома вводишь пинкод с чека в специальную коробочку. Главное следить, чтобы не закончилось, иначе просто отрубают под ноль. twitter.com/neru4naya/stat… pic.twitter.com/NMMoovwzwa

14:19

@abroadunderhood О, ща будет несколько от меня! Первый: очень бы хотелось узнать что-то про ЮАР за пределами Кейптауна, если ты ездила по стране. Что стоит посетить и почему? Что с безопасностью в Йобурге, если ты там была? Все очень пугают, но наша экскурсоводша в Кейпе прям очень рекомендовала

Есть отличный маршрут, который называется Дорога Садов. Это 800км по побережью от Кейптауна до Порта Элизабет. Между ними множество маленьких городков с интересными локациями, можно составить классный трип на неделю-две. Мой любимый маршрут для путешествий. twitter.com/yasakharnaya/s…

14:22

Драконовый горы, винные регионы (Стелленбош, Парл, Франсхук и прочие), леса в Тулубах, горы в Седерберг, пещеры Канго в степной зоне, Индийский океан в Дурбане, заповедники с животными и редкость растениями, парк Крюгера. Смотреть и ездить куууууча куда есть.

14:23

@abroadunderhood Вау! Офигеть! А почему так? Ну то есть там проблемы с мощностями или просто такая схема привычна культуре?

Почему так с электричеством: оно тут дорогое, перебойное, тотальная монополия у одной компании с гос участием. Как сказали, так и делают-с twitter.com/neru4naya/stat…

14:28

ЮАР — это про природу, сюда нет особого смысла ехать за архитектурой и культурной жизнью. Оно тут безусловно есть, но все же за природой. Я побывала много где в мире, но вот ТАК ничто не цепляло pic.twitter.com/PYUpKN3HIN

14:34

Отвечая на вопрос стоит ли иммигрировать в ЮАР? Это надо очень сильно с головой поругаться сделать осознанное решение, не побывав в месте и не столкнувшись со всеми нюансами, осесть в стране третьего мира.

Приехать пожить временно? Суууупер! Путешествовать? Сууууупер

14:36

@abroadunderhood Ещё интересно про ЛГБТ! Это ж первая страна, где запрет на их дискриминацию был внесён в конституцию, разрешены однополые браки давно. Я видела накрашенных парней, видела гей-пары на улице. Но мне очень интересно, какое отношение вообще в обществе, если смотреть изнутри!

ЮАР стала первой африканской страной, где были легализованы однополые браки. Случилось это внушительно давно, относительно мирового таймлайна, в ноябре 2006 года. Love is love тут не просто высказывание, а очень важный слоган twitter.com/yasakharnaya/s…

14:39

Если я говорю про каминг аут своему мужу кого-либо из друзей, он на это отвечает «поздравляю и пускай все пройдёт легко!». Гомосексуальные пары на улочках и в заведениях вообще никого не удивляют, но я по первой пялилась, но с радостью, потому что вау! Так можно?

14:41

Я являюсь большой союзницей ЛГТБ и верю в любовь. Поэтому мне было в новинку и немного завидно, что моим друзьям в России так нельзя. А не потому что о, зырь, мужики сосутся, хехе. Поэтому мне было важно, кто нас будет женить и какие у них убеждения, они всецело за любовь или нет

14:43

Традиционные пасторы частенько бывают с религиозной замашкой, а не все религиозные замашки принимают лгбт, мне не хотелось, чтобы такой человек нас женил. А, стоит отметить, что мы не церковные люди, но пасторы тут имеют статус свадебных регистраторов, кто могут регистрировать

14:45

Поэтому нас женила потрясающая пара, которые жена и жена вот с тех самых пор, когда в ЮАР стало можно. Воспитывают вместе приемную дочь

17:02

@abroadunderhood Можно ли использовать слово "книга"?

А вот тут расскажу историю, которая каждый раз моей подруге приносит небольшие приступы. Ее дочь по-по русски знает слова «дай» и «книга», только «нига». И вот это маленькое светловолосое существо к няне из Зимбабве ручки тянет и «дай нига дай дай нига»🌝 twitter.com/vaylen_spb/sta…

9 марта 2021Среда
22 твита
5:54

@abroadunderhood Может, всё-таки, не датские, а dutch — голландские?

Да, я это и имела ввиду, но неумело миксанула английско-русский суржик) всем привет! twitter.com/koropsky/statu…

7:05

Сегодня давайте поболтаем о местной еде. Один из самых популярных запросов после безопасности. Что едят местные, какие необычные блюда, что прям вот такое прям местное-местное?

Юарцы сами себя называют rainbow nation и это потому что много цветов кожи, национальностей, культур.

7:08

Поэтому «местное» — это от бриани до блинчиков, от пиццы до сосисок, от куриных лап до свиной головы, от устриц до бабути. И так можно продолжать до бесконечности. Выбор огромный, попытки разобраться где чьё сложные.
Разнообразие по запросу в гугле «южно-африканская» еда на лицо pic.twitter.com/buyTNeKlm6

7:11

Когда мои свёкры впервые пригласили на традиционный ужин, я вообще не думала, что там будет. Vetkoek говорили. ок, все равно не ясно. Но я ожидала увидеть примерно всё, что угодно, НО НЕ ПИРОЖКИ pic.twitter.com/kKb7ji1O0V

7:22

Сейчас хотела рассказать про Russians, которые продаются в каждом магазине и это самая популярная еда среди местных, полезла поискать картинку за неимением фото, а нашла отличную статью, почему локалв сосиски называют русскими! Учусь вместе с вами: earthwormexpress.com/meat-emulsions…

7:43

@abroadunderhood Расскажите что нибудь про буров, про англо бурскую войну, про лагеря смерти и как сегодня об этом рассказывают?

мои знания в англо-бурской войне примерно такие же, как и в Филиппино-американской — на уровне Википедии. Поэтому ничего интересного рассказать не смогу. Если коротко, то буры создали государство, а британцы не согласны были с тем, что на нем зарабатывают не они. Вот и подрались. twitter.com/tvorite_s_nami…

8:19

@abroadunderhood То есть в обществе срачей по этому поводу нет?

Про войну, расизм и прочее: в моем окружении срачей вообще нет ни на подобные темы. Не могу рассуждать про другие, только свой опыт. twitter.com/tvorite_s_nami…

8:37

ЮАР является родиной моего любимого чая ройбус. Как правильно: ройбуш или ройбус?

На африкаанс рой — красный, бус — куст. Буш — английский вариант. Поэтому, в целом, и так и так правильно, но в ЮАР говорят только ройбус. Лично я, как вылетит.

