28 марта 2016 – 3 апреля 2016

@xnutsive

California, USA
27 марта 2016Воскресенье
31 твит
7:43

Приветики. Меня зовут Нат @xnutsive и на этой неделе я буду рассказывать вам про северную Калифорнию.

7:45

Точнее про Сан-Франциско, «долину», и позову умных ребят рассказать про Нью-Йорк и Сиэтл.

7:46

Правда я в этой вашей Москве уже полтора месяца после полугода в Калифорнии и жду визу. Но ладно.

7:47

Расскажу про быт, про то, что «всё очень дорого», про работу, «тусовку», природу, транспорт, етц. Пишите вопросы в директы :)

7:47

Про стартапчики, маленькие бизнесы, продажи и рынок разработки — тоже, кончно.

7:51

Штаты — это как Тай, лететь далеко. Но все почему-то боятся лететь в Кали потому что «дорого» и «у меня плохой английский» и «как же виза».

7:51

Прилетев все обычно первым делом бегут поднимать раунд. А когда не получается — хотя бы пожрать бесплатно пончиков в Гуглплексе. 💪

7:52

Пожалуй самое большое заблуждение — про то, что надо сначлала готовиться, а потом лететь. Не надо. Надо лететь.

7:52

Русские там делятся на тех, у кого есть обратный билет и тех, у кого обратного билета нет. Всё.

7:53

Я в прошлом сентябре летел на «месяцок». Вернулся в середине февраля, визу в паспорт новую штампануть :-)

7:54

@abroadunderhood а какая виза если не секрет?

Я сделал О1. Попозже расскажу про типы виз, выбор визы, адвокатов и сбор документов. twitter.com/_tankard_/stat…

9:50

Впечатления от Калифорнии от поездки на пару недель, полгода и год, конечно, очень будут отличаться.

9:51

Но ещё прикольнее то, как разнятся впечатления стартапа без инвестиций и чувака, который едет работать по найму в схематичный Гугл.

9:52

Я вот в SF жил в общежитии за $1000 за койко-место в месяц. Гугловцы снимают 1bd апартмент за $2500-$3000 в долине и не парятся.

9:53

А, да, в штатах квартиры меряют не комнатами, а спальнями (bd) и ванными (bath). 1bd — это одна спальня и гостинная, то есть 2 комнаты.

9:54

@anber_ru @abroadunderhood visitorscoverage.com

Вот Артур про страховку: дешевая страховка для нерезидентов. Пригодится, если хотите на полгодика слетать. twitter.com/arturi/status/…

9:55

@abroadunderhood дают ли запиравщикам чаевые? Есть ли вообще заправщики?

Я не обратил внимание на запращиков и я на мотоцикле, но вообще на заправке модно карточкой платить, без чаевых. twitter.com/abakanlondon/s…

9:59

@abroadunderhood как?

У наёмников зарплата с неба сыпется нормальная, у них не падает уровень жизни при переезде :) twitter.com/SilentImp/stat…

10:03

Нормальные чаевые в ресторане в Калифорнии — 15-20%. В NY больше. Если планируете зайти в кафе второй раз — оставляте не меньше 20%.

10:05

И налоги на ценниках не пишут. В калифорнии, грубо говоря, стоимость чего угодно (в том числе еды) — ценник + 10%.

10:06

Ну то есть ланчбокс еды стоит, скажем, $15. То есть $17.5 плюс чаевые. За take away можно чаевые вроде как не оставлять, но.

22:53

@abroadunderhood а после всех постоянных стандартных расходов сколько остаётся в среднем?

Структура расходов — $1500 за комнату, $500 за машину, $1500 на еду, $700 за страховку, $300 интернет/телефон twitter.com/badgercat/stat…

22:54

Это на одного, в долине, если неоч шиковать. Налоги на зарплату, если супергрубо, 25%. Зарплаты погуглите, подробнее потом расскажу :)

22:55

Про налоги. Технику, к примеру, круче всего сгонять купить в Вегасе — там налога нет, то есть -10%.

22:56

@abroadunderhood ..очень солнечно, много странных личностей, все трудоголики, полное отсутствие стрессов. -- Похоже не правду? Стрессов нет?

Очень дорого, безумно красиво, классные люди (да, трудоголики, но и долбо*бов полно), уровень стресса шкалит. twitter.com/badgercat/stat…

22:56

Кто придумал про «нет стресса» вообще? Вам вон на шри-ланочку.

22:58

@abroadunderhood @badgercat это ежемесячные расходы?

Это ежемесячные при расчёте на борзого холостяка-стартапера. У пары на жизнь уходит около $6-7к. У семьи — $10к twitter.com/Kladoves/statu…

23:10

Банкинг, кредит скор и SSN. SSN — «сошиал» — используется как идентификатор человека. На него вешается «кредит» — крединтый рейтинг.

23:15

SSN можно получить только по нормальной рабочей визе, но без SSN вполне можно жить (в том числе арендовать дом).

23:16

Местный счёт в банке и карточку (дебитовую) можно сделать в Bank of America или Wells Fargo за минут пять — просто забежать в отделение.

23:17

Банк Chase попросит документ, подтверждающий ваш адрес, но подойдет любой инвойс в котором есть биллинг-адрес :)

28 марта 2016Понедельник
16 твитов
2:20

@abroadunderhood очень серьезный вопрос- в СФ за 120к выжить вообще реально?)

Одному на 120к в год точно да, двоим — да, но мало откладывать будете. :) twitter.com/AndriyMosin/st…

2:21

Про деньги: я прожигал примерно $3к в месяц, снимая с друзьями дом. Мне норм. Я не в курсе про то, как жить на $150k в год :)

2:22

@abroadunderhood а что по процентам на снятие с зачисление?

Снять наличных в банкомате обычно стоит $3 за транзакцию. Chase ATM выдает по $800 за транзакцию. twitter.com/Denis_dp/statu…

2:23

Везти с собой наличные вылетая в штаты не надо, но если уж берёте — берите купюры по $20. $100 могут не разменять в магазине.

2:24

Кредитку тоже можно (и нужно) сделать без SSN. Называется это Secured Credit Card и делается под залог лимита кредитки.

2:24

Платите $500 в банк, вам дают кредитку на $500. Вы ей пользуетесь (надо пользовать 30% лимита) и набиваете себе кредитный рейтинг.

2:24

Когда вы получите SSN и возьмете нормальные кредитки (надо брать три (!), $500 залога за Secured вам отдадут.

2:26

Тизер про визы: H1B дно, надо делать O1 или L1. Очень легко сделать F или J (если вам меньше 27 кажется).

2:27

Работать US-компанию имея B1 технически возможно, но нелегально. Обычно делают контракт на русское ИП или физлицо. Есть риск спалиться :)

2:34

@abroadunderhood мы же на русском пишем. Тут у людей традиционные инвестиции выглядят как матрас

По «вкладам в банк» вам будет капать может 1-3%, поэтому свободные деньги инвестируют, а не складывают в банк. twitter.com/GoblinGame/sta…

2:35

Очень хочу поюзать Robinhood (robinhood.com), но для этого SSN нужен. Дорогое консульство, отдайте паспорт, пожалуйста уже.

