22 мая 2016 – 29 мая 2016

@francereports

Toulouse, France
21 мая 2016Воскресенье
7 твитов
23:27

Добрый вечер, господа! С вами @francereports и говорить мы на этой неделе будем про Францию, про ту её часть, что видна из Тулузы.

23:28

Меня зовут Сергей, я прожил во Франции почти 12 лет и успел получить гражданство.

23:29

План на неделю буду составлять по вашим пожеланиям, так что не стесняйтесь ими делиться.

23:30

В понедельник я планирую рассказать как я сюда попал и как это может сделать любой из вас.

23:35

И да, на этой неделе, когда будем говорить про цены, вместо заморских AED будем пользоваться понятными и близкими русскому сердцу €

23:55

@abroadunderhood значит знаете французский? Правда что там 100500 времён и сами французы не особо шарят какое когда нужно употреблять?

Как француз ответственно заявляю - все времена во французском знать нереально. И вообще ваши субжонктивы - баловство twitter.com/damirca/status…

23:57

@abroadunderhood почему Тулуза?! Эрбас?

А вот об этом мы поговорим в понедельник. Спойлер: не Эйрбас, а случайность. twitter.com/Dtyota/status/…

22 мая 2016Понедельник
72 твита
0:00

@abroadunderhood какая реакция у французов на шведский запрет покупки секса 6 апр 2016, и на министра образования?
twitter.com/feminismkg/sta…

Рынок секса как-то совсем мимо меня прошёл. Да и французов сейчас заботит скорее новый закон о труде и манифестации. twitter.com/feminismkg/sta…

0:05

Да, я люблю Францию. И Россию люблю, её культуру и таланты. Но в нынешней России не считаю для себя возможным жить. twitter.com/webholt/status…

0:14

@abroadunderhood сколько точно в теории?

Воспользуюсь случаем: во французском я не эксперт, так что не воспринимайте серьезно все что я буду говорить о языке twitter.com/gwenywere/stat…

0:18

@GolubevVictor @abroadunderhood да, в Швеции с 1999 запрещено покупать секс, в Исландии и Норв с 2009, Канаде с 2014, Франции - с 6 апр 2016

Акцент именно на "покупать", т.е. наказание клиенту. twitter.com/feminismkg/sta…

0:20

@abroadunderhood вопрос из Бельгии: septante и nonante - будут понятны французу, или это как четырьдесят для русского уха?

Думаю что будут понятны. Хотя, когда я в Париже пытался купить chocolatine от меня хотели услышать pain au chocolat twitter.com/achkasov/statu…

0:22

@abroadunderhood а правда, что во Франции налог на телевизор? И даже если уехать из страны+уволиться, налоги надо продолжать платить год?

Налог на телевизор - правда. На счёт налогов для нерезидента - не уверен, выясню. twitter.com/FancyWriter/st…

0:24

@gwenywere @abroadunderhood 4 простых индикатива+4 составных; 2 условных; 4 субжонктива; 2 императива; 2 инфинитива; 2 причастия; 2 герундия

Проверять не буду, просто оставлю тут twitter.com/achkasov/statu…

0:28

Спасибо за тёплый приём и за идеи для тем! Спокойной ночи и до завтра!

0:46

@achkasov @abroadunderhood французский выигрывает у испанского по количеству причастий, герундиев и императивов :)

Выигрывает в худшую сторону? :) twitter.com/gwenywere/stat…

1:40

@abroadunderhood а если я не смотрю ТВ, у меня оно не подключено, а телевизор хочу купить для ps4/xbox, я должен платить этот налог?

В налоговой декларации галочка - есть ли у вас телевизор. Но у тебя думаю монитор :) twitter.com/FancyWriter/st…

1:42

@abroadunderhood то был сжатый вопрос, трудно влезть в 140 символов. Общий вопрос: сильно ли напрягает налоговая нагрузка? Оправдана она?

Про налоги поговорим попозже на неделе, напомните мне где-нибудь в среду. twitter.com/FancyWriter/st…

8:15

В Тулузу я попал совершенно случайно. Стоит сказать, что в России я учил английский и видел себя конечно в англоязычной стране.

8:20

В Тулузу приехал в гости. Осмотрелся и увидел что здесь можно записаться в университет на курс французского для иностранцев.

8:22

Курс университетский - 5 лет. Знать французский не обязательно. И поскольку лучшего плана на тот момент у меня не было, то я записался.

8:25

Для записи не нужно обладать какими-то талантами. Но мест не так много. Поэтому кто первый записался, тот и принят. Меня приняли.

8:26

Из четырёх групп на первом курсе я закономерно попал в группу с худшим уровнем французского языка.

8:31

Возможно с тех пор что-то изменилось, но тогда все было достаточно просто.

8:32

Единственно, записываться чтобы начать в октябре нужно было в феврале. Ответ приходил к маю.

8:34

Дальше нужно оформлять в посольстве студенческую визу и собирать чемоданы.

9:28

@abroadunderhood сколько стоит?

Стоило совсем немного, наверно 500€ в год. twitter.com/router85/statu…

9:31

Позже я узнал про французскую систему образования одну любопытную вещь - в университеты здесь принимают всех без экзаменов и ограничений.

9:34

Но нужно отличать университеты и частные институты. В институты есть и экзамены и подготовительные курсы и плата выше.

9:35

И качество обучения в институтах выше.

9:36

Ещё в университетах за несдачу экзаменов не выгоняют, а оставляют на второй год. Вроде бы до 3х раз на одном курсе.

9:37

Так что если хотите учиться во Франции, то подучите французский и записывайтесь сразу на специальность, а не только на язык.

9:38

Лично мне уже после первого курса только язык стало учить скучно и я записался на художественный факультет в университет.

9:39

Мой французский был тогда ещё никудышным, но именно занимаясь вместе с французами я его подтянул.

9:40

Параллельно я сдавал вступительные экзамены в тулузскую Ecole des Beaux-Arts. (Забавляет перевод "школа изящных искусств")

9:42

Beaux-Art это уже не универ. Хоть она и принадлежит мэрии города, но действует как частный институт. Так что там и экзамены и конкурс.

9:43

@abroadunderhood На второй год в университете! Да это ж рай ;)) Для тех кому нужна отсрочка от армии например

Отъезд во Францию собственно был моей отсрочкой от армии :) Французская армия не обязательна. twitter.com/elencute/statu…

9:45

@abroadunderhood почему в Тулузе много бомжей молодых людей с собаками?

С собаками они потому что их уже за совсем мелкие нарушения в полицию не заберёшь, нужно куда-то пристраивать собаку twitter.com/Shiroginne/sta…

9:50

В художественный институт (не путать с худ факультетом универа) я поступил с третьего раза. И не потому что экзамены сложные.

9:51

@abroadunderhood разве возможно уехать в другую страну, если ты военно-обязан?

А почему бы и нет если сделал загран пока ещё учился? twitter.com/neliela/status…

10:06

@abroadunderhood Много студентов за 40 лет?

Не скажу что много, но есть Почти в каждой группе есть какой-нибудь пенсионер (есть время поучиться просто для себя) twitter.com/coolmarmozetka…

10:10

@abroadunderhood Что за университет?

Université Toulouse - Jean Jaurès univ-tlse2.fr раньше назывлся Mirail twitter.com/coolmarmozetka…

10:12

@abroadunderhood где жили первое время, как занимались поиском жилья на месте? где сейчас обитаете? :)

а про жилье давайте попробуем поговорить завтра twitter.com/eco_blanco/sta…

10:18

Университетов в Тулузе 3 - технический, правовой/социальный и гуманитарный. Я учился в гуманитарном. Сейчас бы выбрал технический.

10:19

простое гугление показывает, что институтов в тулузе много хороших и разных google.fr/webhp?sourceid…

10:21

@abroadunderhood а почему только с третьего раза то? :)

потому что раздолбай :) twitter.com/surkova/status…

10:22

@abroadunderhood получается ты не программист?

хороший вопрос, но забегая вперед скажу, что поучившись языкам и искусству, я все-таки стал программистом :) twitter.com/Vocxo/status/7…

10:23

от судьбы не уйдешь ;)

11:19

@abroadunderhood а так они за собакой полноценно ухаживают?

да нет, как бомжи могут за собакой ухаживать, кормят и все twitter.com/from_there/sta…

11:22

@abroadunderhood мы чуть не испугались разрушению устоев 😀

быть программистом модно и молодежно, так все делают! twitter.com/Vocxo/status/7…

13:00

@abroadunderhood т.е если я не задумывался об учебе во франции, но вдруг решил поступить, и заранее подал документы то меня примут?

При наличии мест - да. twitter.com/noviyswitter/s…

13:04

@olyapka @abroadunderhood одни программисты вокруг. А заводы стоят...

Заводы автоматизаруются :) И зря вы по мелочам волнуетесь, все равно скоро всем SkyNet. twitter.com/FancyWriter/st…

13:08

А почему в @abroadunderhood сплошь айтишники? Где врачи, учителя, инженеры?

Я лингвист и художник и только потом программист!! А у врачей и учителей есть дела и поважнее :) twitter.com/esumain/status…

13:09

@esumain врачи и учителя Родину не продают. @abroadunderhood

Воот! И то дело человек говорит. twitter.com/Rudeti/status/…

13:13

@abroadunderhood какой язык программирования посоветуете начать изучать новичку?

Авторитетно посоветую Python - это бесспорно самый лучший язык, который придумало человечество! twitter.com/John_shew/stat…

13:14

А на самом деле учите что хотите от JavaScript до C#, все равно потом переучивать. Главное не язык, а принципы.

