26 июня 2017 – 2 июля 2017

@den_andra_sidan

Munich, Bavaria
25 июня 2017Понедельник
211 твитов
0:40

привет всем, кто ещё не спит! меня зовут Соня, и я живу -- тадаам -- в Мюнхене. все подробности завтра, а пока -- спокойной ночи :)

11:18

итак, привет ещё раз! я изучаю лингвистику (магистратура) в мюнхенском университете (так что про IT и роды опять не будет, извините)

11:20

зато будет про переезд, поиск работы, медицину, социализацию, бюрократию, и всё это через призму большой любви к городу и стране

11:21

вопросы, конечно, приветствуются :)

11:26

@abroadunderhood В какой области лингвистика? Германистика?

англистика, как ни странно. специализируюсь на когнитивной лингвистике, т.е. почти на когнитивной психологии twitter.com/achkasov/statu…

11:27

@abroadunderhood так, а ругаться о чем будем?

а обязательно надо, да? тогда придумаю что-нибудь. на жару вот можно, например. twitter.com/ralogic/status…

11:29

@abroadunderhood 1. Обязателен немецкий для поступления и обучения? На англ. можно? 2. Ежемесячные затраты на обуче… twitter.com/i/web/status/8…

я учусь на англоязычной программе, немецкий не требовался. прожиточный минимум студента сейчас 720, но для комфорта… twitter.com/i/web/status/8…

11:30

я учусь на англоязычной программе, немецкий не требовался. прожиточный минимум студента сейчас 720, но для комфорта… twitter.com/i/web/status/8…

зависит от жилья ещё, конечно. можно найти комнату за 300 (либо общежитие, либо чудо), можно за 400-600. страховка… twitter.com/i/web/status/8…

11:31

зависит от жилья ещё, конечно. можно найти комнату за 300 (либо общежитие, либо чудо), можно за 400-600. страховка… twitter.com/i/web/status/8…

когда я жила одна, на проживание (еда и мелочи) в неделю уходило 100 евро, но можно, несомненно, меньше. twitter.com/abroadunderhoo…

11:32

когда я жила одна, на проживание (еда и мелочи) в неделю уходило 100 евро, но можно, несомненно, меньше. twitter.com/abroadunderhoo…

поступить можно и в 40, и в 50 :) на лекциях и даже семинарах всегда сидят восхитительно выглядящие старушки за 70 twitter.com/abroadunderhoo…

11:34

@abroadunderhood что думаете про гипотезу лингвистической относительности?

скорее согласна, чем нет. есть, например, языки, в которых всего 3 цвета определяется, и носители оперируют только… twitter.com/i/web/status/8…

11:35

@abroadunderhood что думаете про гипотезу лингвистической относительности?

а вот знаменитое про 100500 названий снега у северных народов, увы, не совсем так. выделяются типы снега, так они и… twitter.com/i/web/status/8…

11:37

@abroadunderhood Вопрос под звёздочкой: Кто прав Сепир и Уорф, или Хомский? ;)

только не Хомский. я увлекаюсь neuroscience (извините, слишком удобный термин), и теории ака "язык не связан с испо… twitter.com/i/web/status/8…

11:38

@abroadunderhood нет, ну там мигранты, аборты... Обязательную программу надо выполнить)

про аборты не скажу, а про мигрантов будет, да. хотя не совсем так, как тут принято) twitter.com/ralogic/status…

11:39

@abroadunderhood Оу! Эт тпрям про лайтмана!;)

не совсем :) про то, как структуры реальности кодируются через язык, например. и как это можно объяснить через нейр… twitter.com/i/web/status/8…

11:41

@abroadunderhood Что нужно для поступления — какие-то экзамены, интервью? И повторю вопрос: предельный возраст для поступления есть?

IELTS на мою программу не принимали, был письменный языковой экзамен (неприятный, но жить можно). а предельного воз… twitter.com/i/web/status/8…

11:42

@abroadunderhood Так никто не понимает как язык соотносится с когнитивными процессами. Черниговская не понимает.

поэтому это круто изучать и круто над этим думать! если б все понимали, в чём был бы смысл twitter.com/Gansvind/statu…

11:45

@abroadunderhood о! А вот это уже про IT %) ура!

айтишник из меня как балерина - никудышный. пыталась кодить на шарпе, питоне - не пошло. не нравится и думать как п… twitter.com/i/web/status/8…

11:46

@afonin @abroadunderhood был недавно в Эрлангене, попал на тамошний пивной фестиваль. Никогда больше.

пивные фестивали -- зло. а Октоберфест -- самое большее из зол. я там была в среду утром правда, было неплохо :D twitter.com/ralogic/status…

11:48

@abroadunderhood Так у вас инструментарий то какой? Чистые гумманитарии?

в этом семестре, например, статистика. но я вообще себя заставляю заниматься программированием, будущее за computat… twitter.com/i/web/status/8…

11:48

вопросы такие классные, что я увлеклась. но сейчас расскажу про переезд

11:56

@abroadunderhood А какой выход у этой магистратуры? То есть кем и где можно работать с таким дипломом?

я собираюсь в науку, делать PhD по Cognitive science, или ещё немного поднапрячься и по Neuroscience. вообще, люблю… twitter.com/i/web/status/8…

11:57

@abroadunderhood не знаю, как остальным, а я бы с удовольствием на список изучаемых дисциплин посмотрел

справедливости ради, программа более конвенциональная, чем я тут рассказываю. многое изучаю сама дома и на лекциях… twitter.com/i/web/status/8…

11:58

справедливости ради, программа более конвенциональная, чем я тут рассказываю. многое изучаю сама дома и на лекциях… twitter.com/i/web/status/8…

например магистерский курс Medical neuroscience на Coursera.org, уровня медвуза. хожу на лекции к магист… twitter.com/i/web/status/8…

11:59

@abroadunderhood может развиться в тяжелую зависимость

да. думаю пойти в медицинский после между PhD и магистратурой, а это 6 лет) twitter.com/ralogic/status…

12:02

и всё же. первый раз я сюда приехала по обмену с ВШЭ на летний семестр 2015. очень понравились профессора, программа, город и вообще всё

12:03

@abroadunderhood а замуж? Где такого умного найдете?

рядом сидит. 3 высших (мед, математика, психология), программирует нейросети :D twitter.com/ralogic/status…

12:04

@abroadunderhood А какое у вас универститетское образование — филология, психология? Что нужно изучать, чтобы приняли на нейросайенс?

филология, но вообще конечно нужна психология. поэтому сразу на нейросаенс меня не взяли, учу сама twitter.com/gwenywere/stat…

12:04

@abroadunderhood как быстро привыкли к раздельному сбору мусора и привычке сдавать пластиковую тару?

сразу! очень это дело люблю. ещё и стеклянные бутылки по цветам разделять. русские знакомые до сих пор пальцем у ви… twitter.com/i/web/status/8…

12:05

@abroadunderhood О, вы из Вышки? Москва?

да) twitter.com/Veineleissa/st…

12:08

и всё же. первый раз я сюда приехала по обмену с ВШЭ на летний семестр 2015. очень понравились профессора, программа, город и вообще всё

познакомилась с мужчиной, влюбилась, катались друг к другу больше года. в сентябре окончательно переехала сюда учит… twitter.com/i/web/status/8…

12:10

познакомилась с мужчиной, влюбилась, катались друг к другу больше года. в сентябре окончательно переехала сюда учит… twitter.com/i/web/status/8…

так что в сумме живу тут года полтора, но сложно точно посчитать. twitter.com/abroadunderhoo…

12:13

так что в сумме живу тут года полтора, но сложно точно посчитать. twitter.com/abroadunderhoo…

поступила в сумме на 7 программ в 6 вузов в Баварии, поэтому про эту часть бюрократии знаю всё, что можно знать twitter.com/abroadunderhoo…

12:20

поступила в сумме на 7 программ в 6 вузов в Баварии, поэтому про эту часть бюрократии знаю всё, что можно знать twitter.com/abroadunderhoo…

в подаче документов итд на самом деле нет ничего сложного. просто очень утомительно бегать всё заверять: нотариус,… twitter.com/i/web/status/8…

12:22

в плане обучения Германия прекрасна тем, что можно изучать что угодно. не можешь выбрать между биологией и литературой! изучай параллельно!

12:23

в плане обучения Германия прекрасна тем, что можно изучать что угодно. не можешь выбрать между биологией и литературой! изучай параллельно!

в магистратуре сложнее, но тоже можно устроить веселье. вообще, многие учат 2 предмета, бросают, начинают другое, п… twitter.com/i/web/status/8…

12:24

в магистратуре сложнее, но тоже можно устроить веселье. вообще, многие учат 2 предмета, бросают, начинают другое, п… twitter.com/i/web/status/8…

никакого прессинга. хочешь в вуз в 30 -- пожалуйста. хочешь учиться 6 лет вместо 3 -- учись. никаких "а когда дети"… twitter.com/i/web/status/8…

12:25

никакого прессинга. хочешь в вуз в 30 -- пожалуйста. хочешь учиться 6 лет вместо 3 -- учись. никаких "а когда дети"… twitter.com/i/web/status/8…

в то же время, есть условия для учебы с ребенком. общежитие специальное, в каждом туалете университета пеленальные… twitter.com/i/web/status/8…

12:26

@abroadunderhood А как диплом переводили?
Мне когда-то разрешили принести свой перевод предметов (много специализир… twitter.com/i/web/status/8…

у меня было европейское приложение на английском (спасибо, ВШЭ). а так, нотариус --> посольство twitter.com/akaPassion/sta…

12:29

@abroadunderhood Когда жил в Германии ничего сложного в этом не видел. Когда знаешь, что дальше всё как нужно будет,а не свалят в одну кучу

кстати вот стекло разного цвета вместе сваливают потом :( но всё равно баки отдельные twitter.com/AndreyKalining…

12:30

кстати вот стекло разного цвета вместе сваливают потом :( но всё равно баки отдельные twitter.com/AndreyKalining…

в центре города, кстати, баки только для бумаги и остального, иногда органики, ибо туристов много и всё равно они в… twitter.com/i/web/status/8…

12:37

@abroadunderhood Ну про стекло не знаю. Я про мусорки. А бутылки сдать :)

мусорки да. каждый день немного спасаешь окружающую среду :) а за бутылки 10-25 евро возвращают, между прочим, если… twitter.com/i/web/status/8…

12:38

@abroadunderhood экзамен при университете? Т.н. нужно было ехать в германию для поступления?

да. но это только в одном вузе так (собственно, в Мюнхене, Людвига-Максимилиана, далее LMU), в остальных принимали… twitter.com/i/web/status/8…

12:39

@abroadunderhood вы сами выбрали лекции тех магистров в расписании? Не пойму схемы, в постсовке немного по другому))

официально их брать нельзя, т.е. можно, но нужно договариваться, всё время ходить, сдавать экзамены. а "для себя" м… twitter.com/i/web/status/8…

12:40

@abroadunderhood Евроцентов

ой, да, центов, конечно (было бы здорово, если евро, но нет) twitter.com/AndreyKalining…

12:41

@abroadunderhood и преподаватели не против, что к ним "просто" приходят студенты, не записанные к ним? Мне до сих пор не верится! Мечта))

вообще нет. на лекции нет никакого контроля обычно, а на семинар -- всегда можно написать преподавателю и попросить… twitter.com/i/web/status/8…

12:42

вообще нет. на лекции нет никакого контроля обычно, а на семинар -- всегда можно написать преподавателю и попросить… twitter.com/i/web/status/8…

нельзя просто так попасть только на самостоятельное препарирование трупа (смотреть можно) и, кажется, ядерный синтез twitter.com/abroadunderhoo…

12:47

можно брать какие угодно языки и учить их бесплатно (кроме немецкого, он стоит, например, 140е в семестр за вечерний курс 3 часа в неделю)

12:48

я для себя ещё взяла французский (С1, чтобы не забыть) и шведский с нуля

12:51

@abroadunderhood такие условия во всех университетах, не знаете? Или это устроено как система во всей стране?

везде по-разному. впрочем, обычно отличие в том, что немецкий тоже бесплатный) или стоит условные 8 евро twitter.com/carrriene/stat…

12:55

обязательных курсов на моей программе почти нет, обычно есть выбор. можно также брать курсы с других (увы, только гуманитарных) факультетов

12:58

форма отчётности зависит от "веса" предмета (кредитов). 9 - эссе страниц на 15, 6 - экзамен/проект, меньше -- зачёт при наличии конспекта...

12:58

или сданных в течение семестра маленьких работ

12:59

у меня в этом семестре из интересного статистика и лекция+семинар по когнитивной лингвистике

13:00

а также типология, где я изучаю язык австралийских аборигенов, на котором говорит меньше 100 человек

13:01

@achkasov @abroadunderhood Сепира-уорфа уже вроде закопали с концами. Про врожденную грамматику не помню консенсус

да их всех закапывают и откапывают то и дело, потому что никак не докажут ни что они правы, ни что неправы. лингвис… twitter.com/i/web/status/8…

13:02

@abroadunderhood 1. У вас есть инстаграм?:) 2. Когда вы заканчиваете учебу? Планируете сразу дальше phd или поработать?

инстаграм только закрытый. хочу сначала попробовать в медицинский, а то после PhD уже точно не захочется) twitter.com/carrriene/stat…

13:05

@abroadunderhood на какую программу в мед?