8:43

Rooibos — произношение варьируется от говорящего. бус-бос, буш-бош.

Чем хорош? Я не вникала никогда в его полезные свойства, мне нравится вкус, но а) в нем нет кофеина, б) богат на антиоксиданты.

Стандартный набор: чай+молоко+мёд

8:54

Из чая ещё есть буху. Койсан, местные ребята, использовали в качестве антисептика, противовоспалительного средства и лечения примерно всех известных им тогда болезней. Запах и вкус специфичный, травка локальная, но в западных ЗОЖ источниках часто стала встречать упоминание о буху

8:58

@abroadunderhood Я думала Ботсвана Родина редбуш

Если быть более точным, самый большой регион сбора и производства ройбус в горах Седерберг — где пин на карте. В Ботсване не исключено, что есть производство, но я не в курррсе twitter.com/FzVlasta/statu… pic.twitter.com/Omgs98WzuD

11:29

Самое важное, мне кажется, самое любимое и родное сердцу каждого южно-африканца — это билтонг. Особенным методом сушеное мясо кого угодно (от говядины до антилопы, хоть акулы, на самом деле) со специями. Даже не предпринимайте попытку сказать «ой это ж джерки» при юарце. pic.twitter.com/Eqyd3zJjuM

11:39

@abroadunderhood Кто такие юарцы? Африканеры? Зулусы?

Для экономии знаков сокращаю южно-африканцы до юарцы. Не думаю, что это корректно, не встречала такого в источниках ранее, но я в другом городе, что вы мне сделаете. Граждане страны Южная Африка. Без деления на народности и принадлежности. Билтонг едят все, кто не вегетарианцы;) twitter.com/utkina_a_/stat…

11:47

Похоже ли это на сулджук или бастурму я сказать не могу. Я не знакома ни с тем, ни с другим. Оставлю рецепт от нашей мясной лавки, а вы скажите сами🙃

boerandbutcher.co.za/the-basic-bilt…

11:48

@abroadunderhood Почему не говорить "джерки"? Не поймут?

Устроите великий срач уровня в/на Украину всего навсего twitter.com/OlegV_Ivanov/s…

11:50

В чем точно могу сказать отличие от любых аналогов, так это в массовости. Лавку с билтонгом можно найти в любом ТЦ, на любой улице, в любом мясном, в каждом супермаркете будет ряд или приличная полка с этим мясом разных вариаций. Ещё его дают детишкам, когда режутся зубы!

11:52

@abroadunderhood устрой розыгрыш билтонга тут. а то открытки это как то по детски. тут устраивали.

Разыграю среди тех, кто подерётся до первой крови за честь права писать в той валюте, в какой удобно автору. twitter.com/semantic_graph…

13:56

боюсь, что это не зависит от страны, а зависит от компании. У моего супруга 8 часовой рабочий день. Без привязки к таймингу. Он начинает обычно работу в 6-7 утра, тк рано встаёт. В 3-4 заканчивает. Выбрал такой график сам, тк ему подходит. Но это политика его работы twitter.com/Irena_Irima/st…

13:58

У него ещё отпуск безлимитный, что, положа руку на сердце, иногда вызывает зависть)

Официально в ЮАР отпуск 14 рабочих (!!!) дней в году, где до 18 протягивают. Но выходные в эти дни не засчитываются, так что по российским меркам — от трёх недель🤪

15:40

Самое главное, конечно, что случается в каждом доме — это браай. Южно-африканский манер барбекю. Прямой перевод braai — это жарить. На сковороде тоже braai, но это другое. Дай местному огонь и мясо и он его жарить будет, пока не состарится. Мы «брааим» почти каждые выходные pic.twitter.com/tKjdQWUtaJ

15:48

Мясо в ЮАР потрясающего качества. В основном с фермерских хозяйств. Средняя стоимость 350гр стейка (sirlion) 300 рублей (R60). К мясу обычно готовят овощные салаты, русские салаты(??? макароны с мазиком), и braai broodtjies — жареный хлеб) обычно это сандвичи лук+помидор+сыр pic.twitter.com/TCFGxhySuC

18:06

@abroadunderhood А кстати вегетарианцев и веганов мало там? Туристу-вегану придётся голодать?)

Вообще нет! Очень много опций, beyond meet дешевле того, что видела в Москве, веган опции весьма достойные и я это говорю как мясоед. Два раза в неделю мы meat free ради маленького вклада в экологическую обстановку twitter.com/ketchones/stat…

10 марта 2021Четверг
59 твитов
5:34

Пробежимся быстренько про традиционным блюдам, вчера течение унесло в работу.

Итак, моё любимое хрючево — бабути (bobotie). Сама никогда не готовила, в ресторане вряд ли закажу, с удовольствием ем, когда готовят другие. Фарш с кучей специй, изюмом, карри, залитые яйцом pic.twitter.com/BmDOfy4mlf

5:37

Банни чау — блюдо индийских южно-африканцев, никогда не пробовала, мой желудок не очень тянет на приключения:) супруг очень любит. По факту это просто карри в куске хлеба. pic.twitter.com/keIytg6bKs

5:40

Пойкикос — жаркое, приготовленное на огне в специальной чугунной «кастрюльке». Пойки — это целое событие на весь день. Есть даже соревнования, у нас близкий друг семьи многократный чемпион страны по пойкикос. А нам так ни разу и не перепало, меж тем pic.twitter.com/ovT7MUUK7G

5:47

Из сладкого отмечу два варианта: 1) куксистерс, потому что это чак-чак на стероидах, 2) малва пудинг, потому что это пипец как вкусно. Очень влажный и нежный пудинг, пропитанный чем-то с абрикосовым джемом. Подаётся либо с мороженым, либо с заварным кремом pic.twitter.com/aRGpzAXXbf

5:52

@abroadunderhood Чисто совдеповский подход: приехать в страну и не поинтересоваться её историей, обычаями, языком....

Оксана из Харькова, вестимо, предлагает мне выучить все 11 языков страны и обычаями всех народностей, которых ещё больше. Африкаанс умирающий язык и учить его как минимум нецелесообразно. А почему бы не попробовать вам, Оксана? twitter.com/oksanakharkiv/…

5:53

На такие выпадки я обычно не реагирую, но отсутсвие понимания предмета разговора настолько смешное, что захотелось обратить внимание)

5:56

@abroadunderhood А кем ты работаешь?
Если какая-то детская инфраструктура, много ли парков/площадок?