13:16

@abroadunderhood есть национально верные языки программирования, на французском? Как у 1С.

Да, что-то есть. Был такой WinDev если ещё не умер, но я от таких стараюсь держаться подальше. twitter.com/Vocxo/status/7…

13:17

@abroadunderhood А для понимания принципов что посоветуете? SICP, алгоритмы или ...

Да я сам только учусь. Обратитесь к более опытным товарищам. twitter.com/baklazhan4/sta…

13:29

@abroadunderhood и сколько может во Франции получать питонщик с ~3-5 годами опыта после вычета всех налогов и поборов в месяц?

Может получать по разному и зависит это от кучи факторов. Но если примерно прицениться: chooseyourboss.com/offres/emploi-… twitter.com/FancyWriter/st…

14:06

@abroadunderhood @Shiroginne плюс людям проще жалеть собачку и давать ей деньги, а человек уже в свою очередь покупает корм и питомцу и себе

все так. и греться ночью можно. все пользы больше чем от ваших хипстерских котиков twitter.com/V_Hoenheim/sta…

14:08

если вы думаете, что у меня для переезда были деньги, то вы сильно ошибаетесь twitter.com/sokolovaPkam/s…

14:51

Что бы ещё вы хотели услышать про учебу / переезд? (Про жильё поговорим завтра)

15:21

@abroadunderhood получалось ли работать при студенческой визе?

Да. По студенческой визе можно работать 20 часов в неделю. Или больше. Лишь бы меньше 60% рабочего времени в году. twitter.com/IgorNabokov/st…

15:40

@abroadunderhood то есть какую-то неделю можно хоть 40 часов, если потом не работать неделю?

да, все так. twitter.com/from_there/sta…

15:45

@abroadunderhood вообще художественные отрасли востребованы? Или как у нас, художник - это нищий городской псих? 😃

у художников все по разному,но если предположить, что ты не звезда, то да, ты нищий псих, подрабатывающий на стройке twitter.com/Dipneustomorph…

15:50

@abroadunderhood а сколько стоило обучение? Условия зачисления для французов и иностранцев одинаковые?

обучение копеечное - нескольку сотен в год. Условия одинаковые, но французам и EU можно расчитывать на стипендию. twitter.com/alen0k/status/…

15:51

Есть конечно дорогие частные институты, но про них я мало что знаю, не довелось. Если есть знатоки, то подсказывайте.

15:58

@abroadunderhood вот хитрованы!)

Кстати, воспользуюсь случаем и поделюсь фактом: идею ника в тви я украл у @japanreports после нашей встречи в Тояме twitter.com/japanreports/s…

16:01

И вообще, брацы, мир он теснее, чем вам кажется.

16:38

Посмотрел факультет фр. для иностранцев. правила изменились. Теперь совсем без знания языка приехать не получится. defle.univ-tlse2.fr/accueil/master…

16:40

А еще пару лет назад было возможно. Теперь же требуют уровень C1 зато в конце обещают дать мастера и возможность продолжать в аспирантуре.

16:41

Уровень С1 это достаточно серьезно
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0…

16:44

Возможно где-то можно начать изучать французский за копейки, но похоже это прикрывают и начинающим останутся только дорогие короткие курсы.

16:55

@abroadunderhood я правильно понял, что языковые курсы - основание для внж?

Да, они дают студенческую визу и право работать 20 часов в неделю. twitter.com/Swither/status…

16:56

@abroadunderhood в Бельгии есть курсы интеграции и языка с нуля, пока еще очень дешевые, а во Франции нет?

Наверное для курсов интеграции нужно уже проживать в стране. Они сами по себе вряд ли дают вид на жительство. twitter.com/hvylya_/status…

17:10

@abroadunderhood было интересно, как во Франции, потому что в Бельгии это стоит ~12-25€ за курс, а в Нидерландах около 700€ и даже больше

Точно не скажу, но должны быть и дешевые и даже бесплатные курсы, которые проводят разные некоммерческие ассоциации twitter.com/hvylya_/status…

22:34

@abroadunderhood @FancyWriter @olyapka как человек с автозавода - не согласен в корне))

Значит вы человек не с того автозавода :) twitter.com/YraSunrise/sta…

22:55

@abroadunderhood но на программиста не учился уже?

В четверг гос экзамен :) twitter.com/ahalizev/statu…

23:07

@abroadunderhood @alen0k 500€ обучение в год
Но еда/жильё - все сам? Стипендий/пособий нет?

Не совсем все так. Давайте про жильё завтра twitter.com/YraSunrise/sta…

23 мая 2016Вторник
119 твитов
8:03

В Тулузе жильё дорогое. Насколько дорогое? Расскажу про свою квартиру. Фотография с балкона на заставке аккаунта. pic.twitter.com/Av4mMRPYUZ

8:07

Квартира маленькая двухкомнатная, метров 45-50, не помню уже. К ней подвал и парковка. Досталась по знакомству за 580€ в месяц.

8:10

Это дёшево. И несмотря на то, что квартира нам уже давно мала, мы не переезжаем. Просто за вменяемые деньги в нашем районе ничего не найдём.

8:13

А район это важно. И не только потому что в Тулузе есть районы в которых я бы и бесплатно не хотел жить. Наш St Cyprien божественнен.

8:15

Идеальный район для жизни он близко к историческому центру, но не внутри. Там есть метро, рынок, супермаркеты, парки, хорошие школы.

8:15

@abroadunderhood это ж бесплатно считай!

Да :) вот так вот я начал с исключения, а не с общего правила. twitter.com/GoblinGame/sta…

8:18

Летом в парке устраивают "Тулузский пляж" В Гароне не купаются, но куча бесплатных развлечений для детей и взрослых pic.twitter.com/KwFC5uPu2U

8:19

@abroadunderhood Французский в совершенстве был 10 лет назад. Образование гуманитарное. Работаю кодером 3,5 года. Есть шанс трудоустроиться?

Да, есть, безусловно. Если хороший кодер, то шанс хороший. Если задасться целью, то с французским работу найти можно twitter.com/GolubevVictor/…

8:21

Там не только надувные аттракционы, но и пляжные футболы, волейболы, разные игры, танцы с инструкторами и прочее. Все бесплатно.

8:22

Бесплатного на самом деле ничего не бывает, все за наши налоги. И да, налоги платить не жалко, потому что видно куда они уходят.

8:24

А вообще я про жильё хотел говорить, а начал про развлечения :) но, начало положено, надеюсь на ваши вопросы, которые помогут продолжить.

8:45

@abroadunderhood двухкомнатные это по российским понятиям или это две спальни + гостиная?

по российским. по французским это T1 twitter.com/tyurin_tyurin/…

8:50

@abroadunderhood А купить такую же почём?

для покупки, цена квадратного метра в Тулузе где-то 3000€ / m2 twitter.com/Qve_genacvale/…

9:05

@abroadunderhood трешка 75 квадратов с очень свежим ремонтом сколько в вашем районе тогда будет стоить?

Будет где-то 800-900€ в месяц. Может и дороже. twitter.com/surkova/status…

9:06

@abroadunderhood а что дешевле в плане месячного платежа - снимать или платить ипотеку?

Думаю примерно одинаково. twitter.com/gwenywere/stat…

9:09

@abroadunderhood а теоретически за 2200 евро в месяц что можно позволить в вашем районе?

можно и дом с садиком в центре, т.е. в общем-то все что угодно. Я выше 1500€/месяц цен почти не видел. twitter.com/tyurin_tyurin/…

9:11

@gwenywere @abroadunderhood всегда выгоднее платить ипотеку,если цены на недвижимость растут... имхо

Не забывайте, что вы как собственник будете платить налоги и они не маленькие. twitter.com/tyurin_tyurin/…

9:13

С налогами тут интересно. За жильё платишь два раза: местный налог с проживающего и налог на собственность с владельца. Это может быть 1 чел

9:14

Налог с проживающего идёт на нужды района. Он может варьироваться. У нас он 500€ в год.

9:15

Налог на собственность зависит от кучи факторов и может быть от 500 до 5000 в год за обычные дома.

9:16

@abroadunderhood То есть нет скидок для основного жилья? В Финляндии не платишь налоги на квартиру если это твое основное жилье.

Местный налог платят все. На собственность не знаю. twitter.com/freiksenet_ru/…

9:18

@abroadunderhood Тулуза слишком отличается от других городов?

Да нет, дома, улицы, люди - все как везде. twitter.com/YraSunrise/sta…

9:19

Отличие Тулузу в том, что тут есть Эйрбас и куча студентов. Т.е. желающих снять жильё много.

9:20

Здесь не ты выбираешь квартиру, а тебя выбирает владелец.

9:22

На последней квартире хозяин жил не в городе и попросил меня выбрать следующих съёмщиков. Я посмотрел на эту череду желающих с той стороны.

9:23

Нужно убедить владельца что с тобой не будет проблем и что платить ты будешь вовремя.

9:25

С частниками напрямую процесс не формализован Однажды для убедительности со мной на квартиру ходил мой начальник чтоб подтвердить работу.

9:26

С агентствами все поставлено на поток: справки с работы, гарантии.

9:26

Всегда оставляешь залог (месячную оплату)

9:29

@abroadunderhood @surkova отличные цены, нам бы такие

Да, в общем-то жить можно. Особенно если работаешь в Эйрбасе. twitter.com/damirca/status…

9:30

Да, из-за цикличности заезда студентов снимать квартиру лучше в конце весны. В начале осени - нереально.