23:55

@abroadunderhood SSN можно получить и по не нормальной рабочей визе:) Например, по J1.

Кстати, права (licence / ID) можно получать без SSN. Геморно, но формально можно. twitter.com/thekiRach/stat…

23:56

В штатах не обязательно учиться в автошколе, чтоб получить права. Сдать экзамен просто стоит денег (вроде $100). Сдавать на своей машине.

23:56

Если вы хотите «пожить в штатах и понять, что вам нравится и где» — летите по B1, не заморачивайтесь. На первые полгода хватит.

23:58

Въезжая в штаты по B1 нужно сказать офицеру, что вы на конференцию и вообще business development. Чтоб он вам штампик поставил на полгода.

23:58

@abroadunderhood прям вот ты владельцем должен быть или можно на прокат взять?

Можно попросить друзей подогнать вам машину, чтоб вы на ней сдали :-) twitter.com/xwoody/status/…

29 марта 2016Вторник
53 твита
0:05

@abroadunderhood зачем три кредитки?

Чтобы купить дом в ипотеку (Mortgage), нужно оплатить ~20%, иметь 3 кредитки и кредит на машену. Уточнял в 3 банках. twitter.com/svetosil/statu…

0:06

@SilentImp @abroadunderhood хорошая книжка для изучения вопросов про инвестиции amazon.com/gp/aw/d/B00B22…

В штата принято деньги вкладывать в компании. Почитайте, даже если никуда не собираетесь smile.amazon.com/Way-Turtle-Met… twitter.com/iAdramelk/stat…

0:08

@abroadunderhood @GoblinGame 3% на депозит в банке это что-то нереальное, 1% найти – уже удача

0:10

После рассказов про Кали @perepisal решил, что ему и в Москве неплохо. Макс, что сейчас думаешь? :)

0:11

@surkova @abroadunderhood могут поставить и на 3 месяца

0:12

I94 — форма, в которой написано, когда вам нужно выехать из Штатов. i94.cbp.dhs.gov/I94/consent.ht…

0:13

Въезжая по B1/B2, очень советую проверить, что написано в I94. Потому, что в штамп в паспорте могут не вписать.

0:19

@buk0vka @surkova @abroadunderhood могут и на месяц и на пару недель. До сих пор не понимаю чем они руководствуются при проставлении даты

Пограничник прикидывает цель вашего визита. «Смотреть голден гейт? Ок, 2 недель ему хватит». twitter.com/GoblinGame/sta…

0:20

Просят вот не учить вас обманывать пограничников. Не обманывайте, по возможности, пограничников.

0:21

Въезжая по B1/B2, нельзя учиться и работать на территории Штатов и на американские компании. Для учебы и работы есть другие визы.

0:22

Если офицер будет подозревать, что вы собрались учиться, работать или _искать работу_ — вас могут не пустить в страну.

0:24

Одного парня развернули за то, что нашли у него в рюкзаке диплом. «Вы с дипломом наверно собрались работу искать».

0:28

«Визы для стартапов» ещё нет.
blog.samaltman.com/the-founder-vi…

Сейчас поищу вам ссылочки про то, почему H1B очень плохо.

0:32

@abroadunderhood просто если ты напишешь,что едешь на полгода тебе никто визу не даст,так как ты потенциальный эмигрант))) По этому и врут

Чтобы искать работу — не обязательно лететь. Чтобы строить компанию — обязательно. twitter.com/kompashka/stat…

0:33

Для тех, кто строит компанию, виз не придумали. Поэтому, нам приходится выкручиваться и тусоваться где-то в серой зоне.

0:37

@freiksenet_ru @abroadunderhood Диплом DHL пересылать :-)

Диплом нужен для H1B. Для моей O-визы диплом не был нужен вообще. Совсем. Даже скан. Да, я зря страдал пять лет. twitter.com/toivonens/stat…

1:01

H1B — виза для skilled specialist. Её любят делать большие компании и не любят стартапы. Её выдают 20-25% заявителям, всего на год.

1:01

Заявку на H1B подают в апреле. Проходит лоттерея (поэтому 20%), результат в мае. В октябре — можно въезжать. Обычно за H1B платит компания.

1:08

Да, соврал, H1B, L и O выдаются на срок _до_ трех лет, но раз в год некоторые визы проверяют пожестче, чем другие.

1:10

Открыть компанию занимает всего пару дней вместе со счетом в банке. Можно открывать компанию без визы.

1:13

Если вы ещё не открыли, но вам надо — вот, Stripe сделал очень крутой сервис. stripe.com/atlas

1:15

Делать заявку на визу для себя в собственную компанию не стоит. Но если компания на двоих (50/50) — можно.

1:40

L1 — виза для работника «филиала компании». Часть Марсиан полетит по L. Её получить проще, чем H1B.

1:42

Для L1 надо работать в компании хотя бы год, в белую, и хотеть работать на ту же компанию в Штатах. Редкий случай.

1:50

Для виз O и L вам понадобится адвокат, самим собрать пакет документов сложно. Адвокат на O визу стоит около $5k.

1:51

О-виза — самое вкусное. Aliens with extraordinary abilities. На практике, нужно соотвестсвовать 3 из 10 критериев и иметь ~10 рекомендаций.

1:53

O-визу можно получить, если вы много докладываетесь на конференциях, участвуете в хакатонах / конкурсах, пишете (и про вас пишут) статьи.

1:55

На самом деле О-визу получить не так ужасно сложно, и за полгода-год можно к ней подготовиться. Очень советую.

1:55

Например, статьи на VC.ru, Хабре, выступления на российских конференциях и поездка в Startup Sauna к примеру — очень помогут в O-визе.

2:01

Для O-визы компания-спонсор все равно нужна. С ней нужен summary of oral work agreement. Ваша петиция на визу подписывается у этой компании.

2:05

В штатах job offer обязывает компанию взять вас на работу, если вы согласитесь (тонкости прописываются в каждом оффере отдельно).

2:06

Summary для O-визы — не оффер, он не legal binding.

2:10

Встречи-встречи-встречи, продолжим в 16 часов Мск про то, как по визам работы менять и про тонкости О1. Задавайте вопросы пока.

4:48

L-визы делятся на L1A (менеджмент) и L1B (специалисты). Отличия в сроке, критериях и том, как потом гринкарту делать path2usa.com/l1a-vs-l1b-visa

4:50

Если вы в Штатах по B1 и подали заявление на другую визу — оставаться в штатах легально. Но если в визе откажут — нужно очень резко уезжать.

4:51

Пока рассматривают — у вас petition pending. Если откажут — вы нелегал (если прошло 6 мес). Надо умудриться выехать без аннулирования визы.

4:51

Перейти с B1 на O1 можно находясь в штатах, не выезжая. При том в паспорт визу не поставят, надо ставить её в другой стране (но любой).

4:55

Для полноты картины, попрошу пару наёмников и сотрудников Эппла рассказать про свой быт. Я тоже расскажу, но я стартапер дофига.