Я занимаюсь инфлюенсер маркетингом и пиаром в этих ваших инторнетах. Нужды работать в ЮАР у меня нет, вся моя работа в русскоязычном интернете

Могу ещё сказать, в целом, что профессиональный блогер, если получаю за это деньги, но почти все эти деньги я отчисляю тем, кому нужнее. twitter.com/olalamkrnk/sta…

5:59

детские площадки есть, но это либо при ресторанах/винодельнях, либо небольшие на набережных. Парковая культура тут особо не развита, даже наоборот.

Когда-то мы хотели купить дом, я впервые была влюблена в недвижимость, за стеной был парк, что для меня вообще супер бонус, нннооо

6:02

Муж оказался категорически против и для него парк рядом с домом — это минус и опасность.

где-то есть нормальные обустроенные, точно знаю, что друзья часто ходят в Йобурге на пикники. Тут стоит учитывать, что мы молодая семья без детей и на такие вещи я пока не обращаю внимание

6:05

@abroadunderhood Вы обратили внимание лишь на себя, а девушка права, умница. Реально совковый подход. Все языки и обычаи страны проживания учить не обязательно, но вот обычаи знать стоит. Иногда незнание обычаев чревато.

А с чего вы взяли, что я не знаю обычаев?) да и вообще, друзья, мы не в племенах живем так-то. А то вы там из своих совков слишком уверены в том, что приезжим нужно проходить какие-то ритуалы. twitter.com/isweetnessquee…

6:07

@abroadunderhood @l_eradicator @tvorite_s_nami как можно больше и дешевле напиться ваши советские интересы? :)))

Ой, кстати да. Я же профессиональный сомелье, на минуточку. Поэтому да! Качественно напиться входит в круг моих интересов, проходила обучение в Кейптаунской Винной Академии, даже хотела в универ на винодела пойти учиться. Остановила стоимость обучения в 70к долларов в год🙃 twitter.com/ISweetnessQuee… pic.twitter.com/mUwAbtIMEN

6:16

@abroadunderhood У меня до сих пор прекрасные воспоминания от винных кранов в лаунаж аэропортов. А что-нибудь про пиво можете рассказать? Есть интересные местные сорта?

Я не ценитель пива и кофе. Точнее как, пью, но не разбираюсь, поэтому мне что Жигулевское будет ок, что 3в1 нескафе. Но приезжали ребята из Беларуси знакомые и жаловались, что не могут найти хорошего пива. Но я уверена, что есть годные пивоварни twitter.com/makarov_alex/s…

6:20

Но слава богам, что в какой-то момент в мире случился бум на джин! У нас этого богатства и без бума было очень много, но треды надиктовали развитие. Разнообразие на полках сейчас бешеное! В Кейптауне есть потрясающий джин-бар, который называется... the gin bar pic.twitter.com/9cRGIoGwOk

6:23

@abroadunderhood Оксана из Харькова не знает, что даже местные жители не всегда говорят на Африкаанс

Кстати, да. Есть 2 варианта белокожего населения: English и Afrikaans. Под инглишами имеют ввиду примерно всех, кто не выходец из нижерладских. Итальянцы, ирландцы, французы. Не африкаанс? Значит инглиш

Так вот они на африкаанс не говорят. В школе учили, но с возрастом забывают twitter.com/_gaiar_/status…

6:30

@abroadunderhood Почему именно джин? Местная/завезённая традиция, или сырье растёт в изобилии?

Мое предположение, что происхождение играет большую роль. А родина джина — Нидерланды. Да и британцы тоже любители, а и тех и других тут навалом. twitter.com/yurikuzminov/s…

6:32

@abroadunderhood Скажите, как обстоят дела с диетической едой? Без лактозы, без глютена найти реально?

Разнообразие есть, всего в изобилии. Но сделать на все подобное ценники выше — оно и в Африке святое. twitter.com/vfktymrfz11/st…

6:42

Раз пошла такая пьянка, ну вот прям самое, что можно придумать, местное из пойла — это бренди. Бренди с колой, шотами, с водой (???). я как-то в далёкой юности после таких бренди-шотов проснулась с ротвейлером в постели и это не эвфемизм. Южно-африканцы любят свой бренди

6:45

@abroadunderhood А что там у вас вкусного с говядиной? Ну типа эквивалент "вепрево колено"? Икона вкуса.

Про мясо уже рассказывала, говядина тут очень хорошая, но я капитально влюбилась здесь в ягнятину. Ну и очень много дичи типа антилоп. А! Ещё я большой любитель мяса страуса. С индейкой тяжеловато в магазине, я раньше ей отдавала предпочтение, перешла в ЮАР на страусов) twitter.com/Lucid_Flyer/st…

6:49

@abroadunderhood Так каждая страна любит свое пойло, свой самогон, только в разных странах это называется по разному.

Тут напомнили про интересное. Я с большим восхищением отношусь к тому, какие южно-африканцы патриоты. Они прям ЛЮБЯТ свою страну. Редкo слышу «I’m South African», обычно это с добавкой «proudly South African». Понятное дело много уезжают, но тут именно нежность какая-то twitter.com/vinni97248909/…

6:54

Естественно есть множество историй про массовую эмиграцию и тп. И я понимаю их, мы тоже окажемся в их числе в какой-то момент, политика и правительство тут мягко говоря не очень. Но знаю немало случаев, когда люди возвращались, потому что ничто не южная Африка кроме южной Африки

6:59

@abroadunderhood Патриотизм в ксенофобию не заваливается?

Именно с этой стороны нет. Но ксенофобия и расизм вообще сложная тема в ЮАР. Это всяким Светланам кажется, что если темнокожий, то он из всем известной страны Африка, но конфликты могут случаться даже между зимбабвийцами и нигерийцами на фоне ксенофобии twitter.com/Paul65591807/s…

7:01

О нюансах африкаанс. Если я разговариваю с мамой, это всегда выглядит как какой-то срач. И не из-за восприятия на слух русского языка, а из-за обилия вопроса как? Как это, как то? Как бабулечка?

Как на африкаанс — это дерьмо

7:05

С хуями тоже было непросто. Услышав впервые в свой адрес хуе нах, я подняла бровь.

Хуе — хорошо (не спорю)
Нах — ночь. В общем, спокойной ночи мне пожелали.

7:08

Учить перед поездкой «волшебные слова» для того, чтобы на кассе или перед официантом блеснуть своими знаниями или вежливостью нет особо смысла. С вероятностью 99% вы не очень чтобы попадёте в этнос. Белокожему сказать на африкаанс, а он инглиш — туповато.

7:13

На глаз рождённые тут не скажут кто перед вами — коса, зулу, сесото?