9:32

Если вы думаете, что студенты разбирают только дешевое жильё, то нет. Они хитрые, собираются и вместе снимают иногда и дома.

9:32

Это достаточно распространено. Даже с людьми не очень знакомыми.

9:33

@abroadunderhood дешевле, чем у нас :)

У вас столица :) twitter.com/surkova/status…

9:38

Ну и конечно жильё обязательно страховать. 100-200€ в год.

9:49

@abroadunderhood пропустил, а минимальный срок аренды какой?

Я думаю от года. желающих снимать много, зачем сдавать на меньше. Я всегда подписывал на 2-3 года. twitter.com/achkasov/statu…

9:52

@abroadunderhood это дорогое жилье???

Нет, это обычное :) хотите дороже - вот: seloger.com/list.htm?idtt=… twitter.com/krysyonysh/sta…

9:55

@abroadunderhood а на коммуналку сколько уходит?

Сотня в месяц twitter.com/FancyWriter/st…

9:57

@francereports @surkova А тараканы и большие жуки на улицах есть?

Тараканы здесь обычные. Их мало. Т.е. в квартирах где я жил их не было. twitter.com/toivonens/stat…

10:00

@abroadunderhood фига се дёшево. Зимой тоже? Или у вас тепло и не топят? Это юг Франции или север?

Не думал я что нужно рассказывать про географию, но похоже придётся :) twitter.com/FancyWriter/st…

10:01

@abroadunderhood полез смотреть, где она, Тулуза)) pic.twitter.com/1zl9EGVgRn

Любознательные читатели уже определили, что Тулуза находится на юге Франции. Примерно между морем и океаном. twitter.com/ELukyanov/stat…

10:03

До моря часа полтора на машине, до океана - часа 3. До гор и Испании с Андоррой - 2 часа.

10:05

@abroadunderhood а нас ждут перископы из логова санкционки?

Даже не знаю. Посмотрим к концу недели. twitter.com/Vocxo/status/7…

10:08

@abroadunderhood Как католическая культура влияет на каждодневную жизнь? Есть разница с протестансткими странами?

Какой серьезный вопрос. Я не готов к ответу :) разница есть, но чем она обусловлена не возьмусь судить. twitter.com/toivonens/stat…

10:11

@abroadunderhood лучше говорить около Андорры))

Действительно, ведь каждый рабочий автозавода знает где расположена Андорра! twitter.com/ELukyanov/stat…

10:13

@abroadunderhood В Кап д'Аге бывал?

Нет, но на море ездим каждым летом в разные места. В Испанию в основном. twitter.com/GolubevVictor/…

10:14

На июль у нас запланирован Бильбао, ведь там пройдёт PyCon Europe - конференция по лучшему в мире языку программирования!

10:16

@abroadunderhood Где еда в кафе лучше: у вас или в Испании?

Сложно сказать. Я буду не объективен. Для меня Испания = отпуск, поэтому любая забегаловка кажется божественной :) twitter.com/toivonens/stat…

10:17

@abroadunderhood Где еда в кафе лучше: у вас или в Испании?

Но рестораны классом повыше однозначно лучше во Франции. twitter.com/toivonens/stat…

10:29

@abroadunderhood только она не пайкон, а EuroPython. Мы тоже едем)

Там ещё PyData будет, так что всё едино! :) twitter.com/gimlis/status/…

10:50

@abroadunderhood @toivonens взгляд со стороны: еда во Франции в 2 раза лучше и вкуснее, чем в Испании, и в 2 раза дороже. Вокруг Андорры так

взглядом изнутри я склонен это подтвердить twitter.com/philipto/statu…

10:51

Но давайте про еду завтра. Хотя я не знаю что про нее рассказать кроме того что она хороша :)

11:14

@abroadunderhood @surkova у нас и не в столице дороже обычно. Если только совсем в деревню не ехать

значит ваc еще больше удивят цены в наших деревнях :) twitter.com/GoblinGame/sta…

11:48

@Maria_Brovko читаешь @abroadunderhood, люди рады налоги платить и видят результат.

и это я мало рассказал. Я почувствовал пользу налогов, когда увидел как здесь работает медицина, но об этом позже. twitter.com/ELukyanov/stat…

11:52

@GoblinGame @abroadunderhood @surkova зато пособия хорошие 😬 Вообще, интересно было бы в Скандинавии пожить. В Стокгольме том же, например.

о да, я забыл про это сказать. здесь ведь тоже дают пособия на оплату квартиры. twitter.com/badgercat/stat…

11:53

Причем нормальные. Мы в своё время получали под 200€ Сейчас нет. может потому что доходы повысились а может потому что у нас домик в деревне

11:55

Очень приятный и позитивный автор этой недели - @abroadunderhood. Франция творит чудеса 🤗

Жизнь на юге Франции располагает к позитиву :) twitter.com/ELukyanov/stat…

11:57

@achkasov @abroadunderhood не везде, я так понимаю, потому что у моего коллеги на год договор, а у меня на 9(!) лет

Это пишут про Бельгию. twitter.com/Ampleyan/statu…

11:59

про длинну договора нужно понимать, что съемщик может его расторгнуть без последствий уведомив владельца за пару месяцев

12:00

В обратную сторону сложнее - съемщика просто так не выгонишь. В зимние месяцы вообще никак, даже если не платит.

12:01

Поэтому, если вы оставили на долгое время пустующим дом и туда забрались сквоттеры, то их будет очень сложно выселить.

13:46

@abroadunderhood @ELukyanov как там чёрное население? Есть районы куда лучше не ходить? Мусульмане? Еще какой трэш?

про трэш хорошо!я сам толерантсностью не страдаю Но чем наше быдло вам ближе? Цвет у него роднее? Нос ломает нежнее? twitter.com/tyurin_tyurin/…

13:50

@abroadunderhood почему? Полиция не поможет?

даже с полицией выселение сквоттеров будет идти долго и муторно. twitter.com/Liossie/status…

13:51

@abroadunderhood о, так же, как в Испании. А у вас почему сложно?

нельзя же бездомных людей вот так взять и выставить на улицу! Ну и раз вы дом остатили, то не очень он вам нужен :) twitter.com/gwenywere/stat…

13:53

@abroadunderhood разве медицина не за счёт страховых взносов, а за счёт налогов?

а вот про медицину мы поговорим наверное послезавтра. twitter.com/FancyWriter/st…

13:56

@abroadunderhood Как стать сквоттером?

вы, батенька, неправильно поняли интеграцию ;) twitter.com/GolubevVictor/…

14:00

в меньшенах предлагают бить сквоттеров и вызывать полицию. Я думаю, что вам придется еще хуже чем сквоттерам. Насилие здесь наказуемо.

14:01

Конечно насилие есть. Но если вас поймают, то вам не поздоровится. И да, если хотите строить здесь жизнь, то не стоит с этого начинать.

14:06

По приезду был развеселен:два француза сильно ругались, угрожали и матерились, но по морде друг другу так и не дали.Что за малодушный народ!

14:07

На самом деле это был голый расчет, прагматичный подход. Вот ударишь сейчас, а потом доказывай в полиции что не олень. Зачем?

14:09

@abroadunderhood @gwenywere а если я возьму и пинками их выгоню, мне за это что-то будет? потому что чужие люди дома мне тоже не очень нужны

насилие = наказание. Не хотите чтобы заняли? Позабодтесь что бы не заняли. twitter.com/ninel_eldven/s…

14:11

Это я говорю о ситуации, когда у вас в пустом доме кто-то живет. Попытку заселения можно легко остановить звонком в полицию.

14:13

@abroadunderhood а квартиры сдаются non meublé?

Бывают как с, так и без. От этого зависит тип контракта, но я не буду влезать в детали - всегда снимал без мебели. twitter.com/achkasov/statu…

14:14

@abroadunderhood а как же "частная собственность" и вот это всё? Это же дико!

дико не помочь человеку в трудной ситуации twitter.com/ms_Katrin/stat…

14:24

@abroadunderhood какие разрешены методы защиты? Мины, капканы, волчьи ямы?

у вас все задатки для того чтобы отдохнуть несколько лет во французской тюрьме :) twitter.com/Vocxo/status/7…

14:27

я же говорю, выгнать сквоттеров можно, но это муторно. и если вы дом на несколько месяцев без присмотра оставляете, чем вы вообще думаете?..

14:29

@abroadunderhood а вино, вино где лучше - в Испании или во Франции? :)

Да как вы смеете фрацузу задавать такой вопрос! :) twitter.com/gwenywere/stat…

14:33

@abroadunderhood люди, видимо, просто не в курсе давней европейской традиции сквоттерства ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0…

14:35

Аааа, а почему сегодня в @abroadunderhood сквоттеры на повестке дня? )))

Потому что читателей охватил дух бунтарства и они требуют отнять все у богатых и раздать нуждающимся. twitter.com/n_snork/status…

14:36

@gwenywere А я в вине не разбираюсь, и всегда просто иду к полке с надписью "Испания" @abroadunderhood

Теперь ходите к полке "Франция!" twitter.com/toivonens/stat…

14:46

@abroadunderhood что вообще можно для защиты? Короткоствол можно? Биту возят в машине?

Полицаи проверяют документы на улице?

Народ, вы на диком западе что ли живете? :) twitter.com/Vocxo/status/7…

14:46

За 12 лет у меня 1 раз на улице проверили документы. Машину останавливали пару раз, документы не смотрели.

14:49

Давайте закроем тему про сквоты - это тема про очень бедных или очень богатых, к которым ни вы ни я не относимся.