4:56

Я всё пишу с точки зрения чувака, который везёт собственную компанию из РФ в Кали. Кажется, вам шаблончик рвёт немного. ¯\_(ツ)_/¯

4:57

@abroadunderhood @RENKIN @Arwy и потому, что «ой тебя за это посадят, это плохо, не делай так» — это 80% моего опыта.

7:35

@abroadunderhood а можешь посоветовать адвокатов, которые хорошо разбираются в тонкостях O1, и оформляют бумаги?

Если H1B и L1 сделает компания, то для О1 понадобится адвокат. Мне помогала Лиза Айзенберг, lisaesq.com twitter.com/lvivski/status…

7:35

Дать вам ссылки на ещё адвокатов? Я знаю штуки четыре очень классных.

7:37

@abroadunderhood справедливости ради, в NYC и Маями местные тоже рассказывали, что без визы в целом ок, ибо проверки редкие и разные полиции

У меня пара знакомых сделала «мексиканскую миграцию» — тупо осталась в SF без визы. Нууу, это даже для меня слишком. twitter.com/badgercat/stat…

7:38

@yirsky @badgercat под какой процент, дают кредит на дом?

«С улицы» кредит на дом дают под 5%. Позже обычно рефинансируют под 3% или 3.5%. twitter.com/maverickvrn/st…

7:39

Заинтересовалась спором в @abroadunderhood переадресовала знакомой,раб. в банке:You need at least two w-2s.And a job to get a mortgage loan.

И для кредита на дом банкиры хотят, чтобы вы проработали в компании хотя бы 1.5 года. Не знаю, можно ли это обойти. twitter.com/yirsky/status/…

7:42

@abroadunderhood У тебя есть знакомые, которые попросили полит убежище в штатах?

В Сан-Франциско модно делать политубежище по гей-браку :) twitter.com/mbektimirov/st…

7:42

Обсуждал с адвокатом политубежище, но мои знакомые такого не делали. Пересказать этапы подачи вам?

7:43

@badgercat @abroadunderhood А гейство они, прости, как попросят доказать?

(Осторожно, «друг рассказывал») статус гей-отношений в сити-холле попросят доказать фотографиями. twitter.com/suxxes/status/…

7:44

@abroadunderhood я не спорю, знаю, что многое зависит от банков, они устанавливают правила.

В Америке в целом есть набор правил. Треть правил можно сломать, треть — обойти, и про ещё треть — передоговориться. twitter.com/yirsky/status/…

9:09

Пятиминутка бытовых вопросов. «Коммуналка» (utilities) в 3bd доме нам обходилась в $400 в месяц. Электричество, вода, газ, мусор.

9:09

Но это был декабрь и январь. Газ $300 и всё остальное дешево. Во все остальные месяцы — было бы на $150 меньше.

9:15

Местный Prepaid T-Mobile с 5гб трафика стоит $30. Интернет у Comcast (который все ненавидят) — $60 в месяц. Брррр.

9:16

@abroadunderhood в среднем: теория $40, практика $40 (рент машины в автошколе, где сдаёшь экзамен = $50) и сама карточка driver license $80

30 марта 2016Среда
33 твита
0:50

@olyapka @DenisKormalev @abroadunderhood гринкарты у нас в Сиэтле дают практически всем,кто приезжал в Майкрософт-Амазон-Боинг работать

0:52

СФ и Долина очень разные в смысле транспорта — в СФ машина не очень нужна, в долине без неё совсем сложно.

0:54

Общественный транспорт внутри СФ классный. В автобусы с велосипедами/самокатами можно. В автобусах много городских сумасшедших правда :)

0:55

В Сан-Франциско всё, что вам нужно, как правило, очень близко и удобно пешком. Для остального есть убер.

0:56

Парковка «в центре» стоит $20-40 за день и $2-3 в час. $0.8 за мотоцикл в час. Не круто.

0:57

А идея ездить по Сан-Франциско на велосипеде, самокате или скейте разбивается о первый холм. Russian Hill is called that way for a reason.

1:12

СФ разный. Есть районы, где можно жить с семьёй и не страшно за детей, в центре (soma, tenderloin, financial district) шумно и грязно.

1:14

Но в Сан-Франциско, даже в самом аду (я жил на 8th & Folsom) ночью значительно тише чем в Мск рядом с каким-нибудь проспектом.

1:16

Бомжи в СФ странные: абсолютно безобидные, но выглядят очень угрожающе и вообще ничего на улице делать не стесняются. И их очень много :(

1:26

У знакомого была весьма чудесная квартира в Тендерлоине (СФ) за $1200 в месяц. Из всех правил есть исключение, надо уметь искать видимо.

1:27

При этом другие мои знакомые сдают комнату в квартире в апартмент-комплексе (как у @Yurban, но «лакшери») за $2400. Комнату.

1:28

Знакомый в Apple после года в долине (он с женой, апартмент, жена в коледже, всё по канонам) оценивает долину в «так себе».

1:31

Еда и кофе. Если принять на веру, что Blue Bottle отстой, то именно в Сан-Франциско с кофе всё равно все круто — есть 4-5 очень крутых мест.

1:31

Sightglass Coffee — кофейни Дорси (он тоже хотел кофе, пришлось построить кофейню), Wrecking Ball Coffee, етц.

1:32

@abroadunderhood смотреть на рынок жилья по outliers это интересное занятие, но снимать-то придется до того как этого дождешься

Нет, выбивать скидки и искать «good deal» всегда получается. twitter.com/GoblinGame/sta…

1:33

Я сбил цену на хостел с $1300 до $1000, снял дом за $2500 вместо $4000 и видел кучу крутых возможностей по дороге. Не пугайтесь адских цен.

1:36

Про жильё ещё важное, в долине много ко-ливингов, там стартаперы вместе живут. Они любят сдавать комнаты за $50-80 в день. Изверги =/

1:37

Знаю несколько таких «русских домов», могу порекомендовать нормальных. Будете планировать — пишите в @xnutsive.

1:41

@abroadunderhood а какие договоры на жилье? год, полгода?

«Стандартный договор» на жильё — год. Съехали раньше— продолжаете платить, пока не найдут жильца. twitter.com/nikto_neZameti…

1:44

Можно договориться на полгода в договоре. А после них — нужно во-время договориться про помесячный договор, а не про продление на ещё год.

1:50

Три критерия выбора жилья от @levwalkin: 1) комьют до работы, 2) школа и 3) что будет делать жена? (кружок рисования, йога, коледж?)

2:00

@abroadunderhood рядом со Stanford Medical School около 101 шоссе есть многокв дома, там бывает недорого

Вот ещё про апартменты. Да, они обычно стоят $2-3к. Там часто бывает спортзал, общий гараж и бассейн. twitter.com/philipto/statu…

2:05

Искать жильё в СФ и долине лучше всего на sfbay.craigslist.org. Вы всей душой полюбите этот сайт :3

2:10

С апреля по сентябрь снять жильё дороже. Потому, что в апреле заканчивается семестр и семьи переезжают в другой район к другой школе.

2:13

Ребёнок доучился в районе с хорошей Elementary School и ему нужна Middle. А в этом районе она плохая. Это повод переехать :)

2:20

Школа — главный фактор в стоимости жилья. Если вы без детей — можно круто экономить (относительно, кхм).