Но есть ещё целая отдельная народность — цветные. И это не расизм так их называть, это этнос coloreds. Их первый язык как раз африкаанс. Во время апартеида их признали как отдельную расовую классификацию

7:17

Если коротко, то началось все со смешения Койсан и нидерландцев, а потом пошло поехало, малайцы подключились. Много разного намерено, в апартеид так вообще и индийцам досталось в крассификацию цветных, потом свою подарили отдельную.

7:23

Отвлечемся на фотографии с местных виноделен. Я на фото посередине pic.twitter.com/pAMd5ahWiw

7:27

@abroadunderhood А расскажи пожалуйста про вина ЮАР? Про регионы в целом знаю, а вот какие винодельни хороши и какие годы? Я вот по ширазу и пинотажу из ЮАР угораю :-)

Мой любимый пинотаж Barista. В России есть в продаже. У винодела, который создал это вино, есть кликуха — Старбакс. Ему настолько великолепно удаётся передать кофейные нотки в пинотажах, что это сделало его и звездой и Старбаксом:) twitter.com/nepofigist/sta…

7:40

@abroadunderhood Ну это то понятно, но детей какому языку учить будете? ))

В силу того, что у нас мультилингвальная семья, тут не столько учить, сколько сами нахватаются и в какой среде растут. Ребёнок друзей (мама русская, папа африкаанс) говорит на 3 языках - русский, английский, африкаанс. Предполагаю, что если надумаем потомство, что будет так же twitter.com/semantic_graph…

7:42

Но самое САМОЕ любимое у меня в африкаанс — это степлер. Я хохотала до слез.

Папир вампир

7:50

@abroadunderhood А можно твой личный топ вин из ЮАР?

nederburg ingenuity — бленд 8 сортов, Южно-африканское «шампанское» МСС (method cap classic, вино сделанное классическим шампанским методом) с винодельни Simonsig, the chocolate block — бленд красных. первая тройка, что пришла в голову. Ingenuity мое вино номер 1 twitter.com/50megatonn/sta… pic.twitter.com/ukYNbmDjAE

7:51

Привет! В Южной Африке сейчас осень, а у Атлантики ветер почти всегда🙃 twitter.com/krupenkov/stat…

7:54

Недавно попробовали в ресторане потрясающий шенин блан Свинопаук. Да, тот самый из Симпсонов, им и вдохновились. Впервые повелась на этикетку и прям не прогадала. Очень довольны остались pic.twitter.com/1zda6GchPS

7:55

Для тех, кому актуально, в этом после небольшой список эффектных красивых виноделен с хорошими винами. Если нет цели обкатать винные регионы, но охота посмотреть что-то интересное, то вот вам: instagram.com/p/B7ptMKagwCd/… +babylonstoren

8:09

@abroadunderhood И главный вопрос от русского твитора - неужели белые не скучают по славным временам апартеида?
Деды воевали (с черными), можем повторить и все такое?

Мне 29 лет и мое окружение +/- такого возраста и так рассуждать они не могут, они были детьми в апартеид, разве что мои серфинг-товарищи по 70-90 лет, но мы с ними никогда не обсуждали подобные вещи. Но слышала мнение, что идея неплохая, реализация говно. Как коммунизм:) twitter.com/selenium4ever/…

8:24

Вообще, рассуждать на тему истории ЮАР весьма неблагодарное дело. Нельсон Мандела, например, борец за права и справедливость, в тюрьму не за убеждения попал, а за терроризм. Поселенцы создали идею апартеида, а по факту — это был негуманный кошмар. У всего есть две стороны.

8:26

Поэтому я всегда пытаюсь быть нейтральной в своих высказываниях и не соваться в полемику. Мне больше интересна та часть истории, где португальцы, мыс Штормов, великие открытия и Бартоломеу Диаш♥️

8:29

О политике предпочитаю беседовать в безэмоциональном поле, где есть место диалогу. Где есть структурированные вопросы о строе, а не ну че там чёрные всех белых перерезали, хехе?

Просто хочу обозначить свою позицию, чтобы не тратить время читателей на буквы.

8:43

А если хотите подраться на тему расизма, вот вам повод:

Больших расистов, чем среди выходцев из России и Украины, я никогда не встречала в своей жизни. Хотя казалось бы

8:49

Мой любимый жанр в интернете — это зайти в группу русскоязычные в ЮАР. Срачи на любой вкус и цвет, бери попкорн и развлекайся, но расизм ужасный присутствует почти во всех

8:52

@abroadunderhood Вау, невероятно, может ли это быть связано с тем, что большинство вам знакомых людей — русские и украинцы?

Да не, глупость какая-то

Я, кстати, вообще практически не общаюсь ни с тем, ни с другим комьюнити. Без причин, так исторически сложилось) поэтому, нет, не вау, мимо twitter.com/archer_nk/stat…

8:54

Стойте, пока не начался срач не в ту сторону. Не по отношению к друг другу, а по отношению к темнокожим.

9:05

@abroadunderhood зачем белому расисту ехать в африку

Задаюсь этим вопросом не первый год twitter.com/recyrator/stat…

9:11

Есть отличная статья со словами из африкаанс, которые имеют великолепные переводы: alluringcreations.co.za/wp/20-afrikaan…

Развлекайтесь:)

9:58

@abroadunderhood про регби, про квоты в регби - отношение местных.

Союз Регбистов установил, что как минимум 7 игроков команды должны быть темнокожими. Капитан Сборной ЮАР темнокожий, жена у него белокурая красотка. Регби очень популярно и значимо в стране. Муж не смотрит, его брат большой фанат twitter.com/fufonja/status… pic.twitter.com/z7s3e6ew3C

10:01

Среди темнокожего и цветного населения больше распространён обычный футбол, soccer который

У нас есть друг, южно-африканский арменин, занимается бизнесом по продаже командам и клубам футбольной экипировки, дела идут хорошо, очень востребованный бизнес

10:04

@abroadunderhood 7 игроков темнокожими?И это же не является расизмом я правильно понимаю?)

Нет, это квоты, чтобы всем было равнозначно. Я считаю квоты правильными, таким образом даётся шанс развиваться всем в желаемом направлении без «ну я не белый, меня не возьмут, чего стараться даже». Подробности про формулировку квот: sports.ru/rugby/15207815… twitter.com/raspred99/stat…

10:25

@abroadunderhood Это норм тормоз во избежание возможного расизма, но не всегда справедливый со спортивной точки зрения, да.