14:54

Я не знаток вина, но уже знаю что мне примерно нравится, а что нет. дело вкуса - это индивидуально. Во Франции много разных винных регионов

14:55

Поэтому, когда говорят "мне (не) нравится французское вино" - это звучит смешно :)

14:58

Как выбираю вино я: иду и беру первую попавшуюся бутылку >5€. С вероятностью 80% оно окажется недурным. у меня есть предпочтения по регионам

15:00

большие винные регионы pic.twitter.com/jbo25VmA0t

15:02

@abroadunderhood а как фр относятся к нефранцузским продуктам? Итальянские и голландские сыры, бельгийское пиво?

снисходительно :) едят, хочется же иногда что-то нового. Некоторые вещи вроде моцареллы и пармезана вошли в жизнь. twitter.com/achkasov/statu…

15:03

Бельгийское пиво здесь пьют как родное. Французы смирились с тем, что со своим пивом у них не очень.

15:06

На счёт пива. Вот полка в специализированном магазине pic.twitter.com/AKWim0Y3kI

15:07

@abroadunderhood я читал, что французы выбирают вино к еде и к случаю (к рыбе одно, к сыру другое, к обеду третье, на праздник четвертое)

Об этом я как об очевидном умолчал. Естественно, не будете же вы стэйк есть со сладким белым вином! twitter.com/apocalyp_sys/s…

15:09

@abroadunderhood что насчёт нет мы французы, мы не будем учить английский, лучше вы учите французский?

Ага, все так. Но все равно французы знают английский лучшее чем русские. При этом ещё часто говорят на исп./нем./ит. twitter.com/tishkova/statu…

15:10

@abroadunderhood выбор между французским и ещё каким-то вином настолько очевиден, что не стоит даже говорить на эту тему! :)

15:13

@abroadunderhood Что французы думают о русских? Часто вспоминают 1812? А словом "козак" правда можно похвалить в постели?

хмм, когда вы нам поговорить про отношении французов к "остальным" в пятницу? twitter.com/toivonens/stat…

16:55

@abroadunderhood немного оффтоп, про уни и подачу документов :)
При самой подаче никакие языковые сертификаты не нужны?

нужны. детали нужно смотреть по каждому университету / факультету twitter.com/drugoj_rom/sta…

16:56

@abroadunderhood существует организованное сообщество покинувших Великую Родину? Магазины для решивших снять порчу санкционки?

да, русские магазины есть, в Тулузе их штуки 3. Сообщество тоже наверняка есть, но я в нем не участвую twitter.com/Vocxo/status/7…

16:58

@abroadunderhood а конкретно к бритам как относятся? те про ваших шутки шутят и вообще слегка презирают)

кто такие бриты? мы французы таких не знаем! twitter.com/tishkova/statu…

17:00

@abroadunderhood да ну, и по чём гречка во Франции?

цен не знаю, но ассортимент есть russetoulouse.ucoz.com/index/cereales… twitter.com/FancyWriter/st…

17:02

@abroadunderhood Лангедок-Руссильон - мон амур!

Тут недавно укрупнили регионы и наш теперь называется Languedoc-Roussillon-Midi-Pyrénées twitter.com/philipto/statu…

17:02

регионы теперь такие pic.twitter.com/AJUTRFdOcP

17:05

@abroadunderhood французы пьют в бутылках по 0,33 или по 0,5?

пиво в основном 0,33 twitter.com/gwenywere/stat…

18:46

@abroadunderhood расскажи про матрицы и луковый суп.

В матрице там был Нео и ещё Морфеус. И ещё там ложки гнули. А могли бы этими ложками суп луковый есть! twitter.com/RENKIN/status/…

18:49

@abroadunderhood @philipto кстати про лангдок, окситанский акцент есть в тулузе или только в глухих деревнях?

Акцент есть у пожилых, у молодых меньше. Вообще удивительно как разнообразна Франция и архитектура и акценты и кухня twitter.com/achkasov/statu…

18:52

@abroadunderhood @FancyWriter а разве французской гречки в аптеках нет?

От некоторых вопросов я просто теряюсь :) twitter.com/RENKIN/status/…

19:01

@abroadunderhood где круче - у вас или в Провансе?

Круче у нас. Поэтому я нигде кроме Тулузы не жил :) twitter.com/zeihlis/status…

19:03

Кстати, какие французы неактивные в твиттере. Вот хоть бы кто на помощь пришёл рассказывать про новую родину!

19:18

@abroadunderhood у вас туалеты платные?

Нет, туалеты на улице бесплатные twitter.com/achkasov/statu…

19:22

Мне льстит оценка меня как эксперта, когда люди спрашивают "где лучше" или "что лучше". Но нужно понимать, что во первых, много факторов,

20:55

@abroadunderhood @FancyWriter ну у нас говорят что во франции гречка в аптеках продается, как диетическое питание.

Никогда не встречал. twitter.com/RENKIN/status/…

20:56

При каждом новом @abroadunderhood
"Олег, давай туда переедем, когда надоест в США"

Если вы хотите спокойной и комфортной жизни, я не понимаю почему вы ещё не на юге Франции :) twitter.com/omruruch/statu…

22:06

@abroadunderhood @zeihlis вообще, сами французы считают Тулузу чем-то типа Челябинска (прикольное место, но сплошь заводы). Париж веселее ))

Тулуза - город с прекрасной экологией, аэрокосмический центр Европы, город университетов, исследовательских центров twitter.com/philipto/statu…

22:14

Во Франции конопля не легализована. Но курят повсеместно. Полицейские по этому поводу не парятся. В любом парке чувствуется характерный дым.

22:16

На любой вечеринке кто-нибудь закурит. Много людей курят постоянно (это я как выпускник художки знаю)

22:16

Траву французы воспринимают как пиво, т.е. наркотиком не считают.

22:17

Любители выращивают дома. Можно поиметь неприятности за распространение, но на употребление смотрят сквозь пальцы

22:20

@abroadunderhood хм. Мой друг из местных жителей в 2007 питал меньший восторг. Звучит нынче круче Звездного городка ;))

Французы вообще нытики - любят и умеют жаловаться на все. twitter.com/philipto/statu…

22:22

@abroadunderhood хм. Мой друг из местных жителей в 2007 питал меньший восторг. Звучит нынче круче Звездного городка ;))

на счет отрасли, вот гляньте: midipyrenees-eco.fr/-Aeronautique-… twitter.com/philipto/statu…

22:35

Но наверное правда, что Тулуза - это город не для отпуска, а для постоянной жизни. В отпуск можно ездить на море, оно тут не далеко.

23:51

а поговорим про кухню? Готовьте вопросы

24 мая 2016Среда
41 твит
7:49

@abroadunderhood а правда, что во Франции четвертьфунтовый чизбургер называют "Роял чизбургер"?

Ага, только Le Royal Cheese :) twitter.com/tataka_pseq/st…

7:51

Добавлю: Big Mac is a Big Mac, but they call it Le Big Mac. pic.twitter.com/PQi1k2r50W

7:53

@abroadunderhood @achkasov @philipto я после Бретани плохо понимал южный акцент тулузский , но хватило пару недель и уже не замечаю его)

Встречайте ещё одного тулузского! twitter.com/ekartushin/sta…

7:55

@abroadunderhood какой город на юге Франции лучше выбрать для гастрономического тура?

Лучше ездить по разным. Иногда хорошие рестораны затеряны в деревнях. twitter.com/FancyWriter/st…

7:56

@abroadunderhood среднюю длину багета скажи. И чем их обычный батон не устраивает?

поставим вопрос иначе - чем вас обычный багет не устраивает? :) twitter.com/badgercat/stat…

8:00

@abroadunderhood в чём отличия viennoiserie, boulangerie, pâtisserie? ;)

все просто, коллега: viennoiserie - круассаны/булочки, boulangerie - хлеб, pâtisserie - пирожные twitter.com/achkasov/statu…

8:01

По моим ощущениям завтракают больше шоколатинами чем круассанами. Chocolatine - это местное слово. pic.twitter.com/ka5ioyK0sa

8:02

на карте показано где говорят chocolatine, а где pain au chocolat pic.twitter.com/x3mED4oIsc

8:03

@abroadunderhood Что самое непривычное пробовал во Франции? Лягушки, улитки, круасаны, багеты?

устрицы. первый раз было странно их есть. А сейчас - только давай. twitter.com/GolubevVictor/…

8:05

Сейчас мне это уже трудно понять, но я вижу с каким трудом люди из россии в первый раз едят непрожаренное мясо

8:06

Разобью застарелый миф - лягушек ву франции я ел только в китайском ресторане.

8:09

На счёт багетов... Даже и не знаю что добавить - хлеб во Франции бывает разный. pic.twitter.com/DEYlJHj9pC

8:16

@abroadunderhood Где купить фуагра оптом?

Мне нравится ваш энтузиазм! Скорее всего у производителя. twitter.com/toivonens/stat…

8:30

@abroadunderhood наверняка есть региональная кухня, не надо да всю Францию, в твит не влезет

И то верно! Региональная кухня есть, здесь на юге много утки, фуагра. twitter.com/surkova/status…

8:31

Традиционное юго-заподное блюдо - кассуле. Русская статья в википедии скудная, поэтому смотрите на французском: fr.wikipedia.org/wiki/Cassoulet

8:37

Еще в Тулузе только что открылся первый Старбакс. Очередь как в советский Макдональдс :) pic.twitter.com/g9VqeBb7OS

8:56

Мясо - это прекрасно! pic.twitter.com/aWJqbfzuCc

8:57

Ну и конечно степень прожарки можно заказывать. Хорошо прожаренное мало кто выбирает - мясо становится жестким.