сначала просто human medicine, вся специализация начинается уже после 5 лет учёбы. 6 год -- работа в больнице, врод… twitter.com/i/web/status/8…

13:06

да, на вопросы про изучение медицины тоже могу отвечать, если кому интересно

13:09

@abroadunderhood А смысл? 😕

раньше разделяли, теперь считается что это невыгодно, но баки остались. как-то потом автоматами вроде бы разделяется twitter.com/Veineleissa/st…

13:10

@abroadunderhood так, уберите этих ведущих. Молодые, красивые, [больно] умные - такое терпеть нельзя.

второго ведущего не будет -- он почти не говорит по-русски) twitter.com/ralogic/status…

13:16

прошёл (почти) только первый год программы, а осталось взять только один курс и написать магистерскую. нагрузка здесь небольшая

13:17

хотя в этом семестре взяла 9 пар и теперь немного умираю. экзамены только в конце июля, но начинаются всякие презентации, эссе

13:21

@abroadunderhood я вот поэтому к европейскому образованию скептично, особенно континентальному. В Штатах на приличн… twitter.com/i/web/status/8…

ну хотя бы не один год, как в Англии. знаний кстати дают прилично, но многое нужно учить самому, так почти все прог… twitter.com/i/web/status/8…

13:22

даётся база, направление, куда смотреть, а дальше -- библиотека, статьи

13:23

ну и да, "небольшая нагрузка" -- это мне после ВШЭ кажется) однокурсники берут 3-4 курса и жалуются, что сложно и нет ни на что времени 🤔

13:26

@abroadunderhood вот не подумал бы, что в ВШЭ чему-то учат)

опасная тема :D учат вполне. но у меня был факультет, основанный американским профессором, и скорее еврообразца twitter.com/ralogic/status…

13:27

@abroadunderhood вы уже женаты? Получили гражданство? Все как в фильмах проверяется?)

нет, не замужем, и гражданства у меня нет) но проверяют жёстко, да twitter.com/carrriene/stat…

13:29

@abroadunderhood Ага, автоматическими студентами или мигрантами) подрабатывал как то будучи студентом в Бремене, на Becks

о! не знала twitter.com/sozdatel11/sta…

13:31

про подработки: я вот работаю кассиром в дрогери (магазин всего). искала работу 8 месяцев :D

13:32

но это потому, что до переезда у меня было полтора года ленивого курса А1 в бакалавриате. в ноябре месяц интенсива В2 и сейчас вот курс С1

13:33

А2 и В1 видимо подобрались на улице и через Рамштайн)

13:33

@ralogic @abroadunderhood Могу сказать, что в Дании загруз ощутимо выше немецкого — постоянно куча заданий с дедлай… twitter.com/i/web/status/8…

13:36

вообще, хочу сказать спасибо @ralogic, потому что в марте, прочитав метод изучения английского, я вдохновилась и перешла дома на немецкий

13:38

@akaPassion @abroadunderhood @ralogic Хм, мне немецкая программа не показалась особенно легкой. Те же куча заданий… twitter.com/i/web/status/8…

от специальности зависит. программа по технологиям космического полета, например, чудовищно сложная twitter.com/ostelaymetaule…

13:41

@ralogic @abroadunderhood расскажите, что за метод:) вы на аброаде про него писали?

а метод простой: забыть про все языки, кроме изучаемого. говорить только на нём, как угодно, но говорить. барьер ло… twitter.com/i/web/status/8…

13:42

@carrriene @abroadunderhood прилетели с женой в Ирландию, перешли на английский, Через полгода она говорила свободн… twitter.com/i/web/status/8…

13:46

@abroadunderhood @ralogic Вот не могу себя сломать никак! Прям язык немеет, когда пытаемся дома на немецкий переход… twitter.com/i/web/status/8…

да, больно, немеет, плохо, страшно и хочется просто всё время молчать. но надо) и помогает очень. twitter.com/cChesha/status…

13:51

подработку найти несложно, но часто нужен опыт работы в сфере (гастрономия, продажи). у меня был только по специальности, что тоже мешало

13:53

репетиторство, лаборатория нейролингвистики, преподавание -- а на кассе работать не умела. никогда не знаешь, что пригодится

13:56

@abroadunderhood Не соглашусь. 3 держу на профессиональном уровне, ещё пара заржавела немного, но быстро возвращается, проверял.

вернуть да, легко, но чтобы параллельно мозг на одном уровне выдавал слова на нескольких языках... сложно) даже рус… twitter.com/i/web/status/8…

13:58

видите, так можно!!!!' twitter.com/abroadunderhoo…

до сих пор расстраиваюсь, что училась в бакалавриате не здесь. не пришлось бы выбирать twitter.com/whoislinaa/sta…

14:01

пойду схожу на семинар по статистике, не всё ж графоманить

14:13

@abroadunderhood А ещё прикольно забыть слово на всех 3х языках которые знаешь :)

15:37

@abroadunderhood И сколько зарабатывает кассир?

9 в час. минималка 8.84 twitter.com/Shyrik_B/statu…

15:38

@abroadunderhood А ты стипендию получаешь? Еще интересно как часто встречается конкурсы на места по определенным сп… twitter.com/i/web/status/8…

не получаю. со стипендиями сложно: нужно быть социально и политически активным, зелёным или ещё кем, чтобы получать… twitter.com/i/web/status/8…

15:39

университетские тоже дают за заслуги вроде волонтёрства скорее, нежели за оценки. конкурсы на медицину дикие, нужно иметь 1.0-1.2 минимум

15:40

1.0 это максимум, 4.0 минимум (для зачёта) в системе оценок

15:40

на психологию хотят все, туда вообще только с 1.0 берут обычно

15:41

но! есть закон, что человек имеет право на выбор профессии. то есть если получил 3.0 в школе, но хочешь в мед, придется ждать несколько лет

15:42

но в итоге всё равно получишь место. некоторые получают одно образование и потом поступают, тогда другие критерии, не только оценки

15:48

@abroadunderhood Блин, у меня почасовая оплата и то меньше :'(

10.5 часов поработал -- зарплата как в Москве за фуллтайм на той же должности) twitter.com/Lesnoy_chelove…

15:49

@carrriene @abroadunderhood иногда желательно через год найти самому тему диссера и научника, который будет тебя вести

в Германии чаще всего это нужно сделать до поступления. посылаешь пропозал, а профессор думает, интересна ему тема… twitter.com/i/web/status/8…

15:50

@abroadunderhood пожалуй, но мне все же милее система отбора Гарварда или Джорджтауна.

а мне нравится, что всем дают шанс. а потом, 3 раза не сдал экзамен -- и запрет на изучение медицины в любом вузе Г… twitter.com/i/web/status/8…

15:51

@abroadunderhood ну в TMU в IT немало курсов куда преподы сами отбирают себе студентов (иногда за семестр) и не попасть на курс запросто

на лабораторные по биологии тоже не попасть. но теоретически запрета нет. мест вот может не быть, да twitter.com/de_gis/status/…

15:52

@abroadunderhood И, конечно, свободное владение языком 😒 мне карьера кассира явно не грозит….

я бы не сказала, что у меня свободный язык) периодически вопросы ставят в тупик. но зато конечно язык прогрессирует… twitter.com/i/web/status/8…

15:58

@abroadunderhood лучший немецкий вуз на 42-м месте. А вот Karolinska Institute порадовали - не знал. И учиться там… twitter.com/i/web/status/8…

Швеция кстати отменила бесплатное образование для нерезидентов, так что теперь не очень дёшево twitter.com/ralogic/status…

16:11

@abroadunderhood А как коррелируют эти непонятные числа "1.0 - 1.2" на рос образование? Мне, например, интересно им… twitter.com/i/web/status/8…

1.0-2.0 это 5, и так далее. у нас не ставят промежуточных ведь. можно посчитать по баварской формуле, например здес… twitter.com/i/web/status/8…

16:13

на многие специальности достаточно иметь 2.5, т.е. примерно 4-. берут всех, кто по оценкам проходит. например, биология, инженерные науки

16:14

сложности начинаются, когда специальность с ограниченным доступом. там и оценки нужны лучше, и экзамены внутренние бывают

16:16

@abroadunderhood Я так понял это Баварская специфика, насколько я знаю в разных бундесландах многое может отличаться.

это просто называется так, формула для всей Германии работает. twitter.com/OnePinchMan/st…

16:20

ссылка вот с сайта университета Манхайма, а он уже в Баден-вюртемберге

16:29

@OnePinchMan @abroadunderhood Есть еще Deutschlandstipendium. Ее дают за оценки

там оценки важны, да, но подававшиеся и получавшие тоже говорили, что без соцзаслуг вроде волонтёрства не дают twitter.com/tothejordan/st…

17:21

в общем, главное, что нужно понимать про обучение в Германии: на вас всем всё равно. никто не будет напоминать про дедлайны и экзамены

17:22

пропустили регистрацию на экзамен? курс не сдаёте. пропустили регистрацию на курсы нового семестра -- ходите только на лекции и так далее

17:23

на практике, можно всегда прибежать к координатору программы или написать профессору, но это когда на программе 30 человек. а если 300...

17:27

культура общения с профессорами тоже непривычная. они гораздо более отстранённые, чем в Москве было. болтать о внеучебном не особо выходит

17:33

сложно привыкнуть к тому, что человек до 25 считается "маленьким". за счёт в банке платить не надо, выплаты родителям,страховка общая с ними

17:44

@abroadunderhood Поправка - об обучении в УНИ в Германии:) + от специальности сильно зависит (кол-ва человек на пот… twitter.com/i/web/status/8…

17:46

@kryscina_by @abroadunderhood @ralogic Соглашусь) то же самое, полёт нормальный

переключаться, если всё время, привыкаешь. но если язык до С1 доучил, а потом полгода не использовал, то "свободным… twitter.com/i/web/status/8…

17:46

а далеко не всем приходится постоянно использовать 3-4 языка так, чтобы все на одном уровне примерно держались

17:52

@abroadunderhood каждый уни имеет свои квоты для зачисления иностранцев, так что средний бал часто не так важен (конкурс меньше).

17:59

но на моей программе в основном американцы и китайцы, поэтому сложно сказать)

18:02

@abroadunderhood программа поддержки для первокурсников, проф-ра напоминают о записи, ответы на вопросы по мейлу в… twitter.com/i/web/status/8…

нам это предлагали по желанию, мол, можем вам про всё напоминать если хотите. но это немного детский сад тоже twitter.com/tothejordan/st…

18:05

в итоге несколько однокурсниц забыли зарегистрироваться на новые семинары и отчаянно бегали по деканату

18:07

@abroadunderhood а в Нидерландах мы вместе с ними на обед ходим (ну и болтаем о всяком разумеется)

18:10

просят не про студентов, а про людей. про жилье немного писала ранее: комнаты стоят 400-600 в месяц, и их сложно найти. я искала 1.5 месяца

18:11

однокомнатные квартиры за 600 тоже есть, но квартиры искать сложнее. знакомая русско-немецкая пара ищет двушку уже полтора года

18:13

зависит от потребностей. есть студии за 600, есть дома за 2000 в пригороде. проблема в том, что спрос сильно превышает предложение

18:14

когда я ходила на просмотры, просматривали скорее меня, чем я, и называлось это "кастинг": приходят желающие, из них выбирают

18:14

и за полчаса-час нужно доказать, что ты лучше, чем ещё 5-7 человек, пришедшие с тобой, до или после тебя

18:20

вообще, писать про расходы сложно, потому что можно закупаться в Netto, а можно в Edeka, и это как пятёрочка и азбука вкуса

18:21

то же самое с одеждой: есть Kik, а есть Zara

18:28

считается, что Мюнхен очень дорогой, но всё, конечно, сравнительно. кроме дорогого жилья, остальное можно найти за приемлемую цену

18:29

я живу в центре, и дешёвых магазинов рядом нет, но на неделе доеду и сфотографирую)

18:30

в центре еду выгодно заказывать онлайн сразу на 2 недели, например. даже с доставкой из Берлина это дешевле, чем покупать здесь

18:32

@abroadunderhood А Zara это что, элитка? :-)

по сравнению с Москвой, где Зара доступная, здесь всё дорого и неожиданно приличного качества, с большим отрывом от… twitter.com/i/web/status/8…

18:34

@abroadunderhood а что есть центр? а то алди и лидл помоему есть везде не подолеку

ближайший от меня, например, в нескольких остановках на автобусе, таскать сумки неудобно twitter.com/pdrobushevich/…

18:38

главная проблема, конечно, в том, что всякие нужные повседневные вещи стоят дорого

18:38

например, запер себя снаружи квартиры -- 100 евро мастеру, хотя он будет открывать дверь набором с Амазона, который легко купить

18:39

разбил телефон, особенно андроид, -- 150 евро за починку

18:40

поход в кино на двоих вечером в выходные -- 20+ евро

18:42

@abroadunderhood круто кушаете :) я в субботу закупаюсь на неделю и это всё влазит в рюкзак и маленькую сумку, что… twitter.com/i/web/status/8…

на двоих так не выходит. ну и да, я люблю есть. twitter.com/pdrobushevich/…

18:44

@abroadunderhood Проще всего писать про то как именно у вас происходит. Где покупаете продукты и где одежду

я покупаю еду в Tengelmann, который теперь поглощается эдекой. он достаточно дорогой, но зато близко. или в Rewe --… twitter.com/i/web/status/8…

18:45

одежду -- в New Yorker и H&M. дёшево и сердито, но живёт, если аккуратно носить

18:50

@abroadunderhood а какие критерии отбора?