Полностью разделяю эту точку зрения. Смотрите, ведь и правда можно без горящих пуканов существовать, любо дорого смотреть twitter.com/alexbarakhtyan…

10:51

@anton44eg @Lucid_Flyer @abroadunderhood Это знаменитое вепрево колено из коровьего хвоста

Коровьи хвосты — это вообще любимый деликатес. Матушка мужа делает потрясающее жаркое с ними. Бычьими, если быть точнее twitter.com/0885a396f9f245…

11:08

@mihaiershch @abroadunderhood У автора этой недели проблемы с головушкой. И на вопросы почему то не отвечает.

Уважаемые читатели, если вы хотите, чтобы я ответила ИМЕННО НА ВАШ вопрос безоговорочно — 4377 7237 4589 2806, $15 или тысяча российских рублей. Во всех остальных случаях на какие вопросы мне отвечать выбираю я сама. twitter.com/sewergun/statu…

11:11

@abroadunderhood Новое назвние Порт-Элизабет сможете произнести?))

С большим трудом:) twitter.com/type_and_run/s…

11:13

@abroadunderhood Мало то, что ты расистка, так ты еще и гомофобка. Я не удивлюсь, если вы с мужем еще и пещерные антисемиты

Я ещё какая. Напомню об этом своим самым гомофобным тредом этой недели: twitter.com/abroadunderhoo… twitter.com/MarkUrbanist/s…

11:22

@abroadunderhood Вопрос.А это же в ЮАР добывают алмазы?)

Да! Тут большая добыча на протяжении многих столетий. Бытует мнение, что южно-африканские бриллианты не имеют сертификации GIA, что является ложью. Мое обручальное кольцо с сертифицированным камнем отсюда twitter.com/raspred99/stat… pic.twitter.com/T3FHzO2NG7

11:34

И, к примеру, у моего кольца страховое покрытие шире, чем у нас всех вместе взятых дома

11:51

Время прерваться на важные новости: Игорь проснулась и готова порвать пару жоп pic.twitter.com/X76bYbdnfx

12:27

Подробная история Игоря вот в этом небольшом игоресборнике. И почему Игорь и как так и вообще
instagram.com/anastasiafrost…

12:55

@abroadunderhood @Den_Muller @AnastasiaFrost ЮАР чудная страна, она довольна развита, насколько мне показалось по ФиФа то ли 2010 года, то ли... Правильно понимаю, что многие путают ЮАР с северными, неблагополучными странами?

Вы себе не представляете, сколько людей думает, что Африка — это страна, а Южная Африка, ну типа потому что типа тепло там, южная, хехе twitter.com/Ligiria_art/st…

13:01

@Ligiria_art @abroadunderhood @Den_Muller @AnastasiaFrost Ну не знаю, спутать ЮАР с Россией сложно, по-моему

Реплай был написан с оскорбительной целью, но я вспомнила из-за него про замечательный вопрос! Ща! twitter.com/alpha_ua/statu…

13:05

@abroadunderhood И ещё! Нам в поездке показалось, что жители ЮАР похожи на русских: продавщица в местном супермаркете прям такая же, как наша из Пятёрочки, только с другим цветом кожи, много девушек в платьях и на каблуках, местные пьянки похожи на наши, прям ВСЕ СВОИ. Подтверди / опровергни!

На удивление менталитет многих южно-африканцев очень схож со славянским. Причём именно темнокожих и африкаанс, инглиши сильно другие. Мне проще подружиться с person of color или африкаанс. Схожие ценности, юмор, а он так вообще самое главное как по мне twitter.com/yasakharnaya/s…

11 марта 2021Пятница
21 твит
6:18

Всем привет! С сегодняшнего дня тарифы на тупые вопросы поднимаются втрое. Кто не успел, тот опоздал...

6:23

Не одним Илоном Максом едины, как говорится, сейчас расскажу вам про некоторых известных личностей из ЮАР. Начнём с самого неожиданного для многих — Джон Рональд Руэл Толкин родился в городе Блумфонтейн, это севернее от меня, 400км не доезжая Йобурга. Правда в 4 года сваливает.

6:28

Кэндис Спейнпол, модель Виктории Сикрет, родилась в Каазулу-Натал, на востоке страны, где жара, влажность и тёплый океан. Не могу сказать, что у неё прям типичная внешность, нет, но таких девчонок тут не редкость встретить. Южно-африканки красивые pic.twitter.com/zhAaVI8sXe

6:34

И конечно, прекрасная Шарлиз Терон. Фамилию, кстати, она с мамой переделала на западный манер. Правильно произносить ее Трон, немного в нос. Как МорАзава могу понять, поэтому чаще представляюсь либо Фрост, либо фамилией мужа. pic.twitter.com/gbq7BEEI4K

6:38

А ещё среди дам 42-45 лет Шарлиз Трон тут примерно столько же, сколько Насть Морозовых моего возраста или четырёхлетних Милан сейчас. Очень было популярное имя, да и фамилия нередкая.

Шарлиз прям типичная африкаанс с фермы на отшибе в Бенони, ее родной язык как раз африкаанс

6:41

Когда ей было 15 лет, матушка застрелила отца-алкаша в целях самообороны и была оправдана, так как в ЮАР самооборона не пустое место.

Фермер, которого недавно посадили за такое же убийство после нападения грабителя, который его пырнул ножом: 🤨🤨🤨🤨🤨

6:49

@abroadunderhood М-да из обычной семьи короче

А вот это не совсем так. Шарлиз какая-то там внучка известного бурского офицера, еще фермеры тут не простые люди так-то, а весьма богатые, если почитать биографию там и школа искусств и балет — это недешевых занятия. И занятые, почему акцентирую на этом внимание сейчас расскажу twitter.com/krupenkov/stat…

6:53

Жён из стран СНГ у таких фермеров очень много. Сайты знакомств с целью создания семьи живут и процветают. Где им ещё искать любоф? В чистом поле среди комбайнов?

Как-то раз знакомый супруга спросил, видел ли он меня вживую, когда тот сказал, что едет девушку забрать в аэропорту

6:56

@abroadunderhood а как же этот южноафриканский безногий бегун Писториус, который застрелил свою девушку

То, что он ее застрелил случайно или самооборона не верит ни один южноафриканец. Муж объяснял, что когда дома опасная ситуация, ты сначала проверяешь семью, где кто, а потом принимаешь меры. Это на уровне инстинктов, с детства учат-объясняют. twitter.com/recyrator/stat…

7:05

@abroadunderhood Ее двоюродный прадед - Дани Терон. Герой-разведчик англо-бурской войны. На основе его образа написана одна из любимейших книг моего детства «Капитан Сорви-голова» Луи Буссенара.