9:05

Фуагра готовят по разному. Её едят и холодной и горячей. pic.twitter.com/CUG8jPIf9J

9:09

@abroadunderhood тогда, может, есть какой-то гид по этим ресторанам? или только консультироваться с местными?

Michelin и куча новомодных интернет гидов. Но я никогда не пользуюсь. Либо советуют, либо случайно нахожу. twitter.com/gwenywere/stat…

9:12

@abroadunderhood А сколько порция на картинке стоит?

Точно не скажу. Но думаю около 20€ twitter.com/gimlis/status/…

9:17

@abroadunderhood а как в Тулузе с кофе? Вкусный в кафе варят? Если какой-то местный специалитет? Какие-то местные правила?

Кофе для француза очень важен. Пьют эспрессо. Он менее крепкий чем в Италии, но все равно крепкий. twitter.com/n_snork/status…

9:18

@abroadunderhood интересно про локальные блюда..взять хотя б тулузскую фиалку😊

Фиалка это не блюдо :) и вообще это фишка для туристов. twitter.com/natt_ch/status…

9:20

Местный зверь - утка! В деревнях есть рынки, в деревнях проводятся ярмарки где продают только уток и их производные. pic.twitter.com/b2W48hp646

9:23

Извиняюсь за описки - пишу либо с телефона на бегу, либо через Гугл транслейт.

9:25

Спрашивали про клавиатуру. Фишка даже не в расположении клавиш, а в том что цифры набираются с шифтом. pic.twitter.com/OT5nqEL50Q

9:29

@abroadunderhood а часто едят steak tartare?

Нет, простое мясо гораздо чаще. Но наверняка есть любители. twitter.com/achkasov/statu…

9:37

@abroadunderhood и точка тоже с шифтом (либо запятая, в зависимости от настроек).

Ещё @ с правым альтом и ê через нажатие двух клавиш и другие приколы французской клавиатуры twitter.com/achkasov/statu…

9:40

@abroadunderhood ну вы,что молодой человек😳мне б просто хотелось увидеть ее в различных видах на десертах,в леденцах:-)

Дак вот же, смотрите :) google.fr/search?q=bonbo… twitter.com/natt_ch/status…

9:48

Про цены в ресторанах: обеденное меню 10-15€, а вот ужин уже может варьироваться от 20€ до 40€. И вино может сильно добавить к цене.

9:52

@abroadunderhood очень нравится ваше повествование,но раз,вы,из таких куртуазных мест,хотелось бы больше трубадурства,извиняюсь за каламбур☺

Надо рассказать про день музыки 21 июня - просто замечательный праздник, его нужно пережить :) twitter.com/natt_ch/status…

9:54

@abroadunderhood обеденное меню это типа ланч? или на ланч цены пониже?

Да, это типа ланч. Обычно заранее выбранное меню. Если выбирать из остального меню, то получится как ужин. twitter.com/damirca/status…

10:11

@abroadunderhood А на ланч дают ограниченное количество еды, или принят шведский стол?

Ограниченное. Шведский стол - это больше в китайских ресторанах. twitter.com/toivonens/stat…

10:13

@abroadunderhood какой багет самый вкусный?

На вкус и цвет. Мне нравится хлеб с орехами и изюмом. twitter.com/truetobetrue/s…

10:34

@abroadunderhood правда ли, что буйабес, это переоцененный заурядный суп?

Кстати никогда не пробовал, хотя бывал в Марселе и даже 3 месяца провёл в La Ciotat twitter.com/zeihlis/status…

11:12

@abroadunderhood сечение маленькое - приходного слишком часто намазывать. Да и переносить неудобно. Зачем им такой длинный и не сэндвич?

А легко ли отломить булку без ножа?! Вот в чем главный философский вопрос багетофилов! twitter.com/badgercat/stat…

17:34

@abroadunderhood а как насчет голубей?

Да, голубей едят. Но не уличных, а специально выращенных. У нас на рынке продают в птичьей лавке. twitter.com/YevgeniyK/stat…

17:35

Я заранее извинюсь, но до завтрашнего обеда я буду весьма неактивен. Завтра с утра госэкзамен и хотелось бы его все-таки сдать :)

17:36

Завтра поговорим про медицину. Здесь мне есть что сказать.

18:30

@abroadunderhood что скажет про это? pic.twitter.com/v57qmUy8Yr

Кстати, да, я слышал что сейчас начинаются проблемы с бензином на заправках из-за манифестаций. Но мне пока не видно twitter.com/YraSunrise/sta…

18:30

@abroadunderhood были на 24 часах Ле-Мана? И вообще, насколько это значимое/популярное мероприятие?

Нет, первый раз слышу. twitter.com/_od13_/status/…

25 мая 2016Четверг
6 твитов
21:11

Извините меня, люди, но сегодня мне писать не стоит pic.twitter.com/HTjf6SDKIT

21:15

Извините меня, люди, но сегодня мне писать не стоит pic.twitter.com/X7wgbXGRK6

23:32

Спасибо большое всем за поздравления! Я действительно сдал, теперь я Concepteut Développeur Informatique :)

23:33

С полей решил не вещать. Даже не потому что был пьян, я просто потому что хотел расслабиться. Тяжелый день был.

23:35

Возможно стоило бы устроить перископ, но связь была не очень. Завтра, когда буду возвращаться в Тулузу могу поперископить проезд по городу.

23:37

Очень приятное комьюнити все-таки здесь собралось! Здорово вас читать :)

26 мая 2016Пятница
117 твитов
9:21

@abroadunderhood А мобильные тарифы позволяют перископить безболезненно?

Да, у меня 40 Гб траффика 4G включено. twitter.com/toivonens/stat…

9:23

@abroadunderhood а что говорить, врачей хороших как и везде надо искать . Грипп и тд вылечат а сложнее уже проблема (личный опыт)

Коллега из Тулузы делится мнением с которым я бы не согласился. twitter.com/ekartushin/sta…

9:24

Дело в том, что с медициной во Франции я столкнулся довольно плотно.

9:26

В конце 2010 года я жил в центре города. В полночь я вышел подкурить и постоять на берегу Гароны.

9:28

Чтобы вернутся домой нужно было переходить дорогу. Ничего необычного. Одностороннее движение, зебра, хорошая видимость.

9:31

По ночной дороге достаточно быстро едет в мою сторону машина. Но ничего, если машина продолжит ехать с той же скоростью, то спокойно успеваю

9:33

Машина не поехала с той же скоростью, а сильно ускорилась и специально заехала на встречную полосу чтобы меня достать.

9:36

Я все это видел и уже бежал, но когда я увидел что она специально сворачивает в мою сторону попытался прыжком отскочить, но чуток не успел.

9:39

Удар машины пришёлся на левую голень. Он был достаточно сильным чтобы я покувыркался в воздухе и приземлился достаточно далеко.

9:41

Приземлился я на правое плечо, стукнулся правой кистью. Но плечо приняло основной удар - перелом, вывих и разрыв нерва.

9:44

Но тогда я об этом не знал. Я знал что я лежу на асфальте в полном сознании и ахуе от произошедшего и не мог подняться.

9:46

Ночь, тишина, люди спят. Полежав пару минут, переборов неловкость от того что придётся разбудить соседей я заорал.

9:48

Я был в шоке, поэтому боль ещё не чувствовал. Все прекрасно осознавал.

9:50

Хотя нет, я ещё не осознавал всю серьезность происходящего. Белеющие лица вышедших соседей были знаком что со стороны я выгляжу не очень.

9:51

А дома жена с полуторамесячным сыном. Она думает что я все ещё курю.

9:53

Ну да, я ещё не заметил что у меня рассечена бровь. Совсем мелочь, но кровь видимо залила голову.

9:55

Ну да ладно. Приехали пожарные (они выполняют функцию службы спасения). У них нет докторов, они могут делать только самую первую помощь.

9:57

Поскольку ещё непонятно что у меня было сломано, то шевелить меня они отказались до приезда настоящей скорой. Смогли только накрыть меня.

9:57

Не надо забывать что на улице декабрь и я лежал на асфальте.

9:58

Скорая приехала не сразу. Я успел замерзнуть и начать чувствовать боль.

10:01

С ветерком меня прокатили в больницу. Поскольку неизвестно что я ел или пил, общий наркоз мне решили не делать. Накачали морфином.

10:03

Это я уже про первую операцию. Морфин дал странный эффект - прикольные галлюцинации, танцующий потолок и боль, которая вплетается в них.

10:04

Когда мне вставляли на место моё сломанное плечо, мне казалось что рука превратилась в мешочек с кондитерским кремом, который выдавливают

10:05

И в этом кондитерском креме куски стекла, которые режут мешочек изнутри.

10:06

Это была вводная часть к истории моего знакомства с французской медициной.

10:07

@abroadunderhood водителя конечно же не нашли?

Нет, водителя не нашли. Забегая вперёд. Насколько я доволен медициной, настолько же я недоволен полицией. twitter.com/curpeng/status…

10:08

@abroadunderhood так а зачем водитель-то Вас сбил?

Дак кто ж его знает, может пьяный был, можете GTA решил поиграть в реале. twitter.com/VUglov/status/…

10:10

@abroadunderhood ты вроде бросил курить или ошибаюсь?