если бы знать. предпочитают немцев, людей с работой, позитивных и любящих уборку :D twitter.com/whoislinaa/sta…

18:52

@abroadunderhood А какие предпочтения? Покупаете ли органик продукты или все подряд?

органик -- дорого и понтово. да и разницы, если уж честно, никакой. скорее наоборот, покупаю не био) twitter.com/londonrotterda…

18:52

это в ресторане или? twitter.com/Natalia1371995…

18:57

@abroadunderhood ок :) раз уж заговорили про еду и доставку из берлина, очень могу порекомендовать сервис hellofresh.com/tasty/

19:05

@abroadunderhood @antisystemVova Неужели где то бывает поход в кино вдвоем меньше 20 евро?!

конечно. в Москве билет на сеанс на английском вечером все равно стоит 300 рублей. этого немного не хватает. здесь… twitter.com/i/web/status/8…

19:20

@abroadunderhood А русские продукты покупаете какие нибудь? Ну или польские

вообще никаких. меня местная еда совершенно устраивает twitter.com/londonrotterda…

19:28

@abroadunderhood А мне не показалось, что Эдека это Азбука вкуса. Ну дороже немного, чем. в Нетто, зато гораздо чищ… twitter.com/i/web/status/8…

смотря где. есть франшизы, которые внешне как эдека, а внутри как нетто twitter.com/sergeant_lipka…

19:29

@abroadunderhood А в Мюнхене ловите англоязычные сеансы или языка уже хватает, чтобы смотреть немецкий дубляж?

языка хватает, но в переводе не смотрю ничего, на русском тоже twitter.com/akaPassion/sta…

19:31

@abroadunderhood а где сообщаются все эти даты и другая нужная информация?

всё на том же сайте, где регистрация, или на сайте вуза. но кто ж смотрит twitter.com/carrriene/stat…

19:32

@abroadunderhood Это только в медицине такие правила с запретами действуют?

нет, на любой специальности. 3 раза завалил -- всё, выбирай другую. на 5 курсе особенно обидно twitter.com/anber_ru/statu…

19:33

но многие вокруг страдают. есть люди, которые тут живут 17 лет и стоя в очереди ноют, что всё жирное и борща нет!

19:34

@abroadunderhood А абонемент не продают? Часто сталкивался с большой ценой за вход в музей, например, но выяснялось… twitter.com/i/web/status/8…

кстати не знаю. но вот музеи дешевые все, 1-5 евро максимум twitter.com/londonrotterda…

19:38

@abroadunderhood Кефир? Хлеб? Ну или сырки глазированные?

зачем? я не понимаю этого. ностальгии у меня нет. чего бегать и страдать, если есть шницель?) twitter.com/londonrotterda…

19:40

@abroadunderhood А можете оценить, если не знаешь немецкого (только английский), какие шансы найти вообще хоть какое-то жилье?

сложно ( проще найти кого-то, кто напишет сопроводительное письмо. хотя находят конечно люди, но дольше ищут, особе… twitter.com/i/web/status/8…

19:40

@abroadunderhood это если человек учится. Иначе киндергелде до 18.

19:40

@abroadunderhood Ну не все, допустим. В Лондоне много музеев бесплатных вообще. Но, например, музей БМВ далеко не 1.5 евро

в БМВ не была, признаюсь. twitter.com/londonrotterda…

19:42

ну вот в моем любимом местном ресторане, куда ходят всегда знакомые баварцы, почти все блюда стоят 10 евро. twitter.com/Natalia1371995…

19:43

ради интереса сходила в центре в баварский ресторан -- в 3 раза дороже, порции меньше и не вкусно совершенно

19:44

@abroadunderhood цены указаны для студентов? а то когда я последний раз к примеру в Deutsches Museum был билет стои… twitter.com/i/web/status/8…

да, студентам дешевле. пинакотеки по воскресеньям 1 евро, в эти выходные было бесплатно всё twitter.com/pdrobushevich/…

19:47

@pdrobushevich @abroadunderhood Вообще существует мнение что по укладку жизни и еде русские и немцы очень схожи - это прослеживается?

сложный вопрос. мой образ мыслей и уклад жизни идеально вписывается. но в русский он не вписывался никогда, так что… twitter.com/i/web/status/8…

19:48

@abroadunderhood Почему ностальгия, интересно ваш взгляд, без контекста - мол, сами бегаем или будем бегать и пр

суши из тануки иногда очень хочется :D но это максимум. twitter.com/londonrotterda…

19:48

@abroadunderhood кефир калинка вроде почти во всех магазинах есть)))

жалуются, что он неправильный и на русский не похож. но не проверяла twitter.com/KilkaGroznaya/…

19:49

@abroadunderhood Как это никакой разницы? Если брать с сертификатами продукцию, то есть разница. Не во вкусе, а в содержании.

после московского пластика всё вкусно, зачем за лучшим гоняться. вот если будет много денег, тогда может быть) twitter.com/Veineleissa/st…

19:50

@abroadunderhood Искали квартиру в Гамбурге. На некоторых просмотрах за 20 человек

19:51

про еду: иногда хочется клинских сосисок (о ужас). но чтобы гречки или кефира захотелось -- такого не бывает) организм перестроился, видимо

19:55

вывод про еду в городе: в центре (мариенплатц) есть нельзя. там очень дорого и, что ещё хуже, не вкусно (не везде, но).

19:57

@abroadunderhood Интересно как с динамикой цен? Такой свободный рынок должен толкать цены вверх по идее. Есть такая проблема?

здесь есть определённые лимиты, выше которых поднимать нельзя. но понемногу цены ползут вверх, да twitter.com/gavrix/status/…

19:58

вокруг университета (2 станции от мариенплатц) множество небольших и замечательных ресторанчиков, в которых часто не протолкнуться,но вкусно

20:00

ещё одна опасность: жить около вокзала. там множество дешёвых отельчиков и вроде бы центр, но на самом деле это арабский квартал.

20:02

многим там некомфортно, особенно по вечерам; шумно и грязно. но дёшево, да, и до центра метров 200

20:04

@abroadunderhood Блин. Все пять или шесть приездов именно возле вокзала и жили. Не в дешёвом отеле, но возле вокзал… twitter.com/i/web/status/8…

20:06

спрашивали про похожесть немцев и русских: это субъективно. мне с первого дня очень комфортно и мне кажется, немцы на нас (?) похожи

20:06

но многие русские подруги страдают из-за мужчин. мол, что такое, на первом свидании не платит, ничего не предлагает и вообще что за наглость

20:07

многие немецкие пословицы переводятся калькой на русский, у нас похожие идиомы, образ мышления (с лингвистической точки зрения)

20:08

ещё многие ненавидят правила. а я их очень люблю и мне доставляет удовольствие их исполнять. но русской халявы и "договориться" тут нет

20:09

@abroadunderhood у меня прям в контракте на квартику на 5 лет вперед написано как цена будет подниматься каждый год на 3 процента :)

20:10

мне кажется, это очень удобно, когда ты точно знаешь, чего делать не надо, как себя вести, после скольки вызывать полицию на шум итд

20:12

Вухаха есть такое, подруга в Германии пошла на свидание и выпала, когда ей пришлось за себя платить😂 twitter.com/abroadunderhoo…

и это не потому, что "немцы жадные". а потому, что женщина тоже участвует в свидании, и ей не все должны просто пот… twitter.com/i/web/status/8…

20:13

кроме того, за второе свидание мужчина уже заплатит) а если платить за каждое первое с женщиной, которая даже не нравится, можно разориться

20:14

ну и от воспитания тоже зависит. кто-то всегда платит потому что "так принято", кто-то никогда

20:16

одна подруга отправилась в путешествие с мужчиной и не ела почти сутки, ибо он не предлагал заплатить, а она не взяла денег ибо "онжедолжен"

20:17

не надо так :D простой трюк: предложить заплатить. и скорее всего человек в ответ откажется и заплатит сам. но предложить нужно.

20:17

в комментариях, тем временем, какой-то треш про Череповец, Мордовию и кедровые орешки, не понимаю что происходит

20:23

Моей подруге после совместного путешествия, бойфренд-немец счёт предъявил, чтоб она ему часть денег вернула) twitter.com/abroadunderhoo…

и такие есть, да. но вообще, об этом надо заранее договариваться, а не потом предъявлять. это уже невежливо twitter.com/agataklarchen/…

20:29

ну и это кому как нравится. меня бы не устроили отношения, где всё всегда ровно пополам) но эту культурную особенность нужно иметь в виду

20:37

лучший ресторан в городе (без шуток): eggerlokale.de/restaurant-atz…. все, кого я сюда водила, не ходят больше никуда (да и я не хожу)

20:57

@abroadunderhood А как же фраза "что русскому хорошо - немцу смерть"?

вот даже не знаю про что это. скорее наоборот, тут принято пить пиво, чередуя с шотами, вот это смерть) twitter.com/Real_Kitsune/s…

21:01

@abroadunderhood а почему никто не пишет что в германии пиво дешевле воды?

есть такое twitter.com/ideasobaki/sta…

21:05

@abroadunderhood Да, немцы,конечно,ищут немцев. У меня было WG с поляками, и в итоге мы общались на польско-русском

21:11

ещё бутылки воды всегда стоят на 25 центов дороже, чем на ценнике написано, ибо пфанд. покупателей на кассе обычно раздражает очень

21:14

@abroadunderhood а стеклянные стоят дешевле. 8 центов?

8 вроде бы, да. twitter.com/ideasobaki/sta…

21:17

@abroadunderhood @Real_Kitsune
Ну подобный подход в последние пару лет в Москве тоже набирает популярность.но это смерть, да))))

меня как-то спросили, почему я так не пью, я же русская, а пиво это просто вода, чтобы протрезветь -_- twitter.com/Lanakramoleb/s…

21:23

@abroadunderhood @Real_Kitsune То у нас сейчас пьётся очень многотплотного и крепкого (7-18+) крафта

да, немцы пьют светлое пиво. а крафта в Баварии нет) то есть может и есть, но зачем twitter.com/Lanakramoleb/s…

21:24

это вообще частый вопрос. почему ты русская и не пьёшь водку, не любишь фигурное катание, не говоришь "за здоровье"

21:29

@abroadunderhood Какие местные блюда вам больше всего нравятся?

идеальный вопрос. люблю шницель, швайнебратен, свиной гуляш, суп из бычьих хвостов twitter.com/londonrotterda…

21:30

@abroadunderhood на недавнем street life фестивале видел немного ребят с крафтовым и пр страным - популярностью сил… twitter.com/i/web/status/8…

21:31

не люблю/не понимаю: спаржу, тушёную капусту с сахаром (!), салат из макарон/лазанья из макарон

21:32

справедливости ради, капуста всё же северногерманское блюдо, но. извращение редкостное

21:32

@abroadunderhood А на ценнике не приписывают? В Эстонии обычно пишут цену напитка и сверху поменьше шрифтом "+ 0,10€".

написано где-то в стороне мелким шрифтом, но не очень заметно на фоне "0.49" огромным шрифтом twitter.com/Veineleissa/st…

21:37

@abroadunderhood Картофельный салат?)

странный, но жить можно. иногда даже бывает вкусно twitter.com/Veineleissa/st…

21:38

@abroadunderhood А что из этого сами готовите?

я сама не готовлю ничего, это мужская обязанность :) но дома в основном итальянская кухня, местная занимает много в… twitter.com/i/web/status/8…

21:40

@abroadunderhood И про сладкое тоже, если разбираетесь

есть dampfnudel -- что-то вроде хлеба в ванильном соусе. ну и штрудель яблочный, конечно twitter.com/londonrotterda…

21:44

@abroadunderhood А деликатесы какие-то? Например, местные грибы маринованные или мало известного что-то

есть ещё прекрасное блюдо käsespätzle. и очень странный сыр obatzda twitter.com/londonrotterda…

21:46

@abroadunderhood А какая обязанность женская? Жених готовит? Он немец? Я пропустил что-то

готовит мужчина, да. потому что у него лучше получается и он это любит. а я готовить ненавижу, но уборку люблю. оче… twitter.com/i/web/status/8…

21:51

тяжело было перестроиться в плане еды: в Мск я ела раз 5 понемногу, а тут принято раза полтора, но зато съесть полстола

21:52

@abroadunderhood сразу вспомнил про место где можно отведать мороженное со вкусом käsespätzle :) и пива, сосисок, л… twitter.com/i/web/status/8…

21:53

за 9 месяцев привыкла тоже есть максимум раза 3 в день, обычно 2, иначе с непривычки начинаешь расползаться. ну и еда достаточно жирная

21:53

хотя местные девочки-феечки съедают за обедом столько, что больно даже смотреть, не то что пытаться повторить. и порхают потом, а я лежу

21:59

@abroadunderhood А визуально - много полных? Или все в меру упитанные?

очень мало. не понимаю, как им это удаётся с такой едой и пивом. многие скорее стройные даже, чем упитанные twitter.com/londonrotterda…

22:01

внешность здесь вообще интересный момент. условные пенсионеры выглядят в среднем на 10-20 моложе своих лет.