2:24

Если вы работает в Сан-Франциско, то жить в долине будет сложно. 30 минут дороги в одну сторону утомляют.

2:26

Я по три раза в неделю гонял в СФ на мотоцикле, 45 минут в одну сторону. Не очень круто, в дождь особенно. Пересаживался на поезд :)

2:28

Поезд Caltrain ходит примерно раз в час из СФ до Сан-Хосе. Вся дорога — около 1:10. Поездка в один конец ~$10 (зависит от того, куда едете)

2:35

Спортик! Тут есть всё — качалки (от $50), кроссфит ($200+), тайский бокс за $150, скалодромы, бассейны, батуты, что угодно.

2:38

Везде имеет смысл попросить скидку. Кроссфит внезапно стал не $220 а $180, если ходить вдвоём.

2:45

Про «зачем нужна местная карточка, если у меня рокет». Некоторые сервисы проверяют биллинг-адрес по zip. Заправки, паркоматы, доставка еды.

2:46

На заправке конечно можно расплатиться в киоске своим Альфа-банком, но вот парковку оплатить у тротуара не получится.

31 марта 2016Четверг
91 твит
1:04

Ура, снова с вами. Сегодня и на выходных будет посвободнее, и обсудить нам ещё явно дофига всего нужно.

1:05

Купить в долине машину можно нууу от $2k. Это будет старый битый форд фокус лет пятнадцати. Зато его потом можно продать так же.

1:05

@abroadunderhood Небольшое дополнение - на заправках иногда работают 11111/99999 зипы. В паркоматах ЛА у меня русская карта точно работала

1:06

@abroadunderhood 30 минут утомляют?!

Пробки в долине чуть по-другому ощущаются — приходится именно ехать, а не стоять, но достаточно медленно. Утомляет. twitter.com/YraSunrise/sta…

1:10

@abroadunderhood seamless я оплачивал, например, а spotify не принимает. Америк. карта нужна больше для надежности

Телефон у Motorola.com я пытался с Альфа-банка купить раза три. Деньги снимают, а потом отменяют заказ :) twitter.com/arturi/status/…

1:11

Калифорния — единственный штат, где легально на мотоцикле ездить между рядов.

1:20

Купленную машину или мотоцикл нужно поставить на учет в DMV, занимает примерно час, с учетом очереди, и стоит баксов $150.

1:30

В штатах IT — это офисный саппорт. Не говорите, что вы работаете в IT :-)

1:33

DMV пришлет вам по почте такую бумажку о регистрации. При продаже — заполняете и отправляете в DMV верхнюю часть. pic.twitter.com/7zzvcOXKva

1:35

@abroadunderhood о, пинк слип ) его кстати надо беречь т.к. он и есть - право собственности. У кого бумажка тот и хозяин

Именно так. У кого тайтл (бумажка о регистрации) — тот и хозяин. С собой его возить не надо. twitter.com/anton_sunrise/…

1:50

Про «зачем лететь, если так дорого». Природа, рынок (если собственный бизнес) и опять же рынок (если вы наёмник). Щас выдам детали.

1:53

Заказная разработка «в штатах» и «не в штатах» стоит по-разному. «Местный менеджер-продажник» эту задачку не решает, @badgercat.

1:55

Хочется брать хорошие проекты, выбирать из них, работать на штатовский рынок с хорошим бюджетом — придется лететь.

2:00

.@amplifr — SaaS. Мы не бежим за инвестициями, мы учимся продавать на новом рынке, который очевидно в сотни раз больше раши.

2:02

Продаж за первые полгода в штатах у меня 1-2. ВНЕЗАПНО оказалось, что идеально перевести продукт и локализировать онбординг — мало.

2:05

Привычный маркетинг, воронки и вообще всё работает по-другому. Чтобы хорошо продавать, нужно влиться в культуру. За год может получится :)

2:10

@abroadunderhood + zillow.com

Нет, Zillow местные считают дном. Данные там особо не обновляются, и он больше про продажу, не про аренду. twitter.com/sesharim/statu…

2:20

Переодически в дверь стучатся гёрл скауты и продают вот такие печеньки за $5. Вкусные, надо брать. :) pic.twitter.com/AYvawOsHP6

2:30

Реплаили про природу. В долине порядочно «Хайков» — маршрутов, по которым можно погулять в местный лес или горы. Они БЕЗУМНО красивые все.

3:00

«Новички» мечтают жить у океана. Идея хреновая, потому что влажность и соль на окнах. Но вид... pic.twitter.com/evOej9Quo0

3:15

Re: как продавать аутсорс. Продажника «на месте» мало, надо часть команды (тимлидов хотя бы).

3:16

Про продажи и аутсорсинг в штатах, в общем, давайте хенгаут соберём. Реплайте на этот твит почту, соберу список и напишу. RT!

3:17

@abroadunderhood чем плоха влажность? или она там зашкаливает?

Ре: влажность. Когда пригоняешь машину в сервис — спрашивают «Гайз, вы её из Нью-Йорка или Чикаго привезли, или чё?» twitter.com/LeaXDC/status/…

3:20

Это был Pacific Groves, южнее Santa Cruz. А вот Pacifica — это чуть южнее SF. pic.twitter.com/AnJ00ksq1E

3:40

Это вот 10 минут на запад от SF. Там очень громко. pic.twitter.com/DkxwAz4vzC

3:44

@abroadunderhood главное - в Мексику не улететь :)

От долины до LA, San Diego и Мексики ехать прилично, на машине часов 8 наверно. twitter.com/palpatinen/sta…

3:44

Океан в SF и долине холодный. Сёрфить в гидрике можно, но холодно, блин. В San Diego вроде бы купаются, это почти Мексика, южнее :)

4:04

Сан-Франциско очень крутой. Встречи-встречи-встречи, ад, код, деплой, а потом хоп — и вжарил 140mph домой по пустой трассе ночью.

4:30

«Спокойный Сан-Франциско» — это как-то так. pic.twitter.com/uHIa8A3byt

4:32

А вот СФ с крыши Хероку :-) pic.twitter.com/fD8tsKUYG5

4:34

В долине можно сидеть и работать спокойно сутками. В СФ — постоянная движуха и встречи. Если у вас _свой_ продукт — надо СФ.

4:40

О «поездить быстро» и копах. За полгода меня останавливали три раза, из них два раза на мотоцикле без номеров, ни разу не штрафовали.

4:43

Внутри города часто “posted speed limit” 25-35 миль в час. Умножайте на 1.6, будут километры. На фривеях — 65. Пара левых полос едет 80.

4:45

За 80 миль в час не останавливают. За 100 на мотоцикле тоже, все привыкли, что они быстро ездят.

4:47

Если остановили, то за превышение:
<20mph — отпустят
20-40 — от 200 до 500 баксов
>40mph YAY JAILTIME!
По возможности не делайте так.

5:01

Копов на мотоциклах кстати много в СФ. Бывают на крузерах, а бывают и на супермото :) pic.twitter.com/rQu3nGE3JC

5:34

@abroadunderhood а камеры?