Во! Очень интересно) так что не такая уж и простая девчонка из глубинки twitter.com/lobko_denis/st…

7:07

Для любителей сериала Люцифер — демонесса Мейзекин, Лейсли-Энн Брандт, родилась в Кейптауне. Представительница цветных, о которых я рассказывала ранее. Демонический язык в сериале — африкаанс. Угадайте как горели тут консервативные религиозные задницы pic.twitter.com/NFJFZAaupY

7:46

@abroadunderhood Еще есть Марк Шаттлворт. Заработал несколько миллиардов на цифровых сертификатах и открыл компанию, разрабатывающую Ubuntu. Второй космический турист в мир pic.twitter.com/MFzEp29Toj

8:43

Несмотря на то, что некоторые пользователи присуждают мне, как единственное достижение в жизни — это то, что я вышла замуж, так я ещё и НЕ ВЫШЛА.

8:45

Я буду подаваться на visitor, мы два месяца назад полу-поженились...

8 января 2021 года провели потрясающую церемонию с видом на горы и океан, я ревела, муж почти сдержался, жизнь прекрасна, повод светануть фоточками, счастья было полные штаны. Но литл дид ви ноу pic.twitter.com/zkgoYiTd1f

Вот здесь краткий пересказ предыдущих серий: twitter.com/abroadunderhoo…

8:47

Есть такое понятие, как African time. Сейчас я уже почти полностью к нему привыкла, но когда дело касается жизненно важных историй — держите меня семеро, я готова убивать. Так вот.

Как вы думаете, если человек говорит вам, что будет у вас now now, значит ли это, что ПРЯМ СЕЙЧАС?

8:49

Нет, now now — это практически никогда. Временные рамки от 5 минут до 5 часов. Условное «когда-нибудь»

Just now — .... ПОТОМ. Это не сейчас, не прям сейчас, а ПОТОМ.

Полная инфографика пошатанных годами нервов: pic.twitter.com/lJagyySDKc

8:52

Когда, судя по этой инфографике подадут документы наши свадебные регистраторы?

Хрен его знает, до сих пор не подали. То ветер сильный (???), то собака заболела, то эта же собака умерла. Последнее обещание было на сегодняшний день. Посмотрим-с

9:05

Как узнать, что южноафриканский мужик женат, помимо очевидных способов?

Можно отправить на специальный номер его ID number и ответом придёт его семейный статус.

Таким образом, мы можем проверить, кстати, когда зарегистрируют, правда ли зарегистрировали

9:07

@abroadunderhood Девочек можно так же проверять?

Проверять можно вообще всех, у кого есть южноафриканский ID👌🏼 twitter.com/2Sergiel/statu…

11:20

@abroadunderhood так, вроде бы такого вопроса ещё не было: что насчёт местной фауны? каких милых зверюшек можно повстречать на своем пути? какие лютые пауки и тараканы могут заползти в дом?

В черте города встретить зверушек шансы чуть ниже 1%. Даже собак🙃
Но можно вот такую милую птичку, которая так орет, что вам и не снилось. Нет ничего лучше, чем проснуться в 5 утра от ее истошного вопля. Звать хадида twitter.com/radioactive_ga… pic.twitter.com/QQOeoDTZEu

11:24

Можно съездить в заповедники и посмотреть на большую пятерку (Лев, носорог, буйвол, слон, леопард). Мой любимый заповедник — botlierskoop в Моссел Бей, он самый живописный из всех, что была в округе, если не брать в расчёт Парк Крюгера, это уже другой уровень совсем pic.twitter.com/ouGoP7L8Ni

12 марта 2021Суббота
28 твитов
8:12

Если к вас есть вопросы, на которые хотели бы получить ответы, даже самые странные и глупые про ЮАР — велком в этот твит. Тут соберём их и в один из дней я на них отсюда отвечу. Не стесняйтесь, я понимаю, что стереотипов, как и непоняток много, 9 лет назад я была на вашем месте

Всем привет! У нас осталось пара дней, кидайте вопросы к этому твиту и сегодня устраиваем Q&A♥️ twitter.com/abroadunderhoo…

8:16

Кстати, как выглядит регистрационный документ о браке. Отпечатки пальцев — это мест, я об этом узнала только в моменте и была весьма удивлена pic.twitter.com/rHBtz8BpyP

8:20

Маст, но что поделать. Ещё в документе указывается степень образования и текущая профессия. Судя по тому, как поняли нас женящие люди и что написали в документе, я по профессии социальные сети. Это, в целом, очень показательное выступление, как работают тут люди. Все причём

8:23

@abroadunderhood В какие страны можно ездить с паспортом ЮАР и легко ли оттуда эмигрировать?

Я думаю, что эмигрировать откуда угодно практически одинаково. Паспорт ЮАР бестолковый, я даже и не собираюсь метить в его получение. Разве что, когда летали на Занзибар, с меня взяли $35 за визу, а супруг прошёл бесплатно🙃 twitter.com/vlad_tx/status…

8:25

@abroadunderhood А как там 🇱🇸 Лесото? Существует ещё? 🧐спасибо, тот самый глупый вопрос)

Куда же денется. Все на месте! Из внезапного: там есть горнолыжный курорт. twitter.com/natalia8143772… pic.twitter.com/kCogRRjYe2

8:28

@abroadunderhood Ты к техническим алмазам не имеешь отношения?
Поинтересуйся. Это отличное хобби для ЮАР.
Я бы у тебя забирал.

У меня другое хобби🙃 которое, кстати, очень пострадало из-за локдауна и ковида. Большую часть 2020 года пляжи были закрыты и кататься было запрещено twitter.com/krupenkov/stat… pic.twitter.com/2iLpFG74YS

8:56

@abroadunderhood Какая ситуация сейчас по конфискации земель у белых фермеров без компенсаций?

Пока этот закон не был принят, но широко обсуждается. Но это обозначение не оч корректно. Конфискация актуальна только там, где было отобрано во время апартеида. по факту как оно будет — ХЗ. И будет ли. Скорее всего, но что на это скажет мировое сообщество и что случится с рандом twitter.com/maloff/status/…

9:44

@abroadunderhood Что в ЮАР с образованием? Не для иностранных, а для своих?
Популярны ли университеты, какие специальности?
До какого класса школа, есть ли деление на бесплатные/платные, хорошие и не очень?
Какие языки учат маленькие юаровцы?Есть ли в классах дифференциация по какому-то признаку?