22:02

то, как одеты старушки в метро, -- просто нечто. каблуки, костюмы, макияж потрясающий, всё с иголочки. каждый раз еду и завидую

22:03

87летняя старушка может пригнать на своём авто, выпить бокал вина, съесть огромную тарелку еды, поболтать и укатить обратно домой

22:04

в 10 утра старушки уже сидят в кафешках, пьют розовое вино, курят красный мальборо и болтают

22:05

@abroadunderhood Отличный воздух, хорошая еда и немного физ активности. Не только выглядят, мы trail в горах бежали… twitter.com/i/web/status/8…

да, и в парках тоже бегают "пенсионеры"! не только, конечно, но их много twitter.com/pdrobushevich/…

22:07

долго была уверена, что знакомой максимум 50, а ей оказалось 75.

22:20

@abroadunderhood но надеюсь не пропустили клёвый забег по нему вчера?! medium.com/@pdrobushevich…

26 июня 2017Вторник
140 твитов
9:15

доброе утро! сегодня, по запросам, будут беженцы и фестивали (а дальше как пойдёт)

9:31

@abroadunderhood @ponfius Местные не рады, вероятно. Но праздник то хороший. Ела вкусная и пиво хорошее.

местные совершенно не рады Октоберфесту. пиво дорогое, еда дорогая, кататься на каруселях после пива -- смерть. нич… twitter.com/i/web/status/8…

9:34

пока была туристом, мечтала попасть на октоберфест, но попала уже после переезда. и то, во что превращается на 2.5 недели -- это ужас

9:42

была там один раз в среду утром, было вполне мило. главное по вечерам и выходным не ходить pic.twitter.com/OIUSZPj9sA

9:43

за статуей Баварии -- холм с характерным названием kotzhügel (тошнохолм?) pic.twitter.com/YEbCrI4ARi

9:45

@abroadunderhood блин, забыл вчера спросить. много русскоговорящих встречается на улице? год назад в деревне, где ж… twitter.com/i/web/status/8…

в декабре-январе и летом очень много туристов в центре, в магазинах одежды. а так не очень заметно twitter.com/jatjatov/statu…

10:01

@abroadunderhood А мы ездили 4 раза с друзьями туда. По нашим впечатлениям самое главное не пиво и не карусели, а о… twitter.com/i/web/status/8…

10:02

туристам там весело: весёлые пьяные компании австралийцев, потерянные китаянки в традиционных баварских платьях, "я забыл название отеля"...

10:02

@abroadunderhood И не потому что пиво,а потому что все приходят/приезжают туда отдыхать и делиться хорошим настроен… twitter.com/i/web/status/8…

10:03

мне бы, наверное, тоже больше нравилось, если бы не постоянно забитое метро и город, покрытый слоем грязи. ну и опасность повышается

10:06

@abroadunderhood у нас в Штутгарте тоже такой есть,2 раза в год, но поменьше, конечно. Однако, город не меняет к сч… twitter.com/i/web/status/8…

10:09

@abroadunderhood На каруселях кататься отлично! pic.twitter.com/eKvWUyIwYi

10:09

@ponfius @abroadunderhood Да, и очень миролюбивая. Я ни разу не видела драк, хотя казалось бы - так много алко. Ско… twitter.com/i/web/status/8…

вот это, кстати, да. очень спокойно, даже удивительно twitter.com/sergeant_lipka…

10:11

@abroadunderhood А насколько парализован центр города в мае, когда Бавария отмечает чемпионство? :)

если что-то связано с футболом, то ветка метро, ведущая к стадиону, забита полностью. за 10 лет в метро в Москве та… twitter.com/i/web/status/8…

10:11

@sergeant_lipka @abroadunderhood в самом Мюнхене тоже есть поменьше и для своих, весной -Frühlingsfest, никаких тур… twitter.com/i/web/status/8…

10:13

@sergeant_lipka @abroadunderhood Кстати пиво местных пивоварен чуть ли не по 0,5€ можно купить. А ради праздника мо… twitter.com/i/web/status/8…

10:16

@abroadunderhood Были замечены случаи ?;) приходилось отмывать газон потом?;)

случаи -- это мягко сказано. холм для этого и используют) близко лучше не подходить twitter.com/afonin/status/…

10:18

@abroadunderhood Но с утра в электричке толпы местных с детьми и дедушками в баварских одеждах едут на фестиваль. Им нравится :)

ключевой момент "с утра" :) утро -- семейное время, туристов мало, пить ещё никто толком не начал, хорошо и спокойн… twitter.com/i/web/status/8…

10:18

утром туда и детей на колясках привозят

10:21

@sergeant_lipka @abroadunderhood Я думаю это потому что шатры закрываются в 10 вечера, и большинство не успевает на… twitter.com/i/web/status/8…

все всё успевают :) просто не принято, веселиться же пришли twitter.com/ponfius/status…

10:28

за 50 дней до Пасхи проходит карнавал Fasching. процессии людей в костюмах из разных деревень и городков вокруг Мюн… twitter.com/i/web/status/8…

10:43

мой личный топ -- декабрьский Krampuslauf по рождественскому рынку (фото не моё, увы, дождь был такой, что не сфото… twitter.com/i/web/status/8…

10:45

@Shiroginne @abroadunderhood @alff0x1F я кстати тоже, после нескольких дней в Гармише и близлежащих деревушках я ре… twitter.com/i/web/status/8…

10:49

Гармиш классный. там водопады есть, и лыжные трассы зимой pic.twitter.com/mbTqqU6JU8

10:53

@abroadunderhood и с терассы у всех вот такой вот вид, как можно не захотеть там жить pic.twitter.com/rh2NEo20Q1

10:57

немного статистики про октоберфест pic.twitter.com/dd1LuIfGWl

11:29

вечером, кстати, пойду в магазин и могу сфотографировать цены, если кому интересно

11:39

@Shiroginne @abroadunderhood @alff0x1F вот ещё 15 месяцев потерпеть, дотянуть за это время немецкий с A2 до B1 и мо… twitter.com/i/web/status/8…

life goals twitter.com/pdrobushevich/…

11:41

@AndreyKaliningr @abroadunderhood а еще в Шт самый большой в Германии рождественский фестиваль. Оочень атмосферно!

в Нюрнберге роскошный рождественский рынок, да и в Мюнхене тоже симпатичный twitter.com/sergeant_lipka…

11:41

напротив ратуши, например pic.twitter.com/JVfJUoLFi7

12:26

вчера спрашивали про парки: их тут много. в Мюнхене многое делится на ost, west, süd и nord (парки, бассейны, кладбища, например)

12:27

так, есть süd-, ost- и westpark. вест -- японско-китайский, очень красивый pic.twitter.com/LZ6ehVyB6K

12:33

по Nordfriedhof (северному кладбищу) тоже можно гулять) pic.twitter.com/UYqA0L3xDK

12:42

ну и, конечно, Englischer Garten, тянущийся от северной окраинs до самого центра pic.twitter.com/G7iuNbhaQO

12:45

ещё есть Olympiapark, около телебашни, но мне он не очень нравится, и вид на него есть вот такой (лёжа на траве) pic.twitter.com/yJsnOiaZ74

12:48

в Английском саду есть китайская пагода, которая, по словам китайцев, не китайская и не пагода. но пивной сад под н… twitter.com/i/web/status/8…

12:57

@makosta @abroadunderhood Арабы на юг от вокзала, а вот отели севернее очень приятны. Я жила вроде бы в том же, откуда сделано фото)

13:01

@elektritisch @abroadunderhood Наш — NH München Deutscher Kaiser. И виды неплохие, и экспресс-автобус Люфтганзы при… twitter.com/i/web/status/8…

13:04

в Нойшванштайн ещё и очень красиво ехать (пейзажи как в рекламе "милки") pic.twitter.com/pShZp3ZAwA

13:06

@makosta @abroadunderhood Да, именно этот отель) расположение отличное: с вокзала можно доехать куда угодно, а заку… twitter.com/i/web/status/8…

на главном вокзале, кстати, открыли круглосуточный магазин! никто из знакомых там не был, правда, но слухи ходят twitter.com/elektritisch/s…

13:09

после переезда кажется, что это катастрофа: всё время праздники, всё закрыто, ничего не купить. но привыкаешь на удивление быстро

13:48

@abroadunderhood А кроме Нойшванштайна куда еще рядом съездить посоветуете?

Гармиш-Партенкирхен, Зальцбург, Нюрнберг, Регенсбург, Дахау, озёра (про них сейчас отдельно напишу) twitter.com/ponfius/status…

13:52

рядом с Мюнхеном (i.e. в зоне метро/электричек) есть несколько озёр. мои любимые - Starnberg (40 минут от Мариенплатц) и Ammersee (55 минут)

13:57

с берега Штарнбергского озера в хорошую погоду видно горы pic.twitter.com/s4uqoTyhrs

13:58

у Аммерзее гор не видно, но оно менее популярно и тоже очень красивое pic.twitter.com/HoK7PIvzwX

14:16

Дахау -- интересный опыт тоже. там очень страшно и странно ходить и разговаривать pic.twitter.com/uRmK63Wjmq

14:17

когда стоишь в пыточной камере, кажется, будто слышно крики и звуки из стен

14:17

@abroadunderhood В Гармиш лучше зимой на лыжи. Офигенно там

14:19

@AndreyKaliningr @abroadunderhood Проводят во всех городках :) Например, в Эсслингене - средневековый. Костюмырован… twitter.com/i/web/status/8…

14:38

@abroadunderhood @AndreyKaliningr в них действительно есть нечто устрашающее :) Вот, например, карусель "детки в кл… twitter.com/i/web/status/8…

17:18

итак, беженцы. с ними сложно: они вроде бы должны быть, но их нет. то есть, я ни разу не сталкивалась и разницы в метро/на улице не вижу

17:19

2 раза, когда мне издалека показалось, что вижу группу беженцев, это оказались контролеры и очень шумные пьяные (кажется) поляки :D

17:20

один раз видела палаточный лагерь-демонстрацию, но это было во время Октоберфеста, а тогда кого только нет в городе

17:21

есть, как уже упоминалось, арабский квартал южнее главного вокзала, и там немного филиал Багдада. а так...

17:22

@abroadunderhood а общежитий для них не видели разу?Они обычно выглдядят как двухэтажные блочные здания, огороженны… twitter.com/i/web/status/8…

не видела. мало бываю в пригороде на севере города; там, вероятно, есть twitter.com/sergeant_lipka…

17:23

@abroadunderhood сталкивалась с большой группой только в аусландер бехёрде

вот, точно. там видела, с интеграционными брошюрками и заявлениями на курсы немецкого twitter.com/KilkaGroznaya/…

17:26

споры о беженцах обычно веду так: вы хотите детей? нет. а ваши знакомые? нет. а беженцы? да, и много. а кто будет вам пенсию платить?

17:26

люди просто не понимают, что карьера -- это прекрасно, но налогоплательщиков такими темпами через 40 лет не будет

17:27

и надо интегрировать и давать возможность работать тем, кто детей массово имеет, чтобы с их налогов потом иметь деньги. но нет

17:30

@abroadunderhood Справедливости ради объясните как устроена пенсионная система в Германии — накопительная или солидарная?

немцам рекомендуется самим себе копят на пенсию. можно автоматически отчислять с зарплаты, а можно от этого отказат… twitter.com/i/web/status/8…

17:30

но например пособия по безработице можно иметь после трёх месяцев работы

17:32

причем я даже не уверена, что это так работает с пенсиями, но что налогоплательщиков всё меньше и меньше в принципе - на людей действует

17:33

оставим в стороне то, что громче всех про беженцев орут люди на пособиях, стипендиях и "я из бедной страны, Германия мне должна"

17:34

недавно в русских интернетах был страшный скандал, потому что в Баден-вюртемберге ввели плату за обучение 650 евро в семестр

17:35

люди на полном серьёзе писали вещи вроде "это наглость, беженцам всё а нам ничего, я тоже бедный, Германия обязана меня учить"

17:36

@abroadunderhood При накопительной системе — работающим сейчас немцам должно быть фиолетово кто будет платить налог… twitter.com/i/web/status/8…

так немцы и не возникают. возникают русские. а они обычно не в курсе, что как работает :) twitter.com/gavrix/status/…

17:37

@abroadunderhood Потому что они сами будут себе платить пенсию из своих накоплений. Другое дело — покрытие бюджетны… twitter.com/i/web/status/8…

да, пенсии -- так себе пример. но тут ж куда ни ткни -- всё "бесплатно", а люди как-то не задумываются, почему twitter.com/gavrix/status/…

17:38

@abroadunderhood еще бы неплохо, чтобы люди и о сострадании не забывали иногда, все же, они от ада и войны бегут, и… twitter.com/i/web/status/8…

на это часто отвечают "яизукраины, у меня тоже война и я не ною, а они всё обманщики и за деньгами прибежали" извин… twitter.com/i/web/status/8…

17:44

@abroadunderhood И все отвечают "не хотим"?

максимум одного. чтобы кто-то хотел больше, или раньше 30 -- пока не попадалось twitter.com/kkocos/status/…

17:46

@abroadunderhood А хотят ли беженцы работать и интегрироваться в экономику? Спрашивали ли вы у них...