Проехать по мосту через залив — платно, $6, если я правильно помню. Проехать неоплатив — штраф, камера подсматривает twitter.com/pilot34/status…

5:35

Первый месяц я жил в южном Сан-Хосе и мне что-то неоч понравилось. Слишком спокойно и пустовато.

5:37

Не могу найти фоточку, но в Half Moon Bay есть классное место, где тусуются морские котики, вуп-вуп. Сгоняте к ним обязательно!

5:47

@abroadunderhood вроде же только в одну сторону платно (в город), не?

Да, платно проехать только из East Bay в Peninsula. Туда — бесплатно. Ну и можно объехать всегда. twitter.com/DenisKormalev/…

5:49

Утро в кафе в Los Altos в начале февраля выглядит вот так. pic.twitter.com/M557JEnq0R

5:55

В долине любят прыгать с парашютом и летать, потому что вид на океан крутой. Прыгнуть с инструктором стоит $150-300.

5:56

Чтобы прыгать без инструктора (сильно дешевле) — надо пройти курс AFF (Accelerated Free Fall), около $1500 и 8 прыжков <3

6:10

Детальки в СФ. Это вот кафешка Brainwash в 20 метрах от места, где я жил. pic.twitter.com/0O01zpPjyO

6:15

@SilentImp @abroadunderhood и кстати не везде есть эти пресловутые 20. В некоторых штатах могут штрафануть и за +5-+10

Когда меня остановили в первый раз — спросил копа, как он решает, кого остановить и кому тикет.
Он сделал ¯\_(ツ)_/¯ twitter.com/DenisKormalev/…

6:17

@abroadunderhood pier 39 ? hiefishermanswharf.com/interactive/to…

Pier 39 — очень адовый туристический кусочек города. Котики там тоже есть, но там не круто :( twitter.com/GrigSil/status…

6:20

@abroadunderhood номера бумажками не заклеивают? :D

Номера бумажками не видел. Но я накрывал мот на ночь тентом, чтобы не видели, что нет Residential Parking Permit =/ twitter.com/badgercat/stat…

6:30

В лихом районе СФ в машины под стекло ставят стикер «No valuables inside», чтоб бомжи не били стекло машин.

6:38

@abroadunderhood ух как строго, это что же если я приеду в другой городв гости , я не могу оставить машину на ночь на улице ?

Residential Permit нужен в SF и там, где плотно с парковкой. Во всей долине никаких проблем с паркингом, разумеется. twitter.com/Moroz_v/status…

6:48

«Выделенная полоса» в Кали как правило слева, и называется Carpool Lane. Чаще всего по ней можно ехать, если в машине хотя бы двое людей.

6:50

Ближе к East Bay вместо карпула — fast track lane. В машине обычно лежит специальный девайс, который вас опознаёт. Без него — штрафуют.

6:54

Штраф за езду по карпулу — $446+. Обычно на мотоцикле можно ехать по карпулу, об этом знак висит. pic.twitter.com/UqMS3D3OOW

6:59

Поговорить про заказную разработку в штатах хочет человек 30 кажется. Ребят, это мне вебинар очередной собирать и конфликт интересов.

6:59

Ок, с меня статья на следующей неделе про заказную разработку в штатах, ладно.

7:09

@abroadunderhood @hatarist golden gate не бесплатный! Стоит около 7 баксов. Чарджится по стороне с севера на юг в автоматическом режиме

7:30

Про работу. Разработчикам устроиться проще всего. Дизайнеры следующие. «Проджекты» без претензий дешевые, но тоже легко. Остальные мимо.

8:39

@abroadunderhood Маркетинг, РРС, Сео? Что с ПМами, можно подробней?

Опыт маркетологов из раши не работает в штатах. То, к чему вы привыкли в CPC/SEO не работает или стоит x10. twitter.com/MxPR/status/71…

8:40

Смотрите, когда нанимаешь разработчика — важно, чтоб он писал код, понимал задачу, думал о продукте, все такое. Легко проверить, так?

8:41

Экспертизу дизайнера и разработчика можно более или менее увидеть на тестовом задании + портфолио + гитхабе. Как по вашему тестить продакта?

8:42

Когда нанимаешь дизайнера — с ним сидеть и рисовать, много общения. Важно, чтобы вы друг друга понимали. Экспертиза, опыт + коммуникация.

8:44

Продакт у которого 1 000 paying customers отличается знаете ли от продакта у которого их 10 000+. Первые в Кали особо не нужны :-)

8:46

Ну и кроме некомпетености, у русских продактов часто проблема с культурой. Продакт выстраивает коммуникацию с клиентами, UI, продукт, так?

8:46

Общаться с людьми в Кали с одной стороны очень легко, с другой — упираешься в пропасть длиной в жизнь. Они расли на другом, совсем.

8:47

@abroadunderhood у меня есть парочка соображений. Да и уж если быть совсем честным компании же нанимают продактов :)

Продактов конечно нанимают. Просто разработчики уходят как горячие пирожки, а менеджеру надо попец напрячь. twitter.com/GoblinGame/sta…

8:48

Проджекты — это такие ребята, которые перекладывают бумажки на канбан-доске. Technical project managers. Так вот, $80k и всё.

8:48

В раше проджекты дорогие, не понимаю, почему. В Кали они дешевле разработчиков, дизайнеров и продактов, как и должно быть.

8:49

Очень хочется верить, что это от того, что люди организованнее и к ним не нужно приставлять бесполезного идиота, который их пинает :)

8:51

@abroadunderhood я бы сказал скорее дело в том что попинывающий всех болванчик это неотъемлемая часть отечественной культуры менеджмента

9:00

Снова быт! Очень люблю сырники, знаете ли. Так вот, в долине есть пара русских магазинов, там можно купить нормальный творог (УРА).

9:16

2/ самый классный называется SAMOVAR. В Mountain View.

9:20

@abroadunderhood если уж быть совсем честным, то разработчику тоже надо напрячь. Разница только в том что конкуренции у продактов в РФ нет

В общаге в СФ много градуейтов поварских коледжей, которые учат ноде жэ эс по скринкастам и бегут на интервью. 💩 twitter.com/GoblinGame/sta…

9:21

@abroadunderhood ну общество в US все же сильно более мультикультурное чем в РФ. Так что с культурой все же можно отъехать на awareness

9:32

Стартаперы, быстрых продаж или инвестиций в штатах скорее всего не будет. Это не значит, что не надо пытаться. Очень даже надо.

9:33

Самая частая ошибка — «Русский трекшен». То, что у вас 100 клиентов в России местному покупателю или инвестору не говорит вообще ничего.

9:35

У инвестиции в команду из раши— куча рисков: команда не в Кали, клиентов нет, выход на международный рынок — гемор.

9:36

«Если в вас не верят и не вложились в раше, то почему я должен?»
Конечно, оно не всегда так работает. MSQRD например.

9:40

Круто, что русские команды научились пахать и пробиваются в акселераторы. Две команды в недавнем наборе 500Startups и две в текущем YC.