Нет, курить я тогда не бросил. Буду бросать сегодня в знак начала новой жизни. twitter.com/ELukyanov/stat…

10:12

@abroadunderhood твиты не из больницы, надеюсь? :D

Описываемые события произошли в ночь с 14 на 15 декабря 2010 года. twitter.com/drugoj_rom/sta…

10:21

@abroadunderhood а есть понимание мотива? Чисто спортивный интерес сбить человека? Такое часто бывает в тех местах?

Нет, понимания нет. И такое происходит не часто. twitter.com/sergeant_lipka…

10:23

Итак, я проснулся в больнице. Двойной перелом голени рука завиксирована, шевелить я ей не могу, но пока ещё думаю что это из-за переломов.

10:25

А потом видимо начал отмирать нерв, рассеченный на уровне плеча и начались страшные боли.

10:27

Из обычной палаты меня перевели обратно в реанимацию дали мне кнопку, которая фигарит дозу морфина и все слилось в какой-то мутный сон.

10:28

Были ещё операции, был страшный жар - результат лежания на декабрьском асфальте. Его никак не могли сбить и тупо целиком обложили меня льдом

10:29

Кстати, морфиновой кнопкой нельзя передозиться, я пробовал - после шестого нажатия тупо засыпаешь :)

10:31

В ногу, внутрь вставили титановый стержень с обещанием через год вытащить (обещание выполнили).

10:35

В реанимации я провёл около недели.

10:37

В какой-то момент нужно было оформлять бумаги и передо мной промелькнул счёт за реанимацию 35 000€

10:38

И это было только начало. Правая рука-то без нерва тю-тю, парализована.

11:24

Важно знать что социальная система во Франции мощная, но запутанная. Сложно знать где и на какую помощь от государства можешь расчитывать.

11:25

Поэтому здесь существует профессия социального ассистента. Ассистент проанализирует твою ситуацию и расскажет на что ты имеешь право.

11:26

Так же социальный ассистент поможет заполнить необходимые бумаги.

11:27

Во Франции, когда стоймость лучения переходит разумные рамки, подключается государство и берет расходы на себя.

11:29

Наверное это что, что произошло со мной. За лечение я не заплатил ни копейки. Ни за реанимацию, ни за 4 месяца в клинике, ни за реабилитацию

11:31

Есть список болезней (рак там всякий), за которые государство платит по умолчанию.

11:33

@abroadunderhood повторю свой вопрос, это всё покрывает государство из налогов, обязательная страховка или добровольная страховка?

Добровольная страховка покрывает обычные болезни. Когда что-то экстраординарное, думаю подключаются налоги. twitter.com/FancyWriter/st…

12:32

@abroadunderhood а что дальше

Чтобы прочитать продолжение истории, отправьте смс на короткий номер ... twitter.com/tyurin_tyurin/…

13:50

Извиняюсь за паузу. Сейчас я поеду домой в Тулузу и на въезде в город включу перископ. Это будет часа через два с половиной.

17:19

Вот так вот едешь себе спокойно, а на подъезде к Тулузе машина раз и сломалась :)

17:19

Стою на аварийной остановке на трассе, жду транспортёр. Его оплатит страховка.

17:21

@abroadunderhood а ты уже был гражданином тогда?

Нет, тогда ещё не был. Простой резидент. twitter.com/23ydobemos/sta…

17:31

@curpeng @abroadunderhood автор как тему арабов и негров обошел стороной,как в жизни,вероятно

Ещё не воскресенье, братцы, потерпите twitter.com/tyurin_tyurin/…

18:03

@abroadunderhood что с ней ? У меня была такая 1.9 dci

Я не разбираюсь в машинах. Электричество полностью отключилось и через несколько минут мотор тоже не захотел ехать. twitter.com/ekartushin/sta…

18:16

Машину отвезли в ближайший гараж. Сейчас пришлют такси чтобы отвезти меня домой. Это страховка. Чинить машину - сам

18:19

@abroadunderhood так машина рено, неудивительно, что сломалась :trollface:

Эта машина нас всех переживет. Я купил её 3 года назад за 1700€ в расчете на то, что она отъездит год :) twitter.com/damirca/status…

18:25

Но сломавшаяся машина - это фигня. Вот вчера мне например в 7:45(!) позвонили с предложением контракта. Я сдавал экзамен в раздумьях.

18:26

Я предложил встречные условия, сегодня их приняли. И когда сломалась машина меня пригласили на второе интервью в другую фирму.

18:27

Это к тому насколько хорошо здесь быть разработчиком. А на настоящих специалистов наверно настоящая охота идёт.

18:43

@abroadunderhood по всей Европе сейчас так — правда, фокус потихоньку смещается от мастеров на все руки к знатокам предметных областей

Знатоков не наберешься, поэтому главное - уметь быстро учиться новым вещам. twitter.com/lzcrc/status/7…

19:52

Мои приключения пока закончились. Такси домчало меня до дома. Машина осталась в деревенском гараже Рено.

20:23

Я снова с вами, но я потерял нить своего рассказа о медицине. Про что поговорим?

20:36

@abroadunderhood насколько престижно и доходно работать врачом во Франции?

Год назад видел, что _средняя_ зарплата хирурга во Франции - 11 000€, так что, да, престижно. twitter.com/esumain/status…

20:37

Учиться на доктора сложно - конкурсы в несколько этапов.

20:38

@abroadunderhood мы хотим продолжения истории! Вы остановились на моменте, когда была парализована рука.

А другие читатели говорят что жесть и мясо. Так что я не знаю стоит ли продолжать. Хотя дальше было только лучше. twitter.com/kompashka/stat…

20:42

@abroadunderhood я вот просто живу в чужой стране сейчас, плачу кучу налогов, а права на медицину тут разные в зависимости от гражданства.

Во Франции я вообще не видел разницы между гражданами и резидентами. twitter.com/FancyWriter/st…

20:45

@abroadunderhood в месяц?

Да, в месяц. 11 000 в год - это меньше минималки. twitter.com/GoblinGame/sta…

20:48

@abroadunderhood @FancyWriter Égalité же!

Тут скорее fraternité :) twitter.com/Shiroginne/sta…

20:50

@abroadunderhood @FancyWriter голосовать нельзя вроде. Ну и там бонусы от гражданства в ЕС

Да, голосовать нельзя, стипендии в универах только для европейцев и так по мелочи. twitter.com/GoblinGame/sta…

20:50

@abroadunderhood @kompashka Команда сверху: продолжать.

Ну раз босс говорит :) twitter.com/suxxes/status/…

20:51

Давайте я только сына сначала уложу прежде чем страшилки рассказывать :)

20:55

@abroadunderhood @FancyWriter свободно переехать в другой кусок европы с концами и не париться это прям ок бонус

Да, это единственное что я реально заметил после получения гражданства. Но вряд ли воспользуюсь - и здесь хорошо :) twitter.com/GoblinGame/sta…

20:57

@abroadunderhood всем авторам эброда задаю этот вопрос - как подтвердить иностранный диплом?

Наверное зависит от области знаний. Медицинские/правовые наверное с трудом. А обычные - отправляешь в академию и ок. twitter.com/esumain/status…

20:57

Я это чисто теоретически говорю.

20:58

Но если практически - зачем вообще "подтверждать" диплом какого-нибудь менеджера или товароведа?

21:00

Здесь свои-то дипломы университетов не очень ценятся, а какой-нибудь нижнеурюпинский педагогический университет?.. Зачем его подтверждать.

21:01

Здесь ценятся известные институту. Никаким подтверждением из провинциального Российского университета вы не сделаете большую ценность.

21:05

@tishkova @abroadunderhood @FancyWriter я думала везде так. как это - разные права на медицину? фашизмом отдает маленько.

22:33

@abroadunderhood эвакуатор :) транспортёры в школе на уроках геометрии используют :)

Уроки русского от давно не бывавших на Родине :) twitter.com/surkova/status…

22:37

Любопытно, что здесь в реанимации 2 человека в палате, разделённой занавеской. Может даже м и ж. Причём, обычные больничные часто одиночные.

22:38

Когда я полюбопытствовал у медсестры почему у меня за занавеской девочка, она спетросянила что все равно я на неё сейчас не запрыгну

22:39

Так для меня и осталось тайнойпочему так оптимизируют пространство.

22:40

Зато в реанимации куча всякого оборудования. Кроме автоматической раздачи морфина лежишь весь такой обвешанный датчиками, даже прикольно.

22:42

Если бы ещё не так больно было, то вообще весело. И соседи когда от боли не орут. В общем, хорошо, что я сильно там не задержался.

22:43

В гос больнице я ещё чуток побыл. Рассказать мало что могу ибо морфин à volonté не очень стимулирует память.

22:45

С рукой я ещё не понял что у меня. Её же зафиксировали к телу из-за перелома плеча. А то что не очень шевелится, так ну что в этом такого?

22:45

Доктора тоже не спешили посвящать меня в курс дела. Хотя может и посвящали, но опять же морфин.

22:47

В общем, под Новый год перевели меня из государственной больницы в частную клинику специализирующуюся на реабилитации.

22:48

Здесь стоит отметить, что лучшие специалисты и оборудование в государственных больницах. В частных обычно рутина чтобы разгружать гос.спецов

22:50

В клинике тоже хорошие доктора, по крайней мере мне хороший попался.

22:51

Она-то мне и объяснила что нерв перебит на уровне плеча. Вроде оболочка осталась, так что есть шанс, что он внутри оболочки заново вырастет.