что с интеграцией проблема -- это да. надо пинать. не сдал язык -- пособие урежем, в универ не поступил -- ещё. так… twitter.com/i/web/status/8…

17:47

можно подумать, русские, переехавшие по немецким корням и имеющие право на пособие, все поголовно язык выучили и работать побежали

17:48

@abroadunderhood ну они за хорошей жизнью бегут, понятное дело, как каждый делает, из Украины ты или Сирии. Не в Со… twitter.com/i/web/status/8…

думают ещё, что ты приехал -- и сразу квартира, деньги. а то, что надо в распределительном лагере сидеть и условия… twitter.com/i/web/status/8…

17:49

@abroadunderhood Я кстати такое же мнение относительно беженцев встречаю в русскоязычном коммюнити в Канаде. Очень раздражает.

не, когда понаехавшие обвиняют других понаехавших это вообще цирк с конями, да twitter.com/gavrix/status/…

17:50

@abroadunderhood кстати, я тоже за деньгами прибежал. В Воронеже не сильно налоговые лоера нужны.

именно. будто все остальные не за деньгами и не за лучшей жизнью. что при этом "не повезло" и город не бомбили -- н… twitter.com/i/web/status/8…

17:53

@abroadunderhood Немцы возникают, и ещё как :) в Саксонии беженцев огромное количество. Участились кражи и грабежи.… twitter.com/i/web/status/8…

тут такого не наблюдается как-то. были преступления громкие (условно), но с беженцами никак не связано. twitter.com/kkocos/status/…

17:54

@abroadunderhood Германия вообще большая, по Мюнхену лучше выводы о всех немцах не делать)

нутк я только про Мюнхен и говорю. многие немцы вообще считают, что Бавария не Германия, так-то twitter.com/kkocos/status/…

17:55

@abroadunderhood Видел разок у Messe. Вывели группку человек 15 с браслетами пластиковыми цветными. И у Hauptbahnhof встречаются уже сами

у Hauptbahnhof не разберёшь, беженец или хозяин соседнего магазина. там вообще "белых лиц" нет почти twitter.com/AndreyKalining…

17:56

@abroadunderhood ну вот именно, какое там "беженцам всё". Уверен, что мигранты из СНГ даже не представляют себе подобные лагеря и отношение

17:57

@abroadunderhood а они, как правило, и есть самые нетерпимые.

да, удивительно. мол, я ухватил кусочек, я молодец, а остальным низзя twitter.com/ralogic/status…

17:58

@abroadunderhood Какие законы, кстати, насчет беженцев сейчас в Германии? Им потом дают вид на жительство или отпра… twitter.com/i/web/status/8…

в какой-то момент дают разрешение на работу и учебу, но это всё долго и так себе проработано twitter.com/svidersky_leo/…

17:59

@abroadunderhood наоборот: это Германия не Бавария :)

18:14

@abroadunderhood Ну как и Швабия ))

только Берлин Германия, видимо. и то twitter.com/AndreyKalining…

18:16

@abroadunderhood ну да, а гасконь, бретань, окситания - не франция и только все они почему-то немцы и французы. а у… twitter.com/i/web/status/8…

сравнение 🔥 Бретань какбэ часть Франции, а Беларусь и Украина вроде бы пока не части России twitter.com/Srg_Vl/status/…

18:19

@abroadunderhood В Баварии зарплаты почти в 2 раза выше, чем в некоторых землях Германии.

смотря у кого. врачи, например, регулируются государством и везде одинаково получают, и это в свободном доступе есть twitter.com/iglukhov/statu…

18:30

@abroadunderhood С беженцами и правда все непросто, многие не понимают, зачем отдавать тысячи сирийцам, а не своим.… twitter.com/i/web/status/8…

нутк у своих есть. сострадание, плюс комплекс вины, вот это всё twitter.com/BormanIke/stat…

18:33

@abroadunderhood В BW было несколько огромных демонстраций. Отменили плату за семестры для иностранцев.

а можно ссылку? видела только что окончательно приняли twitter.com/BormanIke/stat…

18:36

@abroadunderhood Вы не поняли посыла моего сообщения, но при этом придираетесь) Я лишь о казусах истории, когда бас… twitter.com/i/web/status/8…

ну, баскский язык, например, не принадлежит не только к индоевропейской, но и вообще ни к какой семье языков, отчег… twitter.com/i/web/status/8…

18:44

@abroadunderhood Это сложная тема, я бы не пробегал ее "на ходу". Лучше отдельно. Комплекс вины, да, все такое, но… twitter.com/i/web/status/8…

людям вообще не очень свойственно делится и любить"чужих". а ещё "толерантность" не зря называется именно так... но… twitter.com/i/web/status/8…

18:45

@abroadunderhood Плату ввели потому что в Баден-Вюртемберге много инстранцев учится и они часто не остаются в Герма… twitter.com/i/web/status/8…

резиденты не платят, например. докторанты тоже twitter.com/OnePinchMan/st…

18:48

@abroadunderhood Сострадание заканчивается там, где вместо помощи своим неимущим гражданам, платят тысячи безымянны… twitter.com/i/web/status/8…

вот прям всё отбирают у бедных местных и отдают чужим. в Германии вообще сложно остаться на улице, если сам это не… twitter.com/i/web/status/8…

18:48

даже если у тебя нет страховки, за тебя заплатят

18:49

@abroadunderhood Например проработав полтора (?) года в Баден-Вюртемберг платить не нужно. И еще много возможностей… twitter.com/i/web/status/8…

18:49

@BormanIke @abroadunderhood Не отменили. С зимнего семестра 1500/семестр будет стоить для не граждан EU.

18:55

@abroadunderhood studium.uni-freiburg.de/aktuelle-mitte… Отменили только для студентов из EU - по первоначально хотели и их забрить… twitter.com/i/web/status/8…

19:04

@daniyar_jakupov @abroadunderhood @BormanIke мне кажется, что ...ная воронежская Техноложка, которая в мировых 1000… twitter.com/i/web/status/8…

вот да. почему-то 320т рублей в год за МГУ или 15т евро в Голландии -- это нормально, а тут катастрофа просто twitter.com/ralogic/status…

19:08

@abroadunderhood Мне кажется что большинство читателей после такого количества сообщений решат что так везде в Герм… twitter.com/i/web/status/8…

на всякий случай: оплата только в БаВю! в остальных землях бесплатно twitter.com/OnePinchMan/st…

19:26

@leni_ekb @abroadunderhood Я спрашивал у родственников с немецким гражданством на пособии. Оне не хотят работать.

какая неожиданность! twitter.com/ostelaymetaule…

19:29

@abroadunderhood Нет, не отбирают. Дают чужим больше, чем своим.

у своих есть дом, семья, работа/пособие, страховки. у чужих нет ничего. сколько же им нужно дать, чтобы было больше? twitter.com/BormanIke/stat…

19:55

@ralogic @abroadunderhood Просто: бюргер работает 40 лет и получает пенсию 1,6-1,8 €. Так себе. Приезжает несчастны… twitter.com/i/web/status/8…

вывод: нужно рожать детей :D twitter.com/BormanIke/stat…

19:57

@abroadunderhood Еще все забывают что молодые беженцы и их дети — потенциальное пополнение рабочего класса, при дол… twitter.com/i/web/status/8…

собственно, я с этого и начала, да twitter.com/gavrix/status/…

19:58

@abroadunderhood Как нибудь так себе. Дом не покрасим, новую машину не купим. Детей не обеспечим. Зато бедным несча… twitter.com/i/web/status/8…

что, зарплату у немцев отбирают в пользу беженцев что ли? машину-то они не на налоги, а на свои деньги покупают. а… twitter.com/i/web/status/8…

20:00

@abroadunderhood Я не против беженцев, но аргумент так себе. Есть сомнения по поводу их интеграции. 55% из них не и… twitter.com/i/web/status/8…

значит, надо отправлять в школу. давать пособие просто так -- тоже не выход ведь, но поначалу это необходимо twitter.com/borovikov/stat…

20:01

@ralogic @abroadunderhood Недавно читал, даже с турками беда-многие во 2-3 поколении живут не интегрированные без н… twitter.com/i/web/status/8…

да, есть проблема интеграции, и её нужно решать, всё так. но крики "ах эти чурки понаехавшие" -- это не конструктив… twitter.com/i/web/status/8…

20:04

@borovikov @abroadunderhood Дети уже не нужны, люди не нужны, овер производительность труда сделает всех безработными

через n лет всё заменится роботами, ага. но пока не заменилось, и рано ручки складывать twitter.com/raxpost/status…

20:30

@pdrobushevich @abroadunderhood если ты за полгода не смог найти работу, а дети не получили стипендию в колледж, то… twitter.com/i/web/status/8…

ничего себе. будто стипендию дают каждому первому, а работа валяется на дороге. в Германии трудоустройство до года… twitter.com/i/web/status/8…

20:35

я кстати еды сфотографировала немного в Rewe pic.twitter.com/Ndbblk9RqJ

20:41

хороший разброс в ценовых категориях, есть из чего выбрать

20:47

вино стоит копейки; в Rossmann, например, почти всё по 4.99, и это даже много. в магазинах есть по 2, 3 евро бутылки

20:48

@abroadunderhood Работу в Германии получить непросто и долго.Они в принципе неторопливые,пока доки по почте получат… twitter.com/i/web/status/8…

20:49

дороже, чем пиво, конечно, но не сильно

20:59

кроме пива, много пьют шорле (соки с газировкой): особенно яблочный, но ещё популярен с чёрной смородиной

21:00

летом пьют белое вино с газировкой, и это считается лёгким напитком, но на жаре от него сносит сразу

21:05

@abroadunderhood Рислинги популярны?

много слышу про них из Берлина и окрестностей; здесь особой популярности не замечала. twitter.com/avec_ju/status…

21:06

@abroadunderhood В начале мая проходит фестиваль музыки Der Langen Nacht der Musik 400 концертов до 3 ночи medium.com/@pdrobushevich…

21:06

@abroadunderhood Буквально недавно был фестиваль уличной жизни, две центральных улицы на два дня закрыли от желязяк… twitter.com/i/web/status/8…

21:07

ещё про фестивали: прямо сейчас в Olympiapark проходят сразу 2 фестиваля: MASH и летний Tollwood (зимний -- там же, где Октоберфест)

21:08

@abroadunderhood а прям на прошлой неделе начался Tollwood, невероятный летний фестиваль! tollwood.de/en/tollwood-so…

21:09

а через полторы недели будет Christopher Street Day -- большой фестиваль ЛГБТ с парадом, музыкой и концертами

21:11

с лозунгами вроде "homophobie ist voll schwul" (гомофобия -- это очень по-гейски) и разбрасываемыми повсюду презервативами

21:12

многие фестивали проходят несколько раз в год (Tollwood) или даже за лето (Streetlife). есть ещё локальные фестивали на улочках в центре

21:14

например Türkenstraße Fest muenchen.mitvergnuegen.com/2016/samstag-0…

21:16

@abroadunderhood Шикарно! В качестве подготовки можно сходить на Мюллерштрассе pipokipp.livejournal.com/88254.html

да, совсем близко от центра -- квартал с гей-барами. зимой там рождественский рынок в стиле ЛГБТ с фигурками пенисо… twitter.com/i/web/status/8…

21:19

@abroadunderhood Или прям в это воскресение спортивный фестиваль Königsplatz muenchner-sportfestivals.de/m-net-muenchne…

21:20

очень много фестивалей различной еды, которые можно отслеживать на фейсбуке, ибо их столько, что все не перечислить

21:22

ещё из напитков -- spezi. технически кола с фантой, а на вкус совсем не то. освежает и неплохо расщепляет шницели)

21:24

если тоскливо и не с кем поговорить: по вторникам с 7 в Uni Lounge у главного здания LMU устраивают языковое кафе для всех

21:26

в парках летом открываются open air кинотеатры (правда, обычно на немецком)

21:27

"ночь музеев" тоже бывает, но редко (и часов до 2)

21:30

важно: пить воду можно из любого крана, так что достаточно купить бутылку и наливать туда воды. домой тоже можно не покупать воду

21:31

@abroadunderhood Будем честными, почти все баварцы неспешным шагом все равно около полуночи расходятся спать :) Мюн… twitter.com/i/web/status/8…

когда как. у университета многие рестораны и бары работают до часу-двух, и в выходные там толпа часов до трёх) twitter.com/pdrobushevich/…

21:32

очень помогает в нынешнюю жару, например; я покупаю уже литровые бутылки и периодически пополняю в течение дня

21:36

@abroadunderhood это исключение для молодых студентов, да и час-два ночи? в минске некоторые во столько открываются! :D

такие тут тоже есть) не в час, но около полуночи. большая часть клубов находится в районе Восточного вокзала (Ostba… twitter.com/i/web/status/8…

21:39

ещё несколько (например, самый дешёвый клуб города Nachtgalerie, Neuraum) находятся на станции Hirschgarten (5 станций от Мариенплатц)

21:41

но я лично предпочитаю клуб, где люди выглядят так pic.twitter.com/L2qBFJwoid

21:44

и где проходят тематические вечеринки (Halloween, St Patrick, Middle Ages) pic.twitter.com/KR1ZNkvYRU