9:45

Вот классное интервью Мышляева и ConcertWithMe про Кали. torshina.me/startup-v-amer…

Я не согласен со многим, но это опыт Виталика. Почитайте!

9:46

@abroadunderhood знакомый со своим проектом туда по 500'чке срулил как раз в прошлом году. $100к дают. Но всё равно говорит, что дорого 8)

500Startups и YC дают $100-125к и не спрашивают, на что вы их потратите. Но чертовски глупо тратить их на быт. twitter.com/badgercat/stat…

9:50

Нас (@amplifr) не взяли в YC и 500, было мало трекшена. Подаваться ли заново, если не взяли в первый раз — да, подаваться, конечно.

9:55

Русские инвесторы, переехавшие в Калифорнию, в похожем положении: их не очень пускают в классные сделки, тк своих инвесторов хватает.

10:00

Сидишь с русским инвестором, кофе пьешь. Тебе не подходят его условия («не рыночные»), ему не подходит твой стартап («рынок маловат»).

10:15

@abroadunderhood кстати, про коров. А правда, что местные ненавидят айтишников и чуть ли не с вилами на гугл ходят? Или байки всё же?

В SF пару раз видел девушку с транспорантом “Venture Capitalists go fuck yourselves”. twitter.com/badgercat/stat…

10:16

@abroadunderhood каким образом трекшен считали?

В Кали один способ трекшен считать — (Monthly Recurring) Revenue. На местном рынке. Русский ревенью не считается. twitter.com/nick_jastix/st…

10:20

Мы как-то с Алёной уже писали короткую выжимку на VC.ru, больше про быт и выживание. Посмотрите: vc.ru/p/californicate

10:48

@abroadunderhood это называет фастрак, регистрируется на машину - если девайс есть срабатывает он, если нет определяется по номеру машины

11:27

@badgercat @abroadunderhood ++ сочетание аморфности разработчиков и наглости менеджеров

Хехе. That's why we can't have nice things. twitter.com/alexfedoseev/s…

11:30

Если взять AngelList Jobs и поискать, кому нужны nodejs разработчики, выяснится, что существует 5 стартапов по on-demand dog food delivery.

11:31

Рынок разработчиков очень жирный с обеих сторон — дофига компаний и дофига разработчиков. 95% с каждой стороны — мусор.

13:26

Типичная американская картина «паркинг лот в ночи» ❤️ pic.twitter.com/bppPKLgU58

23:45

Утро, котаны!
Мы мало говорили о процессе самостоятельной работы над визой (O/J/F), выбор города, еду и перелёт. О чём интереснее всего?

1 апреля 2016Пятница
97 твитов
0:55

Мой домик в Los Altos. Искали 2 дня, нашли в два раза ниже рынка, но на 3 месяца. Все хотят на год, поэтому дешево. pic.twitter.com/GkPGGL3PcN

1:00

Вот классное интервью Мышляева и ConcertWithMe про Кали. torshina.me/startup-v-amer…

Я не согласен со многим, но это опыт Виталика. Почитайте!

Ещё раз, хорошая статья про опыт русского проекта в 500Starutps и Калифорнии. Заберите в избранное, RT и почитайте. twitter.com/abroadunderhoo…

1:02

До 16:00 запланированные твиты, потом приходите про О-визу и город читать :)

1:03

Дисклеймер: да у меня вроде как О, я на administrative processing, мой паспорт в посольстве и я не юрист. Я не смогу «проконсультировать».

1:40

У нас во дворе постоянно тусовались несколько птиц и три белки 🐿 pic.twitter.com/FmPJZVuPlY

1:45

Наша улица выглядела вот так. Смотрите, какое небо низкое 🌥 pic.twitter.com/SLpHfISpUe

2:02

Соседям не очень нравилось, что я шумно и быстро выезжаю — они поставили вот такую штуку. :( pic.twitter.com/HyfEFaVdWU

2:11

Ваш друг в долине #1 — Amazon Prime. За $100 в год вам будут привозить практически что угодно на следующий день после доставки.

2:15

Курьеры оставляют коробки рядом с дверью и уходят. Никто их не ворует. Если воруют — это событие масштаба еженедельной городской газеты.

2:16

Мы оставляли дверь дома открытой, даже когда уходили и дома никого не оставалось. Хотя есть районы, где дома обчищают — зависит.

2:17

Palo Alto и Los Altos — рай на земле, но “East Oakland is a fucking warzone”, говорят местные :)

2:21

Доставка продуктов в Instacart стоит $5. В Safeway — $4. Первые несколько доставок бесплатные (триалы стартапов по доставке).

2:23

Доставка настолько крута, что Amazon привезли мне телефон через 10 часов после заказа (заказал ночью, утром привезли).

2:25

Мои знакомые год прожили без машины и говорили, что им отлично. А потом ехали ко мне в гости 10 миль полтора часа на автобусе.

2:38

Хехе, вот вам US101 за забором. Спасибо @kasavine. instagram.com/p/BDq7Ql3EpMj/

2:40

За буквально пару месяцев в долине начинаешь хорошо ориентироваться — запоминаешь, где какие большие улицы.

2:43

US101 прямая, широкая, идёт ближе к заливу. 280 ближе к океану и больше поворотов ❤️. От видов дух захватывает, пару раз боялся разбиться.

2:47

В Сан-Франциско очень часто туман и дождик, но в нескольких милях к югу облака расступаются. Весьма типично. instagram.com/p/BClv6EkBv-D/…

2:50

Вот ещё 280-ка. Вжарить по 280 — решает все проблемы, олл зе тайм. «Таблетка от всего». instagram.com/p/BBxrHDXjFph/…

2:55

Из-за разницы давления над континентом и океаном, облака «затягивает» в долину через все «щели» в горах.
en.wikipedia.org/wiki/San_Franc…

2:56

Поэтому SFO (Аэропорт) расположен не в самом SF, а ниже — его не так затягивает облаками.

3:20

Кстати, в долине три аэропорта — Сан-Франциско (SFO), Окланд (OAK) и Сан-Хосе (SJC). Иногда бывает дешевле прилететь не в SFO.

3:30

Lyft из SF в Los Altos в два часа ночи стоит $50. Нажрался — не пропусти последний Caltrain!

3:35

Lyft круче Uber. Lyft line, как Uber Pool — поездки с попутчиком на одной машинке. Покататься внутри SF стоит $5.

3:58

Ещё про трассы и природу. Возьмите машинку и прокатитесь по US-1 по побережью. Только ради этого стоит прилететь.

4:06

Вот это — Skyline Boulevard. Слева — океан, справа — видно всю долину. pic.twitter.com/9prnMrK4J9

4:12

А это вот съезд на US CA-17, извилистую классную дорогу от San Jose до Santa Cruz. Она очень спасала меня. pic.twitter.com/y5JqtWuGTV

4:14

Радугу у дома в долине видишь по паре раз в неделю в декабре и январе — дожди. Дождливо до марта вроде бы. pic.twitter.com/NvPmPVksBo

4:15

Прежде чем куда-либо уезжать — определитесь, вы убегаете «из», или едете «в».

Не надо бежать из Москвы. Надо понять, куда вы хотите.