Все как и везде, на самом деле. Бесплатного нет, Универы вообще дорогое удовольствие, но квоты есть. Менеджмент, бизнес, медицина, юриспруденция, ВИНОДЕЛИЕ — выбирайте:) twitter.com/linnea_loredan…

9:45

Кстати, про медицину. Гинекологию тут принято считать «мужской» процессией. Среди девушек не очень принято на гинеколога идти

10:16

@abroadunderhood Добрый день! А насколько есть тенденция среди белых переехать в Европу/Австралию/Новую Зеландию и тд? И много ли желающих из других африканских стран переехать в ЮАР?

Как в других странах я не знаю, но эмиграция из ЮАР достаточно большая. Брат супруга уехал в НЗ, мы тоже планируем через несколько лет. В Европу тоже уезжают, но думаю, что погодные условия более близки в НЗ и Австралии. Юарцам ближе к сердцу жить в жопе мира🙃 twitter.com/akh14217524/st…

10:50

@abroadunderhood Юаровцы религиозные?

Мне раньше казалось, что у меня весьма религиозная семья*. После нескольких лет тут кажется, что вообще атеисты в сравнении. А у меня родной дядя, мамин брат, на минуточку, батюшка

*для протокола: я не религиозна от слова совсем, семья мужа тоже, хотя это прям исключение twitter.com/Olegmstks03Ms/…

11:12

@abroadunderhood А почему решили уезжать. Вы вроде там довольно давно уже 🤔

Ну а зачем тогда люди уезжают из родных городов и стран? Давно же там уже🙃

Я ранее упоминала, что пожить тут классно, но навсегда основываться в стране третьего мира с весьма спорной политикой — так себе затея. twitter.com/badgercat/stat…

11:15

@abroadunderhood Дай угадаю: в ЮАР есть субботние/воскресные походы в церковь прям как в американском кино, с песнями типа "алилуйя"?

Зависит от того какая церковь, конечно же. Приходов тут на вкус и цвет, хоть под гитару у костра. Много «модных» церквей новой жизни, старых ботинок, молодежных пасторов. Это не моя остановочка, стараюсь держаться подальше. Но нет-нет да кто-то позовёт на службу🌝 twitter.com/evgeniy007/sta…

11:30

@abroadunderhood Уезжают, потому что не нравится или находят место лучше, или просто случайно :)
Но понял, что именно тебе там не нравится, спасибо

А ещё, потому что могут:) мы не деревья, к одному месту не привязаны. Пожить в нескольких местах за жизнь — отличный план, если есть возможность🙃 twitter.com/badgercat/stat…

11:31

@abroadunderhood И приходится идти по приглашению, чтобы не обидеть? Или они лучше воспринимают тот факт, что человек не может или имеет другие планы?

Я не хожу в церковь и не собираюсь, о чувствах приглашающих я в этот момент не пекусь. Я же их не зову туда не ходить🙃 twitter.com/evgeniy007/sta…

11:35

@abroadunderhood И тут я подумала как же ты будешь перевозить цветочки… или как будешь с ними расставаться

У меня очень много домашних растений, которые сейчас уже имеют весьма высокую ценность. Они ухоженные и большие и к переезду я их буду продавать и на новом месте возобновлять коллекцию. Заморачиваться с перевозкой не очень охота, но посмотрим, времени ещё несколько лет twitter.com/lilydavay/stat…

13:05

@abroadunderhood Следующий вопрос про феминизм! Есть же у вас всякие квоты, если не ошибаюсь, в правительстве и не только. Ещё я отметила большое количество женщин-полицейских. Вот хотелось бы подробностей про положение женщин в ЮАР!

Положение женщин в весьма плачевное, но помогает правительство квотами и программами. невероятно высокий уровень домашнего насилия, в одном из своих обращений президент призывал беречь женщин, обращал внимание, что с gender based violence нужно бороться, проблема не замалчивается twitter.com/yasakharnaya/s…

13:08

Южноафриканки не такие эмансипированные, как европейки, домохозяйство весьма принятое явление. Во многих сферах женщинам не рады, например, моя подруга работает в агропромышленной сфере, компания занимается экспортом столового винограда, говорит в этой сфере просто писос

13:10

Когда я пришла на винные курсы, лектор был очень рад, что девочек было 50%. Сказал, что это очень большая редкость среди потоков, а до полного винодельческого вообще мало женщин доходит, потому что сложно именно социально. Давление не самое приятное

13:25

@abroadunderhood Насколько сложно и дорого съездить туристом и можно ли посмотреть на пингвинов? :)

Посмотреть можно, главное не трогать, ведь это дикие животные. Если есть в/у, то вообще не сложно, аренду авто можно найти приемлемую по цене, жильё тоже от 500₽ и до бесконечности, еда не дороже, чем в России. Основном расход — авиабилеты. 45-55к₽ в среднем twitter.com/val_nemo/statu… pic.twitter.com/SCWuQK6wby

14:05

@abroadunderhood на арендованой тачке безопасно ездить?

Зависит от вашего умения водить:) тут, кстати, очень развита культура вождения, на дороге почти все лапочки. Мама, водящая в Саратове, рассказывала лютую дичь и тут удивлялась, какие все вежливые и как приятно водить (не учитывая истерики от правостороннего движения) twitter.com/neveragny/stat…

14:21

@abroadunderhood Мама после Саратова не захотела остаться ?

Это была ее первая заграничная поездка, культурный шок был колоссальный, конечно. Но я не могу сказать, что они плохо живут, чтобы стремглав мчаться, но самый большой шок был от отношения к ней, как медику. Неземное уважение на уровне вау-эффекта twitter.com/IntriganAI/sta…

14:22

Кстати, многие знакомые думают, что я из ультра богатой семьи, когда говорю, что по маме практически все врачи. После рассказов о зарплатах медиков матерятся все. В ЮАР врачи весьма состоятельны

19:13

@abroadunderhood Юарцы с еврейскими корнями в Израиль тоже охотно едут. У меня несколько коллег было в Тель-Авиве, родом из ЮАР.

Тут достаточно большое еврейское комьюнити, кстати говоря twitter.com/imperfect_robo…

20:30

@abroadunderhood Спасибо, что ответили про 🇱🇸! 👌самое неожиданное, что снег😲)) и лыжные склоны! расскажите как к детям относятся, пожалуйста. Много ли детей в семье, пособия, школы?