22:12

про беженцев (а то реплаи не успокаиваются) у меня была неловкая история. заговорила в разговорном клубе с человеком, он сказал, что сириец

22:12

я спросила, давно ли он тут. он посмотрел на меня очень печально и ответил "2 года. я врач. вот, экзамен по немецкому сдам и могу лечить"

22:13

очень, видимо, его достали подобными вопросами, намекая на очевидное

22:40

в барах бываю редко, но вот такой есть: бармены в белых халатах, все коктейли и шоты -- в пробирках и мензурках pic.twitter.com/F56JehEH2S

27 июня 2017Среда
122 твита
10:36

доброе утро. сегодня в планах -- медицина и повседневная бюрократия

10:40

итак, медицина. лично мне система здесь очень нравится, несмотря на то, что многие соотечественники очень недовольны. но это объяснимо

10:41

во-первых, очереди к специалистам. в Мюнхене их нет. я достаточно часто хожу к врачам, и больше 2 недель не ждала ни разу. даже МРТ -- 2 дня

10:42

во-вторых -- стоимость. государственная страховка для студентов стоит примерно 91 евро, но для работающих -- от 170 и по нарастающей

10:43

цена указана в месяц, да, и зависит от доходов, но не может быть выше 700 евро в месяц

10:44

есть также частные страховки, но их могут иметь только языковые студенты и люди с доходом выше определенной суммы. стоят они в итоге дороже

10:47

с частной страховки обычно нельзя вернуться обратно на государственную. но на частной условия лучше: отдельная палата, меньше время ожидания

10:48

@abroadunderhood Ждала МРТ месяц. Город достаточно крупный. Короче полечить коленку у меня заняло 2,5 месяца чистого ожидания записей 😓

до 3 месяцев можно ждать, мне говорили. но в Мюнхене очень много врачей по соотношению с населением, и всё вполне б… twitter.com/i/web/status/8…

10:49

@abroadunderhood А часы работы?Меня убивает, что типа 3 часа утром, 3 часа вечером, по средам только утром, ничего… twitter.com/i/web/status/8…

часы работы обычно с 8 до 6 с перерывом в середине дня. работающие обычно берут отгул, или идут в скорую при больни… twitter.com/i/web/status/8…

10:50

@abroadunderhood А это обязательно с доходом коррелируется? Или можно "добрать" опции? Сколько получает человек, на… twitter.com/i/web/status/8…

добрать опции? тут скорее наоборот, нужно получать определенную сумму, чтобы стоило 500 евро (но я точно не знаю, к… twitter.com/i/web/status/8…

10:51

проблема скорой в том, что ожидание там -- от 3 часов до бесконечности, потому что принимают пациентов по тяжести проблемы

10:53

то есть если ты пришёл с головной болью/ переломом, а потом привезли 5 человек с инфарктом/кровотечением -- придется ждать, пока всех примут

10:53

@abroadunderhood Ну, например, отдельная палата и прочее

всё это сразу включено в частную. цена растёт вместе с доходом twitter.com/kkocos/status/…

10:54

@abroadunderhood если большая больница, то там приемный покой разбит на отделения. И если травма забита всегда, то… twitter.com/i/web/status/8…

была в двух скорых больших мюнхенских больниц, ничего такого не было. всех принимали вместе и потом уже распределял… twitter.com/i/web/status/8…

10:56

@abroadunderhood возможно туда, куда приезжает скорая, и туда, куда ты своими ногами приходишь с улицы - это разные… twitter.com/i/web/status/8…

в обеих больницах видела, что привезённых и пришедших регистрировали в одном месте, но возможно в других иначе twitter.com/sergeant_lipka…

10:58

в частные практики, где принимают большинство врачей, можно прийти с термином (ко времени) или просто так (придется ждать окна в расписании)

10:58

впрочем, даже с термином можно час и дольше ждать приёма; всё зависит от занятости врача

11:00

многие имеют домашнего врача (Hausarzt) - терапевта, который направляет к специалисту, но можно записаться и самому (с направлением проще)

11:03

почему многим система не нравится: немецкие врачи стараются минимально вмешиваться, пока организм может хоть как-то справляться сам

11:04

это означает, что никаких антибиотиков без необходимости вам не выпишут. кашель 2 недели -- пейте чай, сосите леденцы. болит горло - см выше

11:05

слышала жалобы вида "врач выписал леденцы! нет, всё, конечно, прошло через 2 недели, но какой непрофессионализм, где антибиотики!"

11:05

и это абсурд, потому что пока нет высокой температуры и организм откровенно не справляется, врачи будут выписывать чай. и это правильно!

11:06

@abroadunderhood Считается в процентах от зп. Начиная с определенного порога (ок 57к в год) страховые сами назначаю… twitter.com/i/web/status/8…

11:06

@abroadunderhood гос. страховки вообще отказаться.

11:07

таким образом предотвращается мутация бактерий, укрепляется организм и больше шансов, что при серьезной инфекции антибиотики вам помогут

11:09

@abroadunderhood Многие россияне очень любят полечиться чем поядренее, 2 раза высморкался и сразу аугментин пить

да, или колдрекс (парацетамол!) курсом пропивать. а потом -- почему это любая простуда в ангину переходит, интересн… twitter.com/i/web/status/8…

11:11

@abroadunderhood согласна полностью.А у меня на поржать история у врача: у моего ребенка жар! - сколько? - 37,8! -… twitter.com/i/web/status/8…

до 38 температура вообще не считается, дети ходят в школу. вот если выше -- уже можно и к терапевту записаться (НЕ… twitter.com/i/web/status/8…

11:13

@abroadunderhood эм, а почему только об антибиотиках речь? температуру 38-39 можно получить за день и свалится в по… twitter.com/i/web/status/8…

да. антибиотики от вирусов не помогают, увы. если не проходит -- сдавать кровь и смотреть по результатам twitter.com/raccoon1809/st…

11:13

назначать антибиотики без анализа крови вообще странно. кто знает, какого тира инфекция и что от неё поможет

11:14

скорую вызывают только в случае угрозы жизни (инфаркт, остановка дыхания, потеря сознания итд)

11:18

вопреки стереотипа, скорая приедет на почти любой вызов, и страховка не оплатил только если причина откровенно не срочная

11:19

это значит, что если пациенту с панической атакой показалось, что у него инфаркт, страховка заплатит. за повод "головная боль" -- нет

11:21

@Dreadnoult @abroadunderhood вопрос не в моих правах взять отгул (конечно они есть, я не жалуюсь!), а в том, что де… twitter.com/i/web/status/8…

лечиться важнее, чем работать, так-то. нельзя о себе забывать. ну и день будет оплачен работодателем twitter.com/sergeant_lipka…

11:22

@sergeant_lipka @abroadunderhood Ну если так вопрос стоит, то могу только посоветовать закаляться и не болеть 😀

в Скандинавии так и делают :) выдают рецепт "погулять по лесу", например twitter.com/Dreadnoult/sta…

11:23

@abroadunderhood Я пропустил, вы учитесь на врача?

буду поступать. много занимаюсь медициной, ну и живу с врачом twitter.com/esumain/status…

11:24

@abroadunderhood А есть опция вызова не скорой, а терапевта на дом? При температуре 39 и выше трудно ногами в приемный идти

да. особенно в деревнях всегда есть терапевт on call, который отвечает на не очень срочные вызовы и приходит у паци… twitter.com/i/web/status/8…

11:25

@abroadunderhood аллергия!! если отеки горла или анафилактический шок

11:25

@abroadunderhood так причём здесь антибиотики? я привёл пример другой ситуации, когда всё моментально и могут быть… twitter.com/i/web/status/8…

идти в скорую. все серьезные проблемы решаются быстро и предельно эффективно twitter.com/raccoon1809/st…

11:26

@abroadunderhood Подвернул как-то ногу, что встать не мог. По телефону в скорой так и спросили - угроза жизни есть?… twitter.com/i/web/status/8…

да, всё так. нечего скорую дёргать, они кого-нибудь с инфарктом откачивают, а в этом случае их помощь не требуется twitter.com/Dreadnoult/sta…

11:26

@abroadunderhood А с другой стороны, к старикам ездят на любой сих, т.к. там сам факт жизни в таком возрасте уже угроза жизни

11:27

@abroadunderhood еще скорую пропускают офигенно. Машины разъезжаются кто куда, давая дорогу. Впечатляет после России

скорая приезжает очень быстро, особенно к детям. если рядом нет скорой -- высылают хоть пожарных, они тоже имеют кв… twitter.com/i/web/status/8…

11:27

@abroadunderhood да, при последнем фронтите врач сказал: вы много пьете? я говорю - да. Он грит - пейтие в 3 раза б… twitter.com/i/web/status/8…

11:28

@Dipneustomorpha @abroadunderhood Сбил температуру парацетамолом/ибупрофеном/и т.д. и потопал)

11:29

@_kissed_by_sun @abroadunderhood это конечно, но бывают ситуации, когда жаропонижающее не помогает, а случай в цело… twitter.com/i/web/status/8…

если не помогает -- так скорой и сказать. на "температура 40, ничего не действует" они приедут или врачи-терапевта… twitter.com/i/web/status/8…

11:31

ВАЖНО: если что-то действительно серьезное, врачи спасут. это они умеют. лечат сложнейшие виды рака, пришивают руки, you name it

11:32

например, клиника Großhadern в Мюнхене специализируется на сложных случаях. там делают невозможное. и большой сад для пациентов есть

11:34

@_kissed_by_sun @Dipneustomorpha @abroadunderhood на страшно со своей температурой, страшно с температурой ребенка.… twitter.com/i/web/status/8…

страшно, да. но детский организм в первую очередь должен учиться бороться с инфекциями сам, потом будет сложнее twitter.com/sergeant_lipka…

11:36

@abroadunderhood кстати в Германии тоже имеет место быть тенденция "выучиться на врача и свалить, где больше платят… twitter.com/i/web/status/8…

нет. врачам очень хорошо платят (можно погуглить), зарплата стабильно растёт, престиж в обществк высокий. нет причи… twitter.com/i/web/status/8…

11:37

@raccoon1809 @abroadunderhood А от вирусов ничего в общем-то и нет. Отечественный интерферон - из разряда фуфломицынов.

11:39

когда я впервые пришла в больницу навестить друга, поразило то, что там никого не было почти. можно пройти до палаты и никого не встретить

11:39

в палатах 2-3 человека, вечером приносят меню с выбором блюд на завтра. всё новое, красивое и комфортное

11:40

можно смотреть телевизор в наушниках, гулять по саду, встречаться с друзьями и вообще не очень замечать, что ты в больнице

11:41

никакого пропускного режима, ограничений на посещение и злобных санитарок замечено не было :)

11:42

@abroadunderhood Вроде в Германии 37 считается нормой, каёмке ас 36,6

да, 37.2 это не "можно в школу не идти", а нормальная температура twitter.com/AndreyKalining…

11:44

@raccoon1809 @abroadunderhood Ибупрофен/парацетомол, много пить и ждать.

много не надо. избыток парацетамола приводит к необратимым разрушениям печени, а ибупрофена -- к инфарктам (по посл… twitter.com/i/web/status/8…

11:44

@abroadunderhood врачи - это объекты поклонения по определению) только доктор круче лоера, остальные так

11:46

@_kissed_by_sun @Dipneustomorpha @abroadunderhood В основном пугает сочетание симптомов: ухо и t или живот и t - оп… twitter.com/i/web/status/8…

живот и t это опасно, да, но это уже и очевидно не простуда twitter.com/sergeant_lipka…

11:49

@abroadunderhood Чем плох колдрекс? Интересно, так как актуально прямо сейчас :) и чем тогда лечить простуду?

колдрекс ничего не лечит) это коктейль на парацетамоле для снятия симптомов. простуда проходит сама за неделю с леч… twitter.com/i/web/status/8…

11:54

@abroadunderhood Так вот рту наверное мерять принято?)

в ушах меряют) в больнице по крайней мере twitter.com/olyapka/status…

12:10

@Dipneustomorpha @den4ikbyte @abroadunderhood парацетомол: препарат класса НПВС.Любой НПВС снимает воспалительный п… twitter.com/i/web/status/8…

так парацетамол ж не НПВП, как ибупрофен. у него есть противовоспалительное действие, но незначительное. он скорее… twitter.com/i/web/status/8…

12:14

@abroadunderhood это наверно и от больницы зависит? В плане от заболевания? Если инфекционка - тоже свободный пропуск?

в инфекционку не совалась -- себе дороже ж :) но вряд ли совсем свободный, да twitter.com/opium_light/st…

12:15

@abroadunderhood недавно просто лежала с кишечной интокс-ей, никого особо даже на территорию не пускали. Не то, что в палаты

кишечные инфекции -- это эпидемия почти моментально. из-за них отделения больницы закрывают, конечно с ними нельзя… twitter.com/i/web/status/8…

12:19

@abroadunderhood Ваш любимый человек (супруг?) из России переехал врачом или в Германии учился?