4:16

Конечно, невозможно быть уверенным, что вы в Кали, или куда-нибудь ещё хотите на всю жизнь. Дорога — тоже неплохой дом, it seems.

4:22

Я улетал на пару месяцев и отменил обратный билет через месяц там. И до сих пор не думаю, что Калифорния — финальная точка.

5:09

Коля Давыдов — инвестор, живёт в Los Altos в долине и снимает видео раз в неделю про жизнь там. Вот про Comic Con ;) facebook.com/nick.davidov/v…

5:14

@abroadunderhood можно ли делать о без работодателя?

О-визу без компании, которая планирует взять вас на работу сделать нельзя. Надо найти компанию, которая планирует. twitter.com/zzzhekin/statu…

5:15

@abroadunderhood эта штука делает фото и шлёт его в полицию ? Или просто скорость показывает ? А чего шумно - у тебя прямоток ?

Эта штука с табло скорости — просто показывает, с какой скоростью вы едете и какой тут лимит. Не фоткает ничего. twitter.com/Moroz_v/status…

5:16

@abroadunderhood Dave Chapelle про SF и Oakland)

youtu.be/GjemteAh73Y

5:16

@abroadunderhood ахаха, Круть

Я старался ездить на выжатом сцеплении всегда, чтобы было очень тихо. Социальная ответственность блин. twitter.com/olyapka/status…

5:20

@abroadunderhood на следующий день после доставки - это не поздно? В Сиэтле через 1 после ПОКУПКИ привозят.

Amazon Prime — я ошибся, на след. день после заказа _по долине_, конечно. Внутри SF некоторые товары привозят за час twitter.com/Yurban/status/…

5:21

Instacart (доставка продуктов за $5) привозит за два часа, при том заказать можно до то ли 22 то ли 23 часов.

5:22

@abroadunderhood вся загвоздка в визе, почти нету реальной возможности её получить разработчику, насколько я в курсе.

Ииии ещё раз вро визу. @Yurban захотел, подал две заявки на лоттерею и получил гринку. «Нет возможности» говорите? twitter.com/mkn8rd/status/…

5:22

Или может «нет возможности» устроиться в на работу? Или «нет возможности» прилететь по туристической B1 на полгода?

5:23

Всё это, конечно, в духе человеческой ментальности, но завязывайте ждать возможностей. Up&run.

5:32

Про визы и акселераторы. YC бьётся уже много лет за то, чтобы сделали Founders Visa. blog.samaltman.com/the-founder-vi…
Но пока — нефига.

5:37

Кстати, если у вас свой «андерхуд» и вы хотите удобный планировщик — берите @amplifr со скидкой 50% на год :)

5:38

Но и в YC и в 500Startups можно находиться по простой B1 визе. F делать не нужно. Это законно.

5:40

Фигачить стартап можно законно на B1 (встречаться с клиентами, пилить продукт, даже сделать C-corp и принимать платежи).

5:41

Если, конечно, вы не собираетесь получать на B1 зарплату от своей Ccorp. Но лол какая зарплата фаундеру в стартапе :-)

6:27

Вместо привычного Foursquare в долине — Yelp. В SF Foursquare ещё кое-как работает, в долине — только Yelp.

6:30

Про «у меня плохой английский»: в долине очень много людей разных рас и национальностей. Азиаты, мексы, европейцы. Не надо стесняться (tm)

6:42

@abroadunderhood @Yurban круто, как у вас, мне дня 3-4 ждать)

Быстрая доставка Amazon и Instacart есть далеко не везде — в некоторых штатах свои стартапы по доставке продуктов :) twitter.com/yirsky/status/…

6:59

Вот так читаешь @abroadunderhood и плюёшься на Twitter, который не позволяет скачивать полезные твиты в свою "копилку" в виде файла

На abroadunderhood.ru же архив будет, так что потом там всё можно перечитать. twitter.com/RussionWriter/…

7:01

@abroadunderhood причём поскольку официально в РФ yelp'а нет, нормально его установить вроде не получится. На андроиде apk'ки спасают.

В 2013 в русском Apple Store Yelp был. Если нет — у меня есть UK-акк, я для Спотифая регал. Спрашивайте в @xnutsive. twitter.com/badgercat/stat…

7:02

@abroadunderhood можно просто переехать. Ну как в другой район города или в другой город. Все эти метафизические заморочки они от лукавого

Да, ребят. Переезжать с рюкзаком очень круто, не страшно и вообще нормально. “Я живу в городе икс” is soooo 2000. twitter.com/GoblinGame/sta…

7:05

Сходите в долине в кино ещё обязательно. Там почти везде кресла «превращаются» в диван и звук и экраны крутые. С утра $15 за сеанс. :)

7:06

Вообще, у нас в Californicate.ru есть Slack-сообщество, там 140 человек переезжающих в штаты. Пишите в личку почту, добавлю туда первых 30.

7:07

Кинотеатр в долине это вообще штука в себе. Огромная парковка, огромное одноэтажное здание на 20 залов.

7:08

@abroadunderhood а в долине тоже в кинотеатрах билеты без мест, да?

Когда покупаешь на сайте кинотеатра — билет на конкретное место. Но в кассе билет без места, но на конкретный сеанс. twitter.com/DenisKormalev/…

7:15

@abroadunderhood и долго они в этом состоянии переезжания?

Тот Slack-чатик собрался переезжать в декабре-январе. Несколько ребят уже приехали, вроде. Там можно искаль вписки! twitter.com/GoblinGame/sta…

7:17

Я бы хотел скачать себе все твиты @abroadunderhood за эту неделю.
Но как это сделать?!
@zhurbinchik

Все твиты этой недели будут по ссылке abroadunderhood.ru/xnutsive/

Сохраните этот твит на потом, сейчас там 404. twitter.com/RussionWriter/…

7:20

Работа над О-визой:

7:21

Я познакомился с адковатом по рекомендации прекрасной Нины из @channelkit в 2014. Мы решили делать О.

7:25

Адвокат поговорит с вами и порекомендует, какую визу лучше делать. Первый звонок у некоторых лоеров бесплатно, некоторые берут аванс (~$500)

7:30

После первого разговора, адвокат попросит составлять список достижений, чтобы прикинуть, получится ли у вас О1. Мой гуглдок могу пошарить.

7:35

По списку ачивок адвокат скажет, хочет ли он попробовать сделать вам заявку. Вы платите за заявку, а не за акцепт. О1 стоит $4-20к лоеру.

7:40

Стоимость О1:

7:42

Адвокат начнёт собирать материалы (делать pdf-ки) и запросит у вас кучу переводов. Перевести можно самому или в бюро, это не принципиально.

7:45

Кроме списка ачивок понадобится 10 референс-писем от людей, с которыми вы работали. Они должны «солидно выглядеть на бумаге»

7:48

@suxxes @abroadunderhood а что прям любой стартап подойдёт? Или надо что-то ценное, новое?

Для О-визы важно, чтобы на бумаге то, что вы делаете и умеете, выглядело очень круто, со слов других крутых ребят. twitter.com/olyapka/status…

7:49

Мне писали письма инвесторы, кураторы SXSW и DEMO, «элита русской стартап-тусовки».