22:54

Неиспользуемые мышцы сдуваются на глазах, остаётся одна кость и кожа. Чтобы хоть что-то осталось, их стимулируют. pic.twitter.com/8hsMuxo5Yz

22:55

Шансов что нерв восстановится было 50/50.

22:57

Хозяйке на заметку: нерв растёт примерно 1мм в день. Летом чуть быстрее.

22:59

Домашнее задание: смеряйте руку рулеткой и вычислите через какое время нерв дорастёт до кисти если вы оказались в счастливых 50%

23:02

@abroadunderhood вдруг кто из двоих помирать задумает, сосед услышит и поднимет тревогу )

Нет. Половина соседей глубоко под морфием, а которые не под морфием, те тревогу и так истошно поднимают круглый день twitter.com/3cky/status/73…

23:04

Уточню, что реанимация была травматологи. Так что возможно в какой нибудь инфекционной диспозиция выглядит иначе :)

23:05

@abroadunderhood года полтора-два на восстановление?

Да. На восстановление ушло 2 года. twitter.com/surkova/status…

23:07

Из них: неделя реанимации, неделя больницы, четыре месяца клиники, ещё несколько месяцев центра, куда ходишь только днём, ночуя дома.

23:09

И несколько месяцев у кинезитерапевта через дорогу от дома. Потом мне просто надоело ходить, все упражнения я и так знал.

23:10

В результате рука восстановилась почти полностью. Я даже писать могу. Но чуть-чуть моторика кисти страдает, почти не заметно.

23:11

@abroadunderhood вы ведь не работали и жена в декрете? Было какое-то пособие?

Я работал = оказался на больничном. Это меньше зарплаты, но как-то выжили. twitter.com/olyapka/status…

23:13

@abroadunderhood не представляю даже, каков был момент, когда вы вдруг пошевелили рукой!

Это был не момент. Нерв растёт постепенно. Т.е. Сначала я смог разгибать локоть, потом поднимать кисть, пальцы. twitter.com/olyapka/status…

23:15

Когда я говорю про паралич, это формат твиттера - на самом деле нервов в руке ведь куча. Перебит был тот, который отвечал за разгиб.

23:17

Т.е. я мог сгибать локоть, пальцы, но вот разгибать не мог. И как оказывается, без разгиба ничего особо и не поделаешь.

23:18

@olyapka @abroadunderhood да, кстати, интересно - было ли жене с ребёнком какое-то пособие по потере кормильца?..

Да, были какие-то разовые пособия, но не по потере кормильца, а что-то другое. twitter.com/FancyWriter/st…

23:21

Французской медицине я буду благодарен по гроб жизни. Пройдя через эти круги я видел как людей собирали по кусочкам и ставили на ноги.

23:23

Но самое главное, это мне сейчас весело, но тогда я был совершенно сломлен - я не видел себя (на то время художника) без правой руки.

23:25

Кроме докторов рядом были, психологи, социальные ассистенты, куча других специалистов. Система, поддерживает и морально и материально

23:28

@abroadunderhood вы сменили специализацию из-за этой травмы?

Да, из-за руки инвалидность (не думаю что б где-то ещё это признали инвалидностью). Это дало возможность переучиться twitter.com/olyapka/status…

23:30

@FancyWriter @abroadunderhood да мне скорее страшно представить как одной остаться с месячным реб, да ещё в такой ситуации :(

Да, жена совершенно героически выдержала это испытание. twitter.com/olyapka/status…

23:31

Кстати о жене, я ведь не говорил ещё что она у меня японка?

23:35

@abroadunderhood нет! Вот это да :) во Франции познакомились? Я обожаю азиатских девушек 😊

Да, познакомились во Франции. В одной группе в университете учили Французский язык. twitter.com/olyapka/status…

23:36

По началу говорили на смеси французского, английского и "вон та чёрная штука"

23:38

Про японцев и Японию слушайте местных. Они здесь часто выступают. Я знаю много японцев, но те, которые живут во Франции они же не типичные.

23:39

@abroadunderhood а разность менталитетов не мешает жить вместе?

Мешает. Но видимо не настолько чтобы за десять лет развестись :) twitter.com/JannaVorontsov…

23:42

Считаю сегодняшний андерхудский долг выполненным и желаю вам спокойной ночи! Думайте о чем будем говорить завтра. Вы ведь арабов любите?

27 мая 2016Суббота
75 твитов
0:19

@abroadunderhood вы учите языки друг друга?

Пытались поначалу, а потом забили. twitter.com/toivonens/stat…

10:30

@FancyWriter @abroadunderhood а в Латвию не ездят зубы лечить со всего ЕС? Дешево и хорошо ведь, нет?

Не слышал чтобы французы ездили заграницу лечить зубы. twitter.com/philipto/statu…

10:36

@abroadunderhood расскажи про одежду - как изменился вкус под влиянием Франции

Как изменился вкус под влиянием жены :) я вообще одежду не покупаю. Максимум взгляну на сайт когда жена заказ делает twitter.com/tyurin_tyurin/…

10:37

Да, одежду и обувь покупает жена и почти исключительно по интернету. Здесь это все развито.

10:40

@abroadunderhood а французской полиции спасибо за то что нашли преступника?

Про французскую полицию и не хочется говорить. Меня они нормально опросили только 2 месяца после инцидента. twitter.com/tyurin_tyurin/…

14:28

@abroadunderhood какими ресурсами она пользуется? А как на счет японских вещей? Типа muji

Venteprivee, showroomprive из японских только uniqlo иногда в Японии заказывает twitter.com/tyurin_tyurin/…

15:06

@abroadunderhood ну а жалобы писать? Или Время дороже?

Я писал прокурору - толку никакого. По крайней мере я ничего не заметил. twitter.com/tyurin_tyurin/…

15:08

@abroadunderhood был уже в Японии?

5 раз. twitter.com/tyurin_tyurin/…

15:12

@abroadunderhood так почему-то там белых почти не было. Какая-то шоколадная станция метро, и это был центр. Как в Москве на "Комсомольской"

Что, господа, поговорим сегодня про национальности? Этот вопрос многих волнует - а то ещё понаедут в нашу Францию! twitter.com/Yurban/status/…

15:14

Прежде чем говорить про нерусских арабов и всяких прочих, расскажу вам одну историю.

15:16

Моя жена из небольшого портового города в Японии со стороны России. Лет 5 назад там активно шла торговля б/у машинами для вывоза в РФ.

15:18

Поэтому русские там известны. Причём специфические русские, занятые в темно-сером бизнесе. Русских художников и ученых туда ездит мало.

15:20

Поэтому, теща вне круга семьи представляла меня французом (я им тогда не был). О чем это нам говорит?

15:21

@abroadunderhood вопрос - а у ребенка какое/какие гражданства в вашем случае?

Скажу расплывчато - множественные. twitter.com/alen0k/status/…

15:25

Так что прежде чем ругать арабов скажу, что на мой взгляд, русскоговорящее гетто со стороны ничем не будет отличаться от арабского.

15:29

Теперь к сути. Арабов здесь много. В паре районов города концентрация привысила критический уровень (я б там бесплатно не стал жить)

15:35

Но в центре я никаких проблем не замечал. Да даже в центре они продают shit, но как мы установили, в Тулузе канабис не наркотик.

15:36

Насилия в центре мало. Даже в барах, тем более не дискотеках.

15:37

Негров в Тулузе не так много. Я у них культурных отличий от белых не замечал. Много смешанных пар.

15:38

Но говорят, в Париже негры злее. Что с ними делает Париж, я не знаю. Но ведут себя там они иначе.

15:40

Проблемы с интеграцией из-за того, что раньше проблему нехватки жилья решали тупо строя новые районы и селя туда нуждающихся.

15:43

В результате - целые районы расселенных, но все так же бедных и неинтегрированных людей. Такие районы - это не Франция.

15:46

Мой первый универ был в таком районе (первые попытки разбавить поселения) в 2х шагах от метро. Но я все равно не задерживался после 18:00

15:47

Кстати, при всей доступности и бесплатности универа, арабов там было ничтожно мало. Не знаю чем это обусловлено.

15:53

@abroadunderhood за Негры в штатах получил бы в лицо без комментариев. Чёрные.

Спасибо за заботу! Но я не в Штатах и даже не по-английски пишу. И да, ты бы в Вохме получил в лицо просто так. twitter.com/_Chigas_/statu…

15:54

@abroadunderhood это понятно :) а точнее?

А точнее - не всех это касается :) twitter.com/alen0k/status/…

15:56

@borovikov @abroadunderhood потому что места скопления мало образованного и ничего населения хреновые вне зависимости от национальности?

Добавлю: пытающихся сохранить чуждую местным культуру. twitter.com/GoblinGame/sta…

15:59

Как-то вы сегодня не активны, господа :(

16:01

@FancyWriter @abroadunderhood согласен, требуются уточнения

Точнее это вот: rncp.cncp.gouv.fr/grand-public/v… профессия такая. twitter.com/gorogoro848/st…

16:07

@abroadunderhood а у вас арабы из каких стран в основном? у нас из Марокко, мне кажется, они вполне себе нормальные, адекватные.

Марокко, Алжир. Они адекватные когда нормально перемешаны с другими национальностями. twitter.com/gwenywere/stat…

16:11

@abroadunderhood да вы не очень интересно вещаете, если честно.

И вы вопросы сдерживаете специально чтобы не сбить моё иссякающее вдохновение? twitter.com/Daily_minsk/st…

16:13

Нужно сказать, что из-за близости к границе в Тулузе не мало испанцев. На стройках работают португальцы, на улице попрошайничают румыны.