учился в Германии twitter.com/_kissed_by_sun…

12:21

@abroadunderhood в англии так же...Правда тут еще парацетамол от всего
А потом вдруг могут антибиотики по телефону… twitter.com/i/web/status/8…

Англия вообще отдельное. подругу с температурой 39 по телефону послали в аптеку, даже когда она сказала, что встать… twitter.com/i/web/status/8…

12:27

@abroadunderhood аспирин почему нет (ну или аналоги)? сильно при пьянках помогает)

аспирин хорош при инфаркте или артрите, а от похмелья советуют ибупрофен. хотя у меня уже эффект плацебо, один вид… twitter.com/i/web/status/8…

12:29

@abroadunderhood Есть такое, нам предложили до госпиталя самим добраться, если возможность есть, т.к. ожидание скор… twitter.com/i/web/status/8…

NHS -- боль. поэтому мало кто хочет в Англии работать twitter.com/Vassi__/status…

12:55

выбирать врачей можно на сайте jameda.de. к некоторым даже есть запись онлайн (!), что для Германии большая редкость

12:57

@abroadunderhood И тем не менее, врачей в Германии нехватка, особенно в небольших городах. В том числе и по упомянутой причине.

распределения нет, и никто не обязывает врачей (как учителей на госслужбе) ехать в маленькие города, и многие оседа… twitter.com/i/web/status/8…

12:58

в основном всё общение происходит через бумажную почту или по телефону, так что если вы социопат -- будет тяжко

12:58

звонят все: по телефону проводятся предварительные интервью на работу, уточняются заказы... электронной почтой пользуются редко

12:59

на многих врачебных сайтах так и написано: запись только по телефону. чтобы снять квартиру, часто тоже надо звонить, на имейл отвечают редко

13:02

бумажная почта очень популярна: банки присылают выписки, налоговый номер тоже по почте, банковские карты, пароли, симки, ВСЁ

14:25

чаще всего используются EC-карты без номеров, т.е. в интернете ими платить нельзя. кредитки принимают не везде twitter.com/Nothing3990404…

14:26

@abroadunderhood О, да, вот еще одна реально странная вещь. Если с кем-то хорошая связь по мейлу, то скорее всего чел сам приезжий

14:28

@abroadunderhood в гос можно вписать неработающего супруга и детей. В частной - за каждого надо платить.

14:28

@Dreadnoult @abroadunderhood в таких случаях можно требовать со страховой оплату такси

14:29

@KilkaGroznaya @abroadunderhood А что вы считаете гос а что частной? TK - это же частная, и туда тоже вписываются члены семьи.

ТК -- это государственная страховка. как и АОК (2 самые большие фирмы госстрахования) twitter.com/kryscina_by/st…

14:33

@Nothing39904048 @abroadunderhood В Мюнхене и любом большом городе в 95% случаев нормально будет. Но был я как-то в… twitter.com/i/web/status/8…

14:33

@abroadunderhood Всем бы странам такие госстраховки, как ТК!

14:35

страховки не покрывают почти ничего из лечения зубов, кроме некоторых видов чистки, пломб и периодических проверок, ну и emergency treatment

14:37

раз в некоторое время можно проходить проверки на рак груди, кожи, делать прививки. за это страховые (например ТК) дают бонусные баллы

14:38

их можно вернуть в качестве денег, вроде как, но я сама не пробовала, хотя надо бы

14:44

@abroadunderhood хочу услышать рассказ как полечить зубы в Германии без продажи почки! :)

особо никак, увы. базовый уровень и срочные случаи по страховке, а если пломбу лучшего качества хочется итд -- то п… twitter.com/i/web/status/8…

14:45

@abroadunderhood мне ТК сама присылала чек на 150 евро, а я тогда даже не знала про бонусную программу. Сначала не поняла, что это

14:45

@abroadunderhood Если не ходить к зубному и не проверятся не меньше чем раз в год, ТК перестанет платить за зубного вообще :)

и наоборот, если ходить и проверяться, больше покрывает, потому что видно, что человек за здоровьем следит twitter.com/Shiroginne/sta…

14:46

@abroadunderhood меня ещё порадовало, что например TK возмещает 80% не критичного (но важного для меня) спортивного… twitter.com/i/web/status/8…

14:48

вообще, страховки поддерживают профилактические проверки и прививки, потому что потом им же меньше платить за лечение, которое раньше найдут

14:49

@pdrobushevich @abroadunderhood можно, не надо путать со штатами. Хорошая пломба чуть больше 100. Брекеты пару тысяч

я имела в виду, что это не покрывается, всё надо самому платить. но цены не катастрофические, да twitter.com/KilkaGroznaya/…

14:52

@abroadunderhood вот и я так понял, поэтому летаю в Минск, даже если включать стоимость билета на самолет в цену выходит дешевле чем тут :D

многие летают в Россию лечить зубы, это правда twitter.com/pdrobushevich/…

15:17

@pdrobushevich @Nothing39904048 @abroadunderhood в Берлине постоянно нужно носить с собой кэш, в очень многих кафе не принимают карты вообще

15:18

@KilkaGroznaya @pdrobushevich @abroadunderhood брекеты детям до 18 страховка покрывает зато

15:19

@Nothing39904048 @pdrobushevich @abroadunderhood а вы откуда едете? ещё в некот. местах если и принимают карту, то только EC, на почте нпрмр

иногда бывает, что принимают все карты, но EC от 10 евро, а кредитные от 25 евро twitter.com/kam4ato4ka/sta…

16:34

в комментариях пишут про то, что через уличные банкоматы крадут деньги. сама не сталкивалась, но банкомат немцы проверяют сначала, видела

16:46

рандомное: реклама колы в метро pic.twitter.com/1DPEsJEGNH

16:48

про часы работы: частные практики врачей работают ещё во вполне адекватное время. есть офисы, которые открыты по полчаса 2 раза в неделю (!)

16:51

отдел по делам иностранцев работает обычно с 7-8 до 12, один день ещё после полудня. в очереди можно просидеть часов 5

16:55

правда, в Берлине в очереди стоят с вечера, так что тут жаловаться не на что

17:01

из-за этого проблемы -- долго ждать карту и потом отдельно пин-код, страховые месяцами могут высылать карточку

17:03

при подаче заявления на работу тоже просят прислать пакет документов по почте, а потом месяцами его рассматривают

17:17

@eksklepiadotta @abroadunderhood мне очень нравится ТК, всем рекомендую.

у меня был сначала АОК, потом ТК. тоже рекомендую ТК (покрывает немного больше, обслуживание больше нравится) twitter.com/KilkaGroznaya/…

17:18

@abroadunderhood очень по-разному. В Нижней Саксонии чисто по термину, в Бремене по очереди

там, где есть термины, всё проще: забронировал время, к нему пришёл, подал документы. в Мюнхене термины только для… twitter.com/i/web/status/8…

17:19

и вид на жительство выдают не в виде карточки, а вклеивают в паспорт

17:22

в целом, админструктуры, как и приём в скорой, работают, но ОЧЕНЬ медленно. и ускорить не получается, т.к. служащие очень защищены

17:24

госслужащего в Германии почти невозможно уволить, у них самые большие зарплаты и пенсии,даже пожаловаться на них можно только через адвоката

17:26

небольшой итог про медицину: мне очень нравится, что по госстраховке можно иметь очень комфортное "обслуживание" и лечение на высшем уровне

17:27

палаты приехавших, например, за деньги из России и палаты лежащих по госстраховке, как и отношение к ним, не отличается никак

17:28

по частной страховке и за очень большие деньги, конечно, всё немного иначе, но уже и на обычном уровне всё удобно и доступно

17:28

врачам, в то же время, всё равно, сколько у кого денег: даже если арабский шейх будет кричать, чтобы его приняли первым, -- его не примут

17:30

деньги не играют большой роли, все получают лечение согласно заболеванию, и отношение согласно своему поведению. очень по-человечески

17:30

@abroadunderhood ещё есть промежуточное звено offentliche dienste. So-so

17:33

можно не переживать, что потеряешь работу, государство найдёт новую. НО: она вполне может оказаться на другом конце страны

17:38

а ещё на каждой станции стоит вот такое pic.twitter.com/hzoawULJB5

18:21

@abroadunderhood Про фри вай фай уже было, или всё пропустил?

его почти нет, потому что за нелегальное скачивание/раздачу потом будут штрафовать того, кто раздал вай-фай, а этог… twitter.com/i/web/status/8…

18:22

@abroadunderhood Как не войду в ленту, либо учатся, либо лечатся у вас там))
Сиги почём?

5-7 евро пачка; не курю, поэтому точно не знаю twitter.com/antisystemVova…

19:37

@abroadunderhood А много курящих вообще визуально?

не очень; и сигареты покупают относительно редко twitter.com/gavrix/status/…

19:39

@Natalia13719950 @abroadunderhood @esumain лингвисты говорят "я носитель языка, что хочу, то и несу" (математические лингвисты)

и с точки зрения генеративной грамматики абсолютно правы)) twitter.com/generator_lda/…

19:41

@antisystemVova @abroadunderhood 👍🏼И самый дешевый крепкий спиртной напиток?

водку Московскую и Горбачев за 7.99 вот вижу, но это достаточно дорогой Tengelmann twitter.com/D_Dumper/statu…

19:45

@abroadunderhood А кальяны распространены?

есть бары с кальянами, но их не очень много. хотя сами кальяны, табак итд рядом с вокзалом продают на каждом шагу twitter.com/den4ikbyte/sta…

19:57

@abroadunderhood Не согласна,что курят мало.на переменах в Berufsschule стоит толпа,ещё и бычки под ноги кидают.Кал… twitter.com/i/web/status/8…

ого. но это я не знаю, на улицах чисто, курящие студенты огромного корпуса университета умещаются на кусочке тротуа… twitter.com/i/web/status/8…

20:06

вот если биргартен есть в ресторане, там многие курят, и некурящими некомфортно может быть

20:22

@abroadunderhood @badgercat LABO Ausländerbehörde. Но вообще проблема очередей конкретно в это заведение связана ск… twitter.com/i/web/status/8…

поэтому, кстати, национальные визы теперь выдают на полгода, а не 3 месяца. иначе очереди совсем невозможные twitter.com/suddendef/stat…

20:27

@abroadunderhood Ещё добавлю, что бюрократия в Германии работает хоть и медленно, но РАБОТАЕТ. Сотрудники в основно… twitter.com/i/web/status/8…

проблема в том, что бюрократия всё же обезличена. и если кто-то внутри сделал ошибку, потом не выяснить, кто и поче… twitter.com/i/web/status/8…

28 июня 2017Четверг
41 твит
5:50

@abroadunderhood У меня после бутылки украинского пива за ужином _всегда_ утром голова болела. Канадского пива я мо… twitter.com/i/web/status/8…

вот да. про классическое мерзкое похмелье в Баварии можно забыть. бутылку пива наутро вообще не замечаешь (да и веч… twitter.com/i/web/status/8…

8:06

@abroadunderhood Немецкого пива можно выпить много литров. После 1-2 бутылок достигаешь определённой степени опьяне… twitter.com/i/web/status/8…

светлого можно, а вот нефильтрованного нельзя, оно как-то по-другому перерабатывается организмом, с непривычки може… twitter.com/i/web/status/8…

13:09

@den4ikbyte @pdrobushevich @abroadunderhood в Берлине есть круглосуточные суперы, шпеткауфы турецкие/вьетнамские и магазины на вокзалах

то Берлин. а тут католики и низзя twitter.com/kam4ato4ka/sta…

13:11

последние полчаса я искала картинку про автомат для покупки билетов на транспорт, но не нашла :( вкратце: ничего не понятно, куча кнопок, аа

13:12

в Мюнхене очень крутая транспортная система, но разобраться в ней без литра пива совершенно невозможно

13:13

меня часто останавливают группы испуганных туристов-немцев и просят купить им билет (туристы не-немцы, видимо, даже не пытаются)

13:14

это смешно, конечно, потому что они нарочно выбирают человека, выглядящего наиболее по-немецки. а потом слышат мой акцент и глупо улыбаются

13:15

@abroadunderhood да ладно, там ещё понятно, вот во Франкфурте - там смерть

пояснения к схеме занимают двухметровый стенд у автомата -_- хотя во Франкфурте не была, не знаю twitter.com/Mika_Kolker/st…

13:18

обычно проблема в том, что Мюнхен поделен на зоны и (зачем-то) кольца, и есть огромное количество разных билетов на все эти зоны и кольца

13:19

так что спрашиваешь человека, куда ему, он тыкает в точку на карте, и это НИЧЕГО тебе не говорит о том, какой тип билета ему нужен

13:19

@abroadunderhood я тоже помню эту картинку, но тоже не могу найти :( кстати у MVV есть приложение для покупки билетов)

13:20

@abroadunderhood google.de/search?q=Fahrk…

это да:) я имела в виду шуточную картинку -- автомат в Германии vs в другой стране twitter.com/StenRostov/sta…

13:22

правила и цены для школьников, до 21 года и после 21 тоже разные (разное количество поездок нужно тратить для одного и того же расстояния)

13:22

@abroadunderhood Ой,я так когда туристкой ездила в Мюнхен, взяла не те билеты от аэропорта (карту в центр на 3 дня… twitter.com/i/web/status/8…

13:23

@abroadunderhood Ха! Разобралась с автоматом без проблем, причём, читая по-немецки, который бездарно учила пару лет… twitter.com/i/web/status/8…

там даже русский есть. но почему-то многих очень пугает. даже после года жизни здесь друзья катаются в кассу на вок… twitter.com/i/web/status/8…

13:24

@abroadunderhood Куда сложнее понять, как быть, когда билет не влезает в компостер, хотя на билете написано, что он… twitter.com/i/web/status/8…

да, это загадка. причём на одних станциях он-таки влезает, а на других -- нет twitter.com/elektritisch/s…

13:26

штраф за безбилетный проезд - 60 евро. теоретически,за это сразу могут отправить в суд, но всем лень. но много штрафов всё же лучше не иметь

13:27

контролёров в поездах мало, но их практически невозможно увидеть. они всегда в гражданском и выделяются только маленькими сумочками на поясе

13:28

однажды меня остановили 2 парня в чёрной коже и с набриолиненными волосами; в другой -- компания пенсионеров в разноцветной одежде

13:29

контролёры ничем себя не выдают, пока не закроются двери поезда. а потом, если поезд разделён на вагоны, убежать уже нет возможности :D

13:29

@abroadunderhood Есть ответ на оба вопроса: в автомате DB нет русского языка и билеты больше, чем компостер. А в MV… twitter.com/i/web/status/8…

13:32

я раньше развлекалась, прося немцев угадать, откуда я. топ стран был Германия (артиклей что ли не слышали), Франция, Швеция, Норвегия, Дания

13:35

спасибо французскому акценту и скандинавской внешности, видимо. на "я из России" реагируют всего фразой "но родилась/выросла здесь?"