7:51

Сам текст писем — чудеснейший буллшит, который без слёз умиления читать невозможно. Их за вас напишет адвокат, вы расскажете только факты.

7:52

«Список ачивок» для O1 визы — не резюме с важными достижениями, а рекламная листовка, на которой вы должны выглядеть круто. Булшит бинго.

7:53

Очень круто, если реальные ваши достижения будут понятны визовому офицеру, который будет читать вашу заявку. Но чаще — нет. :(

7:54

Вашу заявку будут читать бюрократы, далёкие от вашей сферы. Поэтому заявка — это PR, а не reasonable conversation.

7:55

Письма подписывают электронно и присылают вам сканы. Приходится напоминать людям и просить по 10 раз всё равно :(

7:57

Ноу мэттер хау экстродинари ю ар, для О визы вам нужна компания, которая подаст за вас петицию и возьмет вас на работу.

7:58

Я работаю на @evilmartians и буду продолжать работать на EVLMS в долине. Рекомендую. 👍 нам нужны дизайнеры, фронты и рубисты.

8:01

Но если жопа просит приключений, а работать на дядю не просит — можно вдвоем с кем-нибудь сделать LLC и позвать себя на работу самому.

8:02

@abroadunderhood Организуешь "стартап", компанию в Делавере через Атлас или любой другой сервис за $300, и вперед за визой.

Компанию можно открыть с помощью Атласа или юриста, буквально за день. stripe.com/atlas twitter.com/suxxes/status/…

8:02

Это «вроде бы легально в ряде случаев», но это должна быть реальная компания, чёткий план. Иначе — это фрод, и вас забанят. Не надо так.

8:03

Долго находиться в штатах по B1, пытаться делать бизнес, всякие эти серые трюки — это огромный риск, и в части трактовок — незаконно.

8:04

Не нарушайте законы и несите ответственность за свои действия, ок? Особенно если летите не один, а с парой / семьёй.

8:10

От компании-петишенера для О-виз потребуется видимость офиса и адрес (по которому вы можете получить почту).

8:11

Но если перевозить компанию по L-визам, то для компании нужен целый бизнес-план и офис на пять человек, с контрактом на аренду.

8:13

Смешно получается — компания только переезжает, в офисе работать будет некому, но офис USCIS хочет видеть, с арендой на год вперед. 😡

8:15

Результат работы юриста — Support Letter (петиция) и все её приложения. У меня это 360 страниц.

8:20

Работодатель подписывает несколько форм (страничек 20) и отправляет их адвокату. Адвокат — отправляет весь кейс (360 стр) в USCIS.

8:21

O-визу могут рассматривать regular или premium processing. Обычный — $325 и без гарантии сроков, примиум — $1550, но ответ за 2 недели.

8:30

Regular O1 Processing сейчас вроде как затягивается на 7-8 недель. Это очень нервные недели, ребята. У меня был примиум, ответили за неделю.

8:40

После рассмотрения, если вы запросили смену статуса и сидите в штатах — у вас просто меняется I94. Если вы в Мск — надо ставить визу.

8:45

Чтобы поставить визу — идете на сайт консульства, платите $190, заполняете DS160, записываетесь на собеседование и молитесь.

8:46

На собеседовании могут поставить визу и паспорт за 2 дня, а могут дать бумажку administrative processing, и это от 3 недель до 3 месяцев.

8:47

Программистов из тех.вузов могут отправить на проверочку. Спрашивают «не занимались ли вы анализом трафика?».

8:48

Так вот, это ни разу не рекрутмент-дей в Palantir. «Нет, ни за что, никакого трафика, что такое сети вообще?» — правильный ответ.

8:49

(Или неправильный, меня на проверку отправили)

9:00

@abroadunderhood ну значит нужны хорошие контакты и хороший адвокат, ага?

Вот, очень хорошо сказано. Для О-визы надо смекалочку, полгода времени, контакты и адвоката. twitter.com/olyapka/status…

9:04

О-1 подаётся от компании и даёт вам право на работу в именно этой компании. Захотите поменять компанию — надо переподать петицию от неё.

9:23

@abroadunderhood @xnutsive @badgercat или ты на бесплатном сидишь?

За Spotify можно заплатить европейским пейпалом. Регаете под Нидерландским VPN, привязываете RU карточку и все ок. twitter.com/GoblinGame/sta…

13:22

@abroadunderhood а с чего вдруг вообще такой вопрос?

Адвокат комментировала, что местное консульство может дополнительно проверить, не шпион ли вы часом. twitter.com/SiliconBangalo…

2 апреля 2016Суббота
17 твитов
2:20

Сегодня пошарю гуглдок с ачивками, расскажу совсем немного про SF и еду и добавлю вас в чатик. Твиты будут под вечер.

12:06

Мы прямо мечтали поймать белочку на бекъярде. А эти, вот, поймали. ШОК ВИДЕО. facebook.com/NatureofNature…

13:20

Очень часто в долине бегают отряды енотов. У нас на участке не было :( Очень хотел себе домашнего енота.

13:20

Местные правда от енотов воют и жалуются, что еноты потрошат мусорное ведро и растаскивают мусор на весь участок.

13:21

Коля Давыдов в Los Altos Hills постит фоточки оленей из окна и жалуется6 что олени сожрали половину бекъярда. Олени. Бекъярда.

13:24

В долине очень даже жив групон:

13:24

Купончики вида «Ужин на двоих за $40», который стоит например $24. Такого полно каждый день с огромным выбором.

13:29

@abroadunderhood а крыс/мышей нет? на маркет ст я видела 😂

В Сан-Франциско крыс хватает, да. В долине я не встречал. twitter.com/nikto_neZameti…

13:31

Список ачивок для О-визы, от которых я отталкивался. docs.google.com/document/d/1DG…

Оставьте комментарии и подпишитесь на @xnutsive, я там отвечу

13:32

Кроме списка ачивок нужно будет объяснить адвокату, чем вы занимаетесь (параграф текста) и кто подпишет референсы вам (список имен).

13:34

Самая большая проблема для переезжающих парой: долина — большая деревня. Если партнер не из мирочка стартапчиков — непонятно, что делать.

13:35

Говорят (не проверял кхм), что девушкам чуть проще устроиться на работу, если прокричать на интервью DIVERSITY BITCHES.

13:35

Американцы оверкомпенсируют. «Женщин притесняют на работе в сратрапах» => ТАК СРОЧНО НАНИМАЕМ ВСЕХ ДЕВУШЕК ОН ЗЕ МАРКЕТ

13:39

@abroadunderhood в Луйвилле у нас во дворе жил сурок, очень упитанный такой сурок

13:45

Хотите уехать, но не можете решить «в какой стране я хочу жить» и «как я уеду, нужна же виза/рабойте/язык» — просто улетайте уже.

13:46

Не надейтесь, что найдёте «свою страну» с первой попытки или в первый год. Но уж точно научитесь новому.

13:47

После полугода в долине я знаю, что я туда точно вернусь и проживу там долго. Но ещё я знаю, что проживу долго много где ещё.