О состоянии семьи парня можно узнать по количеству братьев или сестёр😂 Дети очень недешевое удовольствие. А к детям относятся потрясающе, в ресторанах официант даже может предложить посидеть минут 10 с малышом, чтобы родители спокойно поели. twitter.com/natalia8143772…

20:33

Меня всегда забавляет картина на променаде в городе на детской площадке, где среди дня белых дам не будет, только темнокожие тетушки-нянечки. Няня в какой-то мере становится членом семьи, многие переезжают даже жить к работодателям и так навсегда и остаются

20:45

Рабочая сила стоит смехотворных денег, конечно. Уборка нашего большого дома — 1250₽. Я за однушку в Москве отдавала около 4к₽. Стараюсь докидывать на праздники, помогать вещами, в декрет правильно отправили, на проезд давать. Иначе чувствую себя ужасно, что они столько получают

20:47

Но с этим особо ничего не сделать, есть общепринятые тарифы, стану платить больше, так ко мне придут 5 других ее работодателей и спросят, какого хрена.

13 марта 2021Воскресенье
20 твитов
6:41

@abroadunderhood Какой в стране уровень медицины? Какая у вас медстраховка? Может это было уже, но я упустила.

Доброе утро их Заэкваторовки!

К сожалению или к счастью мне не приходилось сталкиваться с возможностью проверить местную медицину. У меня hospital plan — на случай неотложной помощи и попадания в больницу. Все плановые осмотры я прохожу у своих врачей в Москве. twitter.com/aimei_sin/stat…

6:43

Я невероятный Хатико, когда дело касается людей, с которыми ты работаешь над своим здоровьем или внешностью. Парикмахер у меня один и тот же 11 лет, врачи годами. Нашёл своего и держись:)
Например, я знаю, что МТР тут просто так не сделать. Пройти придётся много врачей прежде

6:46

Например, в Москве для МРТ челюсти мне понадобилось один поход к стоматологу, 10 минут переписки с гнатологом. Тут бы мы начали путь от терапевта, потом дантист, потом хирург, потом гнатолог, потом после 1-2 месяцев обсуждений, мооооожет быть бы и назначили. И то не факт

6:48

Но я знаю, что уровень хороший. Есть известные клиники и именитые врачи. Было бы желание. Ой, то есть деньги🙃

6:50

Самое странное, что мне довелось тут узнать, — это то, что за ботоксом обычно ходят, если не в эстетические клиники, так к стоматологам. Лицо? Лицо. Мышцы знает где? Знает.

Никакие манипуляции с иглами нельзя делать без диплома медика. Но я думаю, что так везде. НО СТОМАТОЛОГ!?

6:53

А не, вру! Один раз мне довелось попасть к врачу, чтобы дали рецепт на медикаменты, которые я и без врача знала какие мне нужны. Принимала их и до этого похода. Зашла, сказала, выписали без вопросов, померили давление и выдали счёт на 2250₽ (450 ранд — средняя такса приема)

6:55

@abroadunderhood Наверное, многим будет интересно: Скажите, нужна ли виза в ЮАР для граждан РФ, сложно ли получить ВНЖ, каков Ваш опыт легализации?

Про легализацию рассказывала ранее, читайте предыдущие твиты. Виза для граждан РФ не нужна, 90 дней+можно продлить на месте ещё на 90. twitter.com/vladbeketov/st…

7:19

@abroadunderhood Вот это я зря в тви давно не заходила! Фростушка, я ж вас в инсте читаю, и тут вы 😍😆

Вашу маму и тут и там передают!

Если что, welkom в мой инстаграм, сегодня я сдаю ключи под вечер🙃Instagram.com/anastasiafrost twitter.com/drgsnlv/status…

9:05

@abroadunderhood В чем тогда отличие visitor визы, которая даётся при въезде от той, которая после бракосочетания? Спасибо за ответ

Ни в чём🙃 кроме возможностей делать какие-то штуки, которые возможны только при долгосрочной визе а-ля получить права или открыть бизнес. А так те же яйца, вид сбоку twitter.com/vladbeketov/st…

10:12

@abroadunderhood И за эти 180 дней нужно найти местного мужика. Судя по эброду эмиграция возможна только через ойти либо продажу своего мясца.

А что делать мне, простой смертной, которая ни так ни так не справилась?😕 twitter.com/nattraitor/sta…

10:17

О чем ещё не болтали: в ЮАР декриминализация марихуаны. Разрешено употреблять, хранить, выращивать. У нашей собаки есть сиделка, у них с мужем дома максимальное разрешённое кол-во кустов: 4 на человека в доме. Выращивают разные сорта для себя и друзей. Открыто не торгуют.

10:19

Точнее сказать и не торгуют почти. Нам не продавали ни разу, только угощали. Могут продать за какие-то символические копейки, если попросить для друга. Весьма хипповые ребята, в основном для себя. Sharing is caring, как говорится.

10:19

Очень распространена марихуана в лечебных целях. Выписывают при тревожных расстройствах только в путь

10:26

@abroadunderhood 4 куста - норм. А зачем собаке сиделка, совсем плохо пёсику?

Только не 4, а 8. 4 на человека🌝

Пёсику вообще отлично, но когда мы уезжаем куда-либо мы ее с собой не берём. Поэтому с ней в наше отсутствие живет сиделка. twitter.com/novostnik/stat…

11:17

@abroadunderhood А что такое местная полиция? Есть опыт общения?

Один раз до дома проводили с подружкой из бара, а то поздновато, а мы на весёлые. Больше никакого опыта не было. Но это не значит, что с полицией все тут здорово, вон на днях стреляли в людей в Йобурге twitter.com/olegmstks03ms/…

15:31

Фотокарточки Кейптауна и окрестностей для комментариев «а у нас в Крыму намного лучше» pic.twitter.com/SUGBet35d2

15:44

На первой фотографии, кстати, можно приблизить и обратить внимание, что на пляже ни единой души. Локдаун дело такое, попробуй на пляж выйти. Либо в кутузку, либо штраф twitter.com/2sjbsjdqrcate8…

15:51

В первую неделю после отмены этого запрета на пляжах был полный аншлаг. Обычное такое только в каникулы бывает, в обычное время вполне свободно, но Кейптаунцам необходимо было восполнить упущенное;) pic.twitter.com/hGHpzOQRJg

16:09

@abroadunderhood Как у нас в Крыму . Даже скучнее.

Для тех, кто не понял прикола а) с вас $15 за объяснение, б) вот референс твита: twitter.com/julius461/stat…

18:33

Ну, что, друзья! Настала пора прощаться. Это была бодрая неделька! Надеюсь, что кому-нибудь захотелось посмотреть своими глазами каково это за экватором🙃

Мой тви: @AnastasiaFrost
Инстаграм: Instagram.com/anastasiafrost
Телеграм: угадайте сами

На прощанье ещё вам картинок♥️ pic.twitter.com/4HS3lThRIU