13:41

общественный транспорт -- метро (Ubahn), электрички (Sbahn), автобусы и трамваи. всё это периодически опаздывает и ремонтируется

13:42

нужно следить за объявлениями на mvg.de или на дисплеях станций, чтобы не сесть не на тот поезд и не пропустить нужный

13:53

@abroadunderhood то что для меня было непривычно - приходящие поезда разных веток на одну платформу, пару раз уезжа… twitter.com/i/web/status/8…

14:10

@pdrobushevich @abroadunderhood В Гамбурге s-bahn на аэропорт на одной из станций физически делят на два состава. Г… twitter.com/i/web/status/8…

в Мюнхене тоже так, причём не только в аэропорт, но и на других станциях. и обычные поезда тоже, так что есть риск… twitter.com/i/web/status/8…

14:13

например, часть поезда из Аугсбурга идёт в Ульм, а часть -- в противоположную сторону)

14:14

французский -- второй иностранный, вот и прилетело. "р" баварская очень похожа на русскую, и я не рискую её произно… twitter.com/i/web/status/8…

14:16

тогда будет грубый русский акцент, который звучит более неправильно, чем французская "р", которая в немецком не явл… twitter.com/i/web/status/8…

14:21

@abroadunderhood Я когда-то в Будапеште купил в автомате билет в метро. Потом коллеги объяснили, что это билет на провоз собачки)

🔥🔥🔥 twitter.com/psoskov/status…

14:30

@alex_fadeev @Veineleissa @pdrobushevich @abroadunderhood О, на тему немецких поездов можно говорить вечно 😀. Мой р… twitter.com/i/web/status/8…

вечером лучше никуда не ездить -- высок шанс остаться ночевать в отеле на полпути) twitter.com/Dreadnoult/sta…

14:31

@alex_fadeev @Veineleissa @pdrobushevich @abroadunderhood Мой профессор после поездки в Россию, на вопрос что больш… twitter.com/i/web/status/8…

14:35

@Dreadnoult @abroadunderhood @Veineleissa @pdrobushevich А когда поезд на одной из станций внезапно поехал назад, м… twitter.com/i/web/status/8…

14:37

@alex_fadeev @Dreadnoult @abroadunderhood @pdrobushevich Зато такая разветвленная сеть и столько вар-тов маршрута и… twitter.com/i/web/status/8…

14:40

@alex_fadeev @Dreadnoult @abroadunderhood @pdrobushevich В кассе. Сами в автомате мы такого варианта не догадались… twitter.com/i/web/status/8…

14:42

я однажды проехала туда обратно по чеку от билета. опаздывала на поезд, а автомат впервые выдал сначала чек, его я схватила и убежала

14:43

на пути обратно контролёр поставил печать, потому что одна уже была, но вот на пути туда, если бы не попутчик-немец, штраф был бы точно

14:44

@Veineleissa @alex_fadeev @abroadunderhood @Dreadnoult @pdrobushevich Но в целом всё по расписанию. Или мне так вез… twitter.com/i/web/status/8…

пригородные электрички соблюдают расписание лучше, чем междугородние обычно twitter.com/AndreyKalining…

14:46

@abroadunderhood Межгород дешевле автобусом :) если не вохеендетикет конечно, но по нему долго

29 июня 2017Пятница
20 твитов
10:44

доброе утро! в Германии сегодня легализовали однополые браки theguardian.com/world/2017/jun…

10:51

раньше можно было жить в "legal partnership", а теперь именно в браке

11:06

@abroadunderhood а ещё у вас вчера новую букву ввели — ẞ (заглавный эсцэт) rechtschreibrat.com/DOX/rfdr_PM_20… pic.twitter.com/RkV5MT03Mo

13:56

"-- хочешь выпить кофе вместе? -- конечно, когда? -- в конце июля, например?" к вопросу о том, почему у меня почти нет друзей-немцев

13:57

немцы любят планировать, и это проявляется даже в мелочах

13:58

и это очень непривычно, потому что нельзя просто позвать кого-то в гости, нужно всё тщательно продумать

14:10

@abroadunderhood Билеты на концерты за год, да? Как я могу покупать, это ещё дожить надо 😂

14:50

ещё немцы практически не используют мессенджеры. в общежитии им проще зайти, или позвонить, или написать, получить ответ, попрощаться и всё

14:51

в постоянных диалогах без дела, сл смешными картиночками шутками почти никто не участвует

14:57

@abroadunderhood я антиподов немцев встречал )) но они редкость

антиподы есть, да. геймеры, например, или программисты) но у них и вариантов других нет особо twitter.com/D0NM/status/88…

15:38

еда в университетской столовой. пища богов, в ресторанах такого не найти :D pic.twitter.com/LqMPjDVuWA

15:45

стоит это 2-4 евро за порцию (для студентов, 4-6 для гостей)

17:40

@abroadunderhood А вообще всякие пиццы/роллы сильно популярны? И дорого ли такой едой питаться?

итальянские пиццерии просто на каждом шагу, роллов сравнительно мало. пиццы евро по 8-10, кусками выходит дороже. д… twitter.com/i/web/status/8…

17:41

@abroadunderhood В нашей столовке можно за 6.70 можно сочнейший Hüftsteak с гарниром отведать. Круче стейков в жиз… twitter.com/i/web/status/8…

17:42

@abroadunderhood О да! Причем это классный туристский лайфхак. Пообедать в столовой может любой, не только студент,… twitter.com/i/web/status/8…

ещё есть отличное кафе на последнем этаже торгового центра Kaufhof на мариенплатц; стейк там стоит дёшевле чайного… twitter.com/i/web/status/8…

20:37

решила, что раз не могу про роды, то будет про немецкую свадьбу. правда, рокеров-металлистов в средневековом замке, на другой не была

21:05

вид с замка на реку (границу с Австрией), например pic.twitter.com/SUb4fwtFcF

21:35

вот так выглядели жених, невеста и гости pic.twitter.com/CYULf2R6nE

22:07

а вот так -- я pic.twitter.com/m3OYG7c1fE

30 июня 2017Суббота
8 твитов
13:46

@Dreadnoult @abroadunderhood Любой? Разве на территорию ВУЗа пускают посторонних?

конечно, нет никакого пропускного режима. на лекции тоже может ходить кто угодно twitter.com/Mr_BVYu/status…

16:58

@abroadunderhood Да, и это круто. В Маннхайм, помню, приезжали профессора из Оксфорда, Гарварда, на разные доклады.… twitter.com/i/web/status/8…

16:58

@abroadunderhood privacy obsession как всегда, да? я с ними в чатах не сижу, но знаю что многие немцы не пользуются соц сетями.

а у тех, что пользуются, там ненастоящие имена, и найти их невозможно twitter.com/borovikov/stat…

20:25

@medvezhopok @abroadunderhood По BC во многих землях государство оплачивает курсы либо полностью, либо частично. У… twitter.com/i/web/status/8…

20:26

@Mr_BVYu @Dreadnoult @abroadunderhood Первое, что сильно удивляет в Европе после наших КПП, пропусков и консьержек.

в общежитиях, кстати, тоже никаких консьержек. зато бомжи иногда спят у входа :) twitter.com/Veineleissa/st…

20:27

очень классное ощущение, когда приходишь на лекцию, а там группа старушек сидит

20:33

есть у этого, правда, и минусы: несколько месяцев назад была попытка изнасилования девушки в туалете, и преступника искали несколько дней

20:33

ибо когда круг не сужен до студентов, искать, конечно, сложнее

1 июля 2017Воскресенье
33 твита
10:04

сегодня последний день, и я буду делиться фотографиями, а вы -- задавайте вопросы, если остались :)

10:36

например, знали ли вы, что Weißwurst нельзя есть после полудня? а то китаянка-однокурсница вчера заказала на ужин, было очень неожиданно

10:41

по традиции, их едят только до полудня, потому что die Weißwurst darf das 12-Uhr-Läuten nicht hören (холодильников не было, мясо портилось)

10:49

@abroadunderhood Ну сейчас-то едят в любое время)

это туристы едят) местные после завтрака есть не будут. исключение -- если человек проснулся в 2 и это всё ещё счит… twitter.com/i/web/status/8…

11:31

@abroadunderhood Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, правда ли, что по воскресеньям в Мюнхене всё закрыто?

закрыты все магазины (кроме нескольких небольших на главном вокзале). остальное работает. некоторые музеи со скидко… twitter.com/i/web/status/8…

11:34

некоторые рестораны около университета работают до часа ночи каждый день, и можно поесть, так что не всё так плохо

11:51

Меркель заявила, что против однополых браков и считает, что брак -- это между мужчиной и женщиной facebook.com/theguardian/vi… гениальный политик

11:52

то есть "вот моё мнение, но я его никому не навязываю, у нас демократия". и все счастливы и ещё в комментариях её хвалят. восхитительно

12:17

университетские пары, например, могут начинаться в 10 ровно (st), а могут -- в 10.15 (ct), и это тоже дань традиции

12:18

раньше ориентировались по церковным колоколам: услышал колокол -- значит, до пары 15 минут, как раз успеешь дойти

15:55

@abroadunderhood Да, старые добрые времена и традиции уходят :) мне вот сеты на завтрак в кафушках нравятся - выбор велик и на все вкусы

есть например студенческое кафе напротив главного здания университета cadu.de/index.php/spei… . завтрак до 10 вечер… twitter.com/i/web/status/8…

17:15

теперь немного фотографий и историй, которые всю неделю не приходились к слову

17:16

например, уютнейший дворик главного здания университета pic.twitter.com/oTnlydPjl4

17:16

университет же -- с внешней стороны pic.twitter.com/fzgKieBUqZ

17:23

вид на старую ратушу снизу и на Мариенплатц с церкви Святого Петра (подняться на неё нужно обязательно, отличный ви… twitter.com/i/web/status/8…

17:45

немного Английского сада с утками pic.twitter.com/PKY6TjBkHt

17:46

там же находится Eisbach, где в любую погоду катаются сёрферы pic.twitter.com/9bvJy8QUKH

18:05

спрашивали про алкоголь. вот этот шот нназывается pornowodka (сначала высыпается в рот шипучка, потом выпивается во… twitter.com/i/web/status/8…

18:05

сделано это, полагаю, чтобы не чувствовать омерзительного вкуса местной водки

18:08

есть также восхитительный ликёр ficken (ну понятно), коего я большой фанат
google.de/url?sa=i&rct=j…

18:40

станции, замеченные из окна pic.twitter.com/alQFVHM31S

18:40

первая, кстати, отсюда pic.twitter.com/aDPqVXlbe0

18:48

@abroadunderhood Вообще - утки и лебеди в каждой луже. Пернатых много. А еще белки в парках часто встречаются

утки и лебеди ещё часто очень агрессивные и кидаются на проходящих мимо этих луж -_- twitter.com/AlexeySlovtsov…

20:31

Odeonsplatz перед грозой pic.twitter.com/QP9QLgAPEZ

20:46

а это -- общежития (да, в этих коробочках живут; не спрашивайте, как) pic.twitter.com/ZtSv4xnidi

20:55

пивоварня Löwenbräu pic.twitter.com/UOy8YBw8vQ

21:13

нет, немецкий не очень сложный (это крышка принтера, которую просят не поднимать, если что) pic.twitter.com/gbbyFdvWVy

21:14

а это -- автомат по продаже свежих яиц в баварской деревне (хэштег цивилизация) pic.twitter.com/JiUTY0Q4Ue

21:19

тем временем, неделя почти закончилась. спасибо всем огромное! очень крутой опыт, давно хотелось поучаствовать

21:42

иии почти никто не заметил этого твита, ибо все ретвитят автомат с яйцами. и правильно! Viel Spaß :D

21:46

спрашивают про диалекты, но я только знаю только, что в Баварии принят Servus для приветствия, и как спросить "где мои шлюхи" *зачем*

22:05

пишут, что Германия выиграла Кубок Конфедераций. ура)

22:22

друг рассказывал: приехал в Гамбург, а ему там "вау, чувак, я понимаю твой баварский!" а он в ответ "да, потому что это хохдойч" :D