16:14

Так что народ есть со всей Европы и не только. Я учился с южноамериканцами, индусами, и прочими.

16:15

Тулуза действительно очень перемешанный город.

16:19

@abroadunderhood Как теракт в Париже отразился на обществе?

На обществе - никак :) Общество осталось как есть. Но полиция и всякие контроли активизировались. воспринимается ок. twitter.com/muttnikus/stat…

16:20

@abroadunderhood в Марселе были? Там тоже негров много и бывают агрессивные :/один меня из автобуса чуть не выкинул, сильно толкнув плечом

Да, в Марселе был (там ближайшее Российское Консульство). В Марселе мне страшно. twitter.com/Shiroginne/sta…

16:21

@abroadunderhood а у вас после стольких лет во Франции нет ли проблем с русским языком? Забывается?

Мне кажется что нет, но судить вам. Со стороны-то оно виднее. twitter.com/kakiakiaki/sta…

16:23

@abroadunderhood а русские чем промышляют?

Даже не знаю. Скорее всего всем - от инженеров Эйрбаса до воров-карманников. twitter.com/donomba/status…

16:24

Мне как-то не довелось влиться в русскоговорящую тусовку. Некоторые русскоговорящие для меня культурно дальше чем французы.

16:24

Французы тоже бывают разные.

16:27

@abroadunderhood почему страшно? Город красивый :)

Потому что даже после Тулузы бросается в глаза более темный цвет кожи и большая агрессивность. twitter.com/Shiroginne/sta…

16:28

@abroadunderhood суббота, хорошая погода, все на природе ;)

Тоже нужно бы пойти погулять, перископ замутить. Я уже сегодня катался на мотоцикле, но с него не поперископишь twitter.com/Shiroginne/sta…

16:29

В такую погоду народ вылезает н набережную Гароны, достают гитары, флейты, бонги, пиво и траву.

16:31

@abroadunderhood как французы относятся к русским? Есть предубеждения насчет нас?

Мой двенадцатилетний опыт выявил 0 предубеждений по отношению к русским. twitter.com/kakiakiaki/sta…

16:34

Вспоминаю как один дедушка в деревне жаловался мне что понаехало тут иностранцев. Я напомнил, что я сам русский, ему это не иностранцы :)

16:35

@abroadunderhood а как вы это поняли, что никак? СМИ у вас как-то по особенному работают или это личные ощущения?

Весь свой рассказ основываю исключительно на личных ощущениях не претендуя на Истину twitter.com/shulyan77/stat…

16:37

@abroadunderhood @borovikov местная культура тоже порой оставляет желать лучшего. Радио шансон, феня, купола во всю спину - это нам родное ж

Я от такого "родного" сбежал в своё время. Ну и ещё от армии :) twitter.com/GoblinGame/sta…

16:49

@abroadunderhood а друзья в основном французы или из разных стран?

Друзья из разных стран. Есть и русские, но много мужей японок - французов и не только. twitter.com/hvylya_/status…

16:52

@abroadunderhood верно ли утверждение, что если вы заметите подозрительную сумку в общественном транспорте, ваша реакция - "никак"

Да нет, особенно сейчас. twitter.com/shulyan77/stat…

18:00

@abroadunderhood а насколько французы политизированы? Могут ли разные взгляды на политику стать причиной ссоры или прекращения отношений?

Я бы сказал, что да. twitter.com/kakiakiaki/sta…

18:15

@abroadunderhood много ли французов поддерживает Ле Пен? Чисто субъективно, вокруг тебя.

Нет, очень мало. Меньше чем голосуют. Очевидно многие скрывают / не афишируют свой выбор. twitter.com/zeihlis/status…

18:18

@abroadunderhood вот например допустим кто не одобряет действия России. Может ли это сказываться если собеседник поймет что ты из россии?

Не замечал. Здесь меньше обобщают конкретных людей и страну / правительство. twitter.com/kakiakiaki/sta…

18:19

Хотя, любители Путина, спешат мне сообщить о своих чувствах. Я им желаю повстречать человека, искренне интересующегося политикой.

19:36

@abroadunderhood @Shiroginne какой мотоцикл? Жена не против?

А чего жене быть против, я же аккуратно езжу twitter.com/tyurin_tyurin/…

19:40

А мотоцикл вот такой. Kawasaki en500 pic.twitter.com/SbzIahVJZg

19:43

Я ни разу ещё не упомянул про размеренность жизни, все идёт по расписанию, в воскресенье жизнь в Тулузе замирает, в Париже может чуть меньше

19:44

Закрывается все. Кроме ресторанов в воскресенье мало что работает. Дело в том, что в выходной работникам нужно платить двойную ставку

19:45

Но вместе с размеренностью, в Тулузе и вообще на юге, совершенно нормально опаздывать на 15 минут

19:47

Когда я писал про еду, можно было сказать про сезонность некоторых вещей - устрицы и фуагра на Рождество, шоколад на Пасху.

19:49

Кроме как в Пасху или Рождество выбор шоколада очень маленький, но в праздники стеллажи заваливают разными шоколадками

20:02

Рапортую: бросать курить хорошо! Первые сутки прошли нормально.

20:03

@tyurin_tyurin @abroadunderhood @Shiroginne у них мотоциклы вполне обычный вид транспорта, не ассоциируется со смертоубийством

А если по городу, то просто спасение. Машину в центре не запаркуешь. twitter.com/donomba/status…

22:21

@abroadunderhood Тебе ещё год будет хотеться курить. Главное не сорваться. "Ещё одной, последней" не существует. Сам бросал.

Знаю. Один раз уже бросил на год и выкурил одну чтобы отпраздновать :) twitter.com/GolubevVictor/…

22:24

@abroadunderhood шлем по пдд местным должен быть или чисто для собственной безопасности?

Не обязательно местным, но соответствующим местным нормам. Прочность, наклейки светоотражатели и прочее twitter.com/sv_santyaga/st…

22:29

@abroadunderhood там кардан что ли?

Нет, цепь. twitter.com/tyurin_tyurin/…

22:30

@abroadunderhood сколько от двери до двери по времени занимает?

24 часа чтобы добраться из нашей квартиры до квартиры тещи. twitter.com/tyurin_tyurin/…

22:48

@abroadunderhood ну и тогда вопрос: как вообще ситуация со штрафами за нарушение пдд на дороге обстоит?

Все просто: нарушаешь - штрафуют, неплатишь - удваивают штраф. twitter.com/sv_santyaga/st…

22:51

@abroadunderhood а поконкретнее - вот за нарушение скорости сколько? Эвакуируют ли машины (у нас то больная тема)?

Конечно эвакуируют. любоваться на них что ли? :) twitter.com/sv_santyaga/st…

23:32

@abroadunderhood а если не платишь удвоеный? Сколько раз удваивают? Можно ли превысить внешний долг Нигерии?

Я не думаю что больше одного раза удваивают. Если не платишь, то спишут со счета со временем. twitter.com/SilentImp/stat…

23:33

Проезд на красный стоит 90€ и 6 очков из 12 на правах.

23:34

Остальное как везде - какие-то штрафы, какие-то очки. Заканчиваются - кердык правам, пересдавай заново.

23:35

За год без нарушений что-то прощают. Можно пойти на курсы, которые позволят "отработать" 4 очка.

23:38

Любопытно, что когда сдаёшь на права никаких медицинских/нарко справок не собираешь. Не знаю есть ли там какой-то стоплист.

23:39

Хотя после аварии, когда я более менее восстановился. Сам пошёл на специальную комиссию. Они отняли у меня постоянные права и дали на год.

23:40

Через год снова пришёл и показал что руке хуже не стало и тогда обратно отдали постоянные права.

28 мая 2016Воскресенье
14 твитов
0:32

Что-то вспомнилось. На Евро ведь Россия с кем-то в Тулузе будет играть?

13:21

И вальсы Шуберта и хруст французской булки! pic.twitter.com/rhEd4A0xbZ

17:36

Да, во Франции выходной. Но через часик я планирую пойти на прогулку в центр. Хочу попробовать постримить для вас.

18:01

@abroadunderhood кстати, евроньюс пестрит новостями о том что французы бастуют против 35 часовой раб неделе. Это правда, или вывсеврети?

Нет, неделя уже давно 35 часов. Новый закон о работе позволит проще увольнять, если я ничего не путаю. twitter.com/Swither/status…

18:03

@abroadunderhood на сколько у них сильно вообще котируются дипломы Бакалереа L3 к примеру, если я учусь на двойном дипломировании?)

Котируется не количество, а качество. twitter.com/Unpeu_retard/s…

18:08

Хотел постримить град, но он шёл всего 2 минуты. Жду чтобы закончился дождь, чтобы пойти на вечернюю прогулку

18:25

Смотрите перископ на @francereports

19:04

Жаль что под конец трансляции так мало людей смотрело

20:05

Креативное попрошайничество pic.twitter.com/s6ViVOIhW1

20:11

На фотографии Pont Neuf с которого я стримил. Мы возвращаемся. pic.twitter.com/YkJRFPGsEa

20:15

Скоро уже прощаться pic.twitter.com/CxoaB4Ip0p

20:36

Я не рассказал и десятую часть того что хотел рассказать. Но надеюсь что передал главное - жизнь на юге Франции спокойна и комфортна :)

20:37

Осталось место для других авторов из других регионов Франции. Мне бы тоже было интересно почитать как чувствуется Франция в других городах.

21:48

Спасибо всем большое! Мне было очень интересно с вами! Всего хорошего! @francereports


@b